Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 369
Авторов: 0
Гостей: 369
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Татьяна Коновалова / Написанные рецензии

Рецензия на «В ТРАВЕ КУЗНЕЛ СИДЕЧИК - 11»

Татьяна Коновалова
Зимний заоконный бред
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/137498/

Дни листаю, листаю, листа…
Дней не видно в слепой кутерьме.
За окном чернота, чернота,
Глазки-звезды сверкают во тьме.

Дни свиваются в шлейфы комет,
Выливаются через окно,
Подплывают снежинки на свет
И, пугаясь, ныряют на дно.

Не уйти, не сбежать в снегопад
Из своей застекольной тюрьмы,
А в окно все летят и летят
Шестипёрые слёзы зимы.

Равнодушно немое кино.
Через снежно-глазастую муть
Кто-то смотрит из неба в окно
И пытается свет развернуть…

****
Дни листаю,листаю,листа...
Лишь сегодня сообразил -
То,что комната, но не та,
То, что бабу не ту любил.

Дней не помню,слились в один,
Выливаясь в стака... в стака...
И икота...Про..,Господи!
Да и баба - одна и та...

Не уйти,не сбежать...запой,
А за окнами..,как бы снег,
У снежинки,что с зеленцой,
Шестиперость не как у всех...

Равнодушно глядела бы
Сквозь зено-снежную муть,
Так ведь нет! Хочет бабой быть
И со мною винца хлебнуть...

Рецензия на «Дорога в небо»

Татьяна Коновалова
Ириша! Так понравилось!Под настроение... И знаешь,создает такое особое состояние,как раз для предзимья - вроде бы и грустно,но надежда есть...Значит смело встретим грядущее.Спасибо! Очень-очень хо-ро-шо! :)
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 28.09.2010 в 20:52
Спасибо, Танюша!
А написалось на исходе зимы)))

Рецензия на «ЗАПОЗДАЛЫЙ ВАЛЬС ОСЕНИ»

Татьяна Коновалова
Навеяло
На ковре из желтых листьев, в платьице простом, из подаренного ветром крепдешина,танцевала в подворотне Осень вальс-бостон...
Фантазерка Вы... :)

Рецензия на «3 - Конкурс пейзажной лирики»

Татьяна Коновалова
Зюзелка

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154351/


В декабре, укутав плечи
В звездный и морозный вечер,
Ждет-пождет с весною встречи,
Держит подо льдом фасон,
Самая моя из речек,
Что журчит в моем сердечке,
Мне врачуя душу лечит,
Бьется с сердцем в унисон.

Народившись где-то в поле,
(Ясен пень - по Божьей воле!)
Убежала прочь от дроли,
От трудяги-ручейка,
Разливаясь на просторе
Шире… шире, более… более,
Расплескалась от неволи
На овражии бока.

По лугам, по перелескам,
Все ей, шумной, интересно:
Кто живет, какие песни
В деревнях по берегам.
Кто кого в ночи невестит,
Зелено ль в полях окрестных…
Разольется, если тесно,
Так, не очень, чтоб без драм...

Где - на горных перекатах -
Напоит водой крылатых,
Где притихнет виновато,
Ненадолго, на пока,
То сияет, словно злато,
То темнеет на закате,
То разбавится обратом
От тумана-молока.

Из родимой колыбели,
Проникаясь к нам доверьем,
Голубою акварелью
Убегает в облака,
Сквозь дожди, снега, капели,
Сквозь июли и апрели,
Безвозвратная потеря
Моя речка - Зюзелка...

Koterina L
Koterina L, 25.09.2010 в 21:06
Татьяна, здравствуйте!
Если не возражаете, напишу вкратце о впечатлении от стиха...

В первой строфе мне непонятен образ "плечи реки". Мне трудно представить, что у реки могут быть плечи... да, понимаю, что метафора, но у метафоры тоже должна ведь быть логика... и потом ещё сказано, что река звучит в сердце.
В целом - совершенно непонятная картинка получается.

"Самая моя" - достаточно неудачный оборот, как мне кажется (все же понятнее прозвучало бы что-то вроде "самая близкая", "сама родная"...)

/Шире… шире, более… более/ - тут идет явный сбой ритма, может быть, стоит сократить "более" до "боле"?

/Кто кого в ночи невестит/ - о чём здесь идёт речь?

/"воле" - "неволи"/ - однокоренная рифма.

/Мóя речка - Зюзелка/ - здесь неправильное ударение (стихотворение написано хореем, значит, все нечетные слоги, за исключением пиррихиев - пропусков ударений в многосложных словах, - ударные...)

Ещё заметила смешение стилей: "злато", "драма", "безвозвратная потеря", "врачуя", "бьется в унисон" (здесь получилось торжественно и немного пафосно, в стиле поэзии 19 в.) - "ясен пень", "сердечко" (упрощения, просторечия).

Ну, и основной недостаток, конечно - отсутствие интересных, небанальных эпитетов и метафор. Тема, в общем, тоже не очень оригинальна...

Хотя понятно, о чем здесь хотелось написать и какое настроение создать... но, как мне кажется, нужно еще много работать над над техникой и образностью.

Конечно, всё написанное - только моё личное мнение...
С уважением,

Татьяна Коновалова
Здравствуйте,Катя! Спасибо за отклик. Постараюсь объяснить все ваши непонятки  сидя на своей колокольне и еще раз представить (мысленно) речку, возле которой живу  :) Хотя,если честно.  это не в моих правилах. Потому как - если стих надо пояснять,то он - не получился. Ну, в самом деле представьте:сколько тогда должно быть понаписано под каким- нибудь крохотным стихотворением,которое автором  написано на уровне эмоций,вкуса восторга от увиденного. Наверное поэзия тем и хороша и потому жива, что именно так и происходит. Теперь подробнее:
- Если стоять на высоком берегу  и смотреть на реку,то видно,что она течет  движется и тогда точно кажется живой. А если она жива,значит  ее можно сравнить...а почему бы не с телом? Тело реки... А значит - есть и плечи.. В данном случае - берега реки, на которые опускается и окутывает их звездный вечер.
И  тогд, когда мы созерцаем: природу ли,любимого ли человека,разве не находит у нас это - отклик в сердце? Потому и: " звучит в моем сердечке..."

- заменить "моя" на родная или близкая? Так это - одно и тоже. Когда любимый мужчина говорит Вам :ты моя женщина...Вы же не уточняете:родная вы ему или так погуляли и разбежались...:)

-" невестит"- достаточно редкое слово и у нас его употребляют как "ухаживает" или склоняет к любви. Обычно парочки влюбленные и случайные прячутся в кустах по берегам в летние вечера...

Разударные и неточные рифмы - это моя слабость,своего рода игра со звуком  и кто его знает может быть и  мой недостаток. Но я честно признаюсь,что не любитель сидеть над стихотворением сутки-двое-трое. Для меня это, как мой день. Пришел,оставил эмоции - прожито...Если что-то зацепило в нем - напишу стихи. Нет,значит нет. Это именно мой взгляд на свои стихи... Вот как-то так...:)

Koterina L
Koterina L, 26.09.2010 в 11:17
/Потому как - если стих надо пояснять,то он - не получился./ - далеко не всегда, мне кажется… иногда у автора и читателя просто отличается образное восприятие.

/Если стоять на высоком берегу и смотреть на реку,то видно,что она течет движется и тогда точно кажется живой. А если она жива,значит ее можно сравнить...а почему бы не с телом? Тело реки... А значит - есть и плечи.. В данном случае - берега реки, на которые опускается и окутывает их звездный вечер/ -

получается, у Вас здесь ассоциативная цепочка начинается с глагола движется. Но ведь далеко не все, что движется, имеет тело (пример - ветви, облака…) И как следствие - у читателя не возникает мысли, что река только потому, что движется, может иметь тело… А на уровне ассоциаций - у реки (если попробовать описать - что-то плоское, горизонтальное, не имеющее в длину видимых границ…) все же мало общего с телом (что-то вертикальное, объемное, имеющее четкие границы).

/заменить "моя" на родная или близкая? Так это - одно и тоже./ - нет, не согласна:) "ты моя" и "самая моя" звучит по-разному даже по логике:) если бы мне сказали "ты самая моя" - я бы задумалась:)

/невестит/ - мне кажется, звучало бы чуть лучше и прочиталось бы именно как "ухаживает" в сочетании с обстоятельством "вечером" или "в сумерках"… "в ночи невестит" сразу наводит на определенные ассоциации:)

/Но я честно признаюсь,что не любитель сидеть над стихотворением сутки-двое-трое. Для меня это, как мой день. Пришел,оставил эмоции - прожито...Если что-то зацепило в нем - напишу стихи. Нет, значит нет./

- да, я думаю иначе: можно, конечно, написать стих на эмоциях, но потом все же стоит работать над техникой… сейчас, кстати, на ПКП висит статья на эту тему ("Несколько замечаний о законах мастерства")

В любом случае - все это, конечно, только мое мнение, возможно, в чем-то не права…
С уважением,

Татьяна Коновалова
Катюша вот именно: образное восприятие. Вы не можете представить  берега реки,укрытые снегом, морозом, туманом,звездным вечером, как плечи этой реки,но это вовсе не означает,что кто-то еще этого не может представить. Вот я для интереса в поисковик забила злосчастное выражение : " тело реки" и вот пожалуйста:

На реке Мане. Олег Задорожный

Когда осторожным веслом изогнутое тело реки
Упрямо берешь, и плечо до сладчайшего хруста
От ноющей тяги телесной, от взятого русла,
И чиркает тихая лодка последним усильем строки
По мягкому темному дну, и всю тысячу лет,
Как в храме, - покой и малиновый выдох хвоеный.

А там, по зеленой девичьей и лакомо душной смоле
Дымящийся брыжжет огонь, наконец утоленный,
И меркнет звезда, отступив за желанным теплом
Земного огня слишком краткого, чтобы отметить,
И слишком горячего, чтобы о чем-то другом
Еще горевать.

И я безумно обрадовалась и мне понятно выражение: по зеленой девичьей и лакомо душной смоле... и вообще стихотворение показалось необычайно красивым и вовсе не потому,что там есть у реки тело и автор его увидел.
Ветки - часто ассоциируются у меня с руками  и пальцами.
" Сережки на тонких запястьях" мне как-то увиделись у березы...

- И правильно бы задумались.Значит у него,того кто сказал Вас много было,но Вы самая. Как и  эта река. У меня их две под боком и много других я видела.Но эта - самая моя...
В ночИ у нас только и невестят. В сумерках в деревне все еще пашут или пьют, чтобы в ночи невеститься  :)

По поводу техники...Да,наверное всю жизнь человек должен работать:кто над техникой стихосложения,кто над собой,кто над диссертацией...Но она у меня в данном стихотворение такая какая есть... И я в нем,честно говоря ничего менять не хочу. Вот такие дела...
Спасибо,Катюша,что откликнулись.Это уже внимание. Я вот если не интересно мне стихотворение,то прохожу мимо молча.А Вы не прошли...:) С уважением. Татьяна.

Koterina L
Koterina L, 26.09.2010 в 13:42
Да, поняла. В общем, не буду спорить, хотелось только написать по поводу реки... (потому что мне вообще интересна эта тема - логика образа).

Если говорить о примере - тут немного другое, мне кажется. Образы бывают самые неожиданные, иногда можно поставить рядом совершенно далекие, на первый взгляд, вещи… и окажется, что у них все же есть что-то общее. По сути, что угодно можно сравнить с чем угодно:) Прямо сравнить реку с телом - да, неожиданно, но вполне допустимо. И если бы после такого сравнения шла ассоциация "плечи реки" - она прозвучала бы в тексте логично.

Но без привязки к предыдущему сравнению образ "плечи реки" звучит в тексте непонятно… именно потому, что сама собой река у читателя с телом не ассоциируется, сравнение довольно редкое и необычное.

Можно пример? вот достаточно небанальный стих:

время-собака дремлет у ног владыки,
страстно скуля и бредя в предвечном сне
на языке земли - первородном крике.
мало-помалу гаснет господень гнев…

время уткнётся носом в колени правды,
льстиво заглянет в огненные глаза.
"отче, продли агонию" - слабо тявкнет
и молоко следов его ну лизать.

время ворчит, виляя хвостом сердечно.
даже когда поёт внесезонный сад,
время жалеет маленьких человечков,
словно несовершенные чудеса.

(Евгения Костюкова)

"время-собака" - довольно неожиданная ассоциация, но воспринимается хорошо. И образ дальше интересно развернут…

А теперь представьте, что в тексте 9я строка "время ворчит, виляя хвостом сердечно" шла бы первой… имхо, тут была бы совершено непонятна логика, у читателя сразу возникли бы вопросы - откуда у времени хвост и почему оно ворчит… именно потому, что метафора ("время-собака") достаточно нестандартна.

имхо:)

Татьяна Коновалова
У меня от первой строчки родилось:

Время - собака! Дремлет у ног владыки...
Вот бы, совсем, - ни на день не просыпалось!
Или на "фас"  рвануло бы - к закадыке -
Другу Ванюхе, и там бы поотрывалось...

К вечеру снова проснется и кость попросит.
Если не дать,то тявкнет такую правду!
Господи Боже! Где Ангела нынче носит?
Эта собака сведет меня за ограду....

Первый Конкурсный Проект
Принято, Татьяна) Удачи)
Koterina L
Koterina L, 26.09.2010 в 14:43
:)))
да, мне тоже образ собаки-времени нравится:)

Рецензия на «Конкурс "Сентябрь 2010 - Лучшее"»

Татьяна Коновалова
Такое время...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171691/


В голубое небо плеснет водицы,
Окропит зеленое яркой охрой,
С желтогрудой птицей велит водиться,
И затарить погреб различным впроком.
Поздним вечером к пальцам подвинет клаву
И заставит стучать, а авось - случится
Написать о ней пару строк, на пару
С проливным дождем, что в окно стучится.
Чтоб спалось покрепче - всучит лопату
И согнет впогибель над черной грядкой,
На костре из желтых листьев опавших
Будет жечь стихи о тебе в тетрадке.
Забелеет Млечностью надо мною,
Словно путь укажет, самый короткий,
К прошлой жизни, в которой еще - с тобою,
Где была женою, не очень кроткой.
Опалит пожаром рябины спелой
И нежданным солнцем, вдруг, чмокнет в темя,
Это - так пожалеет, чтоб не ревела,
Потому что осень - такое время...

Первый Конкурсный Проект
Принято, Татьяна) Удачи)

Рецензия на «Мир, знакомый до боли...»

Татьяна Коновалова
Вероника,ну здорово!Но вот читать пришлось первый раз быстро перебирая глазами строчки...А вот себе взяла и выыытянула эту красотень длинной строкой и наслаждаюсь сижу бабье-летовостью :) Тем более что она у меня за окном...и всем остальным тоже.
Спасибо за настроение.:)
Вероника Сенькина
Вероника Сенькина, 22.02.2011 в 23:08
Рада, что понравилось, Татьяна! Спасибо!:-)

Рецензия на «я здесь была...»

Татьяна Коновалова
ЗАвидно! Фотография обалденная! А я нигде не была...Ужас!

Надя стихотворение производит впечатление путевых заметок. Дневниковая запись и вроде бы просто но вот это:
Скрижали постарели, но немного,
а мысли, что на них, мудры, как прежде...  читаешь и хочется именно туда.И знаешь для чего...:)

Надежда Колноузенко
Танюша, спасибо!
А побывать... - еще ведь не вечер:))) побываем и там...

Рецензия на «Кукушкины слёзки»

Татьяна Коновалова
Браво! Беру себе,с вашего позволения...:)
Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 11.07.2010 в 22:20
Спасибо на добром слове, Таня :)))

Рецензия на «Собаки лают – караван идёт...»

Татьяна Коновалова
Танюша! Спасибо...
Ангелы меж нами...Я так в это верю...Стихотворение понравилось.Очень! Возьму себе. С теплом.:)
Татьяна Игнатьева
Татьяна Игнатьева, 16.07.2010 в 08:15
Спасибо, Танечка Вам! Очень рада, что понравилось!

Рецензия на «Чет и нечет»

Татьяна Коновалова
Хорошо! А и правда,как ты Надя, с одуванчиком -то...Неожиданно и здорово.так я о нем еще не думала...И вечер на оконном кресте...Все - все заберу!:)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|