Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 353
Авторов: 0
Гостей: 353
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир Плющиков / Написанные рецензии

Рецензия на «Красивых женщин вижу много»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.07.2010 в 18:54
Хотите совет? Уберите вот это шедевральное четверостишие -

"На ощупь выбираю ту
Что жизнь мою могла украсить,
Руками труженика мну
Края одежды ипостаси."

Всё равно будет плохо, но зато в подборку перлов не попадёте.

ЗЫ. А зачем Вы сами себя избираете? Я бы и в этот раз не зашел, если бы знакомую фамилию не увидел в избранных авторах.))

Влад Ладин
Влад Ладин, 12.07.2010 в 20:04
Да, может вы правы. У меня есть уже одна породия, достаточно интересная, буду ждать другую...
...я тут не знаю ещё пока как избираются, сам не кого не избирал

Рецензия на «Про кошку с моим именем»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.07.2010 в 00:44
А вот это - без вопросов... У Вас тут совершенно особенная, завораживающая интонация и тот грустно-ироничный, слегка отстраненный, но очень трогающий душу, взгляд, который я очень люблю в стихах.

Маргарита, самое искреннее спасибо!)

M.
M., 12.07.2010 в 00:51
спасибо вам. Вы вселяете в меня надежду)

Рецензия на « О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-2»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 20:28
Влад, спасибо!)
И, пользуясь случаем, еще раз спасибо за замечания, сделанные по первой редакции стихотворения. Наверное, не мне судить, но логики и смысла, на мой взгляд, прибавилось.
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Володь, рад тебе! Ты всё прекрасно понимаешь. Я и сам у себя иногда "бревен" не замечаю, потому нормально отношусь к стороннему мнению.

Новых тебе прекрасных стихов!

Рецензия на «А-Х.»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 20:06
Действительно, очень хорошо!
Но кое-что, как мне кажется, стоит подредактировать. Станет еще лучше...)
- "Поправит упавший плед..." Может быть, "поднимет". Просто я не очень понял зачем поправлять то, что лежит не на месте.
- "Хитрый прИщур" А здесь однозначно "прищУр". Русский язык в данном случае требователен.
- "И Бог передал мне с собой варенья..." Не очень удачно получилось. Помимо того, что читается не слишком хорошо, еще и допускает двойное толкование. Варенье с Богом?) Лучше всего было бы "для тебя", но "для" присутствует в следующей строке. Впрочем поправить не сложно.
- "мой жар проверит" Тоже не очень. Ощутит - да, но как проверить жар?
- и наконец, рифма "верит - проверит" - более чем неудачная. Думаю, что можно не пояснять почему.

А финал - блеск!

Спасибо! Мне, действительно, очень понравилось. Если бы не понравилось, то распинаться не стал бы... :)

M.
M., 11.07.2010 в 20:28
Спасибо за оценку и развернутый комментарий)
Теперь буду исправлять - и защищаться.
Я писала его почти в шутку, так, словами, случайно подобранными чтобы описать картинку в голове. Соответственно слова подобрались те, что я употребляю не задумываясь. Поэтому "поправит упавший плед" - потому что плед местами сполз, пока спала - и края нужно поправить. Почему-то ассоциативно мне больше нравится поправит.
Про прищур - это было для меня открытием, спасибо. Но тут без него никуда, будем считать, что ударение авторское - бывает же и такое.
Про варенье с Богом - вот да, ломала голову. Не придумала пока ничего лучше. Буду думать.
Мой жар проверит - так говорят, да. Ну у нас по крайней мере. Мама приходит и проверяет ребенку жар ладонью - температуру то есть. Такое, из детства.

Рецензия на «Поэт и критик: симметрично или адекватно?»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 01:45
Я бы не стал столь категорично и однозначно говорить о Викторе Топорове и, тем более, возводить его в столь одиозную степень. Скандалов в литературных кругах, к сожалению, хватает, а кто там прав, кто виноват - темное дело.
И уж совсем неправильно ассоциировать В. Топорова с Моськой.

http://seance.ru/author/toporov/

Я лично очень благодарен ему за  поэтическую антологию «Поздние петербуржцы» (1995), которую храню, как зеницу ока, и которая дала мне очень и очень многое...

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 02:04
Я думаю, что интересней было бы дать ссылку на эту статью Виктора Топорова. И уж точно гораздо актуальней в плане развернувшейся полемики:

http://www.chaskor.ru/article/petuhi_i_kukushki_17089

Ирина Акс
Ирина Акс, 11.07.2010 в 20:45
Владимир, спасибо за ссылочку, эта статья тоже вполне в топоровском стиле, но для моей заметочки она не подходит - я ж не о критических статьях хотела поговорить, а о реакции "критикуемых". Вот если бы Борис Херсонский разразился сомнительной эпиграммой в ответ на не очень-то правомерные обвинения в бродско-эпигонстве и прочие не вполне обоснованные замечания "учебного разбора" приведенного стиха - тогда конечно, но ему, кажется, хватило вкуса (здравого смысла?) промолчать.

Кстати, я обратила внимание на забавную закономерность: тема как таковая, судя по отсутствию комментариев, никому не интересна. Раз ни Кенжеев, ни Гандельсман, ни Топоров, ни Херсонский на Графомнах странички не имеют - так и говорить о них никто не станет. Вот кабы тот же текст я проиллюстрировала ссылками на обзоры Алекса Фо и ответные эпиграммы Павла Голушко - то-то народу бы тут собралось!  :)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.07.2010 в 00:57
В принципе согласен...)) Говоря словам Владимира Ильича: "Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа..." :)

Рецензия на «Эльфийская любовь»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 10.07.2010 в 14:30
"А ты, катаясь по цветам
Срывала с эльфа плащ и шпагу..." :)

Но это - "Помадой пачкала орал" - вне конкуренции.:)))

Как бы Вам в "Красную книгу..." не загреметь. Причем, на мой взгляд, вполне заслуженно.

Влад Ладин
Влад Ладин, 10.07.2010 в 16:49
Спасибо за оказанное внимание т.к. вроде новенького
не понял плохо или хорошо туда попасть ??!
  ... пора бы изжить ханжество к словам на кои в меру
  испорченности воспитанием или отсутствием такового
  тянет обсудить. Слово то рот обозначает,в чем ущерб!?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 10.07.2010 в 17:04
Был бы очень благодарен за авторитетную ссылочку на "орал", обозначающий рот. И ханжество здесь ни при чем. По мне, так хоть "Помадой пачкала анал..."
Перефразируя Павла Когана -

Я с детства не любил орал!
Я с детства угол рисовал!
:)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 10.07.2010 в 17:07
Да и к Вам, наверное, не зашел бы, если бы с удивлением не увидел "Эльфийскую любовь" в ленте избранных стихов.

Рецензия на «Опрос. Выскажите Ваше мнение о критике на сайте и не только.»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 09.07.2010 в 16:00
Критика нужна, вопросов нет. Но свою копеечку я в общий котел пожалуй брошу.))
Естественно, что автору, чьи стихи подверглись критике (а иногда и откровенному осмеянию) хочется взглянуть в глаза человеку, который справедливо (а иногда не очень справедливо) подверг сомнению их способности к стихосложению. Автор спешит на страничку критика, а там - !!!БАЦ!!! - самодовольный кот с сосиской, пистолетом с двумя снаряженными обоймами. А сбоку - дипломы, удостоверяющие законченное и отпетое душелюбство и душеведство вышеупомянутого животного.
Иными словами, я за то, чтобы у критики было человеческое и узнаваемое лицо. В противном случае, большинство авторов оказывается, так скажем, в неравном положении с тем, кто разносит в пух и прах их произведения.
Получается, что от авторов истинные имя и фамилия требуются (см. Правила), а от критиков - чем больше закамуфлировался, тем лучше. Как-то неправильно это...)
Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Владимир:)
я понимаю Вас, как мне кажется... и Вы правы в том, что Правила должны быть одинаковы для всех...
я вот только думаю сейчас о том, что по сути это ничего особо не изменит в ситуации... ну, придёт автор на страницу критика с именем "Иван Петров", ну и что?
суть-то не в имени, а в самой критике или в реакции на неё... вот об этом мы и пытаемся разговаривать, об этом я и спрашиваю...

радости Вам:)
Лис

Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 10.07.2010 в 08:01
"ВАШИ работы не становятся лучше, если работы Вашего критика плохи".
© Сол Кейсер
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 10.07.2010 в 10:45
"ВАШИ работы не становятся лучше, если работы Вашего критика плохи"
Это к чему? Предлагаете продолжить? Всегда готов!!! :)

ВАШИ работы не становятся хуже, если работы Вашего критика плохи. (с) Моё
ВАШИ работы не становятся лучше, если работы Вашего критика хороши. (с) Моё

И примерно с той же долей вероятности:

ВАШИ работы становятся лучше, если работы Вашего критика плохи. (с) Моё
ВАШИ работы становятся хуже, если работы Вашего критика плохи. (с) Моё
И т.д. и т.п.) Чистейшей воды софистика, начиная с первого лозунга.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 10.07.2010 в 11:02
...по сути это ничего особо не изменит в ситуации... ну, придёт автор на страницу критика с именем "Иван Петров", ну и что?

В ситуации, конечно, ничего не изменит. Поэтому постановка вопроса сугубо риторическая.
Впрочем точно так же ничего не изменит в ситуации и вышеприведённый опрос. Естественно, что критик не обязан нравиться всем. Более того, если он начинает нравиться большинству, то это серьёзный повод задуматься о качестве критики.
С другой стороны, популизм, основанный на отрицании, насмешка вместо детального и грамотного обзора - тоже тупиковые пути. Ведь репутацию критика, как и любую другую репутацию надо заслужить.
Критик - графоман... Просто прелесть. А ведь вариант более чем возможный.

Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 10.07.2010 в 23:08
Это я к тому что, а зачем вам "человеческое и узнаваемое лицо" критика? как поможет вашему произведению прыщик на лбу критика? или оно нужно вам чтобы в случае чего было во что плюнуть?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 00:50
Критики - они разные.
Я давно в сети и, наверное, мог бы уже при желании составить сетевую типологию т.н. критиков и проиллюстрировать её вполне убедительными примерами.
Да, кто-то искренне озабочен чистотой поэзии и при этом достаточно профессионален, чтобы отличить плохие стихи от хороших и убедительно обосновать это. Но таких, по большому счету, не так много, как хотелось бы. А точнее - очень мало.
Кто-то безбожно пиарится за счет других, кто-то примешивает к в общем-то убедительной критике личные мотивы, кто-то завидует, кто-то просто не любит человека и эту нелюбовь переносит на поэзию. За классическим "Nothing Personal" слишком часто скрываются совершенно другие мотивы. Разве не так? А есть и просто трамвайные хамы.
Авторы обвешаны предупреждающими флажками с ног до головы, а те, кто шарашат по ним из всех стволов по сути ограничены Правилами в гораздо меньшей степени.
Меня, кстати, Владимиром зовут, а разговариваю я сейчас с Ежом, пусть и Конкурсным, с лихой распальцовкой на страничке.) Поэтому вместо "зачем вам" лучше было бы написать "нам". Прыщик, да и другие анатомические подробности помогут или навредят вряд ли, а вот плюнуть иногда, действительно, очень хочется. Я не о себе говорю, просто столько раз уже наблюдал это желание, причем в ряде случаев вполне справедливое.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 11.07.2010 в 15:21
"мог бы уже при желании составить сетевую типологию т.н. критиков и проиллюстрировать её вполне убедительными примерами" - знаете, от Вас - титулованного ВИПа с медалями - это было бы очень интересно. Может быть, найдете желание?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 11.07.2010 в 20:15
Насчет "титулованного ВИПа с медалями...")) Надеюсь Вы это с иронией? Я во всяком случае именно так воспринимаю, здраво оценивая объективную реальность.
Артур, а кроме Вас, думаете кому-нибудь интересно будет с такой типологией ознакомиться? Хотя типажи - да - яркие встречаются...))
Ёж Конкурсный
Ёж Конкурсный, 11.07.2010 в 20:54
критики они конечно усе разные, однако мотивацию каждого видно ИМХО невооружённым взглядом и независимо от того к какому же типу относится критик - его мнение нужнО и интересно потому, что он в первую очередь - читатель. и опять же как и в каждой шутке есть доля шутки так и в любой критике есть доля конструктива. я как в критике так и в стихах предпочитаю видеть только то что написано а именно сам текст,поэтому мне физиономия написавшего в принципе по-боку.
меня кстати Еж__ зовут - ага, и у меня на страничке написано кто я и откуда, паспортных данных правда нет, но их нет нигде в интернете - селявя. справедливого желания плюнуть не может существовать в природе, всегда можно ответить по-существу (тавтология какая-то :) и в дурном свете всегда будет выглядеть именно тот кто захлёбывается от переизбытка. в этом плане интересна позиция Ирины Акс в её эссе.
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 11.07.2010 в 21:15
Владимир, я по-доброму стебанулся. У меня нет никаких причин вредничать по Вашему адресу. Надо было, видимо, поставить пару скобочек - ))))
Насчет типологии.
Я думаю, отвечая на Ваш вопрос - конечно, да. Но главное - а Вам было бы интересно заняться этим?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.07.2010 в 18:59
Наверное, интересно...)) Но, в любом случае, до начала осени вряд ли получится.
А примеры буду приводить из своего опыта. Со всеми возможными типажами имел удовольствие пообщаться...)
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 04.06.2011 в 02:57
Скоро осень )))

Рецензия на «я не... но...»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 09.07.2010 в 15:41
На самом деле, очень неплохо. Другое дело, что это самое "я не..." можно продолжать едва ли не бесконечно. Ровно столько, насколько хватит фантазии, знаний, увлечений и т.п. Главное - вовремя притормозить, что, к счастью, на мой взгляд, получилось.))
А вот финал - совершенно замечательный в своей точности и образности. Боюсь, что в Питере все мы (особенно сейчас в эту жару) именно так себя и чувствуем. Овощи мы, конечно, разные и с разными сроками годности и хранения, но к общему чувству сопричастности это уже отношения не имеет. :)
Эстер Китс
Эстер Китс, 15.07.2010 в 22:28
это на самом деле у макса фрая про овощ было.) просто как еще одна альтернативная версия смысла бытия)

Рецензия на «Почему не летают маршрутки? Обзор стихотворений на главной странице»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 02.07.2010 в 01:55
А не перебор ли с обзорами?
Количество, несмотря на соответствующий закон диалектики, далеко не всегда переходит в качество. Точнее переходит, но о-о-очень не скоро. Устанем ждать... Скоро только ленивый не попробует попытать удачу на этом нелегком поприще. Может быть, и мне рискнуть?) Редсовету впору уже лицензии выдавать на отстрел.
При всем уважении, критика хотя бы отчасти должна (не говорю быть) - напоминать профессиональную. Хорошо, что автор написал "прошу воспринимать мои заметки как моё субъективное мнение". Дело в том, что, с моей точки зрения, обзор просто катастрофически непрофессионален. Это такое ИМХО имховее которого я давно не видел. Класс! Встал не стой ноги и решил своим ИМХО кому-то по голове вдарить. Ведь легче легкого написать абсолютно зеркальный обзор, поменяв плюсы на минусы, а минусы в свою очередь на плюсы. И бросить новоиспеченную жертву на алтарь бога Пиара.
Вопрос один - зачем и кому это нужно? Тема нынче модная, да?

Моих стихов в обзоре нет. Поэтому вряд ли кто-то бросит в меня камень...

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
А что, Володь, чирканул бы и правда. От тебя с удовольствием бы почитал.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 02.07.2010 в 02:37
Может быть, и напишу. :) А то уже злиться начинаю.
Естественно, что многих, подвергнутых критике, стихов я не читал. Но и того, что читал мне вполне хватило. Я имею в виду стихи Маргариты Ротко и Майка Зиновкина.
У меня сложилось стойкое ощущение, что автор обзора начисто лишен образного мышления и, как это ни печально, чувства юмора и иронии. Отсюда - полное непонимание...
фролова наталья
фролова наталья, 02.07.2010 в 08:04
А стихов не хватит?)))
Не Ваших, и ни чьих либо, а в принципе?
Бочаров Дмитрий С
Бочаров Дмитрий С, 02.07.2010 в 10:03
Володь, напиши!  )))))
фролова наталья
фролова наталья, 02.07.2010 в 10:59
Да-да.))
Напишите, пожалуйста.
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 11:05
Уважаемый, Владислав, спасибо за отклик! Да, я сделал акцент именно на лишних словах по той простой причине, что это то самое, что лежит на поверхности. Делать глубокий разбор произведение - Вы понимаете, в рамках обзора невозможно, тут требуется большая литературоведческая база и, как следствие, совершенно иные объёмы текста.
Надеюсь, что был корректен в отношении разбора Вашего произведения. И - спасибо за пожелание удачи!

Уважаемый Владимир. Мне горько слышать Ваши слова, упрекающие меня в полном непрофессионализме. Хотелось бы, однако, помимо голословных утверждений, чтобы Вы привели несколько конкретных примеров и показали почему я не прав и как ситуацию видите Вы. Все мы хотим развиваться, и я в том числе. Свои замечания по поводу стихов я старался обосновывать (быть может, непрофессионально, быть может, неудачно). И, поскольку, Вы указали на это, был бы рад увидеть конкретные примеры.

Спасибо!

Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 11:24
Владимир, ещё одна ремарка. Критика с древнегреческого приблизительно переводится как высказывание своего мнения, так вот я и высказал своё. Вы - высказали своё, за что я Вам благодарен. Хуже всего, сами знаете - безразличие.
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 11:49
Ой, прошу прощения, промахнулся и поместил здесь ответ Владиславу. Сейчас сделаю копию. И ещё, раз уж зашёл, пару слов для Владимира. Относительно Ваших стихов. Следил за Вашим творчеством ещё со стихирных времён, переживал за Вас во время Вашей болезни, когда Вы обещали выкладывать только хорошие стихи. И вообще - уважаю Ваше мнение. Это я к тому, что мне горько, что мой обзор Вы, человек, которого я давно заочно уважал, назвали непрофессиональным. И, как следствие, мне хочется стать - профессиональнее. Чему, думаю, комментарии авторов и читателей помогут!
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 05.07.2010 в 12:27
Владимир, спасибо за адекватную реакцию на критику критики.) Все бы так...
А что касается голословности, то это вряд ли...
"У меня сложилось стойкое ощущение, что автор обзора начисто лишен образного мышления и, как это ни печально, чувства юмора и иронии. Отсюда - полное непонимание..."
Это я себя любимого процитировал. :)
А в последующих рецензиях эта точка зрения была конкретизирована и уточнена. В том числе и мной в разнообразных ремарках.
Владимир Коркунов
Владимир Коркунов, 05.07.2010 в 13:48
Да, Владимир, только что дочитал ВСЕ мнения, что накопились за уик-энд. И рад, что Вы откликнулись адекватно и конструктивно. Надеюсь, что проанализировав все мнения, смогу в дальнейшем писать разборы стихов лучше и качественнее. А потому дорожу всякими мнениями, Вашим - в том числе!
А стихи Ваши - действительно хороши, прочёл сейчас ещё одно.

Рецензия на «Рыбалка на Стихире (+песня)»

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 24.06.2010 в 13:42
Привет, Миш!
Такая бодрая вещица получилась... :) Хорошо слушается.

Спасибо!

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 24.06.2010 в 14:51
Спасибо, Володь! Рад, что понравилось!! Стих-то старенький, неактуальный для меня уже, но вроде как повеселее местных событий, немного по этому поводу - в тему, да и может кому-то и совсем актуален.:)))
А песня... Да, одна из тех, что мне самому нра.:)
И за её оценку - спасибо!

Никак вот не доберусь до рекомендованной тобой группы. Послушаю - напишу обязательно!

А пока - жму руку!
Миша.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|