Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 46
Авторов: 0
Гостей: 46
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Syd Khartkha / Написанные рецензии

Рецензия на «Решение Памяти Юлии Друниной.»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 26.01.2009 в 17:44
Виктория, милое стихотворение,
но вот сколько раз читал его,
хочется узнать
"писала стихи неистово" - это как?
И как это писать стихи истово?
Вот не понимаю я.

С уважением, Андрей

Барская Виктория (Викуша)
Андрей, спасибо за внимание. А что касается НЕИСТОВО,вот
объяснения.
НЕИСТОВЫЙ прил.
Находящийся в состоянии неистовства, исступления; безудержный, необузданный.

Выражающий необузданность, исступление.

Необычайно сильный.

Думаю, что словарь объяснит лучше меня.

Рецензия на «Седьмой конкурс пародий "В траве кузнел сидечик"»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 25.01.2009 в 20:37
На стихотворение "Ля мур бордюр"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/76968/

Совсем не ля мур

На табло не осталось нулей.
Я Брэд Питтом, увы, не родился.
И прекрасной Наталье Варлей
Я ни разу во сне не приснился.

Не Рокфеллер, не утка МакКряк.
Не накачен как мэр Калифорний.
Мое прошлое гадость и мрак.
Я будущем думать аж больно.

Загулял тут с одной, но увы:
Целый месяц ходил по больницам.
Я ваще - откровенно - забыл,
Как обычные выглядят лица.

Даже имя свое я забыл.
Помню только на А начиналось.
А когда-то я тоже любил,
Так лямурил, что сердце аж сжалось.

...Продолжаю по-прежнему пить.
По утрам, как обычно, болею.
А пиитом, чего уж таить,
Я не стал и едва ли сумею.

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 25.01.2009 в 20:40
В последней строке 2 катрена должно быть
"А о будущем думать аж больно"

Извиняюсь за невнимательность.

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 26.01.2009 в 21:17
На стихотворение ВОТ ИМЕННО
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/80765/

Будда-Мэн

Когда-нибудь, а может - никогда,
Сокрывшись с глаз в каком-нибудь Тибете,
Я буду течь, как будто бы вода,
Забыв, что где-то буквы есть на свете.

Забуду я, что ждет меня жена,
Что критики о камни точат перья.
Без редьки обойдусь, без всякого хрена.
Ведь просветленным стану я, поверь мне.

Рецензия на «Билет в один конец»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 21:48
Данила, не ту ссылку в форум вставили.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 21:49
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/49755/

такую нужно

Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Спасибо.
Метнулся, исправил...

Рецензия на «монолог Герды»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:19
У меня тоже есть про Герду

Лапландия

Спирт и селитра, эфир и экстаз —
Празднество в полном разгаре.
Герда и Кай уезжают от нас
В дальние дивные дали.
Дико сердца в унисоне стучат —
Бьется хрусталь, рвутся нити.
Странных стечений и снов череда
Будет к утру позабыта.

Кто-то, закрывшись в сортире, блюет.
Герда и Кай, улыбаясь
Кротко, в ладонях сердец наших лед
Плавят. И лед, обращаясь,
В колкие капли утрат и обид,
Слез, одиночества, боли,
В наших стаканах и венах кипит
Жгучею пеной прибоя.

Воет луна на замерзших собак,
Съедена вся оленина
И человечина. Кутает мрак
Комнату. В ветхом камине
Тщетно пытается пламя прочесть
Слов неразборчивый почерк…
Герда и Кай как всегда будут здесь
Сладкой Лапландскою ночью.

Андрей Харчевников (с)

Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 20:34
Сладкой лапландскою ночью - да! Это песня северного песца, отказавшегося участвовать в сказке. Очень здорово, Андрей.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:44
Да и вообще от сказок :)

Рецензия на «Изображая жертву»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 19:18
Младенец готов к избиению :)
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 19:37
Ух ты, здорово как! И даты! Очень нравится, спасибо.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 19:47
Спасибо! Даты я все-таки пока убрал.
Но видно придется добавить :)
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 19:49
Даты вставил.
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 19:55
правильно, пусть будут! я тоже писала про поэтов/писателей ..там, по-другому, конечно. Найду, поставлю.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:16
Единственно, тут такой момент:
Какие именно даты ставить.

Здесь и Шекспир есть, и Пушкин, и Бунин
По хорошему, конечно, можно поставить бесконечность-бесконечность (по типу, искусство вечно :))

Но раз я взял Лермонтова, то тогда уж пусть будут годы его жизни и смерти.

Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 20:26
не знаю, что больше нравится - бесконечность - отлично, но я даты тоже по Лермонтову ждала, он же главный здесь )
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:35
Лермонтов - это подлог, вместе с Печориным.
Точка, от которой размышления по поводу трагичности Героя можно строить.
Я как представляю, здесь все главные. У каждого свой надлом.
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 20:36
а, значит я купилась. Перечитаю.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:37
Даже главное - это сам путь. Реального человека или ЛГ.
Текст писался сам. Я только записывал. :)
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:41
Кафка, например.
Писал о системе, бюрократии, будучи, по сути, клерком (если память не изменяет) в правовой конторке. Умер от туберкулеза. Буквально сгорел.

Нечто похожее и с остальными происходило.

Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 20:42
путь - это  без подсказки вижу ) Самое лучшее, когда только записываешь.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:48
Только записывать и остается
Да корректировать)
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 20:50
да, Кафка был  маленьким чиновником, я помню.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:55
Изменил название.
Чтоб акцент с Лермонтова убрать.
Да и к тому Кирилл ​Серебряников из Ростова-на-Дону.
По пути. И до кучи.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 20:56
Блин. Серебренников. Кирилл.))
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 21:00
тогда бесконечность лучше! Ччерт, советчик из меня никакой. Не обращайте внимания, вы сами знаете, как надо.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 21:07
Тогда убиру. Чтоб не смущать.
И не смущаться.))
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 21:11
поставьте бесконечность,  вы же сами ее придумали и места/города, с ними ..законченней как-то, убрать всегда  можно. Всё ИМХО.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 21:30
а я не знаю, где символ бесконечности взять...
из какого источника
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 21:37
щас


вроде, так

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 21:41
Спасибо большое, размещаю и ...разместил))
Кошенбек Глаша
Кошенбек Глаша, 24.01.2009 в 21:43
  Ура!


Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 21:50
:))

Рецензия на «Зимняя радуга»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 02:02
Форма стиха понравилась.
Выдержан хорей, хорошо.
Анна Мельник (miroshnik)
Спасибо! Мне мне это редко удается.

Рецензия на «Падал одинокий снег»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 01:44
"Падал одинокий снег.
Метель поземкою куда-то шла" - так все-таки снег, метель или поземка? Падал или шел? Разные явления осадков, разные действия. Тавтология тавтологий.

"И ветер, ускоряя бег,
Гонял метель" - к вышеизложеннону. Метель и так - ветер со снегом.

"И вот" - слово паразит.

"Письмо, оставив на столе,
Ушла ты в ночь.
Но несвободная в своей неволе
Вернулась,
Ведь спала в кроватке дочь." - вабще безобразие.
Никого в доме нет, так и ребенка бросать. На кого???

Пследние строчки хорошие.

С уважением, АХ

"Тебя устала ждать.
Прости.
Забыть тебя позволь» - если он ушел, это не мешает его забыть. Это перекладывание ответсвенности. Страдательный залог об этом говорит.

Nika SaFо
Nika SaFо, 24.01.2009 в 12:55
Уважаемый автор!
Это чисто женское стихо, и написанное чисто женской логикой, поэтому, не стоит так придираться.
За рецензию - спасибо.

Рецензия на «модильяни»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 23.01.2009 в 23:48
Геннадий, как вам предложение, чтоб вы в конкурсе ТОЧКА РАЗЛОМА приняли участие? Мне кажется, что у Вас имеется в загашнике хороший стих.
Антошкин Гена
Антошкин Гена, 24.01.2009 в 01:57
с удовольствием бы поучавствовал.
но от темы много зависит.у меня пока немного стишков и побольшей части -слабенькие.так что может быть так что даже и смысла никакого не будет учавствовать:))
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 02:40
а вы почитайте стихи на конкурс уже представленные
чес слово, как кофе - оно

не считая моего конечно :) но его нет ))))))

пока

Антошкин Гена
Антошкин Гена, 24.01.2009 в 05:03
а где собственно конкурс
Антошкин Гена
Антошкин Гена, 24.01.2009 в 07:51
посмотрел.
а вы думаете данное попадает под тематику?
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 12:38
Мне кажется, этот нет.
Но я заинтересованное лицо,
поскольку тоже собираюсь принять участие в конкурсе.
Но один-то стих найдецца подходящий, я думаю :)
Антошкин Гена
Антошкин Гена, 24.01.2009 в 14:04
а мне кажется,нету:(

Рецензия на «Отметины.»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 23.01.2009 в 21:47
Я не любитель патриотических стихов,
как и стихов вообще. Но Ваше стихотворение, Евгений, мне понравилось (сам на себя удивляюсь). Хорошая правдивая история, с линейным сюжетом и соответствующим финалом (читайте, моралью). Но, опять же, не моралью, синонимичной нравоучительствованию, а искренней верой в Родину.

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 02:32
Может, я Вас раскачаю.

Слабые стороны стиха.

Скачуший ритм. Я до написания этой строчки рисовал буковки А и а, но устал. Просто констатирую.

"Многих той порой унесла напасть" - вообще, в этом контексте, напасть - это болезнь, беда, горе. Может, проще называть вещи своими имена. Если, "идет война народная", то это не напасть. Это кранты.

"Разных цветом глаз, мастью волоса" - такое чувство словно про лошадей, ей ей и-го-го

"навсегда упасть" - может пасть? все-таки

"В чернозём тугой" - у земли отсутствует свойство резины, упругости, натяжения.

"среди колоса" - уж тогда колосьев

и дальше можно до конца

еще орфография в паре мест хромает :)


Syd Khartkha
Syd Khartkha, 24.01.2009 в 13:50
за орфографию - извиняюсь
имел в виду пунктуацию

Рецензия на «я вернусь..»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 23.01.2009 в 10:16
"вдохом-криком" - попробуйте вдохнуть и крикнуть одновременно. физиологически крик на выдохе идет
"нарушу гармонию мира как прежде" - а как было прежде? из текста неясно
"ломая хрупкость ... в осколки" - ?
"льдинки выродились в льды", "зима ... оледеняет" - ?
"снег кружит, путает следы" - по-хорошему, снегу бы упасть, замести следы, а потом уже путать
"заблудился я внутри" - внутри чего? непонятно
"ушедшие за точку невозврата" - как можно уйти за точку? можно дойти до точки
"вернусь песочным ароматом" - и чем пахнет песок, интересно

и тут и декабрь, и осень, и лето
путанное, неряшливое стихотворение
ИМХО

С уважением, Андрей

Ёж Лиру
Ёж Лиру, 23.01.2009 в 13:07
честно даже не знаю радоваться или огорчаться подобному отзыву. вы слишком далеки от моего понимания или не пожелали попытаться понять. тем не менее по пунктам:
1. попробуйте крикнуть НЕ совершая вдоха? физиологически перед выдохом требуется сделать вдох
2. прежде (раньше) было хоть как-то, в отличии от того что в промежуток времени между "прежде" и "сейчас" гармония мира не нарушалась никак (по крайней мере ЛГ)
3. что вас смутило? возможность изломать хрупкость чего бы то ни было в осколки?
4. "выродиться" значение 2. во что. Превратиться (во что-н. худшее), потеряв первоначальный вид, характер (разг.). обледенить что, -  покрыть льдом (лёд как образ неподвижности и холодности)
5. так как это не рапорт с места проишествия некоторые итерации были пропущены
6. внутри декабря который объединил все прошлые-будущие декабри
7. а после того как дойдёте до точки как вы считаете можно ли двинуться дальше? а вообще "точка невозврата" имеет чётко сформулированное определение
8. "песочным" и "песчаным" это два разных слова. но рад что хоть что-то вам интересно

согласен весны не хватает и был бы полный цикл жизни
и напоследок - против ИМХИ нет приёма окромя другого ИМХО

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 23.01.2009 в 14:18
Претензий к смыслу текста нет, поскольку смысл такая штука, что его можно найти где угодно. Было бы желание.
1. Это софистика: вдох без выдоха. И парасимпатика. К тому фраза "вдохом-криком" оформлена как приложение. Получается, что вдохом(каким?)криком.
2. или было прежде чего, чем?
3. именно в осколки и именно сломать. можно разбить на осколки, но уже сломать на осколки звучит, по меньшей мере, странно
4. тогда получается "льдинки потеряли первоначальный вид до состояния льда". оледеняет и обледеняет, разница букве Б и звучит уж очень неприлично.
5. -
6. из текста этого не видно, что внутри декабря. может, внутри ботинка.
7. конечно, дошел до точки - у тут начинается самое интересное, динамика появляется
8. не убедили. чем песочный аромат характеризуется? какие его основные свойства?
Ёж Лиру
Ёж Лиру, 23.01.2009 в 18:20
1. это логика: вдох затем крик(выдох)

Сложные существительные, имеющие значение одного слова и состоящие из двух самостоятельно употребляющихся существительных (например "купля-продажа" (куплей (какой) продажей? - бред))

черточка, или дефис, присоединяет ......, а также слова, потерявшие свою самостоятельность

между словами, соединенными дефисами, П. отсутствуют

2. прочитайте свой вопрос и попытайтесь хоть как-то ответить на него
объясняю вам так будто вам 5 лет: раньше (момент времени №1) ЛГ нарушал гармонию вдохами-выдохами-криками-молчанием-своим_присутствием, после "раньше" (момент времени №2) все нарушения прекратились, когда-нибудь в будущем (момент времени №3) ЛГ достигнет такого же состояния что и в момент времени №1. для чего здесь всяческие уточнения - а как оно было в момент времени №1? цели раскрывать действия ЛГ я не ставил перед собой для меня важен факт перехода между состояниями.

3. ЛОМА'ТЬ в значении 3. что. Разрушая, разбивая на части (какое-нибудь сооружение), приводить в негодность, портить.

4. да, маленькие льдинки стали большими льдами
"О-1, ОБ-2 и ОБО-1 префикс
Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значениями: 2) покрыть или покрыться чем-л. с помощью действия, названного мотивирующим словом (обклеить, обрызгать, оклеить, окрасить и т.п.)." найдите 10 отличий между "обклеить" и "оклеить" после чего спроецируйте ситуацию на глагол "обледенять"

5. -

6. "сплелись в один все декабри, и заблудился я внутри" откуда появился ботинок? вы не теряли?

7. дошел до точки невозврата и ушел за нее, так как "невозврат" предполагает отсутствие возвращенных - динамику описать некому было

8. ПЕСО'ЧНЫЙ, ая, ое. 1. Прил. к песок; содержащий в себе песок
запах ненависти кстати вы сможете формализовать?

просвещайтесь : )
а вообще - да, есть такие люди нежелающие за деревьями увидеть лес

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 23.01.2009 в 22:19
Ага, я один из них.
Про ненависть: контекст нужен. Без него - нет.
Спасибо за ликбез.
Пошел в классы - вернусь умным :)
Марта Перекувырок
Марта Перекувырок, 25.05.2009 в 05:15
Остаётся только восхищаться терпением и воспитанностью автора и потешаться над прочим. К слову: может заодно проведём глубокий лексический анализ слова "недоперепил"? вписывается, знаете, в атмосферу...
1 2 3 4