Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
**Без имени** / Написанные рецензииРецензия на «Камо грядеши?»
**Без имени**, 13.03.2009 в 17:21
только в этот "рай" люди приносят с собой все свои страсти, всё - и плохое, и хорошее...
т.ч. скорее чистилище 8-)
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко), 13.03.2009 в 18:00
Вполне так. В реальности. (:0)!)
Конечно, скорее Чистилище, а именно Лимб. Но кто его знает, как там, в Раю? А к "Лимбу" сложнее подобрать рифму... :0) Рецензия на «Иуда»
**Без имени**, 09.03.2009 в 13:37
"И, стиснув зубы, закрыв глаза,
Я иду Его предавать" ничего, что Христос недвусмысленно говорил, что в Иуду вселился сатана? или сатана по-Вашему тоже волю Бога выполняет?
Мария Тернова, 09.03.2009 в 13:48
А что мы знаем о замысле Творца?
И Евангелие, кстати, написано людьми, а не получено нами с небес по факсу :) С уважением,
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:04
только то, что Он Сам открыл.
у меня нет основания доверять тем, кто написал Евангелие :)
Мария Тернова, 09.03.2009 в 14:11
Очень хорошо :)
А у меня (как и у всех прочих) есть право на собственное мнение. И если оно не совпадает с Вашим, это нормально :)
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:23
простите, а можно еще немного уточнить: Вы считаете, что это предательство совершалось по Его воле, а самоубийство потом - тоже богоугодно?
Мария Тернова, 09.03.2009 в 14:32
Богоугодно? Едва ли.
Но человек слаб, а жить с таким грузом на душе...
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:41
вот видите, почему по Вашему Иуде "изрядно топчутся": если все было так, как Вы описали, Бог получается злой и жестокосердный - манипулирует людьми, а потом бросает...
Мария Тернова, 09.03.2009 в 14:58
Да пусть топчутся, мне не жалко. Значит, стих чем-то задевает, разве это плохо?
А вывод насчет жестокосердия Бога - Ваш вывод, не мой :)
**Без имени**, 09.03.2009 в 15:10
По-Вашему, воля Бога в том, чтобы Иуда Его предал, "но человек слаб, а жить с таким грузом на душе" - т.е. Он обрекает этого ученика.
по-моему, это и есть жестокосердие. а как по-Вашему?
Мария Тернова, 09.03.2009 в 15:37
По-моему, я все сказала в стихе.
Иисус шел на смерть, миссия у него такая была, с этим Вы согласны? А теперь представьте, что его никто не предал. И что теперь - самому идти сдаваться? Да, обрекает. Он и сам был обречен, разве нет?
**Без имени**, 09.03.2009 в 15:46
//А теперь представьте, что его никто не предал//
книжники и фарисеи по-любому нашли бы способ Его убить, предал бы Иуда, или нет. //Да, обрекает. Он и сам был обречен, разве нет?// в отличии от Бога христиан ваш бог получается жестокосердным. п.ч. одно дело - себя в жертву принести, а другое - дать другому, слабому, непосильный груз.
Мария Тернова, 09.03.2009 в 15:50
Дарья, повторяю: это - Ваше личное мнение. Попытки навязать его мне обречены на провал :)
Рецензия на «Из Содома»
**Без имени**, 09.03.2009 в 13:06
//Пусть нам станет родиной дорога –
Лучше так, чем в пепел превратиться.// если дорога вместо пути Домой стала домом, может лучше было и не выходить из города.
Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ, 09.03.2009 в 13:43
Обязательно передам Ваше мнение ЛГ (хотя он назиданий не любит, я-то его знаю;)).
А исход, Дарья,не бывает "куда-то", он только "откуда-то". На то он и исход. И "путь Домой" по определению "Исходом" не является, путаетесь Вы в словах, как я Вижу, и не больно стремитесь разобраться в чужих чувствах и образах (поскольку убеждены, что и так лучше, чем ЛГ и автор, всё на эту тему знаете). Что ж, оставайтесь при своих мнениях и убеждениях. Только не надо выдавать их за истину в последней инстанции и пытаться поучать, да ещё малознакомых людей. "Пусть нам станет родиной дорога". А Вам - что-то другое. Например, военно-фашистский режим сегодняшней России. Каждому своё.
**Без имени**, 09.03.2009 в 14:01
конечно, я не навязываю никому свое мнение, но оно таково, что исход в никуда - это уже не исход.
когда Израиль совершил исход из Египта - не так уж важно, откуда и как он шел, п.ч. главное - КУДА. в Землю Обетованную. но если цель потеряна и домом стала дорога... что ж, печально... насчет современных режимов зря Вы иронизируете - моей родины вообще нет на карте, ибо "града настоящего не имею, Грядущего взыскую".
Михаил Левин В ПЕРЕВОДАХ, 09.03.2009 в 14:24
Цель исхода, Дарья, не потеряна, она просто стала более реальной и близкой: спасти себя и тех, кто тебе дорог, от неминуемых бед и страданий, которыми чревато пребывание там, откуда совершается исход. В древности, на самом деле, она (даже при наличии высокой объединяющей идеи поиска Земли Обетованной) оставалась, в первую очередь, такой же: спасти еврейский народ от неминуемого уничтожения в земле Египетской. Одного этого для Исхода вполне достаточно. Вероятно, Вы просто не в состоянии это понять, т.к. не пережили такое состояние. В таком случае, рад за Вас. Безо всякой иронии.
Рецензия на «Туман»
**Без имени**, 09.03.2009 в 12:46
Туман, туман, туман меня окутал,
Да только не дано ему согреть. Туман, туман, туман всё перепутал, И без тебя дорог не рассмотреть. Туман, туман, туман, плыву по полю, Туман, туман, туман покрыл просторы, Туман, туман, туман, и ты не вечен, иеромон.Роман, (с) Рецензия на «Ода юродивым »
**Без имени**, 09.03.2009 в 12:39
//путь злодеев и гениев - путь поперёк!//
вспомнилось сразу: "У человека есть возможность целиком отдаться духовной жизни, приблизиться к божественному началу, к идеалу святого. Есть у него, наоборот, и возможность целиком отдаться своим инстинктам, своим чувственным желаниям и направить все свои усилия на получение мгновенной радости. Один путь ведет к святому, к мученику духа, к самоотвержению во имя Бога. Другой путь ведет к развратнику, к мученику инстинктов, к самоотречению во имя тлена.
Кристина Корнеева, 12.03.2009 в 18:26
Да, сильно. И правдиво.
От себя добавлю, что есть ещё и четвёртый путь - наверное, самый болезненный и трагичный - когда человек жаждет полноты во всём, стремится познать обе крайности и не хочет поступиться ни одной из них, хотя и понимает, что они противоречат друг другу и убивают друг друга. Он хочет абсолюта во всём - и в свере духовного, и в сфере земного. Ему противна середина, и он разрывается между двумя полюами, совместить которые невозможно... Я бы, наверное, назвала такого человека мучеником собственного "я", который осознавая что в нём, как по Мережковскому, сосуществуют две бездны - бездна духа и бездна плоти - не хочет потерять ни одной из них, так как вместе с ней уйдёт и часть его собственного "я". Ощущая в себе всё, он хочет распространить себя везде - внизу и вверху, не будучи ограниченным ни чем. Но этот путь заранее обречён на провал. |