Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 407
Авторов: 0
Гостей: 407
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Koterina L
Вот и осень – время считать утраты,
Недоверие, точно ключ разводной, стиснув.
Сознание – утомленно грохочущий трактор
Ползёт по борозде развороченного смысла…

Я сопьюсь и начну, одичав, прохожих
Отпугивать, точно блох, керосином,
Я выйду в неприкаянное бездорожье
В сапогах, безразмерном ватнике и лосинах

Собирать урожай неудач заслуженных,
Запоздавших причин и отчаянных сожалений.
Осень – время прощаться, сопеть простуженно
И волочь безнадеги мешок тяжеленный...

© Koterina L, 17.08.2010 в 20:44
Свидетельство о публикации № 17082010204452-00177427
Читателей произведения за все время — 455, полученных рецензий — 11.

Оценки

Оценка: 4,50 (голосов: 2)

Рецензии

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Вот только спиваться не надо)))))
Катя, здесь, ИМХО, третью строчку нужно изменить:
"Я сопьюсь и начну, одичав, прохожих
Отпугивать, точно блох, керосином,
Я уйду́ в неприкаянное бездорожье
В сапогах, безразмерном ватнике и лосинах "
- ударение на разные слоги приходится (Я сопью́сь, Я вы́йду). Ну и дважды "Я" - не очень...

В остальном - хорошо. Трактором по смыслу - ваще жесть!

Koterina L
Koterina L, 18.08.2010 в 16:36
Спасибо!:) может быть, так действительно будет лучше, подумаю... вообще тут же акцентник (тонический стих), так что ритм вполне может быть неровным и необязательно, мне кажется, повторять расположение ударений в начале строк...
дважды "я" там намеренно... повтор вполне ведь может быть худ. приемом для усиления...

Вот такой еще вопрос: а как звучит "неприкаянное бездорожье", нормально? мне казался не очень логичным эпитет...

Koterina L
Koterina L, 18.08.2010 в 16:40
да, а насколько мы похожи с лг, до сих пор не разобралась:) тут, скорее, смоделированный стих... может, и не сопьюсь ещё:)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Гм... Меня при прочтении не споткнуло, но "неприкаянный" обычно применяется к одушевленным предметам. Похоже, ты бездорожье просто одушевила :)
Ну, если сомневаешься, можно этот эпитет на ЛГ переадресовать легко.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Катя, а еще "запоздавшие причины" - это как? В смысле, бывают?
Может "Неучтённых причин..."?
Koterina L
Koterina L, 20.08.2010 в 11:38
переадресовать на лг - т.е. ты предлагаешь вариант "я выйду неприкаянно в бездорожье"?
да, и "запоздавшие причины" сомневали:) по смыслу там хотелось сказать что-то близое к "запоздавшим ответам"...
подумаю по поводу варианта, спасибо:)
Koterina L
Koterina L, 20.08.2010 в 11:53
слушай, а если "бесполезных причин"?
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
У меня переадресация рисовалась так: "Я выйду, неприкаянная, в бездорожье" или "Я уйду, неприкаянная, бездорожьем".
Насчет причин - "бесполезных" тоже непонятный эпитет.
Может, "Нерешенных проблем и отчаянных сожалений"?
Koterina L
Koterina L, 20.08.2010 в 18:24
нет-нет, не хотелось бы лишний раз уточнять, что лг здесь - женщина:) хотя по логике, конечно, понятно, что ватник, лосины и сапоги, скорее всего - одежда лиргероини:)
"нерешенных проблем" нравится, подумаю, спасибо:)
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.08.2010 в 20:05
Катя, молодчина!
Прочла на одном дыхании, и ничто не споткнуло - редчайший случай для меня. Конечно, если задаться целью поймать блоху... и тогда не уверена, что поймаю - так легло на душу.

"Неприкаянное бездорожье" - непременно оставь, что ты, замечательно же сказано! "Неприкаянность" - это состояние ЛГ, бредущего без цели и четкого направления, по грязным дорогам повседневного бытия. Что тут может сомневать?

А вот "урожай... запоздавших причин" действительно озадачивает, согласна с Николаем. Даже не могу смоделировать в  уме ситуацию, когда причина (повод к началу любого события) - может считаться запоздавшей. Даже как поэтический образ - не понимаю. Я думаю, ты скорее играла словами, формируя хорошее звучание и ритм, чем вкладывала какой-то конкретный смысл в эту фразу. Я не права?

Не, Кать, в избранное уношу, маладца.
Это у тебя акцентный стих?

ПС. Ой... Катя... я, сама того не заметив, на "ты" перешла... Хотела начать исправлять, но засомневалась: надо ли? Может, пора уж?
И пусть твой ЛГ один не пьёт, а к моему ЛГ с этим делом заглянет - он любитель Бахуса))) Вот как раз брудершафт и сотворят)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.08.2010 в 20:07
запятушка лишняя(((
Koterina L
Koterina L, 21.08.2010 в 20:57
Юля, спасибо!:)
оно как-то само собой и достаточно быстро написалось на антиподы (задание было - "лосины"-"трактор"). Вообще для меня это тоже редкость, обычно дольше пишу... Но там уже времени мало оставалось (сочинялось в последний конкурсный день).

ага, спасибо за бездорожье, оставлю! были сомнения по поводу этого эпитета.

И по поводу запоздавших причин... тоже сомневал этот момент, и уже два человека сказали, что непонятно... теперь исправлю, наверное.

Да, вроде акцентный. Тут интервалы безударные - от 0 до 4х слогов.

Ничего, конечно, мне, наоборот, на "ты" привычнее:)Обязательно приду на брудершафт к твоему лг:)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 21.08.2010 в 21:05
Нууу, если это ещё написано в режиме цейтнота - я просто теряюсь... Молодец в кубе)))
Koterina L
Koterina L, 22.08.2010 в 17:34
да нет, почти целый день на написание - какой же это цейтнот?:) на блицах иногда труднее:)
у меня здесь пока два варианта: "сумасбродных причин" и "бесполезных причин".
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 22.08.2010 в 19:30
"Бесполезная" почти как и "опоздавшая" - странный эпитет для  "причины". Какую смысловую нагрузку он несет, что подразумевает? Бесполезным бывает действие или его порыв. Но   говорить о "пользе" причины по меньшей мере странно.
А вот над "сумасбродной" можно подумать.

А может, вообще "причину" на что-то заменить?
У тебя ЛГ "собирает урожай" неудач, сожалений и... причин! - это как? Звучит фраза хорошо, но смысла не улавливается.

(к реце ниже)
Про запах керосина, имхо, всё хорошо : ЛГ же не им отпугивает прохожих, а своим пьяным мурлом, как БЛОХ - керосином. Разница.
И ещё, к той же реце. Я на слове "прохожих" не сфокусировалась, потому что ключевое здесь - "начну отпугивать". Вместо "прохожих" могло бы стоять "людей", "встречных", "знакомых" или ещё что-то, подходящее по размеру в строку. Общий смысл бы от этого не изменился.

Так что мысли о том, бывают ли "прохожие" в деревне, и где на самом деле происходит дело, меня не посетили.
В душе происходит, и в этом суть. А сопутствующая внутреннему состоянию внешняя атрибутика - дело второе.    

Koterina L
Koterina L, 23.08.2010 в 09:44
В общем, да, согласна, "бесполезные" тоже не очень понятно звучит, наверное:) Если говорить о логике "запоздавших причин" (в общем, это и к "бесполезным" относится) - речь идет о причинах неудач, которые становятся понятны с опозданием. Как-то так:)

Да, про керосин - я примерно так же рассуждала, тут же все в переносном смысле, под прохожими подразумеваются окружающие, знакомые вообще. Описывается действительно скорее внутреннее состояние:)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 23.08.2010 в 10:48
Теперь твою логику поняла, Кать. Но остаюсь-таки при своем ( про "запоздавшую" и "бесполезную" причину) - глубоко зарыта расшифровка, слишком. Не считывается.
Генчикмахер Марина
Все классно, окромя прохожих, которые у меня упрямо асоцируются скорее с городом, чем с ватником и трактором.
:0)
Получается, что лирический герой и в городе, и в селе одновременно.
В селе же трудно этих прохожих отпугнуть запахом керосина; они там к керосиину привычны.
Но как конкурсное - замечательно.
С теплом,
Марина
Koterina L
Koterina L, 21.08.2010 в 21:12
Марина, спасибо!
ну, там речь о сельской улице... а вообще тут же действия как такового нет, скорее идет поток сознания лг... хотелось, чтобы образы в стихе были связаны тематически.

да, здесь антиподный стих, изначально были выданы лосины и трактор... придумать какой-то сюжет с этими словами мне было трудно, поэтому попробовала связать заданные понятия на уровне образов.

ryabinka
ryabinka, 23.08.2010 в 10:37
Интересное видение осени через образы антиподы... Необычно...:-)
Koterina L
Koterina L, 23.08.2010 в 13:28
Спасибо:)
графоман
графоман, 26.08.2010 в 21:38
ну раз любите конструктивную критику...

Вот и осень приносит кому-то людские заботы,
Кто-то ищет в канавах присутствие здравого смысла,
Только вскоре устав от тупой и никчёмной работы,
Зажимает ключом разводным бесполезные мысли.

А затем, обкурившись и спившись (видать керосином),
Начинает пугать своим видом случайных прохожих,
Этой осенью видел я много подобных кретинов,
Не совсем что бы точно таких, но уж очень похожих.

Если ваше сознание, словно грохочущий трактор,
Тащит мыслей безумных мешок и к тому тяжеленный,
Значит ждёт вас дорога и домик казённый, где доктор
Примет с радостью вас и упрячет надолго. Наверно.

Koterina L
Koterina L, 27.08.2010 в 15:04
Спасибо за пародию!:) идея понятна:)
а где же критика?:)
графоман
графоман, 28.08.2010 в 17:05
какая же это пародия, скорее это будет эпиграмма...
но, и то и другое это всё равно критика...

успеха.

графоман
графоман, 28.08.2010 в 17:11
вот пародия - подражание
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168001/

ну а вы себе просто льстите...

удачи

Янушевский Дмитрий
"Я выйду в неприкаянное бездорожье" - скорее, здесь уместен предлог "на"...
Хотя, вероятно, бывает такое "бездорожье", куда можно только "в" ...

Koterina L
Koterina L, 30.08.2010 в 22:44
Дмитрий, спасибо! "выйду на бездорожье"? хм... не знаю даже:) что-то мне здесь режет слух... выйду на дорогу - да. Но бездорожье - это, по-моему, несколько другое...
Пак Маша (lily)
Пак Маша (lily), 03.09.2010 в 23:23
Не могу пройти мимо стихов про Осень. Интересно было прочесть Вашу Осень, спасибо.
Koterina L
Koterina L, 03.09.2010 в 23:45
Спасибо, lily! эх, боюсь, что вскоре стихов про осень на сервере появится еще очень много - похоже, это уже сезонная традиция:)
Любомира
Любомира, 10.09.2010 в 19:04
Какой интересный, сильный образ - почти женственный и мужественный одновременно. Вот только "безнадёге" не верьте, надежда есть всегда.
С ), Лю
Koterina L
Koterina L, 11.09.2010 в 13:34
Любомира, спасибо!:) не уверена, что лг здесь очень на меня похож... по поводу безнадёги - согласна:)
Конкурсный стих ("Антиподы - совмести несовместимое" ПКП), по условиям были заданы 2 не очень близких по смыслу слова ("лосины" и "трактор"), которые нужно было использовать в тексте. у меня получилось так...
Алекс Же
Алекс Же, 19.07.2011 в 23:48
Видимо автор очень любит Маяковского? :)

Любопытный текст.
Рифмы последнего катрена мне не очень
(просто извращенный личный вкус :)),
а в целом - очень даЖе :)
.

Koterina L
Koterina L, 20.07.2011 в 01:18
Алекс, привет! пасиб:)
у меня это, как и многое другое на страничке, написалось в конкурсных рамках - нужно было придумать что-нибудь на тему "трактор" - "лосины":)

Маяковского считаю очень интересным автором, но читала его не очень много:)
а тонику иногда пробую писать - нравятся и кажутся незаменимыми в некоторых случаях расшатанные ритмы:)

Вика Виктория
Вика Виктория, 11.11.2011 в 17:13
А мне понравились запоздавшие причины.
В контексте строк -
"Собирать урожай неудач заслуженных,
Запоздавших причин и отчаянных сожалений."
мне кажется - очень органично.
У меня считывается так - собирать урожай неудач, сожалений и запоздало подгонять причины под это.
Вообще - понравилось стихотворение.
Оно заслуживает, чтобы его оооочень хорошо прочли, более эмоционально, что ли :)
Вот такая имха ))
Извините, если что не так )

V

Koterina L
Koterina L, 11.11.2011 в 18:15
Спасибо, Вика!
да мне тоже запоздавшие причины кажутся там логичными... хоть и не лучший, может быть, эпитет... (можно было бы попробовать поискать точнее...)
А вообще - одна из редких попыток тоники, хотелось лучше передать при помощи расшатанного ритма настроение...

Ну, не чтец я:) стихи в последний раз читала вслух, кажется, в школе... а тут еще стеснялась читать слишком громко, чтобы не напугать домашних:)

Андрей Орехов
Андрей Орехов, 22.01.2012 в 16:02
Совсем безнадега, хоть спивайся, хоть блох керосином отгоняй)
Сознание – утомленно грохочущий трактор
Ползёт по борозде развороченного смысла…

Вот это понравилось. Успехов!)

Koterina L
Koterina L, 22.01.2012 в 17:03
Спасибо, Андрей!:) да нет, тут не совсем безнадёга... скорее, попытка втиснуться в рамки конкурсного задания:) (по условиям конкурса нужно было использовать в тексте слова-антиподы...)

Это произведение рекомендуют