Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 185
Авторов: 0
Гостей: 185
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «8-й Юморной конкурс - Новый год!»

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 26.12.2010 в 17:45
Всех приветствую!

Пока вне конкурса:

В ЭЛЕКТРИЧКЕ

Зима, крестьянин... Проще говоря -
прижали слева новогодней елкой;
а справа едет книга про моря
с такой красивой трогательной челкой...

Лишь только за штурвал - уже пора:
заснеженный перрон...
Покинув борт,
мне челка улыбнулась от бедра
и ускользнула прямо в новый год...

ПОСТПРАЗДНИЧНОЕ

Ночь прошла, раскрылись веки;
что копилось, то стекло...
Утром бьются человеки
за последнее стекло...
Шарят по столу останки
тех, кто был особо пьян,
и вливаются остатки
в глотки бледных россиян...
Холодильники и бары
по моей больной стране
ликвидируют пожары...
С Новым годом...
Тошно мне...

Первый Конкурсный Проект
В конкурс приноси))
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 02.01.2011 в 08:04
Новый год - тяжелый праздник,
ведь предупреждали же...
Все хорошее осталось
в ложке, вилке, на ноже...
Облизать бы, вроде малость,
обсосать бы... не вполне...
В холодильнике - усталость -
две недели кушать мне...
От бульона, заливного
заскучал - лишь дверь открыл...
Это все уже не ново,
Сколько в них лежало рыл...
Были временно друзьями,
стали в три почти враги...
На балконе (в тундре, яме)
замерзают пироги...
Эх, родимая столица!
Словоблудия не счесть...
Вспоминаю чьи-то лица...
Слава Богу - пиво есть...
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 06:22
Эстрадой будят в шесть утра...
Забыл я телик выключить...
Неловко ерзнул от бедра -
впились в него ключи...

Ключи в кармане - это хорошо!
Эстрада утром - это даже здорово!
Битком на кухне тухнет,
ну а что ишшо?
Чем взять еще пусть пьяного, но клевого...

Вот Новый год - начало всех начал...
Одно меня немного беспокоит:
сидит тут, понимаешь, глазки строит...
А кто из нас двоих кого встречал?

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 06:35
Здравствуй, праздник-ик-ик!
Здравствуй, первый снеговик!
Здравствуй, новая свинья!..
Или кролик?
Здравствуй - я!
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 07:21
К нам приезжала Мэри Пикфорд -
заполонили всю Тверскую...
Потом явилась Айседора -
претендовали... Ждал Серега...
Марину выкупил Володька...
А мне свезло из русской сказки:
случилась баба (баба-йога) -
на Новый год такой подарок...
Скрутила всем, чем только можно...
Я до сих пор не раскрутился...
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 14:48
Меня к тебе - от всей души!
Тебя ко мне - бегом от мамы...
Ты раздеваться не спеши -
оставим место для рекламы...
Ля-ля-ТВ - почти поддых...
До ста вели почти уродом...
Застрял в восьмидесятых...
С Новым годом!

p.s. "До ста вели" читать - "заставили"...))

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 15:33
Ни церебральный паралич,
ни снег, ни ветерок-проказник,
ни доморощенный ильич
не отменит мне этот праздник!
Его я ждал почти что год...
Да целый год - чего скрывать-то...
Рассвета нет... А "Идиот"
на видном месте - у кровати...
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 15:37
С ударением - бардак...
"Идиот"-то не дурак!
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 16:46
Над седой равниной моря
ветер тучи поднимает,
между тучами и морем
буре-заяц пролетает...
Он несет друзьям продукты:
зайце-сыр, бурь-колбасу...
Я, как только зайца... ух ты!
Кипятком, простите...
Вот же - недоговоренность!
Засоряю, блин, эфир!
Эх, плейбойная влюбленнось!
Зайце-мясо, зайце-сыр!
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 16:59
Когда любовь почти что рядом -
ее мы любим всем отрядом...
Отряд не маленький, едрить!
Любовь не просто поделить...
При чем, скажите, Новый год?
Я сам не знаю...
Просто прет!
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 17:37
Любимые мои,
простите психа!
Несет от психодури до бредстиха...
Застукал Николая в интернете,
и-нет за это мне в большом ответе!
Зачем галиматью сейчас пишу?
Уже поднадоел карандашу...

Меня, как я сказал,
отчасти прет...
Сижу не раз в и-нете...
Новый год!!!

Николай Агальцов
Николай Агальцов, 03.01.2011 в 23:56
Совсем забыл, что телевизор живой...
Переключил канал - попапл на АББУ! Родную такую, настоящую!))) Про новый год еще не пели, А "гив ми, гив ми, гив ми" - прямо сейчас... Кто больше нравится: блондинка или брюнетка?)))
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 04.01.2011 в 00:04
Сенькью фо (неопределенный артикль) мьюзик!
Николай Агальцов
Николай Агальцов, 04.01.2011 в 04:44
Алекс! Эти примешь? Остальное - бред тот еще...))

В ЭЛЕКТРИЧКЕ    
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185593/

Зима, крестьянин... Проще говоря -
прижали слева новогодней елкой;
а справа едет книга про моря
с такой красивой трогательной челкой...

Лишь только за штурвал - уже пора:
заснеженный перрон...
Покинув борт,
мне челка улыбнулась от бедра
и ускользнула прямо в новый год...


ПОСТПРАЗДНИЧНОЕ
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185595/

Ночь прошла, раскрылись веки;
что копилось, то стекло...
Утром бьются человеки
за последнее стекло...
Шарят по столу останки
тех, кто был особо пьян,
и вливаются остатки
в глотки бледных россиян...
Холодильники и бары
по моей больной стране
ликвидируют пожары...
С Новым годом...
Тошно мне...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Коля) Удачи)

Рецензия на «10 - Конкурс белых и вольных стихов»

Давид Синицын
Давид Синицын, 26.12.2010 в 16:47
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/184140/
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2010 в 17:32
1. Конкурс уже завершен.
2. При подаче заявок впредь читайте правила приема и соблюдайте форму подачи.
И, наконец,
3. Если вы еще раз принесете сюда подобные вещи пошло-идиотического содержания и нижеплинтусного качества, я закрою вам доступ на ПКП.
Первый Конкурсный Проект
Переданные баллы:

# Маргарита Шмерлинг - 400 дата: 28.12.2010
# Татьяна Проскурина (ПесТня) - 500 дата: 28.12.2010

Татьяна Проскурина (ПесТня)
Ещё раз всем огромадное спасибо) белые стихи на тему времени оказались самыми актуальными) пусть наше время будет позитивным) с наступающим!)
Маргарита Шмерлинг
Приближение нового года напоминает о течении времени, - пусть это течение несёт нас всех к лучшему... :)))

Ещё раз - с наступающим Новым Годом!

Рецензия на «10 - Конкурс белых и вольных стихов»

Анонимный Конкурсант
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
(голоса жюри + голоса участников + голоса читателей + за голосование = общий результат)
(+ перед именем автора означает, что он сам проголосовал)
.
+Татьяна Проскурина (ПесТня). Тайм-аут : 15 + 5 + 2 + 1 = 23
+Маргарита Шмерлинг. Уютный стих : 7 + 9 + 3 + 1 = 20
+Анастасия Гурман. Городу : 10 + 5 + 2 + 1 = 18
+Светлана Алексеева (Братислава). Нет снега : 11 + 6 + 0 + 1 = 18
+Евгений Петропавловский. Предзакатно-созерцательный вектор : 8 + 7 + 1 + 1 = 17
+Ирина Мельник. Время рэп : 3 + 9 + 2 + 1 = 15
+Олег Юшкевич. часы Времени : 3 + 7 + 3 + 1 = 14
+Александр Коковихин. Неудавшийся богатырь : 7 + 4 + 0 + 1 = 12
+Азачем Азачемов. Одноразовые жизни : 0 + 8 + 2 + 1 = 11
Валерий Панин. Волшебная пора : 8 + 2 + 1 = 11
Ксана Коваленко. ПриДУМанная музыка : 3 + 7 + 1 = 11
+Маргарита Ротко. «Недетская поэма нелюбви» : 0 + 7 + 3 + 1 = 11
Дэниел Р. Оливо. Ничто человеческое не чуждо : 10 + 0 + 0 = 10
+Шкодина Татьяна. В поисках детства… : 0 + 8 + 1 + 1 = 10
+Лола Ува. хэппи энд не предусмотрен : 3 + 3 + 0 + 1 = 7
+Андреев Чайк. Крепостные правы: Тупик не сдачи найти : 0 + 3 + 1 + 1 = 5
Анна Муха (bez_pravil). морфий : 0 + 2 + 2 = 4
Игорь Ильх. про одиночество и любовь : 0 + 3 + 1 = 4
+Натали Мастер. А день был чист… : 0 + 2 + 1 + 1 = 4
+Егор Мирный. сон : 0 + 2 + 0 + 1 = 3
+Никола Важский. Николай Некрасов. Курочка-Ряба : 0 + 2 + 0 + 1 = 3
+Николай Агальцов. Пропитая мечта : 0 + 1 + 0 + 1 = 2
+Виктор Кудинов. Плохая примета : 0 + 0 + 0 + 1 = 1

Проверяйте, пожалуйста) Награждения завтра.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.12.2010 в 00:06
как-то подозрительно тихо...
Таня, Маргарита, Настя, Света - с победой!
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ой! С победой девочки!))))
Татьяна Проскурина (ПесТня)
ой-ой, а я реалю, и не вижу, что тут такие приятные моменты случаются) Спасибо организаторам конкурса за возможность высказаться и победить, благодарность всем, за меня голосовавшим))
А. Г.
А. Г., 27.12.2010 в 12:54
Поздравляю победительниц 8)

/достает пгэшный куркулятор/
а нам со Светой вроде ниче не положено, не покладено и не зарыто, участников мыловато было 8)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.12.2010 в 13:46
Победительниц - с победой!))
Маргарита Шмерлинг
Большое спасибо и поздравляю всех, - Татьяну, Анастасию, Светлану, и всех - выбирать было как всегда трудно.

С Наступающим Новым Годом!

Первый Конкурсный Проект
Прошу прощения, по техническим причинам (наградитель надорвался на годовом отчете)) награждения переносятся на завтра.
Итоги всей серии ЛАП - на днях)
Эд Сетера
Эд Сетера, 27.12.2010 в 22:39
Извиняйте, голосование прогулял...
Проздравляю дам, взобравшихся на пьедестал. Не кривя душой, могу сообщить, что смотрятся они там весьма симпатишно.
Первый Конкурсный Проект
Поздравляю победительниц))

1 место:
+Татьяна Проскурина (ПесТня). Тайм-аут : 15 + 5 + 2 + 1 = 23
Награждается призом в 500 баллов.

2 место:
+Маргарита Шмерлинг. Уютный стих : 7 + 9 + 3 + 1 = 20
Награждается призом в 400 баллов.

Победившие стихи анонсируются на Главной и будут включены в избранное ПКП)

Спасибо всем участникам, особая благодарность - членам жюри)))
И со вздохом огромного облегчения всех нас поздравляю с завершением серии!)))
Итоги года будут подведены в ближайшие пару дней)

Первый Конкурсный Проект
# Маргарита Шмерлинг - 400 дата: 28.12.2010
# Татьяна Проскурина (ПесТня) - 500 дата: 28.12.2010
Первый Конкурсный Проект
ГЛАС НАРОДА

Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса (если голосующий указал автора,
который в итоговых результатах занял 1-5 место, то голосующему добавляется балл в данном расчёте). Кроме того, самим
победителям (1-5 место) добавлен балл, так как они не могли указывать самих себя.
.
Нет выраженных кандидатов.

.
АНТИ-ГЛАС НАРОДА

Анти-Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса (если голосующий указал автора,
который в итоговых результатах занял 1-3 место с конца, то голосующему добавляется балл в данном расчёте).
.
Андреев Чайк.

Рецензия на «Конкурс "Декабрь 2010 - Лучшее"»

Егор Мирный
Егор Мирный, 26.12.2010 в 13:36
В соседнем подъезде

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/183675/

Живу и не верю, что вся эта жизнь только слякоть,
В которую вляпались люди. Нет, сухо вполне.
В соседнем подъезде свирепствует пьяная драка.
Омлет мой шкворчит на плите. День исходит на нет.

Живу и не знаю, к чему эти траты усилий
На деньги, карьеру, любовь (над последней смеюсь).
В соседнем подъезде по пьяни кого-то убили.
В наушниках дерзко и сочно безумствует блюз.

Живу. Но с утра не припомнить, что вечером делал.
И скука, и грех, и забвение мне по плечу.
В соседнем подъезде на вынос готовится тело.
Возьму дочитаю Ремарка, осталось чуть-чуть.

Признаюсь себе, что хреновый, увы, я писака,
Что всё суета и что весь этот мир мне претит,
Но дальше живу и, живя, улыбаюсь, однако.
В соседнем подъезде звучит похоронный мотив.

Как будто бы есть и подруга, чудачка Маринка,
На связи с которой поставить желательно крест.
В соседнем подъезде с размахом справляют поминки.
Была не была, прогуляюсь в соседний подъезд.

МРС Егор;)))

Первый Конкурсный Проект
Принято, Егор) Удачи)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.12.2010 в 03:10
Хорошее)) Подкупают по-бытовому доверительные интонации лирического героя и выверенное драматургическое построение стихотворения. Единственное местечко, в котором споткнулся мой глаз: обычно день не исходит на нет, а сходит.
Егор Мирный
Егор Мирный, 31.12.2010 в 13:44
Ага, Анна, ты права. Может, "сутки сходят на нет"?
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 31.12.2010 в 17:48
О, точно! Как я сама не додумалась предложить тебе такой вариант?)
Егор Мирный
Егор Мирный, 01.01.2011 в 14:21
Наверное, занята была, предновогодние хлопоты а все такое:-) Спасибо еще раз и с Новым Годом тебя!:-)

МРС Егор;-)

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.01.2011 в 02:09
Угу, предновогодние хлопоты, затянувшиеся на три месяца и  ещё не намеревающиеся заканчиваться))

И тебя с Новым годом и приближающимся Рождеством))

Рецензия на «8-й Юморной конкурс - Новый год!»

Галка Сороко-Вороно
Новый самокат.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/113599/

"Я от дверей не отойду."
(Зинаида Гиппиус)

Я от дверей не отойду
всю ночь. Я стул принес.
Я знаю: только раз в году
приходит Дед Мороз.

Вчера сказал мне старший брат:
«Придет, сомненья нет!»
Он принесет мне самокат.
А вдруг – велосипед!?

Еще б я клюшку попросил
и мяч какой-нибудь…
Стараться буду, что есть сил,
чтоб только не уснуть.

И как его я прозевал?
Уснул, сам виноват!

К утру под елочкой стоял
тот самый самокат!!!

Первый Конкурсный Проект
Принято, Галка) Удачи)

Рецензия на «Конкурс "Кинематограф. Закрытый показ"»

Со-творение
Со-творение, 26.12.2010 в 08:24
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Галинасмирнова. Стена. 31
Нина Лёзер. Бисквитная битва между Большими гонками.  30
Евгений Петропавловский. Тень на экране времени 25
Радио-Активен. Гроза киноэкрана. 16
Василий Толстоус. "В осеннем парке". 12
Виктор Нам. Обожаю Бергмана. 10
Юлия Елина. Из нецветного… 10
Курилов Дмитрий. "Город женщин - Феллини". 9
Николай Агальцов. Про кино и не только... 9
Владимир Узланер. Бег. 6
Инна Заславская. "Домашнее кино" 6
Юрий Рехтер. The Hurt Locker - Повелитель бури. 6
Михаил Битёв. "Сальма Хайек"  3
Ольга Марчевская. Черно-белое кино 3
Аня Аксенова. "Билетик в кино".  0

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2010 в 14:12
Результаты голосования по стихам наших авторов:

M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). Такое кино… : 33
Ирина Мельник. В старой квартире : 24
Марина Старчевская. Балтийский отпуск : 24
Светлана Алексеева (Братислава). Трудный возраст : 24
Генчикмахер Марина. Кинематограф : 18
Нина Лёзер. Немое кино : 18
Александр Коковихин. Типичный негодяй : 12
Шкодина Татьяна. Кошмар Тарантино : 12
Аня Вуева. Медведь : 9
Анна Муха (bez_pravil). 25-й кадр : 6
Аэль Дороро. Монолог Тринити : 6
Даниш Николай. Реклама не в тему : 6
Николай Агальцов. Короткий съемочный день : 6
Александра Инина. Арт-хаус : 3
Владимир Бродский. Я пил… : 3
Радоснова Елена. Снимали фильму про пиратов… : 3
Алекс Фо (Призрак Гуманизма). Про Голливуд : 3
Екатерина Ладных. Муха : 0
Сергей Вострецов. Осенний человек : 0
Сергей Черкесский. "Ars longa, vita brevis" : 0

Награждения позже)

Koterina L
Koterina L, 26.12.2010 в 14:15
Поздравляю всех победителей!:)
Спасибо Егору за идею:)
Светлана Алексеева (Братислава)
Поздравляю наших и тоже наших!)
Спасибо за конкурс) хороший повод стихо дописать)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2010 в 14:28
Неее, кто-то обсчитался)))

Алекс Фо (Призрак Гуманизма). Про Голливуд : 0

Koterina L
Koterina L, 26.12.2010 в 14:34
Koterina L
Koterina L, 26.12.2010 в 15:07
хех:) Алекс, привет аутсайдеру от такого же недоразумения:) главное - не победа, а участие...:)))
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2010 в 15:49
Хе)) ну я ж сразу написал, что это массовка)))
Победителям виват)))
Strega
Strega, 26.12.2010 в 16:39
Да виват, виват... А постамент не рухнет?
Девишник, кста )))) Девы, я нами горжусь ;))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Да, мужики подкачали, однако!)))
Девушки, мои вам поздравления!
Первый Конкурсный Проект
Артистки же!
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Цветок нам Стрелиции!

Марина Старчевская

Эми, Ира, Света, Марина и Нина! Всех с победой, всех с наступающим Новым Годом!
Вот вам новогодний парад победительниц!
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.12.2010 в 17:11
Артистки так тесно сгрудились на пьедестале, что сегодня победителей больше нормы)))

1 место:
M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega). Такое кино… : 33
Награждается призом в 500 баллов.

2 место:
Ирина Мельник. В старой квартире : 24
Марина Старчевская. Балтийский отпуск : 24
Светлана Алексеева (Братислава). Трудный возраст : 24
Награждаются призами в 300 баллов каждая.

Стихи-победители анонсируются на Главной)

Спасибо всем участникам))
Отдельная благодарность - дружественной площадке "Семь Дней" и лично Егору Мирному за идею конкурса и ее воплощение))
Кате Ладных спасибо за помощь в проведении)
С наступающим!

Первый Конкурсный Проект
Переданные баллы:

# Ирина МелNik - 300 дата: 27.12.2010
# Светлана Алексеева (Братислава) - 300 дата: 27.12.2010
# Марина Старчевская - 300 дата: 27.12.2010
# M-a Emilia J.A.Gonzalez (Strega) - 500 дата: 27.12.2010

Первый Конкурсный Проект
ГЛАС НАРОДА

Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса (если голосующий указал автора,
который в итоговых результатах занял 1-5 место, то голосующему добавляется балл в данном расчёте). Кроме того, самим
победителям (1-5 место) добавлен балл, так как они не могли указывать самих себя.
.
Шкодина Татьяна,
Нина Лёзер.

Ближе всего к результатам:
Шкодина Татьяна. Указано сверх победителей: 1. Среднее место по ним: 6
.

АНТИ-ГЛАС НАРОДА

Анти-Глас Народа рассчитывается по наибольшему совпадению с результатами конкурса (если голосующий указал автора,
который в итоговых результатах занял 1-3 место с конца, то голосующему добавляется балл в данном расчёте).
.
Нет выраженных кандидатов.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Дамы, поздравляю))

Рецензия на «Конкурс "Декабрь 2010 - Лучшее"»

Amelie d'Arto
Amelie d'Arto, 26.12.2010 в 06:30
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/182584/

В подземелье моей души...

В подземелье моей души не бывает весны и лета.
В подземелье моей души не задерживается зима.
В листья ломкие и сухие стены серые там одеты.
Я спуститься туда смогла, но взойти не смогу сама.

Там пластинки в пыльных конвертах, там в углах башмаки и платья,
Чемоданы воспоминаний – фотографий поблекших рой.
Что горело в сердце огнём – то едва ли смогу узнать я,
Чем когда-то томилась душа – позабылось осенней порой.

Лиц весёлая карусель отболевших давно любовей.
Сколько долгих бессонных ночей! Сколько пролито было слёз!
А теперь, как пробитый билет, надесятый лежит любовник,
А трамвай уехал без нас, и всё это с собой увёз.

В подземелье моей души не бывает весны и лета.
В подземелье моей души не задерживается зима.
В подземелье моей души я надеждой одной согрета
И чуть слышным звучаньем слов ненаписанного письма.

Первый Конкурсный Проект
Принято, удачи)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.12.2010 в 03:03
Amelie, приветствую Вас!

Образ "подземелье моей души" очень понравился. А вот однокоренная рифма "любовей-любовник" на фоне прочих качественных рифм, напротив, кольнула глаз, и весьма сильно. И ещё, как мне кажется, общие словá "всё это" немного разжижают повествование, наводят на мысль, что в этом месте автору не хватило каких-то значимых слов, конкретики - и он ради подрифмовки впихнул в текст и трамвай, и первую попавшуюся "универсальную" затычку, пожертвовав логикой повествования. Могу, конечно, заблуждаться, но вот ощущение именно такое...

И ещё меня смутила фраза "Лиц весёлая карусель отболевших давно любовей": двойной родительный падеж делает её громоздкой и трудной для восприятия.

А в целом - настроение передано хорошо.

С уважением,
Анна

Ольга Саулко
Ольга Саулко, 30.12.2010 в 10:42
Вот и мне очень понравилось "подземелье моей души". И шикарные рифмы ( в основном..)) очень порадовали.
Совершенно огорчило обилие "там, туда", сплошные предлоги в начале строки, и... "звучанье" - просится "и" вместо мягкого: станет читаемо и размер выправится.

...конечно, моё субъективное имхо)))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.12.2010 в 12:59
Да, действительно, начало строк можно было бы разбавить более длинными словами. Но повтор "В подземелье моей души" в начале строк кажется мне вполне оправданным: он выполняет функцию усиления. Тоже имхо))
Ольга Саулко
Ольга Саулко, 30.12.2010 в 13:12
Абсолютно согласна насчёт усиления. Тем приятнее, ювелирные.. я бы сказала, гляделись (бы-бы))) другие строки абсолютно без предлогов.
Amelie d'Arto
Amelie d'Arto, 11.01.2011 в 22:47
Простите Анна и Ольга, совершенно пропустила ваши ремарки. Спасибо большое, я подумаю над ними.
Ами
Amelie d'Arto
Amelie d'Arto, 11.01.2011 в 22:48
Простите Анна и Ольга, совершенно пропустила ваши ремарки. Спасибо большое, я подумаю над ними.
Ами
Amelie d'Arto
Amelie d'Arto, 11.01.2011 в 22:52
Про трамвай - это Вам надо перечесть мой "Трамвай желание" - первое стихотворение длинного цикла.

Рецензия на «8-й Юморной конкурс - Новый год!»

Азачем
Азачем, 26.12.2010 в 00:38
*)
Новый год в одиночку
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133204/


***
Без шапки, закуси, подарка
Я грелся старкою под аркой
А мимо шедший дед с мешком
Послал подальше со смешком
*(

Первый Конкурсный Проект
Принято, Азачем) Удачи)

Рецензия на «Конкурс "Декабрь 2010 - Лучшее"»

Андреев Чайк
Андреев Чайк, 25.12.2010 в 22:48
Потерянная заповедь

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/183925/

Гениальность просыпается поздно и не у тех,
будильник просыпается рано, даже не заведённый и без батарейки.
Произведённый многократно первородный грех
теряет статус греха. Занимайтесь. Даже с незаведёнными и без б…



__________________________________________________________
Пришли времена, когда поэзия объединяется с другими жанрами искусства. На этом фоне возникают такие жанры как саунд-поэзия, визуальная поэзия, видеопоэзия и др.
Выше представлена попытка объединить поэзию с математикой и нотной грамотой одновременно. Каждая строчка стихотворения записана в виде графика и каждой букве соответствует своё законное место. По оси абсцисс я отложил порядковый номер буквы в строке, а по оси ординат - порядковый номер буквы в русском алфавите.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.12.2010 в 23:22
Чайк, прошу прощения, а где математика и нотная грамота?
Первый Конкурсный Проект
Принято, Чайк) Удачи)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Да, и где поэзия?
Андреев Чайк
Андреев Чайк, 26.12.2010 в 11:17
я надеюсь, вы не искали здесь формул и нот))
тут всё просто. математика на уровне арифметики - работа с цифрами. после присвоения каждой букве номерного значения мы переходим в одни из отделов математики, а потом математичесчки (в виде графиков) это иллюстрируем.
а в качестве осей графика выбраны положения букв, схожие с нотной грамотой. там по горизонтали записыаются ноты в порядке из звучания, а вертикальная позиция ноты зависит от высоты её звучания. практически такая же форма записи выбраны и мной.
что касается поэзии, то смею утвержать четрех строчек, которые я вынес перед графиком достаточно, чтобы носить это городое имя. хотя  это мое личное мнение.  

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.12.2010 в 14:08
Знаете.. вот иногда у вас хорошие стихи попадаются. Но большей частью - такая чудовищная идейная бредятина, что жутко становится) А те крохи поэзии, которые можно в ней наблюдать, вот такими вот выкрутасами с картинками вообще полностью уничтожаются. ИМХО.
Андреев Чайк
Андреев Чайк, 26.12.2010 в 14:18
забавное мнение.
кому-то наоборот моя бредятина больше нравится.
а с картинками - это не выкрутасы. мне самому это интересно. не знаю, что там из "чудовищной идейной бредятины" может уничтожиться безобидными графиками, которые к тому же всего лишь та же самая бредятина, только записанная по другому.
но такие высказывания только заставляют меня не останавливаться на достигнутом, потмоу что в них видна хоть какая-то реацкия. пусть и отрицательная. главное - не безразличная. так что я ещё себя поуничтожаю)) а стихи свои тем более))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Эксперименты это всегда хорошо. Один мой знакомый поэт написал на эту тему:
"Однажды Тим разгрыз кристалл
И улыбаться перестал,
Все потому, что от кристалла
У Тима двух зубов не стало".
Андреев Чайк
Андреев Чайк, 26.12.2010 в 15:43
я бы сказал не всегда хорошо, но всегда интересно, хотя бы для того, кто экспериментирует.

а без зубов точно эксперементаторы часто остаются))

Первый Конкурсный Проект
Ну, дело ваше))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 30.12.2010 в 02:43
Не знаю, почему у Вас графики ассоциируются именно с математикой, а порядковый номер буквы в алфавите - с высотой ноты)) На мой взгляд, эти параллели притянуты за уши. Но это - моё мнение. Другим читателям, возможно, понравятся пёстрые кривые.

И ещё одно мнение. Как человек, по роду профессиональной деятельности часто работающий с различного рода графиками, я осмелюсь утверждать, что они обычно уместны тогда, когда надо наглядно представить какую-то информацию, которую без них человеческому глазу воспринять и систематизировать трудно. Иными словами: график обязан облегчать человеку восприятие информации. У Вас же графики, напротив, лишь уводят внимание в сторону от текста, затрудняют восприятие оного - и, как следствие, вызывают у меня недоумение: ну и зачем этот мартышкин труд? В качестве шифрограмм для развлечения 7-12-летних детишек подобные графики сгодились бы. Иного применения я для них, увы, не вижу. На мой взгляд, эксперимент у Вас получился ради собственно эксперимента, не ради какой-то осмысленной цели. Имхо, конечно.

Андреев Чайк
Андреев Чайк, 04.01.2011 в 22:06
спасибо за развернутую рецензию.
на мой взгляд параллели существуют и за уши друг друга не притягивают, хотя как и уши не пересекаются.

я по роду научной деятельности тоже часто сталкиваюсь с графиками, и должен сказать, что вы слишком серьезно отнеслись к этому эксперименту. не надо искать в нем пользу и осмысленность. вы парвильно отметили про возраст. именно к 7-12 летним мужчинам я себя и отношу, поэтому и развелечения у меня. а как я начну развлекаться, когда повзрослею, даже представить страшно)))
с прошедшим вас! и наступающим))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 05.01.2011 в 02:04
Хорошо, я попытаюсь представить себе, что на Ваше произведение - не "стихи, не вошедшие в рубрики", а либо "юмористическая поэзия, шуточные стихи", либо "стихи для детей")) А Ваши взрослые развлечения, пожалуй, представлять не буду - от греха подальше))

И Вас с прошедшими и наступающими!))

Рецензия на «ИПЛ-31 - Английский сонет»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 25.12.2010 в 22:02
Что-то медленно заявки набираются. Повешу свою для массовки))

Как избежать повторов значащих слов - увы, не знаю((

Сонет-александрин
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178674/

Один пиит стихи слагает безустанно,
Алкает славы дни и ночи напролёт –
Не зная, что лишён таланта и талана,
Что соль его пера в забвение уйдёт.

Другой – наперекор стесненьям и утратам
Блистательной строкой венчает долгий труд,
Не ведая: в томах с тиснением богатым
Плоды его души бессмертие найдут.

А третий – прослывёт творцом, владыкой слова
И будет процветать, обласкан и хвалим,
Потомкам подарив стихи того, второго, –
В обложке дорогой под именем своим.

Скажи: хотел бы ты, прилежный раб чернил,
Предвидеть судьбы строк, что в муках сочинил?

Первый Конкурсный Проект
Вот это похвально, спасибо)) Да, что-то с твердыми формами тут туго у народа)) Еще бы парочку..
Koterina L
Koterina L, 26.12.2010 в 14:07
Аня, привет! По форме - все хорошо, рифмы достаточно точные, перебросов нет, шестистопный ямб...
Повторы - да, есть, но не слишком заметны, как мне кажется:)
Мне не очень понятен образ "соль его пера". То есть соль в моем представлении плохо ассоциируется именно с пером... "Соль строк" - наверное, прозвучало бы чуть понятнее... Или "след его пера"... И ещё - катрен ведь о неталантливом авторе, а текст, в котором есть "соль" - по-моему, что-то выразительное...

И по фонетике чуть спотыкают "венчает долгий" и "прослывёт творцом".

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.12.2010 в 17:09
Катя, привет!))

Если честно, запрет на повтор значащих слов у меня раньше ассоциировался исключительно с французским сонетом - возможно, это (ошибочное?) убеждение вызвано тем, что в англоязычных сонетах Шекспира значащие слова всё-таки повторяются, и нередко. Прочтя условия конкурса и обнаружив у себя повторы "стихи-стихи" и "строкой-строк", я попыталась найти замену - но увы мне, ничего дельного на ум не приходит.

По поводу метафоры "соль пера": слова "соль" и "перо" богаты значениями - как как словарными, так и символическими. Перо символизирует труд писателя и его индивидуальный стиль, соль - означает (среди прочего) суть, сущность чего-либо, а также символизирует пот (напряжённую работу) и слёзы (душевные переживания) - всё то, что автор волей-неволей вкладывает в стихи. Собственно, на этих ассоциациях и строилась метафора. А уж удалась ли - не знаю)) Под солью пера я, таким образом, подразумевала квинтэссенцию писательства: всё то важное, что автор пытался вложить в свои строки. Не знаю: может, и впрямь переборщила с количеством символических значений на единицу текста)) И ты наверняка права: у слóва "соль" есть и ещё одно значение (соль - это нечто, придающее тексту остроту, выразительность), и оно уводит в сторону от "нужных" ассоциаций. Ведь соли такого рода у бесталанных писак действительно маловато будет)) Твой "след его пера" - хороший и образный вариант, спасибо! Но, сказать по правде, пока мне жалко отдавать "соль". Может, чуть позже созрею))

"Венчает долгий" - угу, неудобопроизносимка)) Правда, тут, как мне кажется, "из песни слóва не выкинешь": любая замена приведёт к худшему результату. "Прослывёт творцом" - на мой взгляд, нормально звучит: в александрине ведь после третьей стопы всегда идёт цезура, и здесь она попадает аккурат между этими двумя словами.

Пасиб за замечания!))

Koterina L
Koterina L, 05.01.2011 в 12:07
Ань, прошу прощения, что не сразу отвечаю - немного выпала из сети на время праздников...
Да, о втором значении тоже думала... но, как уже сказала, мне кажется, что было бы легче представить "соль", "суть" какого-то абстрактного понятия (суть текста, суть строк...) А вполне конкретное перо тут, имхо, немного сбивает с толку. Да, может быть, перебор получился с символическими значениями на единицу текста... Тут, по-моему, наоборот, было бы лучше связать предмет с каким-то абстрактным определением. Имхо, конечно,