Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 91
Авторов: 0
Гостей: 91
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Беликов / Полученные рецензии

Рецензия на «Ангелы...»

Legenda
Legenda, 29.04.2010 в 09:22
Ангелы... Они как Надежда...
Я в Них верю... Они - соломинка...
Знаешь, мне порой кажется, что Они помогают устанавливать связь с нашим же миром.
Стихо просто... ммм...
+++ и в свой ларец...

С теплом,
_______________________
I can love
But I need his heart
I am strong even on my own
But from him I never want to part
He's been there since the very start
My angel Gabriel
(c)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.04.2010 в 11:30
Ой, Дашик, даже не знаю... Просто мысли записал... Ты смогла его прочитать как стих?;) Я смог, но не сразу, подправлял несколько раз. А вообще писал чтобы спеть нельзя было! А то надоело - что ни стих, то песня.:))))))) Шучу... в некотором роде.
Спасибо за неожиданное "ммм" и за прелестную цитату. А кто это? Песня?

С тобой,
Мишка.

Legenda
Legenda, 29.04.2010 в 11:54
На самом деле с твоей точкой зрения на Ангелов я немного не согласна, однако, такая теория однажды навещала мою голову... Кто мы и зачем бы Им, таким невинным и чистым, нужно было бы спускаться к нам грешным... Они не ходят по облакам и вряд ли умеют обижаться, что-то прощать... Даже возможно, что и в самом деле Они не могут разделить с нами небо и не упадут звездой сверху... главное, что Они ЕСТЬ, значит есть Надежда на поддержку или же исцеление!
Стихо я прочитала довольно легко, может не с той интонацией, с которой было задумано, однако мне очень понравилось изложение мысли... читала его под музыку Дебюсси и мне удивительно понравилось:)
На счет Ангела Гавриила ты угадал. Это песня. Исполнение Lamb.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.04.2010 в 12:37
А я не строил теории, Даш. Просто записывал мысли по ходу дела. Наверное, они (мысли) из крови, где постепенно осели...
Я и сам с собой могу поспорить.;))) Думаю, что они есть, только можно ли их назвать "они"? скорее это "оно"...
Ага, именно под что-то подобное Дебюсси его и можно "спеть", только это получится скорее декламация.
Слушай, меня тут на моб-видео записали, в т.ч. твоя песня "Это буду уже не я". Хочешь, пришлю? Или на мире выставить?
Legenda
Legenda, 29.04.2010 в 12:47
Не утверждаю на счет конкретно твоих теорий... скажем просто "записанные мысли". ОНО или ОНИ зависит от личного восприятия:)
_______________________
ПС: если есть возможность, пришли на мою домашнюю почту, буду ждать. Спасибо.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.04.2010 в 13:22
ага, жди вечерком...:)

Рецензия на «Ангелы...»

Павел Голушко
Павел Голушко, 27.04.2010 в 23:56
А это стихо, Миша, заберу к себе в шкатулку...

"...просто не умеют они обижаться..."  !!!
и люди этим бессовестно пользуются...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 28.04.2010 в 08:59
Спасибо, Паш. Честно - неожиданно. Эт я в смурном настроении выдал, надоело писать ясные, привычные... Не думаю, что так уж удачно, местоимений вон скока (однако, так и задумано!), а вообще старался написать как бы разговорным языком. Там тройная рифма, но по-моему она не заметна.
И ещё, ты плз не обижайся - я твои крайние читал все, но почему-то отклика не вышло, не въехал что ли...((( Да и вообще, рецки с трудом щас вылезают...

Жму крепчайше!!!
Миша.

Павел Голушко
Павел Голушко, 28.04.2010 в 13:23
Миш, таже ситуация - читаю молча сейчас...

Всегда ответно, жму!!!

Рецензия на «Каждый Кот! (+песня)»

Павел Голушко
Павел Голушко, 27.04.2010 в 23:51
Улыбаюсь широко, Миша!!! А кот на моего Тутиса похож, как брат... =))))))))))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 28.04.2010 в 08:54
Да, это мой Василёк.:))) И я улыбаюсь - коты одинаковы без границ, оказывается! Нам бы так...
Скоро песня будет, осталось только записать поприличнее.;)))

Рецензия на «На тропе любви (+песня)»

Павел Голушко
Павел Голушко, 27.04.2010 в 23:50
И я к тебе, Миша, на праздник заглянул... а у тебя здесь Весна вокруг костра хороводит... Здорово!!!

Двойной виски!!!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 28.04.2010 в 08:51
Да, было  дело, Паш... Заходи, конечно!;)))
Виски терпеть не могу, но водочки - ага!:)))

Рецензия на «Береги себя, Милая! (+песня)»

Надежда Колноузенко
Миша, так нежно, бережно...
(не всегда, правда, это удается - беречь себя:) - из-за вас же, любимых, переживаем, беспокоимся:)))

с теплом, Надя

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 09:12
Надя, я знаю, что не всегда удаётся, что мы и сами хороши...
Но если всё же вот такое сказать - то может хоть чуточку поможет?;)))

Спасибо!!!

Рецензия на «Каждый Кот! (+песня)»

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 25.04.2010 в 18:56
Каждая кошка, спрыгнув с окошка,
Ищет свидания с милым котом.
Льстивой  кокеткой скользит по дорожкам...
Запах учуяв, виляет хвостом...
Но...
Так плодовиты гулящие кошки -
Надо бы быть им  с котом осторожней!
Лучше сидят пусть коты по домам...
Мучают шлепки и любят герань...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 00:18
Лучше то лучше, но против природы не попрёшь. Вот и выдумывают они нам всякие мести.;)))
Спасибо, Софи!
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 26.04.2010 в 03:30
Это я себя в образе кошки подразумевала...:)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 26.04.2010 в 03:37
А вот и блудливый кот! Обманщик!http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151665/
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 26.04.2010 в 03:37
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151665/
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 08:53
Да уж, Софи... В кои-то веки написал без переносного смысла, действительно про кота!;))) Просто разозлил он тут своими тенденциями к порче жизни.
Ты конечно весёлую темку поднимаешь. Давай уж развернись - экспромт уже как начало есть...:)))
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 26.04.2010 в 16:41
Нет, я Олежке уже черканула. Про многонациональную семью...

Рецензия на «Королевство Суббот (+песня)»

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.04.2010 в 17:00
Добрый вечер)
Ваше стихотворение включено в обзор анонсированного на Главной:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151753/
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 00:46
Добрый! Спасибо за разбор, и обзор мне понра. Но слишком уж Вы ограничиваете всё рамками. Понять всё можно - только подумать, и звучание нормальное (всё ж спелось..)
Могу по пунктам, но стоит ли... Некогда Вам будет наверняка такую дискуссию вести...;)
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.04.2010 в 08:07
Да если ж рамками не ограничивать, знаете, что в итоге может получиться? Ну вот такое, например:

Солнце стало выходить
И усталый дрем томить.
Свет пролился в дом родной
И в душевный мой покой. (с)

А что? Автор свободен от правил! Свежий ветер овевает вольный мозг... Понять-то ведь можно? Ведь радной руский реч же))) И спеть тоже все можно)) Особенно если у певца дикторская артикуляция.
Давайте по пунктам, отчего же не стоит) Объяснить, при желании, тоже можно что угодно, кстати.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 08:49
Так сами же говорите, всё можно объяснить и придраться можно к чему угодно.;)))
Потому объяснять что ж смысла, но как дубы раскидывают ветви непонятно разве? Или как надёжно оторваться... простейший образ - использование слова в несколько непривычном значении. Ну тада сорри, ежли непонятно...:))) "из уз" - согласен, трудновато произнести. Служебные слова... ага. Есть такое. Честно говоря не слишком долго с ними боролся. А разве стих должен быть концентратом мысли обязательно?
Ну и уж если Вы безоговорочно ставите в пример стих Беса, то как прошли мимо, к примеру "конь-огонь" повторённой дважды? А как можно "выплюнуть сердце", следуя вашей логике и правилам?;))) И если такие пресные, повествовательные стихи будут эталоном... жаль...
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.04.2010 в 16:15
Да! Самый прикол в том, что критика - это безумное жонглирование словами (впрочем, адвокатура - то же самое)), и в зависимости от своего опыта и подкованности можно доказать или опровергнуть любые вещи)
Особенно если использовать разный подход. Выдернуть, например, строку или рифму из контекста - и разбить ее в пух и прах))

Более того, вся поэзия - такая же! И вся литература, и вся речь. Каждая ошибка имеет обратную сторону - умеючи, ее можно сделать художественным приемом. И талант состоит в том, чтобы ЗНАТЬ, когда и как применить то или иное. Ну.. приведу утрированный пример.. возьмем какой-нибудь простой советский фильм.. "Гараж".. или там "Приключения Шурика".. и допустим в батально-бытовой сценке там кому-то выбивают глаз, он катится по полу, камеры крупно акцентируют это.. маразм?))) Да.. а если тот же глаз снимает Родригес или Тарантино? Совсем другое дело)) Так и здесь.. у Вас и у Беса ОЧЕНЬ разные стихи. И повторяется конь у него отнюдь не дважды))) Эффектная амплификация, почти что экспрессивный рефрен - это усиливает впечатление. Плюс выбранная композиция: очень много элементов запараллелено, а два катрена, которые Вы имеете в виду, очень удачно закольцованы. Так что.. в поэзии можно ВСЁ. Главное - уметь, как)) Доведите гротеск до абсурда, и сердце выплюнется элементарно, и вообще что угодно можно вытворить так, что это будет казаться естественным.
И этот стих отнюдь нельзя назвать пресным и повествовательным, не так ли?))

Насчет концентрации - однозначно, да! Стихотворение должно быть предельно конценрированным. Еще одна из моих любимых цитат - "Словам должно быть тесно, а мыслям - просторно" (это, наверное, первое, чему учат начинающих поэтов))
А филологи добавят свои требования (тоже общепринятые) - слова нужно использовать в значении, максимально точно приближенном к общепринятому. Если значений несколько, то из контекста должно быть ясно, какое именно имеется в виду.
Бытует поверхностное мнение, что метафора - это совершенно свободное авторское творчество, и можно наворачивать что угодно)) А на самом деле, существует множество правил и ограничений при создании метафор, метафорические формулы, целые классификации ошибок при их использовании.. Правда, знают об этом очень немногие) Вот и получается.. чем меньше знаешь, тем проще писать) И кажется, что все делаешь правильно)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 16:54
Ну, понятно. Вы перешли на проф-термины и т.п. А если я, физик, начну объяснять как устроен мир, да формул подсыплю?;))) Короче, чтобы комментарии не становились всё длиннее и длиннее, давайте так. Я признаю, что я не профи, да и вообще не поэт (а собственно, где я высказываю на это претензии?), пишу в основном на интуиции, взяв кое-что на вооружение по технике (а глубже мне и не стоит, имхо), а потому стихи у нас с Бесом разные. Однако, не признАю силы его стиха никогда, потому что просто не нравится, на это же я имею право? Как читатель, ведь он должен оценить истинную красоту стиха, а не считанное число критиков, не так ли?:))) А ещё стихи у нас разные потому что они просто разных жанров. Если Вы заметили настроение моего, то оно игривое, лёгкое, даже озорное. Не шуточное конечно, но с большой долей весёлости. Послушайте песню. Может немного по-другому взглянете?;) Да и ещё. Вы представляете по какому поводу написан стих? Если представите, то ещё приблизитесь к его пониманию.:)
Спасибо, Алекс, за дискуссию, отнюдь не напрасную для меня!:)))
Не сейчас, так когда-нибудь пригодится, по опыту знаю...
Удачи!
Миша.
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.04.2010 в 17:19
Ээ, не подменяйте ситуации)) Если бы мы обсуждали физическое устройство мира, то Вы просто обязаны были бы оперировать формулами) А тут - мы говорим о стихах, и термины соответствующие. Я не люблю их использовать, но иногда без них не обойтись) Да, конечно, Вы, как любой читатель, имеете право признавать или не признавать ту или иную красоту. Согласитесь, вкусы, например, у литературного редактора или у сантехника васи с тремя классами образования разные?)) Так что это нормально.. Вам нравится Ваше, но не нравится Cашино. Мне - наоборот)) И жанр ни при чем.. можно в любом жанре создать шедевр. Важно умение донести чувство до читателя.. причем ТОЛЬКО стихами, а не рассказами о том, по какому поводу они были написаны)) Все подстрочники - это костыли для стиха..
Спасибо Вам) Творческих успехов))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 26.04.2010 в 21:36
Да нет, в том то и дело, что не обязательны формулы для описания мира. Настоящий физик объяснит мир и на пальцах, без формул, конечно не умственно отсталому. С сантехником это Вы конечно перегнули. Не количество классов и профессия определяет красоту внутреннего мира человека и стыдно об этом не знать! Спасибо за попытку унизительного сравнения, только она неудачная.:) Ну хорошо...
А Вы наверное из тех, кто уважает чёрный квадрат, как произведение искусства? И тот, кто видит культуры больше в правильно расставленных запятых, чем в выраженных мыслях... Тогда понятно. Тогда король-то голый.
Красота как раз на то и красота, что видна обычным людям. То что видит критик - это уже не красота, взгляд у него замылен (убеждаешься вновь и вновь...).  
Насчёт подстрочников... я предложил поискать Вам самому и не их, а то что Вы сами просто не хотите увидеть. Заметьте, ни слова к тексту не добавлено мной. Да и не стих я уже защищаю, а корректность, справедливость и т.д.
Против Саши ничего не имею, заметьте! Уважаю его, хотя и не поклонник. Просто Вы сами подсунули для сравнения (выделив безусловно) его "шедевр" (давайте спросим, считает ли он сам его таковым?;))) ) И утверждаете, что "конь-огонь" (практически "кровь-любовь") может украшать его, да ещё и дважды! (ах, это приёмчик же такой! чуть не забыл...))) )
Да, я опять о этой рифме. Можно бы куда тоньше, только зачем? Если это очевидное для Вас типа невероятное.
Смысла нет. Разговор с фининспектором о поэзии. Как ни странно, но имхо именно Вы оказались в роли фининспектора...
Промолчал бы, но обидно когда критики проявляют явно предвзятый подход.
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.04.2010 в 15:37
Ну, вообще-то, сравнения я приводил безотносительно моей или Вашей личности, так что попытки отбиться с использованием сарказма неуместны)
И раз уж пошли разговоры о предвзятости, не вижу смысла продолжать. Диалог утратил конструктивность.
Всего доброго.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 27.04.2010 в 16:29
Сами кашу заварили, теперь бежать с поля боя?;)))
Тоже знакомый приёмчик критиков... И как же люди не любят хотя бы частично признавать свою неправоту! да ладно... хотя бы считаться с чужим мнением.:)
Счастливо.
(даже не знаю с кем говорил - тоже, однако, знаково)
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.04.2010 в 16:45
Бой? Ну-ну) Интересно, а с чего Вы решили, что я не прав, а Вы правы? Я высказал свое мнение, Вы - свое. Оба равновероятно имеют право на существование. Я не убедил Вас, Вы не убедили меня. Далее Вы, исчерпав доводы, решили пройтись по личности - вот, кстати, очень знаково и знакомо)
Скажите, зачем продолжать?
Алекс Фо
Алекс Фо, 27.04.2010 в 16:48
Кстати, этот интересный диалог я отнесу туда, где он будет на своем месте.. не люблю разбрасывать темы по разным рецензиям.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 27.04.2010 в 23:40
Вовсе не по личности, а по поведению Вашему, как "критика". Кажется - сами знаете, что делать надо в таких случаях. В чём убедили, с тем согласился. А если на Вас очевидные доводы не действуют, то зачем приводить остальные?
Диалог состоялся там, где Вы же его и начали. Что-то типа доноса хотите?;) Да ради бога, только это тоже методы знакомые и знаковые.
Кстати, очень знаковый и ник у Вас, Призрак. Ну, хоть раз в жизни стоит и с призраками пообщаться, коли лицо скрывается.
Продолжать то понятно, что незачем...

Рецензия на «Береги себя, Милая! (+песня)»

Валентин Багинский
Да, Миш! Подписываюсь! Именно - в такой некричащей "простоте" - ясный и правдивый (хочется сказать - Действенный!) смысл. (по секрету скажу: смысл - если он не действенный, не воплощаемый - и не смысл вовсе:))

Восемь крабов!, (это все, что у меня есть:))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 23.04.2010 в 15:08
Да, Валь, смысл тут со смыслом, умышленно и без вымысла!:)))

Ну куда мне 8? 8))) Да и чем я все их жать-то буду?;)))
Короче - спасибо, за подпись!!!

Рецензия на «На тропе любви (+песня)»

Валентин Багинский
Да! Миш! Делать нечего: За большую тропу любви!:))
Костёр у тебя - настоящий: и греет, и уютит, и занавесит!:))

Двойной краб!,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 22.04.2010 в 12:26
Ага, нанесём боевую раскраску и выйдем на неё! Пора!;)))
Видишь, тоже попытался описАть костёр...)))

Тройное шампанское!

Валентин Багинский
Ага! Миш! За неописуемое множество неописуемых костров, кострищ, огнищ, ватр..., и за неиссякаемые попытки их описАть!:))(...качественное шампанское!!!)

Рецензия на «Береги себя, Милая! (+песня)»

Таль Яна
Таль Яна, 21.04.2010 в 11:40
Эк, Мишка:) Поругать - это можно.
Беречь себя от невзгод - не очень удачное словосочетание. Тут от человека не зависит.
Боль чужая войдёт и уйдёт - странное действие:)
изобилие жизни - ?
Чужеродное крошево - ?! ПЛАЧЕВО - ??!:)
Не вынесет вверх - долго думала, что здесь спотыкает. Не вынесет НАверх, наверное надо...
Не старайся использовать полностью суток 24 часа. Совет, прямо скажем, невыполнимый:) Как ни старайся сэкономить, на следующий день всё равно больше не останется:)
сохраненья закон славен подлостью - честно, по физике плохо соображаю до сих пор:)
остальные, по сути ...ОБМАНЧИВЫ, хотел сказать?...
И не поняла, почему милая с большой буквы;)
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 21.04.2010 в 16:48
Уууу... как у тебя всё запущено... Новообразования непонятны, нехитрые образы тоже... Ну вот не буду долго - проще так: сколько до тебя прочитали и всё ведь поняли. А ругать просил наоборот за простоту и слишком понятность. Вот.:)
|← 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 →|