Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 83
Авторов: 0
Гостей: 83
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Бычков / Написанные рецензии

Рецензия на «Счастье без десяти »

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 06.02.2013 в 22:45
Чудный стиш, Оля!

Ну, а если думаешь править, давай подумаем вместе, что тут не столь великолепно, как поссорившиеся стрелки. Мне в  настоящей редакции вот эти две строчки:

Намертво прочным незримым тугим узлом

Я не пишу тебе больше. Но ты прочти.

смотрятся ненужными, точнее, незаполненными. В целом - молодчинка!

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 07.02.2013 в 10:54
Пасиб, Андрюш.
Узел меня в принципе радует, есть другие моменты, но пока не могу их тронуть... Ты ж меня знаешь)

Последнюю строку не хотелось бы отдавать. А еще меня стали угнетать излишне вязкие тексты.

Я подумаю, спасибо за добрые слова)  

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 07.02.2013 в 17:42
Да всегда ш с удовольствием и пажалста. Выскажусь поконкретней: после "морским связал" слово "узлом" уже как бы можно и не употреблять, тем более все предшествующие узловые определения, т.е. есть ещё возможность добавить кайфовостей (да, их ещё отыскать надо!) вместо немного (не критично) тавтологичной строчки. А вот последнюю строчку отдавать и не надо - ни в коем случае! Ещё какая фишка намечается! И пусть она будет не в рифму, но в точку, в масть. Будет, а пока намечается. Здесь слишком отъювелирить слова нужно. Как последнюю строчку в хайку.
Ольга Субачева
Ольга Субачева, 07.02.2013 в 19:07
Дэ. Ты рентген. Я изначально так и хотела - не в рифму. Вообще. Но меня все чаще стали ругать за эээ... ну излишне нарочитое бахвальство владением формой и выпячивание всяких фишек и приемов (как зовется в народе, вличку скажу), но просто многие убеждены, что это самоцель, а это совсем не так.
Они же ругают и за переизбыток метонимичных деталей в стихах, говорят, что я теряю ценные звенья.
Меня прогнуть нереально, но просто хотела прислушаться - вышло не совсем мое стихо. Хочу еще над ним пошаманить, но чуть позже...

Спасибо, Андрюш. Дорожу.  
 

Рецензия на «Конкурс "О валентинизации"»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 05.02.2013 в 18:06
А. Бычков

         Не забыв закусить

                   http://www.grafomanam.net/poem/72137


Нахальность мух, нехитрость фраз
И дух котлет…
Нас раздорожило на раз –
Пора в буфет.

В бутылки из-под молока
Воткнув сирень,
Ждет тетя Зуся трояка –
Навар за день.

Кефиром киснет за окном
Вишневый цвет.
По стенам плавленым сырком
Размазан свет.

Две простокваши пролетарий
Берет с собой.
Сирень балдеет в стеклотаре.
Пора. Домой.


С Наступающим вас, товарищи!

Ваша Конкурсная Площадка
Принято, товарищ Андрей! Успеха )

Рецензия на «Декабрьское»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 30.01.2013 в 23:31
Впечатление, что первые 3 и последующие 2 катрена написали разные люди: первый удивительно талантлив, второму - лишь бы в рифму - стопы ли не хватает, образности, смысла - пофик ему всё))
Wanderer
Wanderer, 31.01.2013 в 13:38
А о чём стихотворение, можно поинтересоваться?:)
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 31.01.2013 в 14:20
А какая, в сущности, разница? В искусстве главное - не о чём, а как. Не так, Юлий?
Wanderer
Wanderer, 31.01.2013 в 14:29
Боюсь, в этом наши взгляды разнятся. В подлинном искусстве не должно быть приоритетов. Я бы даже сказал, что искусство - это единственный приоритет, в самом себе, если можно так выразиться.

Но за отзыв огромная благодарность!

Рецензия на «Восьмой трамвай»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 30.01.2013 в 23:18
Стихотворение очень понравилось, Юлий, но напрягают просторечное "не по средствАм" и появляющийся, начиная с  медной зари дополнительный безударный слог. Доброго Вам!
Wanderer
Wanderer, 31.01.2013 в 14:32
И Вам, доброго!
Внимание бесценно, спасибо за отзыв!

Рецензия на «Хочешь, я с тобой помолчу»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 30.01.2013 в 20:33
Здравствуйте, Юрий!

Полностью согласен с предыдущим рецензентом во всём – чувствуется светлость и лёгкость и стихотворения, и его автора. Как читателю, мне хочется того же, но… ещё лучше технически. Читаем внимательно: «Среди чёрного неба» читается как «срЕди…». Внесхемное ударение потому что. Рифма «помолчу - помолчу» - хорошая вещь, если этот рефрен будет продолжен и обыгран далее, а так – не очень на мой скромный субъективный вкус. Улыбнулись губы – тавтология, Юрий. Вот если бы глаза, или солнце, или весна – а так – не алё. В 4 строчке – лишний слог в «улыбнулись». Мастера, тонко чувствующие слово, и не такое себе позволяют, а нам, второразрядникам, пока не стоит. Во второй строфе, в 3 строчке – сдвиг двух безударных слогов по сравнению с 1 строфой и «мОи птицы», далее – «кОгда счастье». У Вас неплохие рифмы. То, что от строчек веет теплом – это замечательно и неподдельно, но тут дальше нужно либо упорно работать над техникой, либо… браться за прозу. Ну, пусть всё, за что не возьмётесь, получается здорово!

Юрий Ломако
Юрий Ломако, 31.01.2013 в 09:42
Спасибо, Андрей, от всей души и особенно за внимательное чтение!Сам так не читаю...и согласен, лень надо одолевать, дабы не краснеть:)Молчал внутренний цензор.Постараюсь исправить.
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 31.01.2013 в 12:53
Это - не исправить, Юрий, а продолжить работу. В принципе, каждый сам для себя определяет, что ему интересней - написать новое, уже лучше, или доработать старое. То, что за стихи денег практически никому не платят, имеет и свой плюс: мы никому ничего не должны. Ну, за исключением внутреннего цензора))
Юрий Ломако
Юрий Ломако, 02.02.2013 в 15:33
В крайне интересное время стали хоть какие-то приходить ко мне строки, Андрей!Время, крайне непростое и для профи высокого класса.Смотреть на тиражи даже сильных поэтов без грусти трудно.А так читателей сейчас меньше чем писателей.Но ведь и в прежние времена поэзия, сама по себе, редко кого кормила.Да разве ж я работал всерьёз над словом?Только начал.И для меня сейчас критика безусловно благотворна.Даже внутренняя начала включаться.Особо при чтении вслух:)))

Рецензия на «Не первая любовь.»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 30.01.2013 в 18:53
Очень сильный стиш, Сара! Но всё же основные значения слова "шняга" - заведомо ложная информация или лодка, Вы, мобыть, её, родную, со шмурдяком перепутали; "с последнего трамвая" - без "с", имхо, лучше. Самого радостного Вам всего!

Рецензия на «*** (Я не пара...)»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 27.01.2013 в 22:08
Ох, Григорий, "Я себя недостоин..." - сильная тема, как будто мои мысли зарифмованы. Мне вообще очень интересны мужские персонажи в бронебойной с виду оболочке, но чувствительные и ранимые изнутря. Даже боюсь написать, что стиш очень хорош, поскольку я тут явно буду необъективен. Попытавшись отвлечься от понрава, вижу многовато грамматических рифм. Они не режут слух при прочтении, за смыслом не заметно, но если бы неожиданных рифм было бы больше, впечатление бы вообще зашкаливало. "Я не пара ему... С ней желания нет пароваться" - тут смысл смущает непрозрачностью - ему... С ней - да пустое (как запятая после для). Жму руку!
Беркович Григорий
Беркович Григорий, 27.01.2013 в 22:21
Спасибо, Андрей! Рад, что стиш по душе пришёлся. С точки зрения поэтотеории, стихотворение, конечно, не слишком сильнО. Однако же доводить его до "пушкинского уровня" я не буду по причине явной неумелости.
Всегда рад Вам! И удачи!
С уважением,

Рецензия на «Ты - мой А.Керн, я - Пушкин твой»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 26.01.2013 в 21:10
Хорошее стихо, идея оригинальная. Но не всё идеально. "Ты – мой А.Керн" - "акерн" мне не очень. "Ведь ты - мой Керн" - или ещё как-то - и фонически было бы лучше. В первой и 3 строчках последнего катрена переходишь с женской рифмы на мужскую - имхо, ослабляя общее впечатление. Конец вообще хорошо задуман, но не лучшим образом реализован. Присоединяюсь к беспокойству Жени))

Рецензия на «отражением в окнах поезда...»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 25.01.2013 в 22:38
Классное! Чёт мне кажется, что тебя полезнее хвалить нежели ругать, но я такой блин неправильный... Поводов усомниться или побурчать немного. проводница зачем-то студит... - не понял я как и зачем, а если есть объяснение, то что с него поэтического прока? А вот выше про бедро... ммм... выше - все - сплошная прелесть. Ну, слово "параллельные" - ещё почти мимо меня разве. Знаешь, да по сути и всё. "иначе:" "сновидениях," - препинаки спорные, последнюю строчку лучше в кавычки. С творческим успехом тебя!
Анна Галанина
Анна Галанина, 25.01.2013 в 22:56
Ага, мне тоже нравится, так что можешь хвалить смело - уж так, как я себя критикую, никто не умеет))
Это перед поездкой в Москву написалось - думала, что постельное бельё у проводницы будет сырым и холодным, вот и обшиблась маленько. Но это ни о чём не говорит - раньше оно именно таким и было, как будто проводники его специально замораживают, замочив предварительно.
А остальное... Сам ведь говоришь - бесполезно объяснять, если не пошло. И я тоже так думаю. Но только ради тебя - "параллельные" лежачие места и пассажиры на них. Будешь как-нить в поезде - обрати внимание. Препинаки меня не тревожат, как впрочем, и всё в этом стише, и кавычки, в том числе. Пусть будет в первозданном виде - он меня устраивает:)
И спасибо, Андрей!:)

Рецензия на «Я. Тебя.»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 25.01.2013 в 21:21
Шикарная идея - дополнительная соседняя рифма. Поздравляю Вас, Ольга, как первооткрывателя, я до сих пор похожего не встречал или не помню. Совершенно очевидно, что штука столь необычная, что банальность (грамматичность) соседней рифмы всё равно смотрится не банально, а здорово. Сам стиш считаю добротным, но никак не шедевром, Вы бы поработали ещё с этой технической идеей - если эту чудо-технику зарядить убойными поэтическими снарядами - ой как рванёт!!!
Ольга Симитина
Ольга Симитина, 01.02.2013 в 06:28
Андрей, Вы абсолютно правы.))) Мы с ТБ уже обсуждали нюансы моего эксперимента (на стихире), пришли к похожим выводам. Извините, что ответила не сразу - я теперь тут очень редко бываю.
|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|