ВаШа ТаШа...
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Эркюль де Савиньен / Полученные рецензииРецензия на «Развиднелось»Рецензия на «Развиднелось»
Надежда Сергеева (сударушка), 12.02.2009 в 04:54
раз уж мужчина обратил внимание на женщину(девушку) - рано или поздно он поменяет свое о ней мнение! :-)
вот тут запятая ни к чему - Рецензия на «С Днем рождения, Алёна! »Рецензия на «Улыбнитесь женщине»
Legenda, 08.02.2009 в 22:01
Точно и красиво написано!! Вот это я понимаю: Настоящий мужчина!! Класс!!
Спасибо Вам! Утаскиваю к себе... С улыбкой к Вам,
Эркюль де Савиньен, 09.02.2009 в 12:49
Ах приятно услышать это, Даша! Вы тронули мое французское сердце! Спасибо Вам!!! :)
Рецензия на «Как Иван на джина рассердился»
Зловещий Олег (Петрович), 08.02.2009 в 10:56
Вот вот. Надо же чем-то закусывать.
Эркюль де Савиньен, 09.02.2009 в 12:52
Закусывать? Вы материалист! Речь не о еде, а об общении!!! :))))
Зловещий Олег (Петрович), 14.02.2009 в 00:20
Да наоборот. Ктож будет вам рассказывать как товарища разжёвывает, чтобы закусть? Да ещё ит в стихах.
Эркюль де Савиньен, 25.02.2009 в 16:13
Олег (Петрович), вряд ли они успеют проголодаться на такой жаре! :)
Рецензия на «Жаль зимы»Рецензия на «Жаль зимы»
Надежда Сергеева (сударушка), 05.02.2009 в 14:11
в новогоднюю ночь - плюс пять!
это ж надо такому случиться! по морозам пора скучать. я в снежки хочу поиграть, на ледянке - эх!-прокатиться... а летом? достанут дожди! Рецензия на «Соприкоснувшись с небом»
Зловещий Олег (Петрович), 04.02.2009 в 15:33
А чего вписывать.И так автор всё подал. Имя ему Склероз Прозович Проклятый. Правда в его уже графском титуле он Проклятый-Прощённый.
Эркюль де Савиньен, 04.02.2009 в 15:38
Не... Имя ему Типапоэт... :) Но не о нем речь, а о тех кто пишет рецензии ради красного словца. Себя показать. :) Им и автор не нужен
Зловещий Олег (Петрович), 04.02.2009 в 19:00
Но разве сами по себе литературные сайты не развивают привычку к красному словцу? Ну как , например, к понюшке кокаину? Настоящая критика - сложный жанр. А в хорошей рецензии должна быть и жизнь и смерть, будто в катане. Ну и как тут без автора? Вот ваше произведение оценить тяжело. Потому - в нём три эмоциональных слоя и всего одна смысловая ось. Она из конца проходит в текст и нивелирует множество его положительных сторон и смысловых оттенков. Сказать "плохо" нельзя, потому что неплохо. Сказать "хорошо" тоже сложно , хотя и очень хочется. Привет от любителя красного словца.
Эркюль де Савиньен, 05.02.2009 в 09:51
Вы правы в том, что много пластов. Кончно, это не столько пародия, сколько провокация. Во-первых, я хотел сказать, что писать такие рецензии, означает не уметь писать рецензий в принципе, поскольку это большей частью красование перед читателем, а не разбор произведения. В этом нет мастерства критика, а сплошное краснобайство. Во-вторых, я хотел показать, что говорю так ни как безродный сирота, а как человек, владеющий словом настолько, что обойду в краснобайстве любого. То есть я лишал своих оппонентов (а их было до этого много) права сказать: "Да он сам не умеет и от зависти так говорит). В-третьих, я в очередной раз стегнул "ассоциативников", которые считают, что приверженность к одному из декадентских течений позволяет им пренебречь работой над словом. :) Таким образом я решил этой безделицей три сложных задачи, как мне представляется. И себя показал и противников в калошу посадил.
Но ведь рецензий в этом духе пруд пруди и попробуй докажи их авторам иначе, что они не имеют права на существование. Конкретный построчный разбор должен лежать в основе такого произведения. Мне так кажется. Спасибо за инересное мнение. :)
Зловещий Олег (Петрович), 06.02.2009 в 01:30
Знаете я когда-то читал в старом японском опусе 16 века о способах заточки меча. Там один старый самурай гонял молодого туда сюда потому что тот неправильно наточил свою катану. Ну а самураи настоящие были воины и предпочитали один лёгкий чирк долгой и бессмысленной рубке. Вот и этот из тех. Говорит: ты Уокима давно убивал врага? А тот ему отвечает приблизително так: Учитель , мы ведь только вчера отбивались от воинов Туто-сана. Я убил трёх. Ну и Самурай говорит: а ты Уокима, смотрел на свой меч во время битвы? Нет - говорит ученик - времени не было. Так посмотри сейчас. И ученик смотрит, а на мече ничего. Так и отвечает учителю. А учитель взял его меч и щёлкнул по нему пальцем. И меч запел. и три раза сбился с тона. Ну что слышишь? - спросил учитель. Иди и вернись. И ученик вернулся учителем через 20 лет. -Скольких ты убил? спросил сенсей. А ученик щёлкнул пальцем по катане и она пела, пела... Не обессутьте за ремарку.
Эркюль де Савиньен, 06.02.2009 в 09:06
Не обессужу. Я только скажу, что не очень верьте вы японцам. Они сильно поэты, то есть сочинители. Я сам вам могу рассказать достаточно баек про самураев и прочих мастеров единоборств. Про то, как два мастера демонстрировали свое умение и тот что был дуроломом, посчитав, что морально победил противника, который даже не успел дернуться в то время как он проводил удар в голову, пришел домой и увидел, что клок из штанов вырван. Противник его был так виртуозен, что поставил блок незаметно, но мощно. А схватил бы за ногу, тот пришел бы домой без ноги. И таких брехушек они, да и наше фанаты вслед за ними рассказывают сериями. А я скажу так, убитых надо считать по трупам, а не прислушиваясь к пению меча. Хотя, продолжаю звуковую аллегорию, замечу этот материал имел резонанс.
Зловещий Олег (Петрович), 06.02.2009 в 17:24
Эркюль, позвольте мне вас так называть. В своё время был прекраснейший рыцарь Сирано де Бержерак. Он убивал не ради убийства. Он жил честью и поэзией этой жизни. Конечно - он тоже легенда, как и японцы и иже с ними. Просто приятнее идти по трупам , когда они от ваших шагов воскресают. А уж убивать ради будущего - вообще мерзость.
Эркюль де Савиньен, 07.02.2009 в 21:15
Ну почему легенда? Был говорят такой. Я не знаю что вдруг вообще речь об \\"убивать\\"? Я что-то пропустил? :))) Убивать, как \\"совершать убийство\\" = конечно мерзость. Но ведь убивают и воины, защищая тех, кто сам не может себя защитить. Что ж тут мерзостного? Смерть - это часть жизни. И весьма существенная. И насчет \\"ради будущего\\" не понял. А ради прошлого? А повинуясь сиюминутным импульсам. Если можно, немного подробней об этом. А почему Вы вдруг о Сирано заговорили? :)
Зловещий Олег (Петрович), 08.02.2009 в 08:07
Вечно меня сестра таланта подводит. "Убивать ради будущего" - это принцип очень древний. Это значит , что ты солдат , сидишь в окопе , а с той стороны тоже солдат и тоже хочет ещё хоть разок своих мальцов увидеть, а послали их туда те, кто про светлое будущее для всех прекрасно умеет рассказывать. Да они встанут эти солдаты. И убьют друг друга. Только они это сделают не ради светлого завтра, а потому как иначе они не могут. А вот кого бы и правда надо - так это тех десяток вшей жирных и обсырающихся поминутно чужой кровью! А Сирано я в вас разглядел. Уж очень изящно вы в конце посылки прокалываете шпагой уже мало существующего врага. Впрочем может я ошибся. Я это часто делаю.
Эркюль де Савиньен, 08.02.2009 в 09:52
Посмею с Вами не согласиться. Убивать ради будущего придумали революционеры. Начиная с народовольцев. В древности будущего не было. Я к тому, что человечское сознание до установления господства христианских взглядов на развитие мира, вообще не знало будущего, как категории отличной от прошлого. Древний человек (и так было до конца средних веков нашей эры) считал что мир не развивается, а история движется по кругу. А до изобретения Марксом пятичленной системы и "открытия" им коммунизма (что, собственно, и называют светлым будущим) радужной перспективой был лишь "рай на земле". Однако убивать для его скорейшего установления было не надо. Господь сам знал, что и когда. Он в помощниках не нуждался. Так что, мне представляется, что Вы здесь в принципе не правы. Что касается Сирано - он мне нравится. Да. А враг. Почему малосуществующего? На этом сайте - очень миролюбивом - врагов вообще нет. :) Персонаж стоит в боевой позиции видимо по привычке... :) Никак не сообразит вложить шпагу в ножны:))) Вы наблюдательны
Зловещий Олег (Петрович), 08.02.2009 в 10:44
Да. вы правы. Действительно есть концепция циклического мира, характерная для язычества любого и ряда даже современных религий, но задумайтесь над тем как идея веттикального прогресса вообще появилась. Это не Маркс. Отнюдь. Это, дорогой мой, появилось эщё в трудах Августина Блаженого. Именно он , как утверждают историки церкви первым из западных мыслителей нарисовал понимание истории как происходящей "из-в". из совершенста Господа через утратившее совершенство его творение к совершенству обретущемуся в очистительном огне апокалипсиса. По сути это продолжение древней цикличности. Что же сделали материалисты? Они отрезали первое совершенство вместе с последним, перенеся ход изменений в сам процесс бытия. При этом история стала выглядеть пиджаком забытым в шкафу. Его точит моль, зарывает вместе с домом от пролетавшей мимо бомбы, достают из развалин и греются нуждающиеся. Но у него есть неизбежные начало и конец. И чтобы он прослужил подольше приходится его штопать, а кой кому и худеть , чтобы влезть. Коммунизм в его сути - извращённое христианство. Это попытка справится с проблемами без Бога. Очень самоуверенны мы люди. В этом нашем мире. Поэтому не понимаем, что светлое будущее невозможно построить руками. Оно творится сердцем. И просто погладив по голове ребёнка один раз в жизни уже можно сказать, что ты приложил руку к светлому будущему. А кто-то учит других кричать "хайль Гитлер" и верит на все сто, что от этого всем полегчает завтра или в крайнем случае послезавтра. Так что наш враг приходит к нам не с мечом. Он приходит с отлично замаскированными рогами. И чаще всего изнутри. Простите, Эркюль, за некоторую резкость ответа и возможно за логические перескоки и лакуны, остающиеся между смысловыми блоками. Просто я думаю, что вы вполне способны их заполнить. Живём то в одном мире. Или нет?
Эркюль де Савиньен, 08.02.2009 в 10:58
То есть, тезиз со светлом будущем в античности снимаем с повестки? :) Хорошо. Давайте же и в дальнейшем более конкретно формулировать свои тезисы. Если уж говорить о разрыве кольца истории, то придется обратиться к Библии. Куда уж от нее деться. И не к теологичесой ее нагрузке, а к принципу отображения мира. Чего уж там наговорили по этому поводу те, кто усвоил, как смог, методику познания мира - вопрос другой. Библия ввела понятие историчности в процесс существования человечества. Она развернула кольцо истории. Появился Авраам, от которого потянулась цепочка поколений. История перестала быть мифологической и стала личностной. Мифологичным осталась лишь предыстория. Вы уж извините, про пиджаки и моль я говорить не стану - не специалист. Про коммунизм... Я вам так скажу, светлое будущее вообще не возможно. Ни в каком смысле. Ни в религиозном ни в светском. Человек существо слишком телесное, чтобы духовные принципы возобладали над телесными потребностями. Это химера. А если еще окажется, что мир исключительно материален или Бог не имеет к человеческому сознанию никакого отношения, тогда вообще говорить не о чем. Что касается резкости, то я ее не заметил, так что извиняться вам не за что. Правда покоробило обращение "дорогой мой". Но не потому что задело, а потому что говорит о некоторой вашей излишней самоуверенности. Так бывает с людьми, которым не хватает аргументов в споре. Но возможно, я ошибаюсь и это лишь показатель живости вашего характера.
Зловещий Олег (Петрович), 08.02.2009 в 11:14
Простите за "дорогого" это у меня вырвалось совершенно случайно. Просто я преподаватель философии и так бывает обращаюсь к студентам, которые со мной чуть безапелляционны. Ну и я автоматически видимо вклеил дурня. А вот по поводу Библии , то она ведь имеет два раздела. Старый и Новый Заветы смотрят на историю слегка по разному. Старый Завет намного ближе к цикличному восприятию мира. Вспомните Экклезиаста "всё возвращается на круги своя", а ещё больше мне нравится у него "даже выкидыш счастливее родившегося" И сама история в Ветхом завете читается как таковая уже произошедшая. А вот Новый завет - это совершенно иная вещь. Он больше описывает будущее. так что можно с вами согласится, что Библия очень похожа на книгу открытую в две стороны и разрывающую замкнутость бытия. Вообще без принятия трансцендентных постулатов невозможно объяснить даже самых сложных вещей, а уж о простых я молчу.
Эркюль де Савиньен, 09.02.2009 в 12:45
Олег Петрович, на счет «вырвалось случайно» сомневаюсь! : ) Как и насчет «преподавателя-студента», но будем считать, что инцидент исчерпан. Что касается наших с вами уровней, и той дистанции, которую вы ненавязчиво пытаетесь обозначить… Что ж, мне и в студенческие годы доводилось преподавателей озадачивать… И не только вопросами. А если о философии, то в те же студенческие годы боем отбивался от всех попыток как-то приблизить меня к этой дисциплине, поскольку всегда относил философию, как и алхимию к лженаукам. Есть в этом моем признании, конечно, и доля ерничанья, однако скажу честно - я люблю конкретику и ненавижу наукообразное пустоговорение, отчего начинаю дремать, как только речь заходит о флюктуациях и антиномиях. О чем собственно я и высказался достаточно открыто в том материале, под которым мы с вами так содержательно беседуем.
По поводу Библии. Теперь должен извиниться я, поскольку допустил небрежность, употребив названия не в строгом смысле. Библия в моем изложении – «Ветхий завет», «Новый же завет» - Евангелие. Что касается Ветхого завета, то мне кажется, Вы не совсем справедливы, относя его к произведению, отражающему циклическое мировоззрение. Это, как мне кажется, выражение принципиально нового представления о мире. Да, есть в Библии (Ветхий завет) мифологическая составляющая, но она вся сосредоточена в «допотопной» (читай в доисторической, или, если угодно, во «внеисторической» части книги). И вся эта мифология заимствованная – перенос из более древних традиций, большей частью шумерской. (Ной – Утнапишти это же явно!) Что отличает Библию от «циклической традиции?» Представление о времени как линейной категории. У истории есть начало – создание мира, есть продолжение – история еврейского народа, а появилась и перспектива этого развития. Второе. Мир вместе с цикличностью потерял и предопределенность. Помните трагедию Эдипа, который был виноват лишь в том, что судьба ему такая выпала? Библия признает свободу воли человека. Авраам собрался и поехал потому что сам так решил. Да было указание свыше, но он мог его и проигнорировать. Свобода выбора. То есть, отныне ЛИЧНЫЕ отношения человека с Богом строятся на его добровольном (или вынужденном, но все равно самостоятельном выборе). Такого не только до этого не было, подобного нигде не возникло и параллельно. Христианство сделало принцип свободы воли основополагающими для западной цивилизации. Можно предположить (во всяком случае у этой идеи есть приверженцы среди ученых), что именно такое видение мира позволило получить то, что мы называем современной цивилизацией. Ни одна другая не достигла подобных успехов в техническом развитии, как она. Другое дело, что плоды технического прогресса удачно привились на почву иных культур. Но и они уже не являются закрытыми циклическими. Все они теперь скорее традиционно циклические, поскольку живут в ритме (в том числе и временном), заданном западной цивилизацией. Естественно, в этой связи встает вопрос о России, как части христианского мира, однако по отношению к западной цивилизации постоянно выступающей в роли «догоняющей», а по отношению к восточной – промежуточной. Но я пока по этому поводу не задумывался. Хотя, возможно, причина тому не столько «татаро-монгольское иго», сколько вариант христианства, который нами принят и который формирует наш интеллект и психологический тип. То есть, различие здесь не стадиальное, а типологическое. Впрочем, это задачка для вас – философов. Вооружайте нас новой, передовой методикой познания. Только постарайтесь сделать так, чтобы и на этот раз она не оказалась ложной. : )
Зловещий Олег (Петрович), 14.02.2009 в 00:07
Меня очень увлекло ваше обращение ко мне как к философу. Просто показалось, что я из зеркала это произвёл. Но и правда. А скажите, почему Россия или другая часть чьей-то человеческой души должна подвергаться общеглобальному политтехническому анализу? Восток, Запад, А потом ещё и не дай Бог - Юг, север. Промежуточность жутка. И Разве никогда не быдо Кузанского с его точкой центра в любой расти бесконечной вселенной? Конкретика однозначна - события в мире происходят так, как этого хочет Создатель, а производят их люди так, как могут, а могут они почти так как Создатель, но не хотят, они не способны представить даже его путь. Они Прошлись бы по виа-долё-роза. Но во фланелевых перчатках. А ещё лучше - без них.... А насчёт цикличности... так цикличность не вне нас , вернее прошу прощения, меня, а внутри.Так и разбрасывает крылья и просит нового вздоха...
Зловещий Олег (Петрович), 25.02.2009 в 17:12
ДА после такого сложно не спросить "кто ты?" Но отвечу однозначно : Я не богослов к сожалению.
Эркюль де Савиньен, 06.03.2009 в 20:56
По образованию? По специальности? По отношению к религии? Что вас интересует?
Зловещий Олег (Петрович), 07.03.2009 в 01:08
Последний вопрос, Эркюль, относится к , вероятно, наиболее сложным. И не только заданным вами, а и вообще. Меня интересует, почему меня интересует, то что меня не интересует. Меня интересует, а ракушка слышит то же при жизни, что и я приложив к уху её красивые останки? Меня интересует, а можно ли применять оружие, только для того, чтобы доказать, что оружие принципиально невозможно? Меня интересуют сотни вещей и при этом я понимаю, что меня не интересуют - тысячи. Образование? Специальность? Ну да , образуя, нас будто трафаретом наносят на бесконечность нашего внутреннего мира. Специализируя - обучают делать это каждое утро. Как чистить зубы. И только вера в то, что это всё ерунда ещё помогает представить веки порхающими туда сюда бабочками..
Рецензия на «Жаль зимы»Рецензия на «И кончилось всё?»
Ольга Чилашвили (Oляля), 04.02.2009 в 15:17
Во всем дорогой Владимир свои радости. Для меня конец нового года начало весны и приближение 8 марта:)
Эркюль де Савиньен, 04.02.2009 в 15:36
8 марта придет своим чередом. Для кого праздник, а для кого хлопоты! :)
|