Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 76
Авторов: 0
Гостей: 76
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Неизвестный поэт (SOSNIN Alexandr) / Полученные рецензии

Рецензия на «ТРИДЦАТЬ СЕМЬ»

Айртон**
Айртон**, 19.08.2013 в 04:32
Логично. Не прибавить, ни убавить!
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Спасибо !

Рецензия на «У грез неясны очертанья»

Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 27.07.2013 в 22:58
«Неясны очертанья» не только  у грёз, надо  полагать…
Автор  текста силится  передать « воспоминанье  иль  мечтанье» .Ну  и  настроение  к тому  же. Обещается лирика,  стало  быть.
Итак,  лирическое  пространство  обозначено  деталями. Перед нами зимний день:
Пушистый снег ложится мягко.
Печь жаркая, душистый чай…Приятность   зимнего  дня  «Такой приятный зимний день», надо полагать,  ещё  и   потому,  что  рядом  с  душистым  чаем и «лень» (через  запятую,  как однородый  член  предложения.
А на  столе,  подумать страшно! «  мир иной» .
Цитирую,пунктуация авторская:
Здесь можно так легко пропасть:
Горбатые, здесь, шахматные кони
Сражаются за шахматную власть.
Затем автор знакомит читателя  с петляющими   между пешками  конями:
Конь черный и конь белый
За королей своих ведут коварную борьбу.
 И  резюмирует:
И странно все же быть поэтом.
Как сладко пела муза мне
И страшным сорвалась фальцетом.
Прав  автор… фальцет  сорвался  на  петуха…
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Ну не поняли мой стих, зачем же негатив–то . Я тоже могу написать, что критик сорвался на ослиный рев, но я же так не пишу :-)
По–моему, здесь все очень ясно, показан контраст между страшным и красивым, срыв красивого в страшное и в то же время объединение. Сложные чувства, которых Вы похоже не понимаете и не принимаете.
И  Вы просто пересказали мой стих, а что Вас не устраивает так и не сказали.
Насчет "лени" , ну не знаю, может и спорно, но мне кажется  вполне допустимо. Да и перед словом "лень" никакой запятой нет.
Насчет пунктуации, вполне допускаю что Вы лучше моего понимаете, так почему бы не написать: как по Вашему правильно.
Или Вы обиделись на то что мне понравилась одна Ваша строчка, причем я написал это без всякой иронии, мне действительно она очень понравилась. Или Вы подумали что я написал с иронией? Кстати, я совсем не понял Ваш ответ "Ничем помочь не могу...".  В чем помочь? зачем помочь?
Что–то, мы друг друга совсем не понимаем. Наверно мы слишком разные :-)
Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 28.07.2013 в 09:27
Давать петуха - Русский фразеологический словарь
Давать петуха. Дать петуха. Разг. Ирон. Сорваться на высокой ноте во время пения, издавая писклявые звуки.
Никакого  негатива.Чисто  взгляд со  стороны.
Относительно "Я тоже могу написать, что критик сорвался на ослиный рев, но я же так не пишу :-)".Дело  ваше.
И вновь,  если ничего не  поняли, повторяю: помочь ничем не  могу.
Не  продолжайте " обмен  мнениями".
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Так это же и есть негатив. Если кто-то пишет всякую чушь, а доводы приводить отказывается это и есть ослиный рев,  человек разумный отличается тем, что приводит аргументы. А если Вы мое элементарное мнение ни во что ставите, то приведу слова Юлии Мигиты некой Ане

" Людям не нравится не ваше мнение, а неумение его обосновывать. Если сказали, что стих дрянной - так расшифруйте, что именно в нём не так (особенно, если автор или другой читатель об этом спрашивают). В противном случае это не критический отзыв, а элементарное оскорбление. Если же обосновать свой негатив не можете, то свои "фи" и "фу" (и содержимое желудка, которое вы не постеснялись выплеснуть на чужой странице))) держите при себе, это никому не нужно."

Насчет непонимания, я просто хотел по человечески, но не со всеми можно по человечески.
А о лабуде Вашего стиха я вобще молчу, хотя могу очень легко обосновать, только боюсь Вам это очень не понравится.

Вeнена Петровская
Вeнена Петровская, 28.07.2013 в 18:20
успокойтесь наконец.Ваш  стих- пример для  подражания и  образец. Мой-лабуда.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Вот теперь правильно, так и должны отвечать люди не имеющие аргументов. Появятся аргументы тогда посмотрим, а пока ничем помочь не могу.

Рецензия на «ТРИДЦАТЬ СЕМЬ»

Коне Владислав (Kone*) (мемориальная страница 2)
На Верхней Туре я был давно очень. А вообще учился на Урале.
Стихи, несмотря на рифму, склонны к прозаизму. Впрочем, многие классики этим грешили. А вообще - жутковатый финал :)
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Я тоже на Москве был :)
Верхняя Тура такой маленький город ,что не исключено, что Вы путаете, например с Нижней Турой или Верхотурьем. А что вы делали в Верхней Туре? Очень интересно :)
А что касается стиха, то как еще выразить идею этого стиха, наверно только прозаизмом. А поэтических стихов, на мой взгляд, у меня да и вобще на сайте хватает. Дело не в этом, а в том чтобы была стоящая идея. Я уж давно не пишу, из-за отсутствия настоящих идей, вот это действительно  проблема.
И конечно спасибо за отзыв, и еще раз спасибо за положительный отзыв.

Рецензия на «ЛЕДЯНЫЕ ЦВЕТЫ »

Николай Чернов
Николай Чернов, 11.12.2010 в 09:55
Интересно, что в этих стихах сильного и красивого? Где здесь поэзия? Не знаю сколько автору лет. Если 16 -17 то вполне неплохо. Но никак уж не сильно. Зачем морочить голову и внушать автору то, чего пока нет.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Абсолютно неаргументированная рецензия, и потому абсолютно непонятно, что уважаемый рецензент хотел сказать. Если рецензент не видит здесь поэзии, то нужно хоть как-то аргументировать (причём когда  также неаргументированная рецензия была положительна я  согласился, а сейчас почему-то мне не нравится :)наверно потому что я не понял свысока судящего Николая). Впрочем, по фразе "чего пока нет" можно предположить, что Николай видит поэзию как  ремесло, осуществляемое по строго определённым законам, а не нечто имеющее возвышенное содержание или видит как оригинальное рифмоплётство, в таком случае, конечно, он не увидит здесь сильного и красивого.
Попробую вам показать, как я вижу свой стих. Для этого скопирую ответ одному члену жюри почему-то не понявшему этот стих.

Если вы не поняли мой стих попробую объяснить его ( хотя на мой взгляд объяснять тут нечего) извиняюсь, если получилось не скромно вообще, защищающий свои стихи находится в глупом положении.

   ЛЕДЯНЫЕ  ЦВЕТЫ
Погибшим оконным ледяным узорам, а также погибшим стихам посвящается
   

 Ледяные цветы,
Снеговые, алмазные ризы.
Словно наши мечты,
Словно в вечность бесценные визы.

Здесь я надеюсь понятно

И мороз, и пурга, и снега
Ваша кровь, ваше белое знамя,
Но иного боитесь врага,
Вас погубит небесное пламя.

Здесь говорится, что эти цветы не боятся ни мороза, ни пурги, а наоборот это единственные цветы, для которых мороз и пурга их кровь и их знамя. Далее следует что их погубит небесное пламя, на мой взгляд, удачно высоким стилем, вообще это одно из моих любимых четверостиший но вы  кроме рифм ничего не хотите знать.

Заблистает лучами в тот час,
После сна, золотое светило.
Нам тепло, но погибель для вас,
Вам прекрасно, нам будет не мило.

Под золотым светилом тут можно представить наше прекрасноликое и солнцеподобное жюри
Но если вы не поняли то это солнце.

И сольются в один странный миг,
Наше счастье и ваше рыданье.
Ваша скорбь и наш радостный крик.
Нам услада, а вам воздыханье.

Здесь проводится оригинальный ход, представляется странный миг, где сливаются наше счастье и  рыданье ледяных цветов, для усиленья поэтического эффекта используются устаревшие слова.

Лишь останется мокрым стекло,
Всё в слезах , о чистейших цветах,
Только вспомнится, как-то тепло,
Счастья свет,
          Счастья свет, что утерян во снах.
И удачная, на мой взгляд, концовка, про счастья свет, утерянный во снах, где два раза повторено счастья свет, мне кажется так лучше.

Это отрицательное субъективное мнение, конечно может быть справедливо, поскольку рецензент по другому представляет, что такое настоящая поэзия, но нужно добавлять простые слова: "на мой взгляд".

Николай Чернов
Николай Чернов, 12.12.2010 в 11:05
Вы совершенно правы, в этих стихах действительно нечего объяснять. На мой взгляд Вы просто спародировали юнного и не очень даровитого символиста начала 20 века. Бедные грамматические рифмы, тощий словарь, обезличенная форма строфики, ритмики, содержания... В этих стихах Вы отсутствуете! Вот что я хотел сказать. Вот это в моём понимании и есть рифмоплётство. При чем совсем неоригинальное. Чтобы создать что-то оригинальное ещё потрудиться надо, много читать , много думать и мучаться. Любое мастерство - это высокое ремесло. Высокие порывы ничего не стоят если за ними не стоит труд, работа, мука и радость.

Если Вы хотите идти за Брюсовым, то рано или поздно Вы окажитесь в тупике.

Ищите себя!

С наилучшими пожеланиями!

Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)

обезличенная форма строфики, ритмики, содержания... В этих стихах Вы отсутствуете!

О чём это? Непонятно, почему в стихах автор обязательно должен присутствовать, есть много крупных произведений, где автора нет: песня священная война  « Анчар» Пушкина и т. д.
И потом, почему меня здесь нет? 1) И сольются в один странный миг, Наше счастье и ваше рыданье.
Это замечание характеризует мою личность, другой бы просто радовался солнцу. 2)Счастья свет, что утерян во снах – в моих снах утерян
Как может быть строфика и ритмика  личной выше моего понимания .

Бедные грамматические рифмы
Вот это в моём понимании и есть рифмоплётство

Рифмоплётство этимологически плетение рифм. Что ж вы от своего рифмоплётства открещиваетесь, бейте себя в грудь, заявляя «да я рифмоплёт и этим горжусь, ибо в рифмоплётстве суть поэзии». Ведь редакторы ценят в основном плетение рифм и отсутствие ошибок, а никак не яркие идеи. А снискать уважение редакторов и означает стать успешным, известным поэтом.
Как же расцвело рифмоплётство и ремесленничество на месте истинной поэзии? Пишут такие авторитетные псевдопоэты без ярких идей,  не понятно для чего (не для читателей же) набивают руку и вот уже получается, по их указке, что мало рифм для настоящего стиха, нужно чтоб рифмы были богатые и оригинальные, а то что в гладких псевдопоэтичных  стихах ярких идей кот наплакал, считается в порядке вещей. И получается в результате горе-поэзия с бухгалтерским и юридическим духом. Впрочем, я вижу выдающиеся рифмоплёты и «высокие» ремесленники этого сайта в вашем «этом городе» вас не оценили.
Тощий словарь
Вам что мерчендайзеров с органайзерами подавай, они конечно не подошли бы по стилю, да и ваши правёж с воркованием или что-нибудь подобное не подходят по стилистике. И потом в этом стихе есть редкие слова: ризы, визы, воздыханье, услада, если вообще это считать достойным  критерием. Причём писать стихи с богатым словарём совсем не трудно: набросать побольше редких слов, налаживая между ними поэтические связи, никаких ярких идей не надо, сомневаюсь, что в таких стихах есть высокая поэзия.

При чем совсем неоригинальное. Чтобы создать что-то оригинальное ещё потрудиться надо, много читать , много думать и мучаться

Может быть, вы не знаете, но смысл поэзии и заключается в том, чтобы продолжать традицию и в то же время привносить новое, а все так называемые новаторы и авангардисты в основном похожи друг на друга как близнецы и больше разрушают, чем создают -- это уже давно замечено. Что традиция серебряного века заслуживает продолжения, ни кем не отвергается, и поэты серебряного века всё-таки ценятся больше чем современные. Кроме того, как при молитве отвлекаются от обыденности и современности, переходя на церковно-славянский язык, так и в поэзии нужно, чтоб стихи были вне времени, не похожи на современность.
Хоть вы и привели аргументы (за что вас ценю) но  почти все они голословные я, например, в защиту оригинальности привёл аргументы со ссылками на стих (для кого я это делал) повторю их 1) Но иного боитесь врага, Вас погубит небесное пламя. Про что ещё можно так сказать? 2) И сольются в один странный миг, Наше счастье и ваше рыданье.3) и концовка «Счастья свет, что утерян во снах». Вы же просто бросили «причем совсем неоригинальное», докажите это по пунктам приведите очень распространённые, по вашим словам, аналоги. А походя мазать грязью, каждый может, да и не красиво получается. И потому, мне представляется, не у вас, а у меня есть основания сказать, что у вас пародия на рецензию. Другое бы было дело, если бы я хоть  что-нибудь оригинальное увидел в ваших трёх вами избранных стихах. Я в самом худшем варианте отличаюсь, по крайней мере, приверженностью к серебряному веку, а вы чем отличаетесь от других поэтов, я так и не понял. Мне больше понравился ваш стих про Сальвадора Дали. Ищите себя!
Не понятно также, как вы можете судить об том: нашёл ли я себя или нет, по одному стиху.
Самое главное, мне подобная эстетика не понятна, получается настоящий вызывающий восторг стих это отлично прорифмованный, с редкими словами (богатым словарём), ну и  в котором автор присутствует. Но с одними этими требованиями восторг не вызовешь это будет всего лишь правильный, гладкий стих, и какой смысл читать сборник подобных стихов. Вон в советское время сколько таких стихов понаписано было, тогда уж за правильностью и «мастерством» следили. И тем не менее из того времени мало что можно почитать, испытывая восторг. Приведите пример стиха  или поэта соответствующего вашим критериям и от которого можно испытывать восторг, чтобы я понял вашу эстетику.
Высоких порывов, конечно мало, стих должен вызывать восторг, а одной техникой никого не удивишь.
Заранее предвижу ваше несогласие и неудовольствие, ничего личного это всего лишь моё мнение.

С наилучшими пожеланиями!

Рецензия на «МАСКА КРАСНОЙ СМЕРТИ »

Strega
Strega, 26.10.2010 в 19:42
Вот как раз эта вещь По у меня дореволюционного издания, приложением к журналу "Нива" с твёрдыми знаками и проч.
При советской власти её почему-то не очень жаловали.

Рецензия на «ВЕСНА-ОТРАВИТЕЛЬНИЦА»

Хель
Хель, 19.08.2009 в 19:08
Неизвестный автор, с каждым новым стизотворением мне хочется еще!.. Уважаю людей, что видят мир так нестандартно...
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Весьма польщён. Если бы, я захотел польстить себе то написал бы точно такие же слова. Да и неизвестный автор нравится мне больше чем неизвестный поэт, так обычно называют авторов чьих стихов авторы неизвестны. Извиняюсь за ужасную тафтологию.

Рецензия на «МЕСЯЦ – СВЕТЛОГОРЬКИЙ КНЯЗЬ »

Велимир Зима
Велимир Зима, 19.08.2009 в 19:03
зацепило!
классно!
  Танец листьев виртуозен,
  Сказочен и грациозен.
  Люди ходят веселясь
  Иль куда-то торопясь,
  Листья втаптывая в грязь.

что-то в этом есть, напоминает жизнь...

Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Рад что зацепило.
Действительно напоминает жизнь, с этим и связано несколько спорное месяц-мразь(месяц конечно этого не заслуживает).В этом выражается гнев автора на эту похожую на жизнь ситуацию.

Рецензия на «ТРАГЕДИЯ»

Гуркова Анна
Гуркова Анна, 18.06.2009 в 21:42
Морозы-слёзы, муза-обуза.

Взяли в руки синяки на глазах (синяки-то под глазами бывают, а не на глазах) и простираете?

Для меня всё с вами понятно.
Вы правильно сдела

Гуркова Анна
Гуркова Анна, 18.06.2009 в 21:59
В общем, в недописанной строчке хотела сказать, что Вам стоит обратить свой критический пыл на себя.

Рецензия на «ЛЕДЯНЫЕ ЦВЕТЫ »

Наталия Кам
Наталия Кам, 24.04.2009 в 18:15
Очень сильное и красивое стихотворение.
Неизвестный поэт  (SOSNIN Alexandr)
Большое спасибо!Для неизвестного поэта важны такие оценки.Хоть и чувствуешь что стих хороший но без мнения со стороны своего мнения маловато. Тем более когда про этот стих от "знатока" я услышал только, что плохо когда рифмуются знамя и пламя.
Наталия Кам
Наталия Кам, 13.06.2009 в 20:22
Нуууу... Если кому-то что-то плохо рифмуется, то это его проблема...
А за правду не благодарят)

Рецензия на « ЛУНА»

Саша Осинкина
Саша Осинкина, 14.04.2009 в 18:22
Здорово.

Чуть-чуть похоже на моего "Авеля" :)

1 2 3 4