Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 265
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 264
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир Плющиков / Полученные рецензии

Рецензия на «Когда идет гражданская война...»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 14.06.2014 в 10:32
Всякая попытка поэтического (артистического) перехода во времени интересна и заслуживает внимания. Без сомнения, Ваш лирический герой,  предприняв такой смелый шаг, сильно рисковал.
В каждом из стихотворений цикла ЛГ примеряет некую роль, и эту роль требуется угадать – кто он, говорящий эти строки?
И этот вопрос в каждой части цикла остаётся без ответа. В первом стихотворении – некий надмирный наблюдатель. Возможно, от этого он говорит очень общими словами, описывая нечто, что мы уже читали. Если бы всё первое стихотворение подтянулось к уровню последних строк («А сыновья …» и далее), то получилось бы нечто более весомое, но это уже у меня сослагательное наклонение. Несомненно то, что герой ещё не привык к предреволюционному наименованию города – Петроград, но это бывает с людьми рассеянными, коими славится наша северная столица.
Персонификация героя второго стихотворения невозможна. С одной стороны, это «философ» (или историк), начинающий со слов высокого (во временном охватном смысле) обобщения: «Страна языческих пожарищ…». Вопрос-запинка в прочтении: почему языческих пожарищ? о каких пожарищах речь? О сожжении язычников кн. Ольгой? О 1812 годе? Или некие условные «пожарища» как беды, приносимые язычниками? Но фраза брошена – и гадай что хочешь. «Убогих через одного…» - ой! Почто так немилосердно? Впрочем, есть у меня догадка (на слабую почву встаю я тут, но уж ладно): убогие – это как колокола, купола и прочая святорусская атрибутика, надо тут её поместить, заодно и рифма получается. Но назад, к идентификации героя – он обращается (к бойцу, вероятно) словом «товарищ», то есть философ умер, у нас тут классовый товарищ товарища («мы … отыщем классовым чутьём» - полное слияние с «товарищем»-оперативным расстрельщиком). «Товарищ», вероятно, слегка огорошенный масштабами своей кровавой работы, утешен короткой боевитой речью, и вновь кожанка преображается в тогу (или профессорскую мантию) – и пошли обобщения («страна Святых и святотатцев»), тут же французский крейсер, ага, мы на берегу Крыма, так,  поспеваем за авторской мыслью… И внезапно звучит лирическая нота – и кто (что за ЛГ) её берёт на струнах четырёхстопного ямба? Обладатель «золотых погон», профессор-философ московского (ростовского и т.п.) университета по отделению философии или истории, «товарищ», не выдержавший темпов ударного труда в застенках? И вновь – беда общих слов: «С Россией тяжело расстаться/ И не расстаться тяжело…» Задумчивое многоточие, задумчивый взгляд автора и читателя встречаются где-то в районе люстры. А о расставании с Россией есть уже слова – слова, избегшие беды абстрактных понятий вроде «тяжело», а режущих по живому:

«Пролетая, печально курлыкали,
Был далек их подоблачный шлях.
Горемыками горе размыкали
Казаки в чужедальних краях.»

Или у того же Николая Туроверова:

«Что ты найдешь в стране печальной,
В твоей стране среди снегов?
Зачем ее холодной тайной
Твоя отравлена любовь?»

или далее, у него же:

«Сильней в стременах стыли ноги,
И мёрзла с поводом рука.
Всю ночь шли рысью без дороги
С душой травимого волка»

И, наконец, хрестоматийное (не могу удержаться от того, чтобы целиком не привести):

"Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня;
Я с кормы все время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Все не веря, все не зная,
Что прощается со мной.
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо -
Покраснела чуть вода...
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда."

И к этому слово «тяжело» уже не приставишь – испугаешься пошлости такой абстракции.
Если из всего цикла останется «мертвецов везли обозами» со своей накрывающей воображение стальной и безжалостной первой строкой – автора можно будет поздравить со стихотворением, потому что эта строка дорогого стоит .

С уважением,
Алексей

Рецензия на «Время на вкус»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 01.04.2014 в 05:33
…И мы разучились изломам судьбы поражаться,
Зато научились без промаха цель поражать…

Я, Володя, эти две строки написал бы иначе:

...И мы научились изломам судьбы поражаться,
Зато разучились без промаха цель поражать...

Дело-то в том, что до поры никаких особых изломов не было. Было - по курсу. И цели мы (хотя и на кухнях) поражали без промаха.  )) Но пришли времена, когда эти мишени стало необходимо видеть и поражать вне крамольных кухонных пространств, да вот беда – разучились...
"Лицом к лицу – лица не увидать". И вот это самое "большое", которое мы отчетливо видели на расстоянии, внезапно и неумолимо приблизилось и... расплылось в мутное пятно...

Сильное стихотворение!!
Но вот такие соображения.

Рецензия на «Время на вкус»

Лариса Логинова
Лариса Логинова, 31.03.2014 в 19:43
Зато научились без промаха цель поражать… - а вот это главное.
Хорошее стихотворение, понравилось.
А Вас с днем рождения)

Рецензия на «Время на вкус»

Андер Алекс
Андер Алекс, 31.03.2014 в 10:55
Хороший стих. Но "до боли знакомый" - это ужасный штамп.

Рецензия на «Что-то пришлое...»

Людмила Шарга
Людмила Шарга, 19.02.2014 в 09:06
Владимир, Ваше стихотворение опубликовано на сайте творческой гостиной Diligans в подборке "Стихотворение дня. Январь".
http://diligans.ucoz.ru/load/s/jan/18-1-0-513

Рецензия на «Когда идет гражданская война...»

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 08.12.2013 в 19:02
Крепко, мощно!
Хороша твоя поэзия, Володя!

Рецензия на «Ангел-хранитель»

Светлана
Светлана, 30.11.2013 в 08:20
Хотелось бы, чтобы частичка ангельской души не корчилась от боли...

Рецензия на «В нарисованном домике...»

Ирина Троицкая
Ирина Троицкая, 30.10.2013 в 18:01
Володя, рада новой встрече и новому (для меня) прекрасному стихотворению. Спасибо большое!!!

Рецензия на «Лестница в небо»

Лапаева Галина
Лапаева Галина, 30.10.2013 в 13:17
Спасибо, Володя! Доброго тебе времени)

Рецензия на «Когда идет гражданская война...»

Странник
Странник, 15.09.2013 в 09:08
Сделано качественно, но по моде не по душе!!!
1 2 3 4 5 6 7 8 →|