Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 187
Авторов: 0
Гостей: 187
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Жар богоборчества силён
В русскоязычных душах,
При этом служим испокон
Земным князькам протухшим.

Привыкли правдою бряцать
И вольной волей хвастать,  
Живя при власти подлеца
Послушно-лживой паствой.

Я не о Вас и не про всех
Я о себе ничтожном:
О раболепственной стезе,
О пафосе подложном.

© Сергей Ванитый, 03.10.2014 в 13:37
Свидетельство о публикации № 03102014133717-00367699
Читателей произведения за все время — 109, полученных рецензий — 4.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 9)

Рецензии

Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 04.10.2014 в 07:37
Вообще кажется, что только когда "о себе", тогда и по-настоящему, тогда и имеет смысл писать, потому-то и веришь написанному
Сергей Ванитый
Сергей Ванитый, 04.10.2014 в 08:27
Да, конечно, согласен. Но почему тогда пошлость презираема –
она тоже вроде как о себе, о своём внутреннем мире? И если нечто
написанное, сказанное, сделанное  не кажется  пошлым, возможно,
оно не совсем о себе?
Перстнева Наталья
Перстнева Наталья, 04.10.2014 в 08:40
оно тогда - не только о себе
Валентин Багинский
Да, Сергей, эта тема непростая...и живая...)) И, кстати, в 19-м веке сей феномен был назван "двоеверием"..., у Бердяева описан двоичный и непримиримый состав характера сей ментальности.
Удач!,
Сергей Ванитый
Сергей Ванитый, 24.02.2015 в 10:46
Не знаю, является ли это двоеверием (я бы назвал аморфной амбивалентностью),
но, когда одни и те же люди почитают Сталина и верят в православные духовные скрепы —
лично меня это ошарашивает.
Валентин Багинский
"Сталин" - это язычество, а православие - христианство, - и обе фигуры в отдельно взятых головах...тем самым "двоеверием" и являясь. Но ещё более пикантен факт, что образ самой жизни подчинён иным правилам..., которые без правил)),
Сергей Ванитый
Сергей Ванитый, 25.02.2015 в 08:20
Сложно десятки миллионов втискивать в схемы...и все же.
Язычество, по моему разумению, есть многобожие, при котором боги занимают свои сферы:
Зевс, являясь олицетворением власти, не может уничтожить Афродиту — олицетворение
любви, он даже не может никаким образом вторгнуться в её область. «Сталин» же больше
тяготеет к монотеизму (единовластию), однако лишенному потусторонности.
Современное народное русскоязычное православие мне видится как нечто пантеистическое:
Бог здесь и сейчас, но размазан по всей поверхности русскоязычного мира.
Отсюда я делаю вывод, что на Руси не понимают, не знают, не верят, либо противятся
трансцендентному Богу (Власти, Закону).
Кстати, Бердяев, насколько я помню, высшим принципом полагал свободу, которую вряд ли
можно понимать как всеобщий трансцендентный сгусток Силы (Закона, Власти).
Ян Янко
Ян Янко, 20.02.2015 в 14:30
Тема актуальна в любые времена. Интересный ход мыслей в каждом вашем произведении.
Людмила Черных
Людмила Черных, 21.02.2015 в 07:41
По-моему, лучше: .." живя под властью подлеца.."
Сергей Ванитый
Сергей Ванитый, 21.02.2015 в 08:29
Спасибо. Возможно, что предлог «под» лучше, подумаю.
Но при произнесении «под властью подлеца» лично у меня язык запинается.
К тому же строка «живя при власти» у меня не совсем означает «во время правления»,
а скорее — «около власти» (первоначальный вариант — «живя при троне подлеца»),
т. е. общий смысл примерно таков: данное положение вещей хотя и ложно,
но человека вполне устраивает.
Людмила Черных
Людмила Черных, 21.02.2015 в 09:12
Пожалуй, ...при троне подлеца..-все же лучше.
Сами видите, в первом варианте возникает неясность, или
ослабление стиха.
Конечно, Вам решать.

Это произведение рекомендуют