Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 209
Авторов: 0
Гостей: 209
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Роман Н. Точилин / Написанные рецензии

Рецензия на «пить»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 13.11.2010 в 02:05
да, Саш, да...
Александр Елисеев (илайша)
Рома,друже, - рад,что не зря! ))
а то я уже почти поверил,что живу в непьющей стране ))
уж больно красноречива реакция читателей! ))
Спасибо тебе!

Рецензия на «Сентябрьские стансы»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 13.11.2010 в 01:39
Пиши, пиши исчо! Ипа - завидки берут... Всё точно.
Ипполит Похлебкин
Ипполит Похлебкин, 13.11.2010 в 17:35
Ромааа, как давно тебя не видел и не слышал! Обнимаю ))) Спасибо тебе, я щас как-то уже пояти совсем не вылезаю - оттого особенно приятно )))
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 16.05.2015 в 01:15
Ипа! Ты, наверное, здесь и не бываешь, но где же тебя ещё поздравить? Так вот, поздравляю здесь.
Итак, с Днём Рождения тебя! Живи и здравствуй! Всё, что есть у тебя напечатанного - для меня до сих пор камертон и вершина.
Так вот как-то.))

Рецензия на «Биенье мысли ввергну в тишину...»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 04.11.2010 в 03:47
Очень интересно!
С уважением, Р.

Рецензия на «ИМХО-2: Поэты и графоманы - кто они?»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 19.03.2010 в 01:34
Промежуточное резюме.
1. Все мы здесь непрофессионалы, так? Мы не зарабатываем денег своим творчеством.
2. По поводу СП и прочего - кто-то способен сегодня выложить в магазине деньги за сборник неизвестного ему автора? Все эти СП и их члены канули в Лету. Покупают ( если покупают) тех, кого знают - а это классики ( в т. ч. и современные - ну, или относительно современные...)
3. Кстати, мы ведём разговор о поэтах и графоманах ВООБЩЕ - или о них же в Сети? Это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". Ал-др Пушной в какой-то телепередаче очень точно заметил, что популярность в Интернете и популярность в реале никак между собой не связаны. Редкие, очень редкие исключения ( Экслер, Орлуша и т. п.) лишь подтверждают правило.
4. В любой хорошо ( или, как говорят, "с душой") сделанной работе присутствует элемент творчества. Вообще есть один отличительный признак, по которому я без промаха определяю, кто передо мной - наличие вот этого самого элемента. Мне даже больше нравится английское "криэйтор" - создатель, творец. Как бы двусмысленно это ни звучало, но оно определяет суть - "человек, который СОЗДАЁТ", т. е. чего-то не было - и вдруг стало. Создано. Сотворено.  И неважно, касается ли это поэтических откровений или любого другого творчества: не было - и стало. И точка. Отсюда вывод: графоман, в том смысле, о каком мы ведём разговор, это человек, который НЕ СОЗДАЁТ, а использует готовое, считая при этом, что именно СОЗДАЁТ. Не его в этом вина - что выросло, то выросло, он, как правило, искренне "не понимает, за что его ругают". Это бы не было бедой, если бы не агрессивная позиция многих графоманов в отношении чужих творений. Ну давайте представим художника и маляра: маляр, в обиде на то, что его не ценят, берёт ведро краски и поливает картины художника. Патология? А в среде сетераторов такое сплошь и рядом. ( Справедливости ради стоит сказать, что и среди уважаемых "настоящих поэтов" встречаются особи, которые ведут себя в коментах и рецензиях ещё и похуже тех самых троллей, если рецензия на их текст хоть чуть отличается от безусловно хвалебной. Но это так, к слову...))
5. Вообще я считаю, что пишем не мы - пишут нами ( кто - вопрос вопросов!), а от нас зависит только более-менее, в силу собственной грамотности и словарного запаса, изложить это на бумаге. Никто ведь так и не знает до сих пор, откуда это самое накатывает - и куда уходит потом... Отсюда пропись: повышая грамотность и увеличивая словарный запас, можно научиться писать более-менее прилично...)))
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 24.03.2010 в 15:59
Роман, хорошо Вы написали про критерий Ваших оценок творчества: создал человек новое, или использовал чужое - в этом разница между поэтом и гр-ном.

Но беда в том, что такой отбор способен сделать только достаточно искушенный человек.
Большинству неподготовленных читателей кажутся изумительно оригинальными, новыми и яркими многократно использованные штампы, затертые формулировки, записанные в столбик. Вот это и читается основной публикой, и считается поэзией, творчеством! Новым словом в искусстве...

А человек с хорошим слухом на стихи будет читать эту галиматью, внутренне морщась... И никогда не сможет объяснить своего вИдения поэзии тем, кто этого слуха лишен.

   

Рецензия на «Брат Вечер»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 13.03.2010 в 07:57
Майки, а ты не пробовал это спеть, в смысле, прочитать ( рэп ведь читают, а не поют) под нормальный инструментальный бит? Если да - извини, если нет - могу помочь.)))
С ув., Р.
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 13.03.2010 в 08:03
Кстати, если судить этот текст по меркам рэп-поэзии - тут всё к месту, в том числе и "эндОрфин". А "задвоенный "ластик"... Удвоение и даже утроение - обычный приём в рэпе для усиления смысла.
Но это так, к слову.
Р.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 13.03.2010 в 09:40
Рома, спасибо!

с музыкой у меня напряжённые отношения, да и знакомых композиторов/диджеев нет... так что буду рад любым предложениям и вспоможениям! пиши в личку :)

с теплом, Майк

Рецензия на «и выбранные друзья из переписки с местами »

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 03.03.2010 в 21:52
Да!
Александр Елисеев (илайша)
Рома!..
попытка очередного возвращения ;)
Рад тебе!
Спасибооооооооооооооооооооооооооооооооооо...
;)
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 05.03.2010 в 06:23
Саш, заходи в гости...
Александр Елисеев (илайша)
Спасибо,Ром!
Непременно.

Рецензия на «Маски»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 26.02.2010 в 20:00
Нечто жизненно-мистическое, вернее, с лёгким налётом...
Люблю такие вещи!
Р.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 27.02.2010 в 14:30
Я всегда подозревал, что у жизни - двойное дно )))
Спасибо.

Рецензия на «Антилытдыбр (на «лытдыбр №2» Ипполита Похлебкина)»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 25.02.2010 в 20:12
даааааа....

Рецензия на «февраль - из цикла Эпоха Перемен»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 21.02.2010 в 11:18
Совершенно пастернаковская интонация! Хорошее.
Рад видеть тебя, Вить!
Р.
Виктор Житарчук
Виктор Житарчук, 21.02.2010 в 23:36
взаимно рад, Рома. вот, пришло вчера вместе с метелью...пастернаковская, - пожалуй ты прав.
с теплом вик

Рецензия на «ИМХО-1: От чего зависят результаты конкурсов»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 17.02.2010 в 08:02
Из опыта участия:
Самое тяжёлое ( по крайней мере, для меня) - стихи на заказ, "в тему". Тут уж как повезёт - "накатит" или "не накатит". К людям ( поэтам), которые могут легко и быстро написать на любую тему, отношусь с некоторым подозрением: или это состояние перманентного озарения ( во что верится с трудом), или просто сильно развитое мастерство ( читай - ремесленничество) - а где тогда "искра Божья"? Любое серьёзное стихотворение всегда больше какой-то одной темы, так.

Из опыта судейства:
Программа "свой - чужой" срабатывает автоматически, как только видишь знакомое имя. Эту штуку я сразу давлю в зародыше. Далее - отключаешь функцию "нравится - не нравится" и оцениваешь текст, только текст и ничего кроме текста. Стилистику, словарь, авторскую идею, рифмовку, ритмику, афористичность, наличие ( или отсутствие - иногда и это плюс) ударной концовки - короче, текст. Далее - если есть тема - соответствие теме. А самое главное - и это в первую очередь - присутствие ( или отсутствие) той самой "искры Божьей", которая и отличает талант от графоманства ( или ремесленничества). Господи, странно слышать от члена жюри: "Стихо хорошее, но эмоционально меня как-то не задело..." Вы сУдите - так судИте, а эмоции оставьте для любимых стихов и авторов - ВНЕ КОНКУРСА! Если я вижу, что стих именно, например, Марины Генчикмахер наиболее зрел, выдержан, безупречен по всем приведённым выше критериям - я недрогнувшей рукой ставлю его на 1-е место. И не имеет никакого значения, что мы с ней с одного портала - мы практически незнакомы. Это могла бы быть и не Генчикмахер, и вовсе не Марина, а, к примеру, какой-нибудь Вася Пупкин :), или воообще существо из параллельного мира - я оцениваю ТОЛЬКО ТЕКСТ! Чего желаю и всем членам судейских коллегий.
Отсюда вывод: человек слаб и пристрастен по натуре своей, так что если конкурс серьёзный - ТОЛЬКО АНОНИМНОСТЬ! Это раз. И СУДЬИ СО СТОРОНЫ - это два.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Роман, одно замечание: судьи со стороны это нереально. Тут просто судей не найти, а с какой-такой стороны их еще искать?
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 17.02.2010 в 10:20
Это судей-то не найти? Да ладно, уж кого-кого... Как вариант: в Сети великое множество литпорталов и сайтов, на каждом есть уважаемые авторы, многие из них давно выбрали "ПМЖ" и больше никуда не ходят, есть также редсоветы, как правило, из литераторов, - вот их-то и приглашать. Слышали вы о Точилине, пока не поселились на Графах? Ну и вот...
)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Это я до ПаПы донесу:)
Алекс Фо
Алекс Фо, 17.02.2010 в 16:09
Эх.. совет, конечно, хорош)) Роман, да запросто - если проводить конкурс раз в полгода или в год (как в реале делают обычно).
А когда пять конкурсов в месяц, то попробовали бы Вы сами найти 25 жюрил из компетентных чужих литераторов?))) Правильно говорит Летти - тут бывает аврал, когда и своих-то не найти вовремя)
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 17.02.2010 в 21:17
Ну тогда - назначить должность: "Постоянный Член Жюри Конкурсов ПКП" и уговорить кого-нибудь её ( их) занять...
)))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Роман, у нас на старом месте жительства был постоянный состав жюри, который заполнял анкету, где писал о своих пристрастиях, образовании и т.п. С переездом сюда, пока постоянная коллегия не восстанавливалась.

Еще один момент, я конечно скажу про себя. Когда у меня настанет творческий кризис и я перестану писать новые стихи каждый месяц (хотя бы) /ржу/, то стану постоянным членом жюри каждого конкурса, т.к. делать мне будет нечего, кроме того, что читать чужие стихи. Конечно, скажете вы, жюри могут и писать и подавать стих вне конкурса, но это те члены жюри, которые не сомневаются в своей компетентности. Я до такого уровня еще не доросла.:))

|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|