Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 315
Авторов: 0 Гостей: 315
Поиск по порталу
|
Загуменов Николай / Полученные рецензииРецензия на «Человек из прошлого»
Юлия Миланес, 28.11.2016 в 12:40
Про коммуналку все правда. Вам всегда верится.
Загуменов Николай, 28.11.2016 в 12:52
Спасибо Вам за внимание к моим рассказикам. Посылаю в знак благодарности миниатюрку - "Письмо незнакомки" Всего доброго, Ник.
Перебирая на днях старые бумаги, я обнаружил письмо, о котором забыл напрочь. Прошло уже немало времени, годы успели слегка пробежаться по моим вискам заботами и печалью, как неожиданно, пожелтевший лист, исписанный забавным «окающим» почерком, вдруг напомнил о себе. Буквы, словно маленькие горошины, аккуратно теснились на строчках. Письмо незнакомки, где нет ни имени, ни даты, я нашел случайно в книге городской библиотеки, куда часто ходил, будучи еще студентом. Оно показалось мне тогда каким-то необычным, трудно сказать, чем именно, и вот теперь, когда оно снова родилось из груды ненужных бумаг на свет, мне захотелось перечитать его вновь, с нетерпеливым интересом: Дорогой мой!
Юлия Миланес, 28.11.2016 в 13:12
Михаил Петрович, позволял себе маленькие запои - этак дня на три - и домой тогда не появлялся, а пропадал неизвестно где. Нина Павловна знала за мужем такую милую шалость еще с молодых лет, а бесценный опыт семейной жизни не приводили в состояние безумной тревоги и уж тем более истерики, она была спокойна, как каменное изваяние. Возвращение же блудного мужа походило на изумительный водевиль: он еще с порога, изрядно помятый, с глубокого похмелья, с запахом животного, которого давно не выгуливали, громко, чтобы слышали все, победоносно кричал: "Хозяин вернулся домой!.. Да, мужчина выпил - и что? Имею право, и никто его у меня не посмеет отнять", - с этими словами он благосклонно отдавал себя в руки Нины Павловны, которая, с умилением глядя на дорогую пропажу, вела его в ванную, где долго отмывала душистым мылом.
Это тоже про любовь. Я смеялась. Правда. И про подслушивание в туалете. И все остальное.)) Это может знать только тот, кто родился и вырос в коммуналке. Спасибо за миниатюру. Вы центровой москвич, я правильно поняла?
Загуменов Николай, 28.11.2016 в 14:09
Да, мы очень долго жили в доме, что на углу Петровки и Москвина, напротив есенинского дома. Теперь там жилого ничего не осталось, всех выселили.
Юлия Миланес, 28.11.2016 в 14:35
Я еще держусь за свою квартиру в центре Питера. Хотя тоже поползновения.
Удач!
Юлия Миланес, 28.11.2016 в 14:35
Я еще держусь за свою квартиру в центре Питера. Хотя тоже поползновения.
Удач!
Загуменов Николай, 28.11.2016 в 15:00
Завидую Вам... Я дико тоскую по Питеру, Я в молодости жил там с 67 по 71г. на Смоленской рядом с метро "Фрунзенская" у родственников, пока учился.
Юлия Миланес, 28.11.2016 в 15:14
Я совсем рядом, на Боровой. Тоже близко к Обводному каналу.)
З.Ы. Я убегаю на работу почти на двое суток, но все равно буду следить за вашей страницей.) Я это так не оставлю! (с)😉 Рецензия на «Воскресение»Рецензия на «Дядя Ваня»Рецензия на «Памятный вечер»
Мила Гавриш, 12.11.2016 в 16:06
Как легкое касание памяти. Вспоминать в сущности особенно и нечего, а жаль, хотелось бы продолжения. Как он приехал в отпуск и пришел по известному адресу. Или, уходя, записал адрес на спичечном коробке. Мне всегда казалось, что мужчины не на шутку дорожат такими судьбоносными встречами. Впрочем, может он каждый день испытывал нечто подобное. Чувствительный молодой человек. Спасибо. Я один раз так напишу, но вы не обижайтесь. Такое впечатление, что вы прекрасно начинаете некоторые свои рассказы, а потом внезапно их обрываете,как раз тогда, когда хочется ещё больше узнать о вашем герое. В то же время другие Ваши рассказы, хоть и короче бывают, но имеют логическое завершение, какую-нибудь пронзительную коду. Они производят гораздо более сильное впечатление, и остаются в памяти навсегда. Я не претендую на то, что моё мнение какой-то приговор, но есть такой момент. Очень уж Вы хорошо пишете, вот и хочется читать, пока душенька не успокоится сильной и логичной концовкой. Ну, это так, не обращайте внимания, не будете же вы писать по индивидуальному заказу каждого своего читателя. Спасибо огромное!
Загуменов Николай, 11.12.2016 в 13:35
Вы очень тонко чувствуете психологические образы и их оттенки и где-то Вы правы, что иной рассказ лишен завершенности и требует продолжения. Но мне иногда кажется, что, бросив на полпути историю, я оставляю читателю полную свободу собственной фантазии, накрутить то, что ему хотелось бы видеть дальше. Ваши ценные замечания я буду иметь в виду. Огромное Вам спасибо Всех благ, Ник.
Рецензия на «Наша совесть»
Валентин Багинский, 02.11.2016 в 14:54
Что бы "работу совести" не привязывать к обстоятельствам места и времени, необходимо помнить всегда категорический императив Канта: "поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом".
Андрей Злой, 02.11.2016 в 15:29
"поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом" - ой, как я люблю такие прагматичные советы!
Например, такой максимой является "Во всех действиях ублажайте меня (именно МЕНЯ, а не вас, лохи!), всеми любимого!", - и пущай все ублажают меня, да и сам я не против этим заняться... Ну, что может быть лучше такого "всеобщего закона"? ;) В приведённой формулировке явно не хватает некоторых немаловажных подробностей... ))) Кстати, классическая формулировка "Поступай с другими так, как желаешь, чтобы они поступали с тобой" гораздо аккуратнее. Впрочем, и она не учитывает патологических мазохистов. А стихотворение мне понравилось. Трогательно...
Валентин Багинский, 02.11.2016 в 17:10
Если нужны другие формулировки императива, то силь-ву-пле:
«поступай так, как если бы максима твоего поступка посредством твоей воли должна была стать всеобщим законом природы»; «поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился к нему только как к средству».
Андрей Злой, 02.11.2016 в 17:29
Ну, первая из альтернатив грешит тем же, чем и исходный тезис - "Я (именно я, а не вы!) превыше всего!" очень недурной "всеобщий закон природы", а кто не согласен - тому в морду! (посредством истечения воли из кулака). Вторая - крайне туманна, без профильного кандминимума не проссышь. Впрочем, любой киллер с винтарём идею насчёт "цели" одобрит. )))
Валентин, всё же древние формулировки иногда самые разумные - веками отточены. (Но от темы стихотворения, реально, мы ушли далеко... Там более просто и житейски - тем и хорошо.)
Валентин Багинский, 02.11.2016 в 18:08
Андрей, этика Канта христианская, и естественно максима «"Поступай с другими так, как желаешь, чтобы они поступали с тобой» для Канта столь же «актуальна». Однако, Кант – философ, доказывающий основания нравственности, - «Как возможна мораль?» - вопрос «Чистого разума» (то есть без эмпирии и наводящих примеров…)); Поэтому и ответы Канта чисто «формальные» - подобно формулировок «закона» в природе, с разницей, что речь о нравственном законе. «Закон нравственный» «обнаруживается» внутри «природы человека» (то есть закон универсальный – как и природа человека всеобща…); выполнение закона возможно – через волю…, императив адресован воле («Поступай…!» Обратите внимание на позитивную, утверждающую формулировку – в отличие от «Не убий…» и так далее – начинающихся с отрицательной посылки…). Воля несовершенна…и часто идёт не в согласии с «законом», - отсюда – Верховенство Разума (обосновывающего Императив) – с велением следовать закону (императиву) личному «я»… Этика Канта – не просто сложная…, она абсолютная…, и Канта часто упрекали в «ригоризме»… Но такова вершина этики…фактически и по сей день, если не касаться истории неокантиантства (которое в современном мире вновь оживает…)) …////…
Что касается «темы» обсуждаемого (как будто бы))) стихотворения…, то как-то неловко: «смерть деревни» состоялась в 70 – 80-е г.г. прошлого века. Поздновато «слезу выбивать»…и тем более – создавать иллюзию «этического горя». Поздно! Прошлогодний снег. Не обсуждается тема: можно ли делать снеговую бабу из прошлогоднего снега…))))
Валентин Багинский, 02.11.2016 в 18:18
))) УТОЧНЕНИЕ: Этика Канта адресована здоровому (и в медиц-м смысле), взрослому (мыслящему самостоятельно) и просвещённому человеку...!)),
Валентин Багинский, 02.11.2016 в 18:34
Ещё одно Уточнение: надо не забывать, что Кант разрабатывает этику, опираясь не только на антропологию (человека, имеющего внутри нравственный Закон), но и на проект (идеального) будущего – «Всеобщего мира»; Кант верит, что всеобщий мир возможен…как стремление к всеобщему миру – и потому, что внутри человека нравственный закон; и если предположить, что каждый человек станет жить согласно нравственного закона…, то наступает сразу же всеобщий мир. Кант понимает утопичность…, но верит в стремление к миру….и непреложность (абсолютность) нравственного закона внутри каждого свободного человека…. И вера Канта обоснована рационально…максимально возможно.
Новицкий Пётр, 03.11.2016 в 03:42
Не желай другим, чего не желаешь себе не учитывает садомазо? Как посмотреть, Андрей!
Если смотреть только на конкретный смысл фразы, то да, а если учесть предшествующие этому напоминания, позволяющие понять, что именно желать не следует, и то, что человек сотворён по образу и подобию, что небезразличного побуждает искать Бога в подобном себе, то чётко ясно, о чем идет речь. В том и парадокс, что когда ищешь в человеке Бога, он зачастую открывается иначе, и ищущий, как правило, виноват. Валентин, что касается этики и морали, то база у всего одна - закон оправдания, ставший известным благодаря Христу.
Валентин Багинский, 03.11.2016 в 08:57
Упоминание, Пётр, Христа - в контексте обсуждения христианской этики – уместно. Только ответьте мне (себе) на вопрос: что делает Христос? Что делает ПРАКТИЧЕСКИ (а не «теоретически» = проповедью)? Ответьте…, и возможно «туманность» категорического императива Канта рассеится…
Новицкий Пётр, 03.11.2016 в 12:48
Учит внимательности и рассудительности, без которых принятие решений, из которых вытекают плодотворные действия немыслимы.
Если взять Пифагора, то он тоже учит, но только считать при помощи чисел, а не логики. Но я о том, что в человеке можно и нужно искать Бога, независимо от его реакции, как его реакция - его совесть, а не ищущего.
Валентин Багинский, 03.11.2016 в 13:03
))) Автор написал "Наша совесть"; пишет автор про чувство стыда; пишет про "стыд" коллективный = "наш стыд"; то есть он не хочет писать о своём стыде, хоть в финальных строках и сказано (? кем-то) о "своей совести"; однако центр "повествования" = "коллективный стыд, - этим исчерпывается этическая "тема" данного стиха.
Новицкий Пётр, 03.11.2016 в 13:20
Это скорее оговорка, как стих о личных чувствах.
Коллективизация уместна в дружбе или идеологическом влиянии, но во втором случае подоплёка обязательна. Здесь подоплёки, сбивающей с толку нет.
Валентин Багинский, 03.11.2016 в 13:24
В том-то и дело: авторские "чувства" и "коллективные" видятся автором как тождество. Никакой "описки" здесь нет, и не было, и в намёках так же нет.
Новицкий Пётр, 03.11.2016 в 14:29
Подоплёки не видно - и это главное.
Коллективизацию в этом случае можно отнести к последствиям стадного воспитания, которое коснулось всех. Но поскольку разобраться разом всем невозможно, то здешних замечаний по этому поводу будет достаточно для обращения внимания на упущение. Не намеренное оно, хоть и тождественное. А тоже это не приветствую, как мы от одного лица слишком. Но стих показывает, что мы - попавшие в трудности люди, а не призыв биться головой об пол.
Валентин Багинский, 11.11.2016 в 07:35
Тов. старик, освойте для начала элементарный этикет общения, а затем можете сказать "А...".
Рецензия на «Моему внуку»
Валентин Багинский, 02.11.2016 в 09:37
"начать всё вновь, до хрипоты..." - неясное пожелание, Николай! Тем более = Какой внук? На фото - юный индивид...
Рецензия на «Мой дядя»
Мила Гавриш, 29.10.2016 в 15:57
Теперь понятно от кого у вас писательский талант. Дядя со своими генами сыграл не последнюю роль. Ничего себе перлинка! Спасибо!
Загуменов Николай, 11.12.2016 в 10:53
Мила, спасибо за внимание. Желаю Вам всего наилучшего, успехов... С уважением, Ник.
Рецензия на «Чужая тайна»
Мила Гавриш, 29.10.2016 в 15:50
Надо было её раскрутить. Тщедушный муж ещё не повод его не любить. Редко кто из писателей напишет, как красотка жена любит, целует и боготворит своего простенького мужа просто потому что он человек с большой буквы. Видимо таких прототипов мало. Спасибо!
Рецензия на «Лидия Степановна»
Мила Гавриш, 28.10.2016 в 23:08
Посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.
Уильям Мейкпис Теккерей Обидно не за героиню, а за тех, чьи судьбы могли быть намного счастливее, если бы не её эгоизм. Спасибо! Рецензия на «Так бывает»
Валентин Багинский, 26.10.2016 в 16:30
Незамысловато, Николай, но вполне настроение есть. И при ясности настроения зачем-то в финале: "не знаю отчего..."?; и приметы - приветы = не пляшет..., понижает весь строй - потому что это тавтология: если примета - есть и привет) ...И ветер с дождём призывается очень тихим голосом...)
Удач!, |