Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Графский хворост"
© Геллада Самойленко

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 20
Авторов: 0
Гостей: 20
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Лика Сердолик / Написанные рецензии

Рецензия на «Книга.»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 22.11.2015 в 21:32
Вот это - понравилось: "А по ночам три света у меня:
От тишины, от мыслей и торшера.". и у меня такое постоянно при чтении хорошей книги. Ещё и предвкушение есть, днём.)))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... вот насчет "предвкушения" совершенно ТОЧНО! сказано...:) ... только и мысли о вечере, когда будет совершаться это чудо!..:) (минуя суету дня):)

Спасибо, Лик!..:)

Рецензия на «Снег... тихо и грустно...»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 19.11.2015 в 18:26
Вот это - мне по душе, отлично!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
За туманами и снегами,
За далёкими, близкими бликами,
Рекам - разными берегами,
А к иконам - с похожими ликами,
А к снегам - похожими чувствами,
От погожих и непогожих,
За снегами - мотивами грустными,
Всё едино - просто прохожими...:)

Спасибо, Лик...:)

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 20.11.2015 в 18:57
За туманами, снегопадами,
За весёлой игривой порошей,
Новогодними чудо-гирляндами-
Хорошо быть просто - прохожей!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...:))... доживём до Нового-то, да с гирляндами...:) ... вот только снега последние годы маловато...

Рецензия на «Попытка понять...»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 19.11.2015 в 18:17
чем больше размышляем, тем больше приоткрывается.... лови и записывай)))))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Не спи, не спи художник,
Не предавайся сну,
Ты вечности заложник,
У вечности в плену!..(с)...

Спасибо, Лика!..:)

Рецензия на «А вообще…»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 19.11.2015 в 18:13
Ну, Вика, ты и влипла! Любовь - штука обоюдоострая, но иногда бывает острой одна сторона, как у моего меча, а другая - тупа...
Виктория Соловьёва
Влипла)
Смешно как сказала!
Спасибо, Ликуша!

Рецензия на «Не пишите гражданских стихов...»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 12.11.2015 в 21:56
И это - правильно! Стихи лучше писать о прекрасном: чувствах, настроении, природе. Тем самым как-то украсив окружающий мир, внести ноту лёгкой грусти или позитива. Можно писать о родине с любовью и восторгом, а вот гражданская позиция - пусть остаётся за кадром, личным делом каждого человека. Когда ничего нельзя изменить - не нужно сотрясать воздух. Жизнь - одна. Нужно жить в предлагаемых обстоятельствах. Не судите строго. "Всё пройдёт, пройдёт и это."
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... да, Лика, согласен с тобой: сотрясать попусту воздух - неблагодарное занятие, тем более, при любых властях и миропорядке, "воз будет и ныне там". Человеку не угодишь: один будет доволен, другой нет и наоборот. Лучше заботится о том, чтобы дело своё делать честно и добросовестно, без покивания головами, на что-то, или кого-то, потому, как - "Аз, воздам"!(с)...

Спасибо...:)

Рецензия на «возможность»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 07.11.2015 в 21:02
Когда простые мысли труднопостижимы, то им ничего не остаётся как через души. И ответить - только словами...
Людмила Черных
Людмила Черных, 08.11.2015 в 19:13
Да, наверное, Вы правы. Спасибо.

Рецензия на «Потерпи, дружок, потерпи...»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 04.11.2015 в 21:42
Конечно, так-то оно так: " Бог терпел и нам велел"....Только терпение разрушает человека. Долготерпение не укрепляет здоровье.Что-то тёмное и тягостное. Я бы заменила это слово другими например: не терпеть, а жить в предлагаемых обстоятельствах. И тогда все силы души будут направлены не на сдерживание, а на расширение возможностей. Или другое : выстоять. Предполагает включение активного волевого начала. Здесь опять призову классику: " словом можно спасти".
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
"Только терпение разрушает человека"... - Лика... - никогда не соглашусь! Терпение, не разрушение, а созидательное начало в человеке, помноженное на делание добрых дел и прощение, восходит к святости. Конечно, если Вы человек не верующий, то выше приведённые мною слова из Ев. от Луки для Вас не аргумент, иначе бы Вы не с иронизировали... Ну, что ж, обращать Вас в веру, не в моей компетенции, но и быть столь категоричной, (на фоне Евангельского текста), по меньшей мере... вообщем, понятно... Впрочем, Вы честны, а это главное. Материалисты и идеалисты, в вечном противоречии, хотя... Современные теоретики физики и астрофизики, в своих последних гипотезах "Инфляционной вселенной" очень близко подошли к мысли именно "творения", как бы это и не казалось "неудобным" для материалистов...

Спасибо, Лик и... не судите строго...:) Вы высказали свою точку зрения, я - свою, но... спорить больше не буду. Истина в споре не рождается, иначе слово не вылечит, а усугубит болезнь... да и вообще: "Вначале было Слово"(с), ну и т.д. по Ев., тексту...  

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 05.11.2015 в 20:23
Геннадий, не совсем понял мою мысль......Безотносительно к святости, религии, идеальному, материальному. Само слово "терпение" вызывает у меня уныние, крылья опускаются. Поделилась личным опытом, как выйти из положения и нарвалась на отповедь...)))  тоже опыт!
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Лика, извините, Ваш ответ только-только заметил. Что-то почта не сработала...:) А насчет "отповедь"? - Меня просто смутил Ваш категоричный "тон" и это убийственное "разрушает", вот я своим "минимумом" и поделился с Вами, (или с тобой?):) Что же до "выстоять"? А как Вы собираетесь выстоять без терпения? Вы пишите о своём горьком опыте, говоря о терпении... У терпения не может быть "горького опыта", поскольку оно изначально положительно, а "горько" у него - естественно, потому как терпим только плохое. Хорошему радуемся, плохое терпим.
Извините, Лик, если Вам моя писанина "ударила" по больному, но хотя бы верьте моему опыту в плане терпения на слово, потому, как мне терпение - панацея...:)

С теплом, Ген.

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 07.11.2015 в 19:26
Добрый вечер, Гена! слава Богу, не обиделся))) Ещё раз поясню, про что я. Опыт не горький, я писала - личный, а это другое, согласитесь.
Если человеку свойственно стремиться к счастью,а именно оно вызывает в душе гармонию с самим собой, то терпение - это дисгармония. Это значит, что какие-то внешние обстоятельства не позволяют её ощущать и их нужно перетерпеть в надежде, что они скоро кончатся и наступит гармония.Значит, должна быть цель, ради которой нужно терпеть. А терпеть бесцельно -  бессмысленно. Негармоничное состояние можно терпеть ради того, что оно в конце концов приведёт к гармонии. У терпения есть антоним и это - действие. А, если просто терпеть  и бездействовать - это значит, что человек ничего не хочет менять в своей жизни к лучшему, живя сознательно негармоничной жизнью. Вот я себя и уговорила, заменить слово" терпение" на "жизнь в предлагаемых обстоятельствах".  В этих словах есть посыл к действию.Появились планы и даже некоторые счастливые моменты.....Как-то так.... Моя т. зрения ведь тоже имеет право на жизнь? Терпение , на мой взгляд, -это оправдание нежелания менять жизнь.  
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
"Терпение , на мой взгляд, -это оправдание нежелания менять жизнь"... опять не согласен, Лик...:) Терпение, как раз и есть, упомянутое тобой "действие". Терпеть, (глагол) - подчеркивающий действие. А стремится к счастью? - тоже не согласен. Или словами Тургенева: "Счастье, как здоровье, когда оно есть, его не замечаешь" и конечно, человек счастлив только при наличии внутренней гармонии, здесь я с тобой Лик полностью согласен. НО! - добиться его можно только много потерпев. Ведь кругом и вокруг бездна негатива, который ты и сам на своей шкуре часто испытывал и испытываешь. А если ты не будешь его терпеть, (действовать), то он, естественно тебя разрушит. Так что мы, Лик, говорим об одном и том же: терпеть - действовать; действовать - терпеть...:)) Разница только одна: терпеть - от души и сердца, действовать - от сознания и если "терпение", вообщем-то, ближе Духу, то сознание - материальному. Но сознание, ум, часто даёт "промахи", а Дух - никогда. Так что... - "Дух животворит, плоть ни пользует ни мало". Вообще-то, когда человек по-настоящему терпит, (действует), здесь "включается" всё: и душа, и сердце, и сознание, а движитель - воля в человеке. И уж конечно, Лик, нет терпения "напрасного". Всё служит к нашему научению и пользе и как результат, та самая, наша с тобой, гармония внутри нас...:))
... я тоже "боялся", что ты обидишься, да еще же, ремарки почему-то в почте не отражаются...

Свет на путь!..:)

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 08.11.2015 в 08:51
Хорошо вывернулся ( на мой взгляд). Подмена понятий. " Терпеть гл. несоверш. - безропотно и стойко переносить что-нибудь - страдание, боль, неприятное, нежелательное." Ожегов. Всё же здесь мало действия, разве что себя уговаривать. А вот нам нужно обратить внимание на "терпимость - терпимое отношение к кому-чему-нибудь, к чужим мнениям." Ожегов.
Вот мы и изложили свои взгляды,оказались терпимыми друг к другу, за что от терпеливой Вселенной, наверняка получили "зачёт".
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Лика, да ничего я не "вывернулся":) Просто я опираюсь на терпение, как его понимает  религия и святые отцы церкви, а ты, на его светское толкование, а в этих понятиях и трактовках большая разница, только и всего... Но, как бы там ни было, я думаю, разговор нам обоим на пользу и спасибо тебе, за этот, непростой диалог...:)) И да - "зачет"...:))

Рецензия на «Обращение к первоисточнику»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 03.11.2015 в 22:20
Обалдеть! Классная придумка!
Зиновий Лернер
Зиновий Лернер, 03.11.2015 в 22:39
Спасибо, Лика, за поддержку. Когда сочиняешь, вроде бы, нравится. А некоторое время спустя, начинаешь сомневаться...
Лика Сердолик
Лика Сердолик, 04.11.2015 в 22:23
не надо сомневаться! Нормально, здоровый, умный юмор!

Рецензия на «Засыпая, краду следы...»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 03.11.2015 в 19:03
А я, как и Вика, только до подушки..... но самое интересное там: сны цветные, с сюжетами, полётами, красотой мира! Долго потом помнятся, приятное послевкусие...
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Лик... у меня тоже: и цветно, и образно, и "география" - вплоть до космоса...:)) Не вру, ей Богу, однажды на космическом корабле к земле подлетал, но когда пять серо-голубых инопланетян объявили скорою посадку, мгновенно проснулся...:))

Спасибо!..:)

Рецензия на «Зима... Никто не торжествует...»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 03.11.2015 в 18:51
Для меня, конец осени, начало зимы - время волшебное.

Никто не торжествует.... Почему...
Проснёшься утром - тихо и чудесно,
Снег, здравствуй, белый! Радостно, как в детстве,
Восторг и обновление уму.

Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... да... "выпендрился" я, Лик...:)), а если серьёзно, "торжествовать" сейчас "по времени", (событий), сложно: слишком много негатива вокруг, сейчас впору только молиться за нас дураков по всему миру... Древнекитайская пословица гласит: "Не дай вам Бог жить во время перемен" и хорошо бы, если бы это люди понимали, а то ведь... - "пожар, пожар"!..

Спасибо!..:) ... а экспромт - выше всяческих похвал и мне в "пику", а чтоб "краски не сгущал"...:))

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 03.11.2015 в 20:01
А у нас есть свой " рояль в кустах": " Времена не выбирают, в них живут и умирают". Хочется писать о хорошем, чтобы во Вселенной был баланс положительный.
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
... и я, Лик того же мнения...:), а что "проскальзывают нотки", ну, так это только нотки: фраза, реплика, вроде небольшой "облачной тени", но облака... находят, уходят и свету они не помеха...:)
|← 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 →|