Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 371
Авторов: 0 Гостей: 371
Поиск по порталу
|
Ирина Корнетова / Полученные рецензииРецензия на « Рахат-Лукум»
Светлана Алексеева (Братислава), 15.07.2010 в 21:58
Тебя зовут «Джин-тоник»,
Ты квасить не горазд. С тобой и подоконник Волнительней в сто раз! Твой бицепс поэтичный, Твой трицепс озорной… Подливою горчичной Прильну к тебе сквозь зной. Научно-популярный, Берёзово-льняной, Любимо-стильно-гарный Ты мой! Ты только мой! Рецензия на «Этот мальчик...»Рецензия на «Этот мальчик...»Рецензия на « Рахат-Лукум»
Радоснова Елена, 12.07.2010 в 05:34
Гарем при матриархате.
Этот красавец Цвет загорелой кожи Этот красавец
Ирина Корнетова, 13.07.2010 в 00:18
Начинаю переживать...
Рахата свово не отдам никому! Мне ентот Лукумыч нужон само... ой! ))) Рецензия на « Рахат-Лукум»
Чеширский Орф, 11.07.2010 в 22:40
Зову тебя Фархат-Махмудом,
Ведь ты такой брутально-гадкий... И в дождь, и в засуху я буду Чесать твоим верблюдам пятки, Сдувать пылинки с автомата, Кинжал точить неутомимо, Вкушать, смакуя, ароматы Солярки, пороха и дыма... Люблю, когда ты тол хреначишь, Храню патроны и портянки... Афганско-мой-душманский "мачо", И я в чадре на фоне танка... Рецензия на «Посметь мечтать»Рецензия на «Абсолютный критик*»
Алекс Фо, 11.07.2010 в 10:37
Эх, ну не критикую я прозу))) Не разбираюсь совсем) Тем более в данном случае я даже не знаю, с каких позиций рассматривать - то ли с точки зрения реальной достоверности, то ли как обычную художественную правду) Попробую с обеих.
В отношении реальности описанного ты, пожалуй, сама не предполагаешь, насколько близка к истине))) Вот только отчаяния там нет. И потерянности) И уж никак не склонности к рыданиям и мольбам)) Там и страх не такой, как обычно - он неописуемо, непредставимо рационален. "Холодок прозрения" - пожалуй, это близкое попадание. Впрочем, ты пишешь об избирательности выключения эмоций.. И финал у меня другой случился, к счастью) Да и к литературе я тогда не имел никакого отношения. А вот психологические эксперименты любил так же))))) Ну а если чисто художественно оценивать.. ну.. не Лукьяненко, естественно)))) Впечатление, что это первая (одна из первых) прозаических попыток. Я бы даже, скорее, сказал, что это попытка своего рода прозотерапии - с целью не столько создать нечто литературно-эстетическое, а высказать, оформить мысли, которые не дают покоя. Буквально на днях я советовал подобное решение личных проблем - "напиши об этом рассказ", это имеет примерно такой же эффект, как "поплакаться" подружке, но еще лучше - потому что в данном случае "подружка" - это сам же человек, который полностью согласен с самим собой и лучше всего себя понимает) И от этого удовлетворения потребности высказаться наступает облегчение и ясность мысли и собственного отношения к проблеме. Слабых мест в тексте достаточно.. ну, в первую очередь, это ощущение какой-то детскости, простоты, даже иной раз примитивности реализации идеи. Например, этот институт реконструкции.. понятно, что нужно было лишь средство для осуществления задуманной процедуры)) Но оно - где-то на уровне фантастики для младших школьников. Прям по-булычевски - "Главный Генный Конструктор"))) И подобная же примитивность, прямолинейность, что ли, просматривается и в других местах - в стандартных решениях сюжетной линии... Вообще, сюжет сильно страдает от того, что он совершенно предсказуем - т.е. где-то на первой трети и продолжение, и финал, и мораль стали уже ясны. Если бы не обстоятельство личной причастности - я бы гарантированно не дочитал до конца, тем более что техника изложения довольно слаба. Много штампованных конструкций и в отдельных образах и в целых частях повествования (а ведь в прозе, как и в стихах, банальности - это болезнь)) -навроде тускло мерцающего монитора, изрезанного морщинами лица, меряние комнаты шагами, взбегание по мраморной лестнице с последующим стуком в дверь с табличкой… и пр. стандартных мазков-фантиков. Сильно мечется стиль - из художественности часто скатывается в чистую публицистику (например, "Но путь к вершинам мастерства был долог и труден, и нередко охватывали Марка тяжкие сомнения." - это фраза из газетной передовицы о стахановцах, но в рассказе она чужеродна), в излишнюю патетику ("строки, дарующие наслаждение и приводящие в восторг") или в навязчиво-искусственное морализаторство, которое укрепляет впечатление "детскости" ("лишних эмоций не бывает; что лишив себя части эмоционального спектра, он просто искалечит свое восприятие окружающего мира" и пр. и пр., не перечисляю все примеры построчно). Поменьше топорной прямолинейности, побольше естественности и авторских деталей... вот чего хотелось бы. Проза ведь не стихи.. она _длинная_))) А значит должна держать читателя.. а значит, надо, чтобы было, ЧЕМ держать) Ну вот, где-то такое впечатление.. А на наличие или отсутствие посвящения разве влияет качество произведения? Оно лишь является маркером авторской мотивации. Если ты обиды боишься - то зря)) Меня можно разозлить, оскорбить, можно вызвать презрение, неприязнь, брезгливость.. но обидеть - это редкая прерогатива только исключительно близких людей)) А этот рассказ эмоций не задел. Ну, улыбка была, не более, и дальше пошел.
Ирина Корнетова, 11.07.2010 в 11:20
Ух! Спасибо! Самое неожиданное, что писалось под влиянием устроенного тобой шухера, но ни в коем случае не о тебе. Поэтому - странно. Ты не бесстрастен и не беспристрастен, ты весьма и весьма эмоционален. Просто витающие в воздухе портала идеи о строгом и лишенным излишней эмоциональности критике я довела до абсурда.
По поводу потребности высказться и облегчиться - сижу, хихикаю... Представь себе, я по роду деятельности очень часто советую человеку изложить на бумаге, переписать историю. И ты прав, для меня это было некоторой терапией. Написание сего опуса и ответ на вопросы Лиса. Со всеми твоими замечаниями согласна, фантастику писать не умею и не собираюсь :) Люблю страшные сказки. А рассказик никакой получился - слабенький и примитивненький, и удален будет в ближайшее время. Мавр (то ишь, Марк) сделал свое дело, и далее по тексту. Еще раз спасибо! P.S. Все-таки, почему ты увидел себя?
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 11.07.2010 в 12:23
Кошачья тематика... "Чует кошка, чье мясо съела"?
"Конкурс начался. Поэты читали стихи, Марк ставил оценки и делал записи для будущего обзора". - оххх, Ириша, маханула же ты :))) "Со слуха" успеть записать что-то за короткий отрезок чтения вслух? Тут бы мысль успеть уловить :))
Алекс Фо, 11.07.2010 в 20:29
Да потому что грю же, ты и сама не поняла, как удачно попала в один из моих экспериментов))) Да и не отождествить себя с героем на фоне всей нынешней войны с критикой тоже было бы странно.
Рецензия на «Этот мальчик...»
mrMischief (Михаил Степанов), 10.07.2010 в 22:35
Отрывая голову тушке
Хищный кот наслаждается кровью Лишь потом, прижимая ушки Пристает к хозяйке с любовью Рецензия на «Герда - Каю»Рецензия на «Мне больно, что ты ушла…» |