Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 259
Авторов: 0
Гостей: 259
|
ША! ИДЁТ ЭКЗАМЕН!!! Тур 2 (история древнего мира) Страничка абитуриента
«Образование не результат упорного труда, а плод свободного досуга», - говорил Томас Манн, и, возможно, в чем-то он был прав. Однако не забывайте – Томас Манн не знал, что такое Единый Государственный Экзамен. Попробовал бы он сдать ЕГЭ, ну, хотя бы, по литературе, - заговорил бы совсем по-другому! Поэтому, не откладывая дела в долгий ящик, займемся конкретным подвигом – подготовкой к экзамену! А чтобы изучение наук не казалась делом слишком скучным, предлагаю необходимые для будущего абитуриента сведения сообщать в наиболее доступной форме – стихотворной. Ну и, конечно, постарайтесь излагать материал с улыбкой, так он усваивается гораздо лучше. Сдавшие экзамены успешно внесут весомый вклад в создание уникального пособия для будущих абитуриентов. Главный редактор пособия – Сергей Гулевич. Благополучно написана первая глава пособия, посвященная физике. В качестве второго задания выберем Историю. Однако история – непростой предмет, можно даже сказать – уникальный. Ведь как у нас с историей дела обстоят - кто-то ее творит, кто-то пишет, а кто-то и переписывает. А когда за историю берутся математики (я имею в виду, прежде всего, академика Фоменко), то получается вообще черт знает что. Поэтому, давайте несколько сузим круг поиска и ограничимся, скажем, Историей Древнего Мира. Напомним, что Дре́вний мир — период в истории человечества, выделяемый между доисторическим периодом и началом средних веков в Европе. В других регионах временные границы древности могут отличаться от европейских. Итак, вам дается неделя для того, чтобы написать свой параграф для нашего пособия. Обязательные условия: стихотворение должно быть посвящено Истории Древнего Мира и там должны присутствовать какие-то полезные (с вашей точки зрения) сведения по этому предмету. Члены экзаменационной комиссии: Сергей Гулевич Нора Никанорова Андрей Злой Майк Зиновкин Татьяна Шкодина
Правила: 1.Пользоваться шпаргалками - можно! 2.Списал сам - дай списать соседу. 3.От одного абитуриента принимается до трех ответов на экзаменационные вопросы. 4.Сдача экзамена проходит с 1-е по 7-е августа. 5.За ненормативную лексику абитуриенты будут дисквалифицированы приемной комиссией. 6.За ответ не по теме студент получает незачет. 7.Свои знания по истории излагаем в виде рецензии, а второй и третий ответы - ремаркой. 8.Редактор пособия и экзаменаторы могут задавать вопросы по теме билета. 9.Ответы, отличающиеся крайне низким художественным уровнем, рассматриваться не будут. Редактор пособия Сергей Гулевич вправе отказаться принять низкоуровневое произведение.
Судейство - читатели и авторы голосуют шорт-листами. Голос жюри - от 1 до 10 баллов, голос автора и читателя - 1 балл. Голосование: 8-14-е августа включительно Подведение итогов – 15 августа Первое место - 1000 баллов Второе - 700 Третье - 500
Свидетельство о публикации № 30072011010927-00226419
Читателей произведения за все время — 520, полученных рецензий — 15.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Вот я, пожалуй, вне конкурса выложу для затравки любимое. Из варяг в греки http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190745/ Ночами Рюриком юрким, Волхвов променяв на волок, Проскальзываю в Волхов, И далее вплавь на Ильмень Ветра примерять на вырост На волосок от смерти. Трав поросль, Мста, Пирос Препятствовать не – смейте! Полетом стрелы смерьте Мой путь из варяг в греки, Почти без понтов до Понта, Минуя острые скалы, Впрягая быстрые реки В упряжку ладей алых, С кровавой баней на полдник – Вполне потянет на подвиг.
а это разве не средние века?-)
Действительно, я ошибся. Вот что получается, когда математик берется за историю! (Я предупреждал!) Вот соответствующая цитата: Сре́дние века́ (Средневеко́вье) — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Российская и мировая медиевистика считают началом Средневековья крушение Западной Римской империи в конце V века... А нам, стало быть, все что было до того...
Для Европы так, но для Руси (ещё не России) эта граница смещена почти на 1000 лет. Времена Андрея Рублёва (это XV век) традиционно относятся у нас к периоду Древней Руси. В школьном учебнике истории древнего мира Русь вообще не рассматривалась, да и государства такого тогда не было. Мне кажется, ведущему нужно более четко определить временные рамки Древнего Мира не только для Западной Европы, но и для Руси. А то мы в европах тогдашних не бывали, мало что можем сказать про неё...
История Древнего Мира: Эллада, Египет, Рим, Языческая Русь - отсюда и пляшем. Если чего небыло - выдумываем, но качественно)))
Древняя Русь и Русь периода Древнего мира - не одно и то же. Давайте исходить из того, что написала Ирина.
А Древний Восток?)) Или вообще - первобытная Африка?)
Древний Восток - в теме) Ну, Африка - Мессопотамия, Егтпет - это наше все!
Кожозеро http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/93212/Сказов-судеб, как бисер рассыпано. Закатилась в грязь копеечка. Зашвырнул алтын в воду мысленно. Ночь идёт, плывёт - черна девочка. Отыскать, взыскать, что утеряно, Привесть в храм, ввести в славу Господа, Из зерна взрастить росток дерева Словословьем о водах Кожозера: На Кожозере был Никодим, В дальней пустыни пожил один Год за годиком тридцать лет; И Козьюки реки больше нет. Но зато есть река Никодимка; Век за веком живёт побратимка... Он-то о том и не думал поди! Как чудны дела Твои, Господи! На Кожозеро вышел монах Ксангарович - царевич Турсас. Разве думал, когда-то в Казани, Что крещён будет, Сергием станет; Полагал ли пред царским престолом, Станет иноком Серапионом. Монастырский строитель, гляди! Как чудны дела Твои, Господи! На Кожозере иеромонах От учителя старца в бегах... Из пустынников вышел в игумены! Ай, да, Никон, ну кто бы подумал бы! Лишь три года - архимандрит, Лишь три года - митрополит,... Патриарх в раскольничьем омуте. Как чудны дела Твои, Господи! В кожозёрском монастыре, Как в палатах царя на Москве; Родовитых и знатных людей... Пара иноков - ссыльных князей: Филарет - в миру Иван Сицкий, Боголеп (тоже князь) здесь селился. Не игумены правили - иноки. Господи! Да, дела Твои дивные! На Кожозере Питирим Поднимал, надзирал, возводил... Вечно с посохом, словно с братом, В монастырь, к строительству, к граду... Он о деле радел, что-то деял... Жил, молился, и ведать не ведал; Быть в музее обычному посоху! Как чудны дела Твои, Господи! Ты, Кожозеро, диво дивное! В одном месте ты скольких видело! Не красотами, хоть красивое, Не церквями - они-то простые. Ты людьми величаво - Духовно. Значит воды твои от Бога. За всех живших замолвлю в Господе... Восхвалю дела Твои, Господи! Монастырь на далёком Кожозере Ненадолго, поверьте, забросили. Ведь не зря тебя спроектировал Петербургский зодчий Васильев. Не умолчится, не затмится. Русский север - Руси жар-птица. Жар сердец во краю холодном, Жизнь в пути - на Пути Господнем!
Глава1 из «Поющий меч Исл» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215984/Дворцовый герб свивает в схватке змей: У двух могуществ бой непримиримый. Для выжившей, но на гербе не зримой, Исход борьбы значение имел. Менгли-Гирей превозносил Аллаха. А я хвалу в высь мудрым вознесу: Видение на речке Чурук-Су Очищено от слабости и страха. И как змея здесь возродился Рай Из неудачи золотоардынца: Ахмед от Порты получил гостинца, А беглый хан воздвиг Бахчисарай. И в гада пасть - в открытые ворота, Ища щемящей душу ноты "До", Войди пришелец (неизвестно кто), Вас ожидает у фонтана нота. Восточного гостеприимства дар Вошедшему предоставляет выбор, Как сытый хищник лани либо-либо: Сбежать или напиться предлагал. Фонтанный дворик - мир теней Аида, Загадка дней бездонной глубины. Ответить верно на вопрос должны Без помощи советчиков и гида. Помпезно призван Золотой фонтан Приковывать, и сковывать вниманье; Мистического муз образованья Урок начальный мимоходом дан. Невзрачен мрамор, струй творца другого И скуп набор позеленевших чаш; Подтеки слез любви минувшей, вас Коробят или…? Судите вы строго? Вы непреклонны, словно Крым-Гирей, С корней срезавший плоть своего рода, И в памяти татарского народа Отложенный, как лютый из зверей? Что в вашем сердце капли пробуждают, Стучащие в фонтанный скорбный сток? Что бьёт в груди? Не шерстяной комок, В котором звук бесследно исчезает? Коль камень вместо сердца – отразит Людского возмущенья переливы… И скрип зубовный, шёпот терпеливый Проклятьем вечным хана поразит. Коль сталь внутри, то звоном отзовётся Удар меча о колеса чеку; Прощальный поцелуй сына в щеку; Плачь матери, высокой нотой вьётся. Сомнений символ недвижим застыл, Из каменного глаза каплют слёзы… Почил на век, водой снесенный, в бозе Земных метаний и исканий ил. Нет понимания, но ощущенье, – Сплетённая в узле взаимосвязь; Трех судеб разных – общей жизни вязь, - Есть нижней "До" звучанье песнопенья. Цветку души – девчонке Деляре, Властителю, ваятелю Омеру Улиткою ползти в иную эру. Тебе избранник - в путь за нотой "Ре".
Михаил! Похоже, оба ваши стихотворения относятся к периоду Средневековья. Либо докажите, что это не так, либо предоставьте что-нибудь новое.
А это для затравки и "погружения" в эпоху. ВНЕ КОНКУРСА, поскольку данного события не было))) Одна из известных апорий древнегреческого философа Зенона гласит, что Ахиллес никогда не сможет догнать черепаху. Почему? Предлагаю свою версию.
Мудрейшим был старик Зенон: Навыдумал апорий, Но вот в одной не понял он Характера героя. Ахилл решил:"Что за вопрос?", И на полсотни баксов Он, прежде чем начать свой кросс, Наклюкался метаксы. Хоть я не гений Перельман, Но сразу догадалась: Ахилл тогда был в стельку пьян. Зенон промазал малость: Шла черепаха по прямой С улыбкою на морде, А наш герой, совсем косой, За ней – по синусоиде
Ой, забыла озаглавить и дать ссылку. ОШИБКА ЗЕНОНА. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155642/
В истории много было, чего не было... Но это, действительно, скорее уж к математике относится..
История, так история.))) В ней хранятся разгадки и объяснения многих вещей... Нью-Иерусалим http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155946/ Довольно лгать, Иерусалим, в семь труб от ангелов взывая. Признайся! Без огня твой дым, и всё решит Любовь земная. Твой дух войны приемлет Бог? Народ зажавший М-16 в руках, забыл, когда Магог напомнил - стоит опасаться нашествий будущих предтеч, живого духа фараонов?! За клок земли не трать патронов, а лучше лей повсюду речь, "спасенье" мёдом разливай... А меж собою на иврите там сколь угодно говорите! Мол, за седьмой печатью рай наступит, грешникам земным всё искупит и даст свободу. Помочь хотите вы родным! А остальным... нальёте воду - всё ж не вино, и всё ж не кровь, и не за шекели тем паче, не привыкать к расходу слов тебе, Иерусалим. Иначе не выжить в обруче пустынь. Иссохли недра, сдохла печень... Молчишь? Конечно, крыть-то нечем. Залей жару вином. Остынь! Забыл, что твой же Апокалип-с промолвил голосом сухим - мечты лишь только показались, и... Будет Нью-Иерусалим!!
Lucem,
03.08.2011 в 17:42
рррр! формат А4, да ещё и с таким насыщенным содержанием! ням-ням))
Ну, как грицца, спасибо.))) Только похоже, что почему-то не приняли в тело конкурса, Эми... Нету никаких помет от ведущего, видите?;)
Извините, Михаил. У меня Интернет барахлил и ремарка не загрузилась. Вы в списке. удачи.
"М-16 в руках" - ето в каких веках?
В стихотворении проводится историческая параллель между современностью и рассматриваемым в конкурсе периодом. Возможно, я не совсем прав, но я привык разрешать спорные ситуации в пользу "учеников".
Верно, Сергей. Спасибо!)
Вавилонhttp://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215967/ Видать, не на шутку встревожился Бог, Коль выдумал столько земных языков, Чтоб людям друг-друга вовек не понять И между собой без конца воевать, Чтоб с именем Бога на всех языках Владельцев иного – разделывать в прах, Чтоб менее строить, но больше крушить, И, богово – Богу, а смертным – грешить...
Принято, удачи!
Про Брута http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216128/ Я вам, ребята, расскажу про Брута, Предупреждаю: это будет круто! А у кого нервишки не в порядке, Пусть на участке вскапывает грядки. Итак, представим Рим до нашей эры: Повсюду консулы, рабы и инженеры, Везде открытые и солнечные лица - Мол, пой и радуйся, любимая столица. В том Древнем Риме как диктатор правил Цезарь – Отнюдь не бездарь, не, отнюдь не бездарь - Талантливый писатель и военный, Во всем прекрасный и необыкновенный. Всегда народ кормил он в честь победы, Всегда бесплатные устраивал обеды, И много слаще был он для народа Фигур антидиктаторского сброда. И в том же Риме возле Колизея Жил консул Брут, на все это глазея, И Цезарь обожал его, как сына, Ему что Брут, что дети – все едино. И говорят, что Цезаря как будто Брут оченно любил любовью Брута, Да, Брут любил его - любовью брата, А Древний Рим - любовью демократа. Все предки Брута были антимонархисты, И голос крови в Бруте был неистов, И в нем столкнулись кровь и чувство дружбы, Долг антимонархиста с долгом службы. Он так метался, бедный, по квартире, Он все обои оборвал в сортире, Он чуть не перерезал себе вены, Талантливый и необыкновенный. И победила ненависть к царизму, И он решил спасти свою отчизну, И Цезаря пронзил он с криком: «Нате!», Во время заседания в сенате. И вроде все! Банзай! Но тут случилось, Чего предвидеть у него не получилось: На полпути в монархию Плутона Набрал наш Цезарь силы на полтона, «И ты, мой Брут?» - спросил он сквозь рыданья И прибыл на тот свет без опозданья. И эта фраза все переменила И Брута де-фактически казнила, Ведь так как человек сентиментален, Все стали говорить, что Брут брутален. А он хотел лишь счастья для народа, Такая уж их Брутская порода, Но эта фраза, бьющая на жалость, Навек в народном сердце задержалась. Так будьте объективны, человеки, Не увлажняйте часто ваши веки, От сантиментов берегите нервы, Не потребляйте жалости консервы, Смотрите в корень без слезливой мины, Чтоб увидать истоки и причины. Так воспоем же мы итогом-брутто Неправедно замаранного Брута!
Ну, кажется, процесс пошел. Теперь все поняли что такое История Древнего Мира (а, главное, я сам это понял). Принято, удачи!
http://www.grafomanov.net/poems/edit_poem/id.216280.lim20-lst0/ Из письма римского колониста. Жизнь на границе не бывает длинной: Стрела ли оборвет иль лихорадка, А варвары все время целят в спины – Звериная, но верная повадка. Нужна одна центурия пехоты - Преобразить к порядку эти нравы, Но вместо римской армии и флота Проскрипции, курьеры, циркуляры. Веленья исполняя безусловно, Наместник наш решительно и сразу Спешит казнить с десяток невиновных В довесок к осуждённым по указу. Он приказал нам срочно строить стену, Экспансию сменив на отступленье, А варвары смелеют постепенно И в гневе жгут господские селенья. Согласно сей стратегии провальной, Но кто из нас с наместником поспорит, Нас переселят за валы аврально, А я хотел бы в домике, у моря... Где кроны лавров шепчутся в аллее, Своей спиной прикрыть калитку сада И пасть в моём саду как в цитадели С мечом в руке, мне большего не надо.
Принято, удачи!
Поставил не ту ссылку. Можно поменять ёё на правильную: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216280/
Как гуси Рим спасли. Когда-то толпы диких галлов Задумали разграбить Рим. Своих богатств им не хватало, И лень работать – вот нахалы – А есть, известно, все хотим. И выбрав ночку потемнее, Когда весь город крепко спал, Тихонько пробрались злодеи. Нет, не глазеть на Колизеи: Нелюбознателен был галл. В дома врывались к горожанам И, нарушая мирный сон, Их били, резали ножами… Как после страшного пожара, Был Рим несчастный разорен. С триумфом праздновать победу Полезли на высокий холм, Хотели галлы там обедать, Где Капитолий, был неведом Он им, и кто пасется в нем. Вдруг на холме проснулись гуси, Подняв неимоверный гам, И галлы дрогнули, и, струсив, Пустились наутек… И пусть их! Они не нравились богам… Задравши клювы, ходят птицы И смотрят важно, как в кино. У них законные амбиции, И родословною гордиться Им право вечное дано!
Гусей - берем! Удачи!
Забыла дать ссылку:http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216405/
Тутанхамон http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133663/ Кобра по мрамору - холодом в спину шорох - Твой ли черед отплывать из Земли Людей? Или еще раз, Божественный*, станешь вором - С мира Полей Камышовых** срезая день… Огненным чашам светильников сумрак тесен, Бьется огнями по стенам немая Ка… Что тебя манит в сплетение узких лестниц С властью зовущего к вечности маяка? Здесь, под камнями и золотом, воздух душен, Жизнь по песчинкам расписана - не свернуть… Пусть привыкают к бальзаму глаза и уши - Да, Добрый Бог*, ты с рождения знал свой путь. Выточен твой саркофаг, дымом факел плачет, Стены гробницы глотают дрожащий свет С жизнью вприкуску… А сколько той жизни, мальчик?.. Ра благосклонен - уже восемнадцать лет… *Титулы фараона. **По сути, древнеегипетская аналогия райского сада.
Принято, удачи.
Каменный век - это Древний Мир, я так думаю... Каменный Век. Версия для печати Автор: Мангупли Леонид Авторская песня http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206514/ КАМЕННЫЙ ВЕК. Простой, лёгкой жизнью мы жили когда-то, Лишь стоит чуть-чуть оглянуться назад И рядом друзья – не совсем чтоб приматы, Но все волосаты и я волосат. Страшны наши когти, мощны наши груди, Быстры наши ноги, и клык наш остёр, И это наш лес, и его все мы любим, И в наших пещерах не гаснет костёр. Какие законы? – Всё ясно и просто, Мы не проживаем, - мы просто живём, И, если чужой – даже большего роста, Мы вместе догоним и вместе сожрём. В погоне за пищей, а не за зарплатой, А в этой борьбе нам никак без потерь, Но в нашей еде никаких нет нитратов, Поскольку не знаем, что это за зверь. В работе безмерной и старость и младость, Добыча на всех и все службу несут, И нам уговоров и лекций не надо – Без этого просто не выжить в лесу.! А мы выживаем, свой век доживая В лесу и пещерах, где голод и страх, Но женщин своих и костёр защищая До крайнего вздоха на рваных губах! И, вдруг, телефон…Что? Какая там Зина? Ну, выпил немного…Да, ладно…Хорош! За Сашкой? Схожу. Что? Сейчас? К магазину? Небось не прынцесса! Сама принесёшь!!
Если намёк на Зину не проходит, как приложение к истории, могу убрать.
1. Заметка будет отображаться только Вам! 2. Заметка отображается в списке произведений автора при наведении мышкой на название. 3. Заметка также отображается на странице произведения (справа от названия). В Древнем Риме. Версия для печати Автор: Мангупли Леонид Юмористическая поэзия http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/203326/ Слышал в древнем Древнем Риме Много всякого нарыли, Не один историк имя Сотворить на этом смог, Пьянства страшные примеры, А какие-то гетеры Вообще не знали меры – Посмотреть бы хоть разок! В этом древнеримском мире И не думали о мире, И в любые лезли дыры, И нагадили везде, Прям с утра дрались зачем-то, Но зато всё было честно, Если ты копьём мне в челюсть, Я – кувалдой по балде. Ошалев от тех традиций, Что плебеи, что патриций Вытворяли – не приснится, А приснится – не уснёшь, Но в одной сошлись идее – Что патриций, что плебеи, Не любили все евреев, Как сейчас, ядрёна вошь! Так вот жили и блудили, Рим, конечно, развалили, Да, ещё рабы там были – Все болели за Спартак, Нынче всё другое вроде, Но приколы те же в моде, Те же мысли о свободе, И такой же, блин, бардак!
Берем, удачи!
А если ещё вот такое: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216837/
Древняя Спарта. (пвевдонаучное, околохудожественное обозрение) Помню я ещё за партой Что-то слышал про ту Спарту, Причём многого такого, Прямо лысина торчком – Как ходили, что носили, Как голосовать ходили, Про Ликурговы законы И герусий – их обком. Заседали в нём лишь старцы, Лет по шестьдесят и старше, Кстати злые были очень, Всё ругались почём зря, Но понять их было можно – Тут договориться сложно, Ведь над ними, между прочим, Было сразу два царя. А в спартанской той отчизне Жили, как при коммунизме, Одинаково одеты Из излишеств – только шлем, И за родину все, в общем, Ведь вокруг всё было общим, И общественные дети Занимались чёрт те чем: Драке только обучались, Песни про войну орали, Не стирали свой гиматий, Ели то, что украдёшь, Старших, впрочем, почитали, Перед ними все вставали, Не ругались даже матом – Странная, гля, молодёжь… Правда, все эти детали Воевать им не мешали, Но не лезли сильно в дали, Ведь одеты налегке, И, не зная даже Маркса, Поделились все на классы, И илотов угнетали Прямо колом по башке.
Урождённый спартиатом Не имел влеченья к злату, А оно ему не надо – Были б жрачка и вода, Но зато блюли натуру – Занимались физкультурой, И на всех Олимпиадах Были первыми всегда. Со здоровьем было, кстати, Совершенно вот те нате, Всё решалось очень просто – Нынешним да не в укор, Раз уже родился слабым, И мужик ты, а не баба – По соседству была пропасть … И проблемы никакой!! Так и жили б, куда делись, Нет, им захотелось денег, За границу захотелось, Разных всяческих чудес, Появились шмотки, карты, Да и развалилась Спарта, Ох, и гнусное же дело, Этот, мать его, прогресс!!! Ликургу (IX - VIII вв. до н.э.) - предание приписывает создание госуд. и общественного строя Спарты. Герусий – совет старейшин, в который пожизненно избирались 28 человек старше 60 лет. Гиматий – верхняя одежда, прямоугольный кусок шерстяной ткани размером 1.7x4 м, драпировавшийся вокруг фигуры различными способами. Илоты - (от греч. heileo - теснить, гнать) - покоренное дорийцами земледельческое население Лаконии и Мессении, пребывающее с VII в. до н.э. в положении рабов.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216677/ О зарождении древнеримской культуры и латинского языка Далеко в низовьях Тибра Жил да был народ – латины, Населявший область Лаций, Как повествовал Гораций. Ясно даже для кретина: Звался их язык – Latina. Там же братья Рем и Ромул Основали город Roma, (Рим) И себя именовали Жители его – Romani. (Римляне) Северней, в низинах узких Проживал народ – этруски: Это был народ культурный, Даже пользовался урной. (Да, одной. Что? Неприлично? Но ведь мир-то был античный! Вот южнее жили умбры – Обходились и без урны.) Так этрусский наш народ Взял латинов в оборот, Покорив своей культурной И многофактурной урной, И неся свой щедрый вклад В быт, язык и весь уклад. А латинский мощь и силу Набирал, и потеснил он Всех соседей - умбрский, осский, Статус обретя господский. Мы отметили сумбурно Для латинов важность урны И значенье языка, Что на долгие века Станет языком культуры, Права и литературы, Прозы и драматургии (позже – даже литургии), И откроет Риму тропы В страны Западной Европы. Но в мышленьи мы не Узки, Потому мы чтим этрусков, Чей язык, уклад и урна Сделали народ культурным.
Способом литературным В массы мы внедряем урны... Принято, удачи.
Не знаю, подходит это или нет, но хотя бы для количества. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/91454/ О славе. В бандитов и разбойников играет детвора, Героями для них давно пираты стали, Но это не такая уж невинная игра: Потомкам будет мил злодей на пьедестале. Хорошими делами прославиться? Нельзя На это уповать, ища посмертной славы, Герой, свои деяния в могилу унеся, Забудется скорей, чем властелин кровавый. Давно забыты зодчие, что воздвигали храм, Который украшал седой Эфес когда-то, Но о шедевре том сейчас известно нам, Поскольку помним мы безумца Герострата. И чтоб тебя запомнила планета - Сожги очередное чудо света.
А почему нет. Факт вполне исторический. Удачи
Архимед и Сиракузы. Время Второй Пунической войны. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216845/ Спят облака над гладью вод морских Пока еще прозрачные, без груза. Над морем даже легкий ветер стих - Лишь эхо процитировало стих Театра городского в Сиракузах. Казалось бы - безудержную лень Ничто не омрачит, не потревожит... Ласкает терракотовая тень, Упав со стен немного набекрень, Свое индиго-царственное ложе. Вдруг что-то изменилось... Паруса Как крылья бледных бабочек-капустниц... Но так ли безобидна их краса? И где-то загудели голоса Там, за пределом Сиракузских улиц. "О Сиракузы, на свою беду Вы Рим отвергли в пользу Карфагена. Харон вам в помощь и Аид в Аду, Пусть всяческие бедствия падут На эти терракотовые стены!" Так возмущались призраки солдат, * И город, к ним не испытавший жалость, Почувствовал, что вновь пришла беда, И страшной эта брань была, когда К ним паруса Марцелла приближались. Пусть есть у римлян флот, огромный флот, Они почти что празднуют победу, Но бог войны, скучая в этот год, Победу просто так не отдает, А ждет любых чудес от Архимеда. Старик, чудак, величие во всём... Его могилу потеряют люди. Но как домой из бани белым днем Он ринулся буквально нагишом - Вот этого никто не позабудет. И вот, самбук навешав от души, ** Спешат на подвиг римские триеры. *** Но ядра Архимедовых машин, Лавиной, как безумный снег с вершин, Летят на них, лишая в Марса веры. И лапы металлические (страх!) Их с грубой силой поднимают в воздух. Но долго их не держат в небесах, У чаек изумленных на глазах, Все как один, идут они под воду. Довольны рыбы. Поредевший флот Отходит вдаль и закрывает море. Шанс умереть от голода. Но вот Вновь гений что-то выдумал. Народ Все зеркала несёт ему, а вскоре... Хвала тебе, светило в небесах, Что гению явилось на подмогу! Стократно отразившись в зеркалах, Лучом мощнейшим обращая в прах, Ты флот сожгло, освободив дорогу. Марцеллу нужен этот Архимед... Пускай еще все будет очень плохо, Один он стоит множества побед, И так народ ликует: "Браво, дед!", Что Ухо Дионисия оглохло. **** Немного им осталось. Как всегда, Предательство и гения сильнее. Пускай врагу ответит кто-то "Да", Но будут помнить местная вода И солнце Архимедовы идеи. * Имеются в виду местные каменоломни — «огромные ямы под открытым небом, которые сперва были каменоломнями, а впоследствии превратились в тюрьмы, где в течение восьми месяцев были заключены афиняне, взятые в плен после поражения Никия; они страдали в этом огромном рву от голода, жажды, невыносимой жары и умирали в грязи, где кишела всякая нечисть». После победы Сиракуз над Афинами (415-413 гг. до н.э.) в каменоломни закрыли раненых солдат, оставив их умирать. ** Самбука - штурмовое устройство, позволявшее осаждающим взбираться на неприятельскую стену. Самбука спускалась на стену при помощи канатов, пропускавшихся через блок, укрепленный на вертикальной мачте. *** Триера - корабль с тремя рядами весел (по вертикали) **** Ухо Дионисия – огромная пещера длиной около 65 м, высотой 23 м,с великолепной акустикой. По преданию, она была создана по приказу деспота Дионисия, чтобы подслушивать разговоры пленников. С легкой руки Караваджо пещера стала называться ухом Дионисия. Хотя есть еще версия, что эта пещера, соединенная с театром, служила подземным залом для представлений, ибо при ее необычайном резонансе малейший звук усиливается до невероятных размеров.
Мне особенно приятно, что про Архимеда. Удачи, Таня.
Ну, ежели успел - вот мой первый блин исторический, уж не обессудьте, господа экзаменаторы... Болгария http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216862/ Кубрат, Болгарии Великой хан, перед уходом в ночь – сынам: «Достоин будь брата – брат, и вместе вы – каган, хазары не страшны, и каждый – волен…» Но ветры вольные всех братьев разнесли: Батбаян – данником хазар остался, Котраг – на север, в дрёму рек лесных, на запад – Аспарух… Вещали старцы, мол, через семь-на-десять лун и рек сойдёт на землю племя кочевое, и потеснятся славянин и грек, и Византия им врата откроет… Сбылось пророчество, под солнце Фракии хан Аспарух сошёл… и с ним – Болгария. 07.08.2011
На этом, пожалуй, поставим точку. Удачи!
Удачного голосования. Называем от 3 до 5 произведений. 1. Михаил Беликов Нью-Иерусалим http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/155946/ 2. Андрей Дмитриевич Вавилон http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/215967/ 3. Юрий Борисов Про Брута http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216128/ 4 Владимир Веров Из письма римского колониста http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216280/ 5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216405/ 6. Алекс Фо Тутанхамон http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/133663/ 7. Мангупли Лернид Каменный век http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/206514/ 8. Мангупли Леонид В Древнем Риме http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/203326/ 9. Мангупли Леонид Древняя Спарта http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216837/ 10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216677/ 11. Галка Сороко-Вороно О славе. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/91454/ 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216845/ 13. Сергей Вострецов Болгария http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216862/
3. Юрий Борисов Про Брута 6. Алекс Фо Тутанхамон 8. Мангупли Леонид В Древнем Риме 9. Мангупли Леонид Древняя Спарта 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы
3. Юрий Борисов Про Брута 5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли 6. Алекс Фо Тутанхамон 9. Мангупли Леонид Древняя Спарта 10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка
1. Михаил Беликов Нью-Иерусалим. 5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли. 6. Алекс Фо Тутанхамон. 10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка. 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
7. Мангупли Лернид Каменный век 8. Мангупли Леонид В Древнем Риме 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
8. Мангупли Леонид В Древнем Риме 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы. 11. Галка Сороко-Вороно О славе.
Грешно смеяться над древними людьми... Грешно писать стихи не в столбик, а в строчку. Нью-Иерусалим – уже не древний Иерусалим. Тем более – М-16? Грешно писать стихи более 20-ти строк – тем более – скушных, а есля ищщё и цельный том комментариев... Похоже, никто не сдал.
Грешно воротить нос от чужого, когда свое толком писать не получается)))
6. Алекс Фо Тутанхамон 8. Мангупли Леонид В Древнем Риме 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
6. Алекс Фо Тутанхамон 11. Галка Сороко-Вороно О славе. 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
Каюсь, я экзамен пропустила... Ну, не до экзаменов мне было! Но читала очень всех старательно И проголосую обязательно! 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы; 6. Алекс Фо Тутанхамон; 3. Юрий Борисов Про Брута; 10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка; 5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли
2. Андрей Дмитриевич Вавилон 5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли 10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении древнеримской культуры и латинского языка 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы.
6. Алекс Фо Тутанхамон 7. Мангупли Леонид Каменный век 4. Владимир Веров Из письма римского колониста 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы
Алекс Фо Тутанхамон2. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы. Андрей Дмитриевич Вавилон
3. Юрий Борисов: "Про Брута" 4. Владимир Веров: "Из письма римского колониста" 8. Мангупли Леонид: "В Древнем Риме" 10. Олька Линкина (buka-boo): "О зарождении древнеримской культуры и латинского языка" 12. Татьяна Партина: "Архимед и Сиракузы" И как всегда, мало всего пяти мест...
Галопчиком: 1. Михаил Беликов. Нью-Иерусалим. Тема: на мой вкус, здесь явно о современности со ссылками на древность (исторические «параллели» и прямое содержание опуса – существенно разные понятия: этак и книгу о Брестский крепости со сравнением с Фермопилами отнесём к древней истории). Форма: нормально, если произносить «Иерусалим» как «Ерусалим» и не фыркать при смене структуры строф. В шорт не включил из-за темы, а жаль… 2. Андрей Дмитриевич. Вавилон. Тоже текст, к древней истории прямого отношения не имеющий, – просто общее философствование, привлекающее библейский образ. 3. Юрий Борисов. Про Брута. Нечто древнехохмистое есть. И форма довольно аккуратна. 4 Владимир Веров Из письма римского колониста. Тема: сумбурненько, но – зачёт. Хороший замысел завершения, но общее исполнение – тускленько. 5. Галка Сороко-Вороно. Как гуси Рим спасли. История немного переврана, но – на то она и история… В остальном – бодрый экспромт напоминает. 6. Алекс Фо. Тутанхамон. Фараонисто; бес его знает, что этот Тутя Эхнатонович в реале думал – потому придраться не могу. А ритм симпатичный. 7. Мангупли Лернид. Каменный век. Вполне троглодитская песенка с современным завершением, тема – приемлемо. Форма: есть слова «для ритма» и напряги с ударениями, так себе. 8. Мангупли Леонид. В Древнем Риме. Тема – шуточно, но нормально. Форма – тоже без серьёзных ляпов, из трёх представленных автором – самое аккуратное. 9. Мангупли Леонид. Древняя Спарта. Тема – нормально, но форма подгуляла: много натяжек в ударениях и т.п. (причём, исправить – как два пальца …, а поленился). 10. Олька Линкина (buka-boo). О зарождении древнеримской культуры и латинского языка. Диссертация на тему «вместо статуй были урны из Этрурии культурной». )) 11. Галка Сороко-Вороно. О славе. Шапоклякисто, но тема подгуляла (её иллюстрация – из древней истории, но сама тема – …). Форма – для экспромта нормально. 12. Татьяна Партина. Архимед и Сиракузы. Тема – ОК, форма – пристойно (немного затянуто только). 13. Сергей Вострецов. Болгария. Тема – ОК, но есть напряги с ритмом (если смазанное «Батбаян» прочитать традиционно – «Бат Баян», то ритм поплывёт, или, например, в странном «Вещали старцы, мол, через семь-на-десять лун и рек» – выкиньте «мол», и ритм станет нормальным! – зачем оно?) и убойный напряг с рифмой в самом конце. Мой шорт: 3. Юрий Борисов. Про Брута. 7 баллов. 4 Владимир Веров Из письма римского колониста. 4 балла. 5. Галка Сороко-Вороно. Как гуси Рим спасли. 3 балла. 6. Алекс Фо. Тутанхамон. 8 баллов. 8. Мангупли Леонид. В Древнем Риме. 5 баллов. 10. Олька Линкина (buka-boo). О зарождении древнеримской культуры и латинского языка. 5 баллов. 12. Татьяна Партина. Архимед и Сиракузы. 7 баллов
Предварительные результаты (Майк Зиновкин + Нора Никанорова + Андрей Злой + Татьяна Шкодина + Сергей Гулевич + читатели = общий результат) 1. Михаил Беликов Нью-Иерусалим 6+9+0+8+7+1 = 31 2. Андрей Дмитриевич Вавилон 3+3+0+3+5+2 = 16 3. Юрий Борисов Про Брута 4+7+7+6+7+4 = 35 (2 место) 4. Владимир Веров Из письма римского колониста 7+6+4+4+8+2 = 31 5. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли 5+6+3+8+8+4 = 34 (3 место) 6. Алекс Фо Тутанхамон 10+10+8+10+9+8 = 55 (1 место) 7. Мангупли Леонид Каменный век 6+4+0+9+7+2 = 28 8. Мангупли Леонид В Древнем Риме 3+3+5+8+8+5 = 32 9. Мангупли Леонид Древняя Спарта 2+4+0+7+6+2 = 21 10. Олька Линкина (buka-boo) О зарождении … 3+5+5+6+5+5 = 29 11. Галка Сороко-Вороно О славе 4+2+0+6+6+2 = 20 12. Татьяна Партина Архимед и Сиракузы 9+8+7+10+10+11 = 55 (1 место) 13. Сергей Вострецов Болгария 4+1+0+4+5+0 Проверяйте!
С.Вострецову не суммированы баллы. И еще, можно вопрос А.Злому - почему половине участников он поставил "ноль"? Ноль - это же совсем ничего (задумайтесь!)! Такое может быть, да сразу с половиной конкурсантов? Или Андрей руководствовался совсем уж непонятными или хитрыми принципами? Может быть объяснит?) Спасибо.
Ой, прочитал пояснения Андрея уже после... И всё же вопрос оставлю. Разный подход к жюрению, имхо, сильно повлиял на результаты - вклад Андрея оказался куда сильней, чем у других членов жюри - из-за такой кардинальной дифференциации оценок. Нет, я не к пересмотру результатов, а на будущее, просто к размышлению о едином подходе в жюрении.)
Я считаю, что разный подход к выставлению оценок - это, на самом деле, плюс. Поэзия все-таки не фигурное катание,где судьи занимаются подсчетом акселей и всяких других штук. Разичные позиции членов жюри отражают различное восприятие стихов читателями. Как-то так. Мне тоже, кстати, от Злого недавно досталось. Но я не в претензии.
Михаил, хитрых принципов не было: выбирал по общему впечатлению и по соответствию (на мой взгляд) теме. Насчет «нулей» – просто последним по этому жюрению я получил напоминалку: «шорт - до 7-ми произведений, оценка по 10-балльной системе, до 14-го августа». Интерпретировал соответственно – выбрал 7 лучших и только в них проставил оценки. Сейчас перечитал анонс – похоже, понял неточно, но – уж как получилось… Во всяком случае, произведения ранжировал оценками именно так, как это посчитал правильным. Кстати, заметьте, – как раз по призовым местам мой шорт от выбора остальных членов жюри мало отличается: похоже, есть в моём субъективизме нечто объективное. Вашу работу в шорт не включил, посчитав, что она «не отсюда». В своём «галопчике» я это пояснил. Ну, не о древнем мире это, а о современности со ссылками на историю. Хороший стих, но – из другой темы. Так что, в Вашем случае 0 вполне логичен. Вот Вострецов, например, мог бы обижаться – да, его единичку я зажилил.
Ну ладно, спасибо, Андрей! Конечно насчёт "по теме" дело субъективное, тут спорить сложно. Но вот на физическом конкурсе даже в победителях оказался стих не по теме, даже по мнению автора (я про "ЭМ-волны", где от физики только термин). Вот соб-нно опираясь на этот опыт и выставил этот свой... другого на историческую тему в-общем и не было.
Да вот, возможно, кому-то интересно будет посмотреть комментарии к оценкам Татьяны Шкодиной. Стих №1 (Михаил Беликов) Каюсь, не слишком хорошо знакома с историей Израиля, поэтому тяжеловато было читать. И мрачновато написано, на мой вкус. По форме - неплохо. Оценка 8 баллов. Стих №2 (Андрей Дмитриевич) Рифмы не порадовали! Да и содержание не показалось мне интересным. Читать было скучно, сорри. Оценка 3 балла. Стих №3 (Юрий Борисов) Я люблю юмористические стихи, стёб, но... Как-то слишком уж на Высоцкого смахивает (ИМХО). Немного покоробил в некоторых местах развязный тон рассказчика. Поэтому 6 баллов. Стих №4 (Владимир Веров) Написано гладко, но как-то на "одной ноте". Я ждала какой-то интересной концовки. Увы, не зацепило... 4 балла Стих №5 (Галка Сороко-Вороно) Стих живой, читается легко, с интересом, рифмы порадовали. Но, будучи занудой все же ставлю 8 баллов - не хватило чуточку "перчика" Стих №6 (Алекс Фо) Профессионально написано. Это Поэзия. 10 баллов! Стих №7 (Мангупли Леонид) Забавный сюжет, читала с интересом, но вдруг - такая неожиданная концовка! Немного сбивает с толку, ждешь чего-то другого... ИМХО. Оценка 9 баллов Стих №8 (Мангупли Леонид) Забавно, мило. Оценка 8 баллов. Стих №9 (Мангупли Леонид) Сюжет, на мой взгляд, получился размытым. Сразу обо всем и ни о чем, ИМХО. 7 баллов Стих №10.(Олька Линкина) Мне показалось, что вся история в стихотворении крутиться вокруг урны. Может, так и было задумано? Тем не менее - 6 баллов Стих №11 (Галка Сороко-Вороно) Сложновато в прочтении, ИМХО. Спотыкалась на некоторых строчках. 6 баллов Стих №12 (Татьяна Партина) Очень достойный стих! И познавательный к тому же Прочла с удовольствием. 10 баллов. Стих №13 (Сергей Вострецов) Увы... Не смогла понять о чем стих, смысл истории. Возможно, он слишком глубок для меня? Сорри, 4 балла.
Итак, поскольку арифметических ошибок в моих вычислениях обнаружено не было, подвожу итог: 1 место - Татьяна Партина Архимед и Сиракузы и Алекс Фо Тутанхамон 2 место - Юрий Борисов Про Брута 3 место - Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли Всех поздравляю. В пятницу будет объявлена тема третьего тура. А пока вспоминайте школьную программу.
Поздравляю успешно сдавших))) Жюри и организаторам - спасибо (коньячок не предлагаю, им еще работать))) И субъективизм полностью поддерживаю. Главное, чтоб в жюри оказывались те, чей субъективизм действительно имеет вес))
Всем спасибо за внимание и участие! Алекс, а коньячок можно между конкурсантами разделить )
Налетай)))
Поздравляю победителей! Спасибо экзаменаторам, итоговые оценки вполне справедливы. Андрею Злому: я отнюдь не в претензии, всё правильно. Татьяне Шкодиной: на самом деле история эта очень интересная, но ей не повезло с "историком"...
Татьяне Шкодиной: Вообще-то, идея заключалась в том, что воспевая великие достижения древней культуры, не стоит забывать и о прозаических бытовых мелочах,без которых цивилизация не была бы цивилизацией. Но наверно, слишком перестаралась, раз все решили, что этот стих исключительно об урне. Ну да ладно, значит, туда ему и дорога :) Победителям: УРА!!!
Всем-всем-всем поздравления! Может, я и неправ, но хотелось бы сказать, что, уважая мнение члена жюри, не будем забывать о тех, как говорили в советское время, "миллионах простых читателей"), которые за ваши стихи проголосовали, которые прислали на них положительные рецензии или которым они просто "молча" понравились, и не будем же выбрасывать их мнение в урну вместе со стихами)) Всего самого доброго всем участникам!
Не-е, мнение простых читателей мы выбрасывать не будем, оно нам дорого :))
Давайте и читателям нальём ;)) Ну, за продолжение! =)
Поздравляю победителей и всех авторов! Олимпийский принцип: главное - участие!!! А участвовать было очень весело. Спасибо организаторам за такой замечательный веселый конкурс!
Ну что ж, судя по количеству бокалов читателей было всего десять (надеюсь это без авторов), но для начала сойдет)) За вас, рядовые труженики вредного литературного фронта!
*осторожно заглядывает в опустевшую аудиторию* - А конфетка будет? )
Конфетки - это несерьёзно! Закусывать надо как следует ;)) ЗЫ. А бокальчиков было больше десяти ;) Просто считать надо правильно - по ножкам :)) Ну, если кому чего не хватит, за добавкой сбегаем.
Я не прочь и призовыми баллами закусить. )) Но их что-то пока нет. )
Все призы перечислены. Прошу прощения за задержку)
Редакция газеты «Школьник» тоже поздравляет победителей. К публикации в «Школьнике» в ноябре 2011 года принимаются следующие произведения: 1. Галка Сороко-Вороно Как гуси Рим спасли 2. Владимир Веров Из письма римского колониста Убедительная просьба авторов, не приславших ранее почтовый адрес для получения авторских экземпляров газет, выслать его по эл. адресу: gazeta_shkolnik@mail.ru С уважением, Редакция газеты «Школьник»
Это произведение рекомендуют
|