Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 125
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 124
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Опять зима стирает все границы.
Бумагой чистой мир в окне возник.
Ложится снег одной сплошной страницей
В мой подзабытый старенький дневник.    

Да вот беда, ошибся снег с форматом –
Он выбрал чересчур большой пустырь.
Одна страница… что-то многовато,
Чтоб жизнь мою вписать в такую ширь.

Она пока вмещается в тетради
(Мой вечно-бесконечный «первый том»).
Сюжет второго мною же украден
Или страшней – отложен «на потом».

А что «потом»? Такой же зимний вечер.
И тот же снег. И тот же грустный дом.
При антиромантичной глупой свечке
Ты там один, хлебаешь суп с котом.  

А снег идёт – обрывки тех страничек,
Что так и не сложились в «том второй».
Тебе не хватит и вагона спичек,
Чтоб сжечь их, ненаписанный герой!

И автора вернуть к тому началу,
Откуда ты в грядущее войдешь…
Увы, браток, сложилось всё печально:
Что не посеешь – то и не пожнёшь.  

….. ….. ….. ….. …..

В тетради жизни смёрзлись все листы:
Их номера – лишь первый и последний.
И между ними так спрессован ты,
Что близко старость, как забор соседний.

© Андрей Потылико, 24.08.2008 в 19:08
Свидетельство о публикации № 24082008190816-00075738
Читателей произведения за все время — 449, полученных рецензий — 6.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Александровская Наталья (Njura)
Хорошо написано, но надеюсь, что это Вы не о себе.
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 24.08.2008 в 22:42
К сожалению, о себе. Это, конечно, худший прогноз, но человек всегда надеется на лучшее. А вообще трудно сказать, где автор переходит в литературный образ, если даже этот образ - он сам.
Оксана Картельян (Каркуша)
Очень хорошо, Андрюшич! Просто супер сильное стихотворение. Веришь, до дрожи пробило. не понравилось только вот здесь:
Ложится снег одной сплошной страницей
В моём потёртом старом дневнике.

Просится - куда? в днавник, а в дневнике... слегка не по-русски.. переделай и будет вообще - зашибическая штука...
Забираю на страницу.

Андрей Потылико
Андрей Потылико, 27.08.2008 в 20:09
Вот вечно ты с ложкой дегтя в рюмку коньяка... В данном случае ложится не "куда?" (не в постель, блин), а "где?" - в дневнике. Ты же видишь, что дальше страница ассоциируется с пустырем (ложится где - на пустыре). А вообще огромное спасибо. Поверь, я хоть и упрямый, но твое мнение ОЧЕНЬ ЦЕНЮ. Чессслово.
Оксана Картельян (Каркуша)
Можешь меня прибить коромыслом - но лучше куда, а не где. А то молдавский, бляха, вариант... Хошь экспертов спросим?
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 27.08.2008 в 22:29
Эх, испортила мне всё впечатление от твоего впечатления. Тут одного коромысла мало будет.  
Оксана Картельян (Каркуша)
Да хоть сто штук об меня побей - я и не такое терпела в этой жизни... А от тебя мне нужно только одно - чтобы все было офигенно. И мучать я тебя БУДУ... И не надейся на снисхождение. Своих - не даю в обиду, но и спуску тоже не даю - фиг вам. Я хочу вами гордиться! ПонЯл?
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 27.08.2008 в 23:02
Ёсть, шеф! Я исправлю. Скоро.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 05.11.2008 в 12:31
мне понравились только 4-я и 5-я строфы...
потому что с самого начала моя логика начала давать сбой...
поясню:
снег ложится страницей в дневник... но! - дневник - допустим - формата а4, а снежная страница - пусть будет а3... но а3 - это много, чтобы вписать туда жизнь ЛГ, которая - жизнь - вмещается всего-навсего в тетради - то есть тетрадь - все её листы - по площади меньше листа формата а3 (да даже и а1)...
вообще наверно я зря взялся приводить всё к одному знаменателю - ведь автор пытается сравнить несравнимое - пространство - мир-бумага - и время - жизнь-дневник...
отсюда и у читателя - в лице меня - нестыковка получается...

потом ещё - "украденный сюжет" - здесь - имхо - у автора речь идёт о невосполнимой потере... в то время как сюжет - не материальный объект... и кража - являет собой всего лишь плагиат, но сама идея сюжета по-прежнему принадлежит автору...

и последнее четверостишие хотелось бы причесать...
у меня почему-то никак не рисуются смёрзшиеся листы... и если они смёрзлись - то о каких первом и последнем может идти речь? вот если бы листы банально вырвать, оставив только означенные первый и последний - тогда да...
и сомневаюсь я ещё в точности словосочетания "соседний забор" - оно подразмувает, что где-то у автора под боком тоже находится забор... а оный как-то не обозначен... тут напрашивается "соседский забор"...

ну а вообще - сорри - с советами не напрашиваюсь - просто альтернативный взгляд на стихи... :)

с уважением, Майк

Андрей Потылико
Андрей Потылико, 05.11.2008 в 17:15
Уважаемый Майк! Огромное спасибо за столь детальный разбор моего произведения. Я нормально отношусь к критическим рецензиям - они хороши уже тем, что дают информацию к размышлению. Положительные рецензии воодушевляют, а критические заставляют работать над собой. В общем, два крыла самосовершенствования.
Признаться, я давно ожидал именно такой рецензии, и даже предугадал, к каким местам в тексте можно придраться. И всё же я не соглашусь с вами. Поверьте, я очень много работал над текстом, и как раз для того, чтобы избежать двусмысленности и разночтений. Наверное, это удалось не до конца, и тем не менее с логикой там всё в порядке. Конечно, нельзя настолько БУКВАЛЬНО воспринимать образ снежной страницы. Тем более что у меня очень ясно и четко сказано: "Да вот беда, ошибся снег с форматом –
Он выбрал чересчур большой пустырь". То есть абсолютно очевидно, что речь идет о "формате" пустыря за окном. Именно он, покрытый снегом, и создаёт образ страницы, образ неопределенного чистого листа будущего. И именно такая страница по своим размерам превосходит любую тетрадь. По-моему, всё яснее ясного. Так что форматы а4 или а3 тут даже "рядом не лежали". Не знаю, куда уж более логично. Разве только превратить стихо в теорему по геометрии...
И уж совсем я не согласен с вашими оценками относительно "украденного сюжета". Украсть можно не только "материальный объект" (например, идею). Во-вторых, никакого плагиата здесь нет: вся фишка в том и состоит, что это кража у САМОГО СЕБЯ, кража своего будущего в виде "сюжета" дневника грядущих лет. Мне кажется, что эта мысль выражена в стихотворении более чем ясно и чётко.
Как бы то ни было, еще раз спасибо за отклик.
С благодарностью, Андрей  
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 05.11.2008 в 19:49
ну, наверно, просто у нас - поморских чукчей - какая-то своя логика :)))
Оксана Картельян (Каркуша)
С большим пиететом отношусь к Майку - так как его стихи просто крышу сносят (не знаю как у кого - но у меня - точно), но... В данном случае по-видимому речь идет о разном восприятии жизни - просто вы (Майк и Анлдрэ) - РАЗНЫЕ!  У вас диаметрально противоположная точка зрения на те, или иные вещи! Я считаю, что стихи Андрюши - ве бест! А о форматах и прочем спорить.... Тут нет каких-то скользких образов и ассоциаций, всё кушается - причём вкусно...
Но это не значит, что Майк придирается (иначе он не писал бы везде ИМХО)- просто ему такая поэзия не близка. А мне - так да, и Марине Генчикмахер и многим другим... Короче, ребят - живите дружно, так как вы оба хороши, но каждый по-своему...


Эркюль де Савиньен
Эркюль де Савиньен, 19.11.2008 в 15:36
Мне нравится как вы пишите! Хорошо...
Показалось, что недоработана строчка
"Ты там один хлебаешь суп с котом"
Очень хорошая подготовка к строке, а строка не сыграла до конца.
И завершающее  четверостишье... Отличне три строки. Мощная, настраивающая на взрыв предпоследняя и никакая последняя...
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 19.11.2008 в 23:34
Всегда удивляюсь, насколько разное у людей восприятие. Как часто бывает: то, что автор считает посредственным, читатель принимает на ура, а то что автору кажется превосходным, читателя не впечатляет... Вот так и тут. Я лично считаю, что строка "Ты там один, хлебаешь суп с котом" - один из центральных нервов стихотворения. А вот последняя строка - так и задумана. Да, она будничная, РЯДОВАЯ, но в этом и весь смысл. ТАКОВА ЖИЗНЬ.
Впрочем, спасибо. Спасибо за неравнодушие и СОБСТВЕННОЕ восприятие моих стихов.  
Кристина Корнеева
Кристина Корнеева, 07.03.2009 в 21:01
У  меня  почему-то  всегда  снег,  зима  со  смертью   ассоциируется,  и с  последующей  жизнью  ТАМ.  Так  что  Ваше  стихотворения  у  меня  соответственные  чувства  вызывает.)
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 14.07.2009 в 11:10
Спасибо, Кристина! Простите, что так поздно отвечаю - давно не был на портале.
печальный путник
печальный путник, 13.07.2009 в 20:50
Ай, какое чУдное стихотворение! Особенно два последних четверостишия "зацепили". Спасибо за полученное мной удовольствие! С уважением. Ирина
Андрей Потылико
Андрей Потылико, 14.07.2009 в 11:07
Ой, спасибо! И за то, что зашли и за то что оценили. Ко мне давно никто не заходил, да и сам я что-то в последнее время не появляюсь на портале - закрутился на работе. Ваша рецензия - как глоток воды в жару. Спасибо.
печальный путник
печальный путник, 14.07.2009 в 11:49
Я бы, вероятно, давно зашла..Но, у меня на мониторе (не знаю, почему?) список авторов отображается "усеченным" - не больше 22 человек..Так что я могу "поймать" кого-то только случайно.С уважением. Ирина

Это произведение рекомендуют