Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0
Гостей: 467
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мастер-класс 'Поэзия' / Полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 2: Обзор (Андрей Злой)»

Solli
Solli, 12.02.2009 в 17:54
Ай, спасибо, Андрей, и за конкурс, и за обзор!
В качестве слабого оправдания замечу, что мой то ли "один", то ли "Один" не ударялся в моём, авторском прочтении вообще не на один слог, точно так же, как и "когда" в следующей строчке. Но это только на мой авторский субъективный слух:)
Solli
Solli, 12.02.2009 в 18:54
"ни на один слог":)
Андрей Злой
Андрей Злой, 13.02.2009 в 07:12
Авторское прочтение всегда глаже... :)

Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 2: Результаты»

Александровская Наталья (Njura)
Ура-ура!!! Спасибо членам жюри за такие высокие оценки моей первой в жизни попытки написать лимерик!! И еще спасибо за такой замечательный конкурс. Ну и, конечно, всех победителей поздравляю!!!

Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 2: Результаты»

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 12.02.2009 в 12:21
ГЫ  
Хотелось бы знать: а кто жюристы по порядковым номерам.
А то как-то номера выставляют номера. Анонимный тоталитаризм.
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 12.02.2009 в 12:32
Чтобы знать, к кому предвзято относиться :)
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 12.02.2009 в 12:40
ну, судя по всему, №8 - эт я :)
Syd Khartkha
Syd Khartkha, 12.02.2009 в 12:51
Чтобы знать, к кому предвзято относиться :)
Мастер-класс 'Поэзия'
Тёзка, лучше "анонимный тоталитаризм", чем "тотальный онанизм"... :)))

Впрочем, секретов нет: голосовали Злой - Левин - Бочаров - Подакина - Акс - Грифон - Сирота - Зиновкин.

Андрей

Syd Khartkha
Syd Khartkha, 12.02.2009 в 16:08

Просто пара мыслей возникла.
Вернее - одна.
Как оказалось, правильная.
Место предвзятости всегда есть.
В этом главное отличие человека от обезьяны,
как я сейчас подумал. Эх-хе-хе.

Вощем, бум знат на будующее, аткедова и куды хвасты растут.

Спасибо ;)

Рецензия на «Конкурс твёрдых форм «Традиция». Тур 2: Результаты»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 12.02.2009 в 12:17
поздравляю победителей! :)
и спасибо всем участникам - интересных работ хватало :))

с теплом, Майк

Рецензия на ««Бантики» при оформлении публикаций»

АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ КАПРАНОВ
Программисту - не сложно!
Ничуть не сложнее - начиная от FORTRANa, Ets...
Мастер-класс 'Поэзия'
Ну, программист-то и по любому описанию BBCode сам сообразит (здесь, правда, реализован усечённый вариант).
Я разжёвывал для обычного юзера.

Андрей

Рецензия на «Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 1. Обзор (Любовь Сирота)»

Александровская Наталья (Njura)
Спасибо большое, Любовь, за таую высокую оценку и столь подробный анализ.  

Рецензия на «Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 1. Обзор (Ирина Акс)»

Александровская Наталья (Njura)
Ира, огромное спасибо за столь высокую и лестную оценку.  
Оксана Картельян (Каркуша)
Наташ, мне тоже очень-очень понравилолсь твое стихотворение...
Александровская Наталья (Njura)
Спасибо, Ксю! А мне - твоё :)

Рецензия на «Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 1. Обзор (Ирина Акс)»

Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо. Обзор интересный. Больше с матерями зануду-парус никуда посылать не буду - пусть живет. :о) А вообще интересно другое. Критерии оценки у всех судей разные - а есть ли общие положения оценивания? Вот, например, нигде не было сказано, что нельзя Маяковского осовременить, то есть, спроецировать его отношение к дню сегодняшнему с употреблением современной терминологии и так далее. И по поводу ритма вопросы - я обожаю \\"Облако в штанах\\", знаю его наизусть - так вот там сбоев ритма поболе будет, чем в наших стилизациях. Я, к примеру, намеренно сбоила, чтобы поближе к своему кумиру быть. :о)

В любом случае, еще раз спасибо жюри за кропотливый труд!


Ирина Акс
Ирина Акс, 29.01.2009 в 07:37
Ксюша, это - непростой разговор, про ритм. Понимаешь, когда стих катится гладким ямбом - там все очевидно, а когда начинаются "дольники" и т.п. (типа Блоковской Девушка пела в церковном хоре) - вот тут у каждого свой слух. Именно СБОЕВ ритма у Маяковского нет нигде, поверь. Вот посмотри:

Думал я:
выпилит
любовь блюзом
на сердца
фанере...
Нет. Обломись,
друг идей диких - сбоит! ожидаешь - "друг полудикий"
Зачем пытала - это рифмуется с блюзом??? а по идее - должно бы..
меня искусом - ага, вот она, рифма к блюзу! опоздала...
помесь гетеры
с драконом
стотысячеликим? - диких-стотысячеликим? не, не катит...

То есть у Маяковского при пляшущем ритме - строго организованный стих с очень аккуратной рифмовкой. Я вот что имела в виду. И конечно, хоть стих у тебя классный - эти моменты его изрядно попортили...

Оксана Картельян (Каркуша)
Спасибо.

Рецензия на «Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 1. Обзор (Ирина Акс)»

Виктор Граф
Виктор Граф, 28.01.2009 в 10:43
Ирина, спасибо за обзор) Почитайте мою рецу Л. Сироте - возможно вам будет интересно.

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/81372/

С ув,

Рецензия на «Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 1. Обзор (Любовь Сирота)»

Виктор Граф
Виктор Граф, 28.01.2009 в 10:37
Уважаемая Люба!

Прошу прощения, что так вас называю, возраст позволяет, а Любовь – ее нужно заслужить) За обзор спасибо.
Не в моих принципах кричать и что-то оспаривать, оценки – оценками, жюри я полностью доверяю, хотя, несомненно, есть предрасположенность к маститым авторам.)) Ну, да ладно. Меня задело другое – то, что вы действительно не попытались понять меня. Попробую объясниться, но для начала позвольте хотя бы частично напомнить вам предисловие к данному конкурсу:

Что бросается в глаза при чтении Маяковского?
Первое, и, пожалуй, самое важное, – боязнь банальностей: в рифме, в образном ряде, в содержании.
Эмоциональность – часто гипертрофированная. Любовь к гиперболам, к контрастам. Нарочитое сгущение красок, отсутствие оттенков, «плакатность», «грубость» образов. «Дерзость» тона, вызов – читателю, Богу, обществу... «Разговорность», естественность лексики – органичное использование «непоэтичных», обиходных выражений, насмешка над банальными выспренностями. Словотворчество – осознанное, хорошо продуманное.
Цель конкурсантов – написать стих, максимально имитируя авторскую манеру. Желательно учесть как технику, так и особенности лексики и образного ряда. Т.е., цель амбициозная: «попробовать допрыгнуть» до уровня классика… юмор только приветствуется, – Маяковский тоже любил посмеяться.

Темой стиха является «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом».
На какие мысли навёл сей образ романтика-Лермонтова – помним наизусть. А что бы сказал по такому поводу «трибун-горлопан» Маяковский? Явно не «Увы!» или «струя светлей лазури». Хотя он тоже иногда изъяснялся по-своему романтично, и к бурям склонность имел. Вот и пофантазируйте…

Это задание, как наказ, попытался использовать при написании))

Итак, к Порткам.. Здесь имитация манеры раннего Маяковского (ближе всего «Облако в штанах») «Словотворчество – осознанное, хорошо продуманное.» Не буду судить насколько хорошо продуман стиш, но, несомненно, написание осознанное. Идея была следующая. Написать не просто про отвлеченный парус, а именно про тот, который увидел Лермонтов, но уже словами и образами Маяковского (ведь именно таким было задание??)
В произведении М.Ю. «Парус» 12 строк, я написал 12 катренов. В каждом из них попытался раскрыть соответствующую строчку стиха-темы. (Ирине Акс: потому-то и так длииииннооооо, но.. хотите, прочту на одном дыхании)))

Вступление - тринадцатая строфа (а вернее первая) понимается буквально следующим образом: 12 катренов – ассоциация 12 месяцев, кровные – родство, близость, но еще и симолизация того, что нелегко работать Маяковским (с потом и кровью), пусть побесятся, подождут остальные 12, пока я пишу 13-й – вступление, курсивом – потому как по старинке карандашиком в тетрадочке писано, кривую куролесицу – здесь имелась ввиду «лесенка» - дробление строк. Ну а далее название – ну чем не в стиле В.В.?

Для зачатья кровные братья месяцы
Пусть побесятся пока я курсивом
Несу красиво кривую куролесицу
ПОРТКИ ИЗ ПАРУСИНЫ.

Далее.. Здесь вроде все ясно.. Одинокий – один; понимаем, что где-то есть еще паруса и немало, но в данный момент он ОДИН (меньше чем два), от этого и бледнеем белеем (мелеем) в лицах.
Белеет парус одинокой

Килем расплёскивая соль для ванн,
Смотри парусищем белИтся.
От пониманья: много нас, хотя меньше, чем два
Мелеем в лицах.

Не знаю почему, но здесь всплыл) яркий образ малой белой китовой акулы, движущейся в толще голубой воды, по мере приближения (акулы) вода, сквозь которую ее наблюдал, постепенно выцветала (бледнела) из сине-голубой в почти прозрачно-белую. Здесь символ сильного свободного морского животного, настроенного так решительно, что и вселенной мало не покажется.
В тумане моря голубом!..

В туманности моря китовой малой
Голубизну бледнеть будем.
Главное, чтоб вселенная не устала
Потом от наших судеб.


По следующему четверостишию, думаю, непоняток нет? Далее, согласен, окровавленный камень мне и самому не очень (да кривовасто тут), ну а смыл примерно таков: Родные, домашние, привычные и спокойные ванные (здесь живые – образ оставленных близких, не поверивших в мечту) с камнем на сердце ждут его (капитана), кот сейчас идет на данном паруснике. А мы (те, кто пойдет за ним) пока галсами бредём/бредим по глобусу и изучаем лоции, набираясь опыта.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..

По далёкому глобусу галсами бредим,
Сухогорло жаждя стран странных.
Китель, трубка – настало время
Стать капитаном ванных
Родных, но кинутых в сердце камнем
С искровавленным краем,
Ждущих идущего здесь и сейчас. Вникаем,
Лоции открываем.

Нет вопросов с ветром?
Играют волны - ветер свищет,

Это кто там железный великий
Выбитым зубом свищет?
Лечит от глади морские лики,
Морщин добавляя тыщи,

А здесь вы зря, право.. На мой взгляд, образ мачты – мокрой старухи, которую за талию обнимает ветер – самый яркий в стише. А | Пора ли | лини и тали? | слитно абсолютно не читается и прекрасно разделено стопами. Я бы мог понять, если бы вы докопались до трех подряд согласных.., а тут (*пож плечами) И чего непонятного по смыслу? «Не знаем пора ли рубить канаты, лини и тали?» Вас смутила небольшая инверсия в угоду рифме?
Тут единственный смысловой косячок в том, что таль (если вы знаете)) – это механизм (лебедка), применяющаяся для подъема грузов и парусов. Но я консультировался – в бурю деревянные тали тоже рубили!
И мачта гнется и скрыпит...

Обнимая очень тонко и деликатно
Старухи мокрой – мачты талию,
Скрипяще шатая. Не знаем рубить канаты,
Пора ли лини и тали?

Не знаю, стоит ли дальше объяснять, или вы все-таки попытаетесь внимательно перечитать стихотворение? Это место вроде похвалили? Значит поняли?
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!

Счастья ища во всех до дыр ректальных
Процедурах душекопаний
В нас мятежных и ненормальных
В изнеженной спальне,
Где долбят молотом в голову мысли разные,
Разлетаясь в стихах,
Бегущих из гущи угара разума –
Счастьем названным впопыхах.

Это строка вызвала однозначные ассоциации (у Миши Воронцова кста тоже, его прекрасное стихо вы наказали уж точно незаслуженно, хотя опять же это только мое мнение) « Маяковский тоже любил посмеяться.» (с)
Под ним струя светлей лазури,

ПОд ноги, пОд ноги, гражданин,
На сапожищи грязные посмотри!
Куда светлой лазури слил?!
Не безобразно ли?

Над ним луч солнца золотой...

А так лучше: лучик сопливый
Вызолотился солнцедаром,
Могучей кучей тучи спелые сливы
Вылупили слепошаро.

А он, мятежный, просит бури,

Оборваны рьяно бурей прошеной
Ванты и вантики. Парусище белый
Портками лепится, и чем-то в рожу
Горько – солёным смело.

Два предыдущих, думаю, пояснять не стоит. Поясню последнее. Не стал озабочиваться)) проблемой революции, как и ранний В.В., здесь черный парус, кости, череп – символ ясен, свобода, уверенное стремление к новым открытиям, вера в бушущее, нелегкое, но, несомненно, светлое.
Как будто в бурях есть покой!

Из белого в чёрный срочно выкрасим кистью истерик
Парус, плюс скрестим кости черепа –
Так в буре будет достойной спокойней верить
И открывать Америки!


Кратенько у меня все.

«Простите меня, ребята. Прости, автор. Ну ни-фи-га я не поняла! И так, и эдак читала.» (с) Любовь Сирота

Простите меня, Люба, мне также очень жаль, что вы не смогли ничего понять, единственно, снова заостряю внимание на том, что вы не смогли ничего понять не от того, что смысла в стише нет, а по какой-то другой причине, прошу, поищите ее в себе хотя бы для следующего раза.

Еще раз с уважением, Виктор.

Ирина Акс
Ирина Акс, 29.01.2009 в 07:47
Виктор, в чем-то я согласна, в чем-то - могу поспорить, но главное все-таки вот что: стихи (при самом жестком формальном задании!) все-таки должны быть стихами - треповыми, шуточными, несовершенными, какими угодно, но - не конструкцией, которую надо еще и пояснять! То есть "конструировать" их - да, можно, но если эта сконструированность в итоге заметна да еще и результат нуждается в комментариях литературоведа - значит, неудачно вышло, увы. Что ж Вы думаете, я длиннот испугалась и дочитывать не стала? Дочитала, ей-богу... Придираться по мелочам - поленилась, ибо общее впечатление - то самое: ну и зачем столько буквочек использовали?  
Виктор Граф
Виктор Граф, 29.01.2009 в 09:09
Ну, эт вы зря!) Никакого конструирования и не было, просто несколько раз перечиталь Облако в штанах и практически без напряжения написалось это.. Потом уже сидель и разбирался сам с собой откуда такие ассоциации и почему собссно написалось именно так?))))
А то, что длинно.. не знаю, идею пояснял выше.
Ну, что же, на вкус и цвет...

Спасиб)

|← 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 →|