Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 468
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 466
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

**Без имени** / Написанные рецензии

Рецензия на «Камо грядеши?»

**Без имени**
**Без имени**, 13.03.2009 в 17:21
только в этот "рай" люди приносят с собой все свои страсти, всё - и плохое, и хорошее...
т.ч. скорее чистилище 8-)
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Вполне так. В реальности. (:0)!)
Конечно, скорее Чистилище, а именно Лимб.
Но кто его знает, как там, в Раю?
А к "Лимбу" сложнее подобрать рифму...
:0)

Рецензия на «Иуда»

**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 13:37
"И, стиснув зубы, закрыв глаза,
Я иду Его предавать"

ничего, что Христос недвусмысленно говорил, что в Иуду вселился сатана? или сатана по-Вашему тоже волю Бога выполняет?

Мария Тернова
Мария Тернова, 09.03.2009 в 13:48
А что мы знаем о замысле Творца?
И Евангелие, кстати, написано людьми, а не получено нами с небес по факсу :)

С уважением,

**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:04
только то, что Он Сам открыл.
у меня нет основания доверять тем, кто написал Евангелие :)
**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:05
ой! разумеется, нет оснований НЕ доверять...
Мария Тернова
Мария Тернова, 09.03.2009 в 14:11
Очень хорошо :)
А у меня (как и у всех прочих) есть право на собственное мнение. И если оно не совпадает с Вашим, это нормально :)
**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:13
конечно :)
**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:23
простите, а можно еще немного уточнить: Вы считаете, что это предательство совершалось по Его воле, а самоубийство потом - тоже богоугодно?
Мария Тернова
Мария Тернова, 09.03.2009 в 14:32
Богоугодно? Едва ли.
Но человек слаб, а жить с таким грузом на душе...
**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:41
вот видите, почему по Вашему Иуде "изрядно топчутся": если все было так, как Вы описали, Бог получается злой и жестокосердный - манипулирует людьми, а потом бросает...
Мария Тернова
Мария Тернова, 09.03.2009 в 14:58
Да пусть топчутся, мне не жалко. Значит, стих чем-то задевает, разве это плохо?
А вывод насчет жестокосердия Бога - Ваш вывод, не мой :)
**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 15:10
По-Вашему, воля Бога в том, чтобы Иуда Его предал, "но человек слаб, а жить с таким грузом на душе" - т.е. Он обрекает этого ученика.
по-моему, это и есть жестокосердие. а как по-Вашему?
Мария Тернова
Мария Тернова, 09.03.2009 в 15:37
По-моему, я все сказала в стихе.
Иисус шел на смерть, миссия у него такая была, с этим Вы согласны? А теперь представьте, что его никто не предал. И что теперь - самому идти сдаваться? Да, обрекает. Он и сам был обречен, разве нет?
**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 15:46
//А теперь представьте, что его никто не предал//

книжники и фарисеи по-любому нашли бы способ Его убить, предал бы Иуда, или нет.

//Да, обрекает. Он и сам был обречен, разве нет?//

в отличии от Бога христиан ваш бог получается жестокосердным. п.ч. одно дело - себя в жертву принести, а другое - дать другому, слабому, непосильный груз.

Мария Тернова
Мария Тернова, 09.03.2009 в 15:50
Дарья, повторяю: это - Ваше личное мнение. Попытки навязать его мне обречены на провал :)

Рецензия на «Из Содома»

**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 13:06
//Пусть нам станет родиной дорога –
Лучше так, чем в пепел превратиться.//

если дорога вместо пути Домой стала домом, может лучше было и не выходить из города.
к сожалению, многие действительно забывают о том, Куда и зачем вышли. исход в никуда...

Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ
Обязательно передам Ваше мнение ЛГ (хотя он назиданий не любит, я-то его знаю;)).
А исход, Дарья,не бывает "куда-то", он только "откуда-то". На то он и исход. И "путь Домой" по определению "Исходом" не является, путаетесь Вы в словах, как я Вижу, и не больно стремитесь разобраться в чужих чувствах и образах (поскольку убеждены, что и так лучше, чем ЛГ и автор, всё на эту тему знаете). Что ж, оставайтесь при своих мнениях и убеждениях. Только не надо выдавать их за истину в последней инстанции и пытаться поучать, да ещё малознакомых людей. "Пусть нам станет родиной дорога". А Вам - что-то другое. Например, военно-фашистский режим сегодняшней России. Каждому своё.
**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:01
конечно, я не навязываю никому свое мнение, но оно таково, что исход в никуда - это уже не исход.
когда Израиль совершил исход из Египта - не так уж важно, откуда и как он шел, п.ч. главное - КУДА. в Землю Обетованную. но если цель потеряна и домом стала дорога... что ж, печально...

насчет современных режимов зря Вы иронизируете - моей родины вообще нет на карте, ибо "града настоящего не имею, Грядущего взыскую".

Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ
Цель исхода, Дарья, не потеряна, она просто стала более реальной и близкой: спасти себя и тех, кто тебе дорог, от неминуемых бед и страданий, которыми чревато пребывание там, откуда совершается исход. В древности, на самом деле, она (даже при наличии высокой объединяющей идеи поиска Земли Обетованной) оставалась, в первую очередь, такой же: спасти еврейский народ от неминуемого уничтожения в земле Египетской. Одного этого для Исхода вполне достаточно. Вероятно, Вы просто не в состоянии это понять, т.к. не пережили такое состояние. В таком случае, рад за Вас. Безо всякой иронии.

Рецензия на «Туман»

**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 12:46
Туман, туман, туман меня окутал,
Да только не дано ему согреть.
Туман, туман, туман всё перепутал,
И без тебя дорог не рассмотреть.  

Туман, туман, туман, плыву по полю,
Рукою раздвигая облака.
И травы тихо кланяются в пояс,
Когда к ним прикасается рука.  

Туман, туман, туман покрыл просторы,
С лица земли стёр отчий старый дом.
И на кресте могильном старый ворон
Глядится благородным сизарём.  

Туман, туман, туман, и ты не вечен,
Ещё чуть-чуть - растаешь, отдымишь.
Не потому ли в благодатный вечер
Росой живою на листах дрожишь.

иеромон.Роман, (с)

Андрей Потылико
Андрей Потылико, 09.03.2009 в 21:36
Здорово! Большое спасибо!

Рецензия на «Ода юродивым »

**Без имени**
**Без имени**, 09.03.2009 в 12:39
//путь злодеев и гениев - путь поперёк!//

вспомнилось сразу:

"У человека есть возможность целиком отдаться духовной жизни, приблизиться к божественному началу, к идеалу святого. Есть у него, наоборот, и возможность целиком отдаться своим инстинктам, своим чувственным желаниям и направить все свои усилия на получение мгновенной радости. Один путь ведет к святому, к мученику духа, к самоотвержению во имя Бога. Другой путь ведет к развратнику, к мученику инстинктов, к самоотречению во имя тлена.
  Так вот, мещанин пытается жить между обоими путями, в умеренной середине. Он никогда не отречется от себя, не отдастся ни опьянению, ни аскетизму, никогда не станет мучеником, никогда не согласится со своей гибелью , - напротив, его идеал - не самоотречение, а самосохранение, он не стремится ни к святости, ни к ее проивоположности, безоговорочность, абсолютность ему нестерпимы, он хочет служить Богу, но хочет служить и опьянению, он хочет быть добродетельным, но хочет пожить и на земле в свое удовольствие. Короче говоря, он пытается осесть посредине между крайностями, в умеренной и здоровой зоне, без яростных бурь и гроз, и этот ему удается, хотя и ценой той полноты жизни и чувств, которую дает стремление к безоговорочности, абсолютности, крайности.
 Жить полной жизнью можно лишь ценой своего "я""

Кристина Корнеева
Кристина Корнеева, 12.03.2009 в 18:26
Да,  сильно.  И  правдиво.
От  себя  добавлю,  что есть  ещё  и  четвёртый  путь - наверное,  самый  болезненный  и  трагичный - когда  человек  жаждет  полноты  во  всём,  стремится  познать  обе  крайности  и  не  хочет  поступиться  ни  одной  из  них,  хотя  и  понимает,  что  они  противоречат  друг  другу  и  убивают  друг  друга.  Он  хочет  абсолюта  во  всём - и  в  свере  духовного,  и  в  сфере  земного.  Ему  противна  середина, и он  разрывается  между  двумя  полюами,  совместить  которые  невозможно...  Я  бы,  наверное,  назвала  такого  человека  мучеником  собственного  "я",  который  осознавая  что  в  нём,  как  по  Мережковскому, сосуществуют  две  бездны - бездна  духа  и  бездна  плоти - не  хочет  потерять  ни  одной  из  них,  так  как  вместе  с  ней  уйдёт  и  часть  его  собственного  "я". Ощущая  в  себе  всё,  он  хочет  распространить  себя  везде - внизу  и  вверху,  не будучи  ограниченным  ни  чем.  Но  этот  путь  заранее  обречён  на  провал.