Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 187
Авторов: 0
Гостей: 187
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Народное избранное (февраль11)»

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Я тут первое принесу -  классику современности. Мне по душе вышло в теперешнее настроение.

Неверие в себя необходимо


Да разве святость - влезть при жизни в святцы?
В себя не верить - всё-таки святей.
Талантлив, кто не трусит ужасаться
мучительной бездарности своей.

Неверие в себя необходимо,
необходимы нам тиски тоски,
чтоб тёмной ночью небо к нам входило
и обдирало звёздами виски,
чтоб вваливались в комнату трамваи,
колёсами проехав по лицу,
чтобы верёвка, страшная, живая,
в окно влетев, плясала на лету.

Необходим любой паршивый призрак
в лохмотьях напрокатных игровых,
а если даже призраки капризны, -
ей-богу, не капризнее живых.

Необходим среди болтливой скуки
смертельный страх произносить слова
и страх побриться - будто бы сквозь скулы
уже растёт могильная трава.

Необходимо бредить неулёжно,
проваливаться, прыгать в пустоту.
Наверно, лишь отчаявшись, возможно
с эпохой говорить начистоту.

Необходимо, бросив закорюки,
взорвать себя и ползать при смешках,
вновь собирая собственные руки
из пальцев, закатившихся под шкаф.

Необходима трусость быть жестоким
и соблюденье маленьких пощад,
когда при шаге к целям лжевысоким
раздавленные звёзды запищат.

Необходимо с голодом изгоя
до косточек обгладывать глагол.
Лишь тот, кто по характеру - из голи,
перед брезгливой вечностью не гол.

А если ты из грязи да и в князи,
раскняжь себя и сам сообрази,
насколько раньше меньше было грязи,
когда ты в настоящей был грязи.

Какая низость - самоуваженье...
Создатель поднимает до высот
лишь тех, кого при крошечном движенье
ознобом неуверенность трясёт.

Уж лучше вскрыть ножом консервным вены,
лечь забулдыгой в сквере на скамью,
чем докатиться до комфорта веры
в особую значительность свою.

Благословен художник сумасбродный,
свою скульптуру с маху раздробя,
голодный и холодный, - но свободный
от веры унизительной в себя.


ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
А дальше ...вот "моё", найденное в инете просто, потом уже на графах. я тундра, я на графах не видела..может уже все пересмотрели и читали - не знаю. Редко хожу сюда...надо чаще..

ЯНА ЮШИНА

Резюме

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132112/


Она из породы тех самых самок, которых так хочется приручить, спасти от дракона, построить замок и с глупой улыбкой отдать ключи. Такую легко узнаешь по коде, больные иллюзии потроша. А это впоследствии с рук не сходит. [Ей – запросто сходит – с карандаша.]
Ее специальность – набеги в душу. Да что там Мамай и его орда, когда эта тварь, выходя из душа, обнимет за плечи.
- Устала?
- Да… –
и так сиротливо щекою – к шее, что принципы, треснув, ползут по швам. Опять ощущаешь себя мишенью, в которую лупят ее слова. Бесценен бессмертием каждый выстрел. Бесценен безумием каждый такт. Она – как стригущий лишай, что выстриг в оплавленном цоколе живота какую-то странную нежность/нежить. Сумятицу вносит, выносит мозг. По ней полнолуние вены режет, стекая бессонницей на трюмо. Все слишком надрывно и нерезонно, когда до рассвета есть два часа, и губы по линии горизонта проходят, как алые паруса.
Посмотрит в глаза, потянувшись, скажет:
- Ну, ладно, целуй меня, мне пора… –
Уставший расхлебывать эту кашу [фунт лиха/пуд соли/без топора – ее олигархов и генеральных, поэтов от Бога и от бабла, наверно, по-своему гениальных], гадая, кому бы она дала, опять процитируешь «Небо падших» – довольно бессмысленный ход, раз ты и сам понимаешь, что Катьке с Пашей до вас, дилетантов, еще расти… и все же цитируешь постоянно. А после добавишь:
- Ad astra, мисс. Лети, ты же вольная птица, Яна. Но слишком сквозь тернии не ломись. –
Проводишь. Вернешься. Один. Оправдан надеждой, разодранной на клочки. Очки не от солнца – очки от «Prada» – прекрасные розовые очки. А может, их снять… и начать сначала, не пряча за стеклами пол лица?..

Она тебе просто пообещала про это когда-нибудь написать.

Виктория Дворецкая (Элеонора Счастливая)
Резюме. Next.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132113/


Ты знаешь, что замуж она не хочет. Не хочет ни гнездышка, ни птенцов. Меняет перчатки, мужчин и почерк – красиво, с достоинством и ленцой. Любой из поклонников предсказуем – на «бентли»/на «ауди»/на коне. «Шампанское? Мидии? Потанцуем?» Она, улыбнувшись, ответит нет. Пускай ты не путаешь Босха с Брамсом, ты тщательно выбрит, изящно пьян. Пускай ты неплохо умеешь брассом и в каждом дизайне найдешь изъян. А то, что не юзаешь «Boss» и «Rolex» – на это ей, в сущности, наплевать. Куда интересней вживаться в роли, продумывать сцены, играть приват, бесшумно, на цыпочках, красться в душу – [Ах, да, повторяюсь! Молчу-молчу!] – выстраивать замки, чтоб после рушить – ведь ей не в новинку и по плечу. Но ты-то считаешь, что есть все шансы – конечно, навряд ли кормить с руки – хотя бы заказывать дилижансы, ковры-самолеты под каблуки. Ты видишь, насколько она опасна, однако податлива и нежна. И если б породу писали в паспорт – [Нет, правда, такая графа нужна!] – то ей написали бы, не колеблясь, короткое, емкое слово «дрянь». Которая, впрочем, великолепна. Настолько, что башню срывает.
- Ян, а может, останешься? –
Молча красит прохладно-зеленые зеркала души. Полседьмого. Окончен праздник. Чуть слышно вздыхают колокола. В тумане над прудом мелькают чайки. Еще по-домашнему неглиже, бездонную ночь запивает чаем [два тостика, йогурт, клубничный джем]. Потом, прислонившись к окну, комментит чудную симметрию облаков – без женской эклектики междометий, но как-то особенно и легко, разбавив метафоры тонким матом. Ты должен признаться, что ей к лицу. Чуть позже, в спонтанном порыве смята, сойдясь с подоконником навесу, насмешливо выдохнет:
- Да, мой сладкий!.. –
ладонью метнувшись по волосам. Но розовый след на твоей лопатке – обычная взлетная полоса. Ты правда мечтал удержать Жар-птицу? Она не останется. Ей пора. И все недосказанное простится оборванной строчке с ее пера.

Первый Конкурсный Проект
Ого ты нашла)))

А вот это я вообще забираю..

Уж лучше вскрыть ножом консервным вены,
лечь забулдыгой в сквере на скамью,
чем докатиться до комфорта веры
в особую значительность свою.

Рецензия на «Народное избранное (февраль11)»

Князь Аэль Санта-Клонус
Чудный вечерок для суицида    

Автор: Андрей Злой

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/11495/

Небо – бесцветней застиранных кальсон,
спит в кровавом поносе заката.
Город-гадюшник шипит, как патефон,
раздразнённый бель-канто кастрата.

Полон разбухший Луны презерватив,
мерзко хлюпает в облачной слúзи.
Сотней гангрен горизонты воспалив,
чирей Солнца торжественно вызрел.

Ненавижу!
_________До всхлипа, до спазм.
Ненавижу!
_________Этот мир, эту мразь.
Ненавижу!
_________Всё вокруг. Как я вас
ненавижу.

Липкую ночь прошибает звёздный пот,
в нём зудит самолёта заноза.
Кашлем заходится мусоропрово'д,
захлебнувшись лавиной отбросов.

В страстной истоме воркует кверху лифт,
бьют под дых озверелые двери.
Мыльная опера в ящике смердит
миллионом грошовых истерик.

Ненавижу!
_________Без остатка, без сил.
Ненавижу!
_________Рвёт душа струны жил.
Ненавижу!
_________Как Вас раньше любил! –
ненавижу...

Первый Конкурсный Проект
Вот это ненависть, ага)))
Но ритм поймать так и не удалось, хоть и упорядоченный.. я бы в тонику ушел, тема подходящая. Логаэд, имхо, не катит..

Рецензия на «Дескрипции: прагматография»

Ирина МелNik
Ирина МелNik, 27.02.2011 в 13:20
Я стих нашла. Вроде подойдет?

Восстание
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142897/

Спит, не спит, на страже свято, сверху смотрит в тишине
Ангел с крыльями, распятый. Векша* в град идёт к войне.
За Россию, Константина, может - нового царя?
Нет, не зря стрекочет векша, ангел хмурится не зря.

Новый день, декабрь, утро… "Стройсь. Воро́та отворяй".
Как бараны, стадом, гуртом, - усмехнется Николай…
Вертит ветер на рассвете флюгер - прочный механизм,
Вольный дух уже в проекте - в головах ещё царизм.

На бумаге - не чернила… выше Ангел, выше крест…
«Расстрелять их всех картечью» - вот вам, «братцы», Манифест.
На бумаге крови пятна, ждет, волнуется каре,
В три часа темно и ватно - души стынут на дворе.

Кто посмеет против власти, кто сказать посмеет речь?
Ангел знает, что пропасть им, над толпой летит картечь.
...Побежали, лёд – не камень, не за веру, но не зря.
Понимали, погибали под «копытами царя»**…

Первый Конкурсный Проект
А у тебя походу что-то с уклоном в хронографию)) Ну если ничего более подходящего не найдешь, приму.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ой, я уже не знаю с уклоном куда у меня.((
Бери, все равно последней висеть. Для массовки.

Рецензия на «Дескрипции: прагматография»

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176417/
Последний год

Он поднимался в шесть утра, привычно, словно на работу,
умывшись, ставил тусклый чайник на опустелую плиту.
Кормил кота, и, как вчера, перебирал пакеты с фото,
смотрел в окно на стаи чаек на подмороженном пруду.

До магазина шёл пешком и останавливался часто,
под языком катая сладкий, привычный нитроглицерин.
Брал хлеб, сосиски, молоко, корм для кота, бананов связку...
Да ел всё больше всухомятку - кому готовить, коль один…

Пил вечерами светлый чай и засыпал, частенько - сидя.
Бывало, бойкая соседка зайдёт проведать, поболтать.
Он что-то даже отвечал, чтоб ненароком не обидеть.
Звонил сестре, скорее редко, там, у сестры своих сам-пять.

Дождавшись первого тепла, он как-то вдруг утратил силу,
стал в мыслях путаться безмерно, и только всё просил врачей:
Я помню, женщина была, которая меня любила,
Она там заждалась, наверно, меня вы отведите к ней.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150432/
Настроение

Иду-бреду по тротуару
своей извилистой судьбы,
креплю флажки ошибок старых
на придорожные столбы.

А мимо по проезжей части
летят в пролёткам и авто
удачи чьи-то, чьё-то счастье
в роскошном норковом манто.

А я в кокетливом берете
иду с собой наедине,
иду и думаю о лете,
и тоже счастлива вполне.

Моей мечты нахальный прутик
прошил брусчатку мостовой,
и неба синий парашютик
летит, как солнца вестовой.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169539/
В читальном зале

моей сестре Наташе Крышан

В зале тихо и тепло,
чуть жужжит шальная муха,
солнце нежно греет ухо,
пробиваясь сквозь стекло.

По тиснёным корешкам,
по растрёпанным обложкам
заяц в рыжих босоножках
прискакал к моим рукам,
дунул, плюнул, ускакал,
разлетелся на осколки,
стал мячом на книжной полке,
оттолкнулся от зеркал
и в словарь от "Не" до "Су"
закатился на парковку.

Завтра я ему морковку
непременно принесу.

Первый Конкурсный Проект
Принято, Клава) Удачи)
Алекс Фо
Алекс Фо, 04.03.2011 в 07:21
Вот кстати только что привел пример - у Клавы, мол, нарратива много)) И действительно, вот февральский стих, и Рассказ соседки - образцы прагматографии, идеальные просто.
А все представленные образцы - не чистые. Первое - усложнено описанием человека, нечто среднее между рассказом и характерисмой. Третье - вообще затрудняюсь классифицировать)) Второе - к лирике близко слишком..
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Век живи - век учись. Вот за что люблю ПКП, Алекс, всё время узнаю что-то новое. Это я серьёзно...

Рецензия на «Дескрипции: прагматография»

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2011 в 12:23
Ой, "у меня этого гуталина!..")) Пока вешаю один стиш. Но если окажется, что заявок маловато (в чём я сомневаюсь), то принесу ещё.
___

Шотландская зарисовка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131625/

Он стоял на вершине скалы. Атлантический ветер
Отсыревшими складками килта* хлестал по ногам.
Мир дышал и клубился, но их было двое на свете –
Только он и волынка, прогнавшая чаячий гам.
В угловатой по-детски фигурке бунтарское что-то
Расцветало и с каждою нотой на волю рвалось –
Непокорная гордость воинственных пиктов и шоттов,
Непослушный огонь развеваемых ветром волос...
Человек и волынка – сыскать ли союз совершенней?..
Быстрокрылые чайки крестили смурной окоём.
Океан, поседевший от виденных в прошлом сражений,
Беспокойно ворочался в каменном ложе своём.
Исполинские волны, вздымаясь из дышащей стали,
Безустанно крушили о скалы непрочную грудь.
... Он царил над стихией – а звуки в неё прорастали,
И в грохочущий рокот вплеталась протяжная грусть
Семилетнего мальчика с вытертой старой волынкой...

Алекс Фо
Алекс Фо, 27.02.2011 в 12:58
А где событие-то?))) У тебя, я бы сказал, характерисма самая натуральная.. а это позже будет)
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2011 в 13:05
Дык, сказано же: "описание действия или события". Вот дитёнок стоит на скале и играет на волынке - чем тебе не действие с событием?))

Ну, хорошо, если шеф сказал: характерисма, значет характерисма)) Тогда не принимай его. Пойду гляну, может, что подинамичее найду.

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 27.02.2011 в 13:08
Ужас)) С какого перепугу я на олбанском начала писать?))

"Значет" прошу читать как "значит" и с ещё одной запятой.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Просто ты быстро пошла с перепугу)))
Strega
Strega, 27.02.2011 в 20:20
Я вообще не могу понять, с чего этот Н. Кошанский решил, что πράγμα - действие, потому что πράγμα - вещь, дело ( в данной ситуации аналогично русскому " ДЕЛО было так..."), типо thing у инглишей.
Первый Конкурсный Проект
Аня, да тут не чисто. Тут и портрет, и пейзаж, а действия маловато)) Принять, конечно, не жалко, но все-таки на полноценный нарратив это не тянет, имхо.

Рецензия на «Дескрипции: прагматография»

Марина Славина
Марина Славина, 27.02.2011 в 12:18
Почти по киргизскому эпосу
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/184505/

...Мишенью было избрано кольцо,
Подвешенное к дереву на нитке.
Нахмуренные брови, взгляд свинцов,
И конь галопом степь обмерил прытко -
Три дня скакали, встали к рубежу.
Пора стрелять китайцу Конурбаю.
Натянут тетивы кручёный джут,
И богатырь тяжёлый лук сгибает.
Два дня сгибал. Давно уснул народ...
И вот он - выстрел! Свист стрелы - на вёрсты...
Проснулся зритель - но слепой, как крот:
Ему мишени не увидеть просто.
Три дня прошло - и вот летит гонец:
- Нет, не попал! Теперь стрелять Манасу!..
Китаец горлом пискнул, как птенец,
Изломан лук, и конь забит на мясо.

Три дня Манас натягивал свой лук.
Вновь спит народ младенцем в колыбели...
Наутро - воем был разбужен луг:
Ушла стрела, направленная к цели.
Опять три дня гонец скакал сказать:
- Попал Манас в кольцо, за ним победа,
А хан изрёк: - Отныне ты - мой зять,
Прошу тебя пожаловать к обеду!..

Вот так неделя праздно и прошла...
И дольше ждут великие дела!

Первый Конкурсный Проект
Принято, Марина) Удачи)

Рецензия на «Дескрипции: прагматография»

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 27.02.2011 в 11:13
это самый артхаусный конкурс ПКП)
Первый Конкурсный Проект
Тока самый туманный из дескрипций, как я погляжу))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 02.03.2011 в 18:15
агы)

Рецензия на «Авторский конкурс «Эм и Жо»»

Евгений Петропавловский
Любовь по-чёрному
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/194588/

Да будь я и негром преклонных годов -
и то, без унынья и лени,
я женщин любить буду вечно готов
совсем не как Крупскую Ленин!

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
...
С такою посылкой иду в Интернет,
Что негры фигеют в испуге!
А женщины будут любить, или нет?
Наверное только на юге...

ЗЫ: Евгений, в последней строке получилось "какру", поскольку сливаются согласные. Тем более, там их три подряд. Если переделаете, может зазвучать лучше :)

Евгений Петропавловский
Да я и сам тут подумывал об этой закавыке с фоникой, но потом решил, что здесь получается этакая акцентуация на Крупской, к-рая в юмористическом ключе может быть и уместна. Впрочем, со стороны - оно виднее...))
Спасибо, Николай!
Koterina L
Koterina L, 26.02.2011 в 21:58
Ммм... Евгений, прошу прощения, но где здесь соблюдается условие: "женщины приносят на конкурс стихи о мужчинах, и наоборот"?
Здесь, имхо, скорее шуточный автопортрет автора, чем описание женщины...
Koterina L
Koterina L, 26.02.2011 в 22:53
мда, вот это влепила тавтологию:) в общем, скорее шуточный автопортрет, чем стих о женщине:)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Точнее, стих мужчины о себе, любимом :)

Так что принять не можем, Евгений. Пойдёт вне конкурса.

Евгений Петропавловский
Эхма, не думал что будет так узко, автопортрет ить не только на фоне Крупской...))
Ну, если допускается заменить, то пусть будет вот это:
---------

Анна Каренина. Продолжение
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/194596/

Каренина Аня на рельсах лежит,
ждёт поезда, от нетерпенья дрожит...
Но долго лежать ей тут в позе неловкой:
не будет состава в связи с забастовкой.

Koterina L
Koterina L, 27.02.2011 в 12:11
Принято, Евгений, удачи:)
Евгений Петропавловский
Спасибо!
Евгений Петропавловский
Пардон, не туда попал. Но уже исправился...

Рецензия на «Инфо-КПП Февраль11»

Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 26.02.2011 в 15:29
Еще один вариант - Куда Послать Приятеля )))
Первый Конкурсный Проект
Ну вот, ко мне уже посылают)))))))))))

Рецензия на «Инфо-КПП Февраль11»

Флудилище (Филиал Первого Конкурсного Проекта )
От так от!
Бормочем  тут "ямбы", "хорей" и прочее всякое.
А что оно такое, кто знает на самом деле?
Для меня было неожиданностью следующее:

"ЯМБ... Точная этимология термина неизвестна. Поскольку ямбические песнопения были неотъемлемой частью праздников плодородия в честь Деметры, термин связывали с именем служанки элевсинского царя Келея Ямбы. Согласно мифу, Ямба развеселила безутешную Деметру, которая повсюду искала дочь Персефону, непристойными стихотворениями (праздники плодородия, посвящённые Деметре, сопровождались обсценными выражениями; не исключено, что само имя Ямба - отзвук древнего слова с обсценным значением)".

(Википедия)

Первый Конкурсный Проект
А вот я бы ямб и хорей поменял определениями)) А то что за непорядок.. ямб - ударение на первый слог, хорей - на второй! и баста.