Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 369
Авторов: 0
Гостей: 369
|
Зимний заоконный бред http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/137498/ Дни листаю, листаю, листа… Дней не видно в слепой кутерьме. За окном чернота, чернота, Глазки-звезды сверкают во тьме. Дни свиваются в шлейфы комет, Выливаются через окно, Подплывают снежинки на свет И, пугаясь, ныряют на дно. Не уйти, не сбежать в снегопад Из своей застекольной тюрьмы, А в окно все летят и летят Шестипёрые слёзы зимы. Равнодушно немое кино. Через снежно-глазастую муть Кто-то смотрит из неба в окно И пытается свет развернуть… **** Дни листаю,листаю,листа... Лишь сегодня сообразил - То,что комната, но не та, То, что бабу не ту любил. Дней не помню,слились в один, Выливаясь в стака... в стака... И икота...Про..,Господи! Да и баба - одна и та... Не уйти,не сбежать...запой, А за окнами..,как бы снег, У снежинки,что с зеленцой, Шестиперость не как у всех... Равнодушно глядела бы Сквозь зено-снежную муть, Так ведь нет! Хочет бабой быть И со мною винца хлебнуть...
Ириша! Так понравилось!Под настроение... И знаешь,создает такое особое состояние,как раз для предзимья - вроде бы и грустно,но надежда есть...Значит смело встретим грядущее.Спасибо! Очень-очень хо-ро-шо! :)
Спасибо, Танюша! А написалось на исходе зимы)))
Навеяло На ковре из желтых листьев, в платьице простом, из подаренного ветром крепдешина,танцевала в подворотне Осень вальс-бостон... Фантазерка Вы... :)
Зюзелка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/154351/ В декабре, укутав плечи В звездный и морозный вечер, Ждет-пождет с весною встречи, Держит подо льдом фасон, Самая моя из речек, Что журчит в моем сердечке, Мне врачуя душу лечит, Бьется с сердцем в унисон.
Народившись где-то в поле, (Ясен пень - по Божьей воле!) Убежала прочь от дроли, От трудяги-ручейка, Разливаясь на просторе Шире… шире, более… более, Расплескалась от неволи На овражии бока. По лугам, по перелескам, Все ей, шумной, интересно: Кто живет, какие песни В деревнях по берегам. Кто кого в ночи невестит, Зелено ль в полях окрестных… Разольется, если тесно, Так, не очень, чтоб без драм... Где - на горных перекатах - Напоит водой крылатых, Где притихнет виновато, Ненадолго, на пока, То сияет, словно злато, То темнеет на закате, То разбавится обратом От тумана-молока. Из родимой колыбели, Проникаясь к нам доверьем, Голубою акварелью Убегает в облака, Сквозь дожди, снега, капели, Сквозь июли и апрели, Безвозвратная потеря Моя речка - Зюзелка...
Татьяна, здравствуйте! Если не возражаете, напишу вкратце о впечатлении от стиха... В первой строфе мне непонятен образ "плечи реки". Мне трудно представить, что у реки могут быть плечи... да, понимаю, что метафора, но у метафоры тоже должна ведь быть логика... и потом ещё сказано, что река звучит в сердце. В целом - совершенно непонятная картинка получается. "Самая моя" - достаточно неудачный оборот, как мне кажется (все же понятнее прозвучало бы что-то вроде "самая близкая", "сама родная"...) /Шире… шире, более… более/ - тут идет явный сбой ритма, может быть, стоит сократить "более" до "боле"? /Кто кого в ночи невестит/ - о чём здесь идёт речь? /"воле" - "неволи"/ - однокоренная рифма. /Мóя речка - Зюзелка/ - здесь неправильное ударение (стихотворение написано хореем, значит, все нечетные слоги, за исключением пиррихиев - пропусков ударений в многосложных словах, - ударные...) Ещё заметила смешение стилей: "злато", "драма", "безвозвратная потеря", "врачуя", "бьется в унисон" (здесь получилось торжественно и немного пафосно, в стиле поэзии 19 в.) - "ясен пень", "сердечко" (упрощения, просторечия). Ну, и основной недостаток, конечно - отсутствие интересных, небанальных эпитетов и метафор. Тема, в общем, тоже не очень оригинальна... Хотя понятно, о чем здесь хотелось написать и какое настроение создать... но, как мне кажется, нужно еще много работать над над техникой и образностью. Конечно, всё написанное - только моё личное мнение... С уважением,
Здравствуйте,Катя! Спасибо за отклик. Постараюсь объяснить все ваши непонятки сидя на своей колокольне и еще раз представить (мысленно) речку, возле которой живу :) Хотя,если честно. это не в моих правилах. Потому как - если стих надо пояснять,то он - не получился. Ну, в самом деле представьте:сколько тогда должно быть понаписано под каким- нибудь крохотным стихотворением,которое автором написано на уровне эмоций,вкуса восторга от увиденного. Наверное поэзия тем и хороша и потому жива, что именно так и происходит. Теперь подробнее: - Если стоять на высоком берегу и смотреть на реку,то видно,что она течет движется и тогда точно кажется живой. А если она жива,значит ее можно сравнить...а почему бы не с телом? Тело реки... А значит - есть и плечи.. В данном случае - берега реки, на которые опускается и окутывает их звездный вечер. И тогд, когда мы созерцаем: природу ли,любимого ли человека,разве не находит у нас это - отклик в сердце? Потому и: " звучит в моем сердечке..." - заменить "моя" на родная или близкая? Так это - одно и тоже. Когда любимый мужчина говорит Вам :ты моя женщина...Вы же не уточняете:родная вы ему или так погуляли и разбежались...:) -" невестит"- достаточно редкое слово и у нас его употребляют как "ухаживает" или склоняет к любви. Обычно парочки влюбленные и случайные прячутся в кустах по берегам в летние вечера... Разударные и неточные рифмы - это моя слабость,своего рода игра со звуком и кто его знает может быть и мой недостаток. Но я честно признаюсь,что не любитель сидеть над стихотворением сутки-двое-трое. Для меня это, как мой день. Пришел,оставил эмоции - прожито...Если что-то зацепило в нем - напишу стихи. Нет,значит нет. Это именно мой взгляд на свои стихи... Вот как-то так...:)
/Потому как - если стих надо пояснять,то он - не получился./ - далеко не всегда, мне кажется… иногда у автора и читателя просто отличается образное восприятие. /Если стоять на высоком берегу и смотреть на реку,то видно,что она течет движется и тогда точно кажется живой. А если она жива,значит ее можно сравнить...а почему бы не с телом? Тело реки... А значит - есть и плечи.. В данном случае - берега реки, на которые опускается и окутывает их звездный вечер/ - получается, у Вас здесь ассоциативная цепочка начинается с глагола движется. Но ведь далеко не все, что движется, имеет тело (пример - ветви, облака…) И как следствие - у читателя не возникает мысли, что река только потому, что движется, может иметь тело… А на уровне ассоциаций - у реки (если попробовать описать - что-то плоское, горизонтальное, не имеющее в длину видимых границ…) все же мало общего с телом (что-то вертикальное, объемное, имеющее четкие границы). /заменить "моя" на родная или близкая? Так это - одно и тоже./ - нет, не согласна:) "ты моя" и "самая моя" звучит по-разному даже по логике:) если бы мне сказали "ты самая моя" - я бы задумалась:) /невестит/ - мне кажется, звучало бы чуть лучше и прочиталось бы именно как "ухаживает" в сочетании с обстоятельством "вечером" или "в сумерках"… "в ночи невестит" сразу наводит на определенные ассоциации:) /Но я честно признаюсь,что не любитель сидеть над стихотворением сутки-двое-трое. Для меня это, как мой день. Пришел,оставил эмоции - прожито...Если что-то зацепило в нем - напишу стихи. Нет, значит нет./ - да, я думаю иначе: можно, конечно, написать стих на эмоциях, но потом все же стоит работать над техникой… сейчас, кстати, на ПКП висит статья на эту тему ("Несколько замечаний о законах мастерства") В любом случае - все это, конечно, только мое мнение, возможно, в чем-то не права… С уважением,
Катюша вот именно: образное восприятие. Вы не можете представить берега реки,укрытые снегом, морозом, туманом,звездным вечером, как плечи этой реки,но это вовсе не означает,что кто-то еще этого не может представить. Вот я для интереса в поисковик забила злосчастное выражение : " тело реки" и вот пожалуйста: На реке Мане. Олег Задорожный Когда осторожным веслом изогнутое тело реки Упрямо берешь, и плечо до сладчайшего хруста От ноющей тяги телесной, от взятого русла, И чиркает тихая лодка последним усильем строки По мягкому темному дну, и всю тысячу лет, Как в храме, - покой и малиновый выдох хвоеный. А там, по зеленой девичьей и лакомо душной смоле Дымящийся брыжжет огонь, наконец утоленный, И меркнет звезда, отступив за желанным теплом Земного огня слишком краткого, чтобы отметить, И слишком горячего, чтобы о чем-то другом Еще горевать. И я безумно обрадовалась и мне понятно выражение: по зеленой девичьей и лакомо душной смоле... и вообще стихотворение показалось необычайно красивым и вовсе не потому,что там есть у реки тело и автор его увидел. Ветки - часто ассоциируются у меня с руками и пальцами. " Сережки на тонких запястьях" мне как-то увиделись у березы... - И правильно бы задумались.Значит у него,того кто сказал Вас много было,но Вы самая. Как и эта река. У меня их две под боком и много других я видела.Но эта - самая моя... В ночИ у нас только и невестят. В сумерках в деревне все еще пашут или пьют, чтобы в ночи невеститься :) По поводу техники...Да,наверное всю жизнь человек должен работать:кто над техникой стихосложения,кто над собой,кто над диссертацией...Но она у меня в данном стихотворение такая какая есть... И я в нем,честно говоря ничего менять не хочу. Вот такие дела... Спасибо,Катюша,что откликнулись.Это уже внимание. Я вот если не интересно мне стихотворение,то прохожу мимо молча.А Вы не прошли...:) С уважением. Татьяна.
Да, поняла. В общем, не буду спорить, хотелось только написать по поводу реки... (потому что мне вообще интересна эта тема - логика образа). Если говорить о примере - тут немного другое, мне кажется. Образы бывают самые неожиданные, иногда можно поставить рядом совершенно далекие, на первый взгляд, вещи… и окажется, что у них все же есть что-то общее. По сути, что угодно можно сравнить с чем угодно:) Прямо сравнить реку с телом - да, неожиданно, но вполне допустимо. И если бы после такого сравнения шла ассоциация "плечи реки" - она прозвучала бы в тексте логично. Но без привязки к предыдущему сравнению образ "плечи реки" звучит в тексте непонятно… именно потому, что сама собой река у читателя с телом не ассоциируется, сравнение довольно редкое и необычное. Можно пример? вот достаточно небанальный стих: время-собака дремлет у ног владыки, страстно скуля и бредя в предвечном сне на языке земли - первородном крике. мало-помалу гаснет господень гнев… время уткнётся носом в колени правды, льстиво заглянет в огненные глаза. "отче, продли агонию" - слабо тявкнет и молоко следов его ну лизать. время ворчит, виляя хвостом сердечно. даже когда поёт внесезонный сад, время жалеет маленьких человечков, словно несовершенные чудеса. (Евгения Костюкова) "время-собака" - довольно неожиданная ассоциация, но воспринимается хорошо. И образ дальше интересно развернут… А теперь представьте, что в тексте 9я строка "время ворчит, виляя хвостом сердечно" шла бы первой… имхо, тут была бы совершено непонятна логика, у читателя сразу возникли бы вопросы - откуда у времени хвост и почему оно ворчит… именно потому, что метафора ("время-собака") достаточно нестандартна. имхо:)
У меня от первой строчки родилось: Время - собака! Дремлет у ног владыки... Вот бы, совсем, - ни на день не просыпалось! Или на "фас" рвануло бы - к закадыке - Другу Ванюхе, и там бы поотрывалось... К вечеру снова проснется и кость попросит. Если не дать,то тявкнет такую правду! Господи Боже! Где Ангела нынче носит? Эта собака сведет меня за ограду....
Принято, Татьяна) Удачи)
:))) да, мне тоже образ собаки-времени нравится:)
Такое время... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171691/ В голубое небо плеснет водицы, Окропит зеленое яркой охрой, С желтогрудой птицей велит водиться, И затарить погреб различным впроком. Поздним вечером к пальцам подвинет клаву И заставит стучать, а авось - случится Написать о ней пару строк, на пару С проливным дождем, что в окно стучится. Чтоб спалось покрепче - всучит лопату И согнет впогибель над черной грядкой, На костре из желтых листьев опавших Будет жечь стихи о тебе в тетрадке. Забелеет Млечностью надо мною, Словно путь укажет, самый короткий, К прошлой жизни, в которой еще - с тобою, Где была женою, не очень кроткой. Опалит пожаром рябины спелой И нежданным солнцем, вдруг, чмокнет в темя, Это - так пожалеет, чтоб не ревела, Потому что осень - такое время...
Принято, Татьяна) Удачи)
Вероника,ну здорово!Но вот читать пришлось первый раз быстро перебирая глазами строчки...А вот себе взяла и выыытянула эту красотень длинной строкой и наслаждаюсь сижу бабье-летовостью :) Тем более что она у меня за окном...и всем остальным тоже. Спасибо за настроение.:)
Рада, что понравилось, Татьяна! Спасибо!:-)
ЗАвидно! Фотография обалденная! А я нигде не была...Ужас! Надя стихотворение производит впечатление путевых заметок. Дневниковая запись и вроде бы просто но вот это: Скрижали постарели, но немного, а мысли, что на них, мудры, как прежде... читаешь и хочется именно туда.И знаешь для чего...:)
Танюша, спасибо! А побывать... - еще ведь не вечер:))) побываем и там...
Браво! Беру себе,с вашего позволения...:)
Спасибо на добром слове, Таня :)))
Танюша! Спасибо... Ангелы меж нами...Я так в это верю...Стихотворение понравилось.Очень! Возьму себе. С теплом.:)
Спасибо, Танечка Вам! Очень рада, что понравилось!
Хорошо! А и правда,как ты Надя, с одуванчиком -то...Неожиданно и здорово.так я о нем еще не думала...И вечер на оконном кресте...Все - все заберу!:)
|