Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 360
Авторов: 0
Гостей: 360
|
Давно я хотела высказать свое ИМХО по этому поводу, ох, как давно =))) Во-первых, мне кажется, что оценки произведений зависят по большей части от того, в каких отношениях конкурсант с остальной аудиторией конкурса. Иногда посмотришь результаты и думаешь:"Господи! Ну КАК могло ТАКОЕ занять первое место??? Вон, например, у того автора, который только недавно на конкурс пришел, и смысл есть, и красиво изложено вроде, с размерами, ритмами тоже вроде все в порядке - красота!. А в ЭТОМ стихе ЧЕГО есть ТАКОГО, что оно лидирует???" Помню, в начале моего существования на конкурсных площадках, я просто не могла понять - почему за меня никто не голосует? Ведь у меня в произведениях был заложен огромный смысл! и вроде довольно красиво оформлено... А голосовали в основном только за тех, кто на площадках уже давно, кто активно участвует в жизни проекта, и не важно, что эти стихи были далеко не шедеврами. На одном проекте мое детище жутко закритиковали и вдобавок обозвали "сказкой для детей", хотя стих был из раздела философского... =) Были даже мысли написать какую-нибудь бессвязную фигню и на конкурс выставить, мож повезет xD Так-же было на одном конкурсе песенных текстов. ладно, я поняла почему мои тексты отсеяли, но у одного конкурсанта был тааакой текст прикольный, такая образность, такое волшебство, ритм, мелодия... ан нет, выбрали тексты из разряда того, что сейчас поют на эстраде =((( Во-вторых, идет зависимость от личного жизненного опыта голосующих, то есть голосуем за то, что душе близко, и пофиг на ритмы и размеры) и в третьих и т.д. уже идет все остальное: техника, размеры, ритмы, грамотность, образность и т.д. Кстати, про образность. Иногда такое чувство складывается, что у рецензентов с этим не очень хорошо. Кажется, что все содержание стиха воспринимается буквально. это тоже влияет на результат( А вообще, лично я поняла, что все эти конкурсы и критика мешают мне. Да, конечно я многое почерпнула из конкурсов на ПКП, но вот только эта бесконечная погоня за ритмами, размерами, постоянные мысли "как обойтись без штампов и ужей, понравится ли читателям?" и прочее - сильно засоряют Божественный Канал, по которому протекает творческая энергия. =((( воть... Извините, если что. И я никого не хотела обидеть. Всех люблю =)))
Аналогично: не желаю никого обидеть, лишь предлагаю информацию к размышлению)) Помню, однажды на старый ПКП пришла Братислава, а на новый - Роман Точилин. Ни Света, ни Роман не были известны сложившейся аудитории конкурса - но сразу попали в победители. Почему? Не потому ли, что их Божественный Канал освободился после тщательной работы автора над словом от штампов, "ужей" и погрешностей ритма и размера?.. С уважением, Анна
Кажется мне, что в какой-то мере могут результаты зависеть "от того, в каких отношениях конкурсант с остальной аудиторией конкурса", от личных отношений, и от этого надо уходить, хоть и сидит подсознательно какая-то антипатия или обида (например досада за критику), но надо абстрагироваться и судить только стихи, иначе результаты будут липовые. А то, что новеньких не замечают, не согласен, может быть кто-то и построже к ним, но некоторым (Алекс Фо вот в этой ленте признался:) наоборот новеньких больше хочется поощрить. Хотя, может быть такое, что темные места(непонятности всякие) известным авторам прощают, т.к. подразумевают, что они ведают, что творят, а новенькому подобное засчитают за халатность. Например, до сих пор помню для меня просто невообразимую строку Яна Бруштейна: "Старик с повадками Тельца стучал в литую медь"(что за повадки Тельца? неужели старики с повадками Тельца бывают? правда ли, что с повадками Тельца стучат в литую медь совсем не так, как без оных повадок?). Несмотря на это, он выиграл с ней в "Лучшем" с большим отрывом! Думаю, новенькому это бы с рук не сошло... :) И Ян, и Бра, и Роман - авторы сильнейшие, м.б. это исключения из правил?
Александр прав) Когда видишь сильнейший стих во всех отношениях, и в нем вдруг ляп - то либо достоинства значительно перевешивают недостаток этот, либо этот ляп сделан с какой-то целью. Кстати, эта строка про тельца - единственная, которую я не понял в стихе))) Но весь-то стих шикарный.. Ольга Сергеевна, а если Вам критики мешают, то это ооочень плохой симптом)
Извините,новичку непонятно,что обозначает в последней строке Вашей рецензии.
...куда-то делось при отсылке. м.б.-это что? (Вопрос Александру)
может быть - м.б.
Ольга, написала Вам некоторые мыслишки, а опубликовалось, почему-то, не ремаркой а рецензией. Коли не лень - загляните под ваш пост, пож-та)))
Лучше я скопирую)) ---- Ольга, при всем уважении возражу: я тоже появилась на ПКП недавно. Меня никто не знал и не читал из здешних. Однако, в первом же конкурсе у меня было третье место, в двух других - седьмое и восьмое из сорока, и это при высоком уровне представленных здесь стихов. За что было людям мне "подсуживать?", я ж была чужаком, ничем себя не проявившим? Со многими другими авторами было то же самое... Вы знаете, Ваши стихи не входили и в мой шорт лист, даже если были эмоционально созвучны мне... Казалось бы, почему новичку не поддержать новичка? Но ведь, когда видишь, что другие стихи сильнее, как пойти против этого? И это не проявление отношения к личности автора: автор может быть по-человечески очень симпатичен, это всего лишь оценка поэтического качества данного текста... Меня тоже критиковали, но, поскольку я сама дико самокритичный человек - моё мнение (в большинстве случаев) полностью совпадало с мнением критиков. А это говорит о том, что люди дело говорят, а не пустые придирки с целью указать новичку, что он не из этой команды. Обратите внимание, сам ПКП - сильнейший автор, отнюдь не всегда оказывается на вершине оценочного списка... Это ли не показатель объективного подхода авторов к творчеству друг друга? Стихи ведь - не только "Божественный Канал", но и огромная работа над КАЖДЫМ словом - для того, чтобы суметь передать читателю именно то, что чувствовал автор, все его глубокие смыслы и задумки. И ТОЛЬКО техника может помочь в этом, поскольку чужие мысли мы не читаем... Вот над этой техникой как раз и полезно работать на ПКП, чтобы расти и писать лучше. А это всем нужно, благо, расти есть куда - даже маститым поэтам))) С уважением и симпатией, Юлия Мигита (23.02.2010 г. в 15:07)
Спасибо,теперь понятно!
Ольга, отличные рассуждения на эту тему нашел сегодня: http://www.stihi.ru/2010/02/23/9096
мне думаеццо в этот раз Без Критики =))) А над миром гроза... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/135196/ А над миром гроза... Вспышки все озарят на секунду и гаснут. В одиноких глазах Не осталось вселенской любви. И под ливнем во тьме ты идешь, ожидая с опаской Как земля задрожит, подгибая колени твои...
Принято без критики, Ольга)) Удачи)
С Новым Годом, родной и любимый ПКП, и все те, кто имеет отношение к этому замечательному Проекту!!!! =))))) ПКП желаю процветания, а всем участникам всего самого светлого и доброго! =)))
Спасибо, Ольга))) И Вам всего самого отличного, а процветание мы сами должны обеспечить)) Так что приходите почаще)
Волк http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131653/ В ночной тиши я вою на Луну. Из сердца крик мой рвется неустанно, Вам кажется, наверно, это странным, Но больше я держаться не могу. На цепи золотой в янтарной клетке (На двери бриллиантовый замок) - Я, волк, я одиночка, но не смог Бродить один, нуждался в человеке... А мне бы вновь от ветра и дождя, А так же от бушующей метели Скрываться меж дубов, осин и ели, И греться у открытого огня. Под небом бесконечно голубым В лугах кататься с бабочкой играя, И ночью на скале сидеть у края При свете обжигающей Луны...
Обратила внимание на такой момент: здесь кольцевая рифмовка, и почти везде получается, что в середине катрена довольно точная рифма, а "опоясывает" катрен - очень неточная, кое-где даже бедная (бедные рифмы - "Луну" - "могу", "дождя" - "огня", в них совпадает только ударный гласный, дальше "клетке" - "человеке" и "голубым" - "Луны" чуть более точные, но все же не очень удачные...) /Скрываться меж дубов, осин и ели/ - может быть, здесь чуть логичнее было бы "елей"? ("скрываться среди ели" - имхо, не очень, и до этого ведь дубы и осины во мн. числе...) /В лугах кататься, с бабочкой играя,/ - не хватает запятой.
Здравствуйте, Химера! =))) Кстати да, насчет ели, надо бы ее во мн. ч. перекодировать)))) Ну а с запятыми у меня вечная проблема) А рифмы пожалуй так оставлю, ибо если переделать рифмы, то стих потеряет все авторские эмоции и переживания, как мне кажется, а я еще музыку планирую написать на него...))) Спасибо!!! =))) С Уважением, Олька.
Принято, Ольга)) Удачи)
К всему прочему... "...не смог..бродить, нуждался..." некрасиво звучит, уж или тире бы поставить, или деепричастный оборот применить. "А мне бы вновь от ветра и дождя, А так же от бушующей метели" "А так же" - очень уж казённо звучит. "Меж дубов, осин и ЕЛИ" трудно между ели скрыться от дождя.
Уважаемый Андрей, "ЕЛИ" я исправлю)) с пунктуацией разберусь)))) Спасибо! =)))
Кстати, еще критики хочууууу))))))))))
Здравствуйте, Ольга! И критика пришла) "На цепИ" - правильное ударение. . А так же от бушующей метели * "а также" какое-то протокольное тут вышло слово (имхо) тут бы еще картинку, вроде: От стужи и бушующей метели . И греться у открытого огня. * волки, мне кажется, должны бояться огня; ЛГ, конечно, неправильный волк, доверившийся человеку, но тогда он либо не должен мечтать вновь приблизиться к разведенному человеком костру, либо должен научиться делать это сам) . Сюжетная такая вещица, но поправки в текст внести стоит.
Здравствуйте, Светлана! =)) Я знаю про ударение, только забыла выделить в тексте, что оно задуманное такое))))) А мне нравиться "а также"... надо подумать... А насчет костра - бывает же что люди костры не тушат) может волк у таких костров и мечтает греться))))))) Да, сложно редактировать близкие сердцу произведения... но надо стараться...))))) БлагоДарю за внимание)))))))
Ольга Сергеевна, можно я тоже добавлю пару замечаний по части логики (остальное, как будто, сказали). Как я поняла, волк сидит на цепи, да ещё и в клетке под замком. Ну, допустим. Я понимаю о чем Вы говорите. Нестыковка далее. Волк попал в эту клетку, поскольку "не смог бродить один, нуждался в человеке", т.е. добровольно. Волк-одиночка, однозначно, не подходит на роль ЛГ: он по определению НЕ МОЖЕТ нуждаться в людях. Авторские чувства приписаны не тому персонажу. Попав в клетку, он снова мечтает о свободе - противоречие? Хотя, жизнь ими полна, это да... Волка тянет на свободу, НО: полная свобода ему не нужна: его влечет огонь костра... Как верно Вам уже сказали, костёр - это "произведение" человеческих рук... Даже - брошенный костер... Грустное стихо, очень похожее на жизнь... С уважением и симпатией,
Здравствуйте, Юлия!!! =) Ну... Волк, хоть он и одиночка, но он НЕ смог всю жизнь избегать людей... а может он был ранен и ему требовалась помощь? или еще что-нибудь? тут вроде как предполагается пространство для читательской фантазии... И кстати, ЛГ был очень любопытным волком, ему был интересен опыт общения с человеком, хотя про это в стихе, конечно, не сказано, не хотелось поэму расписывать, но, может добавлю.... "Попав в клетку, он снова мечтает о свободе - противоречие?" - не думаю, как говориться: - "Любопытство не порок, но сгубило стооолько кошек", или волков... Кстати, еще бывает огонь нерукотворный - когда молния в дерево ударит например))) Ну эт я уже, конечно, все выкручиваюсь... но про любопытство волчье, думаю стоит добавить... Спасибо Вам, Юлия, что не прошли мимо! С ответными Уважением и Симпатией, а так-же с пожеланиями Тепла и Света! =)))
Я тоже сюда за вами переехала!!! =)))
Добро пожаловать)))
|