Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 455
Авторов: 0 Гостей: 455
Поиск по порталу
|
Мастер-класс 'Поэзия' / Полученные рецензииРецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Ирина Акс)»
Иннокентий Пересмешник (Попугай), 10.01.2009 в 11:43
Ирина, большущее спасибо за обзор, это действительно очень полезно. Такой разбор мне гораздо интереснее читать, чем критику творчества Куняева и Асадова, не говоря уже про наборы слов к песням попсы.:) Все замечания в свой адрес принимаю с одной маленькой оговоркой: симфонический оркестр – это чересчур, моя ЛГ гораздо скромнее.:) Кстати, в том варианте анекдота, который слышал я, вторым любовником была футбольная команда.
Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Любовь Сирота)»
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 10.01.2009 в 10:19
Спасибо!
Странно,что вы не поняли, о чём сонет: в названии все объяснено. Скорее всего, вы не настроены на то, что сонет может быть шуточным, и воспринимаете только серьёзные.
Ирина Акс, 13.01.2009 в 00:21
вы не настроены на то, что сонет может быть шуточным - ?????
Это при том, что первое место отдано Пересмешнику (зажмурившись плотно на все огрехи - исключительно за шутливость темы)? Похоже, каждый в разборе читает только те пять строк, что относятся лично к нему :(
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 13.01.2009 в 00:55
Возможно, там Любовь была настроена :) У меня явно - нет. Иначе было бы понятно, `о чем это `.
Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Ирина Акс)»
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 10.01.2009 в 10:15
Спасибо!
Полагала, что вполне понятно, что: В руке лозовый прутик гнутый, -не прямой, а кривой Большая шляпа с круглым дном, - относится не руке Арлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни; самая популярная маска итальянского площадного театра. Т.о. правильнее употреблять это слово в мужском роде. Ирина, у меня кроме этого шуточного был ещё один сонет во внеконрурсе. Или Вы выборочно? Спасибо за разбор и варианты:)
Ирина Акс-1, 11.01.2009 в 21:00
Сорри, было туго со временем, я так решила6 конкурсные - это святое, а внеконкурсные - это если "по заявкам трудящихся". Трудящиеся заявили - ок, выскажемся :)
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 12.01.2009 в 01:40
Только не ругайте нежно-розовую лазурь - это моя находка, мой образ :)
Ирина Акс, 15.01.2009 в 05:59
Арлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) — персонаж итальянской комедии дель арте, второй дзанни; самая популярная маска итальянского площадного театра.
Т.о. правильнее употреблять это слово в мужском роде. - а я где-то употребила в женском или в среднем? простите, я правда не поняла, о чем Вы...
Ирина Акс, 15.01.2009 в 06:10
Ну, давайте поговорим...
Нежно-розовую лазурь Ты, любимый, глаза не жмурь, Пусть струились бы мимо года, Что уносит с собой на хвосте Милое стихотворение, но не сонет. Во-первых - из-за нестрогости ритма. Во-вторых - из-за нетрадиционного для сонета размера (нсчитается, правда, что это - вольности допустимые) и неточных рифм: года-глаза, зачерпну-пню. Рифмы вправе быть сколь угодно простыми, даже примитивными (та же лазурь-хмурь - в сонете уместна) но не навсегда-глаза.
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 15.01.2009 в 06:58
Ирина, а нестрогость ритма где ?
Насчёт Арлекин(о) - так вы предложили свой вариант выше: Он там один, я здесь одна Ко мне притащится сюда?!
Ирина Акс, 15.01.2009 в 07:39
ну вроде бы слово ЭТОТ относится к мужскому роду...
Нестрогость ритма - извините, ВЕЗДЕ. Причем - допустимая, и даже милая. Но - НЕ В СОНЕТЕ. Чтоб было понятно - делаю "строгую рыбу": Нежно-розо-хмельную лазурь Ты, любимый, глазенки не жмурь, Пусть струились бы мимо года, Что уносит с собой на хвосте
Лариса Коваль-Сухорукова (Тинка), 15.01.2009 в 10:23
Я имела в виду - окончание.
А, насчёт сбоя ритма я поняла, о чём вы. :)))
Ирина Акс-1, 15.01.2009 в 17:31
A что с окончанием? Этот Арлекино, как этот кофе... Арлекин (итал. Arlecchino, фр. Arlequin) - ну вот, у меня - итальянский (Аллопугачевский :) вариант.
Ну, вроде разобрались, да? Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Любовь Сирота)»
Татьяна Зайцева, 10.01.2009 в 08:08
Спасибо Вам :) я с Вами полностью согласна, подобная вольность действительно просто по звучанию "не сонет". :)
Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Ирина Акс)»
Татьяна Зайцева, 10.01.2009 в 07:41
Уважаемая Ирина, боюсь, что по идее все не так, как вы говорите :) в русском православии после отречения императора Николая возникла легенда: верховная власть в стране перешла именно к Богородице. Есть икона "Державная", появившаяся аккурат день-в-день после отречения императора, на которой Дева Мария изображена именно как Царица России: на троне, с державой и скипетром в руках. Как же к ней в таком случае обращаться, как не к государыне? В остальном мне даже возражать не хочется, не потому что я не имею возражений, а потому что уже давно не имею привычки растолковывать стихи - не нравятся так не нравятся :) Спасибо за разбор.
Ирина Акс-1, 11.01.2009 в 20:57
давно не имею привычки растолковывать стихи - вот тут Вы абсолютно правы. Если один читатель не увидел того. что Вы вложили в текст - возможно, он просто плохо смотрел 9или недостаточно прозорлив). Если многие - можно уже задуматься о том, удался ли стих. А бегать за читателем с растолковнием каждой строки - последнее дело.
Татьяна Зайцева, 11.01.2009 в 21:39
Ирина, в данном случае Вы, как и например атеисты или инаковерующие - попросту не моя аудитория :) вы просто не знали, в какой системе координат живет стихотворение, на чем оно основано. Но при этом будучи в положении судьи литературного конкурса, обвинили меня в халтуре, то есть в том что я "с потолка" взяла образы, на которых строится данное произведение :) Посему мне и пришлось объясниться, а на будущее - принять решение прекратить всякие попытки участвовать в подобных конкурсах. А люди верующие по-настоящему или хотя бы иногда почитывающие писанину священства собственной конфессии меня прекрасно понимали. И критика или похвалы шли совершенно в другом направлении :)
Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Ирина Акс)»
Валерий Панин, 10.01.2009 в 04:46
Большое спасибо, Ирина! Чрезвычайно интересно и полезно было услышать ваш отзыв. Ошибки признаю. Но... видимо, меня трудно втиснуть в рамки твёрдых форм или обычной человеческой логики... да и вообще - в любые рамки. Неформат...
Кланяюсь вам...
Ирина Акс, 10.01.2009 в 07:17
Неформат - это не плюс и не минус, это просто Ваша особенность. Но у нас тут игра, а играть надо по правилам!
Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Любовь Сирота)»Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 1: Обзор (Ирина Акс)»Рецензия на «Владимир Маяковский. Как делать стихи? (ч.1)»
ЛитО Феникс, 02.01.2009 в 17:52
Уважаемый автор! Ваше произведение было использовано в качестве учебного пособия. Благодарим за помощь.
Рецензия на «Владимир Маяковский. Как делать стихи? (ч.2)»
ЛитО Феникс, 02.01.2009 в 17:51
Уважаемый автор! Ваше произведение было использовано в качестве учебного пособия. Благодарим за помощь.
|