Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 396
Авторов: 0
Гостей: 396
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Алексей Максимов / Написанные рецензии

Рецензия на «Когда идет гражданская война...»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 14.06.2014 в 10:32
Всякая попытка поэтического (артистического) перехода во времени интересна и заслуживает внимания. Без сомнения, Ваш лирический герой,  предприняв такой смелый шаг, сильно рисковал.
В каждом из стихотворений цикла ЛГ примеряет некую роль, и эту роль требуется угадать – кто он, говорящий эти строки?
И этот вопрос в каждой части цикла остаётся без ответа. В первом стихотворении – некий надмирный наблюдатель. Возможно, от этого он говорит очень общими словами, описывая нечто, что мы уже читали. Если бы всё первое стихотворение подтянулось к уровню последних строк («А сыновья …» и далее), то получилось бы нечто более весомое, но это уже у меня сослагательное наклонение. Несомненно то, что герой ещё не привык к предреволюционному наименованию города – Петроград, но это бывает с людьми рассеянными, коими славится наша северная столица.
Персонификация героя второго стихотворения невозможна. С одной стороны, это «философ» (или историк), начинающий со слов высокого (во временном охватном смысле) обобщения: «Страна языческих пожарищ…». Вопрос-запинка в прочтении: почему языческих пожарищ? о каких пожарищах речь? О сожжении язычников кн. Ольгой? О 1812 годе? Или некие условные «пожарища» как беды, приносимые язычниками? Но фраза брошена – и гадай что хочешь. «Убогих через одного…» - ой! Почто так немилосердно? Впрочем, есть у меня догадка (на слабую почву встаю я тут, но уж ладно): убогие – это как колокола, купола и прочая святорусская атрибутика, надо тут её поместить, заодно и рифма получается. Но назад, к идентификации героя – он обращается (к бойцу, вероятно) словом «товарищ», то есть философ умер, у нас тут классовый товарищ товарища («мы … отыщем классовым чутьём» - полное слияние с «товарищем»-оперативным расстрельщиком). «Товарищ», вероятно, слегка огорошенный масштабами своей кровавой работы, утешен короткой боевитой речью, и вновь кожанка преображается в тогу (или профессорскую мантию) – и пошли обобщения («страна Святых и святотатцев»), тут же французский крейсер, ага, мы на берегу Крыма, так,  поспеваем за авторской мыслью… И внезапно звучит лирическая нота – и кто (что за ЛГ) её берёт на струнах четырёхстопного ямба? Обладатель «золотых погон», профессор-философ московского (ростовского и т.п.) университета по отделению философии или истории, «товарищ», не выдержавший темпов ударного труда в застенках? И вновь – беда общих слов: «С Россией тяжело расстаться/ И не расстаться тяжело…» Задумчивое многоточие, задумчивый взгляд автора и читателя встречаются где-то в районе люстры. А о расставании с Россией есть уже слова – слова, избегшие беды абстрактных понятий вроде «тяжело», а режущих по живому:

«Пролетая, печально курлыкали,
Был далек их подоблачный шлях.
Горемыками горе размыкали
Казаки в чужедальних краях.»

Или у того же Николая Туроверова:

«Что ты найдешь в стране печальной,
В твоей стране среди снегов?
Зачем ее холодной тайной
Твоя отравлена любовь?»

или далее, у него же:

«Сильней в стременах стыли ноги,
И мёрзла с поводом рука.
Всю ночь шли рысью без дороги
С душой травимого волка»

И, наконец, хрестоматийное (не могу удержаться от того, чтобы целиком не привести):

"Уходили мы из Крыма
Среди дыма и огня;
Я с кормы все время мимо
В своего стрелял коня.
А он плыл, изнемогая,
За высокою кормой,
Все не веря, все не зная,
Что прощается со мной.
Сколько раз одной могилы
Ожидали мы в бою.
Конь все плыл, теряя силы,
Веря в преданность мою.
Мой денщик стрелял не мимо -
Покраснела чуть вода...
Уходящий берег Крыма
Я запомнил навсегда."

И к этому слово «тяжело» уже не приставишь – испугаешься пошлости такой абстракции.
Если из всего цикла останется «мертвецов везли обозами» со своей накрывающей воображение стальной и безжалостной первой строкой – автора можно будет поздравить со стихотворением, потому что эта строка дорогого стоит .

С уважением,
Алексей

Рецензия на «Поэтесса»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 10.06.2014 в 22:03
...нет, не срослось
Что хотели сказать - понятно, но эмоция никак не обозначилась - персонаж Ваш остался неживым и Ваше отношение к нему (ей) тоже каким-то ... да никаким

Рецензия на «Осколочное»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 09.06.2014 в 14:08
Идея как-то... не выговорена
И в 7-й строчке сильная ритмичные погрешность
Саша Семыкин
Саша Семыкин, 10.06.2014 в 08:39
Ну, автор сказал всё, что хотел.
спасибо)

Рецензия на «Про своё»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 09.06.2014 в 14:06
Что-то в этом есть
Только шибко алкогольная тема с Пастернаком не вяжется
Из Бургоса. Мемориальная страница
Алкогольная тема шибко с Саврасовым вяжется.
А он в этом "что-то" между строк прочитывается.
А Саврасов и Пастернак для меня - почти близнецы, несмотря на разницу питейных предпочтений. Первоначально ст-ние вообще называлось "Сколько можно про Саврасова?"
Вот и всё.

Рецензия на «Падали на голову каштаны»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 08.06.2014 в 21:32
Yes! Пасую перед попыткой написать рецензию... вштырило мне - и всё!
Олег "guslik" Слободянюк
Лучшей рецензии желать затруднительно.
  Спасибо!

Рецензия на «Лежит судьба, пока ничья...»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 23.05.2014 в 09:41
Очень понравилось это стихотворение (оцените непредвзятость - анониму же пишу). Блестящие первые 2 строфы,  а третья ломает образную логику, перескакивая с альтернативы "создавать - ломать" на дилемму "результат - процесс".
Либо резать по живому,  либо править:-(
Ну, и по доброте душевной, не удержался от презента:

Случилось вот что: рухнул мост,
Из груды кирпичей
Течёт свободно чей-то мозг,
Точней - уже ничей

Павел Великжанин
Павел Великжанин, 07.06.2014 в 15:48
Да, стихи иногда сворачивают не туда, куда задумывалось :-)

Рецензия на «Нескромный сонет»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 19.05.2014 в 20:14
И так практически нагих
Зачитался, но ошибочку всё-таки не пропустил:-)
Асманов Александр
Асманов Александр, 21.05.2014 в 09:59
Большое спасибо, АЛЕКСЕЙ. Ищу, как поправить ошибку.

Рецензия на «Холод»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 17.05.2014 в 21:36
Несколько человек дали высочайшую оценку данному опусу, но на мой взгляд, стихотворение грешит синтаксическими неточностями, например:
Не угадаешь,  когда угодишь,
будто из мая в осеннюю тишь,
зябнущих  лет  вереницу.

Эта вереница к чему должна приклеиться? Что за часть предложения?
Далее всё ещё туманнее:
бедочка эта  — совсем не беда
- какая "бедочка"? о чём это, если до сих пор вообще ничего с лирическим героем не случилось?

Но говоря — говори,  хоть гори,
что не  в пожарище первой   зари
августом юлий заколот.
Если горел — значит прожил вдвойне:
в той или этой страшней всего не
вечное пламя, а холод.

Полный туман из-за несвязных псевдо-многозначительных фраз, например: кто прожил вдвойне - юлий, август, автор, герой? Кто такие эти "та" и "эта"?
Сыро, сделано мучительно-неловко

Рецензия на «Вечер в Каннах»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 17.05.2014 в 11:43
Выше всяких рецензий... умолкаю

Рецензия на «Поэт в России»

Алексей Максимов
Алексей Максимов, 17.05.2014 в 11:31
Обычно пишущие, по этому лезвию идучи, хоть в одну сторону да упадут
А Вы и здесь, говоря о злобе дня, не отступили от поэзии.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|