Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 484
Авторов: 0
Гостей: 484
|
ПРИЕМ ЗАЯВОК ЗАВЕРШЕН Поскольку первая попытка экспериментального нахождения собственного места привела к не слишком корректным результатам, попробуем повторить эксперимент, изменив систему голосования с рейтинговой на оценочную. Напоминаю участникам: оставляйте в рецензии любое свое стихотворение (название+ссылка+текст). Тема, жанр и качество не имеют значения, но желательно - без выкрутасов, традиционное, чтобы не усложнять последующее сравнение стихов друг с другом. Не экспериментальную поэзию, не экзотические твердые формы, не тонику и т.п. непривычные народу формы. Обязательное правило: каждый участник обязан принять участие в голосовании. Если не собираетесь голосовать - нет смысла участвовать в эксперименте. Набор заявок - до 20-00 6 декабря, голосование до 13 декабря. Первая рецензия - для вопросов и предложений.
Свидетельство о публикации № 04122010090849-00192052
Читателей произведения за все время — 559, полученных рецензий — 25.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Рецензия для тех, кто в поиске.
набор заявок не ограничен /как прошлый раз/?
Неа, в этот раз число не имеет значения.
А можно снова сунуться, кто уже в первом экспе участвовал? Вот, простое по форме. О моральной измене http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/149745/ Для меня едины мысль и дело: Я не вижу доблести большой, Если мы верны кому–то телом, Но других желаем всей душой. Бог и Совесть – в свете есть две силы. Не обманешь их, не проведёшь. Если в мыслях мы других любили, Воздержанье тела стоит грош. ПС. Просьба не приписывать автору ни святости, ни распутства) Здесь третий вариант)))
Всем можно)) принимается)
Пустые города... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180000/ * * * Пустые города, лик неба в шрамах веток, оборванная нить не пройденных дорог… Как трудно иногда остаться человеком, и так легко уплыть в обманный поворот. Надейся и греши, и совершай побеги, в твоих руках судьба – послушный пластилин. Но – не дано решить, и тяжелеют веки, уходит похвальба… Темно – и ты один. 2010
Принято)
Дык, а неужели без экспериментов неясно, што "я, конешно, лучше всех"? Ну, а ежели кто-то ещё лучше, то это неприкрытая лесть ;-)
А поучаствовать слабо?
Да не слабО. Легко. Да и результат предсказуем: последнее место ;-) Вы просите песен? - Ну, вот опять же на тему "Графоманов.нет": Глагол http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/99277/ Я пишу не для поэтов. Для «простых» людей пишу. И «глагольной» через это Вечно рифмою грешу. Вот был такой поэт – А. Пушкин, И он толкнул однажды речь: Призываю, дескать, души И сердца Глаголом жечь. Тут уж все ввязались в пренья, Всякий выступить хотел: Мол, есть другие средства жженья И другие части тел.
Принято)
ничё не поняла, но попробую поучаствовать) "..." (Холст Масло) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/34505/ Мне не вернуться больше в этот храм С лучами между ликами святыми; Молитвой не рассечь напополам Сомненья... Куполами золотыми Не любоваться с берега реки, Петляющей в траве зеркальной лентой; Не находить в ромашках васильки, Как неба обронённые фрагменты... Всё это было, словно не со мной. Цветком - за гранью между временами - Раскрашенным заботливой судьбой, Осталось на холсте воспоминаний Детство.
Потом разберетесь)))
Экий вы строгий) прям ужас)
Сам себя боюсь!! В зеркало гляжу мельком, тока одним глазом с дрожью))
Горький вальс http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181369/ Уходящее молнией жжет, Возвращаясь упрямо порывами ветра. Холодеющей нежности лёд Не становится чистой водою с рассветом. Не растаять ему никогда, Не вернуться весенней наивной капелью, Протекают устало года, От немого апреля к немому апрелю. Полинявшее небо лежит, Разогретое медными красками солнца, Где-то вновь возрождается жизнь, Медоносной сиренью влетая в оконце. В предзакатный, довлеющий час Отживают цветы, занесённые пеплом. Белоснежный таинственный вальс, Не расслышать черёмухе сломленной ветром.
Принято)
В этот раз вставлю свои пять копеек Хотя бы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131684/ Утихли грозы, пришли туманы, И зарябили рябины кисти. Настало время читать романы Неторопливой Агаты Кристи, Дремотно гладить на кошке пятна, То сидя в кресле, то на кровати, Чтоб теплил воздух камин приятно, Ну, пусть, хотя бы, обогреватель. Живу примерно и аккуратно, Тая надежду, хоть раз, сорваться. Оставь упрямство, вернись обратно, Залечим ссору без операций. Раскрась мне осень цветами мая! То жду просвета, то вновь не верю. Хочу смеяться, листву бросая, Хотя б заплакать, по крайней мере.
Ага, в этот раз на всех места хватит))
Трогает... Анонимно, разумеется!)))))))))))))
и я свои шесть:))) Холодок http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181406/ В рюмку льётся холодок С привкусом "Пшеничной". Счастье - пошловатый вздор, Счастье неприлично. Длится день один, как шесть, На седьмые сутки Счастье выгнал я взашей До собачей будки. В будке счастье разлеглось Артистично трупом. Счастье - это в горле кость, Счастье - это глупость. Холодок в стаканы лью. Счастлив? Пей, каналья! ПрОпил молодость свою - И пропью печаль я.
Принято шесть в одном))
И мою копеечку возьмёте? :))) О Вас не... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168874/ ... взлетая - и роняя капли слёз, срывая сердце в яростном полёте под ловчей сетью падающих звёзд... Но кто же знал, что будет так - всерьёз. И кто же знал что Вы меня поймёте... Или - в тумане вязких слов - шалаш сплести и пол хвоёй пушистой выстлать, и пусть горит свеча, хранитель наш, и медленно шуршащий карандаш выстраивает на бумаге смыслы... Пусть я о Вас не с Вами говорю. Слова... Слова нужны лишь словарю.
Такое годится? Или надо с ровными строчками?
Да нормально) Силлаботоника.. вот только "илИ" портит)
Сами же велели средненькое? :)))
Ну да, качество неважно)) Тут не оно судится, а его оценка)
Ох! Эти оценки...
Сегодня я выйду замуж за старый сервант http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/122117/ Сегодня я выйду замуж за старый сервант! Смахну с него пыль, почищу стёкла и выйду... И пусть ревнует торшер - ловелас и франт, И пусть скрипучий диван затаит обиду. Я пани Сервантовой стану по дому порхать, И представляться портретам почивших предков; На свадебный пир соберутся трюмо, кровать, Рояль, подсвечник, парочка табуреток... Не явится лишь нелюдимый барон-телефон, Обетом молчания сытый больше недели, А я, раздвинув гардины, уйду на балкон И громким шёпотом буду кричать: На-до-е-ли!
Принято))
А я его помню, такое милое!
И тут "анонимно" отмечусь - что-то мне это неуловимо напоминает, поэтому тепло поэту...) Хм... Ну, мне, то есть...)))
Участвовала в первом эксперименте. Опытного подопытного кролика примете?)) Мы из разной выделки кожи... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174527/ Мы из разной выделки кожи одного и того же зверя. У тебя по ночам тоже ноют раны, когда двери – сквозняком? А когда светит ясной ночью луна – грустно… А ещё я люблю ветер на предгорьях, он там – вкусный. И мне нравится день ясный – за грозою… И шум леса – я ходила туда часто соловьиную ждать мессу… Я конечно люблю лето, и по-детски ему рада… Ты скажи – может, там, где ты, это – так же тебе надо?..
Примем для обмена опытом)))
На что меняем-то?))
Свой на чужой)))
Т.е. обмен граблями. Подойдут ли?..))
достанут ли))))))
Это ли беда... Если что - повторим)))
Притащился и я))) Смешно, мой маленький поэт... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158553/ Смешно, мой маленький поэт, себя намазывать на бред, на пустозвонство благозвучий... Надеясь, кто-то разберёт, пройдёт по строкам, аки вброд. Надеясь на счастливый случай. Найдётся умница, чудак (на букву "м"), твой каждый знак поймёт! Но как? А по-другому! Ты будешь кровью капать в пол, а он словесный волейбол оценит, заскакав по дому...
Хорошо, что притащился))
Закатное http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165439/ Закат – не кровь, а отсвет крови, Ушедшего из жизни дня. И скоро ночь свои покровы Опустит, мёртвых не кляня, Не плача горькими слезами, Не льстя обиженным призами, Не веря в жаркое «люблю» Ни подданным, ни королю. Она бесхлопотно, не рьяно Молитву чёрную свою Прочтёт. А я – гнездо совью, Чтоб завтра утром рано-рано Сказать другому дню: «Привет! Иди к закату. Смерти нет!»
Принято)
Что ж, будем проще... Отчуждение http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161356/ Мы живем в параллельных мирах, Между нами – стена недоверья, И всегда дружелюбные двери Затянул паутиною страх.. Не решиться теперь перейти Эту жуткую грань отчужденья, Будто зерна-колючки растений Ядовитых устлали пути. Хоть дано параллельным прямым Пересечься, летя в бесконечность, Нам с тобой не завещана вечность – Не воротимся в прошлое мы.
Принято)
Как-то так... Глоток абсента http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/110737/ Обнажённое женское тело На диване лежало в тиши. Ну, казалось бы, что мне за дело? Но я всё ж подойти к ней решил. Опершись о дверную коробку, Я курил и смотрел в потолок. И абсента откупорив пробку Предложил из горлА ей глоток. Мы тянули абсент и молчали, Кольца дыма крутя на губах. И в глазах её, полных печали, Навернувшись, застыла слеза.
Принято)
Простое) Станция Пискаревка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159964/ Из диалога грустных мыслей: -Не подскажете, как проехать на Меншиковский проспект? -По Пискаревскому путепроводу до перекрестка. Направо дорога на Крематорий на Шафировском, а Вам - налево на проспект Непокоренных. Не доезжая до кладбища, поверните еще раз налево. -Спасибо. Всего доброго. *** Жизнь горит, как сера спички… Дом панельный. Дверь. Балкон. Вниз – в зеленой электричке прочь бежит субботний сон. Слайдами калейдоскопа: дом – работа – дом – балкон… Рельсы. Шпалы. Перекопан путь и сором захламлён. Человечий ворох втиснут в плен железного нутра, Едут. Спят. Стоят и… виснут, на балконах пряча страх. Вниз - летит окурок утра. Зацепившись за карниз, Моросящий дождик мудро падает по капле Вниз…
Принято)
Я вернулся с войны... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/38294/ Я вернулся с войны с обмороженным сердцем. И грудь - одиночная камера, клетка для чувства вины. Я играл без азарта в безумную эту игру – бестолковую жизнь... Я случайно вернулся с войны. Ожидала меня, терпеливой и верной была револьверная дочь, дама сердца, свинцовая дрянь. (До сих пор мне мерещится взгляд из тупого ствола...) Понимаю сейчас, что её игнорировал зря. Я не верю богам. В их молчании помощи нет. Но пока что молюсь. Что-то, видимо, тлеет... Пока... Где-то в лёгких осколок засел... Это мой амулет. Божий дар, знак внимания... Нет, я не верю богам. Кто, скажите, из нас добровольно пришёл в эту жизнь? Можно только уйти добровольно. А я всё тяну... Где же пропасть моя? В конопле? В разнотравье? Во ржи? Поскорей бы туда... И опять я иду на войну... С уважением ко всем..
Принято)
Набоковское (зарисовка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167912/ Упругой походкой, Колени открыты, На тонких руках Серебрятся браслеты, Навстречу судьбе Быстроногой лолитой Спешит старшеклассница В праздное лето. Глядит в мир упрямо Сквозь рыжую челку И плавит в улыбке Вишневые губы. А вслед ей загадочно Смотрит и долго Мужик лет под сорок С фамилией Гумберт...
Принято)
Фей http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176914/ Любишь, что веришь, Плачешь, что знаешь, Тихо, но часто О детстве икаешь. Должен, что помнишь, Грустно, что пишешь, Но только в доме Становится тише. Чувствуешь? Камень Давит на шею – Вчера убили Последнюю фею.
Принято)
Сайт висел, боялась, что не успею:) пусть будет это: готика http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131216/ Разбрелись по углам беспокойно шуршащие призраки. Улетающих сводов безумие с легкостью выстроить, Витражей очертанья, ушедшего времени признаки - Реки спутанных трещин вдоль окон. Карнизы и выступы. Вертикальные сны – потемневшего камня молчание, Бесконечное небо. Куда же теперь? Слишком холодно, Незнаком, невесом предрассветный туман понимания, Не надежен и выше тенями-словами исколот, но Невозможно придумать причину остаться и солнечно Согревать беспорядочный мир, собирать безрассудные, Разноцветные блики-мечты. До предела наполнено Монохромное счастье предчувствием ветра попутного...
Принято)
млин, замотали графы уже виснуть) __________________________________________ Про Дюймовочку http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151292/ Дюймовочке снились драконы и тёмные эльфы /что лихо летают на чёрных харлеях по трассам/, Но каждое утро она просыпалась на шельфе холодной постели, себя ощущая лишь мясом... Наивно /по-детски/ мечтала о сказочном Принце, который унёс бы её в царство Оз на ракете... Но спьяну в портовом трактире с матросом-тупицей лишилась невинности прямо в мужском туалете... Потом /протрезвев/ на скамеечке плакала в парке, а мимо влюблённые пары под ручку ходили... Дюймовочка мёрзла /хоть было на улице жарко/ и клумбы с цветами смотрелись как чьи-то могилы. Пираньи-прохожие щёлкали взглядами пошло, пытаясь сканировать душу девчонки из сказки... Но ки'пенный цветик в заколке не выдал им то, что стыдливо скрывалось от взоров под скорбною маской. Старинная церковь казалась ей склепом Вампира, откуда изгнали всех преданных слуг Иеговы... Частичку души потерявши в гальюне трактира, себя ощущала как кукла в дробилке валко'вой... Игрался с причёской назойливый ветер-бретонец и /словно её обсуждая/ паслись гиацинты... Когда вдруг /похожий на эльфа из снов/ незнакомец подъехал к бедняжке... верхом на крутом мотоцикле.
Принято)
Раз об окончании приема заявок объявлено еще не было - зашлю свое... Желательно бы еще понять, где глянуть, что все это значит... Просто вечер http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/139295/ Худо, дымно дышит печка от полена одного, на столе, в кастрюле, гречка – больше нету ничего… Впрочем, ветер есть бездомный, стук ведра и лай собак, да вино в бутыли темной не кончается никак… Занесло же – и не слезешь с этих чертовых ночей; в полудреме снова бредишь: что ты здесь? и сам ты - чей? От кого скороговоркой затворяешься опять? Встрепенулся – пепел горкой с папиросы… Надо спать… Дверь – щеколда, свет – не знаю - пусть лакает эту мглу… Перед сном: "Прости, родная…" - фотографии в углу…
Принято) Ну все, прием окончен. Приходи теперь голосовать))
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯНапоминаю, что голосование для участников конкурса обязательно. Кто не проголосует - будет исключен из списка результатов и не узнает, как его оценили товарищи)) Требуется каждое из представленных стихотворений оценить по 10-балльной системе (комментарии не обязательны, но приветствуются). Уточняю для особо добрых: шкала оценок - не от 5(7) до 10 баллов, а от 1 до 10 баллов)))) Голосование СТРОГО АНОНИМНОЕ. Оценки направлять мне в личку! Окончание голосования - в ПН, 13 декабря, 20-00. Список участвующих произведений: 1. Юлия Мигита. О моральной измене http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/149745/ 2. Сергей Вострецов. Пустые города... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180000/ 3. Андрей Дмитриевич. Глагол http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/99277/ 4. Татьяна Проскурина. "..." (Холст Масло) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/34505/ 5. Кира Ратова. Горький вальс http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181369/ 6. Татьяна Вл Демина. Хотя бы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131684/ 7. Егор Мирный. Холодок http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181406/ 8. Маргарита Шмерлинг. О Вас не... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168874/ 9. Светлана Алексеева. Сегодня я выйду замуж за старый сервант http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/122117/ 10. Анна Галанина. Мы из разной выделки кожи... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174527/ 11. Александр Коковихин. Смешно, мой маленький поэт... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158553/ 12. Валерий Панин. Закатное http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165439/ 13. Галка Сороко-Вороно. Отчуждение http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161356/ 14. Кирилл Люков. Глоток абсента http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/110737/ 15. Ирина Мельник. Станция Пискаревка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159964/ 16. Беркович Григорий. Я вернулся с войны... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/38294/ 17. Тамара Тагеко. Набоковское (зарисовка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167912/ 18. Андреев Чайк. Фей http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176914/ 19. Екатерина Ладных. готика http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131216/ 20. Аэль Дороро. Про Дюймовочку http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151292/ 21. Николай Агальцов. Просто вечер http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/139295/
Я озадачен первыми попытками голосования - в том плане, что.. товарищи голосующие, вы как себе представляете смысл эксперимента, если не оцениваете себя??))))) В общем, уточняю еще раз: оценки ставить нужно ВСЕМ стихам, включая собственное!
Вот, Рон! В манифесте это невнятно акцентировано...))) Ладно, если я разобрался, значит всем по силам...)))))))
Ну объясню, если надо будет)
оценить по 10-балльной системе - 10 баллов = самая лучшая оценка, 1 = самая худшая? На всякий случай, а то может наоборот?
Все путем! Спасибо!
Прошу никого не обижаться))))) 1. Юлия Мигита. О моральной измене http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/149745/ 6 баллов 2. Сергей Вострецов. Пустые города... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/180000/ 5 баллов 3. Андрей Дмитриевич. Глагол http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/99277/ 7 баллов 4. Татьяна Проскурина. "..." (Холст Масло) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/34505/ 5 баллов 5. Кира Ратова. Горький вальс http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181369/ 4 балла 6. Татьяна Вл Демина. Хотя бы http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131684/ 4 балла 7. Егор Мирный. Холодок http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181406/ 4 балла 8. Маргарита Шмерлинг. О Вас не... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168874/ 3 балла 9. Светлана Алексеева. Сегодня я выйду замуж за старый сервант http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/122117/ 6 баллов 10. Анна Галанина. Мы из разной выделки кожи... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174527/ 5 баллов 11. Александр Коковихин. Смешно, мой маленький поэт... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/158553/ 7 баллов 12. Валерий Панин. Закатное http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165439/ 7 баллов 13. Галка Сороко-Вороно. Отчуждение http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161356/ 6 баллов 14. Кирилл Люков. Глоток абсента http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/110737/ 3 балла 15. Ирина Мельник. Станция Пискаревка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/159964/ 4 балла 16. Беркович Григорий. Я вернулся с войны... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/38294/ 7 баллов 17. Тамара Тагеко. Набоковское (зарисовка) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167912/ 4 балла 18. Андреев Чайк. Фей http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176914/ 4 балла 19. Екатерина Ладных. готика http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131216/ 6 баллов 20. Аэль Дороро. Про Дюймовочку http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151292/ 5 баллов 21. Николай Агальцов. Просто вечер http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/139295/ 4 балла
Валерий, голосование в этом конкурсе строго анонимное (см. правила голосования в теле рецензии). Шорт надо было отправить в личку Алексу Фо. Боюсь, теперь результаты Вашего голосования не будут засчитаны.
Во чёрт! блин!!! Как же это я обмишурился?! Прошу прощения))))
Бывает..))
Эх.. угу, шорт сгорел к чертям)) Лан.. посмотрим..
Кирилл, все верно!)) Пардон, забегались все..
Насколько понимаю, обязаны быть задействованы все оценки от 1 до 10, а не так, как в случайно показанном нам листе?
Нет, Маргарита, оценки можно ставить - хоть всем 1 балл подряд. Использовать все цифры не обязательно! НО! Алекс хотел сказать, что хоть кто-то, возможно, достоин оценки 1 или 2 балла, не надо никого жалеть, ставьте по справедливости.
А то я реплику Алекса: "Уточняю для особо добрых: шкала оценок - не от 5(7) до 10 баллов, а от 1 до 10 баллов)))) " - приняла как руководство и стараюсь от 1 до 10 ставить. Получается плохо. Совсем, можно сказать, не получается.
Голосование окончено, считаю.
Результаты голосованияПри подсчете среднего балла НЕ учтено голосование за самого себя (оно выделено)
Думаю, целесообразно посчитать еще и с отсечением лучшей и худшей оценки. Но это - завтра..
Комментарии: Аэль Дороро 19. Екатерина Ладных. готика - 10 (хорошо... да и просто понравилось 15. Ирина Мельник. Станция Пискаревка - 10 (тоже нрау... и тоже хорошо!) 16. Беркович Григорий. Я вернулся с войны... - 9 (мощный стих... думаю у него есть все шансы войти в призовую тройку... но немного пошлифовать его не мешало бы /например заменить рифму "пока - богам" на что-то более звучное/...) 8. Маргарита Шмерлинг. О Вас не... - 8 5. Кира Ратова. Горький вальс - 7 20. Аэль Дороро. Про Дюймовочку - 7 (давайте-давайте ругайте меня! а я фсё_равно уверен, что стиш очень даже неплохо написан... немного готики... немного стёба... красота ) 4. Татьяна Проскурина. "..." (Холст Масло) - 6 12. Валерий Панин. Закатное - 6 9. Светлана Алексеева. Сегодня я выйду замуж за старый сервант - 6 (забавно, технично... но за душу не трогает... меня по_крайней_мере) 21. Николай Агальцов. Просто вечер - 6 18. Андреев Чайк. Фей - 5 (интересно... но как будто чего-то не хватает... незнаю чего) 7. Егор Мирный. Холодок - 5 6. Татьяна Вл Демина. Хотя бы - 5 11. Александр Коковихин. Смешно, мой маленький поэт... -5 (эх... будь тут стих "В диком субтропическом лесу" я бы 10 поставил, чесслово... а так - увы...) 2. Сергей Вострецов. Пустые города... - 5 1. Юлия Мигита. О моральной измене - 4 (Юль, прости... но, имхо, это далеко не лучший твой стих... бледненько как-то... Кстати, я заметил, что /как и в предыдущем конкурсе/ у тебя в стихе упоминается Бог... к чему бы это? 13. Галка Сороко-Вороно. Отчуждение - 4 10. Анна Галанина. Мы из разной выделки кожи... - 3 17. Тамара Тагеко. Набоковское (зарисовка) - 3 14. Кирилл Люков. Глоток абсента - 2 (скучно.... и слегка коряво - "Обнажённое женское тело На диване лежало в тиши." - я вообще сначало подумал, что тут о трупе идёт речь! /ведь правильно "обнажённая женщина", нет?/ но, дочитав до конца, понял - это просто ЛГ считает всех женщин бедушными существами: раз говорит о них "тело", даже если они живы и здоровы! ) не удержусь и процитирую рецензию на этот стих - "Обнажённое женское тело В луже крови лежало в тиши Ну какое мне собственно дело? Ну зачем я решил подойти Тут мигалки милиции песня Разбудила холодную тишь Ну какое мне собственно дело Мне сержант сказал - отсидишь" (с) Nightmare (19.10.2009 г. в 23:17) 3. Андрей Дмитриевич. Глагол - 1 (скучно и вторично) =========================================================== Кира Ратова Да простит меня народ, но не вижу смысла писать дифирамбы, так как ими полны рецензии))) 1. Юлия Мигита. О моральной измене Эпиграф))) Но и все же, новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: 5 "если мы верны кому-то телом, но других желаем всей душой?" Может быть вернее: В том, что... Или: Не считаю доблестью большой, оставаться верным бренным телом, изменяя вечною душой)))Замысел замечательный 2.Сергей Вострецов. Пустые города… Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала 4 лик неба в шрамах веток - интересно. Но, попробуйте произнести вслух! Уплыть в поворот??? 3.Андрей Дмитриевич. Глагол В нашем доме поселился замечательный сосед 3 привычку косить под народную речь не люблю, практически всегда выходит убого, пошло и искусственно, вызывает чувство брезгливости, безысходности и боли, это было бы смешно, если б... с каких пор и с какой целью банальная неграмотность, языковая распущенность и лень стала выдаваться за народную речь? Замысел хорош 4.Татьяна Проскурина. "..." (Холст Масло) Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами 4 Не находить в ромашках васильки, Как неба обронённые фрагменты, здорово, но почему, как? Исчезает поэзия( 5.Кира Ратова. Горький вальс 5 не критикую - МОЁ, своего рода стилизация, с банальными образами и банальным сюжетом, зато жизненно и душевненько 6.Татьяна Вл. Демина. Хотя бы 6 гладить на кошке пятна ( на кискиной шерсти?), то сидя в кресле, то на кровати - абракадабра для меня эта фразочка) 7.Егор Мирный. Холодок Над Кремлёвскою стеной-самолётов звенья 6 Водка и холодок, не вижу ассоциативной связи. Вот ежели бы само счастье лилось. Артистичным трупом? 8.Маргарита Шмерлинг. О Вас не... 6 ... взлетая - и роняя капли слёз - фразочка из салонного альбома, срывая сердце в яростном полёте - как это соединить? Две разных человека))) Может быть стихотворение ироническое? Но далее, всё всерьёз… 9.Светлана Алексеева. Сегодня я выйду замуж за старый сервант 8 Ежели старый сервант и остальные неодушевлённые предметы - символы, сервант - скучнейшего, но надёжного и не очень молодого кладовщика, например, то очень даже миленький стишочек, очень даже классненькое описание тяжёлой женской доли. 10.Анна Галанина. Мы из разной выделки кожи... 6 первая фраза загнала тупую меня в тупик. Кое-как поняла, что Анна имела ввиду, и фраза странно построена. А какого зверя, если не тайна, оленя, лося, крокодила? "Ты скажи – может, там, где ты, это – так же тебе надо?".. Я поняла, это стих-головоломка))) 11.Александр Коковихин. Смешно, мой маленький поэт... 6 "Себя намазывать на бред"... А можно наматывать? Наверное, лучше вмазываться в бред))). Впрочем, экспрессия есть, а это жизнь, мысль есть, рифма есть. 12.Валерий Панин. Закатное Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы 5 закат - это не кровь, говорит Валерий, впрочем, я с ним согласна. Заключительная фраза весьма интересна, но восточная поэзия передаёт эту мысль более гармонично 13. Галка Сороко-Вороно. Отчуждение Шагане ты моя Шагане! 5 Инверсия делает смысловой акцент в этом стихе на слове "ядовитых", зачем?. И ещё, у Есенина параллельные миры в "Шагане" отражены реальнее))) 14.Кирилл Люков. Глоток абсента ничего! я споткнулся о камень это к завтраму всё заживёт 2 губах - слеза, сбивает ритм, надо так : и глаза её, вея печалью, утопили меня в облаках))) 15.Ирина Мельник. Станция Пискаревка С первых дней годины горькой, В тяжкий час земли родной Не шутя, Василий Теркин, Подружились мы с тобой, 7 "Моросящий дождик мудро падает по капле Вниз… " Здесь, на мой взгляд - два открытия, дождик - мудрый и падает он вниз. Так заканчивается стихотворение, на этой фразе сделан акцент))) 16.Беркович Григорий. Я вернулся с войны... 6 яркие образы, тема. Но - это лишь философско-рассудочный зарифмованный анализ. ИМХО 17.Тамара Тагеко. Набоковское (зарисовка) 5 Тагековская Лолита довольно живо зарисована, сколько читателей - столько Лолит 18.Андреев Чайк. Фей 7 "вчера" ломает ритм, может быть "где-то"? 19.Екатерина Ладных. готика 7 монохромностью веет 20.Аэль Дороро. Про Дюймовочку 7 вряд ли девочка, мечтающая о принце на быстром харлее будет с мясом ассоциировать себя любимую, такой нужен хороший обвальщик на надёжном джипе, ей навязан этот образ))). Хорошо, что хорошо закончилось 21.Николай Агальцов. Просто вечер Сквозь волнистые туманы пробирается луна 6 "с папиросы… " не
Я хочу про стих Николая Агальцова сказать) Реально чуть не расплакалась. Очень зримо написано и совершенно безнадежно. Спасибо, Коля!)
21.Николай Агальцов. Просто вечер Сквозь волнистые туманы пробирается луна 6 "с папиросы… " не нравится залом строки
Я бы сказала, что в прошлый раз авторы были адекватнее в оценках, и речь не только об оценке своих стихов. Но результат любопытен: Когда в конкурсах шорт без оценок и включает только "за", видишь, как кто-то голосует за "своих" из раза в раз, невзирая на качество конкретных стихов, - ну и знаешь себе уже, кто как будет голосовать, - с такими "голосовантами" большой статистики не надо, всё ясно с двух-трёх раз. Но когда в нынешних шортах видишь, как при голосовании "своим" кто-то ставит исключительно высокие оценки, а "не своим" - исключительно низкие, становится искренне неловко за такое простодушие. Алекс, отсекая крайние оценки, Вы у одних авторов отнимаете 2 голоса, у других - 4-5. Соответственно, и искажение результата будет совершенно несопоставимым.
Считаю все оценки от 4-х до 10 баллов ( не учитывая 1 балл от слишком строгого ко мне Андрея Дмитриевича) за свой стиш справедливыми, самооценка моя колебалась именно в этих пределах, почему и поставил себе средние 7 баллов... Несправедливых к моему стишу, кроме того же Андрея Дмитриевича, не вижу. Всем спасибо! :) А вообще, тупо смотрю на таблицу из цифр и ума не приложу, какие можно сделать выводы из этого нашего эксперимента... Вывод №1: На вкус да на цвет - товарищи есть! Например, у Аэля - 8 девяток, а у Летти и Бра по 4 десятки! Вывод №2: На вкус да на цвет - товарищей нет! Что доказывает разброс оценок, даже без учёта оценок А.Д., например, у Егора от 1 до 9 баллов, у Григория от 2 до 10 баллов! :)
А вот и не равнодушен я! Проспал просто... Очень тронут!
Это к ремарке Летти относится...
Мне кажется, большинство оценило себя достаточно объективно - у 6 авторов расхождение собственной оценки с результатами составляет 1-2 балла. При этом в большинстве случаев самооценка выше, чем оценка конкурсантов:) Единственное исключение - Григорий Беркович:) И Бра оценила себя чуть ниже, чем ее оценили отальные. Еще интересно, что не у всех шкала оценок была от 1 до 10 - некоторые авторы почти всем ставили преимущественно низкие, высокие, или средние баллы. Да, и ещё никто не поставил себе ниже пятёрки:) Средняя оценка собственного стиха - 7 баллов.
А я не поняла пост Маргариты про "своих" и "чужих", вот честно не поняла.
Во-первых, всем спасибо. Было интересно. Аэлю: Ну конечно, это не лучший мой стих, старый. Но здесь и не конкурс лучшего))) Просто хотелось знать усредненное мнение о такого рода стихах: в рецензиях мне говорили очень разное. Оказалось, что я оценила возможности этого вирша адекватно, чем очень довольна. А что опять упоминается бог - это случайно, я внимания не обратила на это совпадение))) В моих ранних эта тематика проскакивала, хотя религиозным человеком не являюсь) Маргарите: Спасибо за отзыв. Вы правы, "Если мы" вполне можно заменить по смыслу на предложенное Вами "В том, что мы", но звучание утяжелится: три (!!!) ударения подряд в начале строки - перебор. Насчет: "Не считаю доблестью большой, оставаться верным бренным телом, изменяя вечною душой)))" - пожалуй, тоже нет: тут уже слишком явная теологическая подоплека, чего бы не хотелось. Идея стиха вполне мирская))) Считаю, мой стих был вполне правильно оценен. Удивил только Коля Агальцов. Но если уж он поставил двойку сильному стихотворению Берковича (уравняв его с виршиком Чайка) и кол (!!!) просто безукоризненно сделанному стиху Мирного - то я должна быть польщена, наверно))) Хочу сказать вот что: форма стиха - не самоцель: она работает на конечную идею. Не во всех случаях нужна вычурность, заумные образы, сверхъестественная рифма. Например, для выражения той мысли, которую я в своем стихе толкнула, украшательство художественными средствами было бы избыточным приемом. Мой стишок близок к "гарику": в нем законченная четко оформленная идея, жизненный вывод. Прочее - лишнее. Технически он сделан вполне добротно, двойки по-любому не заслуживает, извините, Коля, за нескромность. Двойка, кол - это не стихи вообще: палка-селёдка. Вторичный примитив на уровне младшей школы. Непонятен Ваш критерий оценок: Вы "завалили" почти все стихи. Удивил "кол", поставленный Коковихину (если этот стих - хуже некуда, то многим из нас вообще в минуса пора уйти!) Не менее удивила "десятка" Дмитриевича. Интересно, человек пошутил, или серьёзно считает свой вирш шедевральным??? Даже на фоне не самых сильных стихов, которые представили на этот конкурс? Да, и спасибо Марине Ивановой, что проголосовала со стороны. Как всегда, спасибо ПГ за организацию и идею.
Да, кстати, я тоже не поняла про своих и чужих.
Простите, Юля! Я часто грешу тем, что оцениваю не технику, а собственное настроение... Потому и в жюри не напрашиваюсь больше...))
Пояснить? Легко. Для любого человека при любом общении в любом сообществе складывается две группы, - свои (те, кто приятен-уважаем-давно известен-симпатичен-и т.п.) и чужие (возьмите все антонимы :))) Вот и у некоторых авторов при голосовании чётко вырисовывается тенденция: голосовать, например, за тех, кто составляет ядро ПКП, или за тех, кто симпатичен, или за тех, кто на ПКП или на графах давно, и т.п. - и против "наглых нуворишей", например, и т.п. Причём на собственно стихи при этом как-то даже не очень обращают внимание такие "голосованты". Вы, конечно, понимаете, что авторов таких я перечислять не стану. Это, безусловно, есть везде, в любом сообществе, это просто тип людей такой. И на стихире - посмотрите на любой площадке, - и здесь, - а куда деваться? Это не минус и не плюс, это есть - и всё. Более того, отчасти такой подход свойствен каждому, - в той или иной мере, и всё дело как раз в этой мере. Таблица просто это высветила.
Юль, спасибо за "спасибо" - было интересно сравнить оценки, проставленные авторами стихов, с собственными. Алекс, мне кажется, что еще больше "усреднять" усредненное не следует - не только исказится результат, но и будет подвергнута сомнению честность голосующих, тем более, что многие максимальные оценки повторяются - все исключать? Маргарита, присоединяюсь к мнению Летти и Юлии насчет своих и чужих. Хотелось бы поподробнее.
Да, Артём, там где я долго-долго писала, Вы коротко сформулировали суть.
кстати, Сергей Вострецов тоже прокоментировал свои оценки: если кому интересно, то смотреть сюда - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182678/
Марина, это замечательно, что Вы пришли и проголосовали. Вы - первая, самая смелая (или любопытная? :))) ласточка! Я ответила на Ваши вопросы, дамы, или Артём? (Про своих-чужих).
Маргарита! Прочла Ваше пояснение. Безусловно, кто-то голосует за полюбившихся авторов, кому-то нравится определенный стиль изложения. Никто не может заявить, что абсолютно объективен.Suum cuique. Можно сказать, что тот, кто не вошел в "глас народа", исключительно голосовал за своих.
)))))))))))) прикольно!!!
Мне больше нравится то, что сказал Артем. "Наглые нувориши" меня смутили. Как-то это очень категорично прозвучало.
Не скажу, конечно, за всех, возможно, действительно имеет место предвзятость в голосовании у некоторых товарищей. Но меня подобные заявления задевают. Могу ручаться, что при анонимном голосовании мои оценки были бы теми же. Вот, скажем, наивысший балл у меня присужден Егору Мирному, которого завсегдатаем ПКП не назовешь. Григорий Беркович появляется, но нечасто. Он у меня тоже наверху списка. А вот Ирина Мельник, очень сильный автор и редактор ПКП, в этот раз не очень угодила на моё имхо - я дала ей шестерочку. (Дала бы и меньше, если бы она принесла более слабый стих.) Могу обосновать каждую свою оценку и дать сравнительный анализ. А ещё у меня плохая память и я забываю, кто, когда и как голосовал раньше за меня. Так что мотив "ты мне - я тебе" со мной не работает тоже. Не понимаю, почему у людей вызывает удивление, что сильные авторы почти всегда на вершине списка? Они и при анонимном голосовании там же будут. Дело не в личных симпатиях, а в качестве их творчества. Почему, когда приходит на ПКП Молчанов, Петропавловский, Оберемок - оказываются сверху??? Кому выгодно им подыгрывать? Цель? Да пишут они хорошо - вот и весь сказ. Что, надо было поставить десятки Андрею Дмитриевичу за его качество? Погрешить против истины? Но зато тогда бы все сказали: "Ах, они не только своим жить дают!"
ну и где я теперь?:)))
Ирина, "наглые нувориши" - это цитата. Юлия, я ведь как раз и писала, что есть "некоторые авторы", и никогда не писала, что "все". Не нужно делать выводов, которых не может быть :))) Я тоже стараюсь голосовать за стихи, а не за авторов, надеюсь, что у меня это получается, но со стороны виднее :)))
Ничего не знаю, голосовал хорошо только за "своих". А как надо было???:D
Кстати, я поставила Андрею Дмитриевичу 7 баллов, мне его стих показался очень забавным. Он мне поставил 3 балла. Так что - не "ты мне, я тебе". А со "своими - чужими" у меня пока туго на Графах, я совсем недавно здесь, не обросла сложившимися стереотипами. Это обязательно произойдёт, это со всеми происходит, но, Юлия, я ведь и писала, что кто-то может и хочет абстрагироваться от авторства и оценивать стихи, а кто-то не может или не хочет. Я стараюсь обычно. Всегда ли получается, я не знаю. Если заметите, что я голосую необъективно, обязательно напишите мне. :))) И не обижайтесь пожалуйста, Юлия! Вас я никак не имела в виду, - признаюсь честно, раз Вы так лично отнеслись к моему наблюдению по данным таблицы.
Я сожалею, что вылезла со своими умозаключениями. Именно потому, что я здесь недавно, следовало промолчать. Давайте поговорим о другом, а выводы сделают более авторитетные авторы.
Маргарита, что Вы суетитесь? Суета - пустое дело. Вы свою страницу смотрели? Посмотрите еще раз: Вас рекомендуют: Автора рекомендуют (5): # Алекс Фо (Призрак Гуманизма) # Беркович Григорий # Анна Хайль (Логиня) # Папернов Евгений Абрамович (epapernov) # Вера Рехтер (Вера Да Юра) Я два года на Стихи.ру пахала, как мама Карло, чтобы Алекс Фо - Великий Призрак Величайшего и Мудрого Гуманизма обратил на меня внимание и внес в СВОЙ выдающийся список рекомендованных авторов! (Кстати, он меня внес только на Графах кажется). Это для меня бесценно, так же, как бесценно внимание Братиславы, Клавы Дмитриевой, Логини, Оберемка Саши и многих других, которых я считаю Поэтами с большой буквы. Вы пришли, и Вас сразу рекомендуют столько Поэтов! О чем Вы плачете (я заметила, уже не в первый раз)? Я пытаюсь это понять и не понимаю. Если Вы не об этом говорили, то прошу прощения, но мне кажется, что "собака порылась" именно тут)) Вы уже давно наша, ПКП-шная, успокойтесь.
Маргарита, не надо жалеть) Просто такие абстрактные обвинения в подсуживании "своим" плохо воспринимаются - именно в силу своей абстракции. Ткните пальцем конкретно, чье голосование непонятноэкстремальноне устраивает - тогда можно будет уже предметно обсуждать причины) Вот меня, например, всегда интересовало, а кого у нас считать своими-то?)) Могу только один критерий придумать - допустим, свои - это завсегдатаи ПКП, которые еще со стихиры с нами и постоянно. Таких в этой таблице человек 7. 12 - точно местные, с графов. Ну и есть парочка тоже со стихиры, но скорее не наши, а с дружественных площадок. Есть еще другой критерий.. уровень стихов, вкусы, манеры общения, отношение к критике и собственным стихам.. и т.п... натура автора, в общем)) Можно прийти - и с первых же дней стать "нашими") А как таких-то посчитать? Не знаю.. Вот интересно, а кого Вы, Маргарита, причисляете к "своим", которые друг за друга голосуют?)) Тут, по-моему, черт ногу сломит) Вон Коля Агальцов - ну наш исконно, а наголосил - мама не горюй, волосы дыбом)))))))) Про вкусовщину могу тоже долго рассуждать.. может быть, потом - сегодня не в состоянии) И таблицу с отбрасыванием экстремальных оценок тоже завтра сделаю.. не волнуйтесь, убираются всегда только две оценки. Если они повторяются, убирается лишь одна из них. Я думаю, что результаты будут более адекватны, потому что.. например, если диапазон оценок ровненький - от 5 до 8, к примеру, и повторяются многократно.. то, убрав две крайние оценки, среднее практически не изменится. А вот если кругом 5-8, а один вдруг влепил 1 по каким-то непонятным (возможно, случайным) соображениям - тогда эту случайную оценку стОит ликвидировать... ну попробуем, в общем. Это все - эксперимент и размышления. Будем посмотреть)
Артем, опыт показывает, что анонимность практически не влияет на результаты) Как голосили за определенный уровень, так и голосят. Кстати.. весь прошлый год я нагло клонировался и ходил по конкурсам (в т.ч. ПКП) инкогнито) Результаты были заметно лучше, чем у ПГ))))
Ирина, спасибо за то, что Вы меня так утешили :))) Не могу сказать, что поняла, почему речь зашла обо мне и о моей странице, - я не чувствую какого-либо дискомфорта в отношении к себе, и уж никак не плачу. О чём бы? Я не жду и не выпрашиваю какого-то особого внимания к себе. Я написала о своём впечатлении от получившейся по результатам голосования таблицы. Это впечатление вызвало обиду у Юлии, неудовольствие у Вас, - вот я и призналась, что не стоило вылезать со своими впечатлениями. Есть правила, есть - неписанные правила. Их я пока ещё не знаю достаточно хорошо, вот и всё, что я имела в виду. Если это "суета", то прошу прощения ещё раз.
Кажется, я понял, как, исходя из таблицы, сделать вывод о своей объективности ... :) Идёшь по столбику своих оценок сверху-вниз и сравниваешь свои оценки со средней... Получается Юлю я переоценил на 1,5 балла Сергея переоценил на 2,2 балла Андрея переоценил на 1,5 балла ну, и т.д. Итого: оценил объективно только Татьяну Проскурину и Галину, недооценил Валерия Панина на 1,2 балла, всех остальных переоценил от 0,7 (Ирина Мельник) до 3,6 баллов (Тамара Тегеко, ну тут вообще очень близкое мне стих-е, будто про меня написано, см. второй катрен, у меня всегда голова на девушек сама поворачивается, с детства:) :)
Артем, кстати - кто заявит, что он объективен, может первым бросить в меня камень))) Но как это может сделать мыслящий _объект_, ума не приложу))
Госпидяааа - камень!) Колбасы проси, хоть впрок останется.)
Совершенно верное замечание про абстракцию) какие чужие, какие свои?)ни с кем тут не знакома практически, никого не знаю; кто входит в состав ПКП - понятия не имею. просто люблю Графы за хорошие стихи, хотя проживаю на другом сайте. Участвую в конкурсах, потому что интересно и можно попробовать свои силы, голосую от души за то, что считаю достойным своего голоса. думаю, как и большинство здесь обитающих. всё ( слезла с броневика))
Артём, а как они контрастируют? Ты оценивал стихи новичков в среднем выше, чем большинство ПКПян? Или наоборот? А конкретно можешь назвать такие стихи, коли не лень? Если расхождение в том числе и со мной - можем потолковать на эту тему)))) Риточка, всё нормально, я не обиделась. Задело, но не за себя лично. У меня острая реакция на эту тему, потому что ей спекулируют недоброжелатели. Не получив на ПКП призовых мест, они обосновывают это не недостаточным качеством своих стихов, а нежеланием площадки воспринимать чужаков!!! Это абсолютная ложь, в чем, полагаю, и Вы убедитесь. (Кстати, я с первого же своего конкурса попала в призеры, хотя меня никто из завсегдатаев не знал и подсуживать из личных симпатий не мог). Так же и я стараюсь голосовать, даже не глядя на авторство. Но всегда за анонимность, чтобы даже сомнений в этом не было. Егор, я что-то не то сказала про Вас?)))) Вы завсегдатай ПКП на Графах??? Вероятно, наши пути чудесно расходились до сих пор - видела Вас не так часто, как бы хотелось))) Но тем беспристрастнее моя оценка Вашего стиха)
Давай выступим, Артём) Я сейчас уже не помню этих стихов, но, перечитав, постараюсь обосновать причину их отсутствия в моем шорте. Но почему ты решил, что тут дело в субъективных факторах? Ни с одним из названных авторов я не ссорилась, "топить" их не имею оснований. (А если бы и ссорилась, на оценку их стихов это бы не повлияло. Я безопасный в этом плане человек). А про Линофрину (если ты не читал мой мини-обзорчик), повторюсь: это стих не самый сильный у данного автора, но на ноябрьском конкурсе (на мой взгляд очень средненьком по уровню) он выбивается в верхи. Да, я искренне так считаю. И мне совершенно всё равно, ты бы его написал, Брунштейн или кто-то ещё. Так где отзыв-то выложить? Давай у себя, что ли, сделаю. Постараюсь на неделе успеть. Но завтра-послезавтра не обещаю.
Народ, ну какие проблемы? Назовите тех, кто, по-вашему, голосит "за своих" верно и регулярно - и я вам полную статистику "парного катания" выдам, у меня ж база валшебная)) Все пары, верные друг другу несмотря ни на что и резко выдающиеся по числу голосований друг за дружку, я давно уже выявил, их не так много. От многих уже избавились) Кто-то ушел, кому-то удалось вправить мозг.. Анонимность в таких случаях не помогает абсолютно - ибо шепнуть в личке своему протеже, где твой стишок - никаких проблем. Но большой анонимный можно сделать, почему бы нет. На НГ праздники закарнавалим, пожалуй) Второй вариант результатов повешу в следующей реце, а то тут уже нафлудили дофига и уже не о том)) Продолжайте)
Дала себе слово заткнуться, но не выдержала :))) Вот Артём понимает правильнее, потому что - шире. "Свои" не в смысле корпоративной принадлежности, Алекс, и я там где-то объяснялась уже. Свои - это симпатичные, уважаемые, созвучные, хорошо знакомые, авторитетные на этом сайте - тоже как вариант, - ну и корпоративно свои (как частный случай) - априори, понимаете? Когда ещё не видя стиха, я говорю (честно признаюсь, я этим грешу; стараюсь себя одёрнуть вовремя, но...): "Он/она будет "наверху", потому что - могучий же автор!" - или - "Стих меня потряс, пусть он технически совершенно несовершенный, но для него/неё..." И это отношение вполне может быть "безответным": я кого-то уважаю, но этот автор вполне может меня не замечать. Вы поймите, я же не имею в виду злостных жуликов, я говорю о случаях "некриминальных".
А не давайте слов)) Я ж про то и говорил, что когда абстрактно слишком - интерпретируют по-своему, отсюда могут быть непонятки и конфликты. И если с жуликами бороться можно, то со проявлениями вкусовщины и подсознательными (не)привязанностями - невозможно) Проверено..
Артем, не согласен с первой фразой. Тому доказательство - множество людей, которые появились у нас впервые и сразу же брали призовые места. Поверь, за три года наблюдений я могу сказать, что ты не прав. Опять же, наблюдения за конкурсами (не только на ПКП) склоняют меня думать, что чем больше размер шорта - тем объективнее результат, ибо на голосование честных сознательных авторов он не влияет - они полюбому выберут хорошие стихи, а вот шорты нечестных при укорочении сразу же начинают делать погоду - ибо они в первую очередь выберут именно своих. И только при наличии свободных мест в шорте - есть шанс, что они добавят еще и объективно лучших) А вот в чем ты мудро прав - это в том, что пытать бесполезно. Доказать, что голосовали не за стих, а за автора, невозможно, ибо имхо - великая вещь, недоказуемая в принципе) И о вкусах не спорят..
Ну вот и я, Артём))) Оперативно?) Когда слышу: «Ты мне нравишься. Поэтому "обещаю убить тебя нежно" – блиииин... мне и вовсе перестаёт хотеться умирать))))) Ты верно сказал, к чему может свестись разговор, поскольку никто не отменял полумистического «зацепило». При приблизительно одинаковом качестве текстов в шорт честного перед собой голосовальщика попадает тот стих, который больше резонирует с его читательским "Я". Поэтому и делается в обзорах оговорка: «имхо». Помнишь, ты недавно писал отзывы в состоянии эээ… ну ты понял. Возможно, ты сам с собой бы поспорил, оценивай стихи в полном адеквате. Что уж говорить о совпадении с кем-то другим. Относительно меня и «Ноября». Когда я в жюри – я читаю каждый стих не по одному разу, чтобы заметить все нюансы, сопоставить и проч. А когда я в роли простого читателя – считаю себя вправе прочесть лишь единожды и отметить то, что зацепило с первого раза. (Ага, ты уже подумал, что я трухнула и иду на попятный, выговаривая себе оправдание, мол, недоглядела?)))) Ничуть не бывало))) Мне есть что тебе сказать. И я сказала вот тут, чтобы не загромождать страницы другого конкурса) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/181052/ Это примерно в середине, начиная с надписи: "Вторая часть обзора" Захады дарагой, гостем будэшь) И все, кто хочет возразить - пожалуйте!
Благодарю Маргариту Шмерлинг, Татьяну Проскурину, Валерия Панина, Кирилла Люкова за объективность.
А критерий объективности - это, надо полагать, Андрей Дмитриевич? Андрей, Вы на полном серьезе такого высокого мнения о своем произведении??? Оно тянет на наивысший балл? (А подавляюще большинство остальных стихов - на 1)?
Юленька, если б я не был высокого мнения о своем произведении, я бы его не публиковал. А что касается остальных - то разные попадаются.
Юля, тебе не знаком на стихире такой товарищ - Андр Кондаков?)) Если да, то ты все прекрасно понимаешь)))
Дорогой товарищ Первый Конкурсный Проект! Я не хвалю себя сам. И никогда не называл себя поэтом, или свои стихи - поэзией. Просто мне интересна стихотворная форма, и интересно знать, как мои опыты воспримут другие. В Интернете, как правило, воспринимают неважно. Но это не должно смущать, если сам видишь, что хорошо ;-)
Дорогой товарищ Первый Конкурсный Проект! Я не хвалю себя сам. И никогда не называл себя поэтом, или свои стихи - поэзией. Просто мне интересна стихотворная форма, и интересно знать, как мои опыты воспримут другие. В Интернете, как правило, воспринимают неважно. Но это не должно смущать, если сам видишь, что хорошо ;-)
ПКП - нет, не знаком. Ты знаешь, куда пролегали мои тропинки на Стихире))) Но теперь полюбопытствую) Андрей, Вы знаете, я Вам даже завидую. Чего мне всегда не хватало (по жизни) - такой вот несгибаемой самоуверенности. Так жить легче и веселее. И любое замечание - как с гуся вода. А тут, блин, "грузишься", всё стремишься к идеалу, до которого всё равно не допрыгнуть... Зачем, как подумать...
Завидуйте-завидуйте... Мы такие несгибаемо-самоуверенно-весёлые. А вы такие стремящиеся-прыгающие-загруженно-думающие...
Сильно думающими, конечно, быть плохо))) ("Во многой мудрости много печали" - Экклезиаст) Только вот когда наоборот - прогресса ни в чем быть не может)
Плохо, ой плохо... Да думание ещё и не гарантия мудрости: индюк тоже думал... Полностью согласен с Вами, Юленька, что без дум не может быть прогресса. Без дум вообще ничего не может быть.
В этой версии результатов при подсчете среднего балла не учитывались ДВЕ крайние оценки (одна из максимальных и одна из минимальных). Кстати, результат почти не изменился)) Но, я думаю, стал все же точнее. Минимальные и максимальные оценки выделены серым. Эксклюзивные экстремальные оценки выделены голубым. Зеленым выделены результаты, совпавшие (при округлении до целых) с собственной оценкой. Светло-зеленым – почти совпавшие (с абсолютной погрешностью в пределах единицы).
После такой беседы мне, почему-то, кажется, что я в чем-то виноват... Простите, друзья, если что! Разумеется, зла никому не хочу, да и не деньги мы тут зарабатываем...))
Как ни странно, Сергей Вострецов со своим методом сложения 5 оценок по 2 балла оказался, наверно, самым объективным, у него 9 попаданий (из 21 возможных) в средние оценки(плюс-минус О,4 балла)! Может есть ещё кто? Мне просто систему Сергея интересно было проверить. У меня всего два попадания... :)
Хорошо, что у Григория мою "двойку" стерли!
Интересные результаты. А почему балльная оценка не используется при голосовании в конкурсах? По-моему, так результаты вернее, хотя голосование занимает явно больше времени. Но всё наглядно.
Александру Коковихину: У меня 8 попаданий, хоть система оценки (и результаты) явно отличаются от системы и результатов Сергея.
Саша, у меня при погрешности 0,4 - 7 попаданий, а если расширить погрешность до 0,7 - 11. Тоже, вроде, более-менее))) Коля, да не переживайте Вы так!))) Это всего лишь игра. Никто Вам злого умысла, я полагаю, и не приписывает)))
Коля, мы тебя знаем))) Судишь честно, но что там у тебя в мозгах наворочалось - это загадошный процесс)))) У меня кстати тоже бывает.. иногда у меня эксклюзивные голоса - ну вот так на душу легло, и все!
Юль, а у меня всё равно лучше. Фея чайковского засудили зря. Есть в нём что-то)))
Анна, Юля - молодцы! Аня, про свою систему расскажешь? Николай, стих твой очень хорош! А оценки твои - да... далеко не объективные, ни одного попадания в среднюю... Но не расстраивайся! У меня вон или, например, у Кати Ладных всего по 2 попадания (из 21)- это тоже ненамного лучше... :)))
Кира! Ого! 14 попаданий (из 21) в среднюю оценку! Есть какая-то система или дело вкуса? Алекс, мы выявили самого объективного оценщика! Ура! :)
Алекс, а мне не очень понятно, зачем отсекались крайние оценки:) сижу, пытаюсь понять:) почему результат в итоге получился точнее?:) Александр, а что значит попадание в среднюю - совпадение оценки при голосовании с итоговой? Просто мне как раз показалось, что у меня оценки достаточно приближенные получились к итоговым...
Саша, система проста, банальна и явно порочна с т.зрения профи - "понравилось - не понравилось"...))
То есть, по-моему, когда расхождение с итоговым примерно в 1 балл (максимум 2) - это достаточно приближенный результат... хотя так вроде получилось у многих.
Я учитывала только те совпадения среднего результата с моей оценкой, которые получились при округлении среднего результата (это совпадение не до 1 балла, а меньше, чем 0,5 балла) Например, средний 5,51=6 у меня.
Кстати, а можно действительно как-то высчитать степень соответствия всех оценок каждого автора итоговым?
Я составила себе 10-бальную систему оценок. Начала по ней голосовать, дошла до Юлии (т.е. стих №1). По моей системе, Юля, твой стих получил 5 баллов. Потом я дошла до середины, вернулась, выкинула систему и стала ставить по принципу: все, что с ровным ритмом, рифмами не ботинки-полуботинки и пр. выше 5 баллов, далее смотрела авторскую индивидуальность и не банальность изложения. А на конкурсах мне бы такая система не понравилась, потому что время - деньги, а тут много времени нужно потратить, чтобы вот так выставить баллы. Не корову проигрываем, даже, если и чуть-чуть необъективны будут результаты, не страшно.
Поставить себе "десятку" - что может быть логичней!))))) А вот то, что надо во что-то среднее попасть - это я не догадался... Главное, что мы не очень ссоримся, и мне с вами хорошо!!!
Для Александра Коковихина. Смешно, мой маленький поэт... гармония, сила воздействия на меня любимую 6 индивидуальный стиль (стилистическая грамотность,композиция)6 ритм (оригинальность, четкость)8 рифма 7 звук 6 замысел 6 тропы, (прочая анатомия)6 Всего 45 Итого 6.428571429, округлила до 6 Некоторые мои обоснования опубликованы выше)))
Кира! Это замечательно! 7-оценочная система! Это что же получается?! При 7-оценочной системе 14 попаданий из 21 в объективные (они же средние) оценки! А при 5-оценочной системе (Сергея Вострецова) 9 попаданий из 21! А если довести количество оцениваемых параметров до 10, это ж будет почти 100% объективность! Обалдеть! А мы-то думали, что невозможно объективно оценивать чьё-то творчество... :) Алекс, рекомендую Киру в жюри! Катя! Тут не приближение 1-2 балла, тут 14 попаданий в объективные (они же средние, они же итоговые) оценки с точностью до плюс-минус 0,4 балла (которые при округлении равны нулю)! Это достижение!
Я уже сказала, что свою 10-бальную выкинула)
Саш, да я ж не спорю, у Киры очень убедительный результат:) Но в остальном - насколько корректно измерять процент совпадения шорта с результатами количеством точных попаданий? Вот, например, у одного автора будет 7 точных попаданий, а остальные - очень неточные (с погрешностью в 4-5 баллов), а у другого, допустим - все с разницей в 1 балл, но при этом не одного точного попадания. Имхо, тут скорее уместно выводить какой-то средний балл.
ни одного:)
Качать Киру на руках!)))) Маладца!!! Кира, а при голосовании на других конкурсах Ваши шорты так же сильно совпадают с итоговым списком?
Катя! Согласен! Надо бы ещё посчитать объективность с точностью плюс-минус 1 балл! Тогда количество объективных оценщиков должно вырасти... А средний балл... это имеешь в виду сложить все разницы своих оценок с объективными, а потом поделить на 21? И получим "средний балл необъективности", т.е. насколько в среднем оценщик далёк от гласа народа, т.е. от объективности в оценке стихов? Блин, это калькулятор надо... :)
:))))))))))))) ну да, наверное, можно и так (другой вопрос - зачем, когда в принципе по таблице и так видна степень расхождения...)
Да, только у нас нет оценок: 10, 9, 8! Видите? Это о чем говорит? Думайте.
Для Юли. Я гласом народа при голосовании не была, пожалуй, никогда, у Призрака, вероятно, есть замороженная статистика. При голосовании за экспы и пародии, например, моё мнение со мнением народа скорее не совпадает. Эту систему применила в первый раз. Здесь,каюсь, Фея вытащила наверх вопреки системе. Здесь у меня большое расхождение со средним результатом. Не думаю, что эта система совершенна, скорее, наоборот, но хоть какой-то объективный критерий)))
Летти! Действительно! Нет объективных (они же средние) оценок в 8, 9, 10 баллов! Самая большая оценка 7,89. О чём это говорит? Напрашивается очень красивый вывод: Даже самые сильные (проникновенные, распрекрасные и т.д.) произведения на самом деле сильны (проникновенны, распрекрасны и т.д.) не более чем на 80 процентов ! :)
Интересно было бы протестировать стихи Царева, Бруштейна, Борга и, пожалуй... Белкина...))
того самого стихирного Белкина? /http://www.stihi.ru/avtor/prioritet/ никогда не нравились его стихи... попса, и только... ну или качественная графомань, - не больше;) таково моё мнение... и возможно я не прав) ...а вот Борг - то, что надо!;)
http://www.stihi.ru/avtor/prioritet
Ну да, это он (трам-пам-пам-пам - почтальон)) В смысле, чтобы разницу посмотреть. Ну да ладно, уже проехали.
Действительно! Нет объективных (они же средние) оценок в 8, 9, 10 баллов! Самая большая оценка 7,89. О чём это говорит? Напрашивается очень красивый вывод:Даже самые сильные (проникновенные, распрекрасные и т.д.) произведения на самом деле сильны (проникновенны, распрекрасны и т.д.) не более чем на 80 процентов ! :) Александр Коковихин (16.12.2010 г. в 09:56) Не обязательно дело только в стихах, Саш)) Каждый голосующий судит с доступной ему колокольни. Я не раз замечала, что слабые авторы порой не видят огрехов в слабых стихах и считают их отличными, в то время как стихи с богатой палитрой выразительных средств оказываются выше их понимания и оцениваются ими низко.
Согласен, Ань! И этот "закон 80-процентного предела совершенству", полученный нами экспериментальным путём, прекрасно учитывает и не очень подготовленных ценителей, о которых ты говоришь, и слишком подготовленных ценителей, которых ничем не удивишь, а также вкусовые предпочтения, ну и прочие случайности, навроде настроения... :)
На выходные наградю самых объективных)
Саше Коковихину: угу)) А вот интересно, были ли в истории ПКП случаи стопроцентного голосования за какое-либо конкурсное произведение? Алекс, есть ли у тебя такая статистика?
Думаю, 100-процентов стиш может получить только при малом выборе стихов или при малом количестве голосильщиков, или то и другое вместе. Например, 10 стихов и 10 голосующих... :)
Что-то даже не верится в такую возможность :(((
Когда нет выбора, один стиш может собрать все голоса, но это тоже надо доказать... :)
Статистика есть, только именно это наверно надо искать по базе вручную. Скорее всего, такое бывало - на блицах, может, на антиподах.. когда одно что-то явно выбивается.
На моей памяти в ухлдящем году Виталий Молчанов завоевал первое место на (кажется) ежемесячном конкурсе, собрав ПОЧТИ все голоса: победа была оооочень убедительная. И голосовальщиков было много.
Юля, имеешь в виду "декабрь 2009 лучшее"? Да, отличный результат! 5 членов жюри поставило стих-е Виталия на 1-е место! Но народ был не на 100 процентов единодушен, проголосовали 23 из 29...
Вот-вот))) На конкурсах лучшего, я думаю, стопроцентность возможна только теоретически. Так что и этот результат надо в книгу рекордов)
А чего, я не против, давайте Киру в жюри)) На декабрь-лучшее вот как раз набираю)) Статистика по гласам есть, конечно. Кира Ратова: голосовала в 7 конкурсах, 2 раза была гласом. И 1 - антигласом)))
Ну и как было обещано, по символической соточке самым объективным: Аэль Дороро [Радио-Активен] - 100 дата: 19.12.2010 Анна Галанина - 100 дата: 19.12.2010 Светлана Алексеева (Братислава) - 100 дата: 19.12.2010 Кира Ратова - 100 дата: 19.12.2010 На супер-приз кое-кто замахнулся, однако, народ их не поддержал)) Всем спасибо за участие) Если есть еще какие-то идеи для экспериментов, выдвигайте. Насчет статистики 100% голосования - пока не придумал, как бы ее из базы выковырять) Отдельно такой статьи нет, а вручную просматривать - ну, не знаю.. подумаю еще.
Это произведение рекомендуют
|