Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Поплавок"
© Михаил М

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 57
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 56
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Полученные рецензии

Рецензия на «Божья тварь»

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Ой. Неожиданное очень. Вот идёшь себе по дороге, смотришь, а за кустом сказка. Спасибо. Трепетное стихотворение.
Koterina L
Koterina L, 20.07.2012 в 17:10
Спасибо!:) для меня было неожиданным, что оно попало в список рекомендованных на гс (до сих пор не знаю, каким образом) - это блицевое стихотворение...

Рецензия на «Февраль»

Валентина Егоровна Серёдкина
Доброго времени, Екатерина!
Спасибо за интересную встречу...
****
Просто любить, -
Обязательно, - сбудется!
И не забыть, -
Шар Земной, - ещё крутится!
Преображение
Светом - ликующим!
И восхождение
В Мир - торжествующим!
.........................
Всего славного и радостного...
С уважением и нежностью...
Koterina L
Koterina L, 20.07.2012 в 17:32
Спасибо, Валентина!:)
это уже довольно старое стихотворение... немного изменила разбивку на время конкурса, наверное, верну прежнюю.
Валентина Егоровна Серёдкина
Доброго времени, Екатерина!
На мой скромный взгляд,очень уж робко Вы завершаете ТВОРЕНИЕ.
Сдержана яркость Огня:
"...Можно искать красоту – в повседневности...

Старых фасадов легки очертания, тонкие ветви сомкнулись над улицей... Можно забыть имена и названия... Можно любить... даже если не сбудется..."

Но - это только - мой взгляд...
Спасибо Вам за ответ... Рада встрече...!
С уважением и нежностью...

Рецензия на «Февраль»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 04.07.2012 в 19:00
Класс! Класс! Класс! Класс! Класс! (Не красиво ведь писать короткие рецензии). Не пойму, с чем у меня ассоциаций больше - с живописью или с фотоискусством.
Koterina L
Koterina L, 08.07.2012 в 17:27
Андрей, спасибо!:) и прошу прощения, что отвечаю с опозданием:)
это стихотворение пришлось переформатировать для конкурса, раньше было так: http://stihi.ru/2009/02/16/4572
не знаю даже, как лучше...
склоняюсь к тому, чтобы вернуть первый вариант...

Рецензия на «Старый дом»

Генчикмахер Марина
Дом так описан, что себя невольно чуватвуешь таким же.

С теплом,
Марина

Koterina L
Koterina L, 08.07.2012 в 17:22
Марина, здравствуйте!:)
да, мне на стихире один из авторов тоже написал, что дом напоминает человека:) точнее, так: "нет, это не ты - этот старый дом":)
но боюсь, была здесь и такая ассоциация при написании:)

Рецензия на «***»

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 02.07.2012 в 07:24
Привет,  Катя! За всё спасибо, но зря старались .
http://www.stihi.ru/rec.html?2012/07/02/704

Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 11:32
мда...
Нина, не расстраивайтесь - каждый видит то, что хочет видеть.
Вчера провела весь вечер на вашей странице на стихире, даже не думала, что может быть столько негатива. И потом перечитывала в сети материалы по теме - дневниковые записи, письма - боюсь, что в этой ситуации все-таки правы вы.
Люди, которые видят эту ситуацию по-другому, тоже имеют право на свою точку зрения, конечно, и имеют право высказывать свое мнение - пока это не переходит в оскорбления, как по ссылке, и в требования и агрессию на вашей странице...
И немного разные вещи - когда пишут о произведениии, и когда - о личности автора.
Нина, "мразь", "дрянь" - это уже прямые оскорбления, обращайтесь к стихирным модерам.
Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 11:49
А на графах, думаю, вряд ли кто-то ещё решится открыто проявить агрессию или вот так о вас написать - вот почему мне наш портал все-таки нравится больше:)
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 02.07.2012 в 16:32
http://www.stihi.ru/2012/07/01/7361
Интересно.

Спасибо Вам.

Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 17:32
Нина, вам спасибо - тоже была совершенно не в курсе многих подробностей жизни Марины Цветаевой до того конкурса, на котором прочитала ваш стих. Сейчас вызывает удивление то, что поклонники Марины не хотят замечать очевидных фактов и тем более - проявляют такую агрессию по отношению к автору, решившемуся написать на эту тему. Даже если бы вы были в этой ситуации не правы (а я в этом конфликте полностью на вашей стороне и сделала такие же выводы, когда прочитала документальные свидетельства, доступные в сети на эту тему... ), в общем, даже если бы вы ошибались - вы все равно имели бы право высказать свое мнение. Не понимаю, откуда у ваших оппонентов такая нетерпимость и агрессия...
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 02.07.2012 в 18:11
У меня не выходит из головы вчерашняя фраза: "Откуда у неё такая привилегия".
Будто мы, попавшие в средневековье католики, не смеющие иметь своё мнение о Папе Римском.
Катя, то, как Вы провели параллель с произведением Пушкина «Моцарт и Сальери», просто гениально,  могла бы подхватить Ваши мысли и взять на вооружение,  но это уже будет почти плагиат. )))

Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 19:01
Да, меня тоже удивило, что зашла речь о вашем праве писать на эту тему, и ещё слова о "сытой барыне"...

Нина, да я там вчера вначале просто шутила - не знала, что все настолько серьёзно:)
Потом, конечно, когда прозвучали обвинения в корыстной лжи и слова о высокомерии и попытке судить "с высоты сытого комфортного бытия", стало не до шуток...

Ну, по-моему, произведение как раз в первую очередь наводит на мысли о "гении и злодействе"… А аналогию используйте, конечно, если будут еще споры с защитниками Марины - по-моему, она как раз напрашивается в контексте ситуации...

Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 19:20
То есть шутила по поводу ситуации, когда человек пришёл на вашу страницу с вполне конкретным требованием, ни на минуту не сомневаясь в своей правоте...
Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 19:33
А вообще - не знаю даже, как правильно реагировать на такой негатив... на стихире вы стараетесь обоснованно объяснить оппонентам свою точку зрения, но представляю, как, наверное, устали уже от обвинений и неадеквата.
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 02.07.2012 в 19:45
Скажу честно, такие обвинения ожесточают. И сгоряча, защищаясь, можно бросить слово, за которое оппонент зацепится и, обвиняя по новой, возмутит воду и закрути водоворот.
Я кое-какие свои ответы стала безжалостно удалять.
Вы знаете, что в эмиграции М.Ц. называли Царь-дурой? )))
Так вот я не хочу быть не Царь ни Дурой и оставлять после себя все свои мысли, чтобы в них, как сейчас в её мыслях, копались и на разные лады перепевали.
Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 19:54
Нет, я вообще не очень многое знала о Марине:) теперь конечно, прочитала больше, и о её характере вообще... и во многих других источниках нашла немало подтверждений тому, что он был не самым лёгким, и в нём уже были заложены предпосылки к тому, что случилось позже с младшей дочерью.
Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 20:35
Например, она была жесткой, требовательной...
Неприспособленной к жизни, экзальтированной и безответственной.
Терпеть не могла быт, все материальное... в эмиграции, по рассказам знакомых, дома у нее всегда был ужасающий беспорядок.
И много ещё таких очень характерных мелочей и в письмах, и в дневниках...

мда, интересно, придут ли теперь ко мне на страницу поклонники Марины доказывать обратное:) И какие обвинения прозвучат в мой адрес.

Нина, мне кажется, напрасно вы удаляете какие-то ответы... тем более - у вас там на странице местами очень интересная полемика. Я бы в этой ситуации, наверное, удаляла только откровенные оскорбления.

Лёзер Нина
Лёзер Нина, 02.07.2012 в 21:07
Катя, почитайте это. Трудно было верить.

http://stihi.ru/2003/08/07-864

Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 21:21
Прочитаю, спасибо:) хотя, кажется, уже перестала удивляться в процессе чтения многих её биографических материалов...
Koterina L
Koterina L, 03.07.2012 в 01:16
Прочитала... тяжелая статья.
Хотя изложенная версия мне показалась достаточно субъективной.
Лёзер Нина
Лёзер Нина, 03.07.2012 в 09:41
Согласна, Катя.
Но мысль, что демонстрация души - всего лишь театрализованное представление, выступает очень доходчиво.
Я продолжаю воевать, ))) и благодарю Вас ещё раз за то, что ваш немного шутливый (позавчерашний), но очень уверенный тон в разговоре с оппонентом благотворно на меня повлиял.

Рецензия на «Божья тварь»

Серго Лайм
Серго Лайм, 28.06.2012 в 17:40
Мотыльки легки, и живут привольно.
А полет коровы - неуклюжий больно.
Косолапы лапы, да крива дорога.
Толку, что крылата тварь у бога.)))
Koterina L
Koterina L, 02.07.2012 в 11:55
Спасибо:)

Рецензия на «***»

Персея
Персея, 19.06.2012 в 18:29
Но даже в таком безнадежном, казалось, месте
Мерцанием веры насквозь лабиринт прошит -
Что в мире ином кто-то, сжалясь, закажет мессу,
Молясь о спасении грешной моей души.
И если ей внемлет владыка седобородый,
Чуть менее горькой покажется мрака желчь,
И масло, шипящее вечно на сковородах,
Возможно, слегка милосерднее будет жечь...

В который раз восхищена вашими блицами, Катя - есть чему поучится. И они, действительно узнаваемы)))
Мне очень импонирует ваше творчество и вы сами :). Если вы не сочтете нахальством предложение перейти на ты, мне будет очень приятно :)

Koterina L
Koterina L, 20.06.2012 в 23:28
Ира, спасибо!:) очень приятно:)
конечно, давай на "ты":)
неожиданное у тебя получилось прочтение, понравилось:) да, наверное, и такой вариант возможен: что если разделяют стены, то одного - в рай, другого - в ад (хотя я об этом не думала, у меня оба заблудились в одном лабиринте:)

По поводу моего - чем же тут восхищаться? Вот если посчитать по времени: два часа, восемь строк... получается, что минут по 15 вымучивалась каждая строка:)
а Бра у нас за полчаса три экспа пишет:)

Персея
Персея, 21.06.2012 в 06:33
Не скажи))), бывает восемь строк стоят целой поэмы.
Хотя Светланой я тоже не могу не восхищаться - на горА столько качественных вещей выдавать, особый талант нужен. Но не все же такие скорострельные))).
Я  за время блица едва успеваю один стих причесать, к тому же никак не получается два часа урвать полноценно))).
А твои экспы необычые очень, продуманные - в них каждое слово и каждый образ к месту.
Koterina L
Koterina L, 22.06.2012 в 17:17
Спасибо:) Ну я вообще медленная, и на блицы начала ходить по этой же причине - чтобы научиться писать быстрее... Два полноценных часа тоже выделить обычно не получается, и на тот блиц я тоже, кажется, пришла с опозданием:) но все равно, даже часа для написания восьми строк - много:)
По поводу продуманности... редко причесываю блицевое (обычно уже потом), и, как правило, записываю практически первый пришедший в голову вариант строки...
А первыми, как известно, приходят в голову или общие места, или банальности... вот поэтому у меня и относительно качества многого блицевого часто сомнения...
Персея
Персея, 23.06.2012 в 12:15
В тех блицах, что я прочла, банальностей не наблюдала))))

Рецензия на «Окно»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 17.06.2012 в 13:37
Мне этот стих более по душе, чем навороченные у Вас. Здесь настроение, цельное стихо
Koterina L
Koterina L, 19.06.2012 в 10:32
Тимур, здравствуйте! спасибо, приятно, что вам понравилось... наверное, вы правы по поводу настроения - написано было в формате суперблица примерно за полчаса... Блиц был обычным, двухчасовым, но у меня в тот день были проблемы с интернетом. Поэтому думать об образах и о технике здесь действительно было некогда:)
По поводу простоты и навороченности - а мне, как читателю, нравятся оба стиля... мне кажется, и просто, и излишне метафорично можно написать интересно. И образы, и выверенная техника - еще не признак неискренности... (читала и другие ваши дискуссии на эту тему, поэтому немного знаю о ваших взглядах...)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.06.2012 в 10:48
если взять красивую девочку и накрасить ей брови и ресницы ярко-ярко, губы ало-ало, то красивая девочка превратится в дешевую блядь и красота такая - на любителя
Koterina L
Koterina L, 19.06.2012 в 11:52
Тимур, а вы могли бы не материться на моей странице?

По сути написанного: совсем не обязательно, смотря кто будет красить - профессионал или дилетант... Яркий макияж тоже может быть красивым и художественным. И, опять же, в разных ситуациях уместнее разный внешний вид, как и в художественном произведении многое зависит от темы. Мне, например, кажется всегда неуместным, когда гражданская лирика пишется с излишними наворотами...
А в произведении другого жанра излишняя метафоричность может быть вполне уместна...
Давайте не ограничивать себя в выборе художественных средств.
имхо, конечно,

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.06.2012 в 11:56
извиняюсь. Не знал, что это слово - тоже матерное)
я вообще нерусский и плохо ориентируюсь в ваших ругательствах)
в общем, я за естественность и искренность. Но если при этом получается ещё и навороченно, то ничего страшного. главное - чтобы второе не затмевало первое. тоже имхо))
Koterina L
Koterina L, 19.06.2012 в 12:03
Ну, а как определить степень естественности и искренности?
Вы замечали - даже в любой полемике кто-то всегда пишет кратко и по существу, кто-то - красочно и многословно?

Вот так же и в поэзии: кто-то выражает себя сдержанно и лаконично, кто-то - развёрнуто и образно... и в жизни разговаривает так же, и для него это совершенно естественно. Запретить невозможно, я думаю...

Рецензия на «Божья тварь»

Андрей Кропотин (Мемориальная страница)
Вы,  из ножен выглядывая кинжалом,
Выбирали кого-нибудь для удара?))
(Добровольно подставился бы, пожалуй –
Если  опытным не был бы – или старым.)

Верховое намного опасней пламя
При бушующем в хвойном лесу пожаре!
Нарушая  предписанный нам регламент,
По кубышкам с монетами дней мы шарим –

Руководствуясь мыслью утилитарной:
Насекомыми жить нам? Цветами? Плазмой?..
…По странице исползанной календарной
Я коровкою божьей плетусь. Заразно…)))))))

Катя, ваши блицевые экспы частенько просто поражают точностью образов.)) Здорово!

Koterina L
Koterina L, 16.06.2012 в 14:04
Спасибо, Андрей:) рада вам, жаль, что я щас не экспромтная:) но ваш эксп улыбнул:)
Да, сейчас только блицы и пишутся изредка... наверное, это из-за реала - меньше сейчас остаётся времени на стихи...

Приходите тоже на блицы, кстати, если будет время и настроение:)

Рецензия на «Окно»

Персея
Персея, 14.06.2012 в 06:43
Тебе обещан был покой,
Но нет покоя:
И зонт какой-то не такой
Раскрыл Лукойе,
И свечи плавятся не те,
И даже перья
Не пишут так, как ты хотел
И ждет за дверью,
Не смея постучать не та -
С мимозой желтой,
И вновь сочится темнота
Из-за решеток,
И тянет щупальца вдоль жил
Холодным спрутом,
И тот, кто свет не заслужил,
Тревогой спутан.

Да, мне тоже показалось, что речь идет о нем, хотя у вас и немного другая была задумка, но очень уж перекликается стих с булгаковским эпилогом. А последняя строчка  все вышенаписанное освещает в ином свете. Неожиданно и интересно получилось.
Ваши блицы мне вообще  очень понравились. Изящные и оригинальные.
А к вопросу о том, что хотелось бы как-то меняться, думаю, этого хотелось бы всем нам - не останавливаться, не застывать на одном месте, а развиваться и двигаться дальше. Вместе с тем, у вас уже выработался определенный стиль, вы узнаваемы и этим отличны от других. И это здорово.:)

Koterina L
Koterina L, 16.06.2012 в 14:27
Спасибо, Ир!:) классный эксп.
Да, задумка была немного другая, но уже в процессе написания заметила, что получается похоже на эпилог "М и М":) а вообще, исходя из вызванных картинкой ассоциаций, хотелось изначально написать просто зарисовку на тему счастья, любви и свободы.

По поводу стиля - не знаю, мне трудно судить, все-таки кажется, что иногда не хватает оригинальности... но на блицах меня действительно обычно узнают:)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|