Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 68
Авторов: 0
Гостей: 68
|
В небеса стучат колокола http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/149858/ В небеса стучат колокола… Только трудно достучаться до небес! И опять о женщине: «была», А ведь так сказать хотелось: «есть». И в душе рождается слеза Из бессильного протеста журавлей. Без тепла потухла бирюза, Жемчуг безвозвратно постарел… Жизнь прожить пытаясь не по лжи, Ты не кормишь в лесотундре комарьё. Горе притворяется чужим, А оно, по-прежнему, - твоё.
Принято, Михаил) Удачи)
Михаил, здравствуйте! Немного покритикую, если не возражаете:) В первой строфе немного споткнуло «стучат колокола»… в общем, логика образа понятна – колокол раскачивается и «стучит» в небо, но как же быть со звоном? (колокол ведь не может раскачиваться и не звонить). Он у меня здесь невольно накладывается на образ стучащего колокола, и в целом картинка получается нечеткой. Но это – очень субъективно, возможно, кто-то, наоборот, скажет, что звонящий колокол – банальность. «Достучаться до небес» - наоборот, нравится и кажется уместной в контексте аллюзия. Но повтора «стучат… достучаться» я бы тут попробовала избежать, поискать какое-то более тонкое определение в первой строке… м.б., даже не связанное со звуком, чтобы не «фонил» колокольный звон. «И опять о женщине: «была», а ведь так сказать хотелось: «есть» – слишком абстрактно, что-то недоговаривается, и в целом не очень понятно звучит… простите, здесь о чем-то личном, любимом человеке? Но тогда вот это определение – «женщина», имхо, звучит холодновато, об очень близком человеке, по-моему, так не скажешь… А если о ком-то не очень близком – не совсем понятно, почему сказать хотелось «есть»… что-то важное остается за кадром, и не возникает эффекта сопереживания. Вторая строфа вызывает еще больше вопросов:) Трудно представить «бессильный протест журавлей» - как это? речь о криках журавлей? но почему идет сравнение с протестом? а тут еще слеза рождается из бессильного протеста… в общем, простите, с моей точки зрения, в целом – сложно, не очень логично, но сентиментально и пафосно. И дальше переход к жемчугу и бирюзе, имхо, звучит не очень естественно, м.б. – из-за места действия и масштаба... подразумевается, что лг смотрит на небо, колокола и журавлей, находится на открытом пространстве. А жемчуг и бирюза у меня сразу вызывают ассоциацию с опустевшей комнатой, столиком, на котором они лежат… В общем, мне украшения тут показались немного притянутыми... хотя в другом контексте, мне кажется, прозвучало бы хорошо. Связь последнего катрена с предыдущими мне не очень понятна. И опять логика… А если кто-то кормит в лесотундре комарьё – это значит, что он жить пытается прожить во лжи? И две последние строки – опять слишком абстрактно, звучат как не совсем обоснованное обобщение… В общем, у меня произведение распадается на отдельные фрагменты и не резонирует, местами не очень нравится пафос… Разумеется, все имхо,
Попробую объяснить. По поводу стучат я с вами согласен, но ничего лучше, как поставить в кавычки пока не придумал. Женщина - это попытка дистанцироваться от смерти близкого человека, потому что конкретно употребить "матери" слишком больно. Во втором катрене отталкиваюсь от известной идеи выраженной в строчке "А превратились в белых журавлей...". Отсюда протестный клёкот улетающего клина и переход на отсутствие тепла от которого потухла бирюза. По третьему - это наложилась траур по разбившимся полякам и растрелянным в Катыни. Я специально не стал делать это коньюктурно прозрачным. А вывод совсем другой: для того чтобы сейчас прожить не по лжи, совсем не нужно находится в лагере. Отсюда и констотация, что чужого горя не бывает. Не разделяю что это выглядит пафосно. Просто личная трагедия наложилась на общую. Надеюсь, что хотя бы частично мне удалось разрешить затруднения.
Михаил, понимаю, что на такую тему вообще трудно писать… Но мне кажется, стоило дать больше подсказок читателю. Например, меня очень сбило с толку в строке «И опять о женщине «была» «и опять»… По логике, такое уточнение указывает на периодичность действия. Можно ли сказать о каком-то очень близком (и единственном) человеке «и опять»? Тут, скорее, можно подумать, что речь идет, например, об ушедшей из жизни известной киноактрисе… (Вы заметили, в последнее время ушло из жизни целое поколение актёров?) На эту же мысль наводит и строка «Горе притворяется чужим»… По поводу строки «В небеса стучат колокола»… Может быть, попробовать там чуть поменять местами слова? Может быть, так: «.... в небеса колокола»? Возможно, по ритму тогда легче будет найти подходящее слово (например, «Рвутся в небеса колокола»). Аллюзия «а превратились в белых журавлей», имхо, наводит на немного другие ассоциации (с войной, солдатами), честно говоря, у меня она здесь совсем не прочиталась… И тем более – упоминание о Катыни. Но, повторяю, это только моё прочтение… Мне кажется, стоило бы чуть расширить стих, чтобы вот эти переходы от описания открытого пространства к замкнутому, от пережитого лично к обобщению стали более логичными. Вот такие мысли по поводу стиха, и простите за занудство:)
Спасибо, Екатерина. Я подумаю.
В очках в четыре глаза Порежу на гарнир; Михайло, шуткой-фразой Отменный канонир!
Добавить что ли сюда Мишку? Или и так их много слишком?
Так где Степанов Михаил? Он вроде тоже приходил...
А кто под лавкой наследил? Кота Степанов притащил...
Под лавкой наследили мыши И не фиг тут валить на Мишу
Замечательно! Захватило с первой строчки и не отпускало до конца стихотворения. С уважением,
Спасибо, Михаил. Рада, что стихи вызвали у Вас такой отклик. Искренне, Г.Б.
Не знаю подходит, не подходит: Последний удар полуночи. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/89698/ Нить - бледная пора - озарит. Жить - в новый день с утра - предстоит. Ночь - тёплая постель - сладость нег. Прочь - слёзная метель - мокрый снег. Жаль - голоса в тиши - говорить. Бал - Золушка спешит - отворить. Нет - полночи удар - бежать прочь. Свет - словно опоздал - отблеск в ночь. Вид - росчерком теней - жаждет жить. Скрыть - содрогнулась в ней - счастья нить. Быть - где-то далеко - кончен бал. Пить - горе - нелегко - очень жаль. С часов ударом - с ударом сердца С даром чудесным захлопнуть дверцу. Дверца кареты с последним ударом... Сердце не может, не может расстаться с даром! Вдет в вереницу дней - новый день. Где? Думает о ней? Может, нет? Блеск - прошлого шаги - свет утра. Плеск - слёзы у реки - боль утрат. Ждёт - будет ли ещё? - чего ждать?! Бьёт - тех секунд отсчёт - отбивать... Счёт - новая заря -утра блеск. Смолк - ночь темна, а зря - фейерверк. Но - он её найдёт - ножку вдеть; Он - ноет, сердце ждёт - принц мой здесь! От - до своей мечты - часы бьют... То одолела ты - милый тут. С ударом часов - с сердца ударом Дверцу захлопнуть с чудесным даром? С последним ударом дверца кареты... С даром расстаться не может, не может сердце!
К сожалению, Михаил, здесь ритм вполне упорядоченный, кроме двух четверостиших. Стихотворение в целом не является ни дольником, ни тактовиком, ни ударником) Оно полиметрическое, с преобладанием силлабо-тоники.. Может, другое на замену поищете))
Наверно, опять пальцем в небо, но хоть скажите что это такое: «ЮЭ» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/106296/Мудрый, в сегодняшнем мире Обращается к путям древних, Чтобы, как в зеркале, верно Увидеть не какими мы были, А чтобы увидеть себя. И подвигом, и усердьем, И доблестью, и заслугами Хвалится неразумный, Ибо не имеет ЮЭ.
А вот это как раз то что нужно)) Принимается) Это очень похоже, что ударник)
Кстати, а что такое ЮЭ?
ЮЭ понятие из китайского, не имеющее эквивалента в русском языке. Это качество человека, я попытался раскрыть в стихотворении, так сказать, от противного.
«Смерти собачья смерть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/113929/Бриг был ореховой скорлупой, Когда риф сжимал кулак. Тогда на берег,- и я живой, Стою на семи ветрах. Пустыня – жаркое из морей – Волнами за горизонт; А значит надо идти скорей, Здесь выжить – вот мой резон. Песчаной бури мелькнёт крыло. Костлявая, громче вой! Дойду и врежу тебе в мурло, Не ты, а я за тобой! Пусть солнце грифом вершит полёт, Полжизни всосал песок… Не я? Душа моя… доползёт… Выстрелить смерти в висок.
Принято, Михаил. Удачи!
Люблю сказки, особенно стихотворные. А Ваша просто замечательная. С теплом,
Спасибо, Михаил!)
Да, Саша, в юности мне довелось слышать в Крыму "птицу" и она именно "царапала душу" своим плачем. Спасибо. С теплом,
Михаил ! Рад видеть ! Ну их, этих птиц...Лучше послушать соловья в берёзовой роще. Весеннего тёплого настроения и удачи !
Бог с рифмами, главное настроение передано ясно и доходчиво. С теплом,
спасибо, Миш!)
Рецензия на «Дочь»
Сильно. Очень сильно. Но, Господи, какая безнадёга! С теплом,
Спасибо, тёзка! С ответным теплом,
"Грибы пошли". http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/115240/ «Грибы пошли!», - сказали мне вчера И я представил жуткую картину: Идут стеною с самого утра, И давят массой грибников, скотину,…,
По магистралям городских дорог Вливаются, заполоняют город… Я срочно взял билет и дал зарок: Не возвращусь, пока не грянет холод. Услышал я: «Ударят холода!», - И записался обучаться боксу. Когда вас бьют, то больно же тогда? А сдачи дать? Сказал себе: «Готовься!». Так каждый день – напасти на порог. То солнце сядет, - нужен лишний стул,…, …,…,…, Сосед донёс, что вырастет горох! А я же маленький! _________________ Спасайте! ___________________________ Караул!
Принято, Михаил, удачи))
Вчера сказали: "Хлеба недород!" И я готовлю нужный инструмент... Ну, тот, который девка ночью мнёт, Когда не встанет _________________старый ________________________аргумент.
"Солнце сядет - нужен лишний стул" - восторг!!!!!))))
Хнык... Аж завидно!!)))
|