Очень славно!!! Но - несколько сбоев ритма и рифм, а Маяковский такого не допускал. Вот например:
Паруса белого давно не видели?
а моря?
Моря без глянца?
Мечты, загаданные под офисной елью,
должны же
когда-то сбываться?
Если автор не произносит "не видЕли", то это косяк, должно быть:
Паруса белого давно не видели?
а моря?
Моря без глянца?
Мечты, которые "болдом" выделил,
должны же
когда-то сбываться?
А здесь - ритм сбит:
Пусть дворники чистят снежную перхоть,
на красный бегут человечки.
Великий Океан!
Нестись бы нам поверху, (вообще-то пОверху, если верить словарям)
снизу
планктон помельче.
Надо бы как-то так:
Пусть дворники чистят снежную перхоть,
на красный бегут человечки.
Велик Океан!
нам бы плавать бы сверху,
а снизу
планктон помельче.
2. Марина Генчикмахер
Пожалуй, самая точная стилизация. Опечаточка неприличная: не зги вместо ни зги (получился совет такой - не згать, глагол мне неведомый, но звучит-с! Типа - не ссы)
Претензии: 1) ну ооооочень длинно 2) концовка какая-то вялая, неужели столько текста - ради волны-лапочки?
Явных удач и находок - множество, и слизь медузы в тени паруса, и вИски ломят вискИ (спорный оборот, но как звучит!) и+ и, если честно - их просто-таки избыток, потому (как сказано выше) - плучилось длинновато. Впрочем, это - на мой вкус.
3. Александровская Наталья (Njura)
Вполне по-маяковски, а главное - ближе всех к заданию (к лермонтовской идее), это надо отметить особо. У остальнык - совсем свой сюжет на тему паруса.
4. Надежда Долорес
Автор так увлекся экспрессией, так упивается ритмом, что порой забывает о смысловой точности. Прокрустова кость - это то, что Прокруст отпилил от ноги своей жертвы? Не уловила сути этого образа. Единствоющий маяк - классное словечко, но маяк не воет, а светит. Да и парус помалкивает+Подпирает солнце мачтой хорды? Может, все-таки хордой мачты (и тогда - классная картинка натянутого полукругом паруса)? Ну, и еще в том же роде.
5. Михаил Воронцов
Имитация стиля - прекрасная! Но помилуйте, откуда выплыла (простите невольный каламбур) эта концовка про железный занавес? Как она соотносится с предшествующим текстом?
6. Анна Селиванова
Как-то с самого начала небрежно+ Меридианов-мало - это рифма, да? Я не догадалась, ждала рифмовки авав+ Зато уж заклеванную-клевую - о да, рифма! Кеды-полукеды! Ну это же игра, по условиь должен получиться Маяковский, а он тут и не ночевал+
7. Каркуша
Все бы хорошо, и озвезденелый лик, и стотысячеликий дракон, НО: 1) лексика должна быть - времен Маяковского, то есть "обломись" - не отсюда, как "чапать", и зануда-парус - кстати, как это катятся с матерями? 2) ритм кое-где нечеткий (прочтите вслух!)
8. Лора Трин
Тоже - хорошо, вполне по-маяковски, но совсем уж далеко от пересказываемого лермонтовского первоисточника!
Не один раз я споткнулась при чтении (ритм кое-где неотчетлив). С чем рифмуется эстетика? А личностей? Нет, что-то тут недоработано+
9. Виктор Граф
И опять - длииииннооооо... При этом отнюдь не читается на одном дыхании. Фразы "В туманности моря китовой малой Голубизну бледнеть будем" я так и не поняла. И не только этой фразы+Хотя первая строфа, при всей невнятности первой строки - очень хороша!
10. Слава Графов
Славный такой стиш... Правда славный, мне понравился! Кто из судей усмотрит там Маяковского - может пооценивать его в рамках этой игры J То есть он там отсвечивает, но так вяло, что стих из гротескной стилизации скатывается в эпигонство.
Итого (на мой взгляд):
1 место - Александровская
2 место - Генчикмахер
3 место - пополам - Воронцов и Кошенбек
4 место - Каркуша
Ирина Акс