Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 451
Авторов: 0
Гостей: 451
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей Вострецов / Написанные рецензии

Рецензия на «ИПЛ-2 - Хорей»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 05.09.2011 в 06:22
Ржавым да по зелени...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/218209/

Выжелчен сурепкою
ровный край полей…
Веретёнце крепкое
крутит пряжу дней.

Где-то мойра тайная
отмеряет нить…
С кем – в дорогу дальнюю,
верить – или быть?

Ржавым да по зелени –
рваный плат судьбы…
С уткой – сизый селезень,
я – с тобою. Был.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 05.09.2011 в 11:26
Сергей, приветствую!
Посоветовал бы со знаками препинания поступить где-то так:

"С кем – в дорогу дальнюю?
Верить - или быть?"

"С уткой - сизый селезень:
я - с тобою. Был"

ну, или типа того... а то сливаются не очень понятно строчки.

Принято.

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 05.09.2011 в 12:47
Спасибо, Алексей! Подумаю.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 05.09.2011 в 14:55
Алексей, я обдумал поправки, принимаю с благодарностью. Только с селезнем себя не стал отождествлять...
Спасибо
Ученый Кот
Ученый Кот, 16.09.2011 в 23:50
Писать короткими стихами очень сложно.
Почему край полей ровный? веретенце крепкое? мойра тайная? с кем верить в дорогу? Эллипсис в последнем предложении превращает его в нагромождение слов. В общем, не подбираются такие слова чтобы хлоп - и в цель, да при этом еще и в короткую строчку уложить.

Рецензия на «Ша! Идет экзамен! Тур 3 (математика)»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 24.08.2011 в 20:48
...там беспечности волн...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155825/

… там беспечности волн убегают в рассвет,
плещет парус дырявой рубахой,
в океане безвременья лоцмана нет,
капитан у руля – черепаха.

Он пройдет – мимо орд океанской шпаны –
Каттегат и пролив Лаперуза…
Где-то там, разодрав Пифагору штаны,
простирается гипотенуза.

Он постигнет, как мудрый большой человек,
экспоненту судьбы… хотя всё же –
обрывается волн синусоиды бег,
разбиваясь о катет утёса.

Но когда капитана кончается век
квадратурой печального круга –
три кита держат шар, а на нём – человек,
к небосводу вздымающий руки…

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 25.08.2011 в 12:28
Принято, удачи.

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса »

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 24.08.2011 в 03:16
Я не умел любить...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/177336/

Я не умел любить – и не любил,
и мучился невысказанной болью,
хотел сказать, но мало слов любых,
чтоб выразить, как слиты мы с тобою.

Я не умел просить – и не спросил,
отравлен рифмами и пьяным вздором,
чем выжила ты, как хватило сил,
чтоб не пропасть в ненастьях и раздорах.

Я не умел прощать, и не простил
себе – твои морщинки, глаз усталость,
и преждевременность твоих седин,
и всё, что так и не сбылось, не сталось…

Прости мне этот бред, и эту боль,
проросшую из лет минувших, давних…
Неразделимо слиты мы с тобой
судьбою – в разделённости страданий.

Прости, как сможешь – неумелость рук,
неловкость взглядов, истовость мгновений,
толпу теней на кухне поутру…
И отпусти мне грех стихопаденья.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 24.08.2011 в 17:27
Сережа, я приму, а по поводу соответствия теме - с тебя жюри спросит.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 24.08.2011 в 20:20
Доказательство теоремы возможно и от обратного...

Рецензия на «Первый этап совместного конкурса»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 24.08.2011 в 03:10
Я не знаю, что стерпится...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/116368/

Я не знаю, что стерпится,
И не знаю, как слюбится,
Только жить с такой ветреной –
Ну никак не получится.

Может быть, и полюбится,
Только жизнь моя сгубится:
Жить с такою жестокою –
Ну никак не получится.

Моя молодость сгубится,
Ядом страсти замучится,
Жить с такою неистовой –
Ну никак не получится.

Видно, век буду мучиться,
Пока стерпится – слюбится.
Без тебя, моя долюшка,
Жить никак не получится.

Алекс Фо
Алекс Фо, 24.08.2011 в 05:17
Сергей! Ну а юмор-то где??)))
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 24.08.2011 в 10:12
Вероятно, мы его по-разному воспринимаем. Впрочем, не настаиваю, будем считать, что нет этой заявки.
Алекс Фо
Алекс Фо, 24.08.2011 в 15:03
Решать судьям. Я тоже не настаиваю) Решайте - участвовать с этим стихотворением или нет, а может, заменить на какое-то другое)
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 24.08.2011 в 20:36
М.б. это подойдёт?

Я в бездну шагну
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/199407/

Стою на краю космодрома «Земля» -
нацелен, заправлен, вскафандрен…
Эх, надо с собой бы мне милую взять,
но Ленка – опять «вне команды»!

А мне – сотню лет в одиночку бродить
по пыльным тропинкам Вселенной,
и если вернусь – ни друзей, ни родных,
лишь правнуки леди Елены…

Подумал: «А правнуки – чьи?.. О-ля-ля!»
Помчался к Элен без котомки…
Я в бездну шагну с космодрома «Земля»
С любовью – и верой в потомков…

Алекс Фо
Алекс Фо, 25.08.2011 в 07:53
Ну можно и это) Хотя здесь я не вижу темы, да и качество его пониже.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 26.08.2011 в 03:00
Если ещё можно выбрать - давайте оставим первое. Ну пусть будет "шутка юмора" - нельзя же его читать и воспринимать на полном серьёзе...
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.08.2011 в 08:36
Хорошо, оставим первое)

Рецензия на «ИПЛ-1 - Ямб»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 21.08.2011 в 10:34
Попробую и я выставить на суд свой экзерсис...

Была весна...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/214236/

Была весна, черёмуховый вечер
истому нежным запахом разлил…
На стареньком столе – труха отцветших
букетов слов, да пепел злых чернил.

Лениво мысль кружила в тьме бесцветной,
бессмысленностью слов итожа ночь:
«…она в туманной дымке на рассвете
ушла вчера походкой легкой прочь»…

Пропала, растворилась где-то в яви.
Отточием строки уходит блюз...
Ту встречу - не вернуть и не исправить.
Зачем-то - не посмел сказать ей «Лю…»

Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 11:42
Да, ямб как ямб) Типичный, почти ровный) Но проблема в том, что практически в каждой строчке я могу ткнуть в тот или иной ляпчик.. Надо?)
Просто сразу честно могу предупредить - на победу шансов не вижу)
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 21.08.2011 в 12:54
В школу, я полагаю, не за победами ходят. А в ляпчики ткнуть надо обязательно - за тем и пришёл.
Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 13:20
О!! Вот это по-нашему))))

Щас..

Была весна, черёмуховый вечер
истому нежным запахом разлил…

Может быть, моя нелюбовь к перебросам работает - но все же нехорошо получается: читается так, как будто сказуемое относится к двум подлежащим сразу - была и весна, и вечер.
Во второй строке начинает настораживать альбомная банальность. Нежный запах, истома вечера..

На стареньком столе – труха отцветших
букетов слов, да пепел злых чернил.

И опять переброс))) А ведь это достаточно сильный выразительный прием, которым надо уметь пользоваться, а не вынужденное рвание предложений только потому, что слово в строку не влезло) И перед "да" лишняя запятая.

Лениво мысль кружила в тьме бесцветной,
Не зря положено "во тьме" - иначе очень тяжело звучит, спотыкает.

«…она в туманной дымке на рассвете - однокоренная рифма.
ушла вчера походкой легкой прочь»…
Туманная дымка, легкая походка - снова банальности. А банальный сюжет, выраженный банальными средствами - банален даже не в квадрате, а в энной степени))

Пропала, растворилась где-то в яви.
Отточием строки уходит блюз...
Ту встречу - не вернуть и не исправить.
Зачем-то - не посмел сказать ей «Лю…»
Рифма интересная. Но не сказать, что сильно хорошая - есть правило, что шипящие и свистящие в рифмуемых окончаниях всегда требуют себе пары, иначе не звучит. И еще.. впечатление стойкое, что откуда-то неожиданно взявшийся блюз тут притянут только ради рифмы)
Ну и речевая ошибочка на поверхности - нарушена сочетаемость: "вернуть встречу" - более-менее допустимое выражение, но вот "исправить встречу" - уже некомильфо)
В более глубокие смысловые и общие моменты пока не лезу, хватает мелких огрехов.

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 21.08.2011 в 14:24
Спасибо, Алекс! С главным согласен - банальностей выше крыши. С остальным буду разбираться, как прилежный ученик.
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 21.08.2011 в 15:12
Гы... а я первый, а я первый!))))
"блюз - лю" ))))
Воть:
http://www.stihi.ru/2008/05/23/3138

аж три года назад...)))

Алекс Фо
Алекс Фо, 21.08.2011 в 16:18
Да и не единственный, наверно)))
Но у тебя, кстати, подводка логичная к этой рифме, так что ОК.

Рецензия на «Лето-Худшее_2011»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 16.08.2011 в 19:44
Это будет вне конкуренции.
"Наконкурсное", поспешно-бездушное...

Болгария
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216862/

Кубрат, Болгарии Великой хан,
перед уходом в ночь – сынам:
«Достоин
будь брата – брат, и вместе вы – каган,
хазары не страшны, и каждый – волен…»

Но ветры вольные всех братьев разнесли:
Батбаян – данником хазар остался,
Котраг – на север, в дрёму рек лесных,
на запад – Аспарух…

Вещали старцы,
мол, через семь-на-десять лун и рек
сойдёт на землю племя кочевое,
и потеснятся славянин и грек,
и Византия им врата откроет…

Сбылось пророчество, под солнце Фракии
хан Аспарух сошёл… и с ним – Болгария.


Ирина МелNik
Ирина МелNik, 18.08.2011 в 20:58
И что? Что с Болгарией? Сергей, ну просто пересказ, не имеющий отношения к поэзии, мне так кажется.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 19.08.2011 в 03:06
Потому и худшее.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 21.08.2011 в 12:57
Да, чтобы не было недоразумений - я этот "недостих" удалил со своей странички, так что и здесь его как бы "не стояло".

Рецензия на «4ЛАП 2011 - Конкурс гражданской лирики»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 13.08.2011 в 11:49
Этому опусу без малого 10 лет, но ранее нигде не публиковался.

Встань, человек...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/217372/

Неясный отсвет будущих времён
тревожит, не даёт покоя.
Каких учений свет
и цвет знамён
нам новый век подарит вскоре?
Чудовищные времени приметы –
горящие дома,
обломки судеб,
пепел городов…
Христос и Магомет –
Вы незаметны,
пусть горы трупов, слёзы, страх –
Вам всё равно.
Взираете на всё Вы равнодушно,
под Вашими знамёнами – террор,
и Вашим именем –
растоптанные души,
неправедный жестокий приговор…
Встань, человек.
Очнись. Встряхнись.
Нет Бога на Земле –
так повелось от века.
И для того,
чтоб продолжалась жизнь,
прими, пойми, признай
кроме себя –
другого человека.
Какой бы расы он ни был,
какой бы веры –
такой же бог он, как и ты,
пред Богом – правоверный.

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.08.2011 в 21:23
Сергей, здравствуйте! у Вас на странице данное стихотворение датировано сентябрем 2001 года. на конкурс принимаются стихи, написанные в 2011 году.

если бы данный ЛАП проводили 10 лет назад, то Ваш стих я, безусловно, принял бы))

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 14.08.2011 в 00:13
Олег, когда стихотворение НАПИСАНО - не играет роли. Важно, когда оно ОПУБЛИКОВАНО.
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 14.08.2011 в 04:21
Я предварил заявку уведомлением, что стих написан 10 лет назад, но ранее нигде не публиковался. Думаю, это не противоречит правилам конкурса. Но решать - право ведущего.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.08.2011 в 09:16
Сергей. да я бы с удовольствием принял, но см. п.2 манифеста.

Аня, сроки написания имеют значения.

Алекс Фо
Алекс Фо, 14.08.2011 в 09:32
Аня, Олег прав. Если автор сам признался, что написано не в этом году - то какой прием? А ограничение только публикации - вынужденная мера... нельзя же ограничить то, что нельзя проверить) Только на честность автора полагаться.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 14.08.2011 в 11:22
Поняла. Извиняюсь за излишне буквальную трактовку правил.
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 14.08.2011 в 11:26
Ой, купúте мне кто-нибудь очки)) Ниже, оказывается, красным по белому написано, что стихи должны быть написаны в этом году. Читать тоже надо умеючи)))
/пошла посыпать голову пеплом/
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 14.08.2011 в 13:44
Понял, не настаиваю

Рецензия на «Дескрипции: этопея (характерисма)»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 13.08.2011 в 09:20
Не скажешь правды никогда...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/100420/

Не скажешь правды никогда…
Кто ты – судьба? Но как же твоё имя?
Мне неизвестно. На года
Отравлен я загадками твоими.

В твоих глазах – наивность простоты,
Смущение, призыв, просторы неба…
Но будь я проклят, коль поверю: ты
В смущеньи искренна.
Призывна нега…

Свеченьем матовым телесных чар
Был опрокинут навзничь.
Или не был,
И тёмной ночи грозовой угар –
Воображения больного небыль?

Но, проклиная боль, обман, не-счастье,
Пустые обещанья, прочий вздор,
Как тать ночной,
Разбойник, мелкий вор -
Зову и жду заветное ненастье.


Алекс Фо
Алекс Фо, 13.08.2011 в 11:26
Принято, Сергей) Удачи)

Рецензия на «ША! ИДЁТ ЭКЗАМЕН!!! Тур 2 (история древнего мира)»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 07.08.2011 в 19:12
Ну, ежели успел - вот мой первый блин исторический, уж не обессудьте, господа экзаменаторы...

Болгария
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216862/

Кубрат, Болгарии Великой хан,
перед уходом в ночь – сынам:
«Достоин
будь брата – брат, и вместе вы – каган,
хазары не страшны, и каждый – волен…»

Но ветры вольные всех братьев разнесли:
Батбаян – данником хазар остался,
Котраг – на север, в дрёму рек лесных,
на запад – Аспарух…

Вещали старцы,
мол, через семь-на-десять лун и рек
сойдёт на землю племя кочевое,
и потеснятся славянин и грек,
и Византия им врата откроет…

Сбылось пророчество, под солнце Фракии
хан Аспарух сошёл… и с ним – Болгария.

07.08.2011

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 08.08.2011 в 04:22
На этом, пожалуй, поставим точку. Удачи!
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 08.08.2011 в 05:18
Удачного голосования. Называем от 3 до 5 произведений.
1. Михаил Беликов Нью-Иерусалим
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155946/
2. Андрей Дмитриевич Вавилон
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215967/
3. Юрий Борисов Про Брута
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216128/
4 Владимир Веров Из письма римского колониста
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216280/
5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216405/
6. Алекс Фо Тутанхамон
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133663/
7. Мангупли Лернид Каменный век
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206514/
8. Мангупли Леонид В Древнем Риме
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/203326/
9. Мангупли Леонид Древняя Спарта
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216837/
10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216677/
11. Галка Сороко-Вороно О славе.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/91454/
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216845/
13. Сергей Вострецов Болгария
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216862/
Олька Линкина (buka-boo)
3. Юрий Борисов Про Брута
6. Алекс Фо Тутанхамон
8. Мангупли Леонид В Древнем Риме
9. Мангупли Леонид Древняя Спарта
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы
Татьяна Партина
Татьяна Партина, 08.08.2011 в 14:14
3. Юрий Борисов Про Брута
5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли
6. Алекс Фо Тутанхамон
9. Мангупли Леонид Древняя Спарта
10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 08.08.2011 в 22:56
1. Михаил Беликов Нью-Иерусалим.
5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли.
6. Алекс Фо Тутанхамон.
10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка.
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.08.2011 в 09:37
7. Мангупли Лернид Каменный век
8. Мангупли Леонид В Древнем Риме
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 10.08.2011 в 13:00
8. Мангупли Леонид В Древнем Риме
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
11. Галка Сороко-Вороно О славе.
Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 10.08.2011 в 15:39
Грешно смеяться над древними людьми...
Грешно писать стихи не в столбик, а в строчку.
Нью-Иерусалим – уже не древний Иерусалим. Тем более – М-16?
Грешно писать стихи более 20-ти строк – тем более – скушных, а есля ищщё и цельный том комментариев...
Похоже, никто не сдал.
Алекс Фо
Алекс Фо, 10.08.2011 в 18:23
Грешно воротить нос от чужого, когда свое толком писать не получается)))
Марина Славина
Марина Славина, 10.08.2011 в 18:28
6. Алекс Фо Тутанхамон
8. Мангупли Леонид В Древнем Риме
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.  
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 10.08.2011 в 19:00
6. Алекс Фо Тутанхамон
11. Галка Сороко-Вороно О славе.
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 10.08.2011 в 23:49
Каюсь, я экзамен пропустила...
Ну, не до экзаменов мне было!
Но читала очень всех старательно
И проголосую обязательно!

12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы;
6. Алекс Фо Тутанхамон;
3. Юрий Борисов Про Брута;
10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка;
5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли

Юрий Борисов
Юрий Борисов, 11.08.2011 в 21:04
2. Андрей Дмитриевич Вавилон
5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли
10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 12.08.2011 в 11:03
6. Алекс Фо Тутанхамон
7. Мангупли Леонид Каменный век
4. Владимир Веров Из письма римского колониста
12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы

Рецензия на «Люби меня так...»

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 06.08.2011 в 12:39
одно лишь условье - платить безусловной Любовью...
Сложновато, хотя в общем контексте понятно.
В целом понравилось, спасибо, Маргарита.
Маргарита Крымская
И Вам спасибо, Сергей!
Рада Вам. :)
|← 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 →|