Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Колыбельных связка, серебро мелодий http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/140607/ Колыбельных связку, серебра мелодий, Словно ворох тканей из парчи и шёлка - Мне ли плакать вместе с солнцем? – Отошлю на гриве волка, Что за дальней далью ходит. С веткой вишни, с пузырьком для масла Для леченья шрамов, для ранений – На рогах оленьих, красных, На волнах с душистой пеной Я ли мужу, я ли брату, я ли счастью... Лишь луна утешит сердце - ломтик сыра Завернёт во скатерть из сказаний. Там где горы выше стынут И прохладой манят, Не придётся быть голодным сыну. Не придётся быть голодной дочке - С виноградных лоз спустился ветер. Я скажу «спокойной ночи, Сон вам будет добр, светел Звёзд мерцанье напророчит" И тогда быть может в сполох неба Растворюсь голубкой еле, Хохолок как будто верба, На душе - ни алости елея, Ни прохлады мёртво-мерной... А сама, конечно, знаю, все стада уйдут на север, Волк вернётся и завоет: Сколько нужно птичьих перьев Сколько жить мне ещё с горем, Сколько ждать мне ещё с верой..
Отредактировано. Официальный вариант по ссылке.
Принято:)
Пожалуй, и я не сдержусь. Конечно, здесь и так уже всё сказали до меня. Но... Для каждого эти факторы "конкурсные" - исключительно свои. Для одних - "идиотизм" в лице голосующих, для вторых - тёмный заговор участвующих, а для третьих - настроению жюри. Но дело-то не в этом. Что если конкурсу добавить некоторой системности? Обрисовать точные критерии. Конечно, может цинично, стихи с материальными вещами сравнивать. Хех, рискну даже сравнить с собачками на выставках. Вообще-то, на серьёзных конкурсах так и поступают. Оценивают ритм, рифму, средства выразительности и т.д. Так сказать, во внутренностях роются, а не на ощупь обследуют. А, конечно, голосовать за понравившееся только лишь и всего - устарелая модель. Мне так кажется. Кстати, если уже кто-то обговаривал похожее, прошу прощения. Всю дискуссию читать - не читала.
Даже безупречное по ритму, рифмам и средствам выразительности стих-е может не найти у большинства эмоционального отклика, к сожалению...
Хех..Действительно, это как в искусстве кинематографа: великие режиссёры над творениями гадами думают, а почему-то все всё равно сериалы заморские /и не очень/ смотрят, которые своей культурной ценностью не превышают грош)А что? Эмоциональный отклик.
Как же всё относительно.
Похоже,мне Ваша идея про точные критерии тоже нравится.Это могла быть ветка специальных конкурсов со всевозможными отягощениями-условиями.Вдруг бы это прижилось...
А ведь дискуссия весьма интересная! Что касается оценки конкурсов по жестким критериям оценки с учётом всех правил и канонов стихосложения, то на сайте для этого достаточно чисто профессиональных, предметных конкурсов. На ПКП же появилась возможность лёгкого, весёлого и интересного общения. Результаты конкурсов, конечно же интересны. И стимул есть, и какие-то амбиции, и поучиться есть чему (по крайней мере для меня). И обидно бывает, если видишь необъективность и корпоративный интерес (голосование по дружбе и т.п., о чем уже много сказано было).Но!!! Главное - это то, что мне ИНТЕРЕСНО здесь и комфортно. И уровень общения корректный, интеллектуальный и достаточно профессионально высокий. Прошу извинить за сумбурность. А за полемику всем спасибо!
Сергей, скажите, в каком конкурсе вы у нас увидели корпоративный интерес? Может быть я что-то не так поняла, но уже готова "броситься на амбразуру".
Вы наверное под корпоративным интерезом поняли нечто другое. Возможен некий стереотип восприятия, сложившиеся общие взгляды, критерии оценки как своего, так и чужого творчества, которые присущи любому сложившемуся сообществу. Тем не менее, я заметил, что на ПКП это выражено в очень мягкой форме, но любые новые яркие авторы воспринимаются и принимаются легко и непринуждённо. Не стоит путать это с корпоративным интересом.
Да, я понял, что имел в виду Андрей) Есть такие понятия, как поэтические школы. Сложившийся коллектив авторов приобретает некую общность во взглядах на качество поэзии. Можно, конечно, создать список каких-то искусственных критериев качества (как у собачек на выставке))), но они все равно могут быть оспорены представителями другой аналогичной школы и просто отдельными личностями со своими взглядами.. утопия, имхо.. Когда члены жюри судят, они ведь тоже руководствуются не принципом "нравится-не нравится". И рифмы оценивают, и грамотность, и композицию, и эмоции.. только редко кто озвучивает свои механизмы оценки)
Я кстати еще смотрю перспективу. Есть стихи, в которых незначительные, легкоисправимые недочеты (ну глаз у автора замылился 10 раз туда-сюда синтаксис менять и пунктуация пострадала, например), которые автор исправит после обзоров критических, а может и сам догадается.
Летти, это из серии - поспешишь, людей насмешишь. Думал не только о Графоманах, а получилось, что зря бросил тень... Это я имел в виду сайт "ЧХА" (Что хочет автор). Там и уровень пониже, и организация слабее и огрехи в судействе имеются те самые, корпоративные... Так что на амбразуру не треба! Миль пардону прошу... На ПКП всё О.к. Кроме всего сказанного о критериях оценки, могу добавить только что нужно уметь правильно воспринимать критику, учитывать свои ляпы и ошибки, и учиться. А для этого много читать и писать. Я себя отношу к начинающим, неопытным поэтам и всегда рад конструктивной, грамотной критике и судейству. А в рецках чужих стихов читаю все, что высказали колеги. Не зря сказано, "на своих ошибках учатся только дураки..."
На ЧХА еще и интерфейс неудобный:)) Рада, что полет на амбразуру отменяется:))
Мне очень нравится, что ты начал чётко соблюдать ритм. Теперь врезается ещё более жестко и грамотно. Думаю, вот правильно...тяжёлое - на бумагу, а хорошее - лишь себе оставлять)
задумался я чё-то. )
Рецензия на «Сны. »
Бабочки нравятся, как в прочем и фрески со смыслом. Возьму и то и другое)
) Вай..
Ух ты, ё-маё..*Потащила в избранное*. Мерси.
Вам спасибо! Рад, что понравилось! Удачи Вам! В*
Брависсимо. По-моему, тут и переводить ничего не требуется: мне всё понятно)
Спасиб)) тогда я где-нибудь в другом мсте поперевожу)) /нужно же себя как-то заставлять/ Дима.
Интересные у Вас стихи, Любомира) Будем знакомы.
Будем! :) Спасибо! Очень рада, что стихи понравились. Любомира
Ну какая же я советская, если Вы про это? Подумаешь, прожила в Совете пару месяцев...) "Чуть-чуть", оно потому и "чуть-чуть", что совсем не считается. Благодарю Вас.
Понравилось. Отчего-то напомнило ритмику Фета: всё так же плавно и нежно, из метаморфозы в метаморфозу. А главное, атмосферу удалось передать читателю на все 100) Благодарю.
Признателен за оказанное внимание и добрые слова. Спасибо! С уважением,
Более чем успешное стихо. Понравилось. С уважением.
Спасибо! У меня Ваши "Девочки..." такие эмоции вызвали, что слов не нашлось... С теплом,
Хех. Я рада, коли так на самом деле, Ирина. Стихи пишутся всё реже и реже...И если хоть малая крупица их приносит кому-то душевную пользу, для меня это, ни как не иначе, благодать.
У меня две дочки... И страшно за них, и понимаю, что не спрятать дома, не удержать... А стихи - как волны: накатывают медленно, и лишь девятая действительно велика :)))
|