Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 338
Авторов: 0
Гостей: 338
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/


        

На "островке" - под желтизной фонарного огня -
мы речь ведём, от липкой темноты слова храня.
Ты вновь гадаешь: "Сколько чувств мне эта жизнь подарит?"
А я гадаю, сколько будет жизней у меня...

  

© Владимир Ветров, 26.09.2013 в 03:41
Свидетельство о публикации № 26092013034144-00344121
Читателей произведения за все время — 82, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 8)

Рецензии

Уже не никто, еще не кто-то
Вот уже несколько раз перечитываю - открываю для себя новое
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 08.11.2013 в 00:06
Спасибо, Кристен.

Признаюсь Вам: я не очень люблю рубаи.
Это - чуждое.

Но как раз поэтому
я старался (13 лет назад) создать что-то более или менее приемлемое для себя, работая именно с этой формой арабской поэзии.
Впрочем, успехи были незначительны.

Хотя, несмотря на свое частное, критическое, восприятие арабских катренов,
я искренне восхищён личностью Омара Хайяма.
Мне довелось в 90-е годы изучать его жизнь, по возможности дистанцируясь от противоречивых, а порой сфальсифицированных (как в случае с Эдвардом Фитцджеральдом) сведений.

[К слову, насчет неточностей:
историки давно обратили внимание на то, что даже у Брокгауза и Ефрона ошибочно говорится о двух
разных людях - Омаре Аль-Каями, известном математике,
и Омаре Хейяме, известном поэте.
К счастью, в наше время, благодаря арабским документам, установлено, что
поэт Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрагим Хайям Нишапури
являлся еще и выдающимся ученым - врачом, философом, математиком, астрономом, а также астрологом.]

А в общем, этот человек - при любых "разночтениях" - был не просто одарённым,-
для 11 столетия он был уникален
(и, как мы понимаем, не только для провинции Хорасан).

Хотелось бы добавить,
что от меня (да и от любого иного автора)
при создании рубаи требуется не только соблюдение определённых правил, но и стремление ни в коей мере не затронуть плоскость Хайяма,
не пойти на пересечение
с его авторским почерком .

И если говорить о наследии мастера,
то для меня наиболее ценны его некоторые философские произведения.
Ради примера:

Човган судьбы, как мяч, тебя гоняет.
Беги проворней,- спор не помогает!
Куда? Зачем? Не спрашивай. Игрок
Все знает сам. Он знает, он-то знает!

(Човган - атрибут для древней игры,
напоминавшей современное поло.
Данный предмет был похож на клюшку, имеющей загнутый край. С помощью човгана
гоняли мяч. Чаще всего играли на лугах.)

Апологетика фатализма.
7 миллиардов мячей.

Уже не никто, еще не кто-то
Огромное спасибо за то, что вы ИНТЕРЕСНО выложили ИНТЕРЕСНУЮ информацию. Я таких людей очень уважаю.
У вас прекрасно получилось найти свой, единственный, собственный "путь", никому не подражая. Мне знакомы десятки случаев из истории литературы, когда гениальные писатели начинали с подражаний, что означало провал.
Никто Никтович
Никто Никтович, 06.12.2013 в 21:03
Вы очень интересно пишете. Вы человек вообще?!))
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 08.12.2013 в 17:50
Машина.
За любовь к немецкой точности меня в шутку когда-то так называли.
Александр Журба
Александр Журба, 10.12.2013 в 23:29
Ну, с машиной сравнивать я бы Вас не стал, Ваша уникальность - в знании предмета, о котором Вы говорите. К глубокому сожалению, в последнее время, такие люди довольно редко встречаются, а дилетантизм стал приметой нашего времени.Стихи очень хороши, несмотря на то, что к твердым формам, особенно восточным (хокку, танка, рубаи) отношусь с сугубой осторожностью. Рад знакомству!
Владимир Ветров
Владимир Ветров, 11.12.2013 в 01:38
Спасибо Вам большое, Александр. Едва ли я
заслуживаю таких слов .

А к восточным формам (совершенно согласен) следует относиться
с известной осторожностью.

К слову, насчет японских мотивов люблю повторять свою старую шутку:
это непросто - русскую душу слагать на японский манер.

Мне когда-то довелось изучать историю японской поэзии...
Вспомнил сейчас одно из произведений
своего любимого автора - Исикава Такубоку.
Он родился в 1885, в деревне Сибутами
(префектура Иватэ).
К несчастью, прожил всего 27 лет,- скончался от туберкулеза.
Вот его строки с великолепным финалом:

Осеннее небо,
Пустое от края до края...
Ни тени не видно на нем.
Как ты одиноко, небо...
Хоть ворон бы пролетел!

Это я так.... просто хотелось поделиться с Вами своей радостью (в том смысле, что в мире присутствуют такие пронзительные строки).


Это произведение рекомендуют