Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 323
Авторов: 0
Гостей: 323
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Андрей Потылико / Полученные рецензии

Рецензия на «* * * (Ночное небо. След за самолётом...)»

Оксана Картельян (Каркуша)
Очень понравилось. + 100 = забираю...

Рецензия на «Песочные часы»

Зульфия Салко
Зульфия Салко, 23.11.2008 в 22:20
тик-так часы бегут быстрее
тик-так часы висят во мне
иду, бегу, смотрю, вдыхаю
во времени...в песке...в песке...

Понравилось особенно, про сединки на кумпол глупой головы!

С теплом и уважением,

Андрей Потылико
Андрей Потылико, 01.12.2008 в 15:08
Милая Зульфия, простите, что так долго не отвечал - был очень занят на работе.
Спасибо вам огромное! Заходите, поболтаем.
С благодарностью, Андрей

Рецензия на «Я, наверно, родился буддистом»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.11.2008 в 15:50
С концовкой не перемудрили, Андрей? :) А на пальцах объяснить иностранцу? :)
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 19.11.2008 в 23:51
А чё тут мудрить, мсье Эркюль? Всё просто: начало оно и есть начало, а конец он и есть конец. Но при созерцании они смешиваются, ибо созерцание - первый шаг к нирване. А нирвана - это жизнь и смерть в одном лице. И просто и сложно. Но не настолько сложно, чтобы было непонятно хранцузу.
Кстати, а почему вы себя ощущаете французом? Мне правда интересно. Я вот с детства ощущаю себя индейцем - до мозга костей. Прямо мистика!  
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 20.11.2008 в 09:29
Я не ощущаю себя французом - я русский. Просто есть один литературный персонаж, который мне очень нравится. Эркюль де Савиньен вторая часть его полного имени. Оно употребляется всего один раз. А вообще персонаж очень известный.

Рецензия на «Возраст»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.11.2008 в 15:48
Что значит нет, Каркуша? Нет, значит будет. Поэт в данном случае имеет право заняться словотворчеством. :)

Рецензия на «ВОЗВРАЩЕНИЕ БЕЗ ПРОЩЕНИЯ»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.11.2008 в 15:46
Замечательно написано. Есть удивительные формулировки. много. Но попадаются и слабые. А надо чтобы все было на одном уровне. У вас же отличное:
дверь не открыть – замком висит утрата
к таким замкам ключей не подобрать
или

чего припёрся грёбаный «есенин»?
«село родное» вздумал повидать?
тебе б коленом прежних поколений
под зад твой поэтический поддать


Но есть:

назвать двором язык мне не велит

Разве не мозг (скрытое я) дает указание языку? Не поворачивается язык это пасссивное сопротивление, на дает - значит язык руководит сознанием, а речь осуществляется каким-то иным органом


лишь кучка дров с травою говорит
Так уж и говорит? :)
Но в целом написано умело, чисто. И образно. Вот это очень важно

Андрей Потылико
Андрей Потылико, 19.11.2008 в 23:43
Спасибо, мсье Эркюль. Про язык - не знаю... Может, он и получает указания от мозга, но иногда, когда тебя душат слезы, именно язык отнимается и не дает говорить. И тогда не думаешь, кто кому даёт указания.
А дрова действительно говорят с травой - только тихо-тихо. Надо лишь прислушаться. :) :) :)
Мерси боку за отклик. Привет французам - друзьям России!  

Рецензия на «Дневник будущего»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.11.2008 в 15:36
Мне нравится как вы пишите! Хорошо...
Показалось, что недоработана строчка
"Ты там один хлебаешь суп с котом"
Очень хорошая подготовка к строке, а строка не сыграла до конца.
И завершающее  четверостишье... Отличне три строки. Мощная, настраивающая на взрыв предпоследняя и никакая последняя...
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 19.11.2008 в 23:34
Всегда удивляюсь, насколько разное у людей восприятие. Как часто бывает: то, что автор считает посредственным, читатель принимает на ура, а то что автору кажется превосходным, читателя не впечатляет... Вот так и тут. Я лично считаю, что строка "Ты там один, хлебаешь суп с котом" - один из центральных нервов стихотворения. А вот последняя строка - так и задумана. Да, она будничная, РЯДОВАЯ, но в этом и весь смысл. ТАКОВА ЖИЗНЬ.
Впрочем, спасибо. Спасибо за неравнодушие и СОБСТВЕННОЕ восприятие моих стихов.  

Рецензия на «Песочные часы»

Татьяна Проскурина (ПесТня)
Ну, 35 - не так уж много, но гораздо комфортнее, чем 20: молодость ещё есть, а опытность и стабильность уже есть) счастья Вам и хороших стихов)
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 17.11.2008 в 21:58
Спасибо, взаимно. Заходите.

Рецензия на «Ночью на кухне»

Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 15.11.2008 в 20:04
Здорово. Поначалу скривился, мол, простовато. А почитал дальше - нет. То что надо. И мудро и написано хорошо:)
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 16.11.2008 в 18:24
Спасибо, что поняли. Заглядывайте иногда. Мы из России народ простой, кривиться не надо. Разве что после рюмки (впрочем, налить могу лишь виртуально. ха-ха...). :)))
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 17.11.2008 в 11:23
После рюмки скривиться!? Да мы французы, что в 500 км от Москвы расположились, никогда себе такого не позволяем! :) С исключительным удовольствием потребляем сей продкут. Это же не кислятина "Бордо" 1895 года! :)
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 17.11.2008 в 22:16
Вот оно как... А какой продукт вы потребляете? Я, например, живу в Бессарабии, на берегах Дуная, и здесь в большом почёте домашнее вино. С бордо, увы, сравнивать не могу, но наше вино уж точно не хуже.
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 18.11.2008 в 08:08
Если честно, то когда я не француз, а русский - а это составляет большую часть моей жизни, то употребляю водку. Правда, исключительно в праздничные дни. А вино тоже изготовлять люблю, хотя и живу в средней полоси России. Вот вы из чего вино делаете? Бьюсь об заклад, что у меня набор марок шире! :)  
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 18.11.2008 в 22:48
Вот уж никак не думал, что в средней полосе России делают вино. Это я должен спрашивать, ИЗ ЧЕГО??!! Вообще-то вино делают из винограда - и никак иначе. А вот за счет чего у вас "набор марок шире", не понимаю. Разве что за счет смородины и малины? Но это уже не вино... Уж простите. Но если есть какие-то секреты "среднеполосного" виноделия, с удовольствием выслушаю вас. :)
Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.11.2008 в 15:23
Из винограда я тоже делаю. Теперь виноград как когда-то кукуруза выращивается в России чуть ли не до полярного круга - чудеса селекции. Ну понятно, что из перечисленных вами продуктов садоводства. И еще, например, из цветов :)))

Рецензия на «Ночью на кухне»

Далецкая Надежда
Далецкая Надежда, 08.11.2008 в 09:34
Очень понравилось стихотворение. Спасибо, Андрей!
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 16.11.2008 в 18:20
Вам спасибо - от всей души!

Рецензия на «Дневник будущего»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 05.11.2008 в 12:31
мне понравились только 4-я и 5-я строфы...
потому что с самого начала моя логика начала давать сбой...
поясню:
снег ложится страницей в дневник... но! - дневник - допустим - формата а4, а снежная страница - пусть будет а3... но а3 - это много, чтобы вписать туда жизнь ЛГ, которая - жизнь - вмещается всего-навсего в тетради - то есть тетрадь - все её листы - по площади меньше листа формата а3 (да даже и а1)...
вообще наверно я зря взялся приводить всё к одному знаменателю - ведь автор пытается сравнить несравнимое - пространство - мир-бумага - и время - жизнь-дневник...
отсюда и у читателя - в лице меня - нестыковка получается...

потом ещё - "украденный сюжет" - здесь - имхо - у автора речь идёт о невосполнимой потере... в то время как сюжет - не материальный объект... и кража - являет собой всего лишь плагиат, но сама идея сюжета по-прежнему принадлежит автору...

и последнее четверостишие хотелось бы причесать...
у меня почему-то никак не рисуются смёрзшиеся листы... и если они смёрзлись - то о каких первом и последнем может идти речь? вот если бы листы банально вырвать, оставив только означенные первый и последний - тогда да...
и сомневаюсь я ещё в точности словосочетания "соседний забор" - оно подразмувает, что где-то у автора под боком тоже находится забор... а оный как-то не обозначен... тут напрашивается "соседский забор"...

ну а вообще - сорри - с советами не напрашиваюсь - просто альтернативный взгляд на стихи... :)

с уважением, Майк

Андрей Потылико
Андрей Потылико, 05.11.2008 в 17:15
Уважаемый Майк! Огромное спасибо за столь детальный разбор моего произведения. Я нормально отношусь к критическим рецензиям - они хороши уже тем, что дают информацию к размышлению. Положительные рецензии воодушевляют, а критические заставляют работать над собой. В общем, два крыла самосовершенствования.
Признаться, я давно ожидал именно такой рецензии, и даже предугадал, к каким местам в тексте можно придраться. И всё же я не соглашусь с вами. Поверьте, я очень много работал над текстом, и как раз для того, чтобы избежать двусмысленности и разночтений. Наверное, это удалось не до конца, и тем не менее с логикой там всё в порядке. Конечно, нельзя настолько БУКВАЛЬНО воспринимать образ снежной страницы. Тем более что у меня очень ясно и четко сказано: "Да вот беда, ошибся снег с форматом –
Он выбрал чересчур большой пустырь". То есть абсолютно очевидно, что речь идет о "формате" пустыря за окном. Именно он, покрытый снегом, и создаёт образ страницы, образ неопределенного чистого листа будущего. И именно такая страница по своим размерам превосходит любую тетрадь. По-моему, всё яснее ясного. Так что форматы а4 или а3 тут даже "рядом не лежали". Не знаю, куда уж более логично. Разве только превратить стихо в теорему по геометрии...
И уж совсем я не согласен с вашими оценками относительно "украденного сюжета". Украсть можно не только "материальный объект" (например, идею). Во-вторых, никакого плагиата здесь нет: вся фишка в том и состоит, что это кража у САМОГО СЕБЯ, кража своего будущего в виде "сюжета" дневника грядущих лет. Мне кажется, что эта мысль выражена в стихотворении более чем ясно и чётко.
Как бы то ни было, еще раз спасибо за отклик.
С благодарностью, Андрей  
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 05.11.2008 в 19:49
ну, наверно, просто у нас - поморских чукчей - какая-то своя логика :)))
Оксана Картельян (Каркуша)
С большим пиететом отношусь к Майку - так как его стихи просто крышу сносят (не знаю как у кого - но у меня - точно), но... В данном случае по-видимому речь идет о разном восприятии жизни - просто вы (Майк и Анлдрэ) - РАЗНЫЕ!  У вас диаметрально противоположная точка зрения на те, или иные вещи! Я считаю, что стихи Андрюши - ве бест! А о форматах и прочем спорить.... Тут нет каких-то скользких образов и ассоциаций, всё кушается - причём вкусно...
Но это не значит, что Майк придирается (иначе он не писал бы везде ИМХО)- просто ему такая поэзия не близка. А мне - так да, и Марине Генчикмахер и многим другим... Короче, ребят - живите дружно, так как вы оба хороши, но каждый по-своему...


|← 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 →|