Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 265
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 263
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) / Полученные рецензии

Рецензия на « О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-2»

Карапетьян Рустам
Карапетьян Рустам, 11.07.2010 в 13:20
"Были вчера зоркими" Карапетьян Рустам
Насчет того, что стихотворение на тему компьютерных игрушек - поспорил бы. Также можно сказать, что на фэнтезийную тему. Сам надеялся - что еще "более о другом" :)

Не очень понял, что плохого в инверсивности "свраговордами" Что касается звучания - мне кажется, оно должно гаситься всей предыдущей ритмикой - совпадения слов и стоп

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ну при чтении голосом слышится "свраго вордами". Или надо очень уж отрывисто читать. Может показаться несущественным, но работать со звуком желательно.

Рецензия на « О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-2»

Хель
Хель, 11.07.2010 в 13:03
Что действительно интересно в ваших обзорах, так это то, что вы "прогоняете" не только пунктуацию с рифмами, но еще и звучание... А порой и правда выходят очень смешные и - увы - до поры до времени невидимые ляпы... Так что дело это очень даже нужное - услышать себя со стороны...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Нда... :) Спасибо, Хельга!

Рецензия на « О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-2»

Азачем
Азачем, 11.07.2010 в 12:11
*)

С утра испытываю радость -
Обзор на главной я прочел
Сначала думал, скажуть гадость
А глянул ближе - и ниче

И даже, вроде бы, напротив -
Гласит дознанья протокол:
В моем стихе, в конечном счете
Всего 1 (один) нашли прокол

Статье согласно протокольной
Хлебаючи не лаптем щи
Стишок забацал я прикольный
А вот в конце - переборщил

В угаре дружеской поминки
Стихи закусывал сырком
А други, будто бы дождинки
В трубе летели кувырком

За что и дали мне по лапе
Но это мелочь и пустяк
Сучок с задоринкой прошляпил
Но в остальном-то ведь - ништяк

Необычайно тих и светел
Интимный мир моей души -
Товарищ Коне нас заметил
И жить, покамест, разрешил
*)

А если серьезно - спасибо. Обзоры и разборы - вещь трудоемкая, неблагодарная и ... нужная. Ибо это всегда пища для размышлений. Есть или не есть - это другой вопрос. И реакция может быть самой разной - от "и правда, чет..." до "сам дурак". Но это ничего страшного. Главное - чтобы моск не голодал.

Вот я, например, напрочь не согласен с замечанием про перебор с дождинками. Но сама постановка вопроса заставила меня еще раз посмотреть. Посмотрел. Все нормально себе представил и сам себе подтвердил. Уже польза.

Так что, Владиславу и всем остальным критикунам - наше почтение*)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
"Неподобранных, необогретых и непроведанных
Как дождинки, скатившихся по водосточной трубе" -

это называется "нормальный ход"?

Друзья, непроведанные, необогретые и т. д. подобно дождинкам скатились по водосточной трубе. Почему по водосточной-то? и отчего скатились вдруг?

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.07.2010 в 12:20
Дык – пущай дружбаны спасибки скажуть, что хоть не «фановая труба»! :))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
:)) Ну если тока што так :)
Азачем
Азачем, 11.07.2010 в 15:56
О! И Злой (и страшный серый волк) тут как тут!

Эта ремарка - типа юмор? Ага, смешно!
*)

Азачем
Азачем, 11.07.2010 в 16:09
*) Владислав,

*) Владислав,

Если уж совсем честно, задоринка есть, но не совсем та, в которую Вы тыкаете пальцем. Повторяю, с образом все в порядке. Непорядок с согласованием. Ибо здесь сравниваются ушедшие друзья со скатившимися дождинками. Тут-то собака и зарыта. Скатывались все-таки дождинки, а не друзья *)
Недокрутку признаю. Пошел репу чесать. Еще раз спасибо.
*)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
На согласование я и намекал. Понимаю, что имею дело с умным человеком, не сегодня начавшим писать.

Рецензия на « О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-2»

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.07.2010 в 09:38
Несколько заметок по чтению.

Арсентьева – «тише них»: а «у них», например? («у их» - не скажем же! :)) ).

У Эстер – симпатичный верлибр, но (на мой вкус) немного затянуты «не» – к концу начинаю похихикивать. И – интересный эффект: в первой строчке слышится явный 6-стопный ямб, поэтому при чтении второй возникает недоумение – вроде, сбой ритма, и только потом понимаю, что – верлибр. Лучше верлибры сразу начинать с «неузнаваемого» ритма – тогда нет дальнейшей «неожиданности».

Панин – «услышу … нет, не «мама» – «Любимая!» …» И с чего бы мне тут Фрейд вспомнился? :)) Очень душевно и – не менее – туманно.

Голушко – «звук растущей амплитуды»? «Халат синего цвета» не значит, что предмет «халат» принадлежит некоему диапазону частот… Нормальное выражение в нарочито выпендрёжном окружении – вот Вы и не сконтачили.

Янушевский – впечатление, что писалось от имени пса («кость», «собак грядущих поколений»…). Похоже, от этого и антураж.

У Смирягиной – почти цитаты из Алексея Толстого. Прямая речь о сестре – размышления Петра. Когда помнишь роман – недоумений нет. Да и пассаж о Солнце – достаточно красочен, я скушал – понравилось. («Бирюк» – нелюдимый человек)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Вместо ремарки попал в рецензию :) Повторю здесь:

Андрей, я и не спорю насчет "них" в варианте "у них", а вот в авторском варианте это некомильфо.

У Голушко: "Вплетаюсь цветом в звук растущей амплитуды…" Здесь не может быть вариантов - у него получилось, что амплитуда растет, издавая звук.

Из текста Янушевского вряд ли можно подумать, что от имени пса. Там речь "о ржавой логике, не могущей сгрызть кость", о богах, подбрасывающих ее зачем-то. И мне не пришло в голову, что собака может подумать о своей "худосочной" гениальности.

Бирюк? Ну вот еще одно значение оказалось. Я должен выбирать из 5-6. "Размышления о Петре", который лежит в "немкиной постели" и "рвется к власти"? Неужели этот момент даже не улыбнул?

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.07.2010 в 11:39
«У них», «промеж них», «что ему до них», … - «тише них» не хуже, чем «тише их»: в «тише их» возникает вопрос – а чего именно «их»? «Их» голоса, «их» матюков… Чего «их»? Тоже – «не комильфо». :))

«Рвался к трону» - в мыслях Софьи. Проблема при прочтении «Стрельчихи» - что там приводятся мысли сразу нескольких, совершенно разных героев: противоречивый, контрастный взгляд на одно и то же вполне логичен. Да, и «в немкиной простели лежит», и «к трону рвётся»: всё дело – в точке зрения. Их – сразу несколько.

«Звук растущей амплитуды» - а если бы было «звук высоких тонов»? Понятнее бы было? Нет, Владислав,  - вполне нормальное выражение: у данного звука растёт амплитуда (так же, как – у данного звука высокий тон). Другой вопрос, насколько оправдана вся эта «цветомузыка», но у каждого автора – свои предпочтения.

(Случайную рецку стер)

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Андрей, за стирание спасибо!

Насчет звука не соглашусь, потому что амплитуда - это наибольший размах звуковой волны в ту или иную сторону, но никак не наоборот.

Андрей Злой
Андрей Злой, 11.07.2010 в 11:54
А если бы «звук нарастающей громкости»?
Андрей Злой
Андрей Злой, 11.07.2010 в 12:05
Смирягиной могу только посоветовать мелкое щаманство: отделить пустой строкиой строки стрельчихи, Петра и Софьи. Чтобы вроде «разделов» было.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ну да, т. е. "казнить нельзя помиловать"? :) Теперь понял мыслю, но это дикая инверсия. Растущая амплитуда звука - тут всё ясно было бы.
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Андрей, спасибо за совет и за доброжелательность.
Что касается романа Алексея Толстого "Пётр Первый", разумеется, я не буду отрицать его влияние на меня при написании данного стиха. Но никак не в части трактовки исторических событий. О которых, кстати не менее увлекательно и познавательно, чем Толстой, писали и Карамзин, и Нечволодов, и Костомаров. У Толстого я позаимствовала приём, при котором речь персонажей вплетена в авторскую речь. Что столь смутило Владислава, с подобным приёмом то ли незнакомого, то ли просто позабывшего про такую возможность. (А может, ему просто не нравится такая манера письма. Это его право.)
Но симпатии Толстого всецело находятся на стороне царя Петра. В то время, как я попыталась в сравнительно небольшом стихотворении выразить точку зрения на одну и ту же историческую ситуацию и Петра, и Софьи, и той самой стрельчихи. Причём мне, как автору, при всём моём сочувствии к упомянутым царским особам хотелось на данном примере стрелецкого бунта проиллюстрировать поговорку "паны дерутся - у мужиков чубы трясутся". Поэтому стих и назван "Стрельчиха", а не "Стрелецкий бунт", к примеру. Мне кажется, что название является составной частью стихотворения и тоже должно работать на осознание читателем (в том числе и вдумчивым, непредвзятым критиком)смысла стиха.
А делить текст пробелами, Андрей, я думаю, не стоит. Владислав - первый читатель стихотворения, который пожаловался на непонимание его смысла. Но это скорее его проблема, чем моя:)
С уважением,

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 12.07.2010 в 00:01
Уважаемый Андрей Злой!
В русском языке по поводу местоимений 3-го лица (он, она, оно, они), употребляемых в форме косвенных падежей, существует совершенно чёткое правило: если эти местоимения стоят после предлогов, то к ним обычно прибавляется буква "н" (с ними, вокруг них, напротив него и т.п.). Присоединения "н" НЕ БЫВАЕТ после наречных предлогов, управляющих дательным падежом (наперекор им, навстречу ему и т.п.), после предлога "благодаря" (благодаря им) и СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ прилагательных и наречий (раньше их, старше её, ТИШЕ ИХ и т.п.).
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Вот, Андрей Леонтьев прекрасно всё объяснил. Я больше практик, и точные правила не всегда могу привести. Спасибо!
Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 12.07.2010 в 02:27
Но, Владислав, по поводу "амплитуды" я с Андреем полностью согласен: абсолютно нормальная, правомочная синтаксическая конструкция :-)))
Андрей Злой
Андрей Злой, 12.07.2010 в 08:23
Клавдия, что трактовка событий у Вас другая – согласен. Просто мысли Петра и Софьи у Вас – даже лингвистически – напоминают версию Толстого. Поэтому о Толстом и речь была.

Андрей, спасибо за пояснение. Правила не знал, а инстинкт здесь не сработал: ну, не нравится мне этот вариант, нехорошо звучит. Придумал такое правило явный садист – произнесите «старше неё» и «старше её» – на чём язык засбоит? (Главное - как специально: именно после слов на «-ше» извольте произнести «её» или «их»! Зачем?! Иногда у меня появляется впечатление, что правила пишут люди, люто русский язык ненавидящие) В общем, признаю, – Владислав прав, но произносить «старше неё» и т.п. не перестану – лучше буду в одном лагере неграмотных с Набоковым (например), чем с такой правильной грамматикой. :))) (Причём с «наперекор», «благодаря», … – согласен, здесь правило с «инстинктом» совпадает, но насчёт «сравнительной степени» – ох, как это «не по русски»…).

Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 12.07.2010 в 09:10
Ребята, что самое интересное, и я эти правила толком не помню (как правило :-)). Но на слух знал, что у Клавдии не совсем верно, поэтому просто-напросто выискал его в учебнике :)))
Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Андрею Леонтьеву: Андрей, это не моя ошибка, я бы не стала писать "тише них"):))) Обсуждался стих другого поэта (Юлия Волкова Арсентьева).
Андрей Леонтьев
Андрей Леонтьев, 12.07.2010 в 11:53
Конечно, Клавдия, простите мне мою невнимательность :)) Увидел Ваш подробный ответ и почему-то решил, что "это всё о Вас" :))). Разумеется, речь о Юлином стихотворении. Понимаю, что не заслуживаю, но тем не менее ещё раз прошу прощения.
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 23.07.2010 в 18:00
2АЗ:
Андрей, только что случайно заглянул сюда , и хочу сказать еще словечко про  "них".
«У них», «промеж них», «что ему до них» сказать можно,
а  «старше нёё»  и «тише них » - нельзя,  и не из-за каких-то там правил!

А вот почему:

Брат был старше её племянницы.
Брат был старше её.
Капли падали. Листы несочинённых строк были тише их  чуть слышного шепота.
Он были тише их.
Её стихи были прекраснее её самой.
Стихи были прекраснее её.

Услышал теперь?
Володя

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 24.07.2010 в 10:28
P.S. Поговорил с Андреем в личке и склоняюсь к тому, что он прав: я попробовал произнести все это вслух.

Оказалось, что фразу  "Сестра была красивее её" все равно невозможно произнести иначе как "была красивейнеё"!   Андрей, я вот еще  придумал примеры, где  "её"  вместо "неё" , да  "их"  вместо "них"   и не напишешь, несмотря на правила:

"Лучше неё нет никого на свете".
"Наши бараны жирнее их.  А мы сами – жирнее них!"
Них..., ну и дела!:-)) Володя

Рецензия на « О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-2»

Клавдия Смирягина (Дмитриева)
Владислав, спасибо, что заметили.:) А то я расстроилась было, что к Алексу в обзор не попала.:)
Я на часть Ваших замечаний уже отвечала в ремарках под стихом. Боюсь, добавить особо мне нечего. Разве что про бирюка. Солнце, оно одинокое такое на небе, нет?
И единственное пожелание. Алекс сообщает в ремарке под стихотворением, что оно использовано в обзоре. Вот бы и Вы так делали...
С признательностью,
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Клавдия, рад вашей реакции. Даже удивлен. Но все же хотелось бы еще раз сказать, что в небольшом отрезке намешано многовато, а о самой стрельчихе практически ничего нет, кроме того, что она ждет выдачи тела своего мужа.

Желаю только удачи!

И в следующий непременно извещу.

Рецензия на ««Свой...»»

Янушевский Дмитрий
Всё же лучше в картинную раму шурупчики вкручивать, чем гвозди
заколачивать - так ведь и рама целее будет, и пальчики любимой...

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Надо было уточнить наверное... рама была оконной :)

Спасибо, что забегаешь!

Рецензия на ««Свой...»»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 10.07.2010 в 12:41
Влад, а почему "самый последний любимый, единственный свой"? Дочь?
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Это наглая самоуверенность ЛГ в том, что он для нее - вечная любовь :)

Рецензия на ««Свой...»»

Марина Славина
Марина Славина, 10.07.2010 в 12:02
Гвоздь из рамы...кровати:)))))))))
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
из рамы Марины :))) Пальчик не зажил еще?

Рецензия на ««Свой...»»

Надежда Колноузенко
какое чудное...
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Спасибо, Надюш... чудная :)
Надежда Колноузенко
:))

Рецензия на ««Свой...»»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 10.07.2010 в 10:39
Красиво и достаточно интимно, чтобы понять, Влад.:)

С петардами-мальчишками тож красиво, но не высоковато ли "прорвать небосвод"? Ну, вот ощущение такое, застрял на этом месте. Рвутся они - в смысле стремятся или они взрываются при этом?;)

Гвоздик... мелочь, а приятно - получается?;)
Какойнить пародист усыпал бы мигом все окна и вообще всё вокруг такими гвоздями, чтоб ЛГ только и оставалось делать, что кровь слизывать и обдаваться приливами нежности. Таким приёмом мог бы воспользоваться и недоброжелатель твой - мол, стихов писать некогда будет.:)

Но я совсем напротив, потому желаю, чтоб гвоздики попадались случайно и редко, но - попадались!:)))

Жму!!!
Миша.

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Спасибо, Михаил!
Но тут всё достаточно прозрачно, небольшая жизненная зарисовка :) Сентиментальная? Да, есть малость.
|← 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 →|