Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 272
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 271
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Koterina L / Полученные рецензии

Рецензия на «Осень»

ryabinka
ryabinka, 23.08.2010 в 10:37
Интересное видение осени через образы антиподы... Необычно...:-)
Koterina L
Koterina L, 23.08.2010 в 13:28
Спасибо:)

Рецензия на «Я искала тебя...»

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 22.08.2010 в 14:50
От этого стиха я просто в бешеном восторге! Безукоризненно! И концовка - действительно ОЧЕНЬ неожиданная! Прелесть, срочно забираю в избранное! Спасибо за удовольствие от прочтения!!!!
Koterina L
Koterina L, 22.08.2010 в 17:19
Спасибо!:) а мне всегда нравились стихи с эффектом обманутых ожиданий в конце, но если бы не блиц - поэкспериментировать сама не решилась бы:)

Рецензия на «Осень»

Генчикмахер Марина
Все классно, окромя прохожих, которые у меня упрямо асоцируются скорее с городом, чем с ватником и трактором.
:0)
Получается, что лирический герой и в городе, и в селе одновременно.
В селе же трудно этих прохожих отпугнуть запахом керосина; они там к керосиину привычны.
Но как конкурсное - замечательно.
С теплом,
Марина
Koterina L
Koterina L, 21.08.2010 в 21:12
Марина, спасибо!
ну, там речь о сельской улице... а вообще тут же действия как такового нет, скорее идет поток сознания лг... хотелось, чтобы образы в стихе были связаны тематически.

да, здесь антиподный стих, изначально были выданы лосины и трактор... придумать какой-то сюжет с этими словами мне было трудно, поэтому попробовала связать заданные понятия на уровне образов.

Рецензия на «Осень»

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.08.2010 в 20:05
Катя, молодчина!
Прочла на одном дыхании, и ничто не споткнуло - редчайший случай для меня. Конечно, если задаться целью поймать блоху... и тогда не уверена, что поймаю - так легло на душу.

"Неприкаянное бездорожье" - непременно оставь, что ты, замечательно же сказано! "Неприкаянность" - это состояние ЛГ, бредущего без цели и четкого направления, по грязным дорогам повседневного бытия. Что тут может сомневать?

А вот "урожай... запоздавших причин" действительно озадачивает, согласна с Николаем. Даже не могу смоделировать в  уме ситуацию, когда причина (повод к началу любого события) - может считаться запоздавшей. Даже как поэтический образ - не понимаю. Я думаю, ты скорее играла словами, формируя хорошее звучание и ритм, чем вкладывала какой-то конкретный смысл в эту фразу. Я не права?

Не, Кать, в избранное уношу, маладца.
Это у тебя акцентный стих?

ПС. Ой... Катя... я, сама того не заметив, на "ты" перешла... Хотела начать исправлять, но засомневалась: надо ли? Может, пора уж?
И пусть твой ЛГ один не пьёт, а к моему ЛГ с этим делом заглянет - он любитель Бахуса))) Вот как раз брудершафт и сотворят)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.08.2010 в 20:07
запятушка лишняя(((
Koterina L
Koterina L, 21.08.2010 в 20:57
Юля, спасибо!:)
оно как-то само собой и достаточно быстро написалось на антиподы (задание было - "лосины"-"трактор"). Вообще для меня это тоже редкость, обычно дольше пишу... Но там уже времени мало оставалось (сочинялось в последний конкурсный день).

ага, спасибо за бездорожье, оставлю! были сомнения по поводу этого эпитета.

И по поводу запоздавших причин... тоже сомневал этот момент, и уже два человека сказали, что непонятно... теперь исправлю, наверное.

Да, вроде акцентный. Тут интервалы безударные - от 0 до 4х слогов.

Ничего, конечно, мне, наоборот, на "ты" привычнее:)Обязательно приду на брудершафт к твоему лг:)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.08.2010 в 21:05
Нууу, если это ещё написано в режиме цейтнота - я просто теряюсь... Молодец в кубе)))
Koterina L
Koterina L, 22.08.2010 в 17:34
да нет, почти целый день на написание - какой же это цейтнот?:) на блицах иногда труднее:)
у меня здесь пока два варианта: "сумасбродных причин" и "бесполезных причин".
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.08.2010 в 19:30
"Бесполезная" почти как и "опоздавшая" - странный эпитет для  "причины". Какую смысловую нагрузку он несет, что подразумевает? Бесполезным бывает действие или его порыв. Но   говорить о "пользе" причины по меньшей мере странно.
А вот над "сумасбродной" можно подумать.

А может, вообще "причину" на что-то заменить?
У тебя ЛГ "собирает урожай" неудач, сожалений и... причин! - это как? Звучит фраза хорошо, но смысла не улавливается.

(к реце ниже)
Про запах керосина, имхо, всё хорошо : ЛГ же не им отпугивает прохожих, а своим пьяным мурлом, как БЛОХ - керосином. Разница.
И ещё, к той же реце. Я на слове "прохожих" не сфокусировалась, потому что ключевое здесь - "начну отпугивать". Вместо "прохожих" могло бы стоять "людей", "встречных", "знакомых" или ещё что-то, подходящее по размеру в строку. Общий смысл бы от этого не изменился.

Так что мысли о том, бывают ли "прохожие" в деревне, и где на самом деле происходит дело, меня не посетили.
В душе происходит, и в этом суть. А сопутствующая внутреннему состоянию внешняя атрибутика - дело второе.    

Koterina L
Koterina L, 23.08.2010 в 09:44
В общем, да, согласна, "бесполезные" тоже не очень понятно звучит, наверное:) Если говорить о логике "запоздавших причин" (в общем, это и к "бесполезным" относится) - речь идет о причинах неудач, которые становятся понятны с опозданием. Как-то так:)

Да, про керосин - я примерно так же рассуждала, тут же все в переносном смысле, под прохожими подразумеваются окружающие, знакомые вообще. Описывается действительно скорее внутреннее состояние:)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 10:48
Теперь твою логику поняла, Кать. Но остаюсь-таки при своем ( про "запоздавшую" и "бесполезную" причину) - глубоко зарыта расшифровка, слишком. Не считывается.

Рецензия на «Осень»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Вот только спиваться не надо)))))
Катя, здесь, ИМХО, третью строчку нужно изменить:
"Я сопьюсь и начну, одичав, прохожих
Отпугивать, точно блох, керосином,
Я уйду́ в неприкаянное бездорожье
В сапогах, безразмерном ватнике и лосинах "
- ударение на разные слоги приходится (Я сопью́сь, Я вы́йду). Ну и дважды "Я" - не очень...

В остальном - хорошо. Трактором по смыслу - ваще жесть!

Koterina L
Koterina L, 18.08.2010 в 16:36
Спасибо!:) может быть, так действительно будет лучше, подумаю... вообще тут же акцентник (тонический стих), так что ритм вполне может быть неровным и необязательно, мне кажется, повторять расположение ударений в начале строк...
дважды "я" там намеренно... повтор вполне ведь может быть худ. приемом для усиления...

Вот такой еще вопрос: а как звучит "неприкаянное бездорожье", нормально? мне казался не очень логичным эпитет...

Koterina L
Koterina L, 18.08.2010 в 16:40
да, а насколько мы похожи с лг, до сих пор не разобралась:) тут, скорее, смоделированный стих... может, и не сопьюсь ещё:)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Гм... Меня при прочтении не споткнуло, но "неприкаянный" обычно применяется к одушевленным предметам. Похоже, ты бездорожье просто одушевила :)
Ну, если сомневаешься, можно этот эпитет на ЛГ переадресовать легко.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Катя, а еще "запоздавшие причины" - это как? В смысле, бывают?
Может "Неучтённых причин..."?
Koterina L
Koterina L, 20.08.2010 в 11:38
переадресовать на лг - т.е. ты предлагаешь вариант "я выйду неприкаянно в бездорожье"?
да, и "запоздавшие причины" сомневали:) по смыслу там хотелось сказать что-то близое к "запоздавшим ответам"...
подумаю по поводу варианта, спасибо:)
Koterina L
Koterina L, 20.08.2010 в 11:53
слушай, а если "бесполезных причин"?
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
У меня переадресация рисовалась так: "Я выйду, неприкаянная, в бездорожье" или "Я уйду, неприкаянная, бездорожьем".
Насчет причин - "бесполезных" тоже непонятный эпитет.
Может, "Нерешенных проблем и отчаянных сожалений"?
Koterina L
Koterina L, 20.08.2010 в 18:24
нет-нет, не хотелось бы лишний раз уточнять, что лг здесь - женщина:) хотя по логике, конечно, понятно, что ватник, лосины и сапоги, скорее всего - одежда лиргероини:)
"нерешенных проблем" нравится, подумаю, спасибо:)

Рецензия на «Черновик»

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 15.08.2010 в 18:12
Не знаю: насчет простоты.(Цитирую Вас) Мне кажется, нет ничего плохого в кажущейся простоте. Помните, в фильме "Асса..." герой Станислава Говорухина рассуждает: "самые гениальные строчки написаны самым простым языком..." (не ручаюсь за точность его речи). Мне это стихотворение очень понравилось: есть летнее настроение, музыка стиха, образы нежны и красивы, а главное - оно "цепляет". Встречались мне авторы интересные и сильные, которых я не смогла, к сожалению, прочувствовать - не моё, что поделаешь. Смешно сравнивать, к примеру, Бродского и Есенина. Хотя Бродского стихи я тоже люблю. Извините за сумбурность речи и спасибо за подсказку относительно ссылки, хоть и не все у меня получилось (я неисправимая балда) :)
Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 13:44
Спасибо!:)
но мне кажется, герой Говорухина имел в виду оригинальную простоту...

здесь обычный стих, конечно, получился - да, мне в нем тоже нравится настроение, но понимаю, что в целом вышло действительно не очень оригинально и при этом достаточно просто (т.е. без особенных образных, технических наворотов...)

Да, мне тоже нравятся и Бродский, и Есенин:) и оба цепляют - по-разному, конечно, но впечатление после прочтения обычно остаётся сильное.

А что не получилось со ссылкой?:)

Шкодина Татьяна
Шкодина Татьяна, 16.08.2010 в 15:39
Я смогла вставить название стиха и ссылку только в "добавить ремарку", в рецензию как-то не получилось. В принципе, это не столь важно, в этом конкурсе шансов на победу у меня нет. :(, а для простого участия - сойдет и так.
Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 16:12
Поняла:) вообще-то я там просто объясняла, как прикрепляется ссылка перед публикацией рецензии, когда какой-то стих нужно подать на конкурс.

уже опубликованные рецензии не редактируются, конечно (во всяком случае, на этом сайте). В общем, название и ссылку я там ведь уже принесла, так что даже повторно копировать их в ремарке было не обязательно:)

Рецензия на «Двое»

Генчикмахер Марина
Это не пародия, Екатерина. Начало "Над мусоркой летали мухи, а им казалось - это сон…
Она его ласкала ухом, и подбородком, и виском… " было пародийным; но:
"А те – вдыхали запах рельсов, он ей дарил горячий взгляд.
Дождем бурьян сгоревший грезил, и тёк асфальт, как шоколад.
Летали грязные бумажки, бычки, обертки от конфет…
А им казалось – то ромашки… и улыбался целый свет… "-
лирика, причем вполне достойная.
:0)
С теплом,
Марина
Koterina L
Koterina L, 15.08.2010 в 17:15
Марина, спасибо!:)
ой, не знаю даже... мне кажется, что "вдыхали запах рельсов" звучит не очень романтично, и вряд ли даже в очень сильном ослеплении окурки могут показаться ромашками...
и в последней строке все же влепила штампище ("улыбался целый свет").

впрочем, в исходнике действительно тянет на пародию в основном начало:

вторая строка...
колонна, уносящая взор в небеса...
клены... (обычно клен - небольшое дерево, но тут по логике получается, что они возвышаются над колонной...)

в общем, здесь, конечно, не было цели проехаться по оригиналу танком, хотелось только довести до абсурда некоторые моменты и просто снизить общий пафос:)

Рецензия на «Черновик»

Егор Мирный
Егор Мирный, 14.08.2010 в 15:35
Нравится. На крайнем СД больше всего твой этот стих приглянулся. Не супероригинальный, но уютный и затягивающий:)

МРС Егор;)))

Koterina L
Koterina L, 14.08.2010 в 17:48
ага, по поводу оригинальности - полностью согласна:) но тут же зарисовка, черновик...
довольно просто в целом, конечно, и вообще, повторяюсь тут...
у меня есть очень похожий по форме и настроению стих ("Запахи"), там даже ритм такой же:)
Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 17:30
Катя, в Лиге на Пегасе голосование открыто:)))

А ты опять у нас на СД не голоснула - эх ты:)))

МРС Егор;)))

Егор Мирный
Егор Мирный, 16.08.2010 в 17:31
А - нет - вру безбожно - голоснула - молодец:)))
Koterina L
Koterina L, 16.08.2010 в 18:14
да, я видела, что на "Пегасе" уже голосят... но все равно спасибо, постараюсь до конца недели принести шорт. хорошо, что в этот раз там на голосование в первом туре дали почти 10 дней.

ага, исправляюсь:)

Рецензия на «Невмешательство»

Егор Мирный
Егор Мирный, 08.08.2010 в 07:21
Почему-то "унылая" улитка не приглянулась. Может, пусть она лучше "холодной" будет;)))

МРС Егор;)))

Koterina L
Koterina L, 08.08.2010 в 08:41
Егор, привет! а я уже на стихире сейчас написала... там замечание увидела раньше:)
как мне кажется, "холодная улитка" - в чем-то предсказуемо, улитки ведь все обычно холодные (в Крыму, например, они массово выползают после дождя, когда прохладно и сыро, как-то видели в парке в Форосе такой массовый выполз - необычное было зрелище:) ну, и, разумеется, живущие в воде улитки тоже скорее холодные.
ты, возможно, скажешь, что "унылая улитка" - тоже предсказуемо и "веселая улитка" звучит почти как "быстроходная черепаха":) но мне кажется, что если говорить о настроении улитки - тут возможны варианты, она может быть равнодушной, спокойной... не обязательно унылой, в общем:)
смешная тема, кстати, развеселил с утра:)
Егор Мирный
Егор Мирный, 08.08.2010 в 08:54
Так я, вообще, серьёзно предлагал вполне:)))

Ну может тогда "нелепой улиткой", м?

Koterina L
Koterina L, 08.08.2010 в 08:57
да я поняла, что серьёзно:) сам предмет обсуждения забавный:)
"нелепый" есть уже в стихе...
Егор Мирный
Егор Мирный, 08.08.2010 в 09:08
Ну фиг с ней тогда, с унылой:)))

Рецензия на «Город-спамер»

лимит исчерпан
лимит исчерпан, 06.08.2010 в 21:50
"непоправимость счастья"
цепляет так.
Koterina L
Koterina L, 07.08.2010 в 11:55
Спасибо!:) и за этот стих - он довольно личный, и вообще за внимание - видела, что Вы многое прочитали на страничке...
обязательно зайду с ответным визитом.
|← 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 →|