Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Экспромт для "Понедельника" На юге любви, а точнее - на севере юга не в чаще лесной потеряла меня подруга - сказала: Ты правда хороший, вздохнула шумно... могла не заканчивать - я ведь и правда умный!
И вот потянуло полынным раздольем грусти, но запах разлуки однажды меня отпустит, и в шелесте дней я не стану глядеть покорно всё то же кино, а точнее - всё то же порно. Меняются в небе лампады - полёт нормальный, но эхо молчания - громче мечты опальной: любил как умел, ненавижу я тоже звонко и глокая куздра кудрячит в куски бокрёнка на севере юга, где душный мороз и морок. Кто предал однажды - разлюбит опять, и скоро счастливец вчерашний пополнит печали стаю. А я не люблю тебя. Я тебя так - листаю...
Свидетельство о публикации № 10072012112331-00287548
Читателей произведения за все время — 216, полученных рецензий — 11.
Оценки
Рецензии
Спасайся,Алиса!Ужасная глокая куздра по лесу ходила,чеширца схватила за пузо Ещё не варькалось,шорьки по наве не пырялись А Шляпник и Заяц уже хорошо наширялись Алиса,беги!Только Сони,прошу,не тревожь сон Ещё неизвестно,к кому вожделел мистер Доджсон Беги в Петроград Крокодилла не тронет ребёнка И примут тебя в октябрята Тебя и бокрёнка
))) весело))) у меня бокрёнки более грустные )))
Для конкурса стиш - великолепный. Для тебя - так тебе, ни себе, ни людям. А это: "Я тут подумал и решил - не писать больше больших стихов. Максимум - 16 строчек" - трындец полный!
Здорово)) Я имел в виду, что любовь - это юг, где тепло, а север любви там, где она заканчивается - север юга)) Надо эту картинку будет потом в стих сунуть. Щас нет возможности)))
Андрей, когда пишешь короткие стихи, то в них каждая строчка важна. Можно потратить 2 часа на экспромт Письмо в будущее, а можно те же два часа потратить на 16-ти строчный стих. Мне кажется почему-то, что ты чувствуешь поэзию как мало кто из здесь пишущих и читающих. Согласись, что есть сила не только в образах, но и в музыке стиха, в неожиданных поворотах самых простых слов, в том, что называется классическим стилем. Вот знаешь, я этот стих обдумывал весь день и редактировал ещё следующий день. А Писем в будущее я могу каждый день писать по штуке . Взял настроение, размер, и пошёл чесать афоризмами и метафорами. Вот в этом коротком стишке вся моя жизнь за последние 5 лет. ведь поэзия - это сложное в простом. Или как?
Что ж ответить после таких лестностей, как я поэзию чувствую - ток тебя пославословить в ответ))) "Взял настроение, размер, и пошёл чесать афоризмами и метафорами" - столько, сколько у тебя афоризмов-метафор по карманам, их нет ни у кого, в этом и силища твоя поэтическая. Вот в этих 16 строчках хорошо там, где ты узнаваем: "шелест дней", "душный мороз", "ненавижу звонко", строчки 1, 3, 4, 8, 14, 16. А вот строчки 2, 5 и 15 - бятые сепульки, имхо. 16 строк - чудесный формат, Тим, мы понимаем его прелесть и ответственность, ага, ну а повод ли это отказываться от телег, с учетом того, что твои телеги тянут, как два бульдозера?
хорошо, прирежу бокрёнков, напишу вместо них "другого". Будет банально и понятно. Хотелось всед за Щербой дать понять, что язык, да и любовь - универсальны и на месте меня мог бы быть любой например, бокрёнок. Ну, в общем, либо вернусь к телегам, либо буду писать дважды два. промежуточное не будет понято ни теми, ни другими
ойейей - мои 5 копеек)) про короткие стихи. уже вперёд - в хоккуисты!)) это другой темперамент нуужен, старческая мудрость и тэпэ. Когда "остапа несёт" тоже не гут, но нафига мы их ваще пишем? вы-го-во-рить-ся!!! вот и долой лимиты!!!! (смайл с плакатом)
Жанры разные. Поэмы бывают тоже лирические и лиро-эпические. Второе тут не поймут. Надо быть реальным профессионалом, чтобы не кидаться на блескучки, а ценить суть. В сети, как и в жизни, массы ценят метафоричность и широкую лексику. А что бы им еще ценить, если видят только верхушку
Это мне? ))
Это к вопросу о краткости и длиннотах. Длинные стихи интересны только тогда, когда они сверх метафоричны. Последнее чаще всего превращает стихи в цирк акробатов и летающих клоунов. Именно поэтому многие серьезные авторы предпочитают формат 3-5 четверо стихший . Серьезная, солидная речь не предполагает болтологии - даже образно и находками напичканной. Но это уже отдельная тема. Не тебе именно, Ирин. Мы тут вообще обмениваемся мнениями. З Ы кто-нибудь скажет мне как отключить на айпаде т 9? Я сейчас его в окно выброшу...
Айпадом обзавёлся? - От души поздравляю! "Длинные стихи интересны только тогда, когда они сверх метафоричны" - "210 шагов"? "Свободное время"? "Университетская поэма"? "Онегин, добрый мой приятель"?
Лучше бы купил что-нить попроще. Чем самую последнюю версию, а он мне тут подправляет. Везде критика! И не разрешил слово кры три ка написать. Учит елка средненьких классов,, а не планшет
Сёдня магнитные бури, видимо. Планшеты не планшетят, народ скубётся, обижается на всё кругом...
И жара к то му же
Стиш мне нравится, Тим. Но некоторые моменты не пришлись по вкусу, но это всего лишь вкус) Считаю, что третий и четвертый столбик на порядок слабее, чем первые два, не считая самую последнюю строку. Особенно третий и второй очень контрастны рядом... не то чтоб ты сдулся ко второй половине стиха, а просто пошел по другой траектории. 12-16 строк - мое любимое количество - мало для телег и много для слишком заумных вещей)
Лёша, а в строчке "глокая куздра кудрячит в куски бокрёнка" разве не слышна вселенская трагедия? )) Шучу. Но всё же тут не ради выпендрёжа. Просто Щерба ведь этой известной фразой дал понять, что язык универсален. Так же универсальны и наши чувства. Не сказав ничего, можно сказать многое. Потому, что мы все одной планеты человеки и достаточно даже настроения и тона голоса и всё понятно. Дамже если говорит иностранец и про глокую куздру и бокрёнков ))
даже*
Глубокое... Чувствуется, что изнутри. А не писать, я думаю, не сможешь - задохнёшься. Или как? ^_^
телеги грю не буду. хотя... хочется ж побеждать, стаядь на пьедистали и т д. А ради этого придётся и телеги хреначить))) Они ж щаз в моде. Спасибо, лисичка. Рад тебе и твоим ушкам
Меняешь любовь на бессмысленных слов наборы, Способность летать – на походку ночного вора. Вот север тебе и рисует картинка юга: В руках не компа'с, а подсунутый кем-то флюгер. Не все так, не так – только кажется, что понятно, Что кто-то другой различает на солнце пятна, А ты ненавидишь и любишь – предельный градус, Но жалость любимых - подачка (какая гадость). Попробуй его, это блюдо с песком и перцем, Давай смаковать каждый ломтик резины-сердца. Листай же, листай - там гламурненько дальше, секси, А я подпишу свой последний ликвидный вексель: Ты мне одолжи под него хоть подделку страсти, Ну сделай же вид будто я твое горе-счастье! Мы оба с тобой или "бросивший", или "брошен". Чего уж вздыхать? Я хорошая, ты хороший…
Всё хорошо, но я сильно споткнулась на одной строчке. И возвращалась несколько раз, но всё равно спотыкаюсь. Вот эта строчка: "И вот понеслась полевая кухня грусти" при прочтении получается "полЕвая". И не могу понять смысл этой строчки. Почему кухня грусти? Почему полевая кухня грусти? У грусти бывают другие кухни? И почему понеслась? Как и куда полевая кухня грусти понеслась? Хочу отметить, что финал - замечательный! Последняя строка - супер!
полевая кухня - понятие военное. я намекаю на то, что любовь - это в некотором смысле война (нервов, терпения, характеров - кто первый позвонит, кто первый соскучится, кто сильнее, кто слабее) грустно всё это - поэтому " понеслась полевая кухня грусти, но запах разлуки однажды меня отпустит". Да, ритм сбивается. Но это нарочно. Поверь, Тимур Раджабов умеет писать ровные стихи. Если он делает сбивку ритма, значит, он это делает нарочно. Я снова, как дебил пересказываю смысл стихотворения прозой. Но только из хорошего отношения к тебе. Спасибо большое, Лаура, за отзыв.
Я и вторую строчку прочитала. Тимур, я прочитала это стихотворение несколько раз, полностью. Но никак не смогла соорудить в своей голове картинку с полевой кухней, которая куда-то несётся...А о том, что полевая кухня есть на войне как-то догадываюсь, не маленькая уже)) Но не увидела я картины войны. А зачем нарочно сбивать ритм и делать спотыкач? И ещё... А если кто-то другой не поймёт смысла? Ты будешь объяснять? Может быть рядом со стихотворениями, для удобства читателей, нужно делать сноски или краткое объяснение в прозе?
хоспадя, зайка. да мне чеестно сказать хер покласть кому мой стих понравится, понятен, а кому нет. я к тебе хорошо отношусь, вот и объяснил. непонятно - вернёшься как-нибудь - догонишь. бывает. целую щёчки )))
Зачем мне догонять когда-нибудь? Если я сейчас не поняла? Или ты хочешь сказать, что я ещё не доросла до понимания таких сложных текстов?.. Да, это говорят часто... А ещё говорят:"Мне всё равно понимают или нет" Знаешь кто говорит так?
Так говорят либо неопытные, но высокомерные авторы, либо те, кто действительно давно уже всем и всё доказал и кому признание и понимание нужны как корове пятое колесо. Запомни одну вещь, ласточка. Мне 35 лет. Из них я пишу стихи 15 лет. С большими перерывами, но пишу давно. Я каждое стихотворение перечитываю раз 10 прежде, чем опубликовать. Поверь мне, я сам себе самый строгий критик. Очень строгий. Потому, что имя своё ставить под хернёй не буду. Но если я прочитал и перечитал 10 раз придирчиво и не нашёл косяков, то мне (говорю открыто) плевать на любую критику. Я, конечно, выслушаю внимательно, но я и сам не дебил. Понимаешь, зайка? И давай больше не будем вывешивать тут простыни. Не понравилось - хрен с ним. Это было последнее объяснение с моей стороны. В следующий раз будет ответ "Спасибо, Лаура".
Начнём с того, Тимур, что мы с тобой находимся на портале, где каждый желающий может написать в рецензии своё мнение, и мнение это может быть любым, а не только восторженным... Любой пишущий человек, опубликовавший свои творения, должен быть готовым ответить за каждое своё слово. Меня совсем не волнует имя...Мне интересно произведение. Рецензию я написала не на конкретное имя, а на конкретное произведение. Имён в современной поэзии - много. И не только в сети. Есть имена более конкретные, более известные... Почему я нашла этот косяк? Простыни я могу писать и развешивать под любым произведением для этого существуют функции "добавить рецензию" и "добавить ремарку"...Они как раз и созданы для обсуждения произведений.
Всё понятно. Великий Поэт Не хочет спуститься с Парнаса и объясниться с читателем. Вопросы остаются без ответов...
косяк может быть не только в тексте... Спасибо, Лаура
Послать всегда проще. Тебе сказать "спасибо" не могу, потому что так и не получила ответов.
Тим, на мой взгляд, стихотворение очень хорошее. Не согласна с тем, что 3 и 4 катрены слабее первых двух. Передается настроение, рисуется картинка: не зрительная, но эмоциональная. Образов - в меру. Слог - лёгкий. Короче, понравилось. То, что тебе пофигу, как воспринимаются твои стихи, ты сказал пока не мне, поэтому я всё же выскажусь. Выразишь неудовольствие - буду впредь молчать, ибо нет ничего глупее, чем писать ненужные автору рецензии. Стих я читала ДО отзывов, и мнение составила независимо от них. Хотела написать про сбой ритма, но меня опередила Лаура. Смотри: у тебя везде дактиль с анакрузой и стяжением последней стопы: -/--/--/--/-/-, и только ОДНА-единственная строка (5-я) выбивается из схемы: -/--/--/-/-/- Если бы она была в конце - куда бы ни шло, финалы иногда дополнительно акцентируются графическими методами. Но сбой в середине стиха - не катит, Тим. Не читай этот стих месяца 2, а потом - прочти как новый. И споткнёшься в этом месте, и поймёшь... Здорово же написал, но убрать бы этот косяк... Понимаешь, если у девушки вся юбка в пёстрых пятнах - это нормально, это расцветка. Но на идеально-белом фоне одно непонятной формы пятно, согласись, странно смотрится. Дело хозяйское, конечно, как поступить, но я со стороны говорю: смысл хорош, стих хорош, сбой - нет. Поспрошай авторов, которых уважаешь. И лучше, человек 10) Вот, такая имха)
Юлькин, специально для вас с Лаурой поменяю эту строчку и вот понеслась кочевая кибитка грусти или
и вот потянуло полынным раздольем грусти или мне больно, но это на время - удавка грусти и ещё стопицод вариантов. полевая кухня грусти - образ некрикливый. невидный, но им сказано всё практически - то, что любовь - это война характеров, что грустныек тстихи - это полевая кухня грусти, разлуки. я не знаю, как объянить свой образ. чувиха сказала чуваку, что не любить его и вот в его голове понеслась полевая кухня грусти. Это могла быть не полевая кухня грусти, а к примеру, "полевая, блять, кухня грусти" это ведь так модно сейчас - в страхе перед тем, чтобы показаться пафосным - разбавлять нежные слова матами и полуматами. и сбоя нет. пожалуй, так и оставлю. Хотелось показать, что эта повозка с полевой кухней грусти понеслась не очень ровно. со скрипом. больно же. не дрын дрын бац дрын дын кац. у нас есть ведь возможность в стихах показать напряжение и перипетии не только словами, но даже ошибками. сбоями. намеренными сбоями. у меня нервов не хватает объяснять очевидное. извините, меня девочки. я вас обеих обожаю, но больше доказывать, что не слепой и не глухой не буду. я знаю, что там сбой))))) это нарочно) но всё равно большое спасибо. П.С. пишу с телефона. потом приду и поменяю на кибитку. так проще. вообще, надо быть проще. тогда к тебе люди потянутся. права поговорка.
Тим, разве я сказала, что ты НЕ МОЖЕШЬ исправить, что у тебя авторская глухота? Зачем опровергать то, чего я не утверждала?))) Не сомневаюсь, ты можешь придумать мнооого вариантов. Просто иногда то, что очевидно для нас самих, тяжело воспринимается извне - по себе знаю. Мне вариант с кибиткой нра, хотя бы потому, что кибитка действительно может "нестись", а вот кухня... это неуклюжие, тяжело груженые возы - они еле-еле тащатся по военному бездорожью. И ещё - кухня сразу ассоциируется с едой (на кухне грусти - едят грусть?) - подобный гастрономический уход от темы, мне кажется, ни к чему. А несущаяся кибитка - это образ неудержимой грусти, которая мчит напропалую, не видя дороги... Левых мыслей не возникает. Пасиб: несмотря на то, что у тебя нервов на нас не хватает - отреагировал вполне адекватно и доброжелательно)))
Ага, кибитка - лучше и более понятнее)
"и вот понеслась" говорят ещё, когда начинается что-то нехорошее. например, драка или ссора. в данном случае - понеслась печалька слово "кухня" имеет не только прямое значение, но и переносное "поэтическая кухня", к примеру. Кухня грусти - именно после нашего расставания (2007-2008, у меня даже есть цикл стихов под таким названием) я стал писать грустные стихи - отсюда и выражение "понеслась полевая кухня грусти". Но ладно, каждому это не объяснишь. Кибитка - это тоже притащено за колёса. Какие щас кибитки. Давно в них не ездят. Лучше напишу так; и вот потянуло полынным раздольем грусти но запах разлуки однажды меня отпустит и в шелесте дней... так будет ровно, понятно и ни у кого не вызовет вопросов. Правда это уже будет не обо мне, а в общем пралюбофь, но зато красиво и без вопросов, правда?(( бокрёнков тоже поменяю вместо счастливый бокрёнок пополнит печали стаю можно сказать счастливец вчерашний пополнит печали стаю, а я не люблю тебя, я тебя так - листаю и можно хоть в конкурс нести - всё ровно, гладка, касива. и хрен с ним, что половину авторского, своего убил ((( главное - ведь чтобы все поняли, правда?
Тим, про бокренка от меня ни слова не было, это не по адресу) Если ты со мной не согласен - кто ж тебя заставит что-то менять? Стих и так хорош. Поменяв пару слов в одной строке, ты убиваешь аж половину(!) авторского?) Не, тогда точно не надо) Тим, твой взгляд на это стихотворение (и творчество в целом) я поняла. Не буду усугублять твою "печальку" и ретируюсь) Ты уверен на 100% в своей правоте. Что ж, хозяин всегда барин) А я гость, который может быть и как в горле кость))) Пока, удачи) ПС Глянула - а ты стих-таки подправил. Ну - этапять. Больше возражений нет)
Ну почему же не ко двору. Если гостья умная, симпатичная, неравнодушная, внимательная. Это я сам псих, так что не обращай внимания)
Ну, тады ещё приду опосля)
буду ждать)
Да, отпустит он меня! Отпустит... Но не сегодня...Точно. Так лучше.
Лаура, что происходит??? Где твоя страница???? Тим, ты в курсе, что случилось? Лаура, немедленно возвращайся, что это надумала? Как понять твой последний пост? Не дури, а? Тим, ну скажи что-нибудь!
А что сказать? Я ее понимаю тоже бы удалил страницу, если бы не делал это уже сто раз и не был уверен, что надо мной же и посмеются в итоге. Лаура, верни свою страницу на место. Тем, из-за кого ты ушла, от этого ни холодно, ни жарко. А друзей бросать не стоит.
Значит, я что-то пропустила...
Ты не поняла. Я не знаю что произошло с Лаурой. Но есть причины и свои. Говорить об этом - только смешить народ. Я его здесь итак посмешил достаточно. Сейчас напишу узнаю что у нее случилось
Не, это ты не понял: я имела в виду, чтоб ты сказал что-нибудь ей, чтоб она вернулась, а не мне раскрыл тайну её ухода (если знаешь таковую). Надеюсь, всё утрясётся.
Лаура, я тут новый комп купил и почты твоей у меня нет пока. А в личку тебе писать тут невозможно. Ты эта самое... Не дури, а? Давай экспромтами будем перекидываться. Ну их всех в баню кто нас не любит. Пусть их глокая куздра кудрячит!
Дело не в любви или нелюбви. Просто никаких экспромтов и стихов не будет. Никогда.
Ну и ладно, ну и пусть стихов не будет. Это не главное, ласточка. Стихов другие пусть понапишут много. А ты одна. Вот и не уходи. Ты нам с Юлей нужна.
Тимур, кто понимает стихи, а кто нет - не суть. Общаться можно не на повышенных тонах, а не по принципухер покласть кому мой стих понравится. Клади его где-нибудь в другом месте, а? Системное тебе. Последнее. Все-таки хочется верить, что ты умеешь спорить без подобного рода выражений.
Спасибо, Виктория. Учту на будущее, что если на тот или иной комментарий ничего кроме мата в голову не приходит, то лучше молча внести в черный список или игнорировать. . С сегодняшнего дня вливаюсь в ряды молчаливых циников с дулей в кармане. Открытость тут не ко двору. Ни в стихах, ни в комментариях. Печально.
Виктория, это я виновата. У меня сейчас несчастливая любовь)
Ребят, делайте чо хотите, но открыто можно сказать и без нецензурщины. Что тут приветствуется, а что нет - все знают вроде бы.
Я думал, что это слово эвфемизм другого слова на ту же букву
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%E2%F4%E5%EC%E8%E7%EC интересная статья чисто поржать. Особенно раздел, где маты английски ми словами
Виктория, любовь у меня несчастливая не с Тимом, а с другим!) А нецензурщину не люблю и Тима ругаю за это. Мы же на литературном сайте, а не на базаре или...
С Тимом у нас всё отлично! Он не любит меня, а я не люблю его. Мы отличная пара!)
Лаура. Идеальная пара
Идеальная! Точно! Мир - смерть)
забавно...ведь почти наверняка "конъюктурка", а живое. собсно, уже не сегодня и не вчера в свою копилочку утащила, а написать, как всегда, медлю)
От тебя и молчание дороже иных самых добрых, Лиз
Соглашусь с Ириной. Финал - хорош. Последняя строка обнажила лицо твое и правду, которая окупает все. Хотя после конкурса сделай из финала новый отдельный стих. Мой тебе совет) Люблю правду твою живую в стихах. Не расплескай.
Олькин , она, правда эта, так и лезет вперед. Ее ничем не расплескать)
Одного - послали на Север Южного моря и Другого на Юг Северного Ледовитого Океана....так ?
"Полынным раздольем грусти" - почти физически ощутимо, отличная деталь в стихотворении. И дальше - читал с удовольствием, спасибо. Алексей
Яркие и очень интересные метафоры! Понравилось!
Это произведение рекомендуют
|