Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 188
Авторов: 0
Гостей: 188
|
Нас было тринадцать: пророк и мы. Не лучшее, в общем, число. Он вырвал нас из рутины и тьмы, Нас вихрем за ним несло. Поверив делам его и словам, Я клятву принес в душе: Любую помощь ему я дам, Чего бы ни стоило мне. Вот праздничный ужин в закатный час, И все мы сидим у огня. Сказал нам учитель: «Один из вас Сегодня предаст меня». Все сбились, как овцы, плотным гуртом Вкруг пастыря своего. И понял я: кроме меня никто Не выполнит волю его. И буду я проклят людьми навек, Ругательством станет имя, Но сможет стать Богом один человек. А я… меня ждет осина. Не будет напрасной жертва моя, Хватило бы только сил. А он с надеждой смотрел на меня И молча прощенья просил. И столько боли было в глазах И мудрости, знающей все, Что я забыл про животный страх, Терзающий сердце мое. Он ждет. Я должен, поклялся я. И время нельзя терять! И, стиснув зубы, закрыв глаза, Я иду Его предавать. 2004 г.
Свидетельство о публикации № 18122006085614-00012811
Читателей произведения за все время — 606, полученных рецензий — 11.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
очень похоже на версию "последнее искушение Христа" Никоса Казандзакиса. не эта книга подтолкнула к написанию Вашего стихотворения? Все к лучшему. Сергей.
Увы, Сергей: Вы слишком хорошего мнения о моей начитанности ))) С уважением,
очень похоже, думаю, Вам будет интересно прочитать эту книгу, если у Вас такие мысли появляются. Все к лучшему. Сергей.
Поищу. Спасибо, Сергей!
Предательство? Но есть такое мненье - он выполнил свое предназначенье...
Ведь без Иуды не было б Христа. Крамола? Ересь? Бросьте, мысль проста...
...манит нас истин высота когда она - порой проста!
Да, есть и такая версия... Если все мы исполняем предначёртанное, стоит ли винить того, кто был послушен повелению? Спасибо за то, что хорошо зарифмовали данное мнение. Кстати, число 13 стало считаться несчастливым много позже - именно из-за количества пюдей, принимавших участие в Тайной Вечере. Тогда же мыслили иначе - 12 людей и Бог.
Насчет чертовой дюжины не знала, спасибо! )))
Знаете, так приятно прочесть хорошую балладу. Спасибо. Кора.
Рада, что Вам понравилось, Кора! С благодарностью,
Предательство?Боль? А может и впрямь: Хочешь-изволь: То инь,то янь. Оболгать?Пустяк. Грех на пятак. А боли вагон. И вечный стон Светлых людей, Ярких идей. Распятья,костры, Виселицы,топоры. Спасибо,пророк, Ты им помог. Отмылся за всех -За чистых за тех. Во все века Молва строга. Не облит пока? Грязи река? Ты держись,ага?
Cпасибо за чудесный стих!
Одна из версий.. А надо было богу быть таким жестоким? Зачем? Ничего с тех пор в нравах почти не изменилось.
Наверное, надо. Что ты за пророк, если твои пророчества не исполняются? А нравы... "Люди все те же... квартирный вопрос их испортил..." Кажется, так сказано у классика?
"Что ты за пророк, если твои пророчества не исполняются?" - Это же подлог, не пророчество, а "давление на психику"! :)
Да неужели? )))))
Моя мама любила повторять: "Человеку всегда не хватает одной комнаты и ста рублей" (сегодня, видимо, уместее сказать - 100 усл.единиц). Так что, Маш, не только квартирный вопрос портит людей, но и деньги тоже :)
Согласна, Ириш! Но я бы не отказалась стать в этом смысле чуть более испорченной... )))
Да... Видимо, все-таки не верят люди в абсолютность зла... Вот я сегодня еще одно на ту же тему нашел: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/26230/
Этот стих я уже видела. Спасибо, Олег. На Стихире по моему Иуде изрядно потоптались, но и сочувствующих было много :) Абсолютность зла? Да не бывает такого. И добра абсолютного - тоже. А Иуду мне всегда было жалко: выполнил пророчество и оказался проклят...
Вот и для меня нашелся боец на Стихире. Правда, только один упертый. Остальные, видимо, на Вас порох потратили...
Согласно установленным правилам, сообщаю Вам о том, что Ваше произведение было упомянуто в составе очередного Грифоновского обзора, расположенного здесь: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/79112/ Всегда к Вашим услугам, К.Н.
"И, стиснув зубы, закрыв глаза, Я иду Его предавать" ничего, что Христос недвусмысленно говорил, что в Иуду вселился сатана? или сатана по-Вашему тоже волю Бога выполняет?
А что мы знаем о замысле Творца? И Евангелие, кстати, написано людьми, а не получено нами с небес по факсу :) С уважением,
только то, что Он Сам открыл. у меня нет основания доверять тем, кто написал Евангелие :)
ой! разумеется, нет оснований НЕ доверять...
Очень хорошо :) А у меня (как и у всех прочих) есть право на собственное мнение. И если оно не совпадает с Вашим, это нормально :)
конечно :)
простите, а можно еще немного уточнить: Вы считаете, что это предательство совершалось по Его воле, а самоубийство потом - тоже богоугодно?
Богоугодно? Едва ли. Но человек слаб, а жить с таким грузом на душе...
вот видите, почему по Вашему Иуде "изрядно топчутся": если все было так, как Вы описали, Бог получается злой и жестокосердный - манипулирует людьми, а потом бросает...
Да пусть топчутся, мне не жалко. Значит, стих чем-то задевает, разве это плохо? А вывод насчет жестокосердия Бога - Ваш вывод, не мой :)
По-Вашему, воля Бога в том, чтобы Иуда Его предал, "но человек слаб, а жить с таким грузом на душе" - т.е. Он обрекает этого ученика. по-моему, это и есть жестокосердие. а как по-Вашему?
По-моему, я все сказала в стихе. Иисус шел на смерть, миссия у него такая была, с этим Вы согласны? А теперь представьте, что его никто не предал. И что теперь - самому идти сдаваться? Да, обрекает. Он и сам был обречен, разве нет?
//А теперь представьте, что его никто не предал// книжники и фарисеи по-любому нашли бы способ Его убить, предал бы Иуда, или нет. //Да, обрекает. Он и сам был обречен, разве нет?// в отличии от Бога христиан ваш бог получается жестокосердным. п.ч. одно дело - себя в жертву принести, а другое - дать другому, слабому, непосильный груз.
Дарья, повторяю: это - Ваше личное мнение. Попытки навязать его мне обречены на провал :)
Сложноватая тема. Но, если автору ближе тот вариант причин и следствий описанных в стихотворении, то это его право. Я тут, комментируя написал в черновике аж пять листов, но... не решился оставить тут по той лишь причине, что обсуждая - предавал ли Иуда Иисуса, или Иисус Иуду, нужно прежде всего согласиться на наличие оного в истории вообще. А согласившись с существованием Иуды... будешь вынужден признаешь и наличие самого Христа. Я лично не верю и никогда не поверю в эти абсурдно придуманные персонажи, жизнь и деяния которых слишком далеко выходят за рамки логики. Но стихотворение понравилось. С уважением Олег.
Стихотворение старое и технически очень слабое, но и бог с ним :) Я сама не религиозна, Олег, но считаю, что эти люди когда-то жили, и что-то такое с ними в своё время приключилось. Уж как там всё произошло на самом деле, остаётся только гадать. Ведь даже евангелисты (одни из первых фантастов) расходятся в показаниях :)
Уважаемая Мария. Мне бы хотелось поговорить на эту тему, но... я слишком глубоко копаю. Для меня История мало что значит, если я не знаю предысторию Истории. Я уже давно усвоил истину - "Историю пишут не летописцы, а победители". Поэтому у меня есть своя версия взаимоотношений Иуды и Христа. Основа её - невозможность предательсва Иуды ни за тридцать серебренников, ни с подача на предательство со стороны Иисуса. Ведь кто читал Библию, тот прекрасно знает, что Иисуса предали все апостолы. Пётр, кажется, трижды. Но почему-то это ему в вину невменяется. Я считаю, что один единственный из окружения Христа - Иуда был, скорее другом, а не учеником, а стало быть и единственным критиком его идей. Он лишь смог увидел перспективу "способов внедрения в массы" христианских догм и... их катострофические последствия для миллинов будущих жертв. А, если допустить, что Иуда поведал о своих сомнениях, и другим ученикам, то нет ничего удивительног в том, что это могло дойти и до патриархов тогдашней церкви. Как бы там не было, но нам известны евангелии лишь четырёх апостолов. Выводы напрашиваются сами собой. Высказывания Иуды ставили под сомнение не только престиж "сына божия" но и самого бога - отца! Можно допустить, что Иуду просто убили эти четверо, а байку о предательстве придумали уже позже. Намечалась смена религиозной формации и поражение властных структур "книжников и фарисеев". Те в свою очередь прекрасно видя чем может кончиться дело проводили пропагандистскую работу у населения. Поэтому, для меня лично, причина по которой был распят Иисус, объявивший себя царём иудейским, и посягающий при этом на власть Рима - выглядит просто смехотворной. Не случайно при этом, что именно иудеи кричали - "Распни его, распни"! Для Рима Иисус был не более чем очередной сумашедший пророк, коих в те времена было что собак не резанных. Всё низвержение с трона царя иудейского могло кончиться плетьми и пинком под зад. Но для патриархов церкви идеи Христа были значительно опаснее чем дела разбойника и убийцы Варавы. Та же картина была и в России. Идеи коммунизма ставили крест на имперской верхушке Романовых. Погиб брат Ленина. Сам же он, от греха подальше, убежал за границу и хлопнув дверью сказал эпохальную фразу - "Мы пойдём другим путём". И пошёл. И царь со своей семьёй был расстрелян. Власть потерпела поражение. Революция победила. Что бы случилось, если бы Ленин был обезврежен, скажем 1905году? Есть мнение, что революции бы не произошло. Так и с Христом. Нужно было уничтожить главаря, как носителя идеи. Что и было сделано. А все эти претензии на роль сына божия, в силу того что сказано мною выше, звучат так же абсурдно как и претензии, кажется, Пугачёва на роль незаконно рождённого сына в семье Романовых.
Вот я и говорю: остаётся только гадать.
Это произведение рекомендуют
|