Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 59
Авторов: 0
Гостей: 59
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Хасанов Васил Калмакматович / Полученные рецензии

Рецензия на «Немного про Андрея Малахова»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 04.09.2017 в 23:28
:-) Оригинально. Тема внебрачных детей - вечная тема.... Особенно правителенй и людей имеющих богатство.... :-)
Хасанов Васил Калмакматович
Здравствуйте, Артур! Спасибо за комментарий.

Рецензия на «Является ли Чёртово урочище аномальной зоной?»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 23.08.2017 в 17:43
В этом мире много загадочного и необъяснимого.....
Хасанов Васил Калмакматович
Здравствуйте, Артур! Большое спасибо за комментарий. Васил.

Рецензия на «У какой реки самая крупная в мире дельта?»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 23.08.2017 в 17:42
Интересные изыскания. Успехов!
Хасанов Васил Калмакматович
Спасибо, Артур, за комментарий. С Уважением к Вам Васил.

Рецензия на «Белое море – это море или залив?»

Андрей Злой
Андрей Злой, 22.08.2017 в 09:31
Нет, море белого мне не потянуть. Вот Море пива - это самое оно: лучшее из морей...
Хасанов Васил Калмакматович
Спасибо, Андрей, за интересный комментарий. Васил.

Рецензия на «Маракайбо – озеро, море или залив?»

Хули Ганн
Хули Ганн, 18.07.2017 в 07:14
Озеро... не озеро... Мне-то что?
Главное - "русалки" там есть? и по скольку за сеанс берут?

Рецензия на «Маракайбо – озеро, море или залив?»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 18.07.2017 в 03:07
Всё изменчиво в этом мире.... А понятия - особенно.
Хасанов Васил Калмакматович
Спасибо, Артур, за комментарий. Васил.

Рецензия на «Что ждёт непризнанные государства в будущем?»

Артур Сіренко
Артур Сіренко, 13.06.2017 в 23:37
Ну, что ждёт? Небытиё....
Хасанов Васил Калмакматович
Спасибо за комментарий. Васил.

Рецензия на «Останутся ли ДНР и ЛНР в составе Украины?»

Людмила Черных
Людмила Черных, 13.06.2017 в 05:05
Автор просто немножко издевается.  И провоцирует. Но - имеет полное право на это.
Вот уже три года нормальные люди убеждают других людей, что нельзя убивать за то, что у человека другое мнение.
Можно спорить, ругаться, даже подраться.
Убивать - нельзя!  
Но это происходит.
В Ливии, например, Америке не понравилось, что у Ливии своё мнение по ряду вопросов.
А в Ираке люди вообще не понимали, что им нужен другой президент.  
И Америке пришлось ИГил создавать и менять президента.  Или наоборот?
А тут и в Сирии откуда-то взялся  не тот президент.
А на Донбассе народ какой-то не тот.
И война там поэтому никак не кончается.
Значит, кому-то это нужно?
Кому?
А тому, кто эту войну начал. Иначе не начинал бы. Тому, кто ни с того, ни с сего пробомбил однажды
мирные, но, правда, упрямые города, свои же города, в которых жили свои же люди.  
Но вот, когда 2 мая в Одессе людей сжигали и убивали среди бела дня в Доме Профсоюзов, Одесса же не восстала,  
не взялась за оружие, не пошла войной на тех, кто убивал мирных безоружных людей.
И Европа, кстати, совершенно ничего плохого в данном сожжении не заметила!  
Правда, когда какой-то француз, что ли, выпустил на эту тему кино, вот тут крик поднялся, что нельзя ТАКОЕ! в Европе показывать!
А тут, подумаешь, города пробомбили, мирных, ничего не понимающих жителей поубивали просто так.
Но,  почему-то, сложилось у меня мнение, что если бы Донбасс, как Одесса, промолчал бы и притих,
то  Украина - всё равно! взяла бы Донбасс в осаду и стала бы расстреливать из орудий разного калибра.  
А Европа опять бы ничего такого странного в этом не увидела бы.
А вы говорите - договариваться...
Но это моё, личное мнение.


Хасанов Васил Калмакматович
Здравствуйте, Людмила! Поверьте, я не провокатор. Какую провокацию Вы увидели в статье? Согласен с тем, что написано Вами в комментарии. Я - россиянин. Как любой здравомыслящий россиянин, я осуждаю киевскую власть и их марионеток, но не украинский народ. Лично я хотел бы, чтобы ДНР и ЛНР вошли в состав России. Это моё мнение. С Уважением к Вам Васил.
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 13.06.2017 в 10:57
Людмила! Мы с Вами мыслим в одном направлении.Вот это мне кажется вполне закономерным: Но,  почему-то, сложилось у меня мнение, что если бы Донбасс, как Одесса, промолчал бы и притих,
то  Украина - всё равно! взяла бы Донбасс в осаду и стала бы расстреливать из орудий разного калибра.  
А Европа опять бы ничего такого странного в этом не увидела бы.
Вот эта мысль очень правдоподобная, наверное. так и было бы. И главное. если бы Россия на самом деле ввела войска, то вся эта катавасия не длилась бы уже три года, и конца и края не видно. Очень уж настырные у Донбасса каратели. Думают, если недокарают, то не угодят тем, кто носится с санкциями для России, и не дай Бог исчезнет повод оскорблять эту великую страну всем неудовлетворенным миром. Очень мне понравилось Ваше мнение. Спасибо.
Людмила Черных
Людмила Черных, 13.06.2017 в 11:58
Да, Мила, мы думаем в одном направлении. Я тоже задаю
себе вопрос, а что дальше-то?
Когда прекратится эта вакханалия?
Вроде бы все всё уже понимают.
Осталось сделать один шаг - Украине отвести войска от Донбасса.
И кто не даёт сделать этот шаг? И почему?
Кому это нужно - уничтожать на Украине промышленность, науку,  сельское хозяйство...
Ох, как всё повторяется, прямо Россия в 90-е...
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 13.06.2017 в 12:51
От 90-х в наших краях тоже много руин осталось. Сейчас бы, ой. как пригодились всякие кирпичные, цементные, да железобетонных конструкций заводы, но они, почему-то тогда все пошли на слом. И фабрики всякие-разные трикотажные, швейные, обувные - все ушло в прошлое. Кто-то разбогател, тот же Китай, а наш воз и ныне там!
Людмила Черных
Людмила Черных, 14.06.2017 в 06:53
Полностью разделяю твоё негодование.
А надеюсь сейчас только на Господа.
Больше не на что.  
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 14.06.2017 в 13:31
Я часто сама себе противна от того что мне тошно сознавать простые, элементарные истины, которые, мне так кажется должен сознавать каждый первоклассник, а взрослые люди их не понимают. Теоретически, виртуально, как угодно еще можно сводить проблему к одному абстрактному для тех, кто за тридевять земель понятию - моя земля. Просто к понятию принадлежности земли какому-то государству, любому. Но в нашей ситуации нужно смотреть в историю. Именно потому что историю делали романтики, а расхлебывают их романтические завихрения реалисты. Как можно было с широкого плеча задарить Крым, как это сделал Хрущев. Задарил с людьми. Они что, рабы были что ли? Нельзя людей задаривать. Были времена. когда мы все уживались, а теперь полезли сугубо национальные особенности, с которыми ЛЮДИ, даже если бы хотели, мириться не могут, потому что это унизительно. Это что непонятно? В школе не учили. Если преобладающее, подавляющее количество людей выразили однозначно свою волю вернуться в родные российские пенаты, это что опять высшая математика, и не для средних умов? Абсолютно не имеет значение ничего в данном случае, кроме желания подавляющего количества людей. Остальным нужно примириться с ситуацией. Тем более что эти остальные никогда не были до конца дружелюбными с русским населением полуострова. Но за этот полуостров русские люди немало крови пролили. Я понимаю принадлежность Крыма к России, как гарантию нашего общего мира и безопасности. Форпост должен принадлежать сильной державе.  Историческая справедливость воссторжествовала над лысым самодуром. Помню из хроники как единогласное одобрямс простым подниманием рук в зале выразил Верховный Совет бывшего Союза. Это что, нормально. Нет. Это говорит о том, что люди и в те времена не могли мыслить самостоятельно. И сейчас бегают толпами, стаями за своими ватажками, в рот им заглядывают. А куда полезнее было бы посидеть в тишине, поразмышлять, каждому индивидуму. Взвесить все за и против.  Землю нельзя раздавать запросто, как это делали все, кому не лень в прежние времена, начиная с Екатерины. Вот если люди, проживающие на этой земле и способные к самоорганизации выражают желание присоединиться к какой-то державе, с которой их связывают этнические корни, причем желание должно быть практически стопроцентным, тогда нужно отвоевывать своё право на определение. Сейчас не то время, чтобы колонизировать население. Другое дело, что страна во избежание подобных желаний населения обязана создавать комфортные условия для всех, без исключения, своих граждан. А не навязывать им всякие феодальные понятия то о сведомости, то о титульной нации, то еще какую-то хрень о которой стыдно упоминать, потому что это позор нашего века. Позор нашего времени, когда навязывают культурные традиции, язык и прочие вещи. Только абсолютно тупой бюрократ  может не понимать того, что навязывая людям чужое, он получает обратную реакцию отторжения, и хуже всего, когда население покорное и покладистое к подобным вещам, оно в конце-концов лишается своих талантов, гениев, ученых и творческих людей, которые могли бы быть заметным явлением в общемировой культуре. Некоторые народы по этим причинам вообще не имеют хоть сколько нибудь заметных людей, или имеют их ничтожно малое количество.А там где, свободно и органично, согласно законам природы развивается человек,там уйма талантов, классиков, ученых, да и просто умных людей, которых не при каких условиях быдлом не назовешь. Мне не нравится, когда огульно приписывают свои мысли на какую-то проблему всем. Я лично, всегда выражаю только своё мнение. Мне никто никогда не задурит башку, не навяжет своё видение, а чаще брехню, за которой всегда прячутся какие-то определенные цели. Меня удивляет тот факт, что все мы, всей страной изо дня в день слушали брехливые посылы со всяких разных политических шоу, и Савики и Евг. Кисилев, и десятки других, и самое большое шоу депутаты в Раде со своими кулачными боями и прочие черноротые, злобные, неприличные, крикливые, склочные. И глядишь, идут стройными рядами именно за какого-то склочника или дебила голосовать. По какому принципу? По принципу безумия или скудоумия? Или за гречку? Или просто поржать? Вот и доголосовались, вот и довыбирались.  Да, стыдно. Но и сейчас, уже хлебнув горюшка, люди всё-равно думать не хотят. Мыслят шаблонами, вместо полемики, чаще всего тявкают, видимо потому, что считают себя самого, такого толстого и любимого, умнее целого региона. Но я, опять-таки сугубо со своей колокольни думаю еще и о том, что мы в своих компактных местах проживания  досконально знаем менталитет только окружающих нас людей. Я, например, знаю, что на Донбассе всегда проживали люди со всех уголков бывшего Союза. Этнических украинцев здесь меньше всего и те давным-давно обрусели и ничем особенным не выделяются. Люди терпимо относились  и к украинскому языку, и к культурным традициям, но имели свои традиции и свой русский язык. Они, хоть и с обидой, но приняли, когда ввели один государственный украинский язык и делопроизводство на украинском, не учтя того, что для трети страны русский язык является родным языком. Тогда мало кто понимал, что это не каприз, а политика, направленная против русского населения. Теперь когда власть говорит. что на Донбассе враждебные стране русские воюют с украинцами, никто опять-таки не задумывается, для чего русское население Украины постоянно и навязчиво именуют российским. Ведь Россия на самом деле не вводила свои войска,  и здесь считанные единицы добровольцев из России, гораздо меньше, чем всяких-разных добровольцев на противоположной стороне. Я неоднократно спрашивала об этом у воюющих мужчин, самое большее 3-4 человека на сотню своих бойцов. Может где-то их и больше, но не в Донецкой области. А между тем всё время говорят о российской агрессии. Зачем? Может быть это не хорошо, но я скажу, что не единой крупинки гуманитарной помощи не отведала от России, а уж тем более от неньки. Мы здесь думаем, что гуманитарка идёт на детские дома, интернаты, грудным детям, в больницы. И это правильно. Мы перебьемся. Но, Россия вообще единственная страна в мире,  которая помогает нам в нашей ужасной беде. Никто не прислал нашим детишкам ни яблочка, ни виноградика, ни гуманитарных подарочков к Новому году, ни молочной смеси новорожденным, ни учебников. Никакие богатейшие наши бывшие республики не поделились с нашими детками ничем, ни дынькой, ни арбузиком, ни даже сухофруктами какими-то, ни элементарной картошкой, или луком. Мне это смешно писать. Такое жлобье вокруг, а ведь были одной семьей. Я на этот счет думаю, что зря в своё время так уж старались наши шахтеры везде успеть со своей братской помощью. По факту русскому никто кроме русского не поможет. А российскими нас называют, чтобы скрыть за этими громкими обвинениями разжигание розни по национальному признаку. Современные идеологи вражды самому Гитлеру много очков вперед дадут по этому вопросу.Мне кажется, что многие уже понимают, что к чему во всей этой катавасии.Недаром же впереди всей страны в этом направлении стараются ярые русофобы всех времен и народов. Это очевидно, для них, видимо, пришло время не слишком уж скрывать свои истинные намерения.
Людмила Черных
Людмила Черных, 14.06.2017 в 14:09
Мила, всё-таки втянули нас в полемику.
Объяснять очевидные истины.  Ты думаешь, то, что ты пишешь, никто здесь не понимает, не знает?  
Да все знают. И все понимают, для чего Америка гнобит украинский народ украинскими же руками, возродив фашизм.
Нужен повод втянуть Россию в войну и жахнуть по России
со всех военных баз, выстроенных по нашим границам.
Их, этих баз уже около тысячи.  И почти на всех базах уже есть снаряды с ядерными боеголовками.
Окольцевали Россию, пока она с колен поднималась, раздавленная в 90-е.
Поэтому так щедро 25 лет платила Европа и Америка за всё антироссийское. И купилась Украина!  
Ну, а дальше уже техника: организовать небольшую бойню,
Россия введёт войска,  и можно будет Россию добить.
На этот раз добить до конца, чтобы больше не поднялась.
И они всё это и не скрывают.
Вот и всё, Мила.

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 14.06.2017 в 15:40
Людмила!  На уровне человеческих эмоций, взаимоотношений, понимания человеческих запросов, сущности человеческого жизнеустройства как возможно диктовать огромной части населения собственной страны, у которого существует запрос на русский язык, что русского языка должно быть не более 25 процентов. Вот как это можно. Цели понятны. Но мораль?  Понятно, что с тобой считаются на 25 процентов, а то и меньше, тебя уважают на 25 процентов, а скорее всего не уважают совсем, над тобой пытаются возвысится на остальные 75 процентов, а учитывая бессовестный аппетит, на все сто.Ты придешь давать , к примеру, интервью, тебя предупредят, только на украинском, ах, вы плохо знаете украинский, тогда вы нам не подходите. Зайдут, к примеру, в цех корреспонденты, сразу пригласят, кто хорошо говорит на украинском подойдите, мы с вами побеседуем. Политика такая. Ведь, практически, все население страны, даже во Львове, говорит на русском языке. Они же работают в России и прекрасно общаются с людьми. Зачем нужно навязывать людям украинский язык? Он что, от этого станет понятней? Язык и так все понимают, но то, что трещит на нем нынешняя власть ни в какие ворота не лезет.

Рецензия на «Останутся ли ДНР и ЛНР в составе Украины?»

Мила Гавриш
Мила Гавриш, 13.06.2017 в 01:19
Я Вас немножко и раньше читала. Вы пишите. как будто короткие очевидные статейки в энциклопедию. Иногда интересно и занимательно. А что касается ЛДНР, то по сути также коротко хочу Вам заметить, все что у нас происходит вполне укладывается в сознание человека, всё, кроме агрессии неньки Украины, кроме её варварского нападения на эти территории. Если они брали за пример Россию, то не следует забывать,  что позволено Юпитеру, то не позволено  Быку. Изначально нужно было договариваться. Но ведь для них вопрос стоял не в территориях, а во власти. Пока эти территории принимали участие в выборах, вместе с Крымом, никогда те, кто сейчас у власти, даже мечтать об этом не могли. Вот и получается, что этим территориям не нужна нынешняя власть, а нынешней власти не нужны эти территории, ибо они лишатся власти очень быстро. А быстро им не хочется, не всё ещё украли. На Донбассе живут честные, неподкупные люди, а такие люди всегда представляют опасность для любой власти. Очень много вранья. Того, что нельзя принимать за чистую монету. Прежде чем придем к миру и взаимопониманию, многим придется сделать выбор. Или страна будет жить по совести, с уважением к общей истории и с Россией, и со всеми другими союзными республиками, или пойдёт другим путем, в угоду западу отречется от своих  истинных героев, выдавая за героев тех, у кого руки в крови сограждан. И неважно в данном случае, какими мотивами они руководствовались, убивая население своей же страны. Вот так, если коротко. Если эти разногласия непримиримые, то я тоже затрудняюсь сказать что-то определенное, кроме того, что нельзя на государственном уровне героизировать тех, кто еще вчера считался преступником. Пусть, если на то пошло, эти герои так и остаются местечковыми героями, с этим еще как-то можно было бы смириться, но навязывать их всей стране... Это уже слишком! И вот такие вот вещи мешают населению Донбасса принять нынешнюю политику страны, не говоря уже о том. что и современные каратели ничуть не лучше тех, кто отличался в этом деле в былые времена. Это коротко. Не хочется сотый раз пережевывать одно и то же, что касается необходимости федерализировать страну. Да и как можно к этому прийти, если по всему видно, что нынешняя власть вознамерилась ломать страну через колено. И ломает, аж щепки летят...
Хасанов Васил Калмакматович
Почти всё правильно, Мила. Согласен с Вами. Спасение Украины только в одном - федерализации страны. Не исключено, что Луганск и Донецк потеряны для Украины навсегда.Спасибо за комментарий. Васил.
Георгий Моверман
Георгий Моверман, 13.06.2017 в 08:13
Уважаемая Мила, я понимаю вашу неравнодушность по "донецкому вопросу" и глубоко сочувствую, но один ваш посыл насчёт "Юпитера и быка" просто-таки резанул меня по сердцу и уму.
А где же закон-то? Оно и придуман миром для того, чтобы быки и юпитеры имели равные права.
Тем долее, что юпитерское ворьё оказалось ничуть не лучше быковского, разве что сладко живёт и жирует под бурную поддержку обворовываемых.
Да и Донбасс ему, к сожалению, уже глубоко не нужен, чего кормить лишние рты, которые ещё и при случае касками постучать могут.
Дело в 2014 году затеяно было дурное, не по плечу для дорвавшихся в России до власти второсортных чиновников, и теперь, к сожалению, расхлёбывать эту "романтику" придётся дай-то Бог нашим праправнукам. Хорошо бы без пролития красного...
С теплом и надеждой  
Мила Гавриш
Мила Гавриш, 13.06.2017 в 10:49
Георгий, насчет Юпитера и Быка, прошу прощения. Тут, конечно же, нужно выбирать выражения всегда. независимо от настроения и от того, что происходит за твоим окном. А мне просто показалось мелким и ненужным в сотый раз говорить о провокациях и о том, что Донбасс мирный регион. Самодостаточный, отличный во многом от других регионов Украины, но мирный, и не заслужил такого хамского и варварского к себе отношения со стороны неньки, и, замечу очень многих сынов этой самой неньки. Очень часто в оправдание посылаются на Чечню, и каждый раз напоминать о том, что там на самом деле происходило, и что, если бы не Россия, могло бы быть сейчас и со страной и с населением и с самой Россией, да и с нами в том числе. В этом смысле про Быка и Юпитера. И опять же, замечу, что всегда в любых подобных конфликтах главное результат. И какой нас всех результат ждет, если все-таки реакционная ненька подавит Донбасс?! Вообще, на мой взгляд, все эти дискуссии устарели. Сейчас, действительно, нужно смотреть в будущее, и смотреть не в розовых очках, а с учетом реальности. Спасибо за неравнодушное мнение к моей рецензии.

Рецензия на «Нужно ли узаконить в России однополый брак?»

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.06.2017 в 20:19
Васил, для полного торжества толерантности надо считать браком союз одного и более граждан: 1 - скажем... культурно... "самоудовлетворение" с собой, любимым, после прихода в семью 25 члена празднуется серебряная свадьба, после 50-го - золотая...
Можно подумать и над дробным числом брачующихся... или с любимым котом (в Америке уже есть прецедент)... - это ж какие перспективы открываются!
Да и вопросы по многожёнству (видел у Вас такую статью) автоматически отпадут, по многомужеству - тоже.
А кое-кто и на компьютере жениться не против...
Непаханое поле для юриспруденции.
Хасанов Васил Калмакматович
Интересная информация. Спасибо. Васил.
1 2 3 4 5