Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 447
Авторов: 0
Гостей: 447
|
- Введите арестованных… - Сулейман сел на корточки. Ему некстати припомнился бабаенок Шаркузиев. Старый мальчик поиграл винчестером, Петрушин прищурился, мысленно прицеливаясь уже не по лошади… - Введите же… да быстрее, черт вас возьми! Канадский светотушитель, где вас носит… На вершине холма показался чекист Илзе. Прокуратор Петрушин поморщился: «Очередной Марк Крысобой. Боже, как болит голова…» Перед Илзе, скованные одной целью (победить и взгромоздиться на кресты) тащились семеро арестантов. Накануне члены святейшего Жюриата проголосовали и выбрали их – из всех, добравшихся до финала. Потом из них выбрали еще пятерых, ибо Сулейман был неумолим. - Денежные призы не резиновые! – заявил он, выразительно выпучивая глаза – и бледные, невыспавшиеся жюрейцы стали яростно черкать списки, с ненавистью поглядывая на новоявленного мусульманина. - К утру чтобы осталось не больше трех! Скажите спасибо, что я еще могу сидеть… В противном случае, наказывал бы всех и, пожалуй, ежечасно, то и дело отстраняя от работы то Старичка, то Канадского вешателя, то Балбекина-старшего, то младшего…
Там их вообще-то тащится восьмеро. Но, наверное, один уже упал, и его волокут товарищи по шорттреку.
Скоро еще парочка упадет. Отгадайте, кто останется.
- Макаронники!, -возопил Арктур,- если вы выиграли по пенальти, то это ничего не значит! - Я бы сам мог вас распять или шесть! - Короче, я выкладываю список победителей. Он ещё дымится. - Пускай Сол думает про dressing. Не мои проблемы: blue cheese, так blue cheese! - God save the Queen!
Мой ШОРТ-ЛИСТ выглядит так: 3. "Я увидела свет" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ (Мария Машук (Наклейщикова)
11. "Поэт и пес" http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 Иосиф Шульгин
12. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов
14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов
17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi
18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь
20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов
24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя
Совести нет у человекa: плагиат чистой воды! Куда смотрит Адмиралтейство?
Все, все, шо нажито непосильным трудом... Все сперли... В общаге - все вещи, двух псов, барана, сумочку у пенсионерки, книгу о самопознании, каску пожарную... стул работы мастера Гамбса... электрический...
14. Дорога. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/ Сергей Есипов Работа, на мой взгляд, хорошо написана. Мне сразу пришлось по душе описание внутреннего параллельного пути, начавшегося в три года. Один ребенок сказал мне недавно: «Я хорошо помню момент, когда началась моя сознательная жизнь. Мне было три года, я стоял у зеркала – и вдруг узнал в нем себя!» )) У этого 12-летнего ребенка тоже есть путь, который он, думаю осознаёт. При этом мне кажется, что пока этот путь светел… Хотя, как знать? Внутренне мы совершаем весьма темные вещи, слава богу, что они не воплощаются в реальность. Хотя отголоски их, очевидно, пробиваются-таки наружу… Данное описание жизненного пути напомнило квадрат Малевича: лирический герой рассказывает о себе на своем языке, мало заботясь о том, чтобы быть понятым. Каждый из нас имеет внутри собственную вселенную со своими понятиями, образами, именами, системой координат… Иной раз, попадая в болото, которыми изобилует жизнь, люди приносят жертвы, чтобы выбраться. Многое может выступать в роли жертвенного барана… Однако работа производит впечатление наброска, сделанного крупными, беглыми мазками – все перемешано, ничего не разложено по полкам, лишь общее впечатление. Импрессионизм? Абсурд? Один шаг - до того, чтобы, не озаботившись и этим, глянуть на онемевшего зрителя безразлично прищуренным черным квадратом… )) Впечатление, оставленное этим полотном, довольно тяжелое, мрачное. Хотя автор и делает в текст вкрапления – природа, небо, лес… Это очень удачно, но, на мой взгляд, могло быть усилено. До видимой антитезы… Впрочем, это дело автора. Работа проходит в лонг. И, наверное, вызовет споры в закрытом форуме жюри. ))) 15. "Про Андрея Михалыча и Валерия Иваныча"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250520/ Андрей Тaрк Скажу сразу, что терпеть не могу мата в литературе. Да и в общении - в том случае, если вы не Раневская. Вот если Раневская… или человек с равным по силе интеллектом и чувством юмора… Ибо если интеллект ниже и юмор кондовый, то и мат производит впечатление уныло-бессильного блеяния или, того хуже, желания все и всех, злобно и без разбора, похерить… Что имеем в этой работе? Каков, скажем так, IQ мата в данном произведении? А на мой взгляд, ничего, на шестерочку по десятибалльной… )) Даже смешно порой и органично. Речь санитара весьма неплохо выдержана в духе анекдота про салют. Если кто его вдруг забыл, напомню. Деревенский мужик описывает односельчанам увиденный в Москве салют. - Салют – это… это… ***, *** - и потом ни *** ! -Ну ты даешь, вот это память! – восхищаются слушатели… Единственное, что резануло слух – это постоянно повторяемое «да» в конце фраз. Вот это – не характерно для простого, прибалдевшего от жизни мужика… Это претенциозное «да» использует богемно-тусовочная публика, и часто с характерным прононсом… ))) Если же герой – как раз из них, то они так не матерятся. То есть, матерятся, но по-другому… Персонажи вполне узнаваемые, настоящие психи. Не знаю, можно ли считать соответствующим теме то, что герой работает в психушке и, естественно, несколько пресытился… Опять же, несчастная любовь… Однако в связи с тем, что конкурс неожиданно поменял ориентацию, соответствие теме теперь представляется весьма условным моментом. Главное, наверное, художественные достоинства, да. Мдааа… В лонг проходит… 16. «М-О-С-К-В-А продажная» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/230136/ Алекс Суханов Работа ярко эмоционально окрашена. Раздражением, досадой, испугом… Нервный герой какой-то, хотя, вроде, наш бывший, эмигрант. Нет, я понимаю, если бы он совсем маленьким уехал, а то жену успел завести… Особенно сильна финальная сцена: «Честно, я не помню, как оказался в душном и вонючем самолете и, увидев свободное место, прыгнул в него и обеими руками вцепился в подлокотники. Нервное напряжение было на пределе - я бы мог укусить любого, кто попытается меня оторвать от кресла.» Соответствие теме полное. Герой сыт Россией по горло, еще чуть-чуть – и он затявкает… Но, увы, не проходит. Тявканье малохудожественное. 17. "Зал ожидания" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/ Ю.Гельман uglevi
Отличная работа. Проходит в лонг. Думаю, о ней речь еще впереди. 18. "Самопознание" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/ Минь де Линь
Мне понравилась эта работа. Образ очень яркий и осязаемый, запоминается. И соответствие теме тут есть: у такой девушки, как эта героиня, другого мироощущения просто быть не может. Ее жизнь - изначально, по определению, на грани самоубийства. И… что в этом случае остается, кроме книг по самопознанию? И вот уже все, предел. Требуется сделать какой-то шаг, потому что больше так жить нельзя… Попробуйте придумать этот шаг! Про пластические операции бедняжка, думаю, и не слыхала… Что же остается? И тут к ней приходит спасительный «вирт»! Другая реальность – близкая и простая, которую, оказывается, совсем нетрудно сконструировать в воображении. Познай себя! Когда совсем невмоготу, у тебя в запасе всегда есть еще пара-тройка жизней… )) Проходит в лонг. 19. "Кое-что из жизни..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263810/ Яворский Леонид (steepman)
Беспомощные сетования на жизнь трудно назвать рассказом. Мало художественности в этом произведении, много заунывности и переливания из пустого в порожнее… Так и хочется сказать герою: «Ну, сделай же, что-нибудь!» И добавить пару теплых слов из обихода санитара Андрея Михалыча, царствие ему небесное… Не проходит. 20. «Не упасть» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/ Олег Велесов А вот этот рассказ хорош! И выстроен умело, и эмоции героя прекрасно переданы. Я не согласна с теми, кто считает работу не соответствующей теме. Начальник настолько достал героя, что тот готов был столкнуть его в проем… Это ли не предел? Ненависть достигшая апогея. В лонг проходит однозначно. 21. «Неслучайность» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263331/ Александр Иваница (alexnord) Произведение - как рассказ – по-моему, не получилось. Это что-то типа эссе. Но интересных рассуждений я в нем не обнаружила. Соответствия теме – тоже. Размышлизмы… Не проходит, к сожалению. 22. "У попа была собака" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/ Игорь Бекетов Читала этот рассказ раньше. Мда, когда человек сыт по горло, он, все же, чаще ДЕЛАЕТ какой-то шаг. Или сам, или оказывается сметённым- но что-то происходит. А когда герой сидит и бубнит о том, как все плохо, то конфликт, необходимый любому литературному произведению, оказывается слишком вялым. В этом случае нужно что-то другое - сила мысли, большая изворотливость средств выразительности… Иначе работа окажется неинтересной. Но это я не по поводу рассказа Бекетова, а о других, не прошедших в лонг… Мищенко – человек активный. Вроде бы, и неплохой… Метаморфоза ли – то, что произошло? Или так может случиться с каждым под давлением невыносимых обстоятельств? Думаю, что автор ответил бы: «Не зарекайтесь…» Люблю интересные повороты, неожиданные ходы, выходы «за грань». Игорь Бекетов – мастер по этой части. )) Равно как и по части слога. Иногда произведения критикуют за «психологическую недостоверность», неправдоподобие. Мне всегда в таких случаях думается, что, будь все всегда достоверно и правдоподобно, то жить было бы невыносимо скучно… Работа проходит в лонг. 23. "Девушка и камни" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265843/ Kuper181
Плюсом этой работы безусловно является ее полное соответствие игре в го, как могут воспринимать ее непосвященные. Странное, медленное повествование, вроде бы об одном, а может – о другом, беседа глухого со слепым, жизнь, в которую посторонние не допущены, сам живущий не способен понять, о чем она и зачем, а единственный собеседник, оказывается, ни слова не понял из монолога героини на неведомом ему французском… Смутно понимаю из этого монолога, что девушка, вероятно, «сыта по горло», то есть, дошла до ручки. Но играет в го. Играет в го, играет в го… Завороженность какая-то… почти усыпляющая… Как ни странно, вижу в этом особый характер и плюс. Гипноз, наверное.))) В лонг, покамест что, проходит… 24. «Стул» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/ Санитар Федя Так. Ну, на первый взгляд, довольно оригинально. Сцена спасения собак из гаражей является животрепещущей. Однако… Чокнутый электрик, старики-разбойники с листовками… Выбор героя: спасать пса, с электриком – в чокнутые или… Или? Нет ответа. Ну, тоже понятно. Открытый финал… Подведем итоги. Социальная действительность берет всех за горло, сводит с ума, бросает на дно или определяет в болтающийся а поверхности элемент. Именно это - участь героя рассказа… Язык – хороший, но без изысков, изюминки в нем не увидела. На мой взгляд, вещь неплохая. Не более. В лонг проходит. А дальше – бог весть… 25. "Настоящие бумеранги не возвращаются" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/267455/ Мария Фомичева Автор пытается назвать все вещи своими именами, тоже приоткрыть внутреннюю вселенную с ее болотами, как и Сергей Есипов в рассказе «Дорога». Хотя вещи, разумеется, совершенно разные и практически несопоставимые. Здесь нет образности, мистического налета, никаких других реальностей, зато грубости и чернухи достаточно… Вроде, сначала привлекает прямотой и незавуалированностью… а потом выливается в гламурно-банальный детектив… В лонг проходит, но…
Я хотел с ней поласковей быть, Целовать её яркие губы, Но она подошла прикурить И ремарку вдруг сунула в зубы......
...Нежным отзывом двинула в глаз, И добавила - в ухо и в рыло... Это накрепко сблизило нас. "Значит, любит!" - меня осенило...
И забыв, что по горло я сыт, К шорт-листу я с волненьем прижался. Ариадна: ах, так, паразит... Ну-ка быстро упал и отжался!
Это всё, между прочим, происходит в антракте, если кто не понял.
Дорогие участники конкурса! Прежде всего, мне хочется отметить, что небольшое количество работ оказалось компенсированным очень неплохим качеством. По крайней мере, первая дюжина рассказов порадовала: не было работ, которые не соответствовали бы заданной теме, не было такого, над чем жюристы начинают порой клевать носом, мне было интересно читать почти все! По сравнению с конкурсами, проводимыми на других сайтах, «Графоманы» оказались на высоте – никакого бреда, никаких деЦЦких болезней в жанрах «ОНАзма», «слезодавилок», «мемуаразмов»… юмора в стиле «Аншлага»… )) Я говорю сейчас лишь о первых двенадцати образцах художественной прозы, о публицистике поговорим позже. Итак, первая дюжина – некоторые придирки и выводы... )) 1. Наследство инженера Штукина. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/ (Петр Шабашов)
Работа показалась неплохой, забавной, но из тех, в которых все время ждешь сюрприза (ибо они завлекают, интригуют и обещают что-то неожиданное в финале), а найденная в пироге монетка оказывается слишком мелкой… В данном случае, Карл Маркс потянул на 10 центов, не более. Да и то стареньких, затертых, поцарапанных… Выпущенных где-то в середине 90-х… Однако в лонг проходит. 2. "Сон" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Илья Половков Это не первая работа автора, которую мне довелось читать. Она показалась более зрелой в художественном отношении, не вызвала чувства недоверия к созданным характерам, однако имеет для меня свой минус. Возможно, кому-то покажется, что я хочу от работы слишком многого, и тем не менее. Вывод, который делает герой, итог - то, ради чего городились три сна Веры Павловны… Скажите, автор, вы всерьез считаете, что те личности в черном (я заметила, что ангелы и прочие сущности высшего порядка становятся в наших с вами работах все более похожими на офисных планктон – как это нас с вами характеризует?) возвращали героя к точке отправления трижды только для того, чтобы он в результате исхитрился вообще избежать ситуации выбора? Починить тормоза… Э-э-э, автор… Это было бы слишком просто… И все живы, и все хорошо, прекрасная маркиза.))) Мне – читателю достаточно искушенному – чего-то такого тут не хватило. Возможно перца с хреном. Короче, концовка показалось пресной и мелкой, по сравнению с заявленной возможностью обновления и осмысления героем своей реальности путем сравнительного анализа трех ужасных для него ситуаций, последовательно прожитых, примеренных на себя. )) Такие ситуации даются обычно для того, чтобы найти неисправные тормоза в СЕБЕ, а не в летящем навстречу автобусе… Это, к сожалению, не вошло в замысел автора и сделало работу мелковатой. Получилось, что все происходящее с героем, не имеет, собственно, внутренних причин, а является результатом какой-то дьявольской случайности… Да нет, даже не дьявольской, ибо дьявольские случайности, на самом деле, далеко не случайны.)) Что в итоге потребовали от героя? Предусмотрительности? Смышлености? Придется лишь слегка подсуетиться, чтобы выжили все трое… Выжили – значит, получили какое-то прощение, некий допуск к жизни. А это, на мой взгляд, требовало усилий посерьезнее… Или герою предстояло лишь понять, как он на самом деле относится к любимой женщине и другу? Чем готов пожертвовать? Но, в таком случае, он уж как-то совсем выходит инфантильным… В лонг работа, тем не менее, проходит. 3. "Я увидела свет" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ Мария Машук (Наклейщикова) Отлично и узнаваемо описана атмосфера студенческой общаги. Студенты – именно те люди, которые часто доходят до края. Неуравновешенная, почти еще подростковая психика толкает их на мосты и подоконники… По крайней мере, так было раньше. Сейчас молодежь стала прагматичнее… Мне рассказ очень понравился своей ненавязчивой достоверностью, сменяющими друг друга картинками-эпизодами. Возможно, образ главной героини можно было как-то акцентировать, представить ее почетче внешне? Впрочем, не уверена. Восприятие ее читателем идет исключительно через внутренний мир девушки. Просто в один из моментов я поймала себя на мысли, что хотела бы увидеть ее и со стороны. Надо ли потакать такому желанию читателя, не знаю… Хорошая работа, в лонг проходит. 4. "Солдат словесности" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/ (Андрей Гусев) Еще одна работа, состоящая из калейдоскопических кусочков-эпизодов. Работа, вызывающая сочувствие, сопереживание, чуть ли не чувство соавторства… ))) Все мы – партизаны словесности.))) Неожиданно появляющийся Лимонов добавляет повествованию изюминку.)) Меня все время терзали смутные сомнения, дошел ли герой до края. Да, от работы веет тихой безысходностью, в которой, впрочем, многие из нас привыкли жить. Когда человек чем-то сыт по горло, он обычно делает шаг. Хотя и не всегда. И если он стоит на месте, то действительность начинает делать шаги ему навстречу – шаги Командора… Здесь все тихо, привычно… Работа прекрасно написана и отлично передает горечь, знакомую всем, кто не использовал на полную катушку свои творческие силы… Проходит в лонг. 5. «Кролик и мечта» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255577/ (Евгений Алексеев) На первый взгляд, очень оригинальная работа. Своеобразная реальность, некий параллельный мир. «Шибшти шешьть, шибшти шемь, шибшти вошемь…» - совершенно завораживает, до такой степени, что, читая, не задумываешься о том, что содержание работы – это, по сути дела, сатира 90-х годов… Ну, может, и нашего времени... Бедный человечек обобран сначала одним чиновником, потом другим – покрупнее, потом – третьим, выше которого уже нет… И все? Нууу… социальная сатира. Очень хорошо и оригинально поданная. Благодаря чему и проходит в лонг. В содержании же я не увидела для себя ничего интересного. 6. «Как хочется жить!» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/ (Илья Долматов) Неплохо написанная работа с не совсем понятной этической составляющей. Нет, на первый взгляд все вполне ясно и идеально: мальчик спасает девочку и ведет жить в свою квартиру, где уже дожидается хэппи-энда замечательная (наверняка!) сестренка. Есть ряд вопросов к героине, изображаемой автором в весьма розовых тонах. Несчастная жертва всеобщей несправедливости явно не понимает, что проваленный экзамен – только ее вина, и что подруга вовсе не обязана пожертвовать своей личной жизнью ради того, «кто к вам пришел навеки поселиться, и книгу взял любимую притом»… Некоторый максимализм и передергивание делают работу слегка наивной. Прямолинейно-романтическая фабула с хэппи-эндом тоже не особенно ее украшают… На мой взгляд, только лишь на мой. Наверное, все же, в лонг проходит… 7. "Сотворение мира. День восьмой." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/ (Лора Бар) Работа зрелая и профессиональная. Никаких претензий. Соответствие теме, печаль. Словно подернутая туманной дымкой, декорация. Чего стоит одна вот эта фраза: « Хотя уже присмотрелась к постоянным обитателям этого места в это время… С закрытым миром каждого на открытых ладонях мудрого моря...» Проходит в лонг. 8. "Корова" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171273/ ( Юлия Чиж) Мне понравилось, как выстроен этот текст. Быстро и круто все развивается. Следишь за мини-сеансом психотерапии, как мамаша из кухни.)) Коротенькая работа! Раз – два, мощный пассаж убеждения неразвитого существа – и спад, долгожданный релакс, можно и покурить на балкончике…))) А существо, как корова (господи, прости!), покорно бредет доиться… Кхм. )))))) Кто доведен в этом рассказике до ручки? Ответ: все. )) Работа проходит. 9. "Обыкновенная история" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/ (Травкина Елена) Работа отлично передает удушающую атмосферу современной школы. Учитель – в данном случае, молодой специалист – оказывается между трех огней: директором, детьми и родителями. Его пытаются сделать виноватым во всем: в отсутствии финансирования, и, как следствие, в необходимости заменять дворника, техничек и надзирателя, загоняющего учеников на субботники. В использовании детского труда. В невоспитанности, неадекватности и безграмотности детей. Наконец, в необходимости учиться, читать, сидеть на уроках… Да, история до боли обыкновенная. Профессионально и естественно написанная. И в лонг, конечно, проходит. Однако мне доводилось читать и более интересные, менее обыкновенные работы этого автора!))) 10. "Не уходи!" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259731/ (Нина Ваниль) Рассказ показался мне чуть натянутым. Хотя, вроде бы, диалоги звучат неплохо, но в результате, все вместе, производят впечатление деклараций. Понравилась концовка: оказалось, что настоящая любимая не покинула героя. С ним скрипка, а это для него – все. Вот эта героиня, скрипка, пожалуй, и проводит работу в лонг. 11. "Поэт и пес" http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) Как живо все описанное! С первых строк видишь их воочию: пса на платформе метро и героя в его длинном пальто… )) Чудесный рассказ. Спасибо автору. Единственный вопрос: мне показалось, что текст не закончен. Неужели мы больше так и не увидимся с псом и он приходил только для выполнения конкретной миссии? Как жаль… )) 12. "Дерьмовочка" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/ (Ольга Барабанова) Мне сложно оценивать это произведение, потому что для меня оно этически не бесспорно. Не хотелось бы назидать, но… В работе нарушена главная заповедь собаководов, кошковедов и прочих двинутых владельцев животных: «Ты в ответе за тех, кого приручил». То, какими они стали в твоем доме, твоя заслуга, дорогой хозяин… Разумеется, каждое животное, как и человек, индивидуально. Разумеется. Но я вам так скажу: никакие силы не оторвали бы меня от берега, когда моя собака не может преодолеть страха и прыгнуть следом. Описанная далее сцена, когда катер натягивает поводок и собака начинает раскачиваться на этой удавке на глазах у публики, не выразившей ни малейших эмоций… потому что, видите ли, дерьмовочку Шери никто не любит… Знаете, тут я – пас. Все не раз повторенные в адрес собаки возмущенные фразы всегда в большей степени относятся к хозяину, я поражаюсь, что автор этого не знает… А если взять на себя минимальный труд и задуматься о том, что никто не приходит в нашу жизнь случайно… Таки задумаемся, братие: если в нашу жизнь пришла Дерьмовочка, это о чем-то да говорит! Есть в работе и забавные описания, есть и верные наблюдения, но общий тон и невероятное количество ошибок заставляют меня сказать автору: «Учи матчасть!» Причем во всех сферах жизни. Работа не проходит.
Прошу прощения, в работе №10 - гитара. Конечно, гитара. )) Скрипка сидела в моем подсознании и случайно вылезла наружу, а редактировать нельзя. Там еще и опечатки есть, простите, если сможете... )))
3. "Я увидела свет" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/ Мария Машук (Наклейщикова) За меня всё уже сказали: Ты ушла рано утром чуть позже шести Ты ушла рано утром где-то чуть позже шести Бесшумно оделась посмотрев на часы На пачке эLэMа нацарапав: прости На подушке осталась пара длинных волос На подушке осталась пара твоих длинных волос И почти машинально что ты скажешь басист Я намотал их на палец получилось икс Кому жизнь буги-вуги а кому полный бред Кому жизнь буги-вуги а кому полный бред Недопитое пиво недобитый комар Недосмотренный сон незаметный удар Я искал тебя здесь и там и думал свихнусь Я не нашел тебя ни здесь и ни там и подумал: свихнусь О гитара и струны священный союз Когда кидает любовь начинается блюз Ты ушла рано утром когда я еще спал Ты ушла рано утром когда я еще спал Вечный мой перекресток где минус где плюс Когда уходит любовь остается блюз. "Перекрёсток" "Чиж и К"
«Кролик и мечта» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255577/ (Евгений Алексеев) Почему-то мне сразу вспомнился анекдот про обезьяну, полощущую в реке шкурку от банана. Применительно к данному тексту я бы слегка изменил концовку: -Ты что, дура что-ли? - Дура не дура, а куда крестьянину податься?
8."Корова" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171273/ ( Юлия Чиж) Иван Васильевич вышел на балкон. Покурить. - Красота-то какая! Лепота!,- воскликнул Иван Грозный, озирая панораму полуспящего города. – Б-дь малолетняя, потаскуха! – вдруг раздалось из соседнего с балконом окна – Нагуляла выродка, а кто им теперь заниматься должен? Мы?! - Ну и домик у нас! То обворовывают, то обзывают, а еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта! Это же кошмар! Ужас!,- плюнул в сторону Царь, угодив в голубя Мира, державшего в клюве пальмовую ветвь. - Опять Марфа Васильевна отказывается кормить ребёнка грудью, а ведь нам же , царям, за вредность молоко бесплатно надо давать! "Иван Васильевич меняет профессию"
1. Наследство инженера Штукина. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/ (Петр Шабашов) - Были Штукин с Карлом Марксом, не отрицаю. Но они самоликвидировались. "Иван Васильевич меняет профессию."
11. "Поэт и пес" http://www.proza.ru/2011/04/08/1423 (Иосиф Шульгин) Из подъехавшего поезда метро на платформу станции "Крылатское" вышел мужчина с величаво спокойной мордой. Он выделялся из толпы своим изящным одеянием: длинным синим, распахнутым внизу пальто и длинным серым шарфом, небрежно обмотанным вокруг шеи. Глаза голливудского актёра были скошены после вчерашней презентации. Ричард Гир огляделся и печально вздохнул. Наверное, он сел в поезд на открытой платформе, где-нибудь в Филях и теперь никак не мог понять – как он здесь очутился и что теперь делать. Мимо изящно и неторопливо проходили женщины, покачивая шерстяными попками. Никто из них не проявилял никакого внимания, даже не обнюхивал его. - Сучки. Наверное, это потому, что я давно уже не первый рыцарь, -сказал себе растроенный Ричард и замурлыкал "I follow the Moskva down to Gorky Park, listening to the wind of change..." Высокая девчонка в джинсах и куртке на ходу протянула ему сардельку: -Хорошее произношение, папаша, -улыбнулась незнакомка, спеша к выходу. -Где ж твоя девичья гордость?, – подумал Гир, провожая сучку взглядом, – вот так дать сардельку первому встречному… -Нет, это надо запить дагестанским конъячком - должен же у них где-то быть супермаркет...
2."Сон" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/222106/ Илья Половков Сон был действительно очень коротким. Я полюбил свою Toyota Camry с первого взгляда, а мерзавец Вадик разбил её вдребезги. Пока я сокрушался, заявились Will Smith и Tommy Lee Jones из третьго фильма "Men in Black". Оба были в чёрном и стали компостировать мне мозги в формате 3D. Я знал, что в американском кино всё всегда заканчивается хорошо, и поэтому не слишком напрягался. А потом появился автобус с донецкими номерами. За рулём сидел Ющенко. Но это уже совсем другая история.Без эпилога.
12. "Дерьмовочка" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/260120/ (Ольга Барабанова) Это вам не "Перекрёсток" ЧиЖа, это настоящий Stevie Wonder с "My Cherie Amour": - Какая, к чёрту, соль? - Кругом песок и дерьмо, песок и дерьмо!
Сама вы скрипка, Радосаф!
10. "Не уходи!" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/259731/ (Нина Ваниль) - Где я, в купе? Я куда-то еду? Темно и пахнет землёй. Почему так холодно? - Земля. Ах, да - это моя драгоценная рассада, помидоры. Лишь бы не замёрзла. - Окно. По-пут-чи-ки! Точно! Я ж с ними пил какую-то бурду, пел песни, опять пил, а потом… - Потом они вышли, не дожидаясь станции. Через окно.... Оно разбито. Кстати, надо завесить его одеялом, а то замёрзнет рассада... - Ну, да я повторяюсь, а чего бы вы хотели-это дело всей моей жизни. - Карманы, конечно же, пусты, ну и хрен с ними. Всё – ерунда, а вот помидоры! - Я человек – властелин земли. Я не обращаю внимания на гудящую, свистящую и плюющуюся гарью железную дорогу.Теперь только я решаю, каким помидорам жить, а каким нет, что разрушить, а что создать... - Почему так больно и кто такая Катя? Вспомнил! Я всё вспомнил! - Я ухожу. Ты никого не любишь кроме своих помидоров, но твоя рассада ещё не захлопнулась. Ещё есть лазейки, чтобы вырваться из неё или дать подрасти и переступить... - Женщины... Они всегда бросают в трудную минуту. Чужие помидоры всегда кажутся им больше. - А у меня есть свои, пусть пока маленькие, но свои и моя любимая рассада меня не бросила... - Она знала, что мне будет без неё плохо, невыносимо плохо. Милая, родная, самая любимая. Я посвящу тебе тысячи песен, и, обнимаясь, мы с тобой будем петь так, что даже огурцы и птицы будут плакать от счастья. - А Катя...Да пусть она подавится чужими помидорами: я-то знаю, что на самом деле она просто любит их кушать. Просто кушать, а так-нет...
4. "Солдат словесности" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/252929/ (Андрей Гусев) Есть начало и конец у каждой истории. Эта нынешняя не является исключением. Я - солдат словесности, я бъю врагов словом, но кольцо их с каждым часом всё теснее сжимается вокруг моей редакции. Реальные концовки, придуманные жизнью, — куда вульгарнее, чем написанное в книгах. Впрочем, я сам уже всё придумал за неё : у меня есть тяжёлая ребристая "лимонка"; когда наступит момент истины, я пошлю последний привет Дзержинскому,выдернув чеку. И тогда мы будем долго спорить с Эпикуром.
От рояля слышу, Илзе...
Скрипка, поШто сакасофон в рояль преобразили? С приветом, губная гармошка.
СакАсОфон" - муз. инстр., в который по-новому дуют... Не скажу откуда!
6. «Как хочется жить!» http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/243291/ (Илья Долматов) Была одна из белых петербургских ночей, та самая, в которую так любят топиться девушки, начитавшиеся Достоевского и Карамзина. Прекрасная незнакомка стояла на перилах Банковского мостика и громко декламировала вслух: - За что, Господи, мне все это? За что? Зачем Ты создал зло? Почему его больше, чем добра? Как я устала жить! Устала нести свой крест! - Вы тоже желаете утопиться?, - спросил бледный юноша, вышедший из казино напротив. - Идите на хер, я роль учу! – сухо ответила девушка, не отрывая взгляда от серой воды. Молодой человек перекрестился, шагнул черз перила и упала в канал; его понесло под мост. Услышав шум воды, девушка сплюнула вниз и незлобно сказала: - Ты сегодня четвёртый, думаешь охота мне из-за вас задницу мочить- я и так месяц назад экзамен провалила.
9. "Обыкновенная история" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/213905/ (Травкина Елена) ...Два шага в сторону двери - и на пути выросла химичка Надежда Александровна. Из-под очков фанатично блеснули возмущенные глаза. - Полина Павловна! Я хотела вам сказать… С этим надо что-то делать… Валерия Гай-Германика в своей "Школе" просто разложила нас на атомы. - Какой ужас, бля буду!, - только и смогла ответить Полина и на всякий случай закатила глаза.
7. "Сотворение мира. День восьмой." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254831/ (Лора Бар) Memento mori.
Простите, в "Дерьмовочке" 45 тыщ знаков. Что она здесь делает? Сол обещал удалить заявку еще 22 мая
"Дерьмовочка" извалялась и лишние 15 тысяч знаков просто налипли.
Круто...
Grand merci!
Большое спасибо за рецензию, Артур. Она мне очень интересна. Выбирая для себя главные замечания, начала выстраивать математически прежде всего, рецензию.) Итак, недочеты: 1. Лида 2. Неясная мотивировка - недовыстроенная кульминация 3. Плоские утомительные диалоги 4. Мой стиль Спорить особо не собираюсь, но два слова о своем видении все же скажу. Во-первых, благодарна вам за то, что вы совершенно правилно поняли поставленный в тексте вопрос о смысле жизни. Кроме одного: автор не склоняется к тому, что жизнь превалирует над делом. Возможно, к этому приходят некоторые герои под конец жизни, автор же считает, что дело, (уточню: творчество) делает жизнь в полной мере жизнью...))) А вообще, мне нравится оставлять многие вопросы читателю, пусть соображает сам.))Поэтому благодарна вам за фразу: "Впрочем, нельзя сказать, что автор уж слишком навязывает читателю свой взгляд. Здесь ценно поднятие вопроса в полный рост." Кстати, рискуя проявить дикое невежество, поинтересуюсь, все-таки, парой "невесомый - невыносимый". Это что, оказалось плагиатом? о_О И кто тот...кхм... короче, чье?)) К ужасу своему, я не припоминаю... Чуйствую, что ответ будет для меня убийственным...))))))) Дальше. Лида. Ан, есть в ея жизни дилемма! Нет творческого начала - нет жизни. Читайте финал: "Она не помнила, как выскочила из дома, как, с трудом попадая в рукава, напялила пальтишко и вылетела на мороз, как бежала опрометью через двор, как оказалась на улице… Снегопад привел Лиду в чувство. Залепил глаза, бросил горсть колких льдинок за воротник. Все кружилось, неслось по дороге поземками, жило, дышало порывами ветра, летело чертовым колесом… Жизнь бежала мимо Лиды, а она стояла на обочине, приоткрыв рот, и смотрела, как по пустой улице быстро и молодо идет снежная старушка в пуховом платке… Вот поравнялась с ней, глянула остро и весело, как Катенька, и пропала, мелькнула за углом, оставив за собою метель да пляшущие в ней стайки легких снежинок…" Не только в этот рождественский вечер, а всегда... Бедная, скучная, как моль, Лида оказывается на обочине настоящей жизни, потому что не знает творчества, лишена искры. Неясная мотивировка. "Есть лишь упоминание о том, что инициатива Катина, которая хочет (это уже мое домысливание) перед смертью расставить точки над «ё»… " Домысливние абсолютно верное, а раз это так, то к чему и разжевывать? Вы, читатель, все поняли.) Единственное, может, техническая сторона непонятна, а не мотивировка? То есть, вот что: Эдик, есссно, пришел в гости. Эдик, есссссссно, увеличил фотки, сделал портреты (которые и видит Лида в конце, заглянув в подвал). По сути дела, с ними она и сидела за рождественским столом, а уж как они там с них сошли - это Лиде и нам вместе с нею не видно было.)) То, что она Лиде выговаривает за Эдика - как вы не понимаете этого-то? В ней просто борются женщина и 70-летняя старуха... Посмотрите на себя в зеркало в 70 лет и, пожалуй, тоже усомнитесь, идти ли на свидание...))))))))))) Ну да, не забудьте еще при этом стать женщиной...))) Теперь о кульминации. Согласна с вами. Недовыстроена она, черт возьми! Никак не дается... Подтвердили... Сэнкс... :( Диалоги, черт бы их побрал... Тут не поспоришь. Просто принимаю ваше читательское восприятие и грустно молчу... Они раньше еще хуже были. Интересно, что Сол на этот счет скажет... Про эпитеты поспорю.)) Все, что вы предлагаете, нарушает авторский стиль. Вероятно, он избыточен, но ведь и узнаваем? Я не думаю, что убирать лишнее - всегда хорошая идея. Так можно выхолостить текст и привести его к общему знаменателю с мильоном других. Вот не люблю "неинтересные", простые тексты. Хотя, конечно, понимаю, что можно и переборщить. Спасибо вам еще раз за разговор - ну кто с нами еще поговорит о наших "шедёврах"?)))В общем, хорошо вижу, что недостатки в переписанной работе не очень-то ликвидировались...)) :( ПыСы. Шарлотка бывает с персиками! )) Но персики бабкам не по карману...
Авторский взгляд – истина в последней инстанции. Моя задача – взгляд со стороны (т.е. истина в моей инстанции). Имею сказать две вещи. 1. «Невесомый и невыносимый» – это Виктор Пелевин, «Ника», самое совершенное произведение короткой прозы, какое я знаю. 2. Признавая свой стиль избыточным и этим как бы даже бравируя, думаю, Вы ставите на себе крест. Уж простите за прямоту. Я знаю лишь Гоголя и Платонова, чей избыточный стиль пережил их тела.
«Невесомый и невыносимый» – это Виктор Пелевин... Вот черт возьми. Придется менять. Спасибо, что просветили. Бывает такая вещь, оказывается. Я долго билась над этой фразой после того, как Сол заметил, что она нехороша. Раньше было "многозначительная тишина". Мдааа... Вроде и в подсознательной памяти не было - не читала я "Нику"... что, конечно, не извиняет. Но теперь уж прочту.) Ясно, что не стала бы такого известного автора "цитировать"... Жалко, черт...) А в каком смысле - ставлю на себе крест?) За прямоту прощаю и не боюсь ее. Производит ли стиль впечатление витиеватого? устаревшего? затягивающего повествование? пестрящего пошлыми красивостями и виньетками? розово-сопливого? (нужное подчеркнуть или вставить свое) Я не бравирую, Артур, но и упрощать речь, подгоняя ее к более современному звучанию, совершенно не хочется. До избыточности Гоголя, думаю, еще далеко, пространство для маневра вполне достаточное.))) Кто ж ее ищет, истину в последней инстанции... Так себе, бродим впотьмах все вместе...)))
ЗЫ Пришлось пойти купить рассказы Пелевина. Нашла в тексте эту фразу: "И я снова ощутил на своих плечах невесомый, но невыносимый груз одиночества." Преклонилась перед вашей цепкой памятью. Я-то надеялась, что, может, вы ошиблись.))) Ну ладно, я заменила невесомую и невыносимую тишину на другую: "Она тихонько выползла из-за сундука и прислушалась. Внизу стояла хрупкая тишина, какая бывает в оркестровой яме после ухода музыкантов – еще хранящая неслышные отзвуки и взмахи смычков. И тогда Лида набралась храбрости... " Спасибо, что заметили. Лучше поздно, чем... еще позднее.)
Ариадна Радосаф, "Memento vivere..." ("Помни о жизни...") http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/216208/ Смиренно прошу Сола еще раз посмотреть мою работу, которую ему уже доводилось рецензировать... Буду благодарна, если еще кто-нибудь из патологоанатомов ковырнет ножичком...
А чё не посмотреть?! Беру. Долго ждать не придется, заявку выполню уже в этом году. Петрушин, а не распотрошить ли нам работу Ариадны вдвоем?
Жмурик свеженький, г-да маниаки, Петрушин, не отказывайтесь...
Чьорт, страшно! Больше 44-х тысяч знаков!
Зато вас двое.))))))) Ну пожааааааалуйста... Буду терпеливо ждать, сколько нужно...
Артур, возьмите эту работу первым: мы с Ариадной уже однажды вертели-крутили ее. А я просмотрю еще раз предыдущие дебаты и подключусь к Вам. Ариадна - вдумчивый автор, коллега наша по ЧХА и конкурсам, она принимает нормально любую критику.
Клянусь, нормально приму))), тем более, что работа - из числа зависших, неподдающихся, когда автору очень нужен посторонний взгляд. Она была отложена мной почти на полгода, а теперь вдруг неожиданно дописалась... Но глаз замылен, сама ничего не вижу...
Хорошо. Тока у меня тут, во-первых - лето, во-вторых - Церс...
Ладно...)))
Кать, спасибо!))) Самое смешное, что ничего не пришлось придумывать. Все просто списано с натуры...
Спасибо всем присутствовавшим, поздравляю участников, жюри и всех случайно заглянувших с Новым Годом! Желаю побольше творческой активности и маленьких новогодних шедевров на страничках портала!))) С уважением и симпатией к сопортальцам, Ариадна Радосаф)))
Свой голос и стиль, вне сомнения, формируются.) Стихи грустные, юные, свежие. Мне очень понравились. Успехов вам, Тонечка и вдохновения. Больше, больше пишите!)))
Спасибо за такой теплый отзыв.) Нахождение на сайте очень стимулирует писать больше, я стремлюсь к этому:) с теплом и уважением, Тоня
|