Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 63
Авторов: 0
Гостей: 63
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Артем Беляев / Написанные рецензии

Рецензия на «Крайний срок улыбкам - утро.»

Артем Беляев
Артем Беляев, 17.05.2011 в 14:59
вот, казалось бы, "крайность-старость" - явно плохо, но здесь перекликается с "детство", и поэтому все нормально.
хуже намного выглядит "утро-судно" - недостаточно, чтобы быть рифмой.
да и в большинстве своем рифмы на -ство и -ость - ужасны.
Джона Фрай
Джона Фрай, 18.05.2011 в 13:40
))) Вы правы

Рецензия на «Небо на крыши хлопьями.»

Артем Беляев
Артем Беляев, 17.05.2011 в 14:54
ощущение недосказанности или какого-то поверхностного рассмотрения вопроса. Очень сильно, но неполно.
хорошо у автора получилось в сжатую форму вложить глубокий смысл. слова подобраны точно.
Джона Фрай
Джона Фрай, 18.05.2011 в 13:37
хм... я не считаю, что недосказанность это есть плохо..на мой взгляд стихи это книжка - раскраска...контур есть, а читатель раскрасит сам))
Артем Беляев
Артем Беляев, 18.05.2011 в 17:25
да, но здесь какая-то даже не недосказанность, а неполность. она не работает на читателя, ничего не вносит. просто остается вопрос: о чем это все? нет гармонии.
Джона Фрай
Джона Фрай, 20.05.2011 в 05:52
80% творчества группы АЛИСА вызывают у меня тот же самый вопрос)) но это не мешает ей быть одной из самых востребованных российских рок групп)) думаю в этом случае Вы неправы)) с уважением
Артем Беляев
Артем Беляев, 21.05.2011 в 02:08
востребованность не показатель качества

Рецензия на «Спичка.»

Артем Беляев
Артем Беляев, 16.05.2011 в 18:10
Сыро. Смысл, конечно, раскрывается но "коряво"...
По форме: ритм выдержан, но цезура в 1м и 3м стихе режет слух. особенно выбивается (негармонично): "Ты говоришь, что я интересен." Получился непонятный, скомканный дактиль, хотя во 2м и 4м стихе он 4х стопный полномерный. Цезура должна пронизывать все строки - только тогда она уместна.
Рифмы точные, но в некоторых случаях заезженные. От этого постепенно нужно отходить.
Показалось также нелепым смешение высокого и низкого стиля языка. Это ничего не дает существенного. "торкнет", "джуса"...
В целом по образам: они как веретено, бусы, просто насаженные одна на другую. да, они приблизительно связаны между собой. но нет конкретики. здесь "луна" такая же как у всех, ее ничего не отличает от других "лун".
Много недочетов.
Но все таки что-то притягивает.
Возможно самобытность или что-то другое.
Нужно работать.
Джона Фрай
Джона Фрай, 17.05.2011 в 09:30
я согласен с Вами) близкие к жаргонным слова и выражения неприятны мне и самому) у меня это еденичный случай, вызванный настроением в момент написания) скомканный дактиль это продукт моей полной стихотворной безграмотности)
бусы, просто насаженные одна на другую.....с этим тоже соглашусь) я пользуюсь принципом: "То, что я говорю - это то, что ты слышишь, а не то, что я говорю."))) очень понравилась Ваша рецензия) редко кто такие пишет) былбы очень рад получить от вас нечто подобное на другие стишки)) с уважением
Артем Беляев
Артем Беляев, 17.05.2011 в 11:27
буду заходить))
если интересно: http://vkontakte.ru/club18294227
там не я один рецензирую, плюс будет много вполне адекватных откликов.

Рецензия на «Памяти И. И.»

Артем Беляев
Артем Беляев, 16.05.2011 в 17:13
сложно понимается без контекста...
в целом, на смысл выходишь по последним  двум строчкам - все становится на места, но все, что до... нужно привязывать.
Вот, к чему сразу придрался:
"говорлив февраль" - тут или какая-то связь с конкретным человеком, или штамп, т.к. может быть любой месяц - образ не поясняется.
далее идет набор слов, который по идее должен ассоциироваться с тем, кому стихотворение посвящено. но, а если это только догадки читателя? как правильно оценивать поток образов?
"трублю теперь" - почему теперь? интуитивно: лир. герой - это человек-бунтарь, поэтому "трубил" он изначально.
\\\\\\\\\\\\\\\\
В целом текст сырой, на мой взгляд, но интересный, хотя бы благодаря находкам автора:
"на дровах права...",
"байство красное, как закат",
само по себе - вплетение частей скороговорки.
Все это придает самобытности автору.
 
Октавий Тантал
Октавий Тантал, 16.05.2011 в 23:58
Cпасибо, Артём! Главное, вы ощутили эмоциональный накал стихо, это важнее разъяснений, ведь буквальность не отобразит боль душевную...

Рецензия на «Мы медленно движемся в быт стариков»

Артем Беляев
Артем Беляев, 08.05.2011 в 09:47
сильно!!
правда, вот это не совсем понятно:
"Где мысли друг друга расслышать легко,
А речи - не просто. "
хотя как-то интуитивно доносится...
Генчикмахер Марина
Артем, большое спасибо за комментарий.
Я имела в виду, что слух ухудшается с годами, а понимание друг друга с полуслова возрастает.
С теплом,
Марина
Артем Беляев
Артем Беляев, 10.05.2011 в 09:48
теперь понял)

Рецензия на «ТИШИНА»

Артем Беляев
Артем Беляев, 27.04.2011 в 15:47
хорошая зарисовка.
и именно "есть, за что уцепиться")))
МИЛЕНА
МИЛЕНА, 04.05.2011 в 07:36
Спасибо)

Рецензия на «День выходит из пещеры...»

Артем Беляев
Артем Беляев, 27.04.2011 в 15:27
отнес бы к категории детских стихов. Стихи - легкие для восприятия, воздушные.
но, увы, не ценитель... хочется больше смысла, глубины.. и образов, за которые цепляешься. а, точнее, хочется в целом - глубоких образов. а у Вас все понятно и предсказуемо.
Валентин Багинский
Эпитет - "детские" - к этому "рисунку", Артем, есть комплимент. Спасибо. А если Вас действительно интересуют тексты с глубиной, смыслом и "непредсказуемостью", то прошу - в рубрику "философская", - надеюсь, что и удовольствие до степени головоломства получите...))
Артем Беляев
Артем Беляев, 27.04.2011 в 16:20
да, это скорее комплимент.
вот вы дальше пишите " А если Вас действительно интересуют тексты с глубиной, смыслом и "непредсказуемостью", то прошу.."
- не очень понятно высказывание. В ваших текстах нет смысла и глубины? Уверен, что это не так.
И важно пояснить, что для меня глубина - не есть "головоломство" - это качество, при наличии которого стих нельзя назвать банальным.
Валентин Багинский
Артем, я предложил, если Вас интересует философская проблематика, познакомиться с текстами, которые непосредственно ей посвящены. "Головоломство" в данном случае - синоним непростоты.
Артем Беляев
Артем Беляев, 27.04.2011 в 17:05
интересует скорее достойная поэзия))

Рецензия на «"Я хочу прожить эту жизнь бунтарем..."»

Артем Беляев
Артем Беляев, 26.04.2011 в 10:29
нечитаемо... некоторые мысли проскакивают, но это все не то...
а главные проблемы - языковые.
Максим Яров
Максим Яров, 26.04.2011 в 13:46
в ваших стихах я обнаружил еще меньше, увы,
никакой "новизны", заезженные оброты, эпитеты,
зато читабельно!
ознакомляйтесь хоть немного, с современной -то поэзией!
Артем Беляев
Артем Беляев, 27.04.2011 в 16:12
зачем переходить на личности? я же критикую тексты, а не автора... и причем тут ознакомление с современной поэзией?
(знаком неплохо с которой)...
но тут и я в чем-то неправ, указал на наличие проблем, а примеров не привел. Исправляюсь:
1. ритм: сложно определить размер, много сбоев. Легко убедиться, посчитав слоги и расставив ударения.
2. рифмы: "выкрики-блики" - не однотипность окончаний (дактилическое и женское) - если чередуются разные типы окончаний, то допустимо. здесь - нет. к тому же ошибка единична. остальные рифмы как будто бы нормальные. заезжено - "вода-года", "мы с вали-годами"...
3. стилистика: смешение высокого и низкого, почти разговорного по сути стиля.
4. смысл так же не ясен - все лишь разрозненные образы (хотя и весьма интересные). По сути стихотворная форма ничего не добавляет - проще можно сказать прозой - и ничего не потеряется. будет только более понятным.
Т.е. отсутствует полностью гармония формы и содержания.
5. Образы формируются посредством формальной логики.
"молитвы (именно) прискорбные", "в блики (именно) вызветаешь", "истина - простая"... Такие образы очевидны, это 17-18 века.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Вывод: автору явно не хватает работы над текстами. Некоторые интересные и неординарные образы ("а на шее петлею года","через рвы насмешек...") растворяются в серости формы и других ошибок.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
если желаете кого-то критиковать - то прошу аргументировать.
Артем Беляев
Артем Беляев, 27.04.2011 в 16:30
а , да, что на Ваш взгляд современная поэзия?
Собственно, что сам читаю: Павлова, Воденников, Медведев, Шварц, Горбовский, Мякишев, Коломенский, Рыжий, Илюхина, Гампер, Левитан, Антипенко (в принципе)... и т.д.
Многие - питерские, поэтому, наверное, на слуху...
Максим Яров
Максим Яров, 27.04.2011 в 22:34
с большинством перчисленных знаком, добавил бы из известных еще Никонова, плюс малоизвестные молодые питерские поэты.
соглашусь, это стихотворение не самое мое удачное,
что касаемо предъявленных замечаний, с нимисоглашусь, я предпочитаю свои стихи называть "вольными", потому как зачастюю намеренно отказываюсь от твердости в форме или от точности в ритме и метре. пытаюсь высвободиться от формы, очень редко за ней слежу.
почему я заговорил про современную поэзию, так это потому, что многие современники, начинаю, допустим, с Бродского и кончая тем же самым Никоновым также сознательно или нет отказывались от строгости формы, принебрегали ей. тоже сасое обстоит со сбоями в размере. я признаться не сторонник классических ритмов и строгости. современная поэзия намного более вольно ощущает себя в языковой среде, в брожжении, которым наполнен сегодня язык.
Максим Яров
Максим Яров, 27.04.2011 в 22:59
кстати, Артем, не переходя на личности. у вас, из того, что я успел прочитать, тоже имеются ритмические сбои в стихах.
Максим Яров
Максим Яров, 27.04.2011 в 23:07
тут пришла в голову забавная мысль, насчет "перехода на личности".
стихи поэта в какой-то мере и есть сам поэт, т.е. они олицетворение его личности)
так что...)
Артем Беляев
Артем Беляев, 02.05.2011 в 13:31
Ваши стихи сложно назвать вольными по стилистике. Вот у Бродского - да... У Воденникова... и подобная форма еще сложнее классической.
Про Никонова: не поставил бы в один ряд с теми, которых назвал. Там что-то свое, свое понимание поэзии, и самого творчества. не уверен, что его стихи без его эпатажа хотя бы что-то стоят.
Максим Яров
Максим Яров, 02.05.2011 в 18:47
Я тоже был подобного мнения о Никонове, пока не познакомился с его малоизвестными стихами и поэмами.

Рецензия на «amadeus, etc...»

Артем Беляев
Артем Беляев, 14.02.2011 в 21:23
Замечательно. судя по всему, еще одного автора для себя открыл) читаю дальше...))
Ирина Василенко (мемориальная страница)
Надеюсь, остальное не разочарует:)

Спасибо, Артём!

Рецензия на «Ангел Аня»

Артем Беляев
Артем Беляев, 14.02.2011 в 20:21
круто! одним словом..
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 14.02.2011 в 20:43
спасибо!
1 2 3 4 5 6 7 →|