Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 312
Авторов: 0
Гостей: 312
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир Плющиков / Полученные рецензии

Рецензия на «Ангелы пространства»

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Владимир!
Поэтично. Особенно красиво вот это:
Из листьев
Ветер ледяной
Всю ночь раскладывал пасьянсы...

Но очень уж мизантропический конец. А жаль!
С уважением,
Алена

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 03.03.2011 в 22:57
Зато жизненно... :)

Но, честно говоря, не согласен, что финал мизантропический, так как он субъективен и основан на ничем не подтвержденной уверенности ЛГ в злобной сущности этих Ангелов.)
Можно ведь допустить и обратное. Что-то типа радостных улыбок, которыми Ангелы встретят протянутые руки.)

Алена, спасибо!
С уважением,

Рецензия на «Ангелы пространства»

Азалия
Азалия, 01.03.2011 в 19:26
Почти клаустрофобия...
Финал шокирующий:
Но, я уверен -
Шерстью волчьей
Мгновенно крылья обрастут,
Сомкнутся острые клыки,
Лишь протяни убогим руки -
Слепым предвестникам разлуки,
Крылатым призракам тоски...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 02.03.2011 в 21:22
Лиля, спасибо!
Слишком уж стереотипные представления об ангелах у нас. Не все из них - хранители.)

Рецензия на «Что-то пришлое...»

Арина Туманова
Арина Туманова, 14.02.2011 в 06:39
Кажется, для гармонизации отношений не хватает третьего - здорового энергетического поля. Ведь в рваных сетях немудрено запутаться и биться в отчаянье любой душе и любому рассудку.
Удачи! С теплом,
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.02.2011 в 11:30
Мне кажется, что третий тут лишним будет и, скорее, дисбаланс непоправимый и окончательный может внести.
Я к теме противостояния чувственного и рассудочного довольно часто обращаюсь. И это - не более, чем одно из таких  представлений.)

Арина, спасибо! Рад встрече!)

Арина Туманова
Арина Туманова, 25.02.2011 в 19:05
Ну что ж, дело хозяйское… Напомню лишь, что рассудок – это способность души теоретически мыслить, а чувственность – это результат восприятия органами чувств окружающего мира. С дугой стороны:
душа́ –нематериальная сущность, дающая начало способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.
Заметьте, Владимир, чувственность и рассудочность относятся к душевной субстанции,
и если они не в ладу, значит душе не гармонично живётся  в мироздании. Отсюда и моё предложение о корректировке биополя. Мы часто разрушаем его своими мыслями, забывая, как следствие, о телесных пробоинах, а когда тело разрушено, то чувственность меняется тоже. Так что всё взаимосвязано и здоровое биополе в чувственно-рассудочном конфликте не помешает. ))

Рецензия на «Что-то пришлое...»

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 13.02.2011 в 07:55
Победит как всегда - завтра - потому что оно никогда не приходит.
Красиво болеть не запретишь, период человеческого полураспада - еще короче чем у урана, но по последствиям - гораздо и гораздой действенней. А пусть они помирятся)))
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.02.2011 в 11:27
Да, завтра, действительно, побеждает всегда, превращаясь в неизбежное сегодня.)
Конечно, пусть помирятся. Это ведь один из вариантов развития событий. И, наверное, оптимальный.)

Жанна, спасибо!

Рецензия на «Что-то пришлое...»

Саша Семыкин
Саша Семыкин, 12.02.2011 в 23:54
Let me take you down
cause I'm going to strawberry fields
Nothing is real...

Замечательно просматривается связь с эпиграфом...
Спасибо, Володя.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.02.2011 в 11:22
Саша, тебе спасибо!
Очень ёмкий образ в песне... Ничто не реально и ничто не заслуживает внимания.

Рецензия на «Божьи коровки»

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 12.02.2011 в 19:44
Мир кренился и кренился...
Видать, я здорово напился:
То ли я свалился в небо,
То ли небо на меня?
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 22:11
Андрей, мы ведь вроде бы договорились, что Вы прекратите троллить на моей страничке.

"Да... прощай, Володя. С тобой неинтересно."
Андрей Дмитриевич (20.12.2010 г. в 19:22)

Меня Ваше творчество абсолютно не трогает. Вас мои стихи, судя по всему, тоже. Так что же Вас опять ко мне занесло?
Ваш, так называемый, экспромт весьма самокритичен, но, честно говоря, к поэзии никакого отношения не имеет.

Андрей Дмитриевич
Андрей Дмитриевич, 12.02.2011 в 22:14
Аааа... спасибо за напоминание. Забыл.
Вас трогают только хвалебные отзывы. Pardon.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 22:29
Хвалебные - не обязательно. Желательно, чтобы отзывы имели хотя бы отдаленное отношение к литературе (если это - экспромты), или хотя бы были хоть чуть-чуть аргументированы.

Рецензия на «Божьи коровки»

Александр Карпенко
Кровяные часы поэта Владимира Плющикова

Есть стихи, которые не может "смыть" даже виртуальный поток публикаций всё новых и новых произведений - и, соответственно, забвения старых. "Божьи коровки" Владимира Плющикова - из числа таких стихов. Это похоже на островок бессмертия посреди тленного мира. Писать о таких стихах неимоверно сложно. "Экзистенциальная" поэзия - так, наверное, можно сказать о "Божьих коровках". Мир обмакнулся в перо поэта, чтобы перо обмакнулось в его мир. "Пограничье между мирами", по выражению Клайва Льюиса, до предела насыщено у Плющикова жизнью, смертью, молитвами, смешанными с богохульствами, иронией и самоиронией. "Великая честь превратиться в безликую часть" - звучит как звонкая пощёчина существующему миропорядку.

Конечно, было бы лучше, если бы В.Плющиков почаще писал стихотворения такого уровня, как "Божьи коровки", а не "служил черни", как выразился поэт-символист Серебряного века Вячеслав Иванов. Но есть стихи, которые пишутся не каждый день. Для того, чтобы возникло такое стихотворение, наверное, должны сойтись какие-то звёзды в душе поэта. А, может быть, поэт способен написать такие стихи только тогда, когда он глядит в бездну, и бездна тоже целится в него своим "лазерным прицелом".

"Божьи коровки" глубоко метафизичны, и в этом - несомненное достоинство стихотворения. Автор нигде не уточняет, ранен ли его герой неприятелем, или же сам кончает счёты с жизнью. Это создаёт предпосылку для самого широкого толкования стихотворения. Факт гибели человека часто нам важнее обстоятельств гибели. Но я не убеждён, что у Плющикова речь идёт именно о гибели. Может быть, герой потерял много крови и постепенно теряет сознание. Вполне возможно, его успеют отвезти в больницу и спасут. Но это будет уже в следующей стихотворной жизни. Если же вдуматься в стихотворение попристальней, то смысл получится такой: большой разницы между убийством и самоубийством нет, поскольку самоубийство - всегда дело рук "безымянных богов". Что бы там ни говорили по этому поводу ортодоксы безымянных церквей.

Поэт мастерски превращает аллюзии в авторские метафоры. Овчинка, в которую сворачивается его небо, воистину стоит выделки! "Безымянные боги", отсылающие нас в мир Говарда Лавкрафта и Урсулы Ле Гуин, здесь - метафора иероглифов судьбы. А "небо в алмазах", взятое напрокат у Чехова, сворачивается в овчинку из русской пословицы. Но Бог с ними, с классиками и первоисточниками. Если бы поэт был только аллюзионистом, я думаю, цена его произведениям была бы невелика. Но Плющиков создаёт кинокартинку, где идиомы переосмысливаются и работают на замысел стихотворения. Вспомним, как мастерски умел это делать Владимир Высоцкий! Прежде всего, удивителен сам образ божьих коровок. Можно сказать, что на нём держится всё стихотворение. Кровь раненого человека иногда, презрев закон всемирного тяготения, течёт не вниз, а вверх. Более того, она даже фонтанирует, что и помогло поэту создать по образу и подобию такую удивительную аналогию с божьими коровками. Герою Плющикова, по пути к Богу, являются божьи коровки, как предвестницы свидания.

Читая это стихотворение, не можешь избавиться от ощущения, что это мистика очень высокого полёта. Но мистика эта - чисто художественного свойства, мистика метафор. Особенно впечатляют "обратные" метафоры - когда то, что было в предложении простым дополнением или обстоятельством места, становится подлежащим. И непонятно, небо ли падает на героя, или же, наоборот, герой падает в небо. Я думаю, всем памятна сцена из кинофильма "Летят журавли", когда раненый герой Алексея Баталова теряет сознание и падает. И что-то невероятное происходит с пространством, точь-в-точь как в стихотворении Владимира Плющикова.

Листая стихотворения Серебряного века, я неожиданно поймал себя на мысли, что большинство из них - достаточно среднего, хотя и приличного уровня. И, наверное, если бы не было единичных вершинных произведений, может быть, никто бы и не заговорил о таком явлении, как серебряный век русской поэзии. Так вот, я не думаю, что время, в которое мы с вами живём, чем-то отличается от других времён. И как здорово, что есть произведения, на которых задерживаешься взглядом. Произведения, к которым хочется возвращаться.
http://zeze.ru/userblog/post/1003255

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 22:25
Саша, спасибо огромное!
Прекрасно помню твоё эссе. Безукоризненное по стилю, аргументированное и очень убедительное.)
И, как я уже писал здесь, чем больше толкований у произведения, тем, несомненно, лучше. Хотелось бы, чтобы каждый увидел своё отражение, а не пытался получить объяснения у меня.
Александр Карпенко
Я вот тоже не понимаю сетующих на своё непонимание. Очевично, что здесь "вина" читателя, а не автора.
Эти bolevы, по-видимому, хотят абсолютного понимания. Которое попросту невозможно, об этом ещё Розанов писал. А "Андрея Дмитриевича", похоже, надо отослать к академику Сахарову:))

Рецензия на «Божьи коровки»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 08.02.2011 в 22:52
Всё, что Вы описали, представил очень живо и ярко, состояние - героя или автора? - (кажется) почувствовал, а вот О ЧЁМ стихотворение - не понял... Если Вы мне не откроете, придётся считать, что ни о чём.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 22:20
Думаю, что оптимальным вариантом будет "ни о чем". И мне легче, и Вам проще.
Объяснение стихов - дело неблагодарное. И чем больше толкований, тем больше понимания, как мне кажется.
Прочитайте эссе Саши Карпенко (следующая рецензия). Наверное я вкладывал в стихотворение несколько другой смысл, но, когда прочитал эссе, понял, что и такая интерпретация мне весьма близка.

Спасибо, Алексей!

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 12.02.2011 в 23:13
"Эссе" Карпенко - уржаться! :))) (Представил, как это со сцены и с интонацией - в зал. Нарочно не придумаешь! Захочешь поиздеваться  - и то лучше не сумеешь! :))) )
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 23:17
А пояснить бы не могли?)
Почему "уржаться"? Причем здесь сцена и интонации? Почему "нарочно не придумаешь"? И что означает последнее заявление?

Есть, между прочим, и другие точки зрения по поводу эссе. Кстати, гораздо более аргументированные.)

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 13.02.2011 в 18:51
Пояснить? Могу попытаться.
Так как не надеюсь на понимание (не надеюсь, что Вы поймёте "соль" написанного Карпенко "анекдота"), то возьму пример поярче:

"Автор нигде не уточняет, ранен ли его герой неприятелем, или же сам кончает счёты с жизнью..."

Оборот речи и само слово "неприятель" фактически стали в современном русском языке историзмами, и, если и употребляются применительно к современной жизни, то только для иронии. Здесь же они употреблены со всей серьёзностью.
А если рассмотреть данную фразу "с научной точки зрения", в смысловом аспекте, т.е.  - какую мысль эссеист вкладывает в своё заключение, то "имеем в наличии": нам БЕЗРАЗЛИЧНО, что там такое с литгероем - "ранен ли его герой неприятелем, или же сам кончает счёты с жизнью" - согласитесь, что это две большие разницы :) - нет, нас "божьи коровки" главным образом интересуют в стихотворении. Лично у меня ассоциируется с легендарной (не исторической, а дошедшей до нас в популярном предании) фигурой Нерона, приказавшего поджечь Рим, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть.

Рецензия на «Сумма одиночеств»

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 08.02.2011 в 10:19
По рукам повязан неизбежным счастьем ..

А вы ведь правы. Они не гадают. Обрекают на исполнение.

Очень легко вас читать. Чувство - короткой дистанции, где не надо переводить с русского на человеческий.
Спасибо. Буду приходить. Сюда обязательно.

У одиночеств - есть несгораемая разность. Любовь называется.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 22:45
Любовь, как несгораемая разность - это здорово и очень поэтично! Запомню... Причем надолго.)

Жанна, всегда рад Вам! Спасибо большое!

Рецензия на «Собачий бог»

Графиня Жанна
Графиня Жанна, 08.02.2011 в 10:16
Ну, стих - мой любимый  драйв и волна. Спасибо за , собачье)))
У них наверное нет прихожан, бедные, все боги...
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 12.02.2011 в 22:42
Всю жизнь провел рядом с собаками. Или собаки рядом со мной...) Я люблю их, а они, надеюсь, меня.

Жанна, спасибо!

|← 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 →|