Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 204
Авторов: 0
Гостей: 204
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Гостева Елена / Написанные рецензии

Рецензия на «Фотовспышка. Дубль 29.»

Гостева Елена
Гостева Елена, 06.10.2013 в 10:27
Добрый хозяин мой, что говорить -
Плаванью вздумал меня обучить.
Как доказать бы сему грамотею,
что я с рождения плавать умею?
Владимир Бубнов
Владимир Бубнов, 06.10.2013 в 12:16
Елена, к сожалению, приём подписей закончился ещё 4-ого октября, поэтому только вне конкурса.
Гостева Елена
Гостева Елена, 07.10.2013 в 09:47
Прошу прощения. Заглянула на эту страничку, и так фотка рассмешила, что я на дату забыла посмотреть )))

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 62: "И простим..."»

Гостева Елена
Гостева Елена, 26.09.2013 в 03:59
Добрых дней всем!

Очень надеюсь, что и моё подойдёт.

http://www.grafomanam.net/poem/324381


Ты сегодня в ударе, твой дерзкий смех
Растревожит и мертвого. Как любил
Не святую, но светлую! Знаю - грех,
То, что я так мало с тобою был.

Вот с отчаяньем, словно стремишься в ад,
Соблазняешь, танцуешь... Не обманись!
Ты поверь мне, что лучшая из наград
В ослепляющей вечности – это жизнь!

И когда разудалый пройдёт кураж,
Не корись и волчицей в ночи не вой.
Я не волен, горчайшая из пропаж,
А для Бога рыдания – не впервой…

Нежным лучиком, ласково по щеке
я поглажу. Ревную… Но боль сильней.
Потерявшей вдруг землю в шальном пике
не сорвись в пучину из черных дней.

Из безумно далекого далека
Заклинаю, родная: люби, живи!
Отделили не версты и не века
от последней, от сладкой моей любви…

Я и сам иногда начинал кутить -
Знаю, тусклые будни страшней огня.
Я и сам среди вас мог бы жить да жить,
Но не вышло… Прости, вспоминай меня.

Генчикмахер Марина
Лена, спасибо!
Принято.

Рецензия на «Всякоговорки»

Гостева Елена
Гостева Елена, 17.03.2013 в 11:20
Интересно-то как!  
А вообще, вот бы и мужчинам нашим дамы с талией были экзотикой? ))))))))
Генчикмахер Марина
Леночка, спасибо огромное, что заглянула ко мне!
Если бы...

У меня б до сих пор отбоя от кавалеров не было б.
:0)
С теплом,
Марина

Вик Стрелец
Вик Стрелец, 10.12.2013 в 03:52
Хорошо!!
Чуды чудные! ))
Успехов, Марина!

Рецензия на «В синем море у аптеки»

Гостева Елена
Гостева Елена, 26.02.2013 в 15:28
"Неужели, это всуе: детство, зеркало лазури,
Как нелепо, что обратно ни ногою!"

Да, обидно, но не всуе, ничего там не впустую, было всё не зря с тобою - море, рифы и бабульки. Вот теперь и я с клюкою, но бежит вприпрыжку к морю, как и мы давно когда-то, мой внучок, твоя дочурка, а потом ... всё дальше, дальше... ))))

Генчикмахер Марина
Леночка, тебе рано с клюкою!
Спасибо большое за комментарий!

Не пропадай!

С теплом,
Марина

Рецензия на «Спиишь»

Гостева Елена
Гостева Елена, 13.08.2012 в 19:55
Жень, как красиво!
Евгений Век
Евгений Век, 14.08.2012 в 03:51
Спасибо, Елена!!!!

Рецензия на «Пастель»

Гостева Елена
Гостева Елена, 04.03.2012 в 07:54
Хорошо! Последняя строка - это что-то, предел моих мечтаний, афористична и мудра.
Евгений Век
Евгений Век, 04.03.2012 в 07:58
Лен, спасибочки! Радываюсь тебе))))) И смотри, не болей!!!

Рецензия на «Примета осени»

Гостева Елена
Гостева Елена, 28.02.2012 в 06:23
Интересно.
Жень, а мне кажется, что в третьей строе снизу "Но" - противопоставление чего-то чему-то - ни к чему. По смыслу-то ведь здесь противопоставления нет: и сплин, и твой клин вышибают. Мне кажется, что здесь больше бы подошло второе "И" (иль даже - третье), это как бы поставит все приметы осени в один ряд: и одно, и другое, и третье...

С теплом, Лена

Евгений Век
Евгений Век, 28.02.2012 в 16:24
Лен, спасибо, за такое вдумчивое прочтение! Задумался. Мне казалось, угадал со смыслом. Были варианты разные..., пдумаю еще))) Здравствуй!

Рецензия на «Там дважды солнце слепит»

Гостева Елена
Гостева Елена, 24.02.2012 в 18:07
Хорошо пишешь, Жень
Евгений Век
Евгений Век, 24.02.2012 в 18:10
Лен!!!!!!!!!! Как будто ты плохо))))))))))))))) Привет!
Гостева Елена
Гостева Елена, 25.02.2012 в 10:25
Привет!

Женя, всё мое хорошее - уже в прошлом! Сейчас - ничего не пишется ((((((

Евгений Век
Евгений Век, 25.02.2012 в 12:45
Лен, все будет хорошо!!!! То, что напишется - уже в пути)))

Рецензия на «Чёрный вестник (памяти Сезарии Эвора)...»

Гостева Елена
Гостева Елена, 10.02.2012 в 08:20
Имум, а Вы не будете против, если я Ваше стихотворение разберу более подробно, чем в обзоре?

Мне , честное слово, оно запало в душу, но кое-какие моменты очень мешают.

Мое особое мнение могу отправить Вам в личку.

Имум Коэли
Имум Коэли, 10.02.2012 в 08:59
Елена, я, прям, в шоке, чесслово!
от радости, Лена...
конечно! ни в коем случае не могу быть против!
только даже неудобно, что Вы будете время тратить...
хотя, это для меня большая удача!
Я вот всё пыталась написать Вам пояснение к тем оборотам, которые использовала. Сама чувствовала сомнения в этих местах.
Попробую объяснить -
"Шарашится" ветер - слово "шарашится", конечно не в первый раз узнала, искала подтверждения в словарях, нашла вот здесь -
http://www.synonymizer.ru/index.php?sword=%F8%E0%F0%E0%F8%E8%F2%FC

"|пороть горячку|поспешать|бежать|(уходить|идти) вперед|горячиться|голову сломя|прибавлять шагу|поворачиваться поскорее|"

на самом деле получилось, видимо, что "спорола горячку" сама :) надо править.

"Немтырь" - да, "немой", конечно. Но вот моя бабка (да и во всей деревне, где она жила) говорила, например, про маленьких детей - "она ещё немтырит, немтырка", то есть - картавит, плохо выговаривает.
Мне казалось, что в сочетании со словом "иноземец" это будет понятно - не знает языка, корявит его, немтырит. К тому же пподкупила меня возможность внутренней рифмы -
"немтырит - топыря".
"Выдувает слова" - стих вообще-то писала на конкурс антиподов, слова были заданы - Слива-Слово-Слава.
Я все искала, куда там вставить слово "Слово"... ну, вот и вставила, млин! Сама сомневалась.
Меня прикололо использовать Сливу не как ягоду, а как Слив - водосточный слив, например.
Голосом Сезарии Эвора я "болею" давно, её уход из жизни меня опечалил сильно. И как-то всё это вместе сложилось.
"Босоногая дива" - так весь мир звал её. Она, как символ своего бедного народа везде выступала босиком.
А поскольку я стих опубликовала с посвящением, то мне казалось, что в тексте понятно о какой босоногой диве речь.
Возможно, я ошибалась.

Елена, я совершенно не обижаюсь никогда на критику, какой бы она ни была. Наоборот, убегаю от медовых фальшивых слюней.
Единственно, так как сама преподаю взрослым (я - бизнес-тренер), моё кредо - всегда соблюдать достоинство оппонента.
Жёсткость мнения - уважаю.
Так что, если Вы найдете время что-то добавить к Вашему разбору, буду очень и очень благодарна.
У меня есть два стиха, которые мне очень дороги - "Серпантин под левым ребром" и вот этот. Эти две работы хочу довести до ума. Серпантин мой сейчас шерстит Алексей Лис.
А за Сезарию была бы Вам признательна...
Рифмую давно, но только недавно вот здесь на Графах поняла, что писала плохо. Сейчас учусь. Эти две работы считаю ступенечками вверх, поэтому буду править.
Спасибо! :)
Вполне можно и не в личке, потому что и другим будет полезно читать вот такие уроки - это редкость и ценно!
Пусть читают люди.

Гостева Елена
Гостева Елена, 10.02.2012 в 09:42
Имум, там, где ветер шарашится, Вам легко исправить строчку - вместо "Об стены" поставьте какое-нибудь наречие, да и все. Кстати, я от одного товарища, не первый год в литературе состоящего, услыхала вопрос: А не придумала ли Имум сама это слово - "шарашиться"? Вы это слово вспомнили, и я уже за это Вам благодарна. Но буду еще более благодарна, если Вы уберете неправильно подчинённое ему слово. Шарашиться можно лишь МЕЖ стен иль От стены К стене, иль вообще как-то совсем бесцельно.
Но это - мелочь.

Главное - о чём Ваше стихотворение? Вы написали в заголовке - О Сезари. Но это неправда. Строчки, которые посвящены лично ей, запрятаны в середине  ст-я, и они почти самые бледные, незаметные. Главный герой Вашего стихотворения - ветер, иноземец-немтырь, ведь почти все эпитеты, весь жар своих поэтических (и женских) чувств Вы отдали ему, а не той, которой якобы посвящаете свои строки.
Здесь, на Вашей странице есть фото Сезари и аудиофайл, и читатели все же помнят о ней, а я впервые читала этот текст, не видя фото, и до меня далеко не сразу дошло, а как связано всё стихотворение и название  между собой. Потом сообразила, что строки о "босоногой диве" нужно считать напоминанием о ней. Но этого очень мало!

То, что Вам самой понравился образ иноземца-немтыря, могу понять: если б мне пришло такое в голову, я бы за это ухватилась, и не  согласилась бы отдавать ни за что! Но тогда надо забыть о Сезари, ей посвящать другое стихотворение, а здесь писать исключительно о пленившем Вашу душу ветре.
Или можно бы посвященные Сезари строки поставить в начало стихотворение, при этом несколько их бы оживить, развить мысль, а уж потом переходить к ветру. Но желательно, чтобы ветер потом не просто шарашился, а шарашился бы, обезумевши с горя, плакал бы.

А то, что бабка говорила о детях "немтырят", так это ведь не исключает того, что "немтырь" = немому. Дети поначалу не умеют говорить - полные немтыри, потом учатся говорить постепенно, понемногу, а Ваша бабушка, стало быть, считала, что о них можно говорить, что они перестали "немтырить" только в том случае, когда они уже говорят прекрасно. Многие бабушки ведь, знаете, из суеверных страхов о своих внуках боятся на людях сказать что-то хорошее, похвалиться тем, что ребенок уже умеет говорить. Нельзя хвалиться, как бы не сглазили!
Да и в словари загляните: немтырь - везде немой. В, в принципе, вижу, что у Вас ветер вроде бы не сам говорит, а играет как на саксофоне, потом, словно смычком выводит что-то. Но беда в том, что саксофон у Вас - в одной строчке, а "выдувая слова" в другой, т.е. далеко, можно забыть, а о том, что главный герой - немтырь, мы помним. Такой образ просто забыть невозможно! Вот и получается непонимание.

Кажется, в основном, все.

Успехов Вам!  

Имум Коэли
Имум Коэли, 10.02.2012 в 10:04
Елена, спасибо!
Сейчас сама перечитала глазами человека, действительно ничего о Сезарии не знавшего.
Буду думать.
Спасибо, что нашли время!
Имум Коэли
Имум Коэли, 14.02.2012 в 19:13
Лена...
прям, издёргалась вся, чесслово, верите? :)

ну, вот же - Многоуважаемый Даль -
http://www.slova.ru/article/39255.html

"Шарашить

шарахнуть кого чем, обо что, по чем, ошарашить, ударить сильно, чем-либо громоздким, с грохотом;
|| - что, на что, грянуть, грохнуть, бросить.

Шарашится, шарахнуться, грянуться, грохнуться, упасть;
|| влгд. вят. упираться, противиться и не идти, куда тащат.
|| Кинуться куда толпою и опрометью, зря, особи, с испугу. Табун шарахнулся, кинулся без удержу, испуганный чем. Шарахнувшись в сильный буран, огромные стада и табуны нередко в степях гибнут; в 20-х годах велось нескончаемое дело: О вторжении шарахнувшегося в буран скота Букеевской орды в пределы Саратовской губернии. Лошади шарахнулись, понесли.

Шарашь, шерошь ж. шарш м. волж. первый лед по реке, шуп, шауш, шуга, сало. Шарашь идет. Шарашь цепка в мороз.


Синонимы и родственные слова:
Шарахнуть, шарахнуться, шарашится, шарашь, шарш, шерошь"

Если Даль допускает синонимом к слову "шарашится" - шарахнуться, грянуться, грохнуться,
то почему нельзя употреблять форму "шарашиться обо что-то"?

Умаялась в поисках... Переживаю, млин!

Гостева Елена
Гостева Елена, 09.03.2012 в 12:04
Имум, простите, только сейчас заметила Вашу ремарку, поэтому только сейчас и отвечаю.

Да, шарашиться и шарахнуться - синонимы, но в русском языке очень часто бывает, что каждый из синонимов образует различные словосочетания. Один синоним требует в подчинение себе существительное в одном падеже, с одним предлогом, а в подчинение другому синониму нужно ставить уже существительное в другом падеже, с другим предлогом.  
ШарахНУться - это глагол совершенного вида, (отвечает на вопрос -что Сделать?) он всегда подразумевает кратковременное воздействие. Шарахнуться ОБ лед - человек ОДИН раз упал, и действие закончилось. ШарахНУться Об стену, шарахнуться в сторону - тоже один раз.
А вот шарашиться - это глагол несовершенного вида, отвечает на вопрос: "Что делать?, подразумевает действие продолжительное, но не законченное пока или не способное закончиться вообще.
Поэтому, на мой слух, шарашиться ВОЗЛЕ стены, МЕЖ стен - это правильно, а ОБ стену можно только шарахНУться.  

Но слово это - уже устаревающее, ныне редко употребляемое, поэтому не все и знают, как оно ведет себя при составлении словосочетаний.

И вообще, в русском языке столько разных заковырок, что "без бутылки не разобраться"

С праздником Весны!

Рецензия на «Неполный обзор конкурса "Январь 12 г., лучшее"»

Гостева Елена
Гостева Елена, 07.02.2012 в 19:39
Юля, я поняла уже из твоего обзора, что там за стихо было про того, кто там падал в небо. Если, действительно, написано было по заданию, то я зря придиралась )))

А когда я читала Сергея Черкесского, то вспоминала вот это: http://litzona.net/show_31463.php  И вообще многовато я читала стихов, построенных по этой схеме: заснул, увидел родню, иль нечто волшебное, поэтому я и не оценила это стихотворение высоко.

А вообще - молодец! Найти что сказать по тем стихам, которые и так хороши - это, значит, уже уровень критика высок.!  
Успехов!

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 07.02.2012 в 20:56
Да, Саша по заданному эпиграфу написал, но ведь это нигде не  афишировалось...
Лена, я тоже не скажу, чтобы была потрясена новизной приёма, но тем не менее, почему бы о нем не сказать? Данный автор, возможно, раньше его не применял, и вот применил - вполне удачно)
Понимаешь, у меня 1-3 место - это не обязательно 10ка-7ка на твоих конкурсах. Я выбираю лучшее из имеющегося. А по десятибалльной это может быть и 5, и 4)

Я встречала редкие стихи, по которым можно чуть не диссертацию написать - столько аллюзий, подстрочных смыслов, игры слов, комбинаций образов... высший пилотаж)
Спасибо, Лена, очень интересно было сравнить наши впечатления) Как видишь, совпали очень во многом)

И тебе)
 

1 2 3 4 5 6 →|