Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 142
Авторов: 0
Гостей: 142
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс "Кинематограф. Закрытый показ"»

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 14.12.2010 в 00:44
Кошмар Тарантино
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182535/

«Уберите из кадра жующих матрон!
И левее, вон там! Что за клоун?» -
Тарантино приехал снимать «Тихий Дон»,
В роли Дарьи – сама Шэрон Стоун.

Среди зрителей праздных царит оживляж, -
Нестандартен подход Тарантино!
Стал на время простой, не загаженный пляж
Редкой сказкой с приставкою «кИно».

…Обнажённая Шэрон топиться идёт.
(Кто сказал, что казачки – стыдливы?)
«Мы спасём тебя!» - местный вскричал идиот, -
«Не утонешь, покуда мы живы!»

…Съёмки сорваны! Встал режиссёр на дыбы, -
Парни тискали Шэрон до хруста…
Испугалась  красотка «эффекта толпы»
Или, попросту, «стадного чувства»!                

Первый Конкурсный Проект
Принято, Татьяна, удачи:)

Рецензия на «10 - Конкурс белых и вольных стихов»

Лола Ува
Лола Ува, 13.12.2010 в 21:55
хеппи энд не предусмотрен
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182286/

таблетки горстями,
травки, шиповник - литрами
добавить бы ложку меда
ну что ж так холодно
а жизнь, не начавшись толком, уже затитрилась
обидно, что хеппи энда не предложили
не больно почти не страшно
напиток с горечью
полезный наверно
только и летом холодно
проснувшись, хотела бегать и в душ немедленно
но, только вот, хеппи энда не предложили
а значит лежать
представить себя растением
я маленький одуванчик
цыпленок желтенький
который сорвется в небо
и станет облаком
не важно, что хеппи энда не предложили
свободный полет
мечту зашифрую знаками
быть может
однажды сбудется
что написано
одеть бы перчатки
просто смертельно холодно
а впрочем the end возможно и будет happy

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.12.2010 в 08:49
Принято, Лола) Удачи)

Рецензия на «Где я? Дубль 2. Литературно-психологический эксперимент»

Чеширский Орф
Чеширский Орф, 13.12.2010 в 21:47
Результаты голосования

При подсчете среднего балла НЕ учтено голосование за самого себя (оно выделено)

Чеширский Орф
Чеширский Орф, 13.12.2010 в 21:48
Думаю, целесообразно посчитать еще и с отсечением лучшей и худшей оценки. Но это - завтра..
Чеширский Орф
Чеширский Орф, 13.12.2010 в 21:50
Комментарии:

Аэль Дороро

19. Екатерина Ладных. готика - 10 (хорошо... да и просто понравилось
15. Ирина Мельник. Станция Пискаревка - 10 (тоже нрау... и тоже хорошо!)

16. Беркович Григорий. Я вернулся с войны... - 9 (мощный стих... думаю у него
есть все шансы войти в призовую тройку... но немного пошлифовать его
не мешало бы /например заменить рифму "пока - богам" на что-то более звучное/...)

8. Маргарита Шмерлинг. О Вас не... - 8

5. Кира Ратова. Горький вальс - 7
20. Аэль Дороро. Про Дюймовочку - 7 (давайте-давайте ругайте меня! а я фсё_равно
уверен, что стиш очень даже неплохо написан... немного готики... немного стёба... красота )

4. Татьяна Проскурина. "..." (Холст Масло) - 6
12. Валерий Панин. Закатное - 6
9. Светлана Алексеева. Сегодня я выйду замуж за старый сервант - 6 (забавно, технично... но за душу
не трогает... меня по_крайней_мере)
21. Николай Агальцов. Просто вечер - 6

18. Андреев Чайк. Фей - 5 (интересно... но как будто чего-то не хватает... незнаю чего)
7. Егор Мирный. Холодок - 5
6. Татьяна Вл Демина. Хотя бы - 5
11. Александр Коковихин. Смешно, мой маленький поэт... -5 (эх... будь тут стих
"В диком субтропическом лесу" я бы 10 поставил, чесслово... а так - увы...)
2. Сергей Вострецов. Пустые города... - 5

1. Юлия Мигита. О моральной измене - 4 (Юль, прости... но, имхо, это далеко не лучший твой стих...
бледненько как-то... Кстати, я заметил, что /как и в предыдущем конкурсе/ у тебя в стихе упоминается
Бог... к чему бы это?
13. Галка Сороко-Вороно. Отчуждение - 4

10. Анна Галанина. Мы из разной выделки кожи... - 3
17. Тамара Тагеко. Набоковское (зарисовка) - 3

14. Кирилл Люков. Глоток абсента - 2 (скучно.... и слегка коряво -

"Обнажённое женское тело
На диване лежало в тиши." -

я вообще сначало подумал, что тут о трупе идёт речь! /ведь правильно "обнажённая женщина", нет?/
но, дочитав до конца, понял - это просто ЛГ считает всех женщин бедушными
существами: раз говорит о них "тело", даже если они живы и здоровы! )

не удержусь и процитирую рецензию на этот стих -

"Обнажённое женское тело
В луже крови лежало в тиши
Ну какое мне собственно дело?
Ну зачем я решил подойти

Тут мигалки милиции песня
Разбудила холодную тишь
Ну какое мне собственно дело
Мне сержант сказал - отсидишь" (с) Nightmare (19.10.2009 г. в 23:17)

3. Андрей Дмитриевич. Глагол - 1 (скучно и вторично)

===========================================================

Кира Ратова

Да простит меня народ, но не вижу смысла писать дифирамбы, так как ими полны рецензии)))
1. Юлия Мигита. О моральной измене
Эпиграф)))
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
5
"если мы верны кому-то телом, но других желаем всей душой?" Может быть вернее: В том, что... Или: Не считаю доблестью большой, оставаться верным бренным телом, изменяя вечною душой)))Замысел замечательный

2.Сергей Вострецов. Пустые города…
Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала
4
лик неба в шрамах веток - интересно. Но, попробуйте произнести вслух! Уплыть в поворот???

3.Андрей Дмитриевич. Глагол
В нашем доме поселился замечательный сосед
3
привычку косить под народную речь не люблю, практически всегда выходит убого, пошло и искусственно, вызывает чувство брезгливости, безысходности и боли, это было бы смешно, если б... с каких пор и с какой целью банальная неграмотность, языковая распущенность и лень стала выдаваться за народную речь? Замысел хорош

4.Татьяна Проскурина. "..." (Холст Масло)
Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами
4
Не находить в ромашках васильки, Как неба обронённые фрагменты, здорово, но почему, как? Исчезает поэзия(

5.Кира Ратова. Горький вальс
5
не критикую - МОЁ, своего рода стилизация, с банальными образами и банальным сюжетом, зато жизненно и душевненько

6.Татьяна Вл. Демина. Хотя бы
6
гладить на кошке пятна ( на кискиной шерсти?), то сидя в кресле, то на кровати - абракадабра для меня эта фразочка)

7.Егор Мирный. Холодок
Над Кремлёвскою стеной-самолётов звенья
6
Водка и холодок, не вижу ассоциативной связи. Вот ежели бы само счастье лилось. Артистичным трупом?

8.Маргарита Шмерлинг. О Вас не...
6
... взлетая - и роняя капли слёз - фразочка из салонного альбома, срывая сердце в яростном полёте - как это соединить? Две разных человека))) Может быть стихотворение ироническое?
Но далее, всё всерьёз…

9.Светлана Алексеева. Сегодня я выйду замуж за старый сервант
8
Ежели старый сервант и остальные неодушевлённые предметы - символы, сервант - скучнейшего, но надёжного и не очень молодого кладовщика, например, то очень даже миленький стишочек, очень даже классненькое описание тяжёлой женской доли.

10.Анна Галанина.
Мы из разной выделки кожи...
6
первая фраза загнала тупую меня в тупик. Кое-как поняла, что Анна имела ввиду, и фраза странно построена. А какого зверя, если не тайна, оленя, лося, крокодила? "Ты скажи – может, там, где ты, это – так же тебе надо?".. Я поняла, это стих-головоломка)))

11.Александр Коковихин. Смешно, мой маленький поэт...
6
"Себя намазывать на бред"... А можно наматывать? Наверное, лучше вмазываться в бред))). Впрочем, экспрессия есть, а это жизнь, мысль есть, рифма есть.

12.Валерий Панин. Закатное
Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы
5
закат - это не кровь, говорит Валерий, впрочем, я с ним согласна. Заключительная фраза весьма интересна, но восточная поэзия передаёт эту мысль более гармонично

13. Галка Сороко-Вороно. Отчуждение
Шагане ты моя Шагане!
5
Инверсия делает смысловой акцент в этом стихе на слове "ядовитых", зачем?. И ещё, у Есенина параллельные миры в "Шагане" отражены реальнее)))

14.Кирилл Люков. Глоток абсента
ничего! я споткнулся о камень это к завтраму всё заживёт
2
губах - слеза, сбивает ритм, надо так : и глаза её, вея печалью, утопили меня в облаках)))

15.Ирина Мельник. Станция Пискаревка
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой,
7
"Моросящий дождик мудро
падает
по капле
Вниз… " Здесь, на мой взгляд - два открытия, дождик - мудрый и падает он вниз. Так заканчивается стихотворение, на этой фразе сделан акцент)))

16.Беркович Григорий. Я вернулся с войны...
6
яркие образы, тема. Но - это лишь философско-рассудочный зарифмованный анализ. ИМХО

17.Тамара Тагеко. Набоковское (зарисовка)
5
Тагековская Лолита довольно живо зарисована, сколько читателей - столько Лолит

18.Андреев Чайк. Фей
7
"вчера" ломает ритм, может быть "где-то"?

19.Екатерина Ладных. готика
7
монохромностью веет

20.Аэль Дороро. Про Дюймовочку
7
вряд ли девочка, мечтающая о принце на быстром харлее будет с мясом ассоциировать себя любимую, такой нужен хороший обвальщик на надёжном джипе, ей навязан этот образ))). Хорошо, что хорошо закончилось

21.Николай Агальцов. Просто вечер
Сквозь волнистые туманы пробирается луна
6
"с папиросы… " не

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Я хочу про стих Николая Агальцова сказать) Реально чуть не расплакалась. Очень зримо написано и совершенно безнадежно. Спасибо, Коля!)
Кира Ратова
Кира Ратова, 14.12.2010 в 00:31
21.Николай Агальцов. Просто вечер
Сквозь волнистые туманы пробирается луна
6
"с папиросы… " не нравится залом строки


Маргарита Шмерлинг
Я бы сказала, что в прошлый раз авторы были адекватнее в оценках, и речь не только об оценке своих стихов.

Но результат любопытен:
Когда в конкурсах шорт без оценок и включает только "за", видишь, как кто-то голосует за "своих" из раза в раз, невзирая на качество конкретных стихов, - ну и знаешь себе уже, кто как будет голосовать, - с такими "голосовантами" большой статистики не надо, всё ясно с двух-трёх раз.
Но когда в нынешних шортах видишь, как при голосовании "своим" кто-то ставит исключительно высокие оценки, а "не своим" - исключительно низкие, становится искренне неловко за такое простодушие.

Алекс, отсекая крайние оценки, Вы у одних авторов отнимаете 2 голоса, у других - 4-5.
Соответственно, и искажение результата будет совершенно несопоставимым.

Александр Коковихин
Считаю все оценки от 4-х до 10 баллов ( не учитывая 1 балл от слишком строгого ко мне Андрея Дмитриевича) за свой стиш справедливыми, самооценка моя колебалась именно в этих пределах, почему и поставил себе средние 7 баллов...
Несправедливых к моему стишу, кроме того же Андрея Дмитриевича, не вижу. Всем спасибо!
:)
А вообще, тупо смотрю на таблицу из цифр и ума не приложу, какие можно сделать выводы из этого нашего эксперимента...

Вывод №1: На вкус да на цвет - товарищи есть!
Например, у Аэля - 8 девяток, а у Летти и Бра по 4 десятки!

Вывод №2: На вкус да на цвет - товарищей нет!
Что доказывает разброс оценок, даже без учёта оценок А.Д., например, у Егора от 1 до 9 баллов, у Григория от 2 до 10 баллов!
:)

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 14.12.2010 в 11:23
А вот и не равнодушен я! Проспал просто... Очень тронут!
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 14.12.2010 в 11:26
Это к ремарке Летти относится...
Koterina L
Koterina L, 14.12.2010 в 11:40
Мне кажется, большинство оценило себя достаточно объективно - у 6 авторов расхождение собственной оценки с результатами составляет 1-2 балла. При этом в большинстве случаев самооценка выше, чем оценка конкурсантов:) Единственное исключение - Григорий Беркович:) И Бра оценила себя чуть ниже, чем ее оценили отальные.

Еще интересно, что не у всех шкала оценок была от 1 до 10 - некоторые авторы почти всем ставили преимущественно низкие, высокие, или средние баллы.

Да, и ещё никто не поставил себе ниже пятёрки:) Средняя оценка собственного стиха - 7 баллов.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
А я не поняла пост Маргариты про "своих" и "чужих", вот честно не поняла.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 12:54
Во-первых, всем спасибо. Было интересно.

Аэлю:
Ну конечно, это не лучший мой стих, старый. Но здесь и не конкурс лучшего))) Просто хотелось знать усредненное мнение о такого рода стихах: в рецензиях мне говорили очень разное. Оказалось, что я оценила возможности этого вирша адекватно, чем очень довольна.
А что опять упоминается бог - это случайно, я внимания не обратила на это совпадение))) В моих ранних эта тематика проскакивала, хотя религиозным человеком не являюсь)

Маргарите:
Спасибо за отзыв. Вы правы, "Если мы" вполне можно заменить по смыслу на предложенное Вами "В том, что мы", но звучание утяжелится: три (!!!) ударения подряд в начале строки - перебор.
Насчет: "Не считаю доблестью большой, оставаться верным бренным телом, изменяя вечною душой)))" - пожалуй, тоже нет: тут уже слишком явная теологическая подоплека, чего бы не хотелось. Идея стиха вполне мирская)))

Считаю, мой стих был вполне правильно оценен. Удивил только Коля Агальцов. Но если уж он поставил двойку сильному стихотворению Берковича (уравняв его с виршиком Чайка) и кол (!!!) просто безукоризненно сделанному стиху Мирного - то я должна быть польщена, наверно)))

Хочу сказать вот что: форма стиха - не самоцель: она работает на конечную идею. Не во всех случаях нужна вычурность, заумные образы, сверхъестественная рифма. Например, для выражения той мысли, которую я в своем стихе толкнула, украшательство художественными средствами было бы избыточным приемом. Мой стишок близок к "гарику": в нем законченная четко оформленная идея, жизненный вывод. Прочее - лишнее. Технически он сделан вполне добротно, двойки по-любому не заслуживает, извините, Коля, за нескромность. Двойка, кол - это не стихи вообще: палка-селёдка. Вторичный примитив на уровне младшей школы. Непонятен Ваш критерий оценок: Вы "завалили" почти все стихи.

Удивил "кол", поставленный Коковихину (если этот стих - хуже некуда, то многим из нас вообще в минуса пора уйти!) Не менее удивила "десятка" Дмитриевича. Интересно, человек пошутил, или серьёзно считает свой вирш шедевральным??? Даже на фоне не самых сильных стихов, которые представили на этот конкурс?

Да, и спасибо Марине Ивановой, что проголосовала со стороны. Как всегда, спасибо ПГ за организацию и идею.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 12:55
Да, кстати, я тоже не поняла про своих и чужих.
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 14.12.2010 в 13:23
Простите, Юля! Я часто грешу тем, что оцениваю не технику, а собственное настроение... Потому и в жюри не напрашиваюсь больше...))
Маргарита Шмерлинг
Пояснить? Легко.
Для любого человека при любом общении в любом сообществе складывается две группы, - свои (те, кто приятен-уважаем-давно известен-симпатичен-и т.п.) и чужие (возьмите все антонимы :)))
Вот и у некоторых авторов при голосовании чётко вырисовывается тенденция: голосовать, например, за тех, кто составляет ядро ПКП, или за тех, кто симпатичен, или за тех, кто на ПКП или на графах давно, и т.п. - и против "наглых нуворишей", например, и т.п. Причём на собственно стихи при этом как-то даже не очень обращают внимание такие "голосованты".
Вы, конечно, понимаете, что авторов таких я перечислять не стану.
Это, безусловно, есть везде, в любом сообществе, это просто тип людей такой. И на стихире - посмотрите на любой площадке, - и здесь, - а куда деваться? Это не минус и не плюс, это есть - и всё.
Более того, отчасти такой подход свойствен каждому, - в той или иной мере, и всё дело как раз в этой мере.
Таблица просто это высветила.
Марина Славина
Марина Славина, 14.12.2010 в 13:38
Юль, спасибо за "спасибо" - было интересно сравнить оценки, проставленные авторами стихов, с собственными.
Алекс, мне кажется, что еще больше "усреднять" усредненное не следует - не только исказится результат, но и будет подвергнута сомнению честность голосующих, тем более, что многие максимальные оценки повторяются - все исключать?
Маргарита, присоединяюсь к мнению Летти и Юлии насчет своих и чужих. Хотелось бы поподробнее.
Маргарита Шмерлинг
Да, Артём, там где я долго-долго писала, Вы коротко сформулировали суть.
Дороро
Дороро, 14.12.2010 в 13:45
кстати, Сергей Вострецов тоже прокоментировал свои оценки:
если кому интересно, то смотреть сюда -
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182678/
Маргарита Шмерлинг
Марина, это замечательно, что Вы пришли и проголосовали. Вы - первая, самая смелая (или любопытная? :))) ласточка!

Я ответила на Ваши вопросы, дамы, или Артём? (Про своих-чужих).

Марина Славина
Марина Славина, 14.12.2010 в 13:51
Маргарита! Прочла Ваше пояснение. Безусловно, кто-то голосует за полюбившихся авторов, кому-то нравится определенный стиль изложения. Никто не может заявить, что абсолютно объективен.Suum cuique. Можно сказать, что тот, кто не вошел в "глас народа", исключительно голосовал за своих.
Марина Славина
Марина Славина, 14.12.2010 в 14:21
)))))))))))) прикольно!!!
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Мне больше нравится то, что сказал Артем. "Наглые нувориши" меня смутили. Как-то это очень категорично прозвучало.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 15:28
Не скажу, конечно, за всех, возможно, действительно имеет место предвзятость в голосовании у некоторых товарищей. Но меня подобные заявления задевают. Могу ручаться, что при анонимном голосовании мои оценки были бы теми же.

Вот, скажем, наивысший балл у меня присужден Егору Мирному, которого завсегдатаем ПКП не назовешь. Григорий Беркович появляется, но нечасто. Он у меня тоже наверху списка. А вот Ирина Мельник, очень сильный автор и редактор ПКП, в этот раз не очень угодила на моё имхо - я дала ей шестерочку. (Дала бы и меньше, если бы она принесла более слабый стих.)
Могу обосновать каждую свою оценку и дать сравнительный анализ.
А ещё у меня плохая память и я забываю, кто, когда и как голосовал раньше за меня. Так что мотив "ты мне - я тебе" со мной не работает тоже.

Не понимаю, почему у людей вызывает удивление, что сильные авторы почти всегда на вершине списка? Они и при анонимном голосовании там же будут. Дело не в личных симпатиях, а в качестве их творчества.
Почему, когда приходит на ПКП Молчанов, Петропавловский, Оберемок - оказываются сверху??? Кому выгодно им подыгрывать? Цель?
Да пишут они хорошо - вот и весь сказ.

Что, надо было поставить десятки Андрею Дмитриевичу за его качество? Погрешить против истины? Но зато тогда бы все сказали: "Ах, они не только своим жить дают!"

Егор Мирный
Егор Мирный, 14.12.2010 в 15:50
ну и где я теперь?:)))
Маргарита Шмерлинг
Ирина, "наглые нувориши" - это цитата.

Юлия, я ведь как раз и писала, что есть "некоторые авторы", и никогда не писала, что "все". Не нужно делать выводов, которых не может быть :)))
Я тоже стараюсь голосовать за стихи, а не за авторов, надеюсь, что у меня это получается, но со стороны виднее :)))

Егор Мирный
Егор Мирный, 14.12.2010 в 16:09
Ничего не знаю, голосовал хорошо только за "своих". А как надо было???:D

Маргарита Шмерлинг
Кстати, я поставила Андрею Дмитриевичу 7 баллов, мне его стих показался очень забавным. Он мне поставил 3 балла. Так что - не "ты мне, я тебе".
А со "своими - чужими" у меня пока туго на Графах, я совсем недавно здесь, не обросла сложившимися стереотипами. Это обязательно произойдёт, это со всеми происходит, но, Юлия, я ведь и писала, что кто-то может и хочет абстрагироваться от авторства и оценивать стихи, а кто-то не может или не хочет.
Я стараюсь обычно. Всегда ли получается, я не знаю. Если заметите, что я голосую необъективно, обязательно напишите мне. :)))
И не обижайтесь пожалуйста, Юлия! Вас я никак не имела в виду, - признаюсь честно, раз Вы так лично отнеслись к моему наблюдению по данным таблицы.
Маргарита Шмерлинг
Я сожалею, что вылезла со своими умозаключениями. Именно потому, что я здесь недавно, следовало промолчать.
Давайте поговорим о другом, а выводы сделают более авторитетные авторы.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Маргарита, что Вы суетитесь? Суета - пустое дело. Вы свою страницу смотрели? Посмотрите еще раз:
Вас рекомендуют:
Автора рекомендуют (5):
# Алекс Фо (Призрак Гуманизма)
# Беркович Григорий
# Анна Хайль (Логиня)
# Папернов Евгений Абрамович (epapernov)
# Вера Рехтер (Вера Да Юра)

Я два года на Стихи.ру пахала, как мама Карло, чтобы Алекс Фо - Великий Призрак Величайшего и Мудрого Гуманизма обратил на меня внимание и внес в СВОЙ выдающийся список рекомендованных авторов! (Кстати, он меня внес только на Графах кажется). Это для меня бесценно, так же, как бесценно внимание Братиславы, Клавы Дмитриевой, Логини, Оберемка Саши и многих других, которых я считаю Поэтами с большой буквы.
Вы пришли, и Вас сразу рекомендуют столько Поэтов! О чем Вы плачете (я заметила, уже не в первый раз)? Я пытаюсь это понять и не понимаю.
Если Вы не об этом говорили, то прошу прощения, но мне кажется, что "собака порылась" именно тут))
Вы уже давно наша, ПКП-шная, успокойтесь.

Алекс Фо
Алекс Фо, 14.12.2010 в 17:01
Маргарита, не надо жалеть) Просто такие абстрактные обвинения в подсуживании "своим" плохо воспринимаются - именно в силу своей абстракции. Ткните пальцем конкретно, чье голосование непонятноэкстремальноне устраивает - тогда можно будет уже предметно обсуждать причины)
Вот меня, например, всегда интересовало, а кого у нас считать своими-то?)) Могу только один критерий придумать - допустим, свои - это завсегдатаи ПКП, которые еще со стихиры с нами и постоянно. Таких в этой таблице человек 7.
12 - точно местные, с графов. Ну и есть парочка тоже со стихиры, но скорее не наши, а с дружественных площадок.
Есть еще другой критерий.. уровень стихов, вкусы, манеры общения, отношение к критике и собственным стихам.. и т.п... натура автора, в общем)) Можно прийти - и с первых же дней стать "нашими") А как таких-то посчитать? Не знаю..
Вот интересно, а кого Вы, Маргарита, причисляете к "своим", которые друг за друга голосуют?)) Тут, по-моему, черт ногу сломит) Вон Коля Агальцов - ну наш исконно, а наголосил - мама не горюй, волосы дыбом))))))))
Про вкусовщину могу тоже долго рассуждать.. может быть, потом - сегодня не в состоянии) И таблицу с отбрасыванием экстремальных оценок тоже завтра сделаю.. не волнуйтесь, убираются всегда только две оценки. Если они повторяются, убирается лишь одна из них. Я думаю, что результаты будут более адекватны, потому что.. например, если диапазон оценок ровненький - от 5 до 8, к примеру, и повторяются многократно.. то, убрав две крайние оценки, среднее практически не изменится. А вот если кругом 5-8, а один вдруг влепил 1 по каким-то непонятным (возможно, случайным) соображениям - тогда эту случайную оценку стОит ликвидировать... ну попробуем, в общем. Это все - эксперимент и размышления. Будем посмотреть)
Алекс Фо
Алекс Фо, 14.12.2010 в 17:07
Артем, опыт показывает, что анонимность практически не влияет на результаты) Как голосили за определенный уровень, так и голосят.
Кстати.. весь прошлый год я нагло клонировался и ходил по конкурсам (в т.ч. ПКП) инкогнито) Результаты были заметно лучше, чем у ПГ))))
Маргарита Шмерлинг
Ирина, спасибо за то, что Вы меня так утешили :)))

Не могу сказать, что поняла, почему речь зашла обо мне и о моей странице, - я не чувствую какого-либо дискомфорта в отношении к себе, и уж никак не плачу. О чём бы? Я не жду и не выпрашиваю какого-то особого внимания к себе.

Я написала о своём впечатлении от получившейся по результатам голосования таблицы. Это впечатление вызвало обиду у Юлии, неудовольствие у Вас, - вот я и призналась, что не стоило вылезать со своими впечатлениями.
Есть правила, есть - неписанные правила. Их я пока ещё не знаю достаточно хорошо, вот и всё, что я имела в виду.
Если это "суета", то прошу прощения ещё раз.

Александр Коковихин
Кажется, я понял, как, исходя из таблицы, сделать вывод о своей объективности ...
:)
Идёшь по столбику своих оценок сверху-вниз и сравниваешь свои оценки со средней...
Получается
Юлю  я переоценил на 1,5 балла
Сергея переоценил на 2,2 балла
Андрея переоценил на 1,5 балла
ну, и т.д.

Итого: оценил объективно только Татьяну Проскурину и Галину,
недооценил Валерия Панина на 1,2 балла, всех остальных переоценил от 0,7 (Ирина Мельник) до 3,6 баллов (Тамара Тегеко, ну тут вообще очень близкое мне стих-е, будто про меня написано, см. второй катрен, у меня всегда голова на девушек сама поворачивается, с детства:)
:)

Алекс Фо
Алекс Фо, 14.12.2010 в 17:12
Артем, кстати - кто заявит, что он объективен, может первым бросить в меня камень)))
Но как это может сделать мыслящий _объект_, ума не приложу))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Госпидяааа - камень!) Колбасы проси, хоть впрок останется.)
Татьяна Проскурина (ПесТня)
Совершенно верное замечание про абстракцию)  какие чужие, какие свои?)ни с кем тут не знакома практически, никого не знаю; кто входит в состав ПКП - понятия не имею. просто люблю Графы за хорошие стихи, хотя проживаю на другом сайте. Участвую в конкурсах, потому что интересно и можно попробовать свои силы, голосую от души за то, что считаю достойным своего голоса. думаю, как и большинство здесь обитающих. всё ( слезла с броневика))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 19:55
Артём, а как они контрастируют? Ты оценивал стихи новичков в среднем выше, чем большинство ПКПян? Или наоборот? А конкретно можешь назвать такие стихи, коли не лень? Если расхождение в том числе и со мной - можем потолковать на эту тему))))

Риточка, всё нормально, я не обиделась. Задело, но не за себя лично. У меня острая реакция на эту тему, потому что ей спекулируют недоброжелатели. Не получив на ПКП призовых мест, они обосновывают это не недостаточным качеством своих стихов, а нежеланием площадки воспринимать чужаков!!! Это абсолютная ложь, в чем, полагаю, и Вы убедитесь.
(Кстати, я с первого же своего конкурса попала в призеры, хотя меня никто из завсегдатаев не знал и подсуживать из личных симпатий не мог). Так же и я стараюсь голосовать, даже не глядя на авторство. Но всегда за анонимность, чтобы даже сомнений в этом не было.

Егор, я что-то не то сказала про Вас?)))) Вы завсегдатай ПКП на Графах??? Вероятно, наши пути чудесно расходились до сих пор - видела Вас не так часто, как бы хотелось))) Но тем беспристрастнее моя оценка Вашего стиха)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 14.12.2010 в 22:21
Давай выступим, Артём)
Я сейчас уже не помню этих стихов, но, перечитав, постараюсь обосновать причину их отсутствия в моем шорте.
Но почему ты решил, что тут дело в субъективных факторах? Ни с одним из названных авторов я не ссорилась, "топить" их не имею оснований. (А если бы и ссорилась, на оценку их стихов это бы не повлияло. Я безопасный в этом плане человек).

А про Линофрину (если ты не читал мой мини-обзорчик), повторюсь: это стих не самый сильный у данного автора, но на ноябрьском конкурсе (на мой взгляд очень средненьком по уровню) он выбивается в верхи. Да, я искренне так считаю. И мне совершенно всё равно, ты бы его написал, Брунштейн или кто-то ещё.

Так где отзыв-то выложить? Давай у себя, что ли, сделаю. Постараюсь на неделе успеть. Но завтра-послезавтра не обещаю.

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.12.2010 в 08:56
Народ, ну какие проблемы? Назовите тех, кто, по-вашему, голосит "за своих" верно и регулярно - и я вам полную статистику "парного катания" выдам, у меня ж база валшебная))
Все пары, верные друг другу несмотря ни на что и резко выдающиеся по числу голосований друг за дружку, я давно уже выявил, их не так много. От многих уже избавились) Кто-то ушел, кому-то удалось вправить мозг..
Анонимность в таких случаях не помогает абсолютно - ибо шепнуть в личке своему протеже, где твой стишок - никаких проблем.
Но большой анонимный можно сделать, почему бы нет. На НГ праздники закарнавалим, пожалуй)

Второй вариант результатов повешу в следующей реце, а то тут уже нафлудили дофига и уже не о том)) Продолжайте)

Маргарита Шмерлинг
Дала себе слово заткнуться, но не выдержала :)))
Вот Артём понимает правильнее, потому что - шире.
"Свои" не в смысле корпоративной принадлежности, Алекс, и я там где-то объяснялась уже. Свои - это симпатичные, уважаемые, созвучные, хорошо знакомые, авторитетные на этом сайте - тоже как вариант, - ну и корпоративно свои (как частный случай) - априори, понимаете? Когда ещё не видя стиха, я говорю (честно признаюсь, я этим грешу; стараюсь себя одёрнуть вовремя, но...): "Он/она будет "наверху", потому что - могучий же автор!" - или - "Стих меня потряс, пусть он технически совершенно несовершенный, но для него/неё..."
И это отношение вполне может быть "безответным": я кого-то уважаю, но этот автор вполне может меня не замечать.

Вы поймите, я же не имею в виду злостных жуликов, я говорю о случаях "некриминальных".

Анонимный Конкурсант
А не давайте слов))

Я ж про то и говорил, что когда абстрактно слишком - интерпретируют по-своему, отсюда могут быть непонятки и конфликты.
И если с жуликами бороться можно, то со проявлениями вкусовщины и подсознательными (не)привязанностями - невозможно) Проверено..

Алекс Фо
Алекс Фо, 15.12.2010 в 11:02
Артем, не согласен с первой фразой. Тому доказательство - множество людей, которые появились у нас впервые и сразу же брали призовые места. Поверь, за три года наблюдений я могу сказать, что ты не прав.
Опять же, наблюдения за конкурсами (не только на ПКП) склоняют меня думать, что чем больше размер шорта - тем объективнее результат, ибо на голосование честных сознательных авторов он не влияет - они полюбому выберут хорошие стихи, а вот шорты нечестных при укорочении сразу же начинают делать погоду - ибо они в первую очередь выберут именно своих. И только при наличии свободных мест в шорте - есть шанс, что они добавят еще и объективно лучших)
А вот в чем ты мудро прав - это в том, что пытать бесполезно. Доказать, что голосовали не за стих, а за автора, невозможно, ибо имхо - великая вещь, недоказуемая в принципе) И о вкусах не спорят..
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 15.12.2010 в 15:52
Ну вот и я, Артём))) Оперативно?)
Когда слышу: «Ты мне нравишься. Поэтому "обещаю убить тебя нежно" – блиииин... мне и вовсе перестаёт хотеться умирать)))))

Ты верно сказал, к чему может свестись разговор, поскольку никто не отменял полумистического «зацепило».  При приблизительно одинаковом качестве текстов в шорт честного перед собой голосовальщика попадает тот стих, который больше резонирует с его читательским "Я". Поэтому и делается в обзорах оговорка: «имхо».

Помнишь, ты недавно писал отзывы в состоянии эээ… ну ты понял. Возможно, ты сам с собой бы поспорил, оценивай стихи в полном адеквате. Что уж говорить о совпадении с кем-то другим.

Относительно меня и «Ноября». Когда я в жюри – я читаю каждый стих не по одному разу, чтобы заметить все нюансы, сопоставить и проч. А когда я в роли простого читателя – считаю себя вправе прочесть лишь единожды и отметить то, что зацепило с первого раза.
(Ага, ты уже подумал, что я трухнула и иду на попятный, выговаривая себе оправдание, мол, недоглядела?)))) Ничуть не бывало)))
Мне есть что тебе сказать. И я сказала вот тут, чтобы не загромождать страницы другого конкурса)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181052/
Это примерно в середине, начиная с надписи:
"Вторая часть обзора"
Захады дарагой, гостем будэшь)
И все, кто хочет возразить - пожалуйте!

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 16.12.2010 в 16:35
Благодарю Маргариту Шмерлинг, Татьяну Проскурину, Валерия Панина, Кирилла Люкова за объективность.
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 16.12.2010 в 21:42
А критерий объективности - это, надо полагать, Андрей Дмитриевич?

Андрей, Вы на полном серьезе такого высокого мнения о своем произведении??? Оно тянет на наивысший балл? (А подавляюще большинство остальных стихов - на 1)?

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 17.12.2010 в 15:22
Юленька, если б я не был высокого мнения о своем произведении, я бы его не публиковал.
А что касается остальных - то разные попадаются.
Первый Конкурсный Проект
Юля, тебе не знаком на стихире такой товарищ - Андр Кондаков?)) Если да, то ты все прекрасно понимаешь)))
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 17.12.2010 в 16:25
Дорогой товарищ Первый Конкурсный Проект!

Я не хвалю себя сам. И никогда не называл себя поэтом, или свои стихи - поэзией. Просто мне интересна стихотворная форма, и интересно знать, как мои опыты воспримут другие. В Интернете, как правило, воспринимают неважно. Но это не должно смущать, если сам видишь, что хорошо ;-)

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 17.12.2010 в 16:31
Дорогой товарищ Первый Конкурсный Проект!

Я не хвалю себя сам. И никогда не называл себя поэтом, или свои стихи - поэзией. Просто мне интересна стихотворная форма, и интересно знать, как мои опыты воспримут другие. В Интернете, как правило, воспринимают неважно. Но это не должно смущать, если сам видишь, что хорошо ;-)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.12.2010 в 17:41
ПКП - нет, не знаком. Ты знаешь, куда пролегали мои тропинки на Стихире))) Но теперь полюбопытствую)

Андрей, Вы знаете, я Вам даже завидую. Чего мне всегда не хватало (по жизни) - такой вот несгибаемой самоуверенности. Так жить легче и веселее. И любое замечание - как с гуся вода.
А тут, блин, "грузишься", всё стремишься к идеалу, до которого всё равно не допрыгнуть... Зачем, как подумать...

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 17.12.2010 в 17:52
Завидуйте-завидуйте...
Мы такие несгибаемо-самоуверенно-весёлые.
А вы такие стремящиеся-прыгающие-загруженно-думающие...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 17.12.2010 в 18:21
Сильно думающими, конечно, быть плохо))) ("Во многой мудрости много печали" - Экклезиаст)

Только вот когда наоборот - прогресса ни в чем быть не может)

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 17.12.2010 в 19:17
Плохо, ой плохо...
Да думание ещё и не гарантия мудрости: индюк тоже думал...
Полностью согласен с Вами, Юленька, что без дум не может быть прогресса. Без дум вообще ничего не может быть.

Рецензия на «Конкурс "Кинематограф. Закрытый показ"»

Владимир Бродский
Владимир Бродский, 13.12.2010 в 19:37

"Я пил..."

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182663/


Я пил грузинское вино,
я – пыль в лучах весёлых солнца,
и погружался я в ино-
сознание первопроходца.
Мне открывались чудеса
и неразгаданные тайны,
меч надо мной не нависал
и на Таймыр отъехал таймер.
Я пил грузинское кино,
я – пуль отравленных заложник,
моя фантазия к ино-
планетным мчалась бездорожьям…

Первый Конкурсный Проект
При первом прочтении "кино" по инерции прочиталось как "вино":)
Принято, Владимир, удачи:)

Рецензия на «10 - Конкурс белых и вольных стихов»

**Без имени**
**Без имени**, 13.12.2010 в 18:23
ВНЕ КОНКУРСА
выход
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182637/
только в заболоченном пространстве
можно найти выход
в запредельность,
ибо нет ничего непостижимого...
я знаю, где-то все берет начало,
я даже знаю чем это все закончится.
становится легче, когда вылезаешь
из своей берлоги.
квантовые потоки разрушают
первоначальную темноту затем,
чтобы отразиться от белоснежного,
пронзая дымку позавчерашнего пожара:
и мой манеж сгорит!
и твой...
и твой.

Рецензия на «Конкурс "Кинематограф. Закрытый показ"»

**Без имени**
**Без имени**, 13.12.2010 в 18:20
ВНЕ КОНКУРСА
выход
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182637/
только в заболоченном пространстве
можно найти выход
в запредельность,
ибо нет ничего непостижимого...
я знаю, где-то все берет начало,
я даже знаю чем это все закончится.
становится легче, когда вылезаешь
из своей берлоги.
квантовые потоки разрушают
первоначальную темноту затем,
чтобы отразиться от белоснежного,
пронзая дымку позавчерашнего пожара:
и мой манеж сгорит!
и твой...
и твой.
Первый Конкурсный Проект
Вроде не очень по теме:) не очень понятно, какое все это имеет отношение к кино...
Ну, пусть вне конкурса:)
ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 15.12.2010 в 01:18
Это просто такая манера о себе заявить. Везде и всюду.
Алекс Фо
Алекс Фо, 15.12.2010 в 11:07
А, это Фекла что ли? Или поэт Виноградов?) Фиг поймешь..
**Без имени**
**Без имени**, 25.12.2010 в 16:31
)

Рецензия на «Конкурс "Кинематограф. Закрытый показ"»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Реклама не в тему
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182629/

В одно воскресенье прошедшего лета смотрели семьёю кино.
Среди сериалов и фильмов «про это» его я не видел давно.
Наверное, к 22-му июня сподобился телеканал –
Как наши девчата вставали под пули за Родину – фильм показал
«А зори здесь тихие». Волны сюжета несли нас в те годы, когда
Россия не слышала слова «победа», а слышала только – «беда».
И всё б ничего, но как только к финалу приблизился фильма сюжет,
Какой-то придурок поставил рекламу, к чему все привыкли уже.
И рыжий детина с немецким акцентом канючит рекламный слоган
Про «Тайд», «Ариэль» и про «качество Хенкель», и тычет рубашки в экран.
В другое бы время – какие проблемы? Но после того, что в кино…
И внук пробурчал, что реклама – не в тему и вырубил это г*но.
А дед, что прошёл от Москвы до Берлина, протезом своим заскрипел,
Поднялся с трудом и, ссутуливши спину, ушёл в комнатушку к себе.
Палила огнём оскорблённая память, слеза застилала глаза:
Да разве за это вот мы воевали? Товарищи, так же нельзя!
Да как было можно такое позволить!? За что нам, на старости лет?!

И сам по себе оказался в ладони его наградной пистолет…

Первый Конкурсный Проект
Николай, произведение принято, удачи:)

Рецензия на «Конкурс "Кинематограф. Закрытый показ"»

Александра Инина
Александра Инина, 13.12.2010 в 15:21
Арт-хаус
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182633/

Остановилось. Не капает воск и притихли фигурки на полках.
Кракелюр паутины не дрогнет в углу,
Обесцвечены тени до серой шифоновой мглы.
Строго выдержан стиль современной арт-хаусной съемки:
Крупный план - медный маятник, далее
Хрупкая девочка в белом на куче золы:
Топ-модельная внешность - как синяя птица советских времен
(Людоед бы сказал, это максимум постное) -
Тонкие косточки, что-то мычит и роняет обломки колец.
Дальше кухня, небритый мужик дегустирует одеколон,
За стеной где-то радио цедит из времени гимн,
Крысы хрумкают тыкву в кладовке. По черному белым: Конец.
)

Первый Конкурсный Проект
Александра, принято, удачи:)

Рецензия на «10 - Конкурс белых и вольных стихов»

Светлана Алексеева (Братислава)
Нет снега
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182626/

Рано темнеет, действительность сделалась злей -
Даже у шин к холодам появились шипы.
Слышишь шипение? Веришь ли - змей ни при чём,
Просто созревший в адамовом яблоке мир
От ларингита осип и от гриппа охрип.
Осип Архипу даёт на орехи кредит,
От шелухи очищаются речи барыг,
Ясно, что снега дворам не допросишься вновь...
Если бы белыми были не только стихи,
Больше бы стало и света, и рифм, и добра.

Эд Сетера
Эд Сетера, 13.12.2010 в 17:57
Ой, чой-то тут не то... "злей, света, рифм, добра"
Свет, а сие взаправду, не понарошку? Такое впечатление, что первую и последнюю строчку кто-то другой сочинял.
Нафига нам (Николаю2) больше Свет - мы (Николай2) и тем коликчеством, которое есть, вполне удовлетворены.
Об большего коликчества рифм можно будет, право слово, с ума сойти. Их на одной Стихире мильоны уже.
А противостояние бобра-с-ослом окнчательно и бесповоротно раскрыто в серии Герои Майт-энд-Мэджик и иже с ней, на мой игрушечный взгляд.
Вот.
Светлана Алексеева (Братислава)
Рыдаю, Серёж... Потому как согласна признать стихо некондиционным, а другого у меня нет)))

Что ли не принимайте его пока... Время есть - может еще чего напишется)

Эд Сетера
Эд Сетера, 14.12.2010 в 00:42
"Сняла решительно пинжак наброшенный... а он прощения не попросил"
Леди Света, извиняйте - я ж не предполагал столь кардинальных действий.
Там же и про шины с шипами, кажись, интересно, и про ларингит...
Первый Конкурсный Проект
Принято, Света) Как это я тебя пропустил..
Первый Конкурсный Проект
Напишешь еще - заменишь))
Светлана Алексеева (Братислава)
Ура, мну приняли)))

ссылка пока остается та же, текст поправила)

Рано темнеет, действительность сделалась злей -
Даже у шин к холодам появились шипы.
Слышишь шипение? Веришь ли - змей ни при чём,
Просто созревший в адамовом яблоке мир
От ларингита осип и от гриппа охрип.
Осип Архипу даёт на орехи кредит,
Поздно миндальничать, если протух кракатук,
От шелухи очищаются речи барыг -
Может быть, белыми будут не только стихи.
В небе, двояко змеясь, проползает лыжня,
В ночь, по прогнозам, прикатит по ней снегопад.

Рецензия на «Конкурс "Кинематограф. Закрытый показ"»

Strega
Strega, 13.12.2010 в 12:20
а ну, посмотрим, как у нас с удачей ;)

Такое кино...

Ухмыляясь, высокая тень со стены острым когтем грозила,
и сжималась душа, как шагрень, и тянулись часы, как резина,
в белоснежном плену простыней, в неметельно-смертельном заносе.
Тонны снега лежали на мне - и вопила я в них безголосо,
никого не зовя в свою боль - мне самой было места в ней мало,
но такою была моя роль в том кино, что в больнице снималось.
Дубль за дублем сознанья уход повторялся - провалы в потёмки.
И казалось, как минимум, год продолжались кошмарные съёмки.
И хлестал из юпитера свет по зрачкам сквозь прозрачные веки,
и парил надо мною квартет колдунов, и разило аптекой.
Хоть дублёров на студиях тьма, экономили, видно, на гриме -
я и в пропасть срывалась сама, и в костре задыхалась от дыма,
и тонула в горячей смоле, и испанский сапог примеряла...
зарывали живою в земле - только было по-прежнему мало
повторявшим: "Зажимы, пинцет..." - и, по тексту, что надо обычно.
И казнил ослепительный свет до тех пор, пока всё-таки лично
надо мной не склонясь, режиссёр в бирюзовом прохладном халате
произнёс, как судья, приговор: "Отключить анестетики, хватит".
А потом ещё были слова, что такое снимает не каждый -
нo в финале я всё же жива, остальное не так уж и важно....

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167632/

Первый Конкурсный Проект
Принято, Эми, удачи:)