Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 292
Авторов: 0
Гостей: 292
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Уже не никто, еще не кто-то / Написанные рецензии

Рецензия на «художник»

Уже не никто, еще не кто-то
Очень красивые метафоры, уважаемый автор) Я вижу Сальвадора Дали, взъерошенного от гнева, который по своей хорошей традиции часами сидит в позе младенца или стоит у холста в надежде увидеть фантасмагорические образы))
Elena Skoboreva
Elena Skoboreva, 11.11.2013 в 19:57
Здорово, что мои строки вызвали у вас такие образы.Значит не зря старалась.

Рецензия на «Незнание»

Уже не никто, еще не кто-то
Вы, как всегда, вводите меня в философский транс) Спасибо.
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 11.11.2013 в 18:25
Рад слышать Вас, Кристен. Очень.

Когда речь заходит о смысловой направленности
данного текста,
мне остаётся лишь признать, что здесь в завуалированной форме отображены мои убеждения фаталистического порядка,
причем эти концептуальные убеждения 1999 года
идут вразрез с древнеарабскими постулатами,
а также с известными тезисами Кальвина, Лютера и т.д.,
ибо фатализм не бывает половинчатым.

По обыкновению я стремился дистанцироваться
от кричащей "назидаловки" и монохромности,
поскольку там, где торжествуют лозунги и плакатные восклицания,
заканчивается поэзия.

Кстати говоря, в финале
присутствует одно из тех определений (поэт),
которые в последнее время я пытаюсь не использовать
(во всяком случае применительно к себе).
И здесь подобное использование
продиктовано, скорее, исключительно рифмовкой,
нежели реальной самооценкой.

Поэт - понятие чрезвычайно ёмкое, веское,
в каком-то плане основополагающее
относительно индивидуальной структуризации.
Мне гораздо удобней именовать себя просто литератором,
старающимся достойно делать свою работу.

А вообще, безусловно, я очень рад, если мне
в данном стихотворении удалось отобразить
часть своего мировосприятия,
утверждая не полемическую составляющую саму по себе,
но - прежде всего - лирический вектор повествования.

Уже не никто, еще не кто-то
В последнее время мною овладевает множество мыслей. При чем разноплановых, неоднообразных. Может быть, это связано с "изучением" людей, их психологии. Да и вообще - с желанием хоть немного понять сложнейшую систему Вселенной.
Не так уж давно я поняла, что у меня родилась собственная теория. Теория многоплановости мира. Не буду Вас мучить рассказами о ней, т. к. не знаю, заинтересованы ли Вы в этом.
Просто подведу ближе к делу:
В ее основе - мысль о том, что разные взгляды, в корне противоречивые, могут быть правильными с разных точек зрения. Что пространство имеет множество уровней, а явления - множество объяснений.
Вернуться к размышлениям об этом меня заставили ваши строчки о поэте.
Странное существо - этот Поэт... Понимать его можно по-всякому)
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 12.11.2013 в 21:30
Здравствуйте, Кристен.
Простите, что отвечаю не сразу,-
я "на нескольких фронтах".
(Но при первой возможности -
как сегодня, так и в дальнейшем -
буду отвечать безотлагательно.)
Также прошу извинения за 2 опечатки, допущенные мной в предыдущих замечаниях.
.........

Хотелось бы отметить, что меня заинтересовали Ваши слова:
"... пространство имеет множество уровней, а явления - множество объяснений".
Спорить с этим было бы опрометчиво. Верно сказано и насчет пространства, и тем более насчет явлений.

К слову, во многих древних Культурах
встречаются аналогичные тезисы.
Например, буддистская традиция еще до н.э.
включала в себя понятие многослойности пространства.
Причем наследный принц Готама (Гаутама),
который, по заверениям донельзя мудрых индусов,
мог не просто летать к небожителям,
но и читать им (вероятно, сирым и убогим)
свои шедевральные проповеди,
а также мог превращаться в животных, а также, находясь на земле,
видеть все,
что творится в др. "божьих мирах" и т.д. ....
короче говоря, этот обладатель
семидесяти с гаком чудодейственных родинок
с магическими свойствами,
на что указывают "священные" тексты,
в один прекрасный день - во время своего очередного "воздухоплавания" -
насчитал несколько сотен пространственных слоёв.

(Основных слоёв, по буддизму,
если не ошибаюсь,- 10, а по другим сведениям - 11,
и они фактически приравнены к уровням существования различных субстанций,
в том числе и людей, занимающих 5-й уровень.)

Но позвольте мне, Кристен, отвлечься от сих буддистских "излияний". Пространство, конечно, неоднородно, однако, чтобы ответить Вам подробней,
мне необходимо хотя бы вкратце изложить
свою неокосмологическую теорию 14-летней давности.
Для экономии времени приведу наиболее упрощённую схему.

В интервале от 13,5 до 15 миллиардов лет назад
некая Абсолютная Сила (Бог) сотворила ОЧЕРЕДНУЮ, локальную, Вселенную.
До сотворения существовала
(и, естественно, продолжает существовать)
априорная, истинная, Вселенная,
которая - в отличие от "нашей" - является безграничной
безо всяких примечаний и оговорок.

В результате вселенского генезиса стали появляться галактики, звездные и планетарные системы, различные виды новой
(не изначальной!) материи, а впоследствии стали зарождаться цивилизации.

Данные цивилизации были созданы по той же самой, единой, программе, что была
заложена Абсолютной Силой еще ДО Большого Взрыва.
Что касается древнееврейского Иеговы-Элохи-Саваофа
(т.н. бог-отец), или египетского Амона-Ра,
или персо-армянского Митры, или Кетцалькоатля ацтеков... или какой-либо иной космической "челяди",
то все эти божки (скажем презентабельней: малые боги)
являются продуктами различных галактических эволюций, т.е. представителями тех высокоразвитых цивилизаций,
что были созданы Абсолютной Силой "на общих основаниях".

Конечно, затем эти боги стали создавать галактические колонии,
то бишь рабов "по своему образу и подобию".
И продиктовано это было исключительно "всевышним" расчетом и прагматизмом.
Итог: цивилизация землян - своеобразная плантация (колония),
представляющая интерес относительно энергетических ресурсов.

Нас разводят (в обоих смыслах), как, предположим,
мы разводим пчел либо коров_свиней_овец и проч.

Можно добавить, что судьбы наших божков (богов)
так же просчитаны Абсолютной Силой наперёд,
как и судьба любого человека, предмета,
магнитного поля, фотонного образования и проч.

Абсолютная Сила, создающая Вселенные,
есть Сила условно априорная и безусловно всевластная,
по определению совершенная, пребывающая вне эмоций,
непостижимая, неолицетворяемая.

Я сократил свой ответ немилосердно, Кристен, поскольку это все-таки территория литературного сайта. И насчет принципов моего фатализма, и насчет некоторых других, "внепоэтических", вопросов мы продолжим разговор посредством почты.
Я обязательно напишу Вам, но, видимо, уже не сегодня.

В завершение хочу извиниться, если ненароком оскорбил Ваши религиозные чувства. Поверьте, не хотел.
Я очень толерантен относительно всех верований планеты,
если только дело не касается религиозного фанатизма.

Рецензия на «Малороссийские мотивы. Диптих.»

Уже не никто, еще не кто-то
...малороссийские?)
Владимир Белозерский
С политкорректностью, конечно, проблема, зато вслушайтесь, какая замечательная аллитерация!
Спасибо!

Рецензия на «Сочиняя жизнь»

Уже не никто, еще не кто-то
Это фактически вечная тема, к этим размышлениям приходят все... Мне, может быть, еще рано говорить об этом, но единственное, что я знаю - ежедневно мы боремся и каждая секунда имеет цену золота, ежесекундно решается судьба мира. Якобы балансирует между крайностями. И когда днями нет этого сражения, одолевает скука...
Ирина Василенко (мемориальная страница)
О, это моё. Моё представление о личном мироздании. Я просто увядаю в отсутствии эмоций и в обыденности будней. Тогда всё - зря и мимо.
Спасибо за прочтение...)
Уже не никто, еще не кто-то
Как раз так сложилось, что Нечто-Внутри-Меня вчера заставило меня пофилософствовать немножко на эту тему. И вот., к чему я пришла. Знаю, мне глупо тягаться с богами поэзии, я не ради этого пишу. Вы говорите, это ваша философия... Может быть, такие мысли не дают вам покоя?)
Может, вы тоже как перелетная птица?)

Вы в край мечты бежите от печали,
От серости и зла, банальностей тюрьмы,
К земле обетованной, ко своим началам,
Сквозь тучи ища путь в забытые миры.

Уж нет пути назад, осталась только вера.
Закрыв глаза на тысячи потерь,
Вы полагаетесь на сердце и на смелость,
Когда сбивает с курса гневная метель.

Но обретая Рай и отдохнув от горя,
Забыв о ветре и живя в тепле,
Во снах вы видите все ту же бурю,
А сердце тихо плачет по борьбе...

Рецензия на «Остров»

Уже не никто, еще не кто-то
Навеивает образ моего "райского места".... Райского места моей мечты, где я бываю пока что лишь во снах.
Дан Калинин
Дан Калинин, 15.11.2013 в 00:14
Благодарю Вас, Кристен!
Желаю Вам воплотить Ваши мечты!
Успехов в творчестве,
Дан.

Рецензия на «Что нужно поэту.»

Уже не никто, еще не кто-то
Уважаю творцов, которые могут говорить кратко и СКАЗАТЬ.)
жарков михаил
жарков михаил, 08.11.2013 в 16:07
Большое Спасибо Кристен.

Рецензия на «Рубаи вечернего сквера»

Уже не никто, еще не кто-то
Вот уже несколько раз перечитываю - открываю для себя новое
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 08.11.2013 в 00:06
Спасибо, Кристен.

Признаюсь Вам: я не очень люблю рубаи.
Это - чуждое.

Но как раз поэтому
я старался (13 лет назад) создать что-то более или менее приемлемое для себя, работая именно с этой формой арабской поэзии.
Впрочем, успехи были незначительны.

Хотя, несмотря на свое частное, критическое, восприятие арабских катренов,
я искренне восхищён личностью Омара Хайяма.
Мне довелось в 90-е годы изучать его жизнь, по возможности дистанцируясь от противоречивых, а порой сфальсифицированных (как в случае с Эдвардом Фитцджеральдом) сведений.

[К слову, насчет неточностей:
историки давно обратили внимание на то, что даже у Брокгауза и Ефрона ошибочно говорится о двух
разных людях - Омаре Аль-Каями, известном математике,
и Омаре Хейяме, известном поэте.
К счастью, в наше время, благодаря арабским документам, установлено, что
поэт Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрагим Хайям Нишапури
являлся еще и выдающимся ученым - врачом, философом, математиком, астрономом, а также астрологом.]

А в общем, этот человек - при любых "разночтениях" - был не просто одарённым,-
для 11 столетия он был уникален
(и, как мы понимаем, не только для провинции Хорасан).

Хотелось бы добавить,
что от меня (да и от любого иного автора)
при создании рубаи требуется не только соблюдение определённых правил, но и стремление ни в коей мере не затронуть плоскость Хайяма,
не пойти на пересечение
с его авторским почерком .

И если говорить о наследии мастера,
то для меня наиболее ценны его некоторые философские произведения.
Ради примера:

Човган судьбы, как мяч, тебя гоняет.
Беги проворней,- спор не помогает!
Куда? Зачем? Не спрашивай. Игрок
Все знает сам. Он знает, он-то знает!

(Човган - атрибут для древней игры,
напоминавшей современное поло.
Данный предмет был похож на клюшку, имеющей загнутый край. С помощью човгана
гоняли мяч. Чаще всего играли на лугах.)

Апологетика фатализма.
7 миллиардов мячей.

Уже не никто, еще не кто-то
Огромное спасибо за то, что вы ИНТЕРЕСНО выложили ИНТЕРЕСНУЮ информацию. Я таких людей очень уважаю.
У вас прекрасно получилось найти свой, единственный, собственный "путь", никому не подражая. Мне знакомы десятки случаев из истории литературы, когда гениальные писатели начинали с подражаний, что означало провал.

Рецензия на «Диагноз»

Уже не никто, еще не кто-то
Напомнило чем-то:
"Он долго в лоб стучал перстом, забыв названье тома.
Но для чего стучаться в дом, где никого нет дома?"
Алексей Сажин
Алексей Сажин, 07.11.2013 в 18:59
Да-да

Рецензия на «Мы не имеем права на ошибку»

Уже не никто, еще не кто-то
Vivir significa luchar!
Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Ого! тут уже по-испански заговорили :)
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 07.11.2013 в 14:08
Только вот перевести не удосужились. А я, к сожалению, в испанском полный профан. Кристен, Вы не могли бы оказать мне любезность и перевести эту фразу?
Уже не никто, еще не кто-то
Жить - значить бороться. )
Лариса Логинова
Лариса Логинова, 07.11.2013 в 18:08
Спасибо за пояснение) И верно, так оно и получается.

Рецензия на «Вылечи!»

Уже не никто, еще не кто-то
Так напомнило INTERMEZZO М. Коцюбинского...)
Спасибо!
Владимир Белозерский
Интересное сравнение, неожиданное.
Честно говоря, курс локальной школьной литературы я изрядно подзабыл, да и вникать в него в ученические  времена не особо-то пытался, отчасти благодаря стараниям школьных преподавателей, активно пытающихся привить лютую неприязнь ко всему тому, что было в учебниках по литературе тех времён. Поэтому и ответил не сразу. Сейчас перечитал заново с Вашей подачи миниатюры Коцюбинского. Здорово напрягает диалектная речь, но "железная рука города" действительно тянется через времена и действующие лица написанных им стихов в прозе из цикла Интермеццо, а иначе подобный жанр я характеризовать  не могу,  действительно ещё не раз появятся перед нами в интерпретации разных авторов.
Спасибо!

1 2 3 4