Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 153
Авторов: 0
Гостей: 153
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Михаил Беликов / Полученные рецензии

Рецензия на «Уходишь в Дождь (+песня)»

Птица в полете
Птица в полете, 17.05.2008 в 16:07
"Негромкие гитарные аккорды
Дрожали нежно под твоей рукой-
Хотелось мне казатся непокорной,
Но вовсе не хотелось быть такой!"

Зачастую если женщина говорит нет,это значит ДА!
и мы,действительно хотим,чтоб нас вернули...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 18.05.2008 в 23:44
Так и получается, однако...:)))
Птица в полете
Птица в полете, 19.05.2008 в 11:23
Иногда это очень грустно,потому что мужчины далеко не всегда понимают нас,впрочем как и мы их...

Рецензия на «Вот такая любовь...»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 16.05.2008 в 11:54
Спасибо за респект (большой)! Это даже лучше, чем сыр!:))) И вроде как выронить сложно...;)))

Рецензия на «Вот такая любовь...»

Оксана Картельян (Каркуша)
Мне ооочень нравится!

Восторг и наше восхищение
папочке стихотворения!!!!!
С большим респектом в клюве. Ворона

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 16.05.2008 в 11:55
Спасибо за респект (большой)! Это даже лучше, чем сыр!:))) И вроде как выронить сложно...;)))
Оксана Картельян (Каркуша)
Респект и в Африке - респект...
Его не выронишь! О, Нет!
СПАСИБО, МИШАНЯ!
С любовью, проверенной кнопками, зелёнкой и прочими тяжкими перепетиями... Ворона.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 18.05.2008 в 23:36
Ну конечно, про спёртые трусы предпочитается умолчать...
Честно - в Африке не был. Какие там респекты - могу только догадываться.
Спасибо за СПАСИБО.
Медведь.
Оксана Картельян (Каркуша)
Про трусы-то в первую очередь - просто это не для посторонних глаз, приберегла на сладкое, а медведю всё нужно обреалить. Ах, Миша-Миша...

Рецензия на «Сотри меня...»

Влад Емешко
Влад Емешко, 12.05.2008 в 13:42
Не очень оправданна, мне кажется, в таком коротком стихотворении внеплановая смена рифмовки во 2-й строфе с ЖМЖМ на МЖМЖ.
Строчка "Сбавь мысли вплоть до килогерца" крайне неуклюжа, мысль все же не измеряется в Гц. Да и это "вплоть до" - это ж лишние, просто заполняющие пространство слова. Зачем они?
Последнюю строчку "Очисть! Ну, то есть, своё сердце... " ("стьсв!!!") может произнести только  человек с хорошей дикцией - мне это, увы, не удалось:(((
В целом -  сырой совсем стишок...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.05.2008 в 15:45
Спасибо за Ваше мнение, Влад!
Уже неоднократно объяснял свой подход при написании стихов - не профессиональный, а чаще всего экстренный. Можете например в пред. отзыве прочитать.
На самом деле, у меня стихи очень разные (только я их только что поудалял почти все). Если рисуется образ человека-компа, то и скорость мыслей его можно выразить в Гц. Смена рифмовки? Слишком сложно понять, о чем Вы, этих теорий не изучал. Посл. строчка произносится нормально, нужно просто сделать задуманные паузы и читать неспеша.
Конечно стих сырой! А если он будет сухим, то и эмоций в нем не останется, в соответствии с определением.:)
Влад Емешко
Влад Емешко, 13.05.2008 в 09:19
Да не за что, Михаил :)
Профессионалов тут не осталось, сайтик любительский. Даже сверхлюбительский:))) Так что мое мнение -  тоже мнение любителя...
С пожеланием успехов -
Влад

Рецензия на «Я запомню тебя такой (+песня)»

Михаил Воронцов
Михаил Воронцов, 11.05.2008 в 18:32
"Ты привыкла - мы вместе с тобою
Объяснялись друг другу в стихах."

Эх, тёзка, я о таком всю жизнь мечтал, но не пришлось. Интересно ведь узнать, как поэтессы любят?! С чувством светлой зависти,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.05.2008 в 08:45
Миш, не завидуй! Всё в твоих руках! Просторы огромны, сам видишь... Только будь аккуратней - поэтессы очень непростые существа!!!;)))

Исключительно с улыбкой,
Тёзка.

Рецензия на «Сотри меня...»

Оксана Картельян (Каркуша)
Мои следы? Прихлопни дверь

Здесь всё же правильней захлопни, прихлопнуть можно нечто живое, а дверь - неодушевленный предмет.

Сбавь мысли вплоть до килогерца,

Получается на слух, как: сбавьмЫ сливплоть. Гораздо лучше бы звучало: И мысли сбавь до килогерца...

Очисть! Ну, то есть, своё сердце...

Ударение неправильное, по выбранному вами ритму, звучит, как СвОе, а не свое. Тут просто исправить, подобрав слово с сответствующим ударением, или поменяв слова местами, например:
А заодно свой жёсткий диск
Очисть скорей! Ну, то есть, сердце...

С уважением и, ни в коем случае, не навязывая свою точку зрения. Ворона.

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Ксения, думаю, если есть форма  прикрой дверь, то и прихлопни тоже можно сказать, смысл всем понятен.
С ударениями не согласна, мне они понятны и читать их мне легко.
Оксана Картельян (Каркуша)
Ну, то что вы не согласны - не значит, что правила стихосложения изменились...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.05.2008 в 08:42
Спасибо, Ксения. Вы правы, можно причесать стих. Но я не сторонник этого и много раз уже писал на эту тему. Считайте, что это стиль такой - небрежный, рваный, как угодно... Объяснять долго, наверное, главное, что большинство стихов - это выплеск моментального настроения души, крик... А если уж крик вырвался, что ж его править вдогонку? Поезд уже ушёл...
И что же Вы всех заставляете быть в строгих рамках? Мы же не профи-поэты, пишущие текст для гимнов! Да и кстати, возьмите признанных поэтов - все ли они соблюдали "правила"?
Вознесенский, Евтушенко, Маяковский в конце концов! Изменение ритма порой заставляет стих звучать более интересно, эмоционально, красочно, имхо.
Конкретно про "прихлопнуть" я уже соглашался, что и так и так можно. В моём варианте, считаю, жёстче звучит, именно потому, что прихлопывается "нечто живое". Вы не увидели просто образ!:)

Спасибо, Лар! Хотя в защите не нуждаюсь, сам с усам.;)))
И мне мои стихи читать легко. Все!!! Можно убедиться на стихофоне.

Оксана Картельян (Каркуша)
Свои "пять копеек" я закончила фразой "С уважением и, ни в коем случае, не навязывая свою точку зрения. Ворона".

Я всегда максимально корректна с авторами - сама натура тонкая... А вас, Мишаня, вообще люблю. От меня не надо защищаться. Разве защищаются от любви?

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.05.2008 в 12:55
Вот Вам здрасьте... С какой стати? Вы меня и не читали практицки.:)
Оксана Картельян (Каркуша)
я сказала Вас, а не стихи - их может быть тоже, но пока немного прочла.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.05.2008 в 15:31
Да я понял. Не понял только за что? Я вроде ничего плохого не делал...:)))
Оксана Картельян (Каркуша)
А любят не только за хорошее...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.05.2008 в 13:03
Однако, нестыковочка! Сами прочитайте еще раз!:)))
И всё же...

Он подставил однажды подножку,
Когда я корридор проходила.
Поднялась, отряхнулась немножко
И... внезапно его полюбила.
Он на парту подсунул мне кнопку,
Села я на неё и аж взвыла!
Но, зелёнкой макнув себе попку,
Лишь... сильнее его полюбила.
Дело было в спортивном зале -
Он тайком мои спрятал трусы, но
Мои чувства сильней еще стали,
Я теперь ТАК люблю его сильно!
Что, однажды, я чувств не сдержала
И на шее петлю ему туго
Затянула - в любви вся дрожала,
И теперь мы ТАК любим друг друга!
:)))

Оксана Картельян (Каркуша)
ВАУ!!! Вот уел! Стопудово!!!. А, кстати, где есть это стихо? Я бы себе на страничку поместила. Честно, блеск, супер-пупер...Балдеж-выпендреж, талантики - не фантики!!!
А насчет противоречий - вы сами все уже ответили. Могу и я в стихах на эту тему. Почему бы нет? Только у вас комедия, а у меня трагедия. Вот:
***
Какой ты весь неправильный,
Судьбой перекореженный.
То чистый, как сто ангелов.
Влюбленный и восторженный.
То гадкий, до безумия -
Испорченный, затравленный.
На грани слабоумия -
За гранью осознания...
И всё же ты - единственный -
Такая арифметика...
Морали вне и принципов -
За что люблю? Ответте-ка!
Ах, это чувство рабское -
Сидеть до века в луже мне...
Наверно, это - бабское:
Коль любим, значит суженный...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 15.05.2008 в 08:35
А нигде его нет! Место рождения его вот здесь, над Вашим последним ответом. Если понравилось, попробую добавить себе на страничку.
Ваш экспромт тоже кстати того заслуживает!;)
Про нестыковочку не поняли, ну да ладно, бог с ней...

Рецензия на «Разговор с Грустью (+песня)»

Таль Яна
Таль Яна, 04.05.2008 в 13:41
Интересное стихотворение! Здорово придумано, и очень знакомы мысли ЛГ. Действительно, ничего "не просто так создано", а "чтоб не был ты один" - это вообще находка! Единственное, не понравилось - "дождиному плащу", как-то не по-русски вроде... А ещё удивляет причина поместить анонс ...весной! Но спасибо, я почему-то "не находила" раньше это стихо на страничке.

С искренним пожеланием весеннего настроения автору,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.05.2008 в 14:53
Спасибо. Грусть, бывает, что приходит в любое время года. И весной... Как и дождь зимой - теперь никого не удивит.
Дождиный плащ... А какое прилагательное подошло бы лучше?

Исключительно с весенним настроением,

Таль Яна
Таль Яна, 04.05.2008 в 18:08
Ну уж позвольте!.. Что значит "подошло бы лучше"? Не смысл же подбирают под рифму, а наоборот..?

Причём тут вообще "плащ"?

"под стать ... плащу грусть ВЯЖЕТ разговор". Что такое "под стать" - подобно? "Вяжет" - в смысле заводит, медленно и неторопливо, но бесконечно-надолго, как вязание..? А плащ дождя, т.е. завеса, нудный бесконечно-осенний дождь..?
"И из-за серых штор" - (даже не обращая внимания на двойное "и", труднопроизносимое на мой взгляд...) - что из-за штор: дождь, грусть?.. Или это дождь - серые шторы? Или это опять для рифмы :)?

Кстати, "грущу" и "грусть заводит разговор" - смысл повторяется, можно опустить первое...

Итого получается...

И снова дождь мешает спать.
Неспешно из-за штор
Со мною грусть, ему под стать,
Заводит разговор.

Ага, и вот тут чуток... "из своих мрачных снов" - ударение сбивается слегка. Если ЛГ и вправду спит, то ничего послать "оттуда" нельзя, даже мысленно... :)
"Из мрачных ПОЛУснов" -  ?

"От ОСЯЗАНЬЯ лет" -  ...? Не уверена, что правильно поняла. Чувство времени, как на ощупь? Или имеется ввиду ОСОЗНАНЬЕ лет, в смысле ЛГ понял (или должен был понять), "что прожил ... порою зря" - а здесь, мне кажется, времена сбиваются..? Либо "проживал" порою, либо просто прожил, целиком так сказать...
"Что проживал, порою, зря"  - ?

"Грусть - мой ЧЁРНЫЙ (?) друг"... Скорее серый, это же не зависть.

"То ты не ВЫДЕРЖИШЬ свой груз" - ... Скорее, правильно сказать "не удержишь".
"То не удержишь ты свой груз" -  ?


Ну там ...пунктуация ещё прямой речи хромает, но на чтение вслух не влияет никак...

Ёлки зелёные! Во дела...! Прилагательное хотела помеять!..  :)))

P.S. Надеюсь, настроение весеннее не помрачнело? Говорят, скоро погода испортится... Нет, это очень увлекает - стихи такие ...красивые (!)  разбирать, сорри!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 05.05.2008 в 08:28
Спасибо, конечно за такой глубокий анализ. Мог бы поспорить, но не буду. С чем-то согласен, с чем-то - нет...
Не сторонник я вылизываться, как известно.
Мне и так нравится. Вот так уж написалось... Смысл понятен, образы рисуются, звучит имхо. Так что еще надо? Не все стихи петься должны...
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Taль Яна,  вам не кажется, что это целиком виденье автора, а не ваше - со стороны, какого цвета он видит свою грусть? Возможно, для него она именно чёрная. Ссчитаю, совершенно несправедливое замечание.
По поводу "дождиному": по аналогиис: папа - папин, сестра - сестрин,  думаю, такая форма допустима, ведь допускают подобное "словотворчество" у других авторов, говоря при этом: Ах, какой новый образ! Почему же прилагательное, образованное вполне в соответствии с правилами русского языка вас так задело?
Не удержать = уронить, не выдержать = восстать против

Рецензия на «Геометрическая Драма (+песня)»

Оксана Картельян (Каркуша)
Мой знакомый поэт-одессит Игорь Геращенко целую книгу таких (подобных)стихов написал. О каждом числе от 1 до 10, о геометрических фигурах всё с юмором, улетненько...и так далее. Изумительная книга, но... на укринском языке, увы, а то бы я пару параллелей для вас выписала. Вот все же мужчины больше склонны к мозговому штурму в стихах... А я и сопромат и высшую математику и теормех и чего только не выучила в свое время - а пишу сердцем. Значит так: за геометрию 10 баллов, а для души, на свою страничку, все-таки "Диалог с грустью..."
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 03.05.2008 в 22:41
Спасибо, параллели понятны. С украинского на русский стихи переводятся элементарно, по-моему.:))) Не видел подобного, разве что в журнале "Квант".
Да, правильно, здесь первой была идея, потом некоторый штурм. Но таких у меня очень немного. "Диалог" куда ближе. Учил не меньше Вас, всётки физик, а пишу тоже сердцем больше.;)
С теплым приветом...

Рецензия на «Любить иных...»

**Без имени**
**Без имени**, 28.04.2008 в 14:16
..."Любить иных - тяжёлый крест..." (с) (Б.Пастернак)
На Руси повелось, что нести "тяжёлый крест", значит страдать, мучиться, но терпеть. Любя терпеть!!! На такое способна только любовь! Не влюблённость, а именно любовь. Недаром апостол Павел в Первом послании к Коринфянам писал такие строки о любви:
- Любовь долго терпит - влюблённость не хочет ждать ни минуты
- Любовь милосердна - влюблённость беспощадна
- Любовь не бесчинствует - влюблённость часто только этим и занимается
- Любовь не радуется неправде - влюблённость врёт направо и налево
- Любовь никогда не перестаёт - влюблённость кончается слишком быстро.
Спасибо, МишКа, твоему стихотворению.....близкому моим мыслям, стихотворению. Зацепило. :)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 28.04.2008 в 15:40
Пожалуй соглашусь и с апостолом, и с тобой, во многом!
Рассуждать соб-нно можно много, а вообще я сказал, что хотел сказать - в стихе. И спасибо, конечно, Б.Пастернаку! Если бы не его замечательная строка...:)))
И тебе, Танюш, спасибо! Я же знаю, что наши мысли близки! Не первый раз убеждаюсь...;)))
Оксана Картельян (Каркуша)
Конец тонкий. Но не во всех войдёт!:)))
Шучу. Неплохо!
Рифмы только либо избиты, либо очень сомнительны.
Простите великодушно, с налучшими пожеланиями в наихудшем настроении
Избитость рифм, бессилие строки…
Поэтом быть сегодня не с руки.
Не модно, и, простите, несолидно.
Ах, вы, мадам, поэт… Оно и видно.
И пальцем у виска красноречиво
Нам приговор выносят торопливый…
Мы живем как будто в лихорадке:
Не спим ночами, пачкаем тетрадки.
Пытаясь сладить со своей обузой –
Капризной, недоверчивою музой.
Ах, скептики, ну вам ли нас понять:
Мы просто не умеем НЕ ПИСАТЬ,,,

Оксана Картельян (Каркуша)
А мы живем как будто в лихорадке:
Оксана Картельян (Каркуша)
Женская логика
Я - помарка на листе,
Я - репейник на хвосте,
Я – размытая картинка
На непризнанной холсте.
Я – случайность, я – пустяк,
Я – ничто, я – просто так…
Разве ты еще не понял,
Что я твой небесный знак?

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 01.05.2008 в 22:52
Понял всё. Кроме одного. Почему здесь???
Оксана Картельян (Каркуша)
Потому что новенькая я... и,блин,  не знаю...Где?...

Рецензия на «Бытовые Помехи»

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
Словами полный шприц
это много лучше, чем шприц с чем -то другим.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 23.04.2008 в 12:50
Да уж, конечно!:)))
Ручка - один из самых безобидных предметов! Хотя...

Слова бывают разные -
Дурные и прекрасные.
То сладкие, то едкие,
То мимо, а то - меткие!
;)))

Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка)
С такими - осторожен будь,
Не подставляй под едкость грудь.
;)