Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 82
Авторов: 0
Гостей: 82
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валентин Багинский / Написанные рецензии

Рецензия на «Потёмкинская темнократия?: »

Валентин Багинский
И плутократия зеркаля темнократию
Вещает в телеухо: "Всё - путём!"))

Горячее послание, и вполне "рабочее" понятие! Возможно - вместо "знака" революции - симулякр ейный?!)

Юньско-плодоносящих завязей!,

Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 09.06.2013 в 15:10
Спасиб!!

Почти готов сменить "знаком" на "лажью"...

...  

С самыми юньнаивлучшими,

Рецензия на «Легкость»

Валентин Багинский
"...Уноси готовенького! Кто на новенького...?!")) - поётся, Ира, с первой строки - легко поётся, и при всей слышимости внутреннего иронизма - с первой строки! Залихвасто - одним, извиняющим меня, надеюсь...))- словом! ...И ещё и  притча почему-то вспомнилась о лягушатах в молоке: как один бултыхаясь всё же сметану взбил...и выбрался на волю!:)) Я вот, Ира, замечаю сейчас (абстрактно!)), как настроение "читателя" влияет на результат чтения! За Читателя лёгкого настроения! Такой тост звучит впервые в Ойкумене!),
Ира Егорова-Крекнина
Поддерживаю, Валентин, тост, хотя лично мое состояние обозначается не "легкостью", а "сном". Сон разума... Точнее, сон сердца или сон драйва (с разумом-то вроде все тип-топ). Желания = 0. Впору со спокойной душой выпить за то, чтобы "наши желания соответствовали нашим возможностям!"
Валентин Багинский
Поддерживаю, Ира! Тост классический!)) И пусть желания дорастут и до постклассический тостов! К "О"-желанию...могу только вспомнить, что и Вселенная из этого "уровня" родилась - путём Взрыва..., а как это случилось - тайна тайн! Будьмо!)),

Рецензия на «Моя жизнь»

Валентин Багинский
Правда твоя, Ира! ...Помнишь, как пелось в былое время: "Ходите по главным дорогам...и встретишь добрых и честных людей!"... Прошло то былое время, и истинные пути - по тропиночкам и тропиночками,  - ещё бы вовсе нехоженые найти, к озеру сини хрустальной ведущие...Лето такой шанс даёт! Вот и за него - шанс, - в нём нет буквы "у", но зато есть буква А!!!))
Ира Егорова-Крекнина
Что лучше, Валь: "ААААААА!" или "УУУУУУУ"? А может, "АУУУУУУУ"?:) В общем, всё путем. Узким и малохоженым.

Рецензия на ««Сто крат был прав Сократ...»»

Валентин Багинский
...я всегда считал, что цикутой, но версия - проверил)) - действительно такая имеется. И вспомнил: у Вл. Соловьёва в статье "Платон" параллель Сократ-Иисус жирно проведена...))
Сто крат был прав Сократ! - единственная истина, в которой я не сомневаюсь уже второе столетие!)
Удач,
Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
Спасибо, Валентин...

Рецензия на «ОН ТРЕУГОЛЬНИЧЕК СЛОЖИЛ...»

Валентин Багинский
Я не уверен, что это стихи, Лев. Сорри... Не стану анализировать  "пафос", а коль прочитал, замечу - уже второе десятилетие почти все журналисты РФ научились писать: В Украине. И это существенная филология). Исправьте ошибку.
Благ,
Галина Золотаина
Галина Золотаина, 31.05.2013 в 17:53
А мне как-то совершенно не заметилось лишнее. Ну и что, что пафос? Скоро некому будет об этом писать, тема изживает себя. А здесь у автора есть новые свежие нотки.
Лев Визен
Лев Визен, 01.06.2013 в 07:43
Привет, Валентин и Галина,                           спасибо за визит, за внимание к моей скромной работе.

Прошу прощения за задержку с ответом - в госпитале у меня нет доступа к компу но выручает сосед по отделению, одалживающий мне планшет.
Валентин, разместив рецензию, Вы высказали свое мнение о моей подборке, даже не будучи уверены, ЧТО именно Вы прочли - стихи или прозу. Не каждый пойдет на такое.
Жаль, однако, что Вы, интеллектуал и литератор, без нужды используете иностранные слова вместо слов родного языка. Да еще пишете их кириллицей.  
Можете ли Вы себе представить, чтобы англоязычный поэт послал своему англоязычному же коллеге рецензию с неизвестно зачем вставленным в нее русским словом “сожалею”?  
И написал это слово "как слышится" - латиницей?  
Я представить такого не могу.
Cпасибо за то, что Вы пощадили меня и ограничились лишь одним “сорри”.                    
Несколько дней назад я читал Бориса Старче и увидел Вашу рецензию (цитирую):

“Ом мани падме хум...
С рассветноутренним просветом!)),
(22.05.2013 г. в 08:16)"
                                                        Это не английский, написанный кириллицей. Это даже на эсперанто. Не иначе, как Вы обращались к Борису на каком-то высшем, космическом наречии.                               А Ваш “рассветноутренний просвет” - открытие. Если такой “просвет” есть, то должны быть и “закатновечерний”, и “вечернеутренний", и "рассветнозакатный".        Очаровывают также милые скобочки перед запятой или точкой. Неужели они - всего лишь средство для выражения эмоций при недостатке словарного запаса?                            Или это - новый знак, введенный в русскую пунктуацию решением нашей мудрой Думы?

Вы “не стали анализировать пафос”.                        Но пафос - присутствует он или нет - лишь одна грань любого произведения.  
И потому спрошу - что же Вы СТАЛИ анализировать перед написанием рецензии?                               Тематику? Рифмы? Ритмику? Визуальность? Фактологию?
Я был бы рад серьезному редакторскому разбору.        Готов, в меру своих возможностей, тряхнуть своей лит-ред-стариной и сделать то же для Вас.                   Пожалуйста, назовите какие Ваши произведения Вы хотели бы видеть отрецензированными.

Далее у Вас: “уже второе десятилетие почти все журналисты РФ научились писать: В Украине. И это существенная филология). Исправьте ошибку.”
                                                 Во-первых, я искренне восхищен тем, что Вы уже второе десятилетие проверяете как пишут “почти все журналисты РФ”.  Такое - не каждому под силу, т.к.                   а) журналистами теперь себя именуют кто ни попадя, и      б) послесоветская Россия преуспела в замене русского языка на убогий англизированный жаргон.

Во-вторых, я искренне удивлен Вашими словами:            “... научились писать: В Украине”. И это существенная филология).”
Валентин, даже с прописной буквой “В” после двоеточия и даже со скобочкой перед точкой, написание нескольких буковок не становится “филологией”.                Филология это наука о древних, ушедших, мертвых языках. С живыми языками имеет дело лингвистика, но и той тут делать нечего. Расстановка предлогов перед именами собственными преподается в первый год школьного курса русского языка.    

Вы не можете не знать, что выражения “на Украине” и “в Украине” сосуществуют давно.
“В Украине” стало особенно интенсивно "вводиться в жизнь", когда киевские политики решили нажить капитал на лозунге «Україна» — це не «окраїна».  
Искусственность этой кампании очевидна. После Сталина люди с Украины командовали всем Союзом, так что жаловаться украинцам надо на своих и ненавидеть своих тоже.

Политический подтекст употребительности “в” виден ясно.
Интернет сообщает нам, что ни украинская, ни белорусская, ни литовская и ни латвийская интеллигенция не предъявляют никаких претензий полякам, кот. говорят и пишут “na Ukrainie”, “na Bialorusi” (“на Бялорущи”), “na Litwie” (“на Литве”), “na Lotwie” (“на Лотве”, т.е. “на Латвии”). Значит, русским нельзя, а полякам можно?

Валентин, дело не в том, что журналисты “научились писать”, а в том, что “анти-москальская” позиция искусственно насаждается и поддерживается на Украине. А российские власти, держащие Украину за глотку поставками топлива, считают доходы и, ИМХО, даже слегка подыгрывают киевским политикам, руководствуясь старым правилом: чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. И - платило.

Половина моих корней - с Украины. И я знаю, что в работах Тараса Шевченко сочетание “на Украине” повторяется примерно столько же раз, сколько и сочетание “в Украине”.
Если Вы требуете, чтобы я “исправил ошибку”, то почему бы Вам не “исправить” заодно и Шевченковский “Кобзар”?

Вот что пишет самый авторитетный лингвист Украины, член-кореспондент Національної Академії наук України, доктор філологічних наук, професор, зав. Відділу загальнославістичної проблематики і східнослов'янських мов Інституту мовознавства ім. О.О. Потебні НАН України - Григорій Петрович Півторак.

"...Але виправляти фольклорні та літературні твори, де вживається вислів на Україні, не варто."

Надеюсь, Вы не нуждаетесь в переводе.

Я уверен, что русские, украинцы и белорусы снова объединятся в едином сильном государстве.  Только вместе мы можем справиться с внешними и внутренними проблемами, противостоять угрозам. И тогда  вопли и сопли о неукоснительном употреблении “в” и забвении “на” станут образцом исторической тупизны.
ВСХ,
Л.

Лев Визен
Лев Визен, 01.06.2013 в 07:50
Каким-то образом строчки разместились не так, как надо.
Хотя сайт и обещает возможность редактирования ремарок в течение 10 минут после публикации - этой возможности я не нашел.
ВСХ, Л.
Лев Визен
Лев Визен, 01.06.2013 в 07:51
Привет, Валентин. мой ответ на Вашу рецензию - под ремаркой Галины.
ВСХ, Л.

Рецензия на «несправедливо»

Валентин Багинский
Не-добрый...взгляд..., хоть и Анна!)) Повторю вопрошание: с кем борешься, Анна! Миру...бы...в...вены уст..., Ё!,
Анна Галанина
Анна Галанина, 29.05.2013 в 20:44
Да, взгляд не благостный явно))
Не борюсь, Валентин. Тени - всего лишь тени. Серые. Что с ними бороться:)
Валентин Багинский
Да уж...Анна! Через тени куда уж до вас добраться...?! Скажу почти трезвым голосом: Анна! У ВАС я видел я таланта посыл. И два раза я не ошибаюсь.)) Паранджу сними, чай, Анна!:)) Удиви, Анна! Подари сюрплизу, Анна! Анна, а собою ты не желаешь ли выстрелить?! Ё!?? не вопрос мой. А ответ Анны услышу. СКУЧНО Анна, и всё предсказуемо, Анна. Нытьё=мука. ВАС же ТЬМЫ! А ты Анна, - тьмы иль не тьмы!? )) услышу.
БОРИСЬ! Не иначе.
Анна Галанина
Анна Галанина, 29.05.2013 в 21:14
С тенями не борются, Валентин - их перешагивают и идут дальше:) И это гораздо интересней.
Надеюсь, вы не очень нарушили режим))
Валентин Багинский
Анна, я нарушил режим фундаментально и качественоо! Но и такое нарушение мне позволяет прозорливо вскрикнуть: АННА! Ваши тени...- твоя иллюзия. Круг, который Анна, крутит, не есть продуктивным. Меня такой факт обеспокоил. Если Анне на моё беспокойство чихать, я стерплю...может быть..., а может и нет. Это будет мой выбор. Если Анна хочет, я ей не дам покоя. А если не хочет - я всЁ равно уже не дал покоя Анне! И так будет....до тех пор...пока Анна не заговортт СВОИМ языком. УГОВОР?! ПАРИ?! Ящик шапманского.
Анна Галанина
Анна Галанина, 29.05.2013 в 21:41
Ну вот - нагрузили меня своими ожиданиями, и своими иллюзиями о моих иллюзиях:))
Валентин, я пишу и говорю только то, что мне интересно. И так, как на душу придётся, и никак иначе - и понимайте это как хотите, даже если это не сообразуется у вас с моим голосом:)
Всё хорошо, Валентин. И спасибо, нарушитель режима - ящик шампанского я не осилю))
Валентин Багинский
ОТОЖ! Анна, ящик шампанского - это пузырик, по сравнению с моей верой...в ваши возможности...Я выставлю двадцать ящиков - за мои реализованные ожидания! Анна, будьте собою! - мой крика зов!!!!!! Попробуйте - как минимум - ...для начала, что б не утонул в море слёз...Анна, вы ещё себя не пробовали! = вот моя гипотеза. СЕБЯ! = такое простое слово понимаемо?! Ё!. Жду...через тридцать три дня ответ. СПАСИБО!,
Анна Галанина
Анна Галанина, 29.05.2013 в 21:58
договорились - 33 дня:)
Левенталь
Левенталь, 21.06.2013 в 23:56
Не становись заложницей чужих ожиданий, Аня)))
Анна Галанина
Анна Галанина, 22.06.2013 в 07:57
Наташа, я достаточно взрослая девочка, чтобы делать то, что мне надо. И не играть в бирюльки:))
Левенталь
Левенталь, 22.06.2013 в 19:12
Я знаю, Аня)
Анна Галанина
Анна Галанина, 22.06.2013 в 20:09
Да, пожалуй:)
Наташа, всё это ерунда. Иди лучше прожюрить наш медиалитовский конкурс памяти поэтов-фронтовиков, а? Там мало участников, но дело ведь не в этом...
Левенталь
Левенталь, 22.06.2013 в 20:22
Ань, я свою карьеру жюриста завершила. Конкурс у вас хороший, но я больше не сужу ничего.
Анна Галанина
Анна Галанина, 22.06.2013 в 21:06
Да, где-то так я и представляла славные концы карьер жюристов:))
Ничего, Наташа. Конкурс останется хорошим, даже если мы не найдём здесь на сайте ни одного жюриста.

Рецензия на «Грачи прилетели »

Валентин Багинский
...вот же, Ира...БОЛЬНО...зачем же делать?!...сиамские кляпы мысли: я неделю тому на крыше авто ...птенца...обнаружил..., не сразу...потому что он прилип...Напомнила - хотя и не забывал. Так писать нельзя!))) Человеков жалко...))
Резюме: РАД твоей сентиментальности..., и слово это в названии излишне на мой фундаментальный экологический ЗОР!)),
Ира Егорова-Крекнина
Стерла, Валь, излишек названия... Спасибо, сама чувствовала (видно, стеснялась своей сентиментальности и решила ее сразу заявить по принципу: "Лучшая защита - нападение"). Валь, не стала бы писать я этот стиш - но по-другому не могла - ревела вчера целый день. Точнее, не ревела, а слезинки смахивала... За что тебе-то виниться? Ты ж его не губил? А на месте "пильщика" я тебя, друже, не представлю...
Завтра напишу чё-нить весёлое, ок?:)
Валентин Багинский
ОТОЖ! Тоже застеснялась сентиментальности...)) Напрасно, ДРУЖЕ! Спасибо, Ира...я рад за тебя...хоть и под мухою...откровенной!
Будьмо сентименталить - в пыку..., иначе, если  не мы...а кто же?!
Я рад тебе! И за такой свой наш бытийственный факт выпиииииииииююю!) Вот так. И не иначе. Ё!,

Рецензия на «Ференцу Листу»

Валентин Багинский
"Когда лавины дивных грез
Ты в жертву музыке принес." - в жертву беглости пальцев, так точнее я бы сказал, Мария!) А есть ли "священное" у Листа - ?, - просветите..., плиззз!),
Мария
Мария, 31.05.2013 в 23:16
Нет, к сожалению, вероятно Вы не поняли самой сути моего стихотворния. не "беглости пальцев", а именно Музыке, которую Он создавал, Он всего себя отдавал Ей. "Священное"?!?!?!? Естественно! Достаточно послушать ЕГо "Грезы любви" и понять, что нет в  мире ничего прекрасней... образно говоря. Если что, Лист в конце жизни стал аббатом-священослужителем. а уж ими люди просто так не становятся.
Но, спасибо за рецензию.
С уважением,
Мария.

Рецензия на «Ты стихами порви...»

Валентин Багинский
Ира, СалЮ!)) Если допустить..., что восход неизбежен, то и золота мечта - неизбежней восхода!:)) А стиш - или молитва или заклинание...- очень женское письмо - мне пожалуй запредельно всё понять, но стараюсь..., тем более лучик и здесь сверкнул...!!))
Свободу Куражу!! - это я понимаю точно!,
Ира Егорова-Крекнина
Свободу, Валентин - не Куражу, а как раз Лучу! Всё ты праально понимаешь:) Спасибо, друг, за неизбежность сиамского взаимопонимания!

Рецензия на «Жизнь полна сюрпризов и загадок...»

Валентин Багинский
Да, Марина, что-то Вы здесь сюрпризом не обрадовали..., а начали обещающе...!)) Кстати, сообщу по-секрету: вопрос "Почему?" - входит в категорию детских вопросов, а взрослые вопрошают: "Как...?" и "Каким образом?":)) Но для начального философского опыта - говорю Вам "Хорошо!")),
Чувства цвета неба
Чувства цвета неба, 27.05.2013 в 21:51
Ну и на том спасибо,Валентин.
Писала просто исходя из жизненной ситуации.
Если  человек гнилой изнутри, то плесень рано или поздно прорастёт(б)
Валентин Багинский
Звучит категорично, Марина! "Гнилой" - как "приговор"..., а шансы человекам на изменения Вы не даёте, чай?!),
Чувства цвета неба
Чувства цвета неба, 28.05.2013 в 08:37
Ну почему же не даю.Единственная ошибка не исправлять своих прежних ошибок.Человеку свойственно ошибаться, и лишь глупец будет настаивать на своей правоте.ИМХО Восточные мудрости)