Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 196
Авторов: 0
Гостей: 196
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Третье соревнование флудеров - полуфинал»

Светлана Алексеева (Братислава)
А 24 сентября, случаем, не пятниццо?
Первый Конкурсный Проект
Именно)))))))))

Рецензия на «2 - Конкурс гражданской лирики»

Пан Лексій
Пан Лексій, 18.09.2010 в 00:30
Народився в Луганську

Автор: Пан Лексій

Лирика / гражданская

Я ніколи не бачив Карпат,
Я декілька раз був у Київі!
Народився в Луганську,
Розмовляю російською!
Живу в моргінальнім суспільстві,
Де кожен нажитися прагне!
Я хочу плекати українські традиції,
Я хочу йти туди, куди тягне!
Я народився в Луганську,
Вболіваю за команду донцько-бразильську,
Читаю частіше українською!
Я хочу, я прагну, я мрію,
Щоб єдність була в Україні!!!

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155193/

Koterina L
Koterina L, 18.09.2010 в 10:20
Лексій, прошу прощения, но ведь многие читатели и арбитры не знают украинского, как же им здесь оценивать?:)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 18.09.2010 в 11:12
А вот, кстати, любопытный момент: в правилах конкурса НЕ УКАЗАНО, что стихотворения должны быть на русском языке! Так что - хоть на суахили, хоть на эсперанто: всё в пределах правил.
Пан Лексій
Пан Лексій, 18.09.2010 в 11:35
Спасибо за поддержку, Михаил)
Пан Лексій
Пан Лексій, 18.09.2010 в 11:43
вот только ода просьба не читайте украинскую "И" как русскую "И" она звучит на русском как "Ы"))
а то это будет "печально" звучать будет.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 18.09.2010 в 11:46
Та не ма за що, шановний Пан.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 18.09.2010 в 11:50
"нема", конечно.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Вообще, впервые такое вижу, чтобы на конкурс принесли стихотворение на иностранном языке.
Моё мнение - не принимать на конкурс, а только вне конкурса. И это не шовинизм. Был бы специфический конкурс, тогда можно, а тут смысла не вижу. Автор потеряет половину голосов только по причине того, что прочитать и понять не смогут. Я вижу только одну цель, которую хочет достичь автор - выпендриться. Если это не так, то с удовольствием выслушаю доводы Ваши, Пан Лексій.
Первый Конкурсный Проект
Правилами язык не ограничивается, принято) Удачи, Пан)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 19.09.2010 в 06:01
"Розмовляю російською!" звучит издевательски )))))
Пан Лексій
Пан Лексій, 19.09.2010 в 09:38
Уважаемые, я - украинец!У меня 2 языка родных. Выпендриваться я не хотел,доказывать тоже Вам ничего не буду,Летти Де'Баркадер.

Что касается, русского языка, я на нём действительно разговариваю и чаще на нём думаю, но  украинским - "чувствую".

Пан Лексій
Пан Лексій, 19.09.2010 в 09:51
да, и Вам спасибо,Первый Конкурсный Проект!!!
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А может компромисс? Напишите перевод, чтобы побольше читателей смогли ознакомиться с содержанием.
Пан Лексій
Пан Лексій, 19.09.2010 в 15:03
Если Вы имеете ввиду в стихотворной форме, то для меня будет это очень сложно, так как все мои стихи написаны, как говорят, на одном дыхании.
А в прозе, пожалуйста, хотя это уже не то.

Родился в Луганске

Я никогда не видел Карпат, Я несколько раз был в Киеве,Родился в ЛУганске, Общаюсь на русском,Живу в маргинальном обществе,Где каждый нажиться хочет,Я хочу лелеять украинские традиции, Я хочу идти туда, куда тянет,Я родился в Луганске,Болею за команду донецко-бразильскую*,Читаю чаще на украинском,Я хочу, я стремлюсь, я мечтаю,Что бы единой была Украина.


*(Донецкий ШАХТЁР, кому не потятно, так как команда вроде и донбасская, а основные игроки бразильские)))  )

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Спасибо! Теперь намного легче. Не буду докапываться, я тоже хочу, чтобы Украина была единой, а еще, чтобы Россию не поработили китайцы. Иногда мне хотелось бы, чтобы шведы выиграли Северную войну и Питер был бы столицей Швеции. Вот.

А хотите я Вам покажу первое захоронение Тараса Шевченко?

Пан Лексій
Пан Лексій, 19.09.2010 в 15:45
Мне очень приятно, Летти!
Собственное фото???
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Не собственное к сожалению. Это захоронение находится на Смоленском кладбище в С-Петербурге, рядом с часовней Ксении Петербургской. :) Я там иногда бываю.

Ничего, приедете в Питер и сами увидите.:)

Пан Лексій
Пан Лексій, 20.09.2010 в 07:51
Хотелось бы конечно))))спасибо)

Рецензия на «Третье соревнование флудеров - 2 этап»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
В полуфинал выходят:



Азачем Азачемов
Хельга Синклер
Братислава
Планирующий Проектировщик


Полуфинальный флуд начнется вечером в воскресенье.

Просьба обновить статистику на страницах))

Светлана Алексеева (Братислава)
Поздравляю прошедших!)

А я сегодня статистику обновила, нормуль?

Koterina L
Koterina L, 18.09.2010 в 10:03
Поздравляю полуфиналистов!:)

Рецензия на «2 - Конкурс гражданской лирики»

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 17.09.2010 в 13:06
... как она оголяется... (антиподное)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/162973/

... как она оголяется на скамейке, подставляя цыплячью грудку искушённым жиголо,
как она протягивает караваи солёных губ, держа под коленкой крошечку-дулю, -
проститутка-недоросль, манюня-нюня, разрывает мир тонкими пшиками
желания ебли, которую в голову ей надули

тяга к красивой жизни и лень перебирать гречку в шершавых пальчиках,
иллюзия защищённости хрупкой, но сочной наложницы на подушках...
она оголяет грудку под всхлипы гитар битых, под скрип шарманщиков,
под топот проходящих китайцев и африкосов в нарядных костях-ракушках,

под плоскостопое эхо бразильцев, под шум самолётов, вылетающих в лапы хищников,
под шипение долин силикона и слёзы ночей, не тронутых поцелуем...
скажи, прохожий, тебе - -ловко - смотреть на её мурашки, её сморщенные детские прыщики,
на то, как она неумело не в ритм танцует?

приручи её, положи в карман, пошей ей платьице,
вышей ей вены несинтетической ниточкой,
иначе она копейкой в канализационный люк закатится,
страна моя, моя девочка, моя квиточка...

Первый Конкурсный Проект
Маргарита, замаскируйте как-нибудь мат на своей страничке) Тогда буду принимать)
Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 21.09.2010 в 09:57
не успела - значицца, не судьба

Рецензия на «2 - Конкурс гражданской лирики»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.09.2010 в 09:12
Кёнигсберг*
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/170619/

Убаюкивает дождь-пономарь.
Исповедует бойцов политрук.
По-над городом весенняя хмарь.
А я знаю, что сегодня умру.
И молиться смысла, вроде бы, нет:
с поля брани полагается в рай.
Только дал бы кто толковый совет:
что туда с собой дозволено брать?

Обозначит горизонты рассвет.
Оборвётся мысли каверзной нить.
Вспыхнут звёздочки сигнальных ракет.
И подумается, вдруг: «Будем жить!»
Брошу тело из окопа вперёд,
подхвачу охрипшим горлом: «Ура!»
Мне в ответку забубнит пулемёт –
огрызается ещё немчура…

***

…Не рассказывал мне дед про войну.
Он остался в сорок пятом. А я,
словно чью-то искупая вину,
вижу сны о тех апрельских боях.

* Штурм города Кёнигсберг продолжался с января по апрель 1945 года. Капитуляция была подписана 9 апреля 1945 года. Мой дед – Денисов Кузьма Яковлевич – погиб 8 апреля 1945 года при очередной, совершенно бессмысленной, атаке окружённого, уже практически стёртого с лица земли, города.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Алексей) удачи)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.09.2010 в 21:23
И Вам не хворать!)))

Рецензия на «2 - Конкурс гражданской лирики»

Жанна Баринова
Жанна Баринова, 16.09.2010 в 23:59
Печальные полосы

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/170556/

Я трогаю руки и волосы,
Лицо в старых шрамах твое.
Когда черные в жизни полосы,
Значит скоро нам повезет.

А парни в гробах своих цинковых,
Услышат только горький плач.
И как невест и жен безликое,
Целует горе, смерть - палач.

Исход своей не ведаем судьбы,
Бывает нет везения.
В сердцах у нас напильником резьбы,
Река кровотечения.

Помянем павших за Отечество,
Дай им небо светлые сны!
У всех вернувшихся залечатся,
Пусть раны страшные войны.

Я трогаю руки и волосы,
Твое в давних шрамах лицо.
Целую печальные полосы,
Навек обручальным кольцом.


Жанна Баринова (17.09.2010 год в 00:09)
                Добавить ремарку

Первый Конкурсный Проект
Принято, Жанна) Удачи)
Жанна Баринова
Жанна Баринова, 18.09.2010 в 20:38
Большое спасибо!

Рецензия на «2 - Конкурс гражданской лирики»

Ксана Коваленко
Ксана Коваленко, 16.09.2010 в 23:54
Город спящих камней

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/170597/

       "здесь можно играть про себя на трубе
        но как не играй все играешь отбой"
        ("Скованные одной цепью", Наутилус Помпилиус)

ты, город, утратишь своих менестрелей,
как птицы оставят насесты и гнезда,
рожки и валторны заменят нам трели,
значки на погонах заменят нам звезды.

ты, город, внимательно смотришь парады
в прицелы своих решечённых оконниц.
тебя покидают и звери, и гады,
и прочь все живое бежит из околиц.

тяжелые веки без снов каменеют,
троллеют тела, небеса и созвездья,
луна же и та, в небесах столбенея,
безжизненно тянет печальные песни.

а если объявится новая птица,
она костью в горле у города станет.
а как же – проглотит, не будет давиться,
и будут еще в его соке вариться

и птицы, и люди, и звери, и камни…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Ксана) Удачи)

Рецензия на «оБЛИЦовка-36»

Анонимный Конкурсант
[bРЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ[/b]

Победители определяются открытым голосованием участников и читателей под этой рецензией. В шорт-листе необходимо указывать как минимум номер анонимного автора.
Шорт-листы от неизвестных читателей, не имеющих статуса, не принимаются.

При желании можно пометить одно стихотворение в своем шорт-листе как «лучшее» (1 место). Ему будет засчитано 2 балла. Всем остальным стихам в шорте участника, читателя и ведущего начисляется 1 балл.
Каждому экспромту проголосовавшего участника автоматически добавляется по 1 баллу.
Голосование за себя не засчитывается.

Максимум в шорт-листе – 4.

Голосование продлится до 20-00 по времени сайта (21-00 по Москве) 17 сентября.

Галка Сороко-Вороно
 Не участвовала - соседка приходила, так хотя бы поголосую:
№3, №6, №9,№11.
Генчикмахер Марина
8,11
Генчикмахер Марина
+ N3
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.09.2010 в 23:24
3,8,9
Марина Славина
Марина Славина, 17.09.2010 в 00:15
3,5,6,9
Егор Мирный
Егор Мирный, 17.09.2010 в 04:30
3, 5, 6, 9
Татьяна Вл Демина
Татьяна Вл Демина, 17.09.2010 в 06:23
3, 7, 10, 11
А. Г.
А. Г., 17.09.2010 в 08:30
11 - 1 место
/Есенин глотает антидепрессанты/
Koterina L
Koterina L, 17.09.2010 в 11:36
1, 3, 6, 7
Ирина Акс
Ирина Акс, 17.09.2010 в 16:45
5
БЭН БОЛД
БЭН БОЛД, 17.09.2010 в 19:12
3, 11
Егор Мирный
Егор Мирный, 17.09.2010 в 20:03
Результаты голосования:

1. Алекс Фо  1 = 1
2. +Татьяна Вл. Дёмина = 1
3. Апофис  111111111 = 9
4. +Ирина Акс  1 = 2
5. +Братислава 111 = 4
6. +Братислава 1111 = 5
7. +Генчимахер Марина 111 = 4
8. +Братислава 11 = 3
9. +Екатерина Ладных 11111 = 6
10. Элеонора Счастливая 1 = 1
11. Алексей Абашин 11121 = 6

Дальше, думаю, кто-то из редакторов ПКП должен подсобить:)))

Всем спасибо - с вами хорошо!:)))

МРС Егор;)))

Первый Конкурсный Проект
Переданные баллы:
Валерий Носуленко - 100 дата: 17.09.2010
Koterina L
Koterina L, 17.09.2010 в 20:15
Валерий, поздравляю!:)
Егор, спасибо за блиц!:)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 17.09.2010 в 20:24
Не голосовал, не было инету. Так что с баллами поспешили) верну. За поздравление спасибо)
Светлана Алексеева (Братислава)
Валера, поздравляю!

Егор, спасибо за тему! Теперь надо думать куда свою кучу анимешек пристроить)))

Koterina L
Koterina L, 17.09.2010 в 20:43
ой, это я туплю:) от радости, что интернет заработал:) у меня тоже его дома не было со вчерашнего вечера...
точно, неголосовавшим участникам же баллов не полагается:)
Егор Мирный
Егор Мирный, 17.09.2010 в 21:07
Поздравляю, Валера!

Катя, спасибо за помощь!

Света, спасибо за поддержку!:)))

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 18.09.2010 в 01:30
Спасибо, всем поздравившим!)

А я сегодня чес. говоря весь день смеялся) вспоминая строчку моего стишка:
"и комиксы в рук не беру."
Даже когда мне вчера добрый человек указал на этот ляп...я долго не мог понять...что не так там?)
Что значит блиц!) Но зато теперь у меня есть шедевральная строчка - она мне будет всегда настроение подымать))

Koterina L
Koterina L, 18.09.2010 в 10:21
"рук" в ед. числе - прикольно:)

Рецензия на «2 - Конкурс гражданской лирики»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 16.09.2010 в 21:40
Ты знаешь край, где околачивают груши?

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/170224/

                    Kennst du das Land, wo die Citronen blühn…
                              J.W. von Goethe (1785)

                    Kennst du das Land, wo die Kanonen blühn…
                              Erich Kästner (1928)

Ты знаешь край, где околачивают груши?
Где что ни путь – всегда препятствий полоса,
Где от сплошной лапши отяжелели уши,
А в телевизоре – не явь, а чудеса?

Ты знаешь этот край, где все решает барин,
А если барин не приедет – трын-трава,
Где весь твой скарб не заработан, но подарен,
И отберут назад, лишь рыпнешься едва?

Ты знаешь край, где вечно ищут виноватых
Взамен того, чтоб поработать над собой,
Где мера точности в делах – "плюс-минус лапоть",
А разгильдяйство именуется "судьбой"?

Ты знаешь край, где умирают очень рано
И беспрестанно поминают чью-то мать?
Ты знаешь этот край? Не сыпь мне соль на раны -
Я тоже знаю. Как бы ни хотел не знать.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.09.2010 в 09:37
Можно и "для повышенной критики", здесь есть о чем поговорить.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.09.2010 в 10:02
Ну, "околачивают груши" я бы взял в кавычки.
"Сплошная лапша" абсолютно не впечатляет. Или, опять же, "лапшу" надо забирать в кавычки.
Беременные уши - это тоже интересно))))
Продолжать?)))
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.09.2010 в 10:40
Ну, Алексей, у меня в стихотворении столько идиом, что если все закавычивать, живого места не останется, одни кавычки. В конце концов, sapienti sat.
"От сплошной лапши отяжелели уши" - мне здесь, с одной стороны, хотелось провести аллитерацию на ш (ж), а с другой - фонетическая "вязкость" этой строки иллюстрирует "вязкость" и "липкость" атмосферы лжи и полуправды в том краю, который я имею в виду.
А так - "продолжайте, полковник, продолжайте!"
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.09.2010 в 10:54
Михаил, тогда убирайте все кавычки... Надо быть последовательным )))
Не нравится четвёртый стих второго катрена - тавтологичен из-за употребления вместе "лишь" и "едва"...
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.09.2010 в 14:53
Насчет кавычек - ваша правда, Алексей. Убираю все до едииной. Единственное, где они мне были по-настоящему необходимы - это чтобы обозначить "плюс-минус лапоть" как единую смысловую единицу. Но это можно сделать и по-другому:

Где мера точности в делах – плюс-минус-лапоть,
А разгильдяйство именуется судьбой?

По поводу четвертой строки второго катрена... Мне всегда казалось, что "едва лишь" и "едва лишь только" - это устойчивые словосочетания в русском языке.

И я еще не ответил про беременные уши. Ну, прежде всего, глагол "отяжелеть", помимо переносного, имеет и прямой смысл - "стать тяжелым". Но я попробовал поискать что-нибудь взамен, не теряя при этом аллитерации на "л-ш(ж)".Единственный ваиант, который я вижу -

Где от сплошной лапши ошалевают уши

Но здесь мне не нравятся "туши" в конце. А ваше мнение?


Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Михаил, мне этот вариант не нравится: "Где от сплошной лапши ошалевают уши". Очень много шипящих. Лапша не жарится, она тихо плавает в бульоне:)) Первый вариант этой строки не нравится тоже. Глагол с двойным ударением читается, как сбой.

Я бы посоветовала усилить конец стиха короткой фразой, типа:
"Я тоже знаю.
Не могу не знать."

Из-за обилия идиом стихотворение напоминает флуд (сбивает на веселый лад), поэтому и советую "обрубить" конечную фразу.

С уважением,
яйцо:))  

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.09.2010 в 17:06
Дорогая Летти,
спасибо, что не прошли мимо. За замечания и комментарии - отдельное спасибо.
Что касается моей лапши - то она не плавает в бульоне, а висит на ушах у лохов.
Относительно сбоя ритма - во-первых, никакого ударения на "я" в "отяжелели" нет (кажется, это называется "пиррихий"). Но мое стихотворение вообще нельзя читать в четком ритме "два притопа, два прихлопа". Странно, что никто (пока) не обратил внимание на сбой ритма в 4-й и 14-й строках, где "этот край" уводит ударение с правильного места на неправильное. Это сделано специально: фонетическая иллюстрация спотыкания на вечных колдобинах дорог в том краю, о котором идет речь.
Смысл последней фразы: "Я знаю один такой край, хотя мечтал бы о том, чтобы ни одного  такого края не знать, а мой любимый край под это описание не подходил бы". В вашем варианте это теряется.
И последнее: относительно флуда - вам виднее, я по флуду не специалист. Но обилие идиом, ассоциаций и аллюзий - это вообще мой стиль.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Я, как выяснилось, тоже не специалист по флуду, ибо бездарно вылетела:)) Но это не важно.
"Фонетическую иллюстрацию" (сбой) я видела. В данном случае это читается именно, как авторская задумка, а при чтении 3-ей строки, я не могу отделаться от мысли, что это вовсе не пиррихий. Но это лично моё прочтение и навряд ли Вы с этим согласитесь.
Я понимаю, что лапша висит на ушах, речь не о том, а о фонетике - шипящие создают иллюзию жарящейся лапши.
Спасибо за то, что даете возможность высказать мнение.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.09.2010 в 19:05
Я еще не потерял надежды, что Анна Хайль скажет свое мудрое слово. Анна. по крайней мере, сможет прочесть в оригинале то стихотворение Эриха Кестнера, откуда эпиграф, и, может быть, оценит перекличку настроений. Я уж не говорю про Гёте, которого пародировал Кестнер (первый эпиграф). Это вообще песня, причем кто только музыки на те слова не писал - и Штраус, и Бетховен...
То есть, мой тест вписан в определенный общелитературный контекст, и если его ощущаешь, как мне кажется, то впечатления становятся богаче.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.09.2010 в 19:44
Михаил, а желание прочесть «отЯжелели» вполне оправдано. Во всяком случае, когда читаешь стихотворение в первый раз. Это происходит из-за того, что первые две строки имеют абсолютно одинаковый ритмический рисунок:
-+-+---+---+-
-+-+---+---+
и соответственно, третью строку хочется прочесть согласно этому рисунку. А в ней пиррихии уже смещены. Происходит сбивка. Это конечно не «самая страшная беда», и после пары-тройки прочтений стихотворения, оно читается вполне легко. Но я, например, стараюсь в такие игры не играть /даже с пиррихиями/, а идти на поводу у читателя – ведь не каждый захочет перечитывать…
Насчёт «едва лишь»… Вместе эти два слова, действительно, являются устойчивым словосочетанием. Вы же разделяете их и используете ещё инверсию. Смотрите:
«И отберут назад, лишь рыпнешься…» - уже всё сказано. И здесь, вдруг, появляется «едва». Извините, но хочется сказать: «зачем собаке пятая нога?» Нормально здесь смотрелось бы какое-нибудь: «назад», «вперёд». «Едва» является явной подрифмовкой.
Просто посмотрите на нормальное построение предложения:
«И отберут назад, едва лишь рыпнешься…» и сравните с Вашим.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.09.2010 в 19:59
Спасибо за пояснения по поводу "едва", Алексей. Я подумаю.
А с ритмом получается вот такая картинка (всё стихотворение в целом):

U-U-UUU-UUU-U
UUU-UUU-UUU-
UUU-U-UUU-U-U
UUU-UUU-UUU-

U-UUU-U-U-U-U
UUU-UUU-U-U-
U-U-UUU-UUU-U
UUU-U-U-UUU-

U-U-U-U-UUU-U
U-U-UUU-UUU-
U-U-UUU-U-U-U
UUU-UUU-UUU-

U-U-UUU-UUU-U
UUU-UUU-UUU-
U-UUU-U-U-U-U
U-U-U-UUU-U-

(Здесь я по примеру русской Википедии обозначаю безударный слог U, а ударный - ). И то ли это шестистопный ямб с массой пиррихиев, то ли, скорее, некий четырехсложный размер с ударением на последнем слоге - не нашел в литературе названия, но назовем его, например, "гиперанапест" - с парочкой спондеев.
А на самом деле, смешение того и другого, но последовательность из трёх безударных слогов встречается здесь 31 (прописью: тридцать один) раз. И почему один из этих 31 разов должен вызывать удивление, я, право, не понимаю.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 17.09.2010 в 20:47
Михаил, не изобретайте велосипед)))))
Это - шестистопный ямб с кучей пиррихиев.
Мог бы получиться четырёхдольник четвёртый, но не получился...
Первый Конкурсный Проект
Михаил, увидел длинные разборки, попробовал прочесть)
Действительно, Алексей прав.. отЯжелели.

ПГ

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Алёша, спасибо тебе за эту фразу: "Но я, например, стараюсь в такие игры не играть /даже с пиррихиями/, а идти на поводу у читателя – ведь не каждый захочет перечитывать… " Именно об этом я спорила сегодня с Алексом по аське. Я не филолог, я читатель, чуть-чуть понимающий в "стихопроизводстве". Таким, как я, трудно понять конструкции, которые придумывает автор, сначала я ищу удачное сочетание сути стиха (авторской мысли) с конструкцией (формой подачи материала)/этим самым мы занимались на конкурсе о душе в стихах, кстати, кто забыл/. В сконструированном стихе трудно увидеть душу. Тема серьезная, трагическая. Поэтому я и хотела убедить Михаила укоротить последнюю строку и т.п.
В принципе, я согласна отступить перед доводами Михаила. Я просто пройду мимо. По большому счету, важна не конструкция, а содержание и вложенные эмоции, а так же отклик читателя.
Первый Конкурсный Проект
Ой, пардон. Летти указала на сбой, Алексей доказал схемой.
Первый Конкурсный Проект
Чуть не забыл)) Принято, Михаил, удачи)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.09.2010 в 21:25
Ну, у меня в запасе еще два дня, даже почти три. Может, что-нибудь и придумается вместо "отяжелели"...
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 17.09.2010 в 23:39
Мудрых слов не обещаю, но впечатлением поделюсь))

Что касается ритмики, то при первом прочтении мне показалось, что местами гуляет размер. Пересчитала стопы – нет, всё в порядке, везде ровнёхонько шесть. Потом сообразила: нет опорных стоп, а обилие пиррихиев ускоряет прочтение отдельных строк, субъективно укорачивая их, в то время как строки с бoлее ровным ямбом кажутся длиннее. В итоге структура стихотворения получается непредсказуемой и не столько гибкой, сколько "бесхребетной", как мне кажется. Если бы это стихотворение писала я, то я изначально либо укоротила бы ямбическую строку до пяти стоп, либо сделала бы пятииктовый дольник, либо использовала бы шестистопный ямб, но попробовала бы избегать пиррихиев во второй и четвёртой стопах каждой строки. На мой взгляд, это сделало бы ритмический рисунок стройнее и не отвлекало бы читателей от собственно смысла стихотворения. Но я, разумеется, хорошо понимаю, что подобная правка ритма означала бы в данном случае переписывание стихотворения заново – а этого мне хотелось бы избежать, это я считаю излишним. Ибо смысл – хорош, картинка до боли узнаваема, к сожалению...

Рыхловатая ритмическая структура перестаёт мешать мне при третьем-четвёртом прочтении. Но ощущение лишнего ударения в третьей (отЯжелели) и последней (нИ хотел) строках, к сожалению, сохраняется.

С замечанием по поводу "лишь рыпнешься едва" соглашусь: эта конструкция и у меня вызвала ощущение подрифмовки.

"Плюс-минус лапоть" я оставила бы именно в таком виде, как в рецензии, то есть, с кавычками и одним дефисом.

Касательно переклички настроений... О да, она удалась на славу!)) Ваше стихотворение отличается от произведения Кестнера чуточку сильнее выраженной горчинкой (впрочем, "горчинка", пожалуй, не совсем точное слово, я имею в виду, скорее, Verbitterung в лёгкой, полуиронично-созерцательной форме) и – в психологическом плане – русскостью. Что касается ассоциаций, то в моём восприятии стихотворение Кестнера попало ровнёхонько между Вашим произведением и бутусовским "Скованные одной цепью", причём в цепочке "Вы–Кестнер–Бутусов" уменьшается процент горчинки и увеличивается процент саркастичной абсурдинки.

Вот такие впечатления...))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 18.09.2010 в 00:43
Ну что ж, перефразируя Булата Окуджаву, скажу:
"Всё стало на свои места, когда пришла Анна Хайль".
Сразу появилась какая-то общая картинка. Спасибо, Аня!
Третью и последнюю строчку подправил, заодно в чем-то пойдя навстречу и Летти де Б. - пусть не по форме, но по существу. Вот только "едва" остается пока еще на месте.
Словом, следите за нашими объявлениями смотрите у меня на странице - всё равно на конкурс пойдет оттуда.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 18.09.2010 в 07:01
Аня, да не нужны там кавычки в "плюс-минус лапоть"...
Там стоит тире, которое не даёт обособить "лапоть" от "плюс-минуса".
Алекс Фо
Алекс Фо, 18.09.2010 в 07:29
А на слух все равно прочитается - плюс-минус лапать..
))
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 18.09.2010 в 11:10
Это вы мультфильм про приключения капитана Врунгеля не смотрели, Алекс! Фраза - оттуда.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Михаил, Папко тока вестерны смотрит:) Следующий раз несите фразы из Индианы Джонса.:))

/улетела, прикрывшись Лангетапком/

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.09.2010 в 03:20
Алёш, по поводу кавычек... Знаешь, когда цитата настолько органично входит в язык, настолько на слуху, что кажется общеизвестной идиомой, - вот тогда я легко откажусь от кавычек. А тут для меня пограничный случай: вроде бы, выражение и известное, но и оттенок "цитатности" ещё не совсем пропал. Я бы в данном случае предоставила право выбора Михаилу: если он считает выражение идиоматичным, то пусть уберёт кавычки; если же ему кажется уместным ненавязчиво напомнить читателю, что это, вообще-то, цитата, то кавычки лучше оставить.

Михаил, в новом варианте третья строка, на мой взгляд, изрядно шипит и жужжит. Может, есть смысл подумать над альтернативой к "уже"? Например, "давно" или что-то иное?

Первый вариант финала не понравился мне по ритмике, но смысл был, на мой взгляд, лучше. В новой версии мне кажется излишним оттенок восклицательности. Мне кажется, там уместнее тихая задумчивость - такая, будто читатель подслушивает "длясебяйные" размышления автора.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 19.09.2010 в 05:47
Может быть: "А хотелось бы не знать"?
Кстати, "давно" мне нравится...
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 19.09.2010 в 09:37
Лёш, будешь смеяться... Хотела предложить в качестве намётки "А хотел бы ведь не знать..." - но мне не понравилось мельтешение коротких слов. Удивляюсь, что не додумалась сделать маленький логический шажок к твоему варианту)) Угу, по-моему, он очень даже годится. Единственное дополненьице: я бы ещё прилепила к нему "задумчивое" многоточие.
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 19.09.2010 в 22:19
Анна, Алексей - спасибо за прекрасные идеи!

Рецензия на «оБЛИЦовка-36»

Chimera
Chimera, 16.09.2010 в 20:24
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:29
Анонимный конкурсант 1

Кому-то нужен в супе волосок
Для тошноты и мути,
Кому-то тухлой колбасы кусок,
А мне – японский мультик…

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:30
Анонимный конкурсант 2

Аниме люблю, ребята,
И скажу, хоть не хвастун:
У меня набор богатый -
От "Неон" до "Сейлормун".
Я девчонку встретил нынче,
И одно лишь на уме:
Губы, ноги, грудь, глазищи -
Ну, точь-в точь из аниме!
Вот привёл её в квартиру,
Дивидюшник подключил:
На, сиди, мол, медитируй
Под волшебные мечи,
Полюбуйся на полёты,
Да хотя б на Пикачу!
А она в ответ: "Ну что ты,
Я мультфильмов не хочу!"
У самой такая рожа,
Что понятно и без слов -
Аниме терпеть не может.
Вот и кончилась любовь.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:32
Анонимный конкурсант 3

не смотрю аниме, не умею смотреть, не желаю.
что ж наверно старею , и комиксы в рук не беру.
поколение некст всё теснее сбивается в стаю
и галдят непонятно своё в небесах точка ру.
всё у них по другому, и даже спиртные напитки:
ни вино и ни водка  -  текила, самбука, вискарь;
вместо писем они электронные пишут открытки
и латиницей скоро заменят родной наш букварь.
я, наверно, неправ, округляя глаза понапрасну -
всё само рассосется, ведь каждая стая на час.
поколение некст наносное закроет пространство
и откроет своё где останется место для нас.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:34
Анонимный конкурсант 4

Ну что за тема - аниме?
Я лично в ней - ни бе, ни ме...
Японамультик! Три строки -
а дальше как-то не с руки,
ни лыка, чтоб засунуть в стрОку...
Вот так и сочиняют хокку!

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:34
Анонимный конкурсант 5

Я просыпаюсь не в своем уме,
Изгибы мира вижу под ногами,
Шагаю через грани оригами
И растворяюсь в ярком аниме.
И тут уже по взрослому, серьезно
Вручаю персонажу жизнь свою,
Рисованное сердце отдаю,
И глупо лью сверкающие слёзы.
И тушью разукрашиваю раны,
Что мне свободу принести должны,
Но чувствам не хватает глубины,
А действию - широкого экрана.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:36
Анонимный конкурсант 6

Что, онемели? Онемели!
А говорили - пофиг Вам
Быть в комиксе ли, в аниме ли,
Пустяк - шагнуть в 3D-экран"
А здесь не место для покоя -
На Вас напали, Вас спасли,
Перевлюблялись все герои,
А Вас пророчат в короли,
На вас пошли войной драконы,
У вас пропал придворный шут -
У "экшена" свои законы,
Но Вас опять потом спасут.
Вы победите альтер эго
И не останетесь в долгу -
Тем, кто зимой попросит снега,
Всучив мультяшную пургу.
И под фанфары труб из меди,
Вы снова счастливы вполне
И в самой глупой из комедий,
И в беспонтовом аниме.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:37
Анонимный конкурсант 7

Хлопочут, смеются, воюют в конце концов...
Сюжет расскажу, даже если его не помню,
Прелестные личики - все на одно лицо;
У девушек лифчики, кажется, - не объемны.

Любовная серия: "здравствуй", "люблю", "прощай",
Военная серия - что-то любви мешает.
И снова любовь; в промежутках - саке и чай.
А если там роботы - разница небольшая.

Ведь все мы - как роботы - желтые пикачу,
Хоть цвет нашей шерстки и кожи совсем не желтый.
У всех у нас кнопки: "люблю", "не люблю", "хочу",
А рядом чудовище с мерзкой зубастой мордой.

А если чудовище злобно ощерит пасть:
Туши телевизор, и хлопай прощально дверью...
Но как это страшно, что "я" и должно пропасть!
Ведь "Я" уникально, оно не имеет серий!

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:37
Анонимный конкурсант 8

Как-то кум пришел к куме
Поглазеть на аниме.
Посмотрев ночной канал,
Долго трепетно вздыхал...
Наконец, сказал: "Кума,
Нам не надо анима!
Я пойду, пожалуй, к жинке
Обжиматься по-старинке!"

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:38
Анонимный конкурсант 9

Небрежно сплетаются тонкие линии,
На лица ложатся прозрачные тени...
В нездешний пейзаж, перечерченный ливнями,
Приходят герои миров-сновидений.

Сюжет аниме не имеет значения,
Теряются дни, имена и события...
Шагнуть бы в раскрашенное измерение
И в ярком безумии плыть по наитию...

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:39
Анонимный конкурсант 10

Миша парень славный и с достатком.
Смел, силен, как будто самурай.
Носит часто Маше шоколадки,
Пьет саке с напутствием «банзай!!!»
Кормит суши, роллами и рисом.
Наряжаться просит в кимоно.
Маша, хоть и редкая актриса,
Не звезда японского кино.
Маше бы шампанское и розы,
Джинсы к телу, «Блока» для души…
Зла любовь, в поэзии и в прозе, –
Поженились наши малыши.
И теперь одна сидит в инете –
Виртуальный секс заводит дух,
А другой с хентаем ждет рассвета –
Смотрит мультик про японских шлюх
И порядок. Большего не надо.
Мир в семье и слаженная жисть..
Только странно, при таком раскладе
Дети в доме как-то завелись…

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:40
Анонимный конкурсант 11

Аниме ты моё, Аниме!
Потому, что с Востока ты, что ли,
ты готова забрать мою волю,
и заставить меня не жалеть.
Аниме ты моё, Аниме.

Потому, что с Востока ты, что ли,
что культура древней там в сто раз,
ты умеешь опутывать нас
паутиной мультяшных историй.
Потому, что с Востока ты, что ли.

Ты готова забрать мою волю,
без тебя я могу затужить,
перестать наслаждаться и жить –
я умру от нахлынувшей боли.
Ты готова забрать мою волю.

И заставить меня не жалеть
о потраченных днях на диване,
о годах, что увязли в дурмане.
Ты придёшь, позовёшь умереть
и заставишь меня не жалеть.

Аниме ты моё, Аниме!
А в России есть тоже мультфильмы.
К ним приставку не вляпаешь «мыльный».
Обожают их в каждой семье…
Аниме ты моё, Аниме.

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.09.2010 в 21:41
Полный перечень - спасибо за внимание!
Можно начинать голосование

МРС Егор;)))