Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 354
Авторов: 0
Гостей: 354
|
Жар богоборчества силён В русскоязычных душах, При этом служим испокон Земным князькам протухшим. Привыкли правдою бряцать И вольной волей хвастать, Живя при власти подлеца Послушно-лживой паствой. Я не о Вас и не про всех – Я о себе ничтожном: О раболепственной стезе, О пафосе подложном.
Свидетельство о публикации № 03102014133717-00367699
Читателей произведения за все время — 110, полученных рецензий — 4.
Оценки
Рецензии
Вообще кажется, что только когда "о себе", тогда и по-настоящему, тогда и имеет смысл писать, потому-то и веришь написанному
Да, конечно, согласен. Но почему тогда пошлость презираема – она тоже вроде как о себе, о своём внутреннем мире? И если нечто написанное, сказанное, сделанное не кажется пошлым, возможно, оно не совсем о себе?
оно тогда - не только о себе
Да, Сергей, эта тема непростая...и живая...)) И, кстати, в 19-м веке сей феномен был назван "двоеверием"..., у Бердяева описан двоичный и непримиримый состав характера сей ментальности. Удач!,
Не знаю, является ли это двоеверием (я бы назвал аморфной амбивалентностью), но, когда одни и те же люди почитают Сталина и верят в православные духовные скрепы — лично меня это ошарашивает.
"Сталин" - это язычество, а православие - христианство, - и обе фигуры в отдельно взятых головах...тем самым "двоеверием" и являясь. Но ещё более пикантен факт, что образ самой жизни подчинён иным правилам..., которые без правил)),
Сложно десятки миллионов втискивать в схемы...и все же. Язычество, по моему разумению, есть многобожие, при котором боги занимают свои сферы: Зевс, являясь олицетворением власти, не может уничтожить Афродиту — олицетворение любви, он даже не может никаким образом вторгнуться в её область. «Сталин» же больше тяготеет к монотеизму (единовластию), однако лишенному потусторонности. Современное народное русскоязычное православие мне видится как нечто пантеистическое: Бог здесь и сейчас, но размазан по всей поверхности русскоязычного мира. Отсюда я делаю вывод, что на Руси не понимают, не знают, не верят, либо противятся трансцендентному Богу (Власти, Закону). Кстати, Бердяев, насколько я помню, высшим принципом полагал свободу, которую вряд ли можно понимать как всеобщий трансцендентный сгусток Силы (Закона, Власти).
Тема актуальна в любые времена. Интересный ход мыслей в каждом вашем произведении.
По-моему, лучше: .." живя под властью подлеца.."
Спасибо. Возможно, что предлог «под» лучше, подумаю. Но при произнесении «под властью подлеца» лично у меня язык запинается. К тому же строка «живя при власти» у меня не совсем означает «во время правления», а скорее — «около власти» (первоначальный вариант — «живя при троне подлеца»), т. е. общий смысл примерно таков: данное положение вещей хотя и ложно, но человека вполне устраивает.
Пожалуй, ...при троне подлеца..-все же лучше. Сами видите, в первом варианте возникает неясность, или ослабление стиха. Конечно, Вам решать.
Это произведение рекомендуют
|