Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 452
Авторов: 0
Гостей: 452
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Василий Тюренков / Написанные рецензии

Рецензия на «Поэт»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 24.11.2008 в 21:28
Да  Вы  прямо  колдунья  какая-то.  Только  я  бы  на вашем  месте,  если  уж  стал вбивать кого-либо,  то  не  ПОД  асфальт,  а  В  асфальт.
А вообще, как  мне кажется -- излишне агрессивно.  Но  всё  это стремление менять, уверенность  правоте своего видения --  не  свойства  поэта,  а  аттрибуты  пассионарно заряженной  личности.  
Боже,  храни нас  от  всяких перестроек,  перекроек  и  прочих  деформационных воздействий!
Тали М
Тали М, 25.11.2008 в 15:25
"стремление менять, уверенность правоте своего видения -- не свойства поэта"

Возможно, это не свойства сегодняшнего поэта, и даже сегодняшней художественной литературы. Возможно. Но ранее - и в 19, и в 20 веках - литература, и в частности поэзия, весьма существенно влияла на русское общество, на настроения в нём. Поэты и писатели никогда не боялись выражать своё мнение, и делали это открыто (пусть даже "агрессивно"), их слова были отражением истинного положения дел. И конечная цель - изменить существующие порядки. Не перевернуть всё с ног на голову, а изменить то, что было неприемлемым с точки зрения морали и права.
Сейчас в некотором смысле роль художественной литературы исполняют СМИ, только цель у них иная, не духовный рост общества, отнюдь.
Моё мнение насчёт "всяких перестроек, перекроек и прочих деформационных воздействий" отражено в стихотворении "Лучшее - враг хорошего" (http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/72904/)

Насчёт асфальта... Вбить В асфальт - это затоптать. А Под асфальт по смыслу "закопать".

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 25.11.2008 в 16:04
Закопать под асфальт?  Интересно...  а  чего бы  не закопать просто в землю?  Видимо, это всё  тот же максимализм-экстремизм -- "Мы не ищем  лёгких путей!"

Конечно, всё  имеет влияние на общество  и  его  настроения, и  литература и поэзия в том числе...  Но, как мне кажется,  неверно так разделять -- общество и литературу,  и даже  ставить литературу  выше общества  в иерархии, говоря, что  она  влияет  на  него.  Литература, как мне кажется -- вторична, она зависит  от общества и его состояния,  она  отражает  его многообразие, а  само общество идёт своим путём, законы и движущие силы которого нам  никогда не будут открыты, и  нужно быть наивным, чтобы думать, что мы в состоянии изменить его, улучшить.

А  от слов  "могу смело сказать,
         Что любого смогу я понять –
         Чувства каждого и чувства страны всей " --

вообще  страшновато становится.  Когда  появляются  такие "понимающие знатоки" --  жди крови  и  несчастий.  Так  большевики говорили:  "Есть  такая  партия!", которая знает,  что нужно  народу  и стране,  готова взять власть и  повести людей к счастью.

Тали М
Тали М, 25.11.2008 в 19:27
Вы слишком буквально всё понимаете.
"Максимализма-экстремизма" здесь нет ни грамма. Это всё образы.

"Я способен в минуту весь мир вокруг
Разукрасить в пылающий шар,
Я способен весь мир облачить во тьму,
И очистить всё в миг добела.
Я способен дарить удовольствие
И безжалостно вбить под асфальт."

Звучит страшно, Вы правы. Но это если воспринимать буквально. Поэт "разукрашивает" мир словами. С одной стороны он может поведать нам о том, "как прекрасен этот мир, посмотри", подарив нам тем самым некоторое удовольствие, а с другой обличить все его тёмные стороны, вселив в нас ощущение нашей ничтожности перед его (мира) лицом.

"Понять" чувства - смочь их передать. Часто бывает, что человек что-то чувствует, а передать не может, рассказать не может. Не находятся нужные слова. А поэт может. Поэт ведь не всегда выражает только своё мнение, своё видение мира,- он выражает и чувства других.

"Литература, как мне кажется -- вторична"

Сейчас да, вторична, как и вообще духовная составляющая общества. Ещё бы, сейчас творить может каждый! Нарисовал загибулинку - ты художник! написал пару нот - ты композитор! спел пару слов - ты певец! Все у нас нынче "звёзды".

Рецензия на «Обо мне»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 22.11.2008 в 17:30
Понравилось ваше творчество – искреннее  и невульгарное.  Хорошо, что,  несмотря  на  состояние отчаяния, вкус не оставляет вас...  
Эти стихи мне чем-то напоминают гной, скапливающийся  в организме, повышающий локальное давление с целью удушить,  вытолкнуть из себя  инородный предмет.  Думаю, что стихи  эти  -- душевный  гной, который  вытолкнет  саднящую  занозу...

Рецензия на «Встаю...»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 22.11.2008 в 17:21
Уже, наверное,  лет двадцать не слышал, как  бьётся в  истерике  механический будильник,  а  с этим  звуком столько всего связано!  Лора,  спасибо за оживление  прошлого.  А  сейчас будильники пошли какие-то вкрадчивые,  угодливые...  нет в  них  максимализма  и  безусловной  уверенности в  правоте своих действий, характерных для  их механических предков
Solli
Solli, 22.11.2008 в 21:30
Конец света, когда такой "предок" начинает колотить по своим чашечкам. У меня такой один сохранился (именно с чашечками) - завожу для ответственных пробуждений:)
Спасибо.

Рецензия на «Не любящие нас»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 20.11.2008 в 23:35
Вот только... как же быть, коль мы их любим?..

Ждать, когда пройдёт... лечиться, одним словом)

"Правильный"  стих, Дмитрий.

Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 08.01.2009 в 00:38
Или неизлечимо жить!  ))))))

Рецензия на «"Колокольчики майские в темноте звенят..."»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 20.11.2008 в 23:28
Ох,  могёшь,  Мяхална!  И  писателка  из  тябя клёвая, и псяхолох  будьти-нати.
Твой  Василёк.
Людмила Куликова
Людмила Куликова, 21.11.2008 в 00:54
Как приму на грудь чайку из смородинового листа,
так усё могу, Василёк!

Благодарствую, друг сердешнай!

Рецензия на «Ангелы в клеточку»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 19.11.2008 в 22:49
Да,  хорошо получилось...  а  простота  рифм как  раз уместна  и  только усиливают ощущение.

Эх, как  хотелось  в  детстве «прекратить бесконечную пытку  взросленья», а потом  безумно хотелось туда вернуться  

Страшно видеть детей, повзрослевших в  один миг от горя...  и  вообще, страшен  этот миг, когда всё  переворачивается, ангелы  улетают, игрушки из живых превращаются в  плюшевых... и  вообще, нет  ничего страшнее  детского  несчастья.

Спасибо, Майк,  ущипнуло за душу.

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 20.11.2008 в 12:27
да - собственно об этом и получился стиш - не должны дети взрослеть подобным образом...
хотя опять же - то, что нас не убивает, делает нас сильнее...

а вообще, когда я сел и написал первую строфу - ещё ничто не предвещало беды... :)

спасибо, Василий!

с уважением и теплом, Майк

Рецензия на «У тебя горячая рука»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 18.11.2008 в 21:14
Нет,  Саш,  для  пародии  не годится...

Хотя,  можно  поробовать

У  тебя горячая  рука,
У  меня  холодная  нога,
И  душа,  и  сердце,  и  рога...
Совесть – слишком  белая  мука.

Александр Елисеев (илайша)
замечательно,Вася!
Всегда рад тебе.
Спасибо.

Рецензия на «Разрыв.»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 17.11.2008 в 01:45
Я  познать  хочу  всё,  что шевелится – будь ты  мужчина,
Иль  кузнечик какой,  или  женщина,  буйвол,  варан,
Инфузория-туфелька,  вирус,  да  просто --  песчинка...
Всех  познаю,  готовьтесь,  влеченье моё – ураган!
Елена Ольгина (Хохлушка)
Ящё одна пародия? Спасибо.

Рецензия на «Одностишия»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 17.11.2008 в 00:12
))  изысканно-смешно.  Просим  продолжения.

Я  за любовь  плачУ...  по полной!/Алиментщик/

Алина Марк
Алина Марк, 17.11.2008 в 01:13
Спасибо, Василий)
Будет, обязательно будет))
АльКА)

Рецензия на «Девочка-"бля-а..." (пародия на "Мальчик-п...ц" Ирины Парусниковой)»

Василий Тюренков
Василий Тюренков, 16.11.2008 в 21:27
В  общем -- все  хороши:  и мальчики,  и девочки...  друг друга стоят)

Спасибо)

|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|