Надо ли упоминать, что все ИМХО и не претендует на истину в последней инстанции?
1. Ирина МелNik. неоконченный роман (Летняя Петербурженность)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214369/
Хорошая городская лирика. Очень зримая и очень питерская. Концовка позитивная и дающая простор для домыслов.
Из недопонятого:
На воде - корабли, их волною любовно качает,
Защищает гранитом река от случайных простуд. * не увиделся мне гранит, защищающий корабли. Вот если бы гранит защищал реку от простуд… да и то… холодный он – этот гранит.
2. Светлана Илларионова. "А он пришёл..."
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/213073/
Легкое и немного загадочное стихотворение. Оставило приятное послечтение.
Из придирок:
В доброй половине строк выраженная цезура после четвертого слога, поэтому я меня тяжело прочитался пиррихий в пятой строке:
На ощупь про//бираясь в темноте.
3. Эд Сетера. Жаль
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214867/
Жизненное стихотворение. Считывается настроение, игра слов хороша. Но можно попридираться к полуботинку: быть-забыть, к неточной на фоне других рифм «за сто-засох» (как-то вот именно она меня царапнула) И непонятой осталась строка «И печать на полдне – полночь», увы мне.
4. Андрей Сметанин. Хомяк
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214070/
Отличное детское стихотворение. Правда взрослая я уже к середине догадалась, чем оно закончится, но уверена, что дети будут в полном восторге от стиха.
5. Татьяна Проскурина (ПесТня) игра в бисер
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/213878/
Ровное, умело закольцованное стихотворение. Хотя в середине я несколько запуталась в уходах и возвращениях. Ангел нетипичный) в смысле для ангела, но от этого более человечный.
Из соображений:
Уйдет он - так удобно - по-английски: * не уверена, что именно хотел сказать автор. По этой пунктуации получается, что уйдет по-английски, как ему (ангелу) удобней. Может тогда и поставить в форме «удобней»
Уйдет он - так удобней - по-английски:
А если это удобно ЛГ, то наверное пунктуация немного другая должна быть:
Уйдет он так удобно, по-английски:
6. Кульков Михаил. Кубок красного ликёра на столе (акро-месо)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214267/
Хитросплетение. Первая строка тяжеловата по ритму. Экспериментально, интересно. Стихотворение для ума, для глаза. А вот эмоционального отклика не нашло во мне.
7. Дмитрий Шунин. Трава
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214675/
Умелое, написанное короткой строкой, что, правда, не сразу замечается – спрятано во внутренние рифмы). За счет этой сдвоенности строк несколько сглаживается сверхсистемное ударение на «льдам» в первой строке, но все равно чувствуется. Вероятно потому, что во всех последующих строках ритмическое построение второй части строки: -/-/-, а в первой /--/- и читается: льдамУ причАла. Но это, пожалуй, единственное к чему я смогла придраться) Понравилось образностью и настроением.
8. Вадим Овчинников (Nord) Изгибы времени твоего...
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214607/
Стихотворение на грани любовной и городской лирики. Довольно современно, образно. Финал правда мне показался излишне категоричным – чисто личное восприятие. А вот по технике есть несколько соображений:
Твоего-темно – на фоне других рифм стихотворения - весьма приблизительная, а четверостишие – первое, и я уже настроилась, что будет холостая рифмовка, ан нет.
с четвёртой группою на крови..* вроде и перекликается с храмами на крови, но вызывает во мне совсем не поэтический, а профессиональный врачебный протест) т.е. тоже можно отнести к погрешностям читательского восприятия.
я сам иЗ Смеха который день...* при чтении вслух сливается и получается «из меха»
Давай не будем сбивать на шаг,
однажды выбранный сердцем, ритм... * не нужна запятая после «сердцем». Вот правило нашла: «Когда причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не ставятся, кроме тех случаев, когда определяемое слово выражено личным местоимением.»)
9. Клавдия Смирягина (Дмитриева) Про пианино
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214235/
Сюжетное, композиционное, наполненное образами и всколыхнувшее чувства стихотворение. Хвалить сложнее, чем придираться) Может кто-то увидит какие-то недостатки в стихотворении, я не вижу.
10. Юлия Мигита. "Березовый" мотив
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/212803/
Несмотря на объем и белизну прочиталось легко. Понравилось певучестью, хорошей стилизацией, нетривиальный, но в то же время умело подобранный образный ряд. У меня вот только «осьминожьи щупальца» из ряда вывалились) и я не уверена правильно ли поняла смысл – «не надо было высовываться/выдаваться/возвышаться»? и «всё хорошо в своё время»? Финальное четверостишие красивое, оно и само по себе хорошо!
11. Йегрес Вокашу. По пути в налоговую инспекцию
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215164/
Уже пару слов написала по этому стихотворению в ленте конкурса. Не повторяясь – стихотворение с юмором, жизненной философией, оптимистичной неожиданной концовкой. И улыбнуло и задумало. Игра слов хорошая.
12. Олег Кулешов. Ветер
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215069/
Для меня осталась загадкой логика построения этого стихотворения – количество слогов в строках разное, рифмы то появляются, то пропадают. И не белые стихи, и не вольный стих… Ну да ладно.
Когда, промокши от дождя, бежали люди, * автор – хозяин каждой строки, но, мне кажется, эта строка нисколько бы не проиграла, если бы вместо устаревшего «промокши», было более привычное «промокнув».
И как почтенная старуха он надрывался и хрипел. * а почему именно почтенная? Непочтенные не хрипят? Мне кажется, наоборот – почтенные старухи не особо надрываются)
Он суетился, злился, и молчал.
Молчал, когда стучал о стены кулаками.
Когда бессонными ночами поэты слушали его,
Когда на окнах ставни грохотали. * тоже не поняла логики – он молчал, когда его слушали поэты? и почему тогда «А из людей его никто не слушал.» поэты - не люди?
Срывал с петель и флаги, и тугие паруса. * с петель-то обычно двери) хотя в силу воображения можно представить, что к флагам пришиты петли и с них-то ветер флаги и срывает, ну и паруса узлами крепят, а на узлах есть петли…
Вот так вкратце.
13. Вика Виктория. Ничего.
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214594/
Эмоциональное, немного альбомное стихотворение. Технично. Общее впечатление - «ровное» , всколыхнуло мои читательские чувства только « смертельно белый» Нет, еще и
Эти громкие "р" - раскатом,
Эти долгие "л" - мёдом, * хорошо звучит! А концовка, по моему мнению, бледнее начала.
14. Андреев Чайк. ПопАДай в рай (поп отдай рай!)
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/212858/
Калейдоскоп. Вроде и образно местами, и афористично ими же, а не складывается цельная картинка – вернее складывается каждый раз разная. А трудно говорить о том, чего не понимаешь. Видео интересное – цельность несколько восстанавливает.
15. Владимир Циникер. Письмо восьмиклассника
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215256/
Стилизировано под подростковый сленг, не современный, а где-то начала 90-х наверное. В целом, верится, что восьмиклассника) Есть сбои ударения:
Ты не подумай чЕго тут,
Смотрю и прО себя мечтаю, * но для школьной поэзии это характерно) покажите мне пальцем - кто в восьмом классе писал без ритмических сбоев)
А чувства, мне кажется, переданы хорошо.
16. Аэль Дороро. Мальчик-траур
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214965/
Ритмически растрепано, но на всем протяжении, поэтому читается выразительно. Интересное восприятие – вроде минор, но красочный. Концовка хорошая, эмоциональная. Молодежное такое стихотворение.
17. Иван Пшеничный. Траур вечерний…
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214395/
Стихотворение образное, но показалось мне не продуманным композиционно. Появляются ни к чему не привязанные – большой ребенок, паук на соцветиях злаков, китель рассвета, расходный ордер… Образ мохнатой птицы на чердаке я сочла центральным, т.е. он появляется дважды. Сюжет чуть-чуть прощупывается, но все же слишком загадочно.
По технике:
Я ухожу в небеса – тонким дисконтом кличет * дискантом, наверное?
Всё повторяющей песнь хрипло и косолапо:* гм… косолапая песнь? Возможно, но я не о том, тут ритмический сбой:
ВсЁ повторЯющей пЕснь хриплоИ косолАпо: * в анапесте, как и в других трехсложных ритмах, сверхсистемные ударения проглатываются – вот и тут за счет того, что ударятся не хрИпло, а безударный союз «И» эти слова сливаются в 2-некое «хриплаИ». Кстати, а хриплый дискант бывает?
И хотя мистичность и красочность стихотворения понравились, понять его я не смогла.
18. Ра Сине (sinushkin colodetz) Цветет ирис
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/213151/
Летнее, светлое и просторное, красочное. Сложное по ритму и рифмовке, но кто обещал что будет легко)
Из соображений:
воздушный пируэт воздушного балета? * подумалось, так ли нужен повтор?
19. Юлия Воронкова (Скарлет) Сон
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215728/
Стихотворение показалось невыразительным. Не увидела я «тайны утренней красы». А из ночных образов взгляд задержался только на блике-щенке. Есть много соображений:
Я вышла В ТЬМу, шагнула без сомненья.* три согласных звука на стыке трудно читаются, поэтому чаще употребляется «во тьму»
и лУнный блИк - щенкОм у мАих нОг. * можно, конечно» прочитать «моих» безударно, но тогда оно и звучит, как «маих», лучше такого ударения избегать, если уж не получается поставить слово так, чтоб ударение на нужный слог падало, то можно заменить подходящим по смыслу прилагательным -
И лунный блик - щенком у стройных/бледных/тёплых ног.
Или перефразировать:
И лунный блик прилёг щенком у ног.
Прошу прощения, что переиначиваю вашу строку, но на примере объяснять удобнее.
А мрАк набрОсил плЕд на мАи плЕчи * ситуация сходная, хотя тут ударение легче «глотается»
И мы бродили с ними до рассвета. * с кем? Во множественном числе ближайший вышестоящий объект – это раны… Или все же с мраком и бликом? Может, тогда лучше один мрак оставить, вроде:
И мы бродили с мраком до рассвета.
И я проснулась. Вслушиваясь в звуки
И долго не могла ещё понять * как-то рассогласовано получается. Запятой деепричатсный оборот обычно выделяется, но тогда «и»– лишнее, а получается что-то вроде:
И я проснулась. Вслушиваясь в звуки,
Я долго не могла ещё понять.
Или увести деепричастный оборот в глаголы::
И я проснулась. Вслушивалась в звуки
И долго не могла ещё понять.
Потому что при данной конструкции «вслушивалась в звуки» читается вслух слитно с первым предложением, и получается, что ЛГ «проснулась, вслушиваясь в звуки»
Кто обнимал всю ночь, озябшие грел руки, * эта строка неожиданно удлинилась на 2 слога по сравнению с другими. В принципе, это допустимо, чтобы акцентировать внимание на концовке, но тут еще и ритм сбивается.
20. Лёзер Нина. Моё замёрзшее несбывшееся лето
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215361/
Стихотворение, играющее на чувствах – ощущается и цвет, и звук, и запах, и вкус. Очень понравился «квадрат промокшей ржи» Но показалось, что стихотворение образами перенасыщено. Тяжеловата конструкция фразы:
Как будто бы в себя вбирает мрак
и там давно не соблюдает правил,
где ягоду клубники, как червяк
соседский мальчик пальцем пробуравил.
А играющая, с кислинкой (честное пионерское, даже слюнотечение имеет место быть) концовка – хороша!
21. Дмитрий Зотов (mirddin) Античный привкус соли на губах...
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/212704/
Хорошо. У стихотворения атмосфера тревожного покоя или созерцательного волнения) такое впечатление произвело.
Местами шедеврально «И Мандельштам за пазухой в кармане /Сердечной сумки.», «Послушать, как Харон своим веслом /Лениво перемешивает воду.». Попала под очарование)
22. Женя Махно. Письмо
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214821/
Интересное стихотворение. Тема не нова, но по-новому подана, и игра с окнами очень оживила повествование. Перечисления не напрягают, а передают эмоции ЛГ – хорошо. Заставило поверить в искренность чувств и виртуальную любовь. Это – общее впечатление, а начинаешь разглядывать детали – и находишь много отдельных изюминок в стихе – радуют игра со светом в первых строках, «бездонные бессонные ночи», «ворвётся сентябрь /в серебре /паутинок косых разомлевшего бабьего лета» - красотища! Но по технике немного докопаюсь – не из вредности) а просто в хорошо написанном стихотворении шероховатости слишком заметны.
как зажжёт осень огненным светом * в трехсложных размерах сверхсистемное ударение –не к месту. Вслух прочитается:
как зажжёт осенёгненным светом
В принципе, и так понятно, что осень – про сентябрь уже шла речь – может найдётся красивое звучащее прилагательное на 5 слогов с ударением на третьем слоге?)
...Занавешено белым постылыМ Мне светом окно * неудобный стык, но тут еще он и прочтение меняет – звучит:
...Занавешено белым постылым не-светом окно, потому как второе «м» глотается. Но это замечание справедливо лишь при чтении вслух) а у Вас в стихотворении общение письменное) поэтому можно не принимать всерьез)
23. Егор Мирный не обращай внимания
http://stihi.ru/2011/07/07/2349
Лирика. Такая мужская, такая любовная. Хорошо, небанально, из личного, но заставляет вспомнить что-то своё) женское))) И написано в таком стиле, к которому я придираться не умею, и понимаю, что стихотворение очень звучащее. Такие надо слушать, а не на экране смотреть)
24. Вера Рехтер (Вера Да Юра) Диетическое
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215859/
Суровая правда жизни) Улыбнулась широко) а на описании процесса приготовления даже подхихикавала (что в 2 часа ночи не очень уместно))) т.е. нужный эффект достигнут.
К юмористической поэзии придираться трудно – но я немного, ладно?)
Да, оставь на ужин ломтик,
(если сможешь удержаться,
и не будешь постоянно думать только о еде).* т.е. надо на три части было разрезать? Или их изначально было два. Я, Вера, собираюсь придерживаться диеты))) мне надо поточнее. Рифма тут «обед-еде» еще на фоне остальных смотрится неточной.
Если ж ты потом ночами,
как лунатик "автоматом"
холодильник открывая тихо шепчешь "Же не манж..." * выражение «автоматом» , на мой взгляд, не очень расхожее, хорошо, что в кавычках, но лёгкое недоумение поначалу вызывает.
Понравилось боле всего:
Если сможешь "сделать это",
то притянет, как магнитом, к позвоночнику живот.
Масла каплю. Из пипетки.
Ну, какая жизнь без жира!
Мы ж не садомазохисты - только лишнего не лей.
25. Маргарита Ротко Зелёные виноградины
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215413/
Читается неровно, потому как местами озадачивает, а местами восхищает. К сожаление, я не могу воспринять стихотворение цельно. Нравятся образы, нравится игра слов, проглядывает сюжет и играет фон, а цельности нет. Но над каждой отдельной строкой задумываться приятно. По звучанию:
И, прежде чем лопнуть - раздавленным, вжатым в холст, тканый * может, я просто не понимаю, что так надо, но тут и ритм ломается во второй части строки:
раздАвленным, вжАтым в хо(сверхсистемное ударение)лст, тканый * выходит холстканный.
И стык:
ХолсТТканый
И нагромождение согласных:
раздавленным, вжатыМ В ХоЛСТ, Тканый * практически 8 шт. подряд.
Тяжело произносить.
26. Александр Коковихин. Наверно депрессивное
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215871/
Философия каждого дня. Наверное, в ЛГ многие себя признают) Гармоничное стихотворение – растрепанность строк вполне соответствует настроению. Концовка оставила впечатление незаконченности.
27. Сергей Вострецов. В ту ночь...
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214297/
Этностихотворение, живое, светлое. С национальным колоритом. Понравился финальный катрен, прочувствовалось, поверилось, что зажжется. Технику в объемном, сюжетном стихотворении соблюсти не всегда легко, но придирок у меня не много:
что потаенно-молчаливо
несёт загадки их – венки:
«Кто суженый мой? Где ты, милый?
Поймай венок мой и верни». * четверостишие выделяется неточными рифмами.
а папоротник врос в деревья… * не очень поняла как это.
28. Алекс Же. А давай-ка стишок рожу
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215947/
Процесс отражен достоверно. Звукопись интересная. Но в целом не легло… То ли потому, что у меня отношение к конкурсам другое, то ли просто ненормативную лексику не люблю.
29. Шкодина Татьяна. Сказка на ночь
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215927/
И кому же такие сказки на ночь рассказывают? Не детям ведь? Взрослой мне было интересно. Правда, концовка вышла не яркой, но сказки на ночь должны успокаивать – успокоило, кстати) В А4 читается довольно гладко, но число слогов в начале, как мне показалось, скачет – могу ошибаться, т.к. раскладывать и считать не стала)
30. Анна Галанина. Я с тобою, конечно, - шулер
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215963/
Чувственное, карточно-судоходное. Хорошо считывается настроение, образы необычные и говорящие. Первое предложение показалось несколько рассогласованным, но в таком контексте сумбур может быть уместен.
31. Лаура Богдановская. Осколки
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215917/
Технично написанное стихотворение, но показалось, что ни о чём. В первых двух строках цветы, в следующих пресловутые мотыльки с огнем. И приходит всё к карточному домику… у меня в целое эти образы складываются только в контексте «Алисы в Зазеркалье» Создается впечатление, что стихотворение задумывалось, как сонет – рифмы в первых катренах похожи, стиль. Удачной показалась строка: Ангел - шулер, а демон - напарник в игре
32. Пак Маша (lily) радуга
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/216024/
Сюрреалистичное стихотворение с библейскими мотивами, с игрой слов. Некоторые образы, признаюсь, не разгадала, но местами понравилось. Про камень особенно:
...камень гладит камень
песочно,
ласково
испаринкой земли. * вот «испаринкой» только царапнуло.
33. Гулевич Сергей. Ребро
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/214361/
Где ребро – там женщина) Юморное, немного предсказуемое, но доброе стихотворение. Написано хорошо.
34. Татьяна Партина. От частного к общему
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/215229/
Резкое стихотворение, но правдиво отражающее реальность. Подход в чём-то близок к врачебному. Я вот подумала – а «жалок грех засохшей былинки» - это должно считываться, что грех мал? У меня с первого раза так прочиталось. Или, что «былинку жалко»? Ну и «слова-хлеба» на фоне остальных точных рифм выделяются.
35. Николай Бицюк. Август
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/216113/
Графическая и акустическая игра. Как-то сам август на этом фоне теряется. Уже и не следишь за сюжетом. А ищешь «фишечки». Что, в общем, тоже интересно.
36. Даниш Ксения (Крылатка) Немного о лете
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/216149/
Очень студенческое, веселое. Эмоции переданы хорошо, но почти к каждой строке возникают вопросы:
Небо из окон манило песней, * мне кажется, что в первой строке конструкция могла бы быть более чёткой – я сходу могу придумать штуки три различных толкования фразы «небо из окон», а вот небо, манящее песней – наоборот, хочется уточнить. Покрутить бы еще начальную строку.
Клевером скошенным пахло где-то.
Чтобы забросить конспекты, книжки,
И наконец-то рвануть на волю:
Легкие платья, прически, стрижки,
После - вокзал, чемодан и море! * волю-море очень неточная рифма.
Море цветов, волшебства, веселья, * хороший переход у атрибутам летнего отдыха)
Волны балуют теплом и лаской.
Нас закружило, как каруселью, * мне кажется, правильнее звучит «закружило каруселью», но на 100% не уверена.
Нас опьянило клубничной сказкой... * понимаю, что клубничной тут может иметь и второй смысл, но с «опьянило» как-то видится «вишневой», по аллюзии на пьяную вишню) имхо.
Месяца два заслуженной лени, * ритму читается заслужЕнной
Сочных коктейлей, приколов, шуток...
И впереди до дождей осенних
Аж шестьдесят беззаботных суток! 8 прочиталось, что два месяца уже прошло, а впереди ЕЩЕ 60 каникулярных суток.
37. Александр Оберемок (Migov) Клаве Йцукен
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/213086/
А что это за девочка и где она живет))) неуместно я улыбнулась, но стихотворение понравилось – про наше, про виртуальное. Захотелось всё бросить, и вернуться в реал. Вот она сила печатного слова. Отлично, Александр!
38. Ольга Королева. Ночной ливень
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/216220/
Ярко. Эмоционально. Увиделось, почувствовалось. Из соображений – может быть, стоит поработать с формой. Или лесенкой его как-нибудь, или по смысловым фрагментам. Попробовать разные варианты – посмотреть.
Спасибо за внимание! Летнего тепла и вдохновения всем!