Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Палата номер шесть..."
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 158
Авторов: 0 Гостей: 158
Поиск по порталу
|
Валентин Багинский / Написанные рецензииРецензия на «Сексуальная революция»
Валентин Багинский, 10.11.2017 в 11:56
Да, Владимир, видно, или кино не то, или в жизни серия не та...)) "Сексуальная революция", чай, термин устоявшийся...; а слово "мир" - "мир женщин и мир мужиков" - пожалеть бы, - куда его уж не одевают... Кстати, для взрослой конфликтологии, конфликт со скандалом - вещь полезная, так как открывает узелки скрытых проблем...))
Удач,
Буранов Владимир, 10.11.2017 в 12:32
А может быть, и не надо их распутывать, иначе каждый станет сам по себе.... нет связи - нет узелков...
Удачи! Рецензия на «Сила»
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 13:21
О Праге, Александр, намного больше понравилось!) А здесь - в капкане автор (о чём и сказал), - потому что: Пастернак "хотел дойти до сути", а не давать конечные дефиниции. Разница огромного размера!)) (и не говорю, что позже и само желание "до сути дойти" было поставлено под огромное сомнение. О явных претенциозных оценка - не говорю (спор идеолог-й не уместен)
Удач,
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 13:32
)) Доп.: видимо, всем, кто берётся понять Пастернака, надо вспомнить: он прошёл серьёзную школу неокантианства. (и понятием "сути" не игрался).
...И не знаю, надо ли напоминать образованной публике, что "жажда власти" - парафраз вульгарно переиначенного Ницше?)
Андрей Злой, 09.11.2017 в 14:57
Валентин, власть "жаждут", ей можно "упиваться", от неё можно "опьянеть" и т.д. и т.п. - итак, власть есть просто синоним алкогольных напитков. Самогонка, короче. И при чём тут этот Ваш... как его... Ницше? Да ни хрена он во власти не понимал, раз даже такой элементарной вещи не заметил! Немец, одним словом.
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 15:27
)) Так-так, Андрей! От этих Штраусов, Гегелей, Гёте, Марксов...Маннов...)) одни обманы - на головы "праведные"!))... А по совести: не знаю за кого печалиться более: за упрощённого Ницше или за упрощённого Пастернака?)) ...В принципе стишок - "в духе" выпускания "пара", - пар же нужен, что бы паровоз как-то чух-чух делал..))! Туман у нас...туман, и почему-то день, что не день, короче... Добро. Мне вот статейку - на вчера - надо бы дописать...)) С романтикой сегодня не по пути...!
Благ,
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 17:31
)) Кажется, я завтра буду свои труды длить...) Что касается того, что "властью упиваются" - если это не стало "общим местом", то можно и подумать. Скорее, "общие места": упивание властью (с начала 30-х годов = пьянка эта на конвейере..); общим местом стало: трансформация тех, кто заходит в систему (это уже они сами о себе стали говорить, а не наблюдатели...)) То есть, компот старый. Критиковать его внешне легко, - по проторенной. Круги только накручивать. Вопрос "реформы" остаётся открытым. "Систему" менять = опять "общее место")) Методы реформ, и методы понимания (здесь теория нужна) - здесь ключ, пожалуй. "Средства", к которым усилия прилагать..., не забывая = инерция системная = может быть и невидимая...)) А статья у меня о педагогике!)))
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 17:45
) Возможно, одни из самых печальных итогов (у вас и нас)) постсоветского периода: проседание, прогибание, эмиграция...элиты. Сегодня даже авторитетного голоса вне системы поискать..., и не найти. И здесь проблема вызревает развилки: нужна ли элита (настоящая, в классическом понимании), или же - снизу, через местные уровни самоуправления (но и там - необходима местная элита..., которая - если вылупляется, сразу в центр когти рвёт...)) Но проблемный узел здесь, как мне видится.
Андрей Злой, 09.11.2017 в 20:18
В наше время слово "элита" (политическая, экономическая, идеологическая) чаще всего может быть заменено словами "самораспиаренное жульё".
Стандартно бежит "за бугор", когда здесь нахапает настолько много, нагло и явно, что даже наши "неподкупные" правоохренители начинают ими интересоваться.
Александр Э. Привалов, 09.11.2017 в 21:09
1. Ребятки, я вам тут не мешаю переругиваться?
2. Валентин, не стоит демонизировать пастернаковский ритм. Да, он мне нравится, потому что чист и прост, но нельзя рассматривать любой текст, написанный этим размером, как попытку сравняться с Борисом Леонидовичем.
Валентин Багинский, 10.11.2017 в 07:12
1. Андрей, всё это верно, однако: это всё эмпирические картинки, их можно множить и множить. Как минимум две (предварительные) проблемы: а) с какой позиции (методы) описывается власть? (в данном стише: власть всегда сверху, а внизу - всегда "поданные); б) Вопрос рефлексии над своими опытами её описания (структуры своего сознания...во времени...)
2. Александр, а вы кроме слова "переругиваться" - иных слов, означающих обмен мнениями, не знаете?)) Всем творческого дня,
Валентин Багинский, 10.11.2017 в 07:40
К тому, что уже сказал, Александр, могу ещё прибавить: "Велик ее адептов счет
Неисчислимый." - в число адептов вы сами себя откровенно записали. Это ваше понимание - и себя и "власти". Однако, используя до боли знакомый размер Пастернака, вы невольно его примыкаете к числу адептов. Надеюсь, не надо кому-то напоминать реальное отношение "поэт и власть" в его жизни. Сорри: я читаю критически...
Александр Э. Привалов, 11.11.2017 в 09:21
Валентин, я не согласен с тезисом, что, используя строфу, подобную пастернаковской, становлюсь его адептом или, наоборот, соперником.
А по поводу "переругиваться"... Считаю не совсем этичным вести диалог на странице произведения не с автором, а с посторонним. Для этого можно использовать личные сообщения.
Валентин Багинский, 11.11.2017 в 12:47
)) Эх, Александр! Кто же вас за руки держал, и в диалог вступать не давал!??) Андрей вот тему задал совсем - перпендикулярную, обсуди ли бы...) А я здесь высказался - в меру и вроде - по теме...)
Откланиваюсь, Рецензия на «Дождит...»
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 11:08
Наверное, Надежда, есть корма...)) Мне не видно сегодня: туман, туман, седая пелена.... Глядя на туман, думаю: почему так мало дней в году? Как их прибавить...? К суткам часы давно умею прибавлять, - напомню технику!)) Один час сна до 24-ти часов равен двум часам. Если ложиться в 22-ва, а вставать в четыре, - то математически: 2 часа = равно четырём часам, итого восемь часов, плюс 18-ть оставшихся, - итого: 26-ть часов в сутках! Легко. А дни в год пока что не прибавляются...))
За усилия...!!))
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 12:05
)) "От памяти не отрекусь" - темы ПАМЯТИ ("Как люди помнят?") - начну по взрослому постигать через год, - есть такая история в планах...)) Можно пока что "В поисках утраченного времени" перечитать, - пожалуй, это само грандиозное в 20-м веке (правда, при этом надо учитывать влияние Бергсона...его теорию времени...))
Надежда Дрессен, 09.11.2017 в 13:43
Благодарю,Валентин, за со-знаниЁ!))...как дней прибавить, мне не ведомо, а вот что с пустыми руками я не уйду, предполагала ))... а хотела сегодня написать стишок " а потолку-ка воду в ступе", да не тут о было, с Валентином не расслабишься!Спасибо, Вы добрый!!))
Трудимся в чудесном настроении!!,
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 13:50
)) Законы дистанции работают: кто ближе находится, тот первым и получает = заряд бодрости! Ё!!)))
Рецензия на «Листаю память...»
Валентин Багинский, 08.11.2017 в 16:03
Жизненное желание, Алексей! Говорят, что то не имеет окончания во времени, что обращено в будущее...(О! Кажется, это я и говорю.)) Хотя у Ницше в теории "вечного возвращения" что-то по касательной к этой мысли...))
Удач!,
Осидак Алексей Владимирович, 08.11.2017 в 16:07
Спасибо большое, Валентин. Красиво Вы сказали, мне пришлись по душе Ваши слова! Рецензия на «В отрыв »
Валентин Багинский, 08.11.2017 в 14:32
"...Сколько дней подряд гулять," - и ещё, Станислав, вы гадаете: будет похмелье или нет...?) Неувязочка...) Гуляете, это - хорошо. А пока гуляете, у меня вопрос, очень личный: вот вам Артур Сиренко порядка 20-ти рецензий написал, - значит, читал он вас, думал над прочитанным..., а вы - в ответ - только гуляете. Не справедливо - как думаете?)
Станислав Пилипенко, 08.11.2017 в 19:23
Мне 45, я уже лет 5 как не пью. Но когда то... как я гулял...! Потом однажды проснулся (в прямом и переносном смысле), и понял, еще чуть-чуть и кирдык, больше не вылезу. Так и бросил. Тяжело конечно было. А это написано после того, как давеча я соседа "успокоил", у него белка началась (на третий день после конца запоя, нельзя так резко бросать пить), пришлось связать по просьбе его жены (вдвоем с другим соседом вязали). Во пришел и стукнуло написать.
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 08:43
Знакомая картина. "Бросающие" по моей статистике - 50/50 выдерживают. Среди моих из ближнего круга - один показателен: долго держался (симптомы до "бросания" до "белочки" так же)...; держался он оригинально: без застолий не мог, и всегда - на разливе (себе - водичку...), и во главе стола..., так бы то ни было, - вместо водички пошла водочка малыми дозами, а за малыми - срывы. А держался он лет пять-семь. Сейчас - балансирует..., не предсказуемо.
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 09:19
)) Да, я сказал 50/50! Из этого же круга другой: лет двадцать тому бросил - как отрезал. У него увлечение с детства - автогонщик. Ради авто и бросил. И сегодня - на международных пыль и грязь поднимает! Всё что зарабатывает - на новый шлем и шины..., жена ворчит, но понимаем...))
Станислав Пилипенко, 09.11.2017 в 19:38
2 человека и моей компании, с которой я гулял после армии в институте, уже на том свете. Один от цирроза умирал, месяца 3 на стенку дрался от боли. Ни какая наркота на долго не помогала. Ужас! Один от наркоты окучурился. В квартире было пусто, унитаза даже не было, в ванну ходил. Кошмар. А у него уже в 30 лет был магазин и 12 точек на разных рынках. На хороших машинах ездил. У него первого сотовый появился. Начал с дорогой наркоты (пудрил носик для поддержки настроения). За 3 года все промотал. Ужас...
Валентин Багинский, 10.11.2017 в 07:27
Да, таких историй - множество, как во времена "исторического материализма", так и после его забвения.)) Лучше смотреть вперёд...!
Доброго дня, Рецензия на «Зелёный абажур»
Валентин Багинский, 08.11.2017 в 13:07
Лучше, чем хорошо, Наталья)) "Зелёную землю" Евгения Клюева - видно - читали...),
Наталья Колмогорова, 08.11.2017 в 16:19
Вечер добрый, Валентин. Нет, не читала... там про абажур?)))
Валентин Багинский, 08.11.2017 в 16:22
)) Там про вас, для вас...и о грядущем...!!)))
http://booksonline.com.ua/view.php?book=107973
Валентин Багинский, 09.11.2017 в 08:47
)) У него и романы есть, и детские сказки = суперовые!)) Нового его как-то не успеваю глянуть - талантливый он, очччень!)
Рецензия на «Всю жизнь стремимся к солнцу»
Валентин Багинский, 08.11.2017 в 10:29
"Хоть страшно, что придётся
За всё держать ответ." - проблема ответственности давным-давно нивелирована из ... пространства актуальной совести, - потому-то и у вас она - в мифическом "будущем". Кричащая проблема морали (не замечаемая...)
Валентин Багинский, 08.11.2017 в 15:12
Да, Рустам, забыл сказать: при всём уважении, в случае вашего неответа и на данную рецензию, вы распишитесь в неуважении к проблеме ответственности (красиво сформулировано - не правда ли?))
Рецензия на «И, Господи, какая благодать!»
Валентин Багинский, 08.11.2017 в 09:39
Марина, Кант бы здесь повторил)) (а вечные истины необходимо повторять): "Две вещи приводят меня в изумление: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас".
Пусть изумление не покидает людей доброй воли!!) Рецензия на «Циферблат обит препонами»
Валентин Багинский, 07.11.2017 в 17:37
"Перфорированы граблями
Наши праведные лбы…" !, это сильно сказано, Алёна! В отношении - грабель, а в отношении "праведных" лбов - неубедительно - сущностно и экзистенциально, как минимум, очччень мягко говоря)) Моё любимое слово "окоЁм" прошу выправить срочно...и очень срочно!! Спасибо!,
Валентин Багинский, 07.11.2017 в 17:57
)) Трудно не улыбаться!)) = "Люди странные, нелепые,
Как в семнадцатом году," - и там тоже побывали в натуре!??? Грешно же так параллелиль; аналогия никогда ничего не объясняет, да и назвать людей 17-го года "странными, нелепыми" (как и современных) есть взгляд с "верховной кочки" (высокомерный взгляд...)), сорри!
Алёна Подобед, 07.11.2017 в 18:15
Спасибо, что заметили мою глупейшую описку про окоём, в остальном - только из пережитого моими близкими... к сожалению, или к счастью, у каждого из нас в этом свой опыт прошлого... и свои размышления на этот счет...
за сим, позвольте откланяться, не мешая вам смеяться, опять же - не привыкла бряцать великими именами, как-то все больше своим умишком живу - захудаленьким)... радости вам во всем! PS: стих писался в 2014-м году о событиях на украине.
Валентин Багинский, 07.11.2017 в 18:19
Взаимно, Алёна, - радости (и не от пропагандисткого задора))! , а настоящей!
Алёна Подобед, 07.11.2017 в 18:24
Вот тут передергиваете, Валентин - ничего пропагандистского, а просто дом профсоюзов перед глазами стоял, когда писала - тот, что в Одессе... мы с мужем часто мимо него ходили, когда последний раз - году в 2011 там отдыхали... и даже представить себе не могли... что может быть такое в наше время... Муж окончил Одесский Политех... это места его юности... а вот его стихотворение о том же, или опять скажете - пропагандистский задор?
http://www.stihi.ru/2015/05/26/570
Валентин Багинский, 07.11.2017 в 18:38
"PS: стих писался в 2014-м году о событиях на украине." = Алёна, мои знакомые журналисты и не только (и москвичи так же) очень давно пишут: В Украине... Извините, стих не буду смотреть, - знаю априори...Дорогою в - "И вновь продолжается бой..." - давно не хожу. Идеологический "спор" невозможен (по определению), да и любой спор - хорош только как спорт. Когда есть ДИАЛОГ - значит есть диалог, а если его нет, то - сотрясание воздуха. (в такой "спорт" не играю)))
Алёна Подобед, 07.11.2017 в 18:41
я была предупреждена и потому ваша реакция меня не удивила, но не в, а на!))) и только на! - для меня и моих близких, а ссылка на авторитеты - ну не смешно ли)))
спорить не собиралась и это вы пришли ко мне воевать и глумиться, а не я... идите с миром)
Валентин Багинский, 07.11.2017 в 18:43
Писать или говорить "В Украине" я давно сформулировал как этический тест... Этика - это сфера выбора.)
Алёна Подобед, 07.11.2017 в 18:48
Этика - это прежде всего и уважение к чужому творчеству, а не глумление над ним - я не искала вашего мнения, вы сами с ним пришли на мою страницу.
На и только на, ибо поздно переписывать то, что веками на язык ложилось, подкрепленное логикой). Тем более, что спустя какое-то время опять ведь придется менять таблички на прежние, ибо спесь поостынет, включится разум и все встанет на свои места. Рецензия на «Река времени»
Валентин Багинский, 07.11.2017 в 11:44
)) А у меня, Юлия, одна из любимых песен - с тем же названием:
Река с простым названьем Жизнь Река с простым названьем Жизнь - Река с простым названьем Жизнь Река с простым названьем Жизнь Река с простым названьем Жизнь - |