Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 328
Авторов: 0 Гостей: 328
Поиск по порталу
|
Карапетьян Рустам / Написанные рецензииРецензия на «Шиворот навыворот»Рецензия на «незваная Осень»
Карапетьян Рустам, 08.10.2010 в 07:26
Для начала совет: возможно, лучше разбить на двустишия. Обоснование: с самого начала идут неточные рифмы "очень" - "гостьей", "спровадишь" "в помаде". Читатель еще не знает схемы стиха и соответственно, не понимает вначале, как читать - то ли точные рифмы появятся к первым двум строчкам (abab) , то ли нет :)
Еще бы я "будто" на "словно" бы заменил. оно одно и то же вроде бы, а звучит яснее. И над штампом "слезы-дождинки", можно бло бы подумать - можно заменить или нет И непонятен момент: осень смотрит сурово - хмуро-нахохлилась - слезинки, психологически "сурово" - как-то выпадает из этого ряда. В целом, хорошая зарисовка. Все мои замечания это уже не на уровне технических огрехов, а на уровне "моих огрехов", то есть очень субъективные :)
Нина Новикова, 08.10.2010 в 07:56
о, есть над чем подумать...)))
я вообще люблю неточные, ассонансные рифмы - но, пожалуй, не стоит ими увлекаться - а то этот стих назвали "белым нерифмованным"... да еще грубовато тяжеловесным...))) Насчет "сурово" - я пыталась дать понять что суровость напускная ("а губы-то в красной помаде!", видимо не получилось - надо над этим подумать. Штампы...вот так они и лезут постояно эти штампы - и потом так трудно от них избавиться! Но, попробую...))) Спасибо, Рустам! *На двустишия сейчас попробую разбить - посмотрю, как будет выглядеть...
Карапетьян Рустам, 08.10.2010 в 09:19
А в неточных рифмах ничего криминального нет, просто возникают иногда вот такие нюансы - особенно если рифма совсем неточная - и заранее непонятно - это рифма сейчас уже или она позже прозвучит? И тогда воспринимается немного шершаво, потому что, как правило, или приходится возвращаться перечитывать, или же читать дальше, но то что уже прочел остается в восприятии "нерифмованным". Усгубляется все тем, что сейчас у нас свободная схема рифмовки. Скажем в сонете бы - вопросов даже бы и не возникло.
Впрочем, всегда есть ращные ходы. Допустим, если бы у вас целый цикл был в такой схеме написан - тогда можно было бы первые стихи поставить с более точными рифмами, а потом уже и с неточными - которые бы уже по инерции читались бы правильно.
Нина Новикова, 08.10.2010 в 09:30
Нет, к сожалению, циклов у меня нет - пишу разрозненно, как получится... Значит надо быть более внимательной к таким нюансам - это мнеурок на будущее.
*кстати, я немного подредактировала - взгляните, так получше?...)
Карапетьян Рустам, 08.10.2010 в 09:40
1. С моей точки зрения - лучше (могли возникнуть встречные нюансы, если бы из-за такой разбивки - предложение бы разбилось на разные двустишия), но у нас тут этого не произошло
2. Я не высшая инстанция, я сам учусь :) 3. Вы пишите технично хорошо, так что, повторю, что все описанные мной здесь огрехи - они уже достаточно субъективны, то бишь - спорны. Может у вас где-нить и бесспорные огрехи есть - но пока на глаза не попадались :)
Нина Новикова, 08.10.2010 в 09:46
Почитав ваши стихи, Рустам, я поняла что мне есть чему у вас поучиться - правда, прочитала еще совсем мало, но кое-какое представление уже составилось...)))
Признаюсь, что я настолько еще учусь, что до сих пор чувствую себя, максимум, первоклашкой (мой стаж - чуть больше двух лет, так что - сами понимаете...)))) Рецензия на «50...»
Карапетьян Рустам, 08.10.2010 в 05:31
Выше нос, бодрее взгляд,
И не хохлись птицей в клетке, Пятьдесят на пятьдесят - Что ж поделать, жизнь - рулетка И сюрпризами полна. Встань однажды новым утром: Заведи себе слона, В пропасть прыгни с парашютом, Дом построй, спаси щенка, И на город солнцем брызни. Не забудь попить пивка За рожденье новой жизни.
Михаил Воронцов, 08.10.2010 в 18:30
Ходишь меж граблей и вил -
Всё ж в России, не в Париже. Ох, Рустамчик, вдохновил! Вот и ссылочка пониже: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/173401/ Рецензия на «Ожидание слова...»
Карапетьян Рустам, 08.10.2010 в 03:31
Очень.
Нина Новикова, 08.10.2010 в 05:45
Спасибо, Рустам - это одно из немногих, за которые мне не очень стыдно...)))
Карапетьян Рустам, 08.10.2010 в 06:15
А чего это стыдно? Я про данное конкретное стихотворение - все очень хорошо :)
Нина Новикова, 08.10.2010 в 06:27
это был приступ самокритики...)))
Рустам, а можно попросить Вас (эээ, а можно на "ты"? я была бы этому рада) свое мнение высказать вот об этом стише: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171502/ в нем вроде бы ничего особенного, но я на него получила неожиданнаю для себя критику и теперь вся в сомнениях...))) Рецензия на «Вся в мыле, загнанная лошадь...»
Карапетьян Рустам, 07.10.2010 в 10:09
Вот вроде б к финишу пришел,
Медаль, то-се, оваций плюхи. Вдруг понимаешь, ты - осел, Среди таких же длинноухих.
Нина Новикова, 07.10.2010 в 11:33
Но машешь весело хвостом
И ржешь в кругу друзей, знакомых. А грусть, обиды - всё потом, Зажав в зубах пучок соломы. рада знакомству, Рустам!...)))
Карапетьян Рустам, 07.10.2010 в 13:57
На "Диалог" лит.студия такая - мы два раза в месяц по субботам собираемся от 2 до 10 человек - раз на раз не приходится :)
Нина Новикова, 07.10.2010 в 14:01
а где собираетесь?
(от 2 до 10 человек - это хорошо, большие сборища мне не очень нравятся...)
Карапетьян Рустам, 07.10.2010 в 14:33
Обычно собираемся в первую и последнюю субботу месяца в 14.00. Иногда, конечно что-нибудь меняется, но редко. Если вы вконтакте есть, то могу вас в группу пригласить - там я сразу все вывешиваю
ВОт еще есть инфо: http://www.krasfolk.ru/Tvorcheskie_obedineniya/Literaturnoe_obedinenie_Dialog/ там адрес есть. Только вместо Ахадова Диалог веду сейчас я
Нина Новикова, 07.10.2010 в 14:43
ясненько - значит 23 будет встреча?..)))
жаль, в контакте меня нет, но можно и зарегаться если что А пока, если не сложно - то через моймир или здесь дайте знать - если будут какие-то изменение (признаться, заинтересовалась..)))
Нина Новикова, 07.10.2010 в 16:17
ну конечно же! первая и последняя - а у меня откуда-то первая и четвертая субботы взялись....)))
Карапетьян Рустам, 07.10.2010 в 16:34
Ааа Я понял. Там на сайте центра кажется так написано. Там сайт кто-то из работников ведет, вот он и втюхал так. Реально - первая и последняя суббота :)
Вконтакте - советовать не могу. ВЕщь удобная и из всех сетей - пользуюсь в основном им. Но через него иногда и вируса подхватить можно, если открывать все подряд не глядючи. Так что смотрите сами.
Нина Новикова, 07.10.2010 в 16:51
а я, оказывается, есть в контакте - только никогда им не пользовалась:
http://vkontakte.ru/id39845158 Рецензия на «Лето»Рецензия на «2-й Конкурс Одностиший "Ну кто придумал - коротко о Лете?.." (юмористический)»
Карапетьян Рустам, 04.09.2010 в 04:59
А климат впал в довольно резкий климакс.
Уже не будет больше января Поставьте мне прививку от акулы! Хочу я сдохнуть на Лазурном берегу. В деревне летом в поле - ссущий рай. Рецензия на ««Как правильно и легко писать стихи»»
Карапетьян Рустам, 02.08.2010 в 21:17
С первых же строк автор дает нам ключ к стихотворению: "Вдыхая плоды абрикоса"
Значит речь пойдет не о весне, а о приближении осени. Ведь абрикос обычно созревает во второй половине лета. То есть осень еще не наступила, но мы уже чувствуем ее дыхание: "утром осыплются росы" Как известно, еще Авиценна, подметил особую ценность абрикоса для женщин и назвал его «женским» плодом. Таким образом, незаметно и ненавязчиво автор приближает нас к действующему лицу стихотворения, диалога - к любимой Женщине. И начинается разговор - второе четверостишие. Обилие шипящих в нем явно указывает на шепчуще-интимный характер беседы. Что касается утверждений о "неглубокости" стихотворения, осмелюсь напомнить слова одного умного поэта: Хочу поздравить автора и пожелать ему дальнейших творческих успехов :)
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница) , 02.08.2010 в 21:53
Ну, Рустам, от души спасибо большое за настроение :)))
Рецензия на «Но глубже мотив зимы (В. Белозерскому)»
Карапетьян Рустам, 30.07.2010 в 07:02
На мой ух, чуть чуть "проваливается" по ритму "И те, кого мы любили"
Но последние строки настолько сильны, что сижу кусаю локти :) (у меня вообще глаза завидущие) В общем, стих вполне достоин попасть в классику.
Генчикмахер Марина, 30.07.2010 в 07:22
Ага.
:0) Это и есть из моей классики. Ее у меня, увы, очень мало... И вряд ли будет больше. :0) Спасибо огромное, Рустам! Ты очень мне помогаешь! С теплом, Марина
Генчикмахер Марина, 30.07.2010 в 07:41
Моя классика - не классика в настоящем смысле этого слова.
А то, что вышло лучше всего. :0) Рецензия на «Покаяние»
Карапетьян Рустам, 20.07.2010 в 08:42
Упала томно ты со стула,
И я узрел тебя нагу. А ты со влажным стоном гнула Эпилептически дугу. Покаюсь, грешен я немножко,
Людмила Чеботарева (Люче), 20.07.2010 в 08:52
Гы-ы! :)))
Спасибо, Рустам, за столь оригинальное прочтение! С теплом,
Карапетьян Рустам, 20.07.2010 в 08:59
Я тут подумал, что это совсем не оригинальное прочтение, а встречное. У тебя - не грешница (ну по ее словам по-крайней мере), замаливает свои грехи. У меня грешник, но "самаритянин" - вот и пересеклись :)
Людмила Чеботарева (Люче), 20.07.2010 в 09:12
Ндаа...
Случаются же такие встречи грешника-самаритянина и кающейся не-грешницы... :) |