Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 86
Авторов: 0
Гостей: 86
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Новгородова Оксана / Полученные рецензии

Рецензия на «Остыла боль, и смято одеяло»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.03.2007 в 23:25
Прошла любовь, завяли помидоры...(С)

К тому моменту, когда боль остывает, одеяло давно постирано и отглажено! То самое! А новое... его и вовсе зачем мять?

Так ли уж и искали? Это состояние, когда безразлично всё! Можно его желать после тяжелых событий, но ДОЛГО искать... это не вяжется, простите.

Дальше всё понятно и переводится легко. :)))
"Души свободной некому беречь" не по-русски, слэнг чистой воды, тут врядли к месту! Подойдёт по смыслу, но правда не в ритме
: Душу свободную некому беречь
или : Души свободной чувство некому беречь

Следуя Вам же, следует признать исключительно банальной последнюю строчку. "Прощай до завтра", например, может ли быть вообще? Просто: "Прощай!"

А если серьезно, то стих понравился.

Новгородова Оксана
Вы не вчитываетесь?

После бессоной ночи и одеяло смято,и боль остыла - как результат.

Да! Так долго искала - всё безразлично, никого не жаль - если уж это надо Вам объяснять... Можно его желать ( синоним - искать!!! в данном случае), но достичь не так просто - всегда кого-то или чего-то жаль - себя, прошлого, того, что не будет.

"Души свободной некому беречь" - даже говорить ничего не буду, читайте классиков. На мой взгляд, самая сильная строка.

Прощай навеки - заменить нечем - смысловая нагрузка 100%.

Михаил, в погоне за критикой Вы перестали просто воспринимать мои стихи.
Могу прислать Вам микроскоп для более глубокого анализа ран и микротрещин.
; ))

P.S. Читая стихи и что-то не понимая в них, прежде чем судить мастерство автора, всегда задумываюсь - а, может, дело во мне, может, я недостаточно начитана и не тяну до заданного уровня...

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.03.2007 в 08:58
Вчитываюсь. Быстро остывает у Вас, однако! Нельзя долго искать безразличность полную - там у Вас двоеточие между прочим - Это не вяжется со смыслом жизни!
Пусть строка будет самой сильной, сдаюсь.
На зрение не жалуюсь, микроскоп, даже электронный, имеется.
Разрешите каждому видеть своим зрением!
Вы тоже не смогли правильно расшифровать мои послания. Почему Вы их выбрали? Может нужно помещать историю каждого...
Простите, приходится писать оч.быстро - работа зовет.;)
Новгородова Оксана
Михаил, Вы судите по своим меркам. Я уже говорила, у меня другой взгляд на жизнь. И смысл другой. Это можно не принимать, но уважать - нужно. Вы просите разрешить видеть своим зрением, а о моём праве чувствовать своей душой и сердцем забываете. Когда Вы будете готовы слушать и воспринимать, расскажу Вам, обещаю. : ))

Ваши послания не зашифрованы, а написаны, уж простите, не очень грамотно. А если писать предысторию, то смысла писать стихи вообще нет - можно в прозе.
Удачного рабочего дня!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.03.2007 в 12:05
Да, у нас разный подход. Помимо взгляда на жизнь, всё же Вы гораздо серьёзней относитесь к тому, что пишите. В праве Вам не отказывал! Как можно?! Про грамотность может и соглашусь, но считаю позволительным немного поиграть с ней. Ну хоть здесь! Как она надоела при написании, например, научных отчетов или статей!!! :)))

Может Вам лучше "напасть" не на полу-экспромты, а на более проработанные мои "стихи"? ;))). Вот Вы же читали, я видел, "И опять пустота" или "Уходишь в дождь"... Но ничего не стали писать о них. Интересно, почему?
Да и Вы порекомендуйте что-нибудь своё...

И Вам удачи, Оксана! :))) (интересно, а кем Вы работаете?)

Новгородова Оксана
Я работаю мамой - очень ответственная должность, требующая полной самоотдачи. Плюс ещё... бумажная работа... Потом расскажу, может быть.

Если не написала, значит, не тронули они меня.
Перечитаю позже ещё раз.

У меня здесь мало стихов, берите подряд.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 14.03.2007 в 12:19
Да, очень ответственная работа! :)))

А эти два - мои любимые. И еще много воспоминаний вызывают...)))

Новгородова Оксана
Не знаю почему, но здесь мне лучше, чем на Стихире.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 15.03.2007 в 14:09
Мне тоже, просто вынужденное перемещение - "здесь" не работало.

Рецензия на «До чего же грустно этой осенью»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.03.2007 в 22:12
Прочитав "осенью" сразу подумал - кончится "проседью"...
Дожди - не жди, песенка была така: "Замыкая круг"...
сопротивляется-начинается - глаг. рифмы, мать их!)))
Бедный синоптик! И кто ж его ранил?? (Грифона сюда! :))) )
Линзами (правильно подобранными), наоборот, скрытое увеличивается!
Город-сон - понра! И вся строка тоже.
И след. тоже!)) (Заметили комплимент? :))) )
Последнее 4-ст. блещет банальностью, увы.((
"До тебя - мгновение", Осень с листьями, уж скока мона!!!
Последняя строка - вершина повторяемости! Нужны ли примеры? ;)))

Правильный ритм не спасает, Оксаночка!)))

Вот мой укол, где Ваш удар ответный?
И пыл заметный, я за ним пришёл!
Совсем не зол, и разум неприметный ;),
Не спорьте! Тщетно... Но свободен ствол!


Новгородова Оксана
Вот!!!

Вот Вам, Михаил, конкретный пример, как, обращенённое к определённому человеку с определённой целью, стихотворение перестаёт быть СТИХОТВОРЕНИЕМ и становится набором зарифмованных банальностей!!!
Встречаются проблески, но всё тонет в желании сказать то, что нужно сказать!

Не пишите так никогда и детям скажите.

; ))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.03.2007 в 11:42
Оксана!

Да у меня почти всё "любовное" написано, чтобы сказать кое-что определенному человеку! Данная тематика мне представляется просто направленной на это! Возьмите классиков, что не стих - то посвящение!
Писать так буду, банальностей избежать при этом можно!
Стараюсь придерживаться при этом принципа "ключевой фразы (фраз)", которая должна быть изюминкой и ярко подчеркивать смысл. При этом можно украсить стих еще и всякими образами, неологизмами, даже афоризмами или чем-то еще... Да всем, что обычно украшает стихи и делает их такими притягивающими читателей... Если есть конечно время на это! А если это было срочно написано? А потом редактировать не хочется обычно. Вообще, вы признаете право на жизнь экспромтов, как уже готовых произведений? Это же живая мысль!!!)))

Я полагаю, часто просто лень (и Вам в т.ч. :))))вдуматься до конца в содержимое и проще назвать его банальным...

Кстати, почему Вы здесь об этом? В ответе на критику ВАШЕГО стиха, который вроде подходит под поднятую Вами тему!
А где же Ваша защита?

;)))

Новгородова Оксана
Михаил, я готова признавать свои ошибки.
И у меня есть такие - стихи - проходные, написанные, но не выстраданные - минутное желание, а не необходимость...
Я не родилась поэтом.
Я не стремлюсь стать известным поэтом.
Считаю, что из всех моих стихов - а их около 200 - стихами можно назвать от силы штук 7-8.
Я за экспромты, но у любого экспромта есть предыстория. Согласны?
Моё пребывание на сайте - надежда научиться писать, именно поэтому я очень рада критике.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.03.2007 в 14:51
А я и того меньше стремлюсь быть Поэтом, Оксан!
В моих "стихах" хочется первым делом выссказать мысли, чувства, а форма и следование принятым законам - не так важно для меня. Вторая цель моего нахождения здесь - просто общение, заполнение вакуума в жизни. А интересных людей здесь очень много - куда больше, чем где либо еще на сайтах.
Теорию стиха я вообще не знаю! Три года назад и не думал, что когда-нибудь вообще буду этим заниматься.

Конечно, со временем появились и амбиции, желания быть все же на уровне жанра, как в любой другой области, какая меня бы не захватывала - спорт, наука, музыка... Отсюда и стремление всё же поднимать уровень (но только некоторых!) стихов, да и покритиковать хочется после появления некоторого чутья на качество. Ну, ведь видно же невооруженным глазом, что многие вещи здесь слабы. Со временем пришло это чувство. Даже глядя на то, что я писал пару лет назад это прекрасно вижу. Но исправлять не буду - это же уже история, согласно моему подходу к делу, описанному выше. Да, они у нас разные с Вами. Но, кажется, это не должно помешать!;)))

Интересно, а Вы можете дать определение, что такое Стих?
Судя по всему, должны суметь, если так отсеяли свои собственные на "стихи" и "не стихи"! )))

Я понял, Вы не хотите защищать отдельные недостатки, привидившиеся мной у Вас? Ваша защита переходит в развернутую фило-дискуссию? ;)))

Новгородова Оксана
Стихи...
Можно, я буду говорить без лицемерной скромности?

Прочтите
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/8258/

Вот это - стих.

Это - ещё одна ступенька вверх.

Стих - не перечисление событий и чувств за день, стих - это когда молчать уже невозможно. Если не напишешь - сердце разорвётся.

Исправлять не надо - надо писать лучше.

Защищать недостатки глупо.
Конечно, как и всем поэтом, в первый момент всегда кажется, что написала классно, но потом остываешь и видишь недочёты.

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.03.2007 в 15:52
Прочитал. Очень понравилось, хотя рифмы критикнуть можно.)))
Вот именно, что стих силён смыслом, которого много и можно обдумывать и обдумывать - сразу всё не видно. Это очень ценное качество, я тоже скромно стремлюсь к этому, только не в эмоциональных, мгновенных стихах.
Образы рисуются в сознании всякие-разные и оригинальные в т.ч. - это тоже здорово!

Определение все же Ваше не полное! А как быть с юмористическими, стихами для детей, поэмами, твердыми формами и пр.? Это же тоже стихи!
Наверное для каждого жанра - своё определение, если оно есть вообще! А Вы говорите о стихах, спасающих душу пишушего - надрывных, эмоциональных. Чаще - это любовная лирика, бывает гражданская, философская, но бывают наверно во всех жанрах такие примеры.

Интересно, много ли настоящих стихов Вами (и не только)были написаны на одном дыхании, без исправлений, пусть и немедленных?

Про недостатки, хотел сказать, что это мне они видятся таковыми, а у Вас может быть и другое мнение! Т.е. Вы согласны с замечаниями, написанными в изначальной рецензии?

Новгородова Оксана
Согласна... с замечаниями.                                  
; ))

Рецензия на «Из стабильности только долги»

Антонов Михаил (Antik)
Классно.
И в конце надежда на можор.
Только почему любовная лирика?
С ув.
Новгородова Оксана
По привычке, наверное, машинально.
Исправлю.
Спасибо.

Рецензия на «Из стабильности только долги»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 12.03.2007 в 12:26
«Размышлений постылых тень
Навсегда из души сотру...» – вот  о  чём  я  и  сам  мечтаю...как  бы  научиться  отказаться  от  самокопаний  и  размышлений.
Ну,  а  «маргатиткой  цвести  в  саду» -- довольно  сомнительная  свобода...забудет  хозяйка  полить  или  прополоть..и  всё...нет  больше  цветущей  маргаритки...да  и  свободы  не  бывает...даже  в  цветущем  саду)))
спасибо...за  глубокие  размышления,  не  смотря  на  попытку  стереть  даже  их  тень...
Новгородова Оксана
Маргариткой в саду - на день - возможность изменить привычное, рутинное течение жизни.

Чтобы отказаться от самокопаний, придётся сначала осознать, что не даёт покоя, понять и простить себя. И жить - здесь и сейчас, а не вчера или завтра.

Спасибо, Василий.

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 12.03.2007 в 12:59
Оксана,  да,  что  бы  отказаться  от  самокопаний,  нужно  понять  себя,  но  поняв,  устыдишься  своей  простоты  и  опять  начнёшь  копаться  в  себе...и  так  до  бесконечности...замкнутый  круг...самокопание -- это,  по-моему,  генетический  признак...
Единожды  копнув  в  себе,
Уже  не  сможешь  без  лопаты..))
А  простить  себя -- это  пожалуйста,  это  не  трудно))
Новгородова Оксана
Вот и зря!
Если не доволен собой, гораздо логичнее не заниматься самобичеванием, а совершенствоваться.
Василий Тюренков
Василий Тюренков, 12.03.2007 в 13:11
ОК...пошёл  записываться  в  библиотеку,  а  вечером -- в  филармонию)))

Рецензия на «Километры бездорожья - без боли»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.03.2007 в 23:39
Оксана, содержание очень даже понравилось! Собственно и критиковать особо нечего, стих хороший.
Только к середине рифмы становятся нечеткими, даже призрачными: отрезаны-демоны, холодно-дозволено, смеялася-пялятся. Конец конца - может и интересный образ, но многозначный и туманный очень.))) Все-таки, признанное "в конце концов" более осознаваемо.
Бывалая простыня - емко!
А зачем, кстати, крылья, если с обрыва?? Без них в конце конца вроде сподручнее!
На самом деле концовка вполне понятна и хороша.

Ну вот такие мысли, Оксан.;)
Миша.

Новгородова Оксана
Не, Миш, крылья нужны!
Ведь с обрыва не только вниз можно, но и вверх...

Насчёт рифм согласна.

Конец конца - пошловатое, но необходимое ( ; )) )

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.03.2007 в 23:55
Про обрыв подумал сначала о самоубийстве, а потом понял, что с него можно просто убежать, как с аэродрома. Поэтому концовку и похвалил. )))
Новгородова Оксана
Можно ещё взлететь...
Потом объясню.                                
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.03.2007 в 08:16
Да понятно, вобщем-то! Взмахнуть и улететь, от прошлого...
Новгородова Оксана
ДА!


Баран жевал траву, привязанный некрепко,
Сжевав вокруг, решил вперёд идти,
Что луг родной? Мечта пьянила терпко -
Свобода, братцы, воля, LIBERTY!

И, осмелев, забыв баранье место,
За шагом шаг, не разобрав пути,
Он шёл, ему казалось, вместе
С ним солнце, в ухо шепчет: "Полети..."

Найдя утёс повыше и покруче,
Баран, свободный духом, окрылён,
Раскинув - крылья? - вскинулся могуче,
И в бездне вод летавшим погребён.

Посмела как безмолвная скотина
Свою судьбу решённую - в разлом?!
Мораль банальна и хрестоматийна:
Баран - смельчак, горжуся баранОм!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.03.2007 в 14:38
Ага!
Рожденный ползать...
Только ведь он же вверх-то не взлетел!)))
И гордиться безумным (не = смелый) нечего!

Да, ладно! Я ж понимаю, что это иронические шутки юмора такие! :)))
Вот Вам про осла, в ответ!)))

Я перед камнем с надписью: Направо
Вас ожидает полная халява
Рекою деньги, роскошь и уют
Вам полные гарантии дают…

Читаю дальше: Кто пойдет налево
Тех встретит царства удовольствий королева
Красивых женщин, ласковых всегда
Вас ожидают долгие года…

Кто путь наверх по стрелке выбирает
Окажется перед вратами рая…
Стоит ракета – блещет серебром
Она доставит в вечной жизни дом…

А кто пойдет, как и доселе, прямо
Достоин зваться осликом упрямым
Коли осел и хочешь знать сей путь
Назад ты оглянуться не забудь!

Я оглянулся. Боже! – поле боя
Осталось рытвинами за моей спиною
Воронки ссор, колдобины измен,
Морщины боли, горы перемен…

Как долго шел, упрямо и сюда
Как танк ломясь, сквозь все эти года
И вот он – камень… Золотая сфера
Готовая исполнить все. Но где же вера

В то, что готов я сделать поворот?
Хочу свернуть, но что-то не дает...
Все то, что представляется блестящим
Сравнится разве с этим – настоящим,

Что за спиной? Сколь страшным ни кажись,
Но ты и есть – моя родная жизнь!
Нет, все-таки не зря сюда я шел!
Вздохнул, и снова прямо – пусть осел!

Новгородова Оксана
Не соглашусь.
Иронично написано, чтобы вот так с налёта не кричать читателю о своём отношении - пусть каждый выбирает сам.
На самом деле - горжусь.
Вы пишете, что не вверх... Это не важно! Он предпочёл стать свободным, изменить свою судьбу - пусть на мгновение, но перестал быть бараном.

Ваш стих мне очень понравился.
Трогательный.
: ))

Рецензия на «Твой голос... Так знаком и так понятен...»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.03.2007 в 22:21
"сквозь смерти боль мгновенной"
Вчитайтесь! Правда, что-то не так?)))

С уважением,

Новгородова Оксана
Русскй язык тем и хорош, что слова в предложении выстраиваются не очень строго, а стихосложение позволяет ещё большие вольности. : ))

Мгновенной смерти боль - не так режет?

: ))

Я Вам рада, Михаил Беликов.
Надеюсь, Вы ещё покритикуете меня.
Можно и более жёстко.
Это было бы посто замечательно.
А то я уже совсем заскучала здесь.
: ))


Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.03.2007 в 23:16
Да я понял, что Вы хотели сказать!
Но по-русски всё же: "сквозь смерти боль мгновеннУЮ" или как Вы вот сами предложили "Мгновенной смерти боль".
Да я в общем тоже скучаю, ожидал здесь большего!

Покритиковать, да запросто! Просто так почему-то принято, что критиковать надо осторожно, а то ведь обидятся!;)))))
Вот от этого и скучно соб-нно.
Критик я, конечно, на птичьих правах, т.к. сам далеко небезгрешен, имхо.

Ну, до встречи!)))
Миша.

Новгородова Оксана
Нет, не боль мгновенная, а смерть!

Мы же ничего не знаем о времени! Его нет! Мы его придумали, что бы оправдать наш жизненный цикл - бесконечное повторение одного и того же!

Критикуйте меня смело - со стороны всегда виднее.

Но каждую свою строчку буду отстаивать. Без боя не сдамся! ; ))

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.03.2007 в 23:50
Ну да, вот теперь разглядел, действительно в первичном наборе слов смысл имеется. :)) Но видите, как непросто его разглядеть - думается-то о другом...
Тогда другой косорезик - если смерть мгновенная, то боль невозможно почувствовать!
Как физик могу сказать, что время есть! Это же четвертое измерение фактически (а может еще и пятое и даже больше). А вот знаем мы о нем и правда немного. Если б знали - научились управлять бы им!

Конечно, оборонять родное нужно до последнего!
А Вы, кстати, не хотите тоже как-нибудь вероломно напасть?? ;)))

Новгородова Оксана
Время есть...
Социальная обусловленность...

"А вот знаем мы о нем и правда немного."
Тогда как можно утверждать, что боль во вемя мгновенной смерти не может длиться очень и очень долго?

Управлять временем... Смешной человек... Зачем кого-то или что-то подчинять?
Себя для начала себе подчините.
: ))

Новгородова Оксана
ОБЯЗАТЕЛЬНО НАПАДУ!!!
Обещайте, что будете защищаться!
Безоговорочное капитулирование меня не интересует!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.03.2007 в 00:02
Обещаю и клянусь!
С чего это мне капитулировать???;)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.03.2007 в 00:04
Перед долгой осадой крепости надо бы только поспать ее защитникам! ;)))
Новгородова Оксана
Отдыхайте, Михаил...
Спокойной ночи!
; ))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 12.03.2007 в 00:08
И Вам силы бы восстановить!
СпокНочи!
;)))

Рецензия на «Куришь опять, дедушка?»

Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Очень зримый реальный дедушка.
Респект!
Новгородова Оксана
Наверное, потому что любимый. Даже после смерти.
Спасибо.
Новгородова Оксана
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/7657/
Владислав (Граф) Шувалов (Мемориальная страница)
Я даже боюсь вспоминать своих любимых.
Дедушку, бабушку.
Во снах приходят..............
Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 28.04.2007 в 10:26
А я не боюсь. Как же не вспоминать? Да, часто снятся, значит, общение со смертью не кончается. Оксана, хороший стих, в нём - правда.

Рецензия на «Твой голос... Так знаком и так понятен...»

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 05.03.2007 в 12:18
Это стихо о настоящем мужчине и страстно влюблённой в него женщины! Очень понравилось! Спасибо!
С наступающим Вас весенним, чисто женским днём - 8 МАРТА!
Счастья, здоровья, любви!
С уважением к Вам и весенним теплом, Влдадимир.
Новгородова Оксана
Спасибо.                                              

Рецензия на «Твой голос... Так знаком и так понятен...»

Муртузалиева Екатерина
очень зримые, "вещественные" образы...даже немного утковато делается от такого начкала чувств...
с теплом.
Новгородова Оксана
: ))                                                    

Рецензия на «Остыла боль, и смято одеяло»

Владимир Семихов
Владимир Семихов, 01.03.2007 в 16:24
Добрый день, Оксана!

"Твоим рукам лишь тела моего коснуться
И в сердце проникает боль
Боль ласки, боль любви, боль страсти
Душе моей приятна эта боль
Моя душа, как будто в сказке
Звучит сонатой лунной в тишине ночной!"

А одеяло можно будет прогладить, так что не "Пришла пора сложить покорно руки!"

Оксана, очень рад видеть Вас в "Графомании"!
Стихо мне понравилось! Спасибо!
С уважением к Вам и теплом, Владимир.

Новгородова Оксана
: ))
                                                     
1 2 3 4 5 6 7